еис уск ржд что это
Торговая площадка РЖД
Электронная площадка для торгов ОАО «РЖД» (Российские железные дороги) – автоматизированный информационный комплекс, который был создан для оптимизации закупочной деятельности ОАО «РЖД». На площадке происходит закупка товаров, услуг и работ в интересах ООО «Российские железные дороги», а также проводятся процедуры, связанные с распоряжением неликвидной продукции, списанной техники, оборудования, недвижимого имущества. Площадка является инструментом повышения уровня конкуренции на рынке закупаемой продукции, оборудования и услуг.
На площадке действует электронный документооборот. Все операции, проводимые на ЭТПЗ (электронной торгово-закупочной площадке), имеют юридический статус и являются аналогичными, по юридической силе, операциям, производимым с использованием печати организации и подписи уполномоченного лица. На сайте хранится вся история операций, в актуальном состоянии находится нормативно-справочная информация.
Поскольку торговая площадка РЖД является автономной структурой, форма организации – открытое акционерное общество, поэтому действия участников рынка не подпадают под действие ФЗ №44 о проведении госзакупок. Заказчики – это дирекции, отделы и департаменты ОАО «РЖД». Поставщики – любые юридические лица, аккредитованные для участия в электронных закупочных процедурах на платформе ЭТПЗ. На площадке можно ознакомиться с текущими закупочными процедурами, опубликованными заказчиками и архивными торгами.
Официальный сайт электронной площадки РЖД – ЭТЗП http://etzp.rzd.ru/
Площадка работает с конца 2009 года, раньше работа велась в тестовом режиме. Официально 21 декабря 2009 года АИС ЭТПЗ ОАО «РЖД» была введена в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день, через торговый ресурс проходят колоссальные обороты денежных средств. В торгах участвует большое количество зарегистрированных в качестве потенциальных поставщиков предприятий, представителей крупного, среднего, малого бизнеса, индивидуальные предприниматели. Суммы контрактов варьируются от нескольких тысяч до сотен миллионов рублей. В 2010 году, когда правительством Российской Федерации только были утверждены 5 федеральных площадок для размещения государственных и муниципальных торгов, резко выросло число коммерческих площадок общего профиля и узкоспециализированных торговых ресурсов. Электронная площадка электронная площадка торгов РЖД к тому времени уже могла составить здоровую конкуренцию многим давним игрокам на рынке электронных площадок и новым платформам.
Возможности торговой площадки РЖД
На площадке существует несколько типов закупочных процедур:
1) Открытый конкурс
2) Открытый двухэтапный конкурс
3) Открытый аукцион
4) Запрос котировок
5) Запрос предложений
6) Предварительный квалификационный отбор
7) Конкурс с ограниченным участием
8) Двухэтапный конкурс, с ограниченным участием
9) Аукцион с ограниченным участием
РЖД внедрили систему контроля и мониторинга деятельности на импортозамещенном ПО
ГК «Корус консалтинг» совместно с «Отраслевым центром разработки и внедрения информационных систем» (ОЦРВ) создала систему анализа ключевых показателей деятельности РЖД на базе технологий открытого кода и российского программного обеспечения. Система обеспечивает оперативный мониторинг деятельности огромной географически распределенной организации, формирует аналитические отчеты для принятия топ-менеджментом управленческих решений. Новое ИТ-решение соответствует всем требованиям политики импортозамещения.
Разнообразие информационных систем, механизмы сбора и обработки отчетных сведений, большое количество ручных операций с данными делали подготовку аналитики для топ-менеджмента РЖД сложной и трудоемкой задачей. Оптимизация предполагала уменьшение затрат на обеспечение и поддержку процесса, стандартизацию и дизайн форм представления конечных данных: формат и вид отчетных форм и документов, их наглядность, удобство работы с ними.
В 2017 году началась реализация программы проектов по внедрению системы контроля и мониторинга (СКИМ). На протяжении более чем трех лет совместная команда специалистов «Корус консалтинг» и ОЦРВ эволюционно выстраивает архитектуру работы с данными с использованием передовых технологий. В первые годы для построения системы использовались существующие в РЖД проприетарные продукты и технологии хранения данных, работы с ними и их визуализации. В начале 2019 года для полного соответствия требованиям импортозамещения было принято решение о развитии проектов СКИМ на базе отечественного ПО и продуктов с открытым кодом.
Географическая распределенность и сложность организационной структуры транспортной компании, разнообразие и сложность бизнес-процессов обусловили жесткие требования к аналитической системе. Созданное решение интегрировано с более чем 46 системами-источниками, собирает и обрабатывает более 270 тысяч показателей деятельности компании и включает в себя более 275 отчетных форм для 30 структурных подразделений РЖД. Отдельные функциональные блоки СКИМ предлагают возможности для сквозной навигации как при комплексном анализе работы компании, так и при работе с отдельными аспектами деятельности: например, по управлению инвестиционными проектами, производственно-технологическому блоку, достижению стратегических целей и др.
На текущий момент топ-менеджмент РЖД активно пользуется системой в рамках повседневной работы для проведения оперативных и селекторных совещаний. В ближайшее время планируется расширить количество обрабатываемых показателей до 400 тысяч и до 500 отчетных форм, а число пользователей СКИМ увеличить до тысячи.
«Система представляет собой современную платформу работы с данными: она решает задачи первичной обработки и хранения данных, их трансформации и очистки, формирования форм аналитической отчетности, управления данными, управления качеством данных и др. Ежесуточно решение собирает большое количество разнородных отчетных показателей, верифицирует их, постоянно проверяет корректность методологии и предоставляет в виде дашбордов и отчетных форм на компьютерах, планшетах и видеостенах разных форматов – все это с учетом современного подхода к построению пользовательского опыта и разработки интерфейсов систем», – сказал Андрей Байбутов, директор по развитию департамента аналитических решений ГК «Корус консалтинг».
«Одно из ключевых изменений – ощутимое снижение влияния человеческого фактора на подготовку необходимых отчетных и аналитических материалов. Это обеспечивает нам единый подход к формированию оперативной управленческой отчетности, снижение трудоемкости подготовки данных и повышение оперативности их представления. С момента старта проекта доля данных по показателям, собираемым вручную, снизилась с 20% до 0,4% от общего количества обрабатываемых показателей, – отметила Ирина Долженко, руководитель проекта СКИМ, главный эксперт департамента информатизации РЖД. – Перевод СКИМ на импортозамещенные технологии позволяет нам по-прежнему использовать всю функциональность аналитической системы в полном соответствии с требованиями регулятора».
«Разработка СКИМ не только позволила решить задачу оперативного мониторинга деятельности ОАО “РЖД”, но и создать центр компетенции по сбор и анализу данных компании. Экспертиза сотрудников нового центра дает возможность аккумулировать информацию из множества источников в едином формате и таким образом делать СКИМ удобным инструментом как для топ-менеджмента, так и для руководителей всех уровней», – сказала Татьяна Ракитина, директор департамента по инновационным проектам ОЦРВ.
Верный расчёт
Глобальной целью внедрения процессного подхода в ОАО «РЖД», в том числе в строительном комплексе, является модернизация системы управления холдингом и переход к адаптивной модели процессов.
В рамках реализации программы внедрения процессного подхода в холдинге «РЖД» выделены три основных этапа работы. Первый предполагает построение модели процессов в состоянии «как есть», отображающих деятельность подразделений в настоящее время. Второй этап предусматривает стыковку моделей процессов «как есть» с причастными подразделениями, подготовку решений по совершенствованию процессов и переход в состояние «как должно быть», который отображает деятельность подразделений в будущем. Третий этап – проектирование типовых процессов, которые описывают деятельность, однотипную с точки зрения последовательности операций и получаемого результата.
В соответствии с первым этапом внедрения процессного подхода в строительном комплексе ОАО «РЖД» были проанализированы действующие регламенты, определён ключевой продукт (результат процесса, который имеет определённую ценность для холдинга) процесса «Строительство» – «объект, введённый в эксплуатацию и переданный на баланс».
Департамент капитального строительства (ЦУКС) совместно с Дирекцией по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС), Дирекцией по строительству сетей связи (ДКСС), Управлением экспертизы проектов и смет (ЦУЭП) провели работу по моделированию сквозного (межфункционального) процесса «Строительство». Под сквозным процессом понимается процесс, который охватывает деятельность нескольких подразделений компаний и направлен на получение результата, необходимого для достижения целей и задач компании. Модель сквозного процесса «Строительство» увязывает деятельность не только вышеупомянутых подразделений, но и других участников инвестиционного процесса ОАО «РЖД»: Департамента инвестиций (ЦИНВ), региональных центров корпоративного управления (РЦКУ), Центральной дирекции управления движением (ЦД), АО «Росжелдорпроект», АО «РЖДстрой» и т.п. Модель сквозного процесса «Строительство» представляет цепочку последовательных процессов, сгруппированных в две основные фазы – проектирование и строительство, с детализацией до уровня процессов подразделений (модели EPC). В результате исполнения каждой модели формируется перечень субпродуктов, которые в совокупности образуют ключевой продукт строительного комплекса ОАО «РЖД».
На втором этапе были согласованы и доработаны модели с учётом предложений причастных подразделений, проведён анализ моделей, на основе которого были выработаны решения по совершенствованию процесса для перехода к состоянию «как должно быть».
В настоящее время проводится работа по подготовке к проектированию типовых процессов. За основу для типизации взяты процессы ДКРС и ДКСС. Процессы этих подразделений выполняются на основании общей нормативной базы и не отличаются по последовательности операций, получаемому результату и требованиям к компетенциям исполнителей. Отличия в последовательности и продолжительности исполнения процессов зависят от вида строительства и типа реализуемого объекта железнодорожной инфраструктуры.
В рамках подготовки процессов к типизации сегодня совместно с ДКРС и ДКСС детально прорабатывается каждый процесс из фаз проектирования и строительства, входящий в состав сквозного процесса «Строительство», детализируются операции, устраняются разногласия между смежными подразделениями в процессе стыковки моделей. Актуализируются библиотеки нормативной документации, например в июле этого года ЦУЭП внесены изменения в «Порядок разработки, согласования и утверждения проектной и рабочей документации в ОАО «РЖД» с учётом предложений «как должно быть», сформированных по итогам совместной работы над сквозным процессом «Строительство».
При проведении работ по моделированию и анализу процессов строительного комплекса мы ставили перед собой амбициозную цель – поиск решения для реинжиниринга существующих процессов, которое позволит принципиально улучшить систему управления инфраструктурными строительными проектами. Ответами на поиски таких решений стали предложения по повышению качества предпроектных разработок на предынвестиционной фазе, оптимизация процессов ведомственной экспертизы проектов и стыковка процессов строительного комплекса с процессами ФАУ «Главгоэкспертиза России».
Ключевую роль в работе по процессу «Строительство» играет цифровизация. Перед строительным комплексом стоит задача повышения эффективности его работы, организации взаимодействия всех участников процесса в едином информационном пространстве, обеспечения совместной работы при производстве различных типов документаций, снижения влияния человеческого фактора, улучшения качества документации. Ведь в процессе задействовано огромное количество участников, в том числе внешние организации, к примеру ФАУ «Главгосэкспертиза России». Существующие системы (АИС КРС, АСУ КС) работают обособленно и не предназначены для взаимодействия всех участников инвестиционно-строительного процесса.
В рамках цифровизации строительного комплекса разрабатываются две системы: Единая информационная система управления строительным комплексом (ЕИС УСК) и Автоматизированная система управления жизненным циклом объектов железнодорожной инфраструктуры (АСУ BIM). Эти две системы дополняют друг друга, взаимодействие и развитие позволят осуществить цифровизацию строительного комплекса.
ЕИС УСК объединяет в себе функции управляющего проектами (Департамент капитального строительства) и службы заказчика (ДКРС, ДКСС) и обеспечивает учёт и контроль всего жизненного цикла проекта капитального строительства от момента появления объекта в инвестиционной программе ОАО «РЖД» до сдачи его в эксплуатацию. ЕИС УСК затрагивает такие основные процессы, как формирование графиков реализации объектов, утверждение титульных списков, открытие финансирования, утверждение объектного наполнения долгосрочных договоров и т.д. Реализация основного функционала запланирована на 2019–2021 годы.
Эффекты от внедрения ЕИС УСК: минимизация рутинных операций, контроль хода проектов, минимизация ошибок, снижение рисков ошибок несоблюдения технологии, отсутствие дублирования в смежных процессах, целостность данных.
ЕИС УСК не предназначена для увязки информации об объекте строительства с его информационной моделью, не предоставляет необходимую детализацию на уровне архитектурной, инженерной, конструкторской и исполнительной документации, что приводит к нестыковкам, а в дальнейшем к увеличению сроков и стоимости строительства.
В связи с этим параллельно с разработкой системы ЕИС УСК ведутся работы по созданию системы управления жизненным циклом объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» с использованием технологии информационного моделирования – АСУ BIM.
Управление объектами инфраструктуры ОАО «РЖД» в системе АСУ BIM представлено в виде объектно-ориентированной параметрической цифровой модели объекта капитального строительства – так называемого цифрового двойника, содержащего связанную информацию об архитектурно-технических, технологических, функциональных, экономических и других необходимых характеристиках и сведениях, организованных в строгой инженерной форме, на всём протяжении жизненного цикла объекта.
Контроль исполнения работ в системе АСУ BIM подразумевает контроль выполнения всех этапов предпроектной подготовки, проектирования и строительства, а также работ, выполняемых на стадии эксплуатации.
Целевая BIM-система является уникальным программным продуктом, не имеющим аналогов в мире. Она связывает всех участников строительного процесса в едином информационном пространстве, в котором информация автоматически поступает в среду общих данных (СОД) и интегрируется с другими системами управления строительным комплексом ОАО «РЖД».
Обеспечение связей и бесшовный процесс взаимодействия многофункциональных подсистем АСУ BIM с широким спектром инструментов направлены на оперативное решение задач многоуровневой системы управления инвестиционными программами за счёт эффективного взаимодействия участников процесса.
Коммуникация участников строительного процесса происходит согласно интерактивной модели бизнес-процессов, что позволяет осуществлять оперативную работу по выявлению и устранению замечаний и ведению переписки в реальном времени, согласно делегированным правам доступа к цифровому двойнику объекта строительства.
Основной задачей первой очереди является создание ядра корпоративной платформы BIM и апробирование технологии использования BIM-моделей на этапе разработки проектов объектов капитального строительства. Окончание работ первой очереди запланировано на июнь 2020 года. С вводом первой очереди в опытную эксплуатацию мы планируем устранить проектные ошибки за счёт функции системы «Проверка на коллизии», повысить точность сметных расчетов за счёт быстроты создания и наглядности сметы. Визуальное трёхмерное представление данных позволит специалисту-сметчику больше не тратить время на переработку и осознание проектных решений, так как объём и другие расчётные показатели получаются автоматически из информационной модели, которую он с лёгкостью сможет проанализировать.
В этом случае АСУ BIM будет являться неким проводником между заказчиком, проектировщиком и причастными федеральными органами исполнительной власти, раскроет всю сущность проекта – таким образом, позволит сократить срок прохождения экспертиз.
В план информатизации 2020 года уже включена разработка второй очереди АСУ BIM, в рамках которой будут разработаны цифровые средства организации и контроля строительства, среда для инженерной цифровой модели местности и веб-портал доступа к данным BIM-системы. Основной эффект от ввода второй очереди прежде всего связан с возможностью анализа проекта до начала строительства с целью выработки нескольких вариантов его реализации. На этом этапе применение технологии информационного моделирования позволит производить всесторонний анализ на строительной площадке за счёт сопоставления исполнительной и проектной информационной моделей объекта. Такой подход даст полный контроль соблюдения сроков и объёмов строительно-монтажных работ, а также позволит с высокой точностью анализировать их качество.
Формирование календарно-сетевого графика на основе информационной модели, контроль соблюдения правил охраны труда, правильная логистика материалов и техники на стройплощадку, изготовление строительных изделий и конструкций по информационной модели – это лишь часть эффектов, которые позволят осуществлять рациональное финансирование строительства.
Основные доходы своему владельцу объекты инфраструктуры приносят именно на стадии эксплуатации, которая растягивается на десятилетия. В нашем случае эффективность внедрения технологии информационного моделирования в ОАО «РЖД» начнёт раскрываться после полноценного ввода в эксплуатацию АСУ BIM, который запланирован в IV квартале 2023 года.
Информационная модель в этом случае позволяет эффективно управлять объектом за счёт качественного и своевременного проведения текущих и экстренных ремонтных работ, при которых учёт расходуемых ресурсов происходит в системе.
Наличие цифрового двойника объекта открывает возможности вариативного проектирования и выбора оптимального проекта ремонта железнодорожного пути на основе заданных технических параметров и экономических критериев.
Информационная модель даст возможность эффективно контролировать и существенного повышать производительность высокоточных измерений геометрии пути на всех этапах технологической цепочки, повышать допустимую скорость до требуемой, а также сокращать затраты на проведение изысканий, разработку повторных проектов.
После полноценного внедрения технологии информационного моделирования априори повысится безопасность объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», показатели рентабельности, сроки окупаемости, а также произойдёт экономия финансовых ресурсов на различных этапах жизненного цикла.
План на перспективу
Как уже упоминалось выше, по результатам моделирования принято решение уделить особое внимание предпроектной стадии. На сегодняшний день эта стадия не обозначена и чётко не прописана в нормативных документах ОАО «РЖД», но именно от качества проработки будущих параметров объекта на предпроектной стадии зависят сроки и стоимость его строительства. Отсутствие регламентирующего проектную стадию документа приводит к высоким рискам увеличения стоимости и корректировки, нарушению сроков реализации проектов, формированию стоимости строительства без учёта факторов, которые выявляются на более поздних стадиях реализации проектов.
Предполагается, что к оценке и определению параметров будут привлекаться экспертные и проектные организации.
Первоочередными задачами по переходу на предпроектную стадию строительства являются определение владельца процесса из подразделений ОАО «РЖД», уточнение участников предпроектной стадии, определение этапов, сроков и последовательности их выполнения, определение матрицы ролей и ответственности участников предпроектной стадии, описание процессов.
На втором этапе планируется проведение научно-исследовательских работ, необходимых для информационного моделирования на предпроектной стадии, аудит содержания автоматизированных систем управления ОАО «РЖД» на предмет выявления данных, необходимых для разных стадий жизненного цикла объектов инфраструктуры, разработка методики обоснования инвестиций, определение перечня и структуры данных, подразделений, являющихся держателями данных, определение источников получения данных и формата их передачи в АСУ BIM.
Краткая информация
Оглавление тендера:
Полная информация
Все необходимые документы размещены в разделе «Документы»
Документы
О тендере
Параметры процедуры закупки
Условия проводимой закупки
Дата публикации и адреса сайтов в сети Интернет
Настоящее извещение и аукционная документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте http://rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте http://etzp.rzd.ru «31» июля 2016 г.
Все необходимые документы по открытому аукциону
№ 9201/ОАЭ-ПКТБ ЦУНР/16 размещены в разделе «Документы».
Открытый аукцион в электронной форме № 9201/ОАЭ-ПКТБ ЦУНР/16.
Особенности участия в аукционе не предусмотрены.
Электронная торгово-закупочная площадка
Закупка осуществляется для нужд Проектно-конструкторско-технологического бюро по нормированию материально технических ресурсов филиала ОАО «РЖД».
Место нахождения заказчика: 107996, г. Москва, Давыдовский пер., д. 5, каб. 201, Московское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности структурного подразделения ОАО «РЖД».
Почтовый адрес заказчика: 107996, Москва, ул. Краснопрудная, д. 20, Московское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности структурного подразделения ОАО «РЖД».
контактное лицо главный специалист Авдеева Анна Рашидовна.
Адрес электронной почты: rkz.mosk@mail.ru.
Номер телефона: 8(499)266-10-81, 266-78-15, 266-78-14, 266-22-78.
Номер факса: (499) 266-00-46.
Обеспечение заявок не предусмотрено.
Обеспечение исполнения договора
Обеспечение исполнения договора не предусмотрено.
Предмет процедуры закупки
Место выполнения работ
Место выполнения работ указано в пункте 3.3 аукционной документации.
Начальная (максимальная) цена
Начальная (максимальная) цена договора с учетом всех видов налогов и всех возможных расходов, связанных с выполнением работ составляет:
— без учета НДС: 15 000 000, 00 (Пятнадцать миллионов) рублей
00 копеек;
— с учетом НДС: 17 700 000, 00 (Семнадцать миллионов семьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Срок место и порядок предоставления документации о закупке
Документация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее единая информационная система), на сайте http://rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте http://etzp.rzd.ru (далее сайты).
В случае возникновения технических и иных неполадок при работе единой информационной системы, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на сайте http://rzd.ru, а также на сайте http://etzp.rzd.ru, с последующим размещением такой информации в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Плата за предоставление документации не взимается.
Документация доступна для ознакомления на перечисленных сайтах с момента ее опубликования без ограничений.
Срок подачи заявок
Дата начала подачи заявок с момента опубликования извещения и документации на сайтах «31» июля 2016 г.
Дата окончания срока подачи заявок «25» августа 2016 г. в 12:00 часов московского времени.
Заявки на участие в открытом аукционе № 9201/ОАЭ-ПКТБ ЦУНР/16 должны состоять из электронной части, размещаемой в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (на странице данного открытого аукциона на сайте http://etzp.rzd.ru) и документов, представляемых в составе заявки по адресу: 107996, г. Москва, Давыдовский пер., д. 5, каб. 201 (в рабочие дни с 9:00 до 17:30 (в пятницу до 16:30), перерыв с 12:00 до 13:00).
Для прохода в здание пропуск не требуется.
Место и дата вскрытия заявок
Вскрытие заявок осуществляется по истечении срока подачи заявок «25» августа 2016 г. в 12:00 часов московского времени в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (на странице данного открытого аукциона на сайте http://etzp.rzd.ru).
Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки
Рассмотрение аукционных заявок осуществляется в 12:00 часов московского времени «08» сентября 2016 г. по адресу: 107996, г. Москва, Давыдовский пер., д. 5, каб. 202.
Проведение аукциона осуществляется «12» сентября 2016 г. в 14:45 часов московского времени в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (далее ЭТЗП) (на странице данного открытого аукциона на сайте http://etzp.rzd.ru), в электронной форме в личном кабинете участника электронных процедур.
Определяется в соответствии с условиями документации.
Право отказа от проведения процедуры
Аукцион может быть прекращен в любой момент до проведения аукциона. Заказчик не несет при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки.
Срок заключения договора
Срок заключения договора указан в пункте 8.3 аукционной документации.