ек асу опб что это

Выполнение работ по развитию ЕК АСУ ОПБ 2021 в части обеспечения формирования и визуализации статистической и аналитической информации по объектам экологического мониторинга и контроля Байкальской природной территории модуля Байкал-М

Подпишитесь на рассылку по новым закупкам

Получайте на почту закупки с нужными параметрами

Добавить в избранное

Подписаться на похожие закупки

ПозицияДополнительная информацияКол-воЕд. изм.
1. Выполнение работ по развитию ЕК АСУ ОПБ 2021 в части обеспечения формирования и визуализации статистической и аналитической информации по объектам экологического мониторинга и контроля Байкальской природной территории модуля Байкал-МВыполнение работ по развитию ЕК АСУ ОПБ 2021 в части обеспечения формирования и визуализации статистической и аналитической информации по объектам экологического мониторинга и контроля Байкальской природной территории модуля Байкал-М1усл ед

ИНН 7717596862, КПП 771701001, ОГРН 1077758910900.

Контактные данные: +7 (499) 260-4596; Остров О. С.; ostrov.oleg@vniizht.ru

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

ИНН 7717596862, КПП 771701001, ОГРН 1077758910900. Регион Москва

Контактные данные: +7 (499) 260-4596; ostrov.oleg@vniizht.ru

Добавить в избранное

Подписаться на похожие закупки

Все закупки АО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

Запрос котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 309/ЗКТЭ-СЭ/2021/С на право заключения договора на оказание услуг по вывозу снега, включая услуги по загрузке снега в автотранспорт

Начальная ценаСтатусОпубликованоПодать заявку до
1 880 000,00 ₽Прием заявок17 дек. 2021 12:34 мск24 дек. 2021 10:00 мск

Открытый конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 308/ОКЭ-ЦКМС/2021/С на право заключения договора на выполнение работ по разработке и поставке сувенирной продукции с эксклюзивным дизайном для мероприятий и деятельности АО «ВНИИЖТ»

Начальная ценаСтатусОпубликованоПодать заявку до
3 995 700,00 ₽Прием заявок15 дек. 2021 15:04 мск23 дек. 2021 10:00 мск

Запрос котировок в электронной форме № 307/ЗКТЭ-СГИ/2021 на право заключения договора на выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений АО «ВНИИЖТ» (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией)

Начальная ценаСтатусОпубликованоПодать заявку до
636 000,00 ₽Прием заявок15 дек. 2021 12:46 мск23 дек. 2021 10:00 мск

Спецсчет для участия в электронных торгах

Онлайн заявка, быстрое и бесплатное открытие, реквизиты сразу!

Источник

Байкалу включат мониторинг. ОАО «РЖД» налаживает процесс автоматической передачи и обработки экологических данных

Для железной дороги разработан особый комплекс, который в автоматическом режиме отслеживает экологическую ситуацию на БАМе и Транссибе

ек асу опб что это. MX5 024655. ек асу опб что это фото. ек асу опб что это-MX5 024655. картинка ек асу опб что это. картинка MX5 024655.

На Байкал в начале недели прибыл третий и последний мобильный автоматизированный экологический комплекс. Два таких комплекса предназначены для анализа атмосферного воздуха, третий – сточных вод. Комплексы на базе автомобиля «КАМАЗ» способны без участия человека передавать данные в модуль экологического контроля и мониторинга «Байкал-М», являющийся ядром автоматизированной системы экологического мониторинга на строящихся объектах железной дороги в границах Байкальской природной территории. Как сообщили «Гудку» в Центре охраны окружающей среды Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), сейчас на дороге готовятся начать подключение и тестирование комплексов-лабораторий.

Как рассказал «Гудку» руководитель группы разработчиков модуля «Байкал-М» заместитель директора Центра технологических и информационных систем ВНИИЖТа Максим Галицын, автоматическая передача и внесение экологических данных в базу позволят исключить человеческий фактор при передаче информации и в дальнейшем использовать искусственный интеллект при её разработке.

Модуль «Байкал-М» был разработан в начале года по заказу ОАО «РЖД». Фактически он является дополнением к Единому комплексу по управлению деятельностью компании в области защиты окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности (ЕК АСУ ОПБ), сконструированному сотрудниками ВНИИЖТа в 2017 году и заменившему функционирующую с 2008 года Автоматизированную систему управления природоохранной деятельностью (АСУ «Экология»).

«ЕК АСУ ОПБ подразделяется на три подсистемы: «Экология», «Промышленная безопасность» и «Пожарная безопасность», – объясняет Максим Галицын. – Модуль «Байкал-М» является частью подсистемы «Экология» и в то же самое время отличается от неё концептуально.

По словам Максима Галицына, подсистема «Экология» предназначена для сбора обработки информации и отчётности внутри системы РЖД. Сегодня она позволяет непрерывно обрабатывать данные о состоянии воды, воздуха, почвы, измерения физических параметров (шум, вибрация, электромагнитные излучения) и определять токсичность воды и отходов в местностях, где осуществляют свою деятельность железнодорожные предприятия. Сведения в неё вносят операторы – допущенные к работе с системой специалисты.

Однако с появлением в ОАО «РЖД» плана мероприятий по охране окружающей среды на Байкальской природной территории при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры Транссиба и БАМа экологам РЖД понадобился особый инструмент, с помощью которого можно было бы в реальном времени и в автоматическом режиме отслеживать ситуацию, которая складывается на каждом из них. В идеале – даже без присутствия человека. Необходимость создания автоматизированной платформы предусмотрена в «Плане дополнительных мер, обеспечивающих охрану окружающей среды в Байкальской природной территории при строительстве и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры», подписанном в августе 2020 года ОАО «РЖД» и Министерством природных ресурсов. Согласно пункту 2.1 плана, «экологический контроль и мониторинг работ обеспечивается созданием информационно-аналитической платформой видеофиксации, сбора, обработки, анализа результатов экологического мониторинга и контроля. Предусмотрена публичность платформы видеофиксации, сбора, обработки и анализа данных».

Как отметил Максим Галицын, предполагается подключение к модулю искусственного интеллекта, чтобы система сама могла вести наблюдение и регистрировать нарушения в природоохранной сфере. Сроки введения такой программы, правда, во многом зависят от специалистов ГВЦ, которые ведут разработку соответствующего роботизированного программного обеспечения.

Пока же, до запуска новых мобильных комплексов, пополнение данными модуля «Байкал-М» осуществляется вручную специалистами Центра охраны окружающей среды ВСЖД и подчинённых ему трёх стационарных лабораторий, а также передвижного вагона-лаборатории. Технолог Иркутского ИВЦ Виктория Акулаева, которая обслуживает модуль «Байкал-М», отмечает его удобство для пользователя.

Некоторые объекты можно наблюдать в режиме онлайн через установленные видеокамеры. Как обещают специалисты Центра окружающей среды ВСЖД, к концу года посмотреть на строящиеся объекты смогут все желающие – изображение с видеокамер будет транслироваться в разделе «На страже Байкала» на официальном сайте магистрали. Также в декабре 2021 года запланирована интеграция модуля «Байкал-М» с информационно-аналитической платформой Минприроды России, где будут аккумулироваться сведения о состоянии охраняемых государством природных объектов.

Как пояснил Максим Галицын, в руководстве ОАО «РЖД» первые итоги работы модуля «Байкал-М» признаны вполне удачными и есть мнение о том, что сферу его действия необходимо расширить. Таким образом, в будущем это дополнение к подсистеме «Экология» будет работать на всей сети железных дорог.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Байкалу включат мониторинг

ОАО «РЖД» налаживает процесс автоматической передачи и обработки экологических данных

Как рассказал «Гудку» руководитель группы разработчиков модуля «Байкал-М» заместитель директора Центра технологических и информационных систем ВНИИЖТа Максим Галицын, автоматическая передача и внесение экологических данных в базу позволят исключить человеческий фактор при передаче информации и в дальнейшем использовать искусственный интеллект при её разработке.

Модуль «Байкал-М» был разработан в начале года по заказу ОАО «РЖД». Фактически он является дополнением к Единому комплексу по управлению деятельностью компании в области защиты окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности (ЕК АСУ ОПБ), сконструированному сотрудниками ВНИИЖТа в 2017 году и заменившему функционирующую с 2008 года Автоматизированную систему управления природоохранной деятельностью (АСУ «Экология»).
«ЕК АСУ ОПБ подразделяется на три подсистемы: «Экология», «Промышленная безопасность» и «Пожарная безопасность», – объясняет Максим Галицын. – Модуль «Байкал-М» является частью подсистемы «Экология» и в то же самое время отличается от неё концептуально.

По словам Максима Галицына, подсистема «Экология» предназначена для сбора обработки информации и отчётности внутри системы РЖД. Сегодня она позволяет непрерывно обрабатывать данные о состоянии воды, воздуха, почвы, измерения физических параметров (шум, вибрация, электромагнитные излучения) и определять токсичность воды и отходов в местностях, где осуществляют свою деятельность железнодорожные предприятия. Сведения в неё вносят операторы – допущенные к работе с системой специалисты.

Однако с появлением в ОАО «РЖД» плана мероприятий по охране окружающей среды на Байкальской природной территории при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры Транссиба и БАМа экологам РЖД понадобился особый инструмент, с помощью которого можно было бы в реальном времени и в автоматическом режиме отслеживать ситуацию, которая складывается на каждом из них. В идеале – даже без присутствия человека. Необходимость создания автоматизированной платформы предусмотрена в «Плане дополнительных мер, обеспечивающих охрану окружающей среды в Байкальской природной территории при строительстве и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры», подписанном в августе 2020 года ОАО «РЖД» и Министерством природных ресурсов. Согласно пункту 2.1 плана, «экологический контроль и мониторинг работ обеспечивается созданием информационно-аналитической платформой видеофиксации, сбора, обработки, анализа результатов экологического мониторинга и контроля. Предусмотрена публичность платформы видеофиксации, сбора, обработки и анализа данных».

Как отметил Максим Галицын, предполагается подключение к модулю искусственного интеллекта, чтобы система сама могла вести наблюдение и регистрировать нарушения в природоохранной сфере. Сроки введения такой программы, правда, во многом зависят от специалистов ГВЦ, которые ведут разработку соответствующего роботизированного программного обеспечения.

Некоторые объекты можно наблюдать в режиме онлайн через установленные видеокамеры. Как обещают специалисты Центра окружающей среды ВСЖД, к концу года посмотреть на строящиеся объекты смогут все желающие – изображение с видеокамер будет транслироваться в разделе «На страже Байкала» на официальном сайте магистрали. Также в декабре 2021 года запланирована интеграция модуля «Байкал-М» с информационно-аналитической платформой Минприроды России, где будут аккумулироваться сведения о состоянии охраняемых государством природных объектов.

Как пояснил Максим Галицын, в руководстве ОАО «РЖД» первые итоги работы модуля «Байкал-М» признаны вполне удачными и есть мнение о том, что сферу его действия необходимо расширить. Таким образом, в будущем это дополнение к подсистеме «Экология» будет работать на всей сети железных дорог.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Выполнение работ по разработке модуля автоматической оценки рисков в экологической подсистеме ЕК АСУ ОПБ. Автоматизация методик по расчету вреда в экологической подсистеме ЕК АСУ ОПБ.

Подпишитесь на рассылку по новым закупкам

Получайте на почту закупки с нужными параметрами

Добавить в избранное

Подписаться на похожие закупки

ПозицияДополнительная информацияКол-воЕд. изм.
1. Выполнение работ по разработке модуля автоматической оценки рисков в экологической подсистеме ЕК АСУ ОПБ. Автоматизация методик по расчету вреда в экологической подсистеме ЕК АСУ ОПБ.Выполнение работ по разработке модуля автоматической оценки рисков в экологической подсистеме ЕК АСУ ОПБ. Автоматизация методик по расчету вреда в экологической подсистеме ЕК АСУ ОПБ.1усл ед

ИНН 7717596862, КПП 771701001, ОГРН 1077758910900.

Контактные данные: +7 (495) 602-8184; Журавлёва Н. Е.; tender@vniizht.ru

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

ИНН 7717596862, КПП 771701001, ОГРН 1077758910900. Регион Москва

Контактные данные: +7 (495) 602-8184; tender@vniizht.ru

Добавить в избранное

Подписаться на похожие закупки

Все закупки АО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

Запрос котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 309/ЗКТЭ-СЭ/2021/С на право заключения договора на оказание услуг по вывозу снега, включая услуги по загрузке снега в автотранспорт

Начальная ценаСтатусОпубликованоПодать заявку до
1 880 000,00 ₽Прием заявок17 дек. 2021 12:34 мск24 дек. 2021 10:00 мск

Открытый конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 308/ОКЭ-ЦКМС/2021/С на право заключения договора на выполнение работ по разработке и поставке сувенирной продукции с эксклюзивным дизайном для мероприятий и деятельности АО «ВНИИЖТ»

Начальная ценаСтатусОпубликованоПодать заявку до
3 995 700,00 ₽Прием заявок15 дек. 2021 15:04 мск23 дек. 2021 10:00 мск

Запрос котировок в электронной форме № 307/ЗКТЭ-СГИ/2021 на право заключения договора на выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений АО «ВНИИЖТ» (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией)

Начальная ценаСтатусОпубликованоПодать заявку до
636 000,00 ₽Прием заявок15 дек. 2021 12:46 мск23 дек. 2021 10:00 мск

Спецсчет для участия в электронных торгах

Онлайн заявка, быстрое и бесплатное открытие, реквизиты сразу!

Источник

Догнать и перегнать стратегию

Компания опережающими темпами снижает углеродные и другие вредные выбросы

ек асу опб что это. IVNDRN8015. ек асу опб что это фото. ек асу опб что это-IVNDRN8015. картинка ек асу опб что это. картинка IVNDRN8015.

ОАО «РЖД» в 2020 году перевыполнило целевые ориентиры своей экологической стратегии, принятой в 2007 году. Об этом на итоговом годовом заседании Центральной комиссии по природоохранной деятельности ОАО «РЖД» сообщил начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Андрей Лисицын. Свидетельством того, что для компании бережное отношение к природе – это важнейший приоритет, является то, что за эти 13 лет ОАО «РЖД» получило 37 высших наград за участие в природоохранных программах, из них 12 – международные.

«С 2019 года реализуется масштабный национальный проект «Экология», целью которого является существенное изменение воздействия на окружающую среду к 2030 году, и наша задача как компании – снизить параметры этого воздействия, тем самым создать комфортные условия для жизни людей», – открывая заседание Центральной комиссии, напомнил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.

В 2007 году ОАО «РЖД» разработало и приняло «Экологическую стратегию на период до 2015-го и на перспективу до 2030 года», параметры которой были уточнены в 2016 году. И через 13 лет работы по этому документу компания заметно превысила те показатели снижения, которые были намечены к выполнению в 2020 году.

«Если в плане 2007 года к 2020 году предполагалось снизить выбросы от стационарных источников загрязнений на 55%, то реально это снижение составило 66%, по мобильным источникам загрязнений – на 43,4% вместо планируемых 31,5%, – сообщил начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Андрей Лисицын. – План по сокращению сброса загрязнённых вод был 66%, фактически он снизился на 73%, в компании сточные воды без очистки теперь не сбрасываются вообще».

В 2016 году в стратегию был введён дополнительный показатель «вовлечение отходов во вторичный оборот», и вместо плановых 4% он увеличился на 6,6%.

При этом компания изначально ставит задачи выше, чем правительство в среднем по промышленности. Если в целом перед Россией в плане международных обязательств стоит задача снизить углеродные выбросы к 2030 году на 30% от уровня 1990 года, то ОАО «РЖД» уже снизило углеродные выбросы на 49% к уровню 1990 года при сопоставимых объёмах перевозок. Удалось это сделать за счёт новых ресурсосберегающих технологий, перевода линий на электротягу, закупок современной экономичной и экологичной техники.

Заслуги компании высоко оценены как в России, так и на международной арене. В частности, со времени принятия экологической стратегии в 2007 году ОАО «РЖД» семь раз становилось победителем Всероссийского конкурса «Лидер природоохранной деятельности», шесть раз – международного проекта «Экологическая культура. Мир и согласие». А всего компания 37 раз становилась победителем в экологических конкурсах и акциях.

Сейчас особое внимание руководства страны и экологической общественности направлено на деятельность компании на Байкальской природной территории. Компания демонстрирует беспрецедентную открытость как перед государственными органами власти, так и перед общественностью в плане выполнения достигнутых договорённостей по охране и улучшению окружающей среды в природоохраняемой зоне.

«Сейчас ОАО «РЖД» и Минприроды объединили свои усилия и ведут работы по защите озера Байкал, – рассказал заместитель директора Департамента Минприроды по информационным ресурсам и цифровизации Дмитрий Данилин. – Прорабатывается вопрос по использованию информационно-аналитической платформы, где сбор результатов деятельности компании, видеофиксация, обработка анализов экологического мониторинга сразу попадают в единый комплекс по управлению деятельностью компании в области защиты окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности (ЕК АСУ ОПБ.) Этот комплекс будет интегрирован в единую систему экологического мониторинга Минприроды».

Как пояснил Дмитрий Данилин, предполагается использование стационарных и передвижных экологических постов для контроля за состоянием воздуха и почвы, все строительные объекты по закону обязаны быть оснащены видеомониторингом и системой экологической аналитики. Будет организован открытый доступ к регламенту строительных работ и результатам экологического мониторинга, которые будут размещены на открытых, публичных информационных площадках.

Со своей стороны Сергей Кобзев заметил, что сейчас идёт работа над очередной актуализацией экологической стратегии ОАО «РЖД» и эту работу важно вести вместе с представителями профильных ведомств, привлекать сторонних экспертов, что сэкономит не только время, но и позволит более качественно определиться с будущими индикаторами по экологии. При этом следует учесть и возможность применения возросших научно-технических возможностей, новых технологий и современных лучших экологических практик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *