екасутр ржд что это
Единая Корпоративная Автоматизированная Система Управления Трудовыми Ресурсами (ЕК АСУТР)
Содержание
Общие сведения
Система ЕК АСУТР (HR) создана на основе интегрированной системы управления класса ERP фирмы SAP AG – SAP R/3 и является одним из его модулей. Система R/3 компании SAP представляет собой пакет стандартных международных приложений в таких областях бизнеса, как финансовые расчеты и бухгалтерский учет (Financial Accounting), управление производством (Controlling), логистика (Logistics) и руководство персоналом (Human Resources) (Рис. 1).
Система ЕКАСУТР обеспечивает работу всех структурных подразделений ОАО «РЖД» в едином стандарте с использованием нормативно–справочной информации. Проект ЕКАСУТР является инновационным и не имеет аналогов в мире как по территориальному и часовому охвату, так и по объему операций. Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами поддерживает различные бизнес–процессы, которые интегрированы между собой в режиме реального времени. Одним из функционалов HR – является функциональность «Учет временных данных». Функциональность «Учет временных данных» предоставляет пользователям полный спектр функций от простого управления данными по отпускам и болезням до планирования использования персонала, анализа данных по присутствиям и отсутствиям с помощью счетов времени, определение сверхурочного времени и видов оплаты для надбавок к зарплате, а также обработку данных по сдельной заработной плате.
Рабочее время сотрудников на предприятии является существенным элементом всесторонней системы управления временными данными. Временные данные переносятся в другие прикладные области, например, в контроллинг и логистику, и являются факторами, влияющими на принятие решений в масштабах предприятия. В управлении временными данными существуют различные опции регистрации рабочего времени: ручной ввод временных данных в режиме онлайн, регистрация времени сотрудниками с помощью приложений самообслуживания сотрудников через терминалы. Записанное в системах регистрации времени рабочее время переносится в качестве событий рабочего времени в управление временными данными, где его дальнейшая обработка выполняется в компоненте «Оценка времени». Сформированные виды оплат переносятся в «Расчет зарплаты».
Универсальный принцип
Единое автоматизированное управление трудовыми ресурсами позволяет исключить человеческий фактор
ЕКАСУТР начала внедряться в 2004 году. До этого в отрасли не было единого автоматизированного решения по процессам, связанным с управлением персоналом. Потребовалось несколько лет напряжённой работы большого числа специалистов, чтобы добиться заметных результатов в масштабах всей компании.
Новая система стала незаменимым помощником для работников, ответственных за ведение учёта рабочего времени (табельщиков), инженеров по организации и нормированию труда, экономистов, специалистов по управлению персоналом, бухгалтеров по расчёту заработной платы. ЕКАСУТР позволяет накапливать и увязывать всю информацию о работниках, начиная со штатного расписания, трудового договора и заканчивая начислением заработной платы.
Корректность расчёта заработной платы особенно волнует каждого сотрудника любой компании.
До внедрения ЕКАСУТР этот сложный процесс производился в разрозненных программных системах – практически все железнодорожные предприятия имели свои локальные системы по расчёту заработной платы. Алгоритм начисления тех или иных выплат на дорогах существенно разнился, не всегда вёлся корректно, а иногда и вовсе противоречил требованиям трудового законодательства и нормативных документов ОАО «РЖД» – контролировать более десятка разнообразных систем крайне сложно.
Функциональность «Расчёт заработной платы» вводилась в ЕКАСУТР поэтапно. В 2009 году был внедрён расчёт повременной заработной платы, затем расчёт сдельной заработной платы, в прошлом году возможности ЕКАСУТР пополнились расчётом заработка локомотивных бригад. Как пояснил первый заместитель начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Андрей Тихомиров, внедрение расчёта заработной платы локомотивщиков позволило исключить возможные ошибки кадровика, инженера по труду и бухгалтера при расчёте отработанного времени и начислении заработка и тем самым достичь максимальной степени автоматизации.
ЕКАСУТР базируется на единой методологии – это позволяет производить расчёт заработной платы работника по фактически отработанным часам, сравнивая их с зафиксированным в системе графиком работы. Верные алгоритмы расчёта среднего заработка, оплаты сверхурочной работы, работы в выходные и праздничные дни – всё это заложено в системе. Она автоматически учитывает все изменения в нормативной базе, в том числе по доплатам за разъездной характер работы и новые корпоративные положения по премированию.
Но полностью исключить человеческий фактор оказалось не так-то просто. Как показала практика, необходимо контролировать правильность отработки мероприятий специалистами по каждой функциональности ЕКАСУТР и соблюдать регламент взаимодействия между ними. Так, например, если работник кадровой службы не оформит вовремя приказ, это напрямую отразится на заработной плате. Накладки, возникающие в процессе эксплуатации ЕКАСУТР, как правило, связаны с отсутствием взаимодействия, исполнительской дисциплины, проведения должной подготовительной работы при внедрении ЕКАСУТР (неполная и некорректная загрузка данных, ошибки в настройке информационных справочников), недостаточными знаниями и навыками, а не с самой программой. Как рассказали в департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД», для ускорения подготовки специалистов разработаны операционные инструкции по работе в системе, подготовка проводится как на очных занятиях, так и дистанционно.
Чем точнее система, тем больше уверенности в правильности применяемых решений. Сегодня быстродействие определяет многие факторы. На базе ЕКАСУТР создана аналитическая программа АС АФОТ, которая позволяет анализировать заработную плату в целом по филиалам и структурным подразделениям, по отдельным профессиям и категориям работников, по видам выплат. Проанализировать возможно любой выбранный период – месяц, квартал, год, любые несколько месяцев, можно проследить динамику изменения заработной платы.
Аналитика, проводимая в системе, даёт огромные возможности для принятия решений в оперативном порядке. К примеру, нужно решить вопрос по начислению доплаты за проведение тяжеловесных и длинносоставных поездов. Данные могут быть проанализированы как на центральном уровне в целом, так и по каждому региону, предприятию, вплоть до конкретного работника.
Система постоянно совершенствуется: возникают вопросы, ставятся задачи, вносятся поправки в методологию. Например, внесены изменения в корпоративную систему оплаты труда, в том числе изменён порядок расчёта среднемесячной тарифной ставки – настройка будет произведена единовременно для всей сети в автоматизированном режиме.
Точный расчёт заработной платы в системе зависит от того, насколько слаженно организована совместная работа различных специалистов структурного подразделения. Информация и операционные инструкции по работе пользователей в системе выложены на сайте ЕКАСУТР. Но очень важно, чтобы причастные специалисты разъяснили работнику те вопросы, которые у него возникают. А если вопрос ставит в тупик, то можно обратиться в единую службу поддержки пользователей. На все вопросы будут даны ответы.
Камасутра ЕКАСУТРа ФПК. Кадровый ресурс на службе корпоративных интересов дочки РЖД
В предыдущих статьях vgudok.com рассказал (с цитированием реально пострадавших работников) о своего рода карательной системе т.н. «чёрных списков» «Федеральной пассажирской компании», которые служат эдаким управленческим инструментом для манипулирования сотрудниками.
Новая публикация посвящена тонкостям взаимоотношений «дочки» РЖД с подрядными организациями, занимающимися обслуживанием пассажиров в поездах формирования ФПК на договорных основах. О подробностях этих непростых связей рассказал всё тот же «народный корреспондент» vgudok.com Денис Г., который раскрыл подноготную формирования «чёрных списков».
На практике около 90% новых работников не могут пройти эти «собеседования», так как они просто не имеют опыта работы в вагоне-ресторане и не знают, как там на самом деле всё устроено.
Своё письмо в редакцию он снабдил «предисловием»: «Обратил внимание на несколько интересных публикаций, связанных с «сомнительной деятельностью» АО «ФПК», которые стали появляться чаще. Этому явлению есть простое объяснение: работники стали смелее выносить «сор из избы» по причине постепенного понимания фактов грубых нарушений их трудовых прав (и не только трудовых). Было время — все молчали, теперь молчать нет необходимости. Это хороший и нужный знак».
Слово нашему «народному корреспонденту» (авторский текст отредактирован в части орфографии и лексики — прим. ред.).
«Вагоны-рестораны обслуживают самостоятельные юридические лица (ООО-арендаторы) по всей стране. В качестве юридического основания взаимодействия АО «ФПК» заключает гражданско-правовые договоры (ГПХ) с этими юридическими лицами на право аренды вагонов-ресторанов, где между собой расписывают кабальные условия. Каждое из этих юридических лиц имеет собственный персонал — работников вагонов-ресторанов — и другие должности. Несмотря на это АО «ФПК», как самостоятельное общество, умудряется фиксировать в своём «чёрном списке» сотрудников совершенно других юридических лиц, не имея на это ни единого основания, даже намёка на основание.
При этом происходит какая-то странная взаимосвязь субъектов Трудового законодательства (работников) и субъектов Гражданско-правовых отношений (юрлиц). При занесении в «чёрный список» АО «ФПК» ссылается на систему ЕКАСУТР («Единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами»), уверенно искажая её истинное предназначение. Чтобы трудоустроенный работник мог спокойно работать на поезде, его персональные данные должны быть в базе ЕКАСУТР.
Персональные данные работников сторонних организаций могут попасть в базу ЕКАСУТР только по заявлению на передачу персональных данных и после проведения так называемого «собеседования» с представителями АО «ФПК». Эдакий экзамен.
Возникает парадоксальная ситуация. Работник, успешно пройдя в отделе кадров внутреннее собеседование, оформился в штат ООО-арендатора. И вот ехать бы и работать в вагоне-ресторане, но нет! Необходимо обязательно пройти «собеседование» с представителями совершенно другого юрлица — АО «ФПК». Только после успешной «сдачи» собеседования работник допускается к работе в вагоне-ресторане.
АО «ФПК» умудряется фиксировать в своём «чёрном списке» сотрудников совершенно других юридических лиц, не имея на это ни единого основания, даже намёка на основание.
На практике около 90% новых работников не могут пройти эти «собеседования», так как они просто не имеют опыта работы в вагоне-ресторане и не знают, как там на самом деле всё устроено. А представители АО «ФПК» на «собеседованиях» опрос ведут строгий, по всем локальным нормам, распоряжениям и стандартам. Спрашивают даже то, что и «бывалый» сотрудник знать не знает. Имея персональные данные каждого работника, АО «ФПК» манипулирует ими, как может, по своему вкусу и усмотрению. Таким образом, АО «ФПК» расширяет магические возможности своего «талмуда» («чёрного списка»), пользуясь государственным (так в тексте письма. На самом деле это система разработана по заказу департамента управления персонала РЖД — прим. ред.) ресурсом ЕКАСУТР».
От редакции. На этом запал «народного корреспондента» vgudok.com отнюдь не иссяк. В новой порции присланных эпистол были приложены сканы некоторых внутренних документов ФПК, которые регламентируют порядок работы с персональными данными и ЕКАСУТР, формализуя «репрессивный механизм» взаимоотношений «дочки» РЖД со сторонними сотрудниками. Об этом vgudok.com расскажет в отдельном материале.
В свою очередь, редакция предлагает ФПК высказаться на поднятую её же работниками и подрядчиками тему. Возможно, источники vgudok.com сгущают краски и перегибают палку, а система работы ФПК с контрагентами, столь критикуемая со стороны, призвана отсеивать недобросовестных исполнителей и повышать качество оказываемых компанией услуг.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Камасутра ЕКАСУТРа ФПК. Кадровый ресурс на службе корпоративных интересов дочки РЖД
Новая публикация посвящена тонкостям взаимоотношений «дочки» РЖД с подрядными организациями, занимающимися обслуживанием пассажиров в поездах формирования ФПК на договорных основах. О подробностях этих непростых связей рассказал всё тот же «народный корреспондент» vgudok.com Денис Г., который раскрыл подноготную формирования «чёрных списков».
На практике около 90% новых работников не могут пройти эти «собеседования», так как они просто не имеют опыта работы в вагоне-ресторане и не знают, как там на самом деле всё устроено.
Слово нашему «народному корреспонденту» (авторский текст отредактирован в части орфографии и лексики — прим. ред.).
При этом происходит какая-то странная взаимосвязь субъектов Трудового законодательства (работников) и субъектов Гражданско-правовых отношений (юрлиц). При занесении в «чёрный список» АО «ФПК» ссылается на систему ЕКАСУТР («Единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами»), уверенно искажая её истинное предназначение. Чтобы трудоустроенный работник мог спокойно работать на поезде, его персональные данные должны быть в базе ЕКАСУТР.
АО «ФПК» умудряется фиксировать в своём «чёрном списке» сотрудников совершенно других юридических лиц, не имея на это ни единого основания, даже намёка на основание.
На практике около 90% новых работников не могут пройти эти «собеседования», так как они просто не имеют опыта работы в вагоне-ресторане и не знают, как там на самом деле всё устроено. А представители АО «ФПК» на «собеседованиях» опрос ведут строгий, по всем локальным нормам, распоряжениям и стандартам. Спрашивают даже то, что и «бывалый» сотрудник знать не знает. Имея персональные данные каждого работника, АО «ФПК» манипулирует ими, как может, по своему вкусу и усмотрению. Таким образом, АО «ФПК» расширяет магические возможности своего «талмуда» («чёрного списка»), пользуясь государственным (так в тексте письма. На самом деле это система разработана по заказу департамента управления персонала РЖД — прим. ред.) ресурсом ЕКАСУТР».
От редакции. На этом запал «народного корреспондента» vgudok.com отнюдь не иссяк. В новой порции присланных эпистол были приложены сканы некоторых внутренних документов ФПК, которые регламентируют порядок работы с персональными данными и ЕКАСУТР, формализуя «репрессивный механизм» взаимоотношений «дочки» РЖД со сторонними сотрудниками. Об этом vgudok.com расскажет в отдельном материале.
В свою очередь, редакция предлагает ФПК высказаться на поднятую её же работниками и подрядчиками тему. Возможно, источники vgudok.com сгущают краски и перегибают палку, а система работы ФПК с контрагентами, столь критикуемая со стороны, призвана отсеивать недобросовестных исполнителей и повышать качество оказываемых компанией услуг.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
КОРПОРАТИВНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
Со временем стали меняться приоритеты в организации управления предприятием, и более важным для организации становились не технологические, а финансово-экономические показатели (прибыль, сокращение эксплуатационных расходов, повышение доходов и др.).
Научно-технический прогресс, а также развитие технологий объектно-ориентированного программирования привели к появлению программных продуктов, позволяющих управлять всеми ресурсами предприятия.
В настоящее время на предприятиях в транспортной отрасли для решения
финансово-бухгалтерских задач используются различные программные средства. Однако уровень автоматизации продолжает оставаться невысоким, что очень сильно усложняет принятие современных управленческих решений, потому что функционирование одновременно нескольких программ затрудняет получение оперативной и нужной информации для принятия решений.
Под управлением процесса учета доходов и расходов понимается работа, которая направлена на составление плана доходов и затрат, составление и реализацию плана движения денежных средств, анализ его исполнения.
Ведомственными статьями учета доходов и расходов являются [1]:
Использование фонда оплаты труда в эксплуатационной, подсобно – вспомогательной, внереализованной, инвестиционной деятельности.
Выплаты социального характера – выходное пособие при увольнении по сокращению численности, выплаты при рождении ребенка и т.п.
Подсчет эксплуатационных расходов, отклонений от плана по элементам затрат (отчисления на социальные нужды, материалы, топливо т.п.).
Подсчет прочих материальных затрат – по коммунальным услугам, по расходам на медосмотры, на проезд в пригородном сообщении и т.п.
Анализ выполнения планового уровня рентабельности.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
Анализ 91 счета в динамике.
Выполнение нормативного уровня запасов ТМЦ.
На транспортных предприятиях активно внедряют отраслевые ERP-системы, позволяющие решить весь комплекс управленческих задач и обеспечить поддержку реформирования транспортной отрасли и обеспечивающие переход к единым стандартам финансового и бухгалтерского учета, отвечающим как российским, так и мировым требованиям. На предприятиях железнодорожной отрасли основной такой системой являются Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами «ЕК АСУФР» и Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами «ЕК АСУТР» [2].
«ЕК АСУФР» – комплексная система автоматизации управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций ОАО «РЖД» для решения задач управления финансовыми, материальными и иными ресурсами методами управленческого и бухгалтерского учета.
Основа «ЕК АСУФР» – это система управления предприятием фирмы SAP R/3 на всех уровнях управления отраслью. Для учета и контроля над изменениями внешних условий функционирования «ЕК АСУФР», в составе R/3 содержатся средства настройки функционирования любой компоненты.
Данная система может решать следующие задачи:
минимизация штрафных санкций;
снижение управленческих затрат;
увеличение оборачиваемости текущих активов;
оптимизация налоговых платежей.
Дополнительно, создание и развитие «ЕК АСУФР» должно обеспечить достижение:
Финансово-экономических целей, за счет перехода финансово-бухгалтерских, служб материально-технического обеспечения на единую технологическую платформу и интеграции этих служб в единую систему.
Производственно–технологических целей, для успешного ведения хозяйственной деятельности и обеспечения смежных систем управления оперативной и достоверной информацией.
Вторая автоматизированная система – «ЕК АСУТР» – обеспечивает унификацию бизнес-процессов управления персоналом на различных уровнях организационной структуры ОАО «РЖД», оперативность подготовки отчетности для органов государственного управления. Она используется для автоматизации бизнес-процессов нормирования труда, учета рабочего времени, расчета заработной платы, охраны труда и т.д.
Основные пользователи системы – сотрудники департамента управления
персоналом, работники кадровых служб, экономисты и бухгалтеры.
Основной задачей управления персоналом является подбор и расстановка кадров, обеспечивающих грамотное управление и квалифицированное исполнение на уровнях оперативного и стратегического управления.
Использование системы «ЕК АСУТР» позволяет достичь:
сокращение времени принятия управленческих решений;
освобождение от ручного выполнения рутинной работы специалистов всех уровней управления;
наглядное представление аналитической информации, необходимой руководителям и специалистам, для планирования работы и принятия решений;
унификация рабочих мест.
В процессе работы в данных ERP-системах были выделены следующие технологические преимущества:
системы состоят из взаимосвязанных между собой модулей и имеют возможность поэтапного наращивания производительности;
системы работают в режиме реального масштаба времени;
системы обеспечены информационными интерфейсами для взаимосвязи с другими автоматизированными системами;
системы имеют круглосуточный доступ к себе;
Таким образом, улучшение автоматизации процессов финансово-хозяйственной деятельности предприятия призвано решить задачи, связанные с рациональным использованием имеющихся ресурсов, эффективным вложением капитала и сокращением расходов.
Список литературы
1. Авдеева, А. В. Организация бухгалтерского учета основных средств в «ЕК АСУФР SAP R/3» // Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 76-81.
2. Разуменко, Г.В. Рабочее время и его учет в ЕКАСУТР // Методическое пособие для специалистов в области организации, нормирования и оплаты труда. – Красноярск, 2012. – 59 с.