екс мос ржд что это
РЖД переведут сотрудников на отечественный корпоративный мессенджер
Руководитель новостного отдела RB.ru
РЖД переведут работников на отечественный корпоративный мессенджер, в том числе с возможностью проводить видеоконференции. Об этом сообщает «РИА Новости».
«Компания РЖД начинает установку на смартфоны работников корпоративного мессенджера еXpress, который позволит общаться и проводить видеоконференции как внутри компании, так и со сторонними организациями без риска утечки данных», — сообщила компания.
Инструкции по установке мессенджера и правила работы с ним сотрудникам компании отправили 10 апреля. В новом мессенджере есть те же сервисы, как и в других подобных программах: переписка, отправка файлов любых форматов, аудио- и видеозвонки, видеоконференции.
На сегодняшний день еXpress установили порядка 8 тысяч железнодорожников, пишет издание.
Мессенджер еXpress — российская разработка, 19 сентября 2019 года он включен Минкомсвязью в реестр отечественного программного обеспечения.
Мессенджер может скачать с сайта любой пользователь, однако у него есть открытая для всех общественная часть и корпоративная, куда доступ посторонним лицам регулируется протоколами компании, пояснила газете «Гудок» (корпоративная газета РЖД) начальник маркетингового отдела компании «Анлимитед Технолоджи» (разработчика eXpress) Анна Лямина.
Компания сама устанавливает телефонную книжку сотрудников, которые отображаются у каждого участника корпоративного сегмента. Основное отличие еXpress заключается в том, что переписка во внутрикорпоративном сегменте контролируется и остается на серверах, которые расположены в Главном вычислительном центре.
Личную телефонную книжку сторонних, не корпоративных контактов, каждый формирует сам. Если сотрудник РЖД общается с тем, кто не внесен в корпоративный список, то данные проходят уже через общественные серверы.
Сотрудники ОАО «РЖД» переходят на отечественный мессенджер
На сегодняшний день еXpress уже установили порядка 8 тыс. железнодорожников
Как стало известно «Гудку», компания «РЖД» начинает установку на смартфоны работников корпоративного мессенджера еXpress, который позволит общаться и проводить видеоконференции как внутри компании, так и со сторонними организациями без риска утечки данных.
Инструкции по установке мессенджера и правила работы с ним сотрудникам компании были отправлены в пятницу, 10 апреля.
В новом мессенджере есть те же сервисы, как и в других подобных программах: переписка, отправка файлов любых форматов, аудио- и видеозвонки, видеоконференции. На сегодняшний день еXpress уже установили порядка 8 тыс. железнодорожников.
Мессенджер еXpress является российской разработкой, он включён Минкомсвязью в реестр отечественного программного обеспечения 19 сентября 2019 года. Как пояснила «Гудку» начальник маркетингового отдела компании «Анлимитед Технолоджи» (разработчик eXpress) Анна Лямина, мессенджер может скачать с сайта любой пользователь, однако у него есть открытая для всех общественная часть и корпоративная, куда доступ посторонним лицам регулируется протоколами компании. Чтобы начать общение, нужно знать сотовый телефон сотрудника или получить приглашение. Клиент для доступа к мессенджеру проходит многоуровневую идентификацию с использованием номера телефона, учётной записи и пользовательского пароля. Сама компания устанавливает телефонную книжку сотрудников, которые отображаются у каждого участника корпоративного сегмента. Нет ограничения и на количество участников конференций, однако возможность их проведения определяется пропускной возможностью сети организатора.
Основное преимущество еXpress заключается в том, что переписка во внутрикорпоративном сегменте контролируется и остаётся на серверах, которые расположены в Главном вычислительном центре. Этим российский мессенджер отличается от того же Whatsapp, где все данные хранятся на серверах этой компании.
Личную телефонную книжку сторонних, не корпоративных контактов каждый формирует сам. Если сотрудник РЖД общается с тем, кто не внесён в корпоративный список, то данные проходят уже через общественные серверы. «По сравнению с другими мессенджерами у нас есть уникальные возможности, например включить стелс-режим: сообщения уничтожаются бесследно после истечения определённого времени, заданного пользователем, причём не в индивидуальной переписке, а именно в групповых чатах или конференциях, – рассказывает Анна Лямина. – Но в корпоративной части они остаются на сервере РЖД. При этом видно, когда кто-то из пользователей делает скриншот с экрана или записывает видео. Организатор звонка или конференции может это запретить».
Начальник управления развития Центра фирменного транспортного обслуживания Владимир Петров установил мессенджер еXpress в понедельник утром и уже протестировал его, отправив несколько сообщений коллегам. «По дизайну и функционалу он напоминает все другие известные мессенджеры, но они в принципе все похожи, поэтому никаких особых затруднений работа с еXpress у меня не вызвала, – говорит Владимир Петров. – И, разумеется, самое главное, что все сообщения остаются в компании, – безопасность сейчас очень важна, потому что на удалённом доступе почти постоянно приходится пользоваться электронными устройствами и помнить об этом».
Екс мос ржд что это
Единая корпоративная система обмена сообщениями на базе отечественного мессенджера еXpress функционирует в РЖД, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
Как рассказывал в апреле вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным, все программное обеспечение (ПО) и микроэлектроника на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ) в течение трех-четырех лет должно быть российским. Тогда он отмечал, что к 1 июля будут подготовлены отраслевые стратегии цифровой трансформации, ключевой фактор успеха которой – использование отечественных программных и аппаратных решений.
«В РЖД функционирует единая корпоративная система мгновенного обмена сообщениями на базе мессенджера еXpress для смартфонов с возможностью доступа через web-интерфейс персонального компьютера», – сообщили в компании, уточнив, что мессенджер является российской разработкой, включенной в реестр отечественного программного обеспечения Минцифры.
В компании пояснили, что сервис позволяет отправлять текстовые сообщения, файлы, совершать аудио- и видео-звонки, при этом корпоративная информация проходит через внутренние серверы компании и защищена протоколами безопасности.
«Сотрудники холдинга могут использовать для обмена служебными документами и информацией только защищенные корпоративные сервисы, включая системы мгновенного обмена сообщениями, электронного документооборота, электронную почту», – рассказали в РЖД.
Корпоративная газета РЖД «Гудок» сообщила в апреле со ссылкой на начальника маркетингового отдела компании «Анлимитед Технолоджи» (разработчика eXpress) Анну Лямину, что мессенджер может скачать с сайта любой пользователь, однако у него есть открытая для всех общественная часть и корпоративная, куда доступ посторонним лицам регулируется протоколами компании. Для начала общения необходимо знать мобильный телефон сотрудника или получить спецприглашение. Основное преимущество еXpress заключается в том, что переписка во внутрикорпоративном сегменте контролируется и остается на серверах, которые расположены в Главном вычислительном центре.
Как следует из информации на сайте мессенджера, для индивидуальных пользователей он бесплатен, для компаний стоимость с расширенным функционалом составляет 250 рублей в месяц за пользователя, возможны отдельные условия.
Экспресс-доставка данных от РЖД. Монополия подключает сотрудников к отечественному мессенджеру еXpress
РЖД переводят своих работников на новый корпоративный мессенджер. На смартфоны железнодорожников установят отечественную программу под названием еXpress. С её помощью они смогут не только общаться внутри холдинга и участвовать во внутрикорпоративных конференциях, но и связываться с компаньонами и клиентами монополии без риска утечки данных.
На сегодняшний день мессенджер установили более чем 8 тысячам работников РЖД. В начале апреля им разослали инструкции для установки еXpress и правила работы с ним. Услуги отечественной разработки практически ничем не отличаются от классических мессенджеров: переписка, отправка файлов любых форматов, аудио- и видеозвонки.
«Это очередной мессенджер, в данном случае российский. Не знаю, разрабатывался он оригинально для РЖД, или он выбран монополией по какой-то причине. К примеру, есть другой отечественный проект «Серафим». Это тоже российская разработка, которую позиционировали как программу для секретной корпоративной переписки. Могли бы и его выбрать. Тем не менее остановились на еXpress, — рассказал vgudok.com управляющий партнёр Агентства «Социальные сети» Денис Терехов, протестировавший мессенджер. — Если РЖД оригинально разработали мессенджер для таких задач, то это странно. Как если бы журналисту, для того чтобы написать заметку, пришлось бы программировать новый Word, а не пользоваться уже существующим.
Но большие компании, такие как РЖД, очень часто действуют вне этой логики и исключительно из соображений безопасности.
Я их прекрасно понимаю, когда в компании сотни тысяч сотрудников, огромные обороты, то безопасность важнее других трат. Поэтому они могут себе позволить разрабатывать оригинальные мессенджеры. Но я не знаю, это сделано по заказу РЖД, или они просто выбрали платформу, потому что она им понравилась».
Существенное преимущество, особенно для корпоративных пользователей в крупных компаниях, это возможность, используя мессенджер еXpress, с помощью смартфона проводить видеоконференции и подключения к корпоративному серверу. Этого нет в других аналогичных программах, таких популярных как WhatsApp, Zoom или Telegram. Это позволяет ему обеспечивать дополнительную секретность в переписке и обмениваться данными. Стремление таких консервативных организаций, как РЖД, становиться продвинутыми, можно только приветствовать, уверен наш собеседник.
Компания-разработчик мессенджера сама устанавливает список сотрудников в телефоне. Они отражаются у каждого, кто подключён к корпоративной программе. Основное отличие еXpress заключается в том, что переписка во внутрикорпоративном сегменте контролируется и остаётся на серверах, которые расположены в Главном вычислительном центре. Личную телефонную книжку сторонних, не корпоративных контактов, каждый формирует сам. Если сотрудник РЖД общается с тем, кто не внесён в корпоративный список, то данные проходят уже через общественные серверы.
«В нынешнее время, когда все разговаривают по Zoom и особо не отдают себе отчёт, что этот мессенджер может быть самым незащищенным, не так важно, насколько всё стало безопасно. Главное — удобство коммуникации. Пару месяцев назад никто не знал, что скоро все будут сидеть по домам. Сейчас последнее, о чём думают люди, это об информационной безопасности. Все больше озадачены безопасностью собственного здоровья. Мы готовы жертвовать своим privacy, чтобы хоть как-то общаться с внешним миром. Так много личных данных уже отправили разным властям для разных пропусков, что беспокоиться, что ещё один мессенджер узнает твоё имя или телефон, просто смешно», — считает эксперт.
Разработанный в России мессенджер еXpress был включён в реестр отечественного программного обеспечения ещё 19 сентября 2019 года. Его может скачать с сайта любой пользователь, но касается это только общественной части программы. Корпоративная регулируется протоколами компаний — пользователей программы.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем новом разделе ГОРОД
Документы переходят в «цифру»
ОАО «РЖД» внедряет электронный кадровый документооборот
«Российские железные дороги» продолжают эксперимент по переводу в электронный формат документов, связанных с оформлением трудовых отношений. Как стало известно «Гудку», электронный кадровый документооборот уже тестируют в 126 подразделениях компании. Работники, участвующие в эксперименте, могут оформить два десятка документов через Сервисный портал.
Эксперимент по переходу на электронный кадровый документооборот (ЭКДО) проводится под эгидой Министерства труда и социальной защиты РФ. Его смысл в том, чтобы на практике проверить, как в электронном виде будет работать механизм формирования, ведения и хранения документов, связанных с трудовыми отношениями. На сегодняшний день к эксперименту Минтруда присоединилось несколько десятков компаний из разных отраслей, включая ОАО «РЖД».
«Перевод кадрового документооборота в электронный формат – это логичный шаг в процессе создания комфортной среды для работников компании, – отмечает начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. – Люди привыкли пользоваться цифровыми сервисами, это стало частью повседневной жизни – через приложения мы, например, заказываем такси, делаем покупки и взаимодействуем с государством. Всё происходит просто, быстро, удобно. Соответственно, и работодатель должен развивать свои корпоративные цифровые сервисы, чтобы создать привычные и комфортные условия для работника. Это необходимо делать, учитывая, что на рынок труда пришло поколение, которое с «цифрой» на «ты». С другой стороны, стандартизируя и автоматизируя рутинные операции, мы повышаем эффективность работы HR-функции и освобождаем HR-подразделениям время на решение стратегических задач и взаимодействие с работниками».
По условиям эксперимента каждая компания имеет право самостоятельно определить, какие подразделения в нём участвуют; перечень документов, которые переводятся в электронный вид; какая электронная подпись будет использоваться для их верификации (исключения – трудовой договор и дополнительные соглашения к нему, ученический договор и договор о материальной ответственности, их работодатели обязаны подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью).
В ОАО «РЖД» электронный кадровый документооборот тестируют в 126 подразделениях. Среди них, в частности, органы управления Центра фирменного транспортного обслуживания, Дирекции скоростного сообщения, Центра корпоративного учёта и отчётности «Желдоручёт», Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог, Дирекции тяги и Главного вычислительного центра, Центра инновационного развития, а также весь социально-кадровый блок. Основная масса предприятий, участвующих в пилотном проекте, находится на полигонах Северной и Горьковской дорог, где созданы социально-кадровые центры.
Участие в эксперименте для каждого подразделения и каждого сотрудника строго добровольное.
Если принято решение перейти на оформление документов в электронном виде, то за месяц до начала эксперимента специалисты по управлению персоналом должны в письменной форме уведомить всех работников о его проведении и праве каждого согласиться или отказаться в нём участвовать. Своё решение работник должен выразить в письменном виде. Если сотрудник согласен участвовать в эксперименте, он должен ознакомиться с временным регламентом электронного кадрового документооборота в компании, после чего подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором зафиксирована ответственность сторон. В частности, работник должен обеспечить конфиденциальность своей учётной записи (логин и пароль, под которыми он заходит на Сервисный портал).
«На сегодняшний день в РЖД согласились участвовать в эксперименте около 4,2 тыс. человек. Для нас это хорошая цифра, ведь мы прекрасно понимаем, как большинство людей относятся к изменениям. Мы благодарны каждому участнику эксперимента за их вовлечённость, ведь именно они помогают нам развивать данный сервис и делать его лучше и продуктивнее», – говорит заместитель начальника департамента – начальник отдела кадрового администрирования Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Ольга Комарова.
Площадкой для внедрения электронного кадрового документооборота стал Сервисный портал. В настоящее время в электронном виде можно оформить документы по 20 процессам, включая предоставление различных видов отпусков и получение материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску, направление в служебную командировку и на обучение, выдачу аванса на командировочные расходы, предоставление дней для прохождения диспансеризации и времени для самостоятельного поиска работы.
Работники, участвующие в эксперименте, могут запросить документы в специальном разделе «Подать заявление» на Сервисном портале. У страницы простой и понятный интерфейс. Кроме того, она персонализирована под каждого работника.
«Система настроена так, что работник видит только те заявления, которые имеет право инициировать, – поясняет Ольга Комарова. – Так, например, поскольку получить материальную помощь к отпуску можно один раз в год, соответствующее заявление будет активно в личном кабинете только до момента использования права на эту выплату».
Самостоятельно писать текст заявления теперь не нужно – в систему загружены уже выверенные шаблоны. Пользователю нужно только ввести в форму необходимые данные, например для переноса запланированного отпуска нужно указать даты отпуска, выбрать причину переноса (по семейным обстоятельствам/производственная необходимость) или вписать свою, указать согласующего руководителя, затем нажать кнопку «сформировать заявление», и документ будет отправлен на подписание к руководителю.
Инициированное работником заявление обрабатывается в автоматизированной системе, направляется по маршруту согласования и поступает к сотруднику по управлению персоналом на исполнение, после чего уходит на подписание руководителю, а затем обратно к работнику на Сервисный портал для ознакомления. Работник подписывает документ простой электронной подписью (пользователь идентифицируется через логин и пароль к Сервисному порталу), а руководитель – усиленной квалифицированной подписью, которая гарантирует его неизменность.
Особенность эксперимента в том, что в этом году Минтруд разрешил работодателям не дублировать электронные документы на бумажных носителях, как это было раньше.
По мере стандартизации и оцифровки кадровых процессов в электронный вид постепенно перейдёт практически весь кадровый документооборот, считает Ольга Комарова. По её словам, в РЖД к этому готовы. «В компании на сегодняшний день есть всё необходимое, чтобы обеспечить надёжную работу электронного документооборота – IT-инфраструктура, Сервисный портал, Аккредитованный удостоверяющий центр, который обеспечивает выдачу электронных подписей, и нормативная база, разработанная на основе норм трудового права и законодательства об эксперименте», – отмечает Ольга Комарова.
Итоги эксперимента по переходу на электронный кадровый документооборот в компании подведут весной следующего года.