ектм сертификат что это
«Дозволы», TIRы, CEMT и ЕКМТ – что это за документы
При международных перевозках в пределах стран Европы и Евразии требуется оформлять довольно много документов не только на груз, но и на автомобиль. Среди таких бумаг – «дозволы», TIR, CEMT и ЕКМТ.
Разберёмся, в каких случаях необходимо получать эти документы и что они значат.
Что такое «дозвол»
«Дозвол» (это, кстати, жаргонный термин) – это однократное двустороннее разрешение, по которому водитель может въехать в другую страну. Выдаётся на компанию-перевозчика и автомобиль с прицепом. Получить «дозвол» можно в министерстве транспорта той страны, в которую планируется въезд.
Типы разрешений зависят во многом от политики стран. Например:
При этом количество «дозволов» ограничено. Министерства транспорта ежегодно устанавливают лимиты, сколько документов они могут выдать представителям других государств. За сам «дозвол» требуется заплатить небольшую пошлину, составляющую около 10 евро, но при этом ценность документа – крайне высока, без него не получится въехать или проехать через страну на грузовом автомобиле.
Как правило, «дозволы» двусторонние, они разрешают перевозчику из одной страны въехать в другую. Но трёхсторонние документы тоже существуют. Например, если требуется забрать груз в Украине, выгрузить его в Польше, а перевозчиком выступает компания из Германии, то оформляется именно такой документ.
В последние несколько лет «дозволы» используются не слишком часто. Их заменил другой документ, называющийся ЕКМТ.
Что такое TIR
TIR, который в русском языке также называется «книжкой МДП» – это документ-обязательство, который подтверждает, что компания-перевозчик намерена уплатить все необходимые таможенные пошлины на провозимый груз. Помогает ускорить прохождение границы. Таможенник просто отрывает листок от книжечки TIR – и груз едет дальше, а по прибытии перевозчик уплачивает пошлины.
TIR действует на территории европейских стран и выдаётся Международным Союзом Автомобильного Транспорта, выдающимся в Женеве. В России он также применяется, но в ограниченном порядке. Кроме того, «отечественный» TIR выдаётся Ассоциацией Международных Автомобильных Перевозчиков.
TIR – строго именной документ. На лицевой стороне этой «книжки МДП» указывается страна отправления, страна назначения и номер автомобиля, который будет перевозить грузы. Также он имеет уникальный номер, который указывается в таможенных базах. Поэтому на каждую международную перевозку требуется оформлять свой собственный, уникальный TIR.
Тем не менее, при перевозках в Россию и из России TIR не является достаточной гарантией уплаты таможенных сборов (начиная с 2013 года по постановлению ФТС РФ). Поэтому потребуется дополнительный документ – гарантийное поручительство, таможенное сопровождение, банковская гарантия и так далее. На территории России TIR, как правило, используется при транспортировке недорогих (до 60 тысяч евро сборов) цельных грузов с единственной таможней назначения.
Вместо TIR можно использовать:
Но при транспортировках в пределах Европы именно TIR остаётся самым эффективным способом гарантии уплаты таможенных сборов.
Что такое CEMT или ЕКМТ
CEMT (что на русский язык переводится как ЕКМТ) – это многократное многостороннее разрешение, выдаваемое на компанию-перевозчика и дозволяющее транзит, погрузку и разгрузку в странах-участниках Европейской конференции министров транспорта. По сути, полноценная альтернатива «дозволу», однако для получения требуется соответствие более жёстким правилам.
CEMT – обязательный именной документ, выдаваемый на автомобиль с прицепом. Без него (или «дозвола») грузовик просто не пропустят на территорию страны либо значительно оштрафуют, если всё-таки удастся каким-то мистическим образом пробраться через таможню без предъявления ЕКМТ.
CEMT выдаётся на один календарный год и разрешает многократные поездки с любыми целями – транзит, погрузку, выгрузку. Действует во всех странах-участницах ЕКМТ, в число которых входит практически вся Европа, несколько государств СНГ (включая Россию) и приграничных.
Количество CEMT, выдаваемых каждой страной, ограничено. Например, Россия выдаёт 67 таких документов в год, аргументируя тем, что большинство перевозок в страну и из неё осуществляется между приграничными государствами, поэтому можно воспользоваться «дозволами». Такое ограничение обусловлено в том числе тем, что каждая страна хочет развивать собственную транспортную инфраструктуру, а не позволять ездить по её дорогам грузовикам из других государств. Число выдаваемых CEMT ограничено не только в России, но и во всех остальных участниках ЕКМТ.
Для получения CEMT компания-перевозчик должна предоставить информацию о своём автопарке. Документ выдаётся только организациям, использующим грузовики со стандартами безопасности Евро-3, Евро-4 и Евро-5 (а также дополнительными к ним). Приоритет в предоставлении есть, как правило, у компаний, использующих наиболее экологичные транспортные средства.
Кроме того, при получении CEMT проверяют «законную историю» перевозчика. Требуется, чтобы у компании отсутствовали нарушения международного транспортного законодательства, международной разрешительной системы и так далее. Если в истории перевозчика есть подобные проблемы, шанс получения CEMT стремительно падает (особенно в условиях дефицита на рынке подобных документов). За выдачу ЕКМТ требуется заплатить пошлину, но она, как правило, совсем незначительная – около 30 евро.
Что такое CEMT или ЕКМТ
ЕКМТ – аббревиатура от названия Европейской конференции министров транспорта. В странах европейского союза она обозначается как CEMT от аббревиатуры французского перевода этого названия. В данную организацию в настоящее время входит 43 государства. Задачей этой организации является создание международной транспортной системы, которая имеет высокую экономическую эффективность, безопасность и соответствие нормам охраны окружающей среды.
CEMT разрешение является многосторонним и выдается при необходимости перевозки груза между территориями государств участников ЕКМТ, а также в случае транзита через одну из этих стран. Оно выписывается на единицу транспортного средства или на транспортную компанию, при этом название компании-перевозчика на документе должно обязательно совпадать с наименованием организации, владеющей транспортным средством. Данное разрешение не предусматривает перевозки между страной-участником ЕКМТ и третьим государством. Их количество ограничено и определяется квотой, принятой на заседании ЕКМТ.
Срок действия разрешения CEMT
Разрешение CEMT выдается на срок 30 дней либо на один год. Количество поездок, которые можно совершать в период его действия неограничен. Но его закрывают в том случае, если в течение срока действия совершено менее 26 поездок или перевозки не осуществлялись в течение трех месяцев.
Для получения ЕКМТ разрешения автомобильный транспорт должен пройти специальный технический осмотр, который подтвердит его исправное состояние, а также то, что он не превышает европейские нормы по уровню шума и вредным выбросам в атмосферу. Компания, желающая получить это разрешение, должна иметь лицензию на международную перевозку грузов и заранее подать заявку.
Существуют отдельные условия, которые должны быть соблюдены для совершения транспортных операций:
В случае несоблюдения этих правил разрешение может быть изъято. Однако следует учитывать, что за принятие решения об изъятии CEMT отвечают только компетентные органы страны регистрации.
На каком языке следует оформлять CEMT
Документ оформляется на языке страны регистрации компании или транспортного средства либо на французском, немецком или английском языке. При этом необходимо приложить на бланках сертификата перевод на любые два из этих языков. Перевод не требует отдельного проставления печатей.
«ЕКМТ», жми давай! Оформление «Дозвола» и правила работы с разрешением на международные перевозки Версия для печати
Сегодня мы рассказываем о ключевом документе, необходимом перевозчику и водителю для осуществления международных грузоперевозок, которое называется ECMT — в России, CEMT — в Европе или «Дозволом» и «ЕКМТ» — в обиходе российских шофёров.
Итак на жаргоне наших дальнобойщиков «Дозвол» (и многих их коллег из постсоветских стран) — это документ, разрешающий водителю грузовика выехать за границу для осуществления грузоперевозки, фактически международное разрешение, лицензия. В то же время поставщика вместе с получателем «Дозвол» никак не касается и его оформление таких разрешений полностью лежит на плечах перевозчика.
В России такая лицензия называется ECMT, а в простонародье «ЕКМТ», хотя очевидно, что в русской транскрипции эта аббревиатура должна звучать не иначе как «И-СИ-ЭМ-ТИ». В Европе же этот документ обозначается акронимом CEMT. Причём и в РФ, и в ЕС официальное название «Дозвола» происходит от Европейской конференции министров транспорта, просто в нашем варианте мы отталкиваемся от англоязычного сокращения, а в Европе — от его версии на французском языке.
В Европейскую конференцию министров транспорта сегодня входят представители 43-х государств. Цель организации: разрабатывать безопасную международную транспортную систему с высокой экономической эффективностью и при этом не вредящую окружающей среде.
При транспортировке груза между странами-участницами ЕКМТ, в том числе и для транзита по территории одной из них, требуется оформление разрешения ECMT. Его выписывают на конкретное ТС или на имя транспортной компании, которой это ТС принадлежит.
Особенности национального «Дозвола»
Количество перевозок, на которые выдаётся «Дозвол», условно ограничено, а за его оформление взимается плата. Срок действия документа — от одного месяца до одного года.
К примеру, ECMT могут закрыть, если в течение 3-х месяцев обладателем годовой лицензии не было совершено ни одной перевозки.
Почти как и в случае с разрешением на международную транспортировку опасных грузов, «Дозвол» оформляется на государственном языке страны перевозчика и дублируется на английский, французский или немецкий язык. Причём перевод должен быть не на один, а на два из этих языков. При этом печати на переводы не ставятся.
Транспортные ведомства стран обязательно следят, чтобы работа иностранных перевозчиков на их территории не велась в ущерб интересам их национальных компаний.
«ЕКМТ» для ТС
Для получения разрешения «ЕКМТ» автомобиль должен пройти отдельный техосмотр, где транспортное средство не только проверят на исправность, но и на соответствие европейским нормам по уровням шума и вредных выбросов в атмосферу. Заявка на ECMT для ТС подаётся заранее, когда у перевозчика уже есть лицензия на осуществление международных перевозок.
Требования к маршруту международного рейса:
1. Точкой старта международного рейса должна быть та страна, где зарегистрированы транспортное средство или компания, которой оно принадлежит.
2. Согласно Приказу Минранса РФ, «ЕКМТ» должно быть на борту ТС не только во время разгрузки и погрузки ТС в момент совершения международной перевозки, но и при езде не гружёного автомобиля, отправляющегося в международный рейс или только что завершившего его.
3. Водитель может выехать в международный рейс под завершение срока действия своего ECMT при условии, что к этому моменту у него оформлены новые разрешения и все документы — на руках.
4. На период действия «ЕКМТ» водитель может въехать гружёным максимум в 3 других государства. При этом транзит через страну регистрации не будет расцениваться как возвращение.
В случае несоблюдения этих правил разрешение может быть аннулировано, но окончательное решение об изъятии будет приниматься непосредственно в стране регистрации лицензии.
*На каботажные автоперевозки и международные автоперевозки опасных грузов распространяются отдельные требования, подразумевающие оформление соответствующих специальных разрешений, которые мы рассматривали в предыдущих статьях.
ЕКМТ-сертификат соответствия прицепов/полуприцепов требованиям по безопасности
Безопасность прицепа (полуприцепа) подтверждается специальным ЕКМТ-сертификатом соответствия требованиям по безопасности. Как правило, этот сертификат выдается заводом-изготовителем, либо его официальным представителем в стране регистрации.
В порядке исключения, ООО «ТРАНСДЕКРА» имеет право оформлять такие сертификаты при одновременном выполнении двух условий:
В ходе обязательного осмотра проверяется комплектация прицепа. Техническое состояние прицепа не оценивается.
Прицеп должен быть оборудован:
Соответствие указанным требованиям подтверждается сертификатом, установленной формы.
Номер сертификата соответствия, дата выдачи и основные идентификационные характеристики ТС, наименование владельца вносятся в единую базу данных по освидетельствованию.
Если комплектация прицепа не соответствует установленным требованиям, сертификат не выдается.
На освидетельствование для получения ЕКМТ-сертификата соответствия прицепа требованиям по технической безопасности клиент должен представить прицеп (полуприцеп) и свидетельство о регистрации.
Стоимость на 2021 год
Работы выполняются при полной предоплате.
Услуга | Стоимость, руб. (НДС не облагается) |
---|---|
Подтверждение безопасности прицепа/полуприцепа | 3000 |
Техцентры
Работы по проверке безопасности прицепов проводятся только в Москве и Калининграде:
Город
Техцентр
Место проведения осмотра прицепа
ЕКМТ- Европейская Конференция Министров Транспорта
ЕКМТ — это главный европейский регулирующий орган по вопросам транспорта
Что такое ЕКМТ
ЕКМТ — аббревиатура, которая расшифровывается как Европейская конфереция министров транспорта. В пределах ЕС известно как CEMT (от французского Conférence Européenne des Ministres des Transports).
СЕМТ сейчас — сообщество, которое включает 43 европейских государства. Для перевозки любого груза в пределах ЕКМТ понадобится специальное разрешение CEMT.
Разрешения CEMT бывают двух видов: односторонние и многосторонние. Если вы решите вести груз в Турцию, Россию, Албанию и Хорватию, понадобится одностороннее разрешение.
Если нужно беспрепятственно везти груз по территории Европы, понадобится многостороннее разрешение.
Разрешения CEMT
CEMT-разрешения — многосторонний документ, который оговаривает перевозки грузов при помощи грузовиков. Данный документ на международные перевозки грузов выдают нанятым транспортным средствам (либо, арендованным), транспортными компаниям (которые работают в одном из государств CEMT). Помимо разрешения CEMT, грузоперевозки регулирует особая система квотирования.
Важно знать, что под CEMT-перевозками понимают не только грузовые перевозки между странами-участницами CEMT, но и транзит через одну страну-члена CEMT.
Для регулярных автомобильных перевозок между государством-участником CEMT и некоей третьей стороной подобное разрешение не годится.
Нужно помнить, что действие каждого CEMT-разрешения обусловлено временным промежутком. В данный период груз можно неоднократно перевозить в рамках действия CEMT. Не стоит забывать о том, что каждая поездка должна быть запротоколирована в бортовом журнале грузового транспорта.
Разрешение CMT может быть годовым (действительно 365 дней, цвет — зеленый), либо месячным (действительно 30 дней, обязательна печать Краткросрочные разрешения, цвет — желтый).
Действие разрешения CEMT
Существуют разные виды разрешений. Самые популярные из них — краткосрочное разрешение (на срок до 30 дней) и годовое разрешение.
Действие CEMT разрешения заканчивается в том случае, если в регистрационной карточке зафиксировано менее 26 поездок (за срок действия разрешения, либо за последние 3 месяца (90 дней) не указано пересечения границ стран-участниц CEMT.
Учтите, что по Европе только грузовые автомобили, прошедшие сертификацию по низкому уровню шума и вредных веществ, могут использовать разрешения CEMT. По состоянию на 2017 год, речь об автомобилях с сертификатами Евро-5.