елабуга что означает название города

Бережное отношение к памятникам у елабужан заложено на генетическом уровне. (Минтимер Шаймиев)

Елабуга

елабуга что означает название города. durovafoto1. елабуга что означает название города фото. елабуга что означает название города-durovafoto1. картинка елабуга что означает название города. картинка durovafoto1.

Мифы и легенды о названии города

Название Алабуга или Елабуга (в её русском варианте произношения) относит нас к домонгольскому периоду жизни, к расцвету строительства городов на Средней Волге и Нижней Каме.

елабуга что означает название города. elabugatownsmall. елабуга что означает название города фото. елабуга что означает название города-elabugatownsmall. картинка елабуга что означает название города. картинка elabugatownsmall.Далеко не все известные болгарские городища (около 160) были городами. Одним из отличий настоящих городов от преобладавших здесь военных крепостей и «феодальных замков» является то, что города всегда имели свои названия. Крепости же обычно привязывались к какой-либо местности, чаще всего к реке, тогда как «феодальные замки» больше были известны по имени своего держателя.

У каждого из приблизительно 40 болгарских городов домонгольской эпохи было своё оригинальное название. Не все исконные имена городов нам известны, а ведь даже самый маленький из них был в 30 раз больше Елабужского городища. Елабужанам повезло, что в тех столетиях название Алабуга не затерялось.

Ела и Буга

Как именовали своё поселение (на крутом берегу) угры или финны до прихода болгар мы уже никогда не узнаем. А то, что название Алабуга закрепилось за городом уже в домонгольский период, не вызывает никаких сомнений. В татарских преданиях не сохранилось другого названия данного поселения. А вот почему именно Алабуга и что собственно означает это название? Есть масса предположений на этот счёт.

Окунь ли Елабуга?

В краеведческой литературе XIX в. встречаются и другие названия города. Были и есть попытки связывать Елабугу с геродотовским Гелоном и летописным Бряговым (Бряхимовым). Ошибочность этих точек зрения, которые часто встречались в трудах местных краеведов ещё в конце XIX в. была научно обоснована известным русским археологом С. М. Шпилевским.

Загадочный город Брягов

Источник

Древний русский географ, описывая социальное пространство Московского государства, отметил в Книге Большому чертежу: «а ниже реки Ика 40 верст на реке Каме город Чертов — Елабуга тож».

1) Существующая этимология

Поразительно, но топография села Елабуга Хабаровского района один в один повторяет топографию города Елабуга в Татарстане! Елабужское сельское поселение Хабаровского района Хабаровского края (неподалёку от Хабаровска, на Амуре), основано в 1910 году переселенцами из Вятской губернии; отметим, что долгое время граница между Россией и Китаем в этом районе не была установлена точно, т.е. обозначена знаками на местности. Очевидно, что переселенцы с Вятки (река впадает неподалёку от города Елабуга) принесли с собой полюбившийся им топоним, но какую мысль он выражал на границе с Китаем, что между древним городом и селом XX века ОБЩЕГО.

2) Краткая история Волжской Булгарии (X-XV вв.)
После открытия «Хазарии» М. И. Артамоновым в 50-х г. XX века, материалы его 30 экспедиций стали известны мировой науке, в связи с хазарами «всплыла» история и Волжской Булгарии.

Племена под названием «болгар» впервые упоминаются в Анонимном римском хронографе (354 г.) как обобщающий этноним праболгарских племен, этнос определился (IV) в регионе к северо-западу от Кавказа (Тамань, Дон), где рядом (Тамань, Крым), с первых веков новой эры, проживало значительное еврейское население (есть множество артефактов). В 635 г. хан Кубрат (воспитывался в Константинополе, имел сан патриция) объединив несколько болгарских племен, создаёт предгосударственное формирование, известное как Великая Болгария, после его смерти в 665 г. произошел распад этого объединения.

Хазарами был освоен торговый путь Волга-Каспий, принесший колоссальные прибыли властной верхушке, на Волге зафиксирован поток арабского серебра; иврит – КАСПИ (й) серебряный, денежный (известен также термин Серебряная Булгария).
Какая мощная организация и идея могла сдвинуть с насиженных мест массы людей и направить их в СТРАТЕГИЧЕСКИЕ точки древней экономической деятельности, какая организация могла обеспечить их материально переселение и обустройство? Неужели все «вращалось» вокруг борьбы за «пастбища» между хазарами и болгарами, как нас уверяют историки?

Исследователь русских летописей и историк А. А. Шахматов, в отношении Болгарии Дунайской считал: «быть может, в Болгарии высшие классы общества, до принятия христианства, придерживались, как и у хазар иудейства, лишь медленно, уступавшего место новой религии; дальше эти следы выражались в большом количестве ветхозаветных апокрифов, ведущих иногда прямо к еврейскому источнику, … Еврейство держалось в Болгарии очень устойчиво».

Итак, мы предлагаем переосмыслить процесс формирования пути «из варяг в хазары» или Волжский пушной путь, и рассмотреть колонизацию Волги со стороны ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, первоначально ИУДЕЙСКОЙ, ведь никто не будет отрицать существование иудейского Хазарского каганата, первого государственного образования в регионе Волга-Дон-Кавказ.

3) География, границы
а) Археолог С. А. Плетнёва отмечала: «Вассальная зависимость Волжской Болгарии от хазар сохранилась вплоть до гибели каганата, хотя к началу Х в. она, по словам Ибн-Фадлана, бывшего при болгарском дворе в 922 г., стала минимальной. Буртасы, эрзя, черемисы — мордовско-мерянские племена, из которых, безусловно, наиболее сильными были буртасы — вассалами каганата в отличие от болгар так и не стали» (С. А. Плетнева. Хазары).

в) Википедия
Волжская Булгария. Территория
«Основные земли лежали в Западном Закамье, т.е. на левобережье Волги к югу от Камы и до реки Шешма на востоке. Здесь находились такие политические и экономические центры государства, как Биляр, Болгар, Сувар, Джукетау и другие крупные города. Самым густонаселенным районом являлся бассейн Малого Черем-шана с Биляром Великим городом в центре. … Предкамская территория государства, т.е. земли, лежащие к северу от Камы, была заселена относительно СЛАБО. Основные булгарские памятники сосредоточены в прибрежной зоне Камы, на Меше и Казанке, где еще на рубеже X-XI вв. возникает военная крепость и торговое поселение Казань».

д) Археолог Халиков А. Х. и историк Казаков Е. П. считают, что северная граница Булгарии проходила по правому берегу реки Камы, западная — в районе бассейна реки Свияги, восточная по линии Чистополь—Билярск или рекой Шишма, южная в районе Самарской Луки. Таким образом, северная граница Волжской Булгарии одновременно являлась и северной границей Хазарского каганата.

е) Южная граница Вятской губернии на карте 1901 г. проходила по Елабуге.
ж) В Атласе Российской империи Елабуга занимает пограничное положение, между Казанской, Оренбургской губерниями, южная точка Вятской губернии; год издания атласа – 1835.

з) Язык
Согласно восточным источникам и мнениям подавляющего большинства исследователей языки хазар, болгар и савиров-сувар (мертвые языки) были близкородственными, реликты этих языков усматривают в тюркском языке чувашей, сам этноним чуваш возводится к названию суваз.
Отметим, что государственным (религиозно-административным) языком Хазарского каганата являлся иврит, на нем велось делопроизводство, согласно общепринятой в то время традиции вассальные правители отправляли своих детей ко двору кагана как заложников, где их соответственно обучали и воспитывали. При дворах местных правителей естественно находились представители каганата, контролировавшие общее состояние дел на подвассальной территории и защищавшие торговые интересы административной и военно-купеческой верхушки каганата, следовательно, волжским булгарам был знаком деловой язык каганата.

Таким образом, Волжская Булгария являлась вассальной территорией Хазарского каганата, в Хазарии естественно её рассматривали как часть СВОЕЙ территории (страны), а у каждой территории должны быть свои пределы (границы), внутри которых осуществляется административное управление. Мы установили, что северная граница Волжской Булгарии проходила по реке Кама, на Каме в районе Елабуги был стык северной и восточной границы Хазарского каганата. Административное управление экономической и торговой деятельностью бассейна Волги и Камы вплоть до середины X века осуществлял Хазарский каганат, других государственных формирований не было.

4) Инфраструктура торгового пути

В хазарский, булгарский и золотоордынский период на Волге появились крупные для своего времени города, их расцвет связан с посреднической торговлей, чему способствовало выгодное географическое положение на колоссальном водном пути, международный товарооборот в средние века базировался на водных путях. Булгария принимала меры для защиты своих водных путей, которые приносили в виде пошлин значительный доход, для чего была создана инфраструктура обеспечивающая безопасность и контроль на речных путях.

Одним из таких пограничных и таможенных объектов этой инфраструктуры является «Чертовое городище», болгарский замок X века, расположенный на крутом берегу, чуть выше впадения реки Вятка в Каму, неподалёку от современного города Елабуга. У Елабуги река Кама совершает крутой поворот, отсюда видны обе части русла реки, судя по расположению на местности, крепость охраняла водный и караванный путь на северо-восток, в сторону Печеры и Урала (пушная торговля); в булгарский период площадь крепости составляла 400 кв.м., здесь находилась летне-зимняя переправа через Каму.

5) Этимология иврита
Каким был письменный язык волжских булгар до XIII века, наука не установила, письменных источников нет, после падения Хазарского каганата в X в. и до конца XIII века сведений о языке также нет, в XIV в. надписи на арабском языке на надгробных памятниках распространились по всёй территории Булгарии.

б) Образ понятия ГАВАЛ, ГАБАЛ в Библии
— 2 Цар. 15:5: «И сказали они царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов (ГВЛ) Израилевых».

Таким образом, мы нашли СМЫСЛ (содержание) древнего понятия ЕЛАБУГА (АЛАБУГА) = А (вероятно АЛЕФ первый) + ЛАБУГА (прочитано наоборот) – ГРАНИЦА, предел административного влияния Волжской Булгарии и Хазарского каганата, что соответствует древней и современной истории города. Эта точка (город) всегда являлась ПОГРАНИЧНЫМ рубежом: линия освоенного цивилизованного пространства; этническая граница между несколькими соседствующими народами; граница государственных формирований.

Модель имени взята из библейских произведений, а это означает, что в момент основания поселения здесь находились евреи или хазары-прозелиты исповедующие иудаизм; очевидно, что термин, обозначавший пограничную линию на территории, существовал и до основания татарского села.

Источник

Набережночелнинское Русское общество


Елабуга, как много в имени твоём
Разгадка топонима г.Елабуга.

Здравствуйте!
Сегодня с нами Тихонов Василий Александрович. Он делится с нами своими соображениями о происхождении названия нашего города.
Любая версия должна заслуживать внимания. Независимо от того как мы к ней относимся. Единственное, в чём я не согласен с автором сегодняшнего выпуска, – это навешивание ярлыков. Хотя каждый имеет право на эмоции.
О версии названия нашего города, который приведён в конце этого выпуска, мне рассказывала Савина Светлана Николаевна. Но поскольку этот вариант не был оформлен в виде статьи, то читатели до сих пор с ним не были знакомы.

Как наводят тень на плетень.
Русская поговорка

Елабуга, как много в имени твоём
Разгадка топонима г.Елабуга.

Много лет еврейские и татарские историки и политики ведут спор о принадлежности г. Елабуги «татарскому» народу и выдумывают различные версии происхождения названия города от тюркских названий. Они тюркиризируют Русские названия населённых мест. Например г. Набережные Челны они называют «Яр Чалы», г. Нижнекамск называют «Тубен Кама». Елабугу «Алабуга» и так далее. Они плюют на решение ООН о недопустимости переименования исконных названий городов, сёл, рек, и других объектов.

Несмотря на исторические реалии и то что общеизвестно всему мировому сообществу, проводят наглый обман жителей Поволжья, Прикамья, Вятки и р.Белой и всей исторической общественности Мира.

Что только они не придумали о происхождении названия древнего Русского города Елабуги.

Тут и булгарский «пёстрый бык», и казахский «пёстрый окунь» и много какой ещё белиберды.

То что не существует в татарском языке слова «Буга» и «Ела» их не волнует.

А вот ещё образчик такого наглого обмана, тут и древние арабы и даже англичане которые ни ухом ни рылом не понимают что обозначает древнее Русское слово Елабуга.

То что слова «Буг-Буга-Бугай», «Ела-Елань» в Русском языке существуют с древнейших времён и употребляются по сегодняшний день во многих областях исконной Руси где татар и проездом не было не то чтобы дать названия географическим объектам, этих псевдоисториков карманного историзма, по сути политических проституток, не интересует.

Я несколько удивлён опубликованными на этом сайте татарскими расшифровками названия г. Елабуги. Зачем так далеко отдалятся от этих мест в казахские и туркменские степи и пустыни, разные арабские халифаты, обращаться к туманному Альбиону.

Не лучше ли, и не честнее ли было бы заглянуть в толковый словарь Живого Великого Русского языка Вл.Ив. Даля, обратиться к коренному населению этих мест Русским, проживающим здесь с древнейших времён, со времени последнего ледникового периода, уже примерно 5 тысяч лет и оставившего исключительно многочисленные памятники своей культуры: городища, курганы, древние крепости, могильники, названия всех местностей, урочищ, гор, рек и озёр в том числе и знаменитейшие Аркаим и Ананьинские могильники и Срубную культуру и громадное Граханьское городище.

Татары в этой местности впервые появились всего-то во время татаро-монгольского нашествия. Прошли огненным валом уничтожив культуру Волгарей (Болгар), Вятичей, Славянское население долин р. Ика и р. Белой. И укатившись до Крыма завязли в Славянских землях. Остановились в Крыму. И 200 лет появлялись тут только набегами за сбором дани и пленения невольников, занимаясь работорговлей.

Казанское ханство и с ним татары в этой местности появились лишь в 1437г., через 200 лет после первого татаро-монгольского нашествия в 1236г. Эту местность, ослабленную татаро-монгольским нашествием и постоянно терзаемую в течение 200 лет татарскими набегами из Крыма, захватил хан Улуг-Мухаммед с тремя тыс. воинов выгнанный татарами из Крыма. Всё это подробно описано татарскими историками во многих работах. Но так как это татарское ханство обосновавшееся в Русском городе Казань занималось исключительно грабительскими набегами и работорговлей, то Русскому народу ничего не оставалось как его освободить от угнетателей, сначала был установлен протекторат. Но все попытки мирным путём прекратить агрессию работоргового ханства и жить мирно не привели ни к чему. Татарские набеги по захвату Русских людей на продажу на невольничьих рынках продолжались. Поэтому Ивану Грозному пришлось освобождать г. Казань и территорию Волжской Болгарии что и было сделано в 1552г. Царь получил ко всему ещё титул Болгарского царя.

Ни о какой древности татарской «культуры» в регионе Поволжья, Прикамья, рек Вятки и Белой не может быть и речи. Возможно татарская культура и была в монгольских степях, но об этой культуре никому не ведано.

Казанское работорговое ханство просуществовало всего лишь 50 лет. Главным промыслом его была работорговля. При освобождении Русского города Казани от татарских завоевателей было освобождено 20 тыс. Русских пленных. И ещё в течении 3-х лет из ям по всему ханству освобождали многие тысячи Русских невольников.

Эти сведения взяты из «Истории татар с древнейших времён» в 7-и томах. Казань. Издательство «Рухият», гл.редакторы Усманов и Хакимов. О том же сообщают издательство Татарского языка и культуры «ТЯК», Эдуард Паркер «Татары», «История Татарстана» редактор Султанбеков и многие другие, не говоря уж о Русских летописях.

В Русских летописях ясно сказано что Казань и Волжские Болгары (Волгари) всегда входили в Русское государство как его неотъемлемая часть. Сперва со столицей в г. Киеве, потом в г. Владимире, потом в г. Москве. Вот откуда странная фраза о том что Владимир придя походом и победив Волжских Болгар отказался брать дань с побеждённых. Посмотрев на их обувь-сапоги заключил вечный мир. Этот эпизод татары часто приводят в пример, как богаты были Болгары.

Но этот эпизод ясно говорит и о том, что князь привёл в повиновение своих удельных князей решивших взбрыкнуться. А князь Владимир это уже Христианство. Хотя ещё до него Христианство уже было в Волжской Болгарии ещё при иудейской Хазарии со столицей в Итили. А Волжская Болгария тогда была под гнётом Хазарии.

Это так сказать предистория вопроса о наименовании Русского города Елабуги. К исследованиям татарских и еврейских историков надо относиться очень-очень настороженно. В большинстве своём они преследуют корыстные цели. Добросовестных историков среди них очень мало, практически нет. Пишут на Русском языке вместо бОлгары, тюрко язычный вариант бУлгары. Хотя во всех Русских летописях всегда говориться о Болгарах и столица г. Болгар, а не Булгар.

Так вот сколько они распинались о названии древнего Русского города Елабуги, как только они не выкручивались пытаясь его выдать за татарского пёстрого быка-рыбу, даже бога, ничего не получилось.

Ларчик с названием зарыт в самой Елабуге. Речка Ела и речка Буга при слиянии образуют речку Елабугу впадающую в речку Тойма.
Вот по именам этих речек и назван г. Елабуга через который протекают эти речки.

Татарские и еврейские историки обычно обращаются за сведениями к дальним странам, которые вообще не имели понятия о Волжско-Камском-Вятском-Бельском регионе. Арабы, итальянцы, немцы и ещё хрен знает кто, у них авторитетные свидетели, несмотря на то, что эти иностранцы только в единичных экземплярах побывали в этих краях, да и то в основном со шпионскими целями.

К свидетельствам же Русского населения этих мест и к Русским летописям практически не обращаются так как это портит их картину лжеистории.

Русские же источники от их лжи не оставляют и камня на камне.
Вот например что говорит о Елабуге великий Русский учёный Владимир Иванович Даль в своём словаре «Живого Великого Русского языка».
Ела-кстр.удача, счастливое место.
Елань-мск.ряз.тмб-обширная прогалина, луговая или полевая равнина.
Сравните множество Еланей по всей Руси.
Буга ж. арх.-берега речки поросшие лесом и кустарником на ширину поймы.
Сравните такие Русские реки как Буг, Западный Буг, где не ступала нога татарина.

В итоге нет абсолютно никаких оснований притягивать Русскую Елабугу, с древнейших ледниковых времён примерно 5 тыс. летней давности, к татарскому языку который впервые появился в данной местности с носителями этого языка, через 200 лет после татаро-монгольского нашествия, в 1437г.

Топонимы были названы Русскими в древнейшие времена. Елабужские подземные ходы и городище были построены Русскими основателями поселения Елабуга. Древнейшие VI-V в.в. до н.э. Ананьинские городища и курганы близь Елабуги с Русской галлогруппой R1a1 неоспоримое доказательство этого.

ЕЛАБУГА = СЧАСТЛИВАЯ ДОЛИНА РЕКИ, ПОРОСШАЯ ЛЕСОМ И КУСТАРНИКОМ.

Источник

О названии города Елабуга

С некоторыми достопримечательностями этого города можно ознакомиться на сайте.

История города Елабуга кратко Статус уездного города Российской империи Елабуга получила в 1780 г, по указу Екатерины Великой. В то время проживало в городе всего около тысячи жителей.

Развитие ремесел и торговля превратили Елабугу в центр купечества Прикамья. На 19 век приходится период расцвета Елабуги, в которой проживало уже около десяти тысяч человек. Количество купцов исчислялось сотнями, и среди них было целых двенадцать миллионеров! Самые знаменитые из них, пожалуй, купцы Стахеевы, которые торговали хлебом во многих регионах России, а также за границей.

Не менее известны были и промышленники Ушковы, которые основали химическое производство в окрестностях Елабуги. Расцветает город и как архитектурный ансамбль. Согласно генерального плана застройки города были возведены каменные Спасский собор (1808-16 гг.), Покровская (1808-15 гг.), Никольская (1813-16 гг.) и Троицкая (1829-32 гг.) церкви.

В 1827 г. была открыта городская больница, а в 1833 г. сооружён первый водопровод. Планировка города была организована из прямоугольных кварталов, которые ограниченны перпендикулярными улицами. Дома строились в основном 2-3-этажные. А центром планировки стала Соборная площадь Спасского собора.

Елабуга из глубины веков Пожаром 1850 года были уничтожены почти все деревянные строения города, что привело к строительству каменных жилых и общественных зданий, которые и составили тот уникальный вид уездного купеческого городка, который в основном сохранился до наших дней.

В 1850-60-е гг. были возведены Гостиные ряды, Казанско-Богородицкий женский монастырь, колокольня Спасского собора, здание Купеческого собрания, мечеть и другие крупные общественные сооружения.

В 1866-68 гг. была обустроена Набережная с чугунной решёткой и заложен Александровский сад. Появились каменные тротуары. Постройки центральных улиц города: Набережной, Спасской, Б.Покровской, Казанской – яркие образцы классической архитектуры с элементами эклектики.

Здесь, в центре, жили известные купцы, располагались административные, учебные и религиозные учреждения, многие из которых были выстроены на благотворительные пожертвования!

Благотворительные средства и позволили Елабуге войти в первую десятку городов России, которые провели электричество и водопровод.

А затем была революция, национализация и, если говорить кратко, перестройка всего уклада жизни. Но богатейшая история города свято хранит в своей памяти имена известных людей России и Татарстана, чья жизнь так или иначе была связана с Елабугой.

Здесь родился известнейший художник И.И. Шишкин (1832-1898 гг). В Елабуге он провел свое детство. Сюда же он возвращался не раз и в зрелые годы.

Более тридцати лет прожила в Елабуге знаменитая кавалерист-девица, ординарец Кутузова Н.А.Дурова (1783-1866гг.) и была похоронена на Троицком кладбище.

В этом городе трагически закончила свою жизнь поэт Марина Цветаева (1892-1941).

А в д.Сарали под Елабугой родился известный психиатр и невролог В. М.Бехтерев (1857-1927). С городом Елабуга связано и много других имен, имеющих большое значение и в истории региона и в истории всей России.

Такие русские писатели как М.М.Пришвин, М.Е.Салтыков-Щедрин, Лариса Рейснер тоже находили в Елабуге богатый материал для своих произведений.

Помнит Елабуга и пребывание писателей А.Н.Радищева, А.Н.Толстого, Б.Л.Пастернака, путешественника К. Рычкова, химика Д.И.Менделеева.

Будущий дважды Герой Советского Союза маршал В.И.Чуйков тоже посещал Елабугу и оставил об этом свои воспоминания.

А известный русский актер М.А. Кустинский в конце 1918 г. организовал в Елабуге первый народный театр, который с большим успехом выступал перед жителями города.

Для жителей Елабуги в годы войны пел сам С.Я.Лемешев, который приезжал сюда на лечение.

Годы учебы в реальном училище (с 1909 по 1916 гг.) навсегда связали с Елабугой имя Маршала Советского Союза Л.А.Говорова. Сегодня его бюст украшает площадь Памяти, его именем названа одна из центральных улиц города, а на здании бывшего реального училища установлена мемориальная доска.

Источник: https://russo-travel.ru/interesno/istoriya-elabugi/ © Путеводитель по России

Мифы и легенды о названии города

Прежде чем делать окончательные выводы о происхождении названия города всегда полезно ознакомиться с существующими версиями.

Название Алабуга или Елабуга (в её русском варианте произношения) относит нас к домонгольскому периоду жизни, к расцвету строительства городов на Средней Волге и Нижней Каме.

Далеко не все известные болгарские городища (около 160) были городами. Одним из отличий настоящих городов от преобладавших здесь военных крепостей и «феодальных замков» является то, что города всегда имели свои названия. Крепости же обычно привязывались к какой-либо местности, чаще всего к реке, тогда как «феодальные замки» больше были известны по имени своего держателя.

У каждого из приблизительно 40 болгарских городов домонгольской эпохи было своё оригинальное название. Не все исконные имена городов нам известны, а ведь даже самый маленький из них был в 30 раз больше Елабужского городища. Елабужанам повезло, что в тех столетиях название Алабуга не затерялось.

Как именовали своё поселение (на крутом берегу) угры или финны до прихода болгар мы уже никогда не узнаем. А то, что название Алабуга закрепилось за городом уже в домонгольский период, не вызывает никаких сомнений. В татарских преданиях не сохранилось другого названия данного поселения. А вот почему именно Алабуга и что собственно означает это название? Есть масса предположений на этот счёт.

В краеведческой литературе XIX в. встречаются и другие названия города. Были и есть попытки связывать Елабугу с геродотовским Гелоном и летописным Бряговым (Бряхимовым). Ошибочность этих точек зрения, которые часто встречались в трудах местных краеведов ещё в конце XIX в. была научно обоснована известным русским археологом С. М. Шпилевским.

Загадочный город Брягов

От себя лично могу сделать два предположения.

В свою очередь Бурат – это река текущая с севера (Буй) устье (т) которой находиться на реке Ра (Волге). Так давали имена своим рекам угро-финские племена и булгары. Например, река Вятка – северный (Вой) приток(т) реки Камы (ка), текущий по сосновым лесам (яг, я).

И я полагаю, что название города Елабуга помнит старое булгарское имя реки Камы- Бурат. И пусть меня попробуют переубедить прочие лингвисты и специалисты по топонимике, что я не прав. Кто-то в конце концов должен определить правильное происхождение названия города.

И как утверждают историки букву Е в название города подарила Елабуге – Ала Бурат Гаю Екатерина II, когда своим указом утвердила название города в свое время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *