елк госуслуги что это
На портале госуслуг появится единый личный кабинет гражданина
Минкомсвязь подготовила предложения по интеграции ведомственных и региональных порталов, а также многофункциональных центров (МФЦ) с новым единым личным кабинетом (ЕЛК) портала госуслуг.
Сегодня на Едином портале госуслуг уже существует личный кабинет пользователя, однако новый ЕЛК станет единой точкой взаимодействия гражданина с государством и полностью изменит текущую модель работы с гражданами, говорится на сайте Минкомсвязи.
Такое решение было принято в ходе заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Участники заседания обсудили основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), развитие подсистемы единого личного кабинета (ЕЛК) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), функционально-технические требования к региональным сегментам государственной информационной системы «Контингент» и ряд других вопросов.
Реализация этого проекта даст возможность пользователям ЕПГУ в своем личном кабинете отслеживать статус заявлений, историю обращений, сведения о заявителе, хранить результаты взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти, получать данные из МФЦ и иметь доступ к ЕЛК с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
В процессе развития функционал сервиса будет расширен. Граждане станут получать информацию о платежах, уведомлять о необходимости получить ту или иную государственную услугу, а также осуществить досудебное обжалование решений органов власти или должностных лиц и предоставить пользователям информацию о ходе рассмотрения жалоб.
Ожидается, что запуск ЕЛК сделает процесс использования электронных госуслуг более удобным и приведет к росту доли граждан, получающих услуги в электронном виде.
Кроме того, реализация ЕЛК обеспечит интеграцию учетных записей официальных порталов с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и позволит заявителям, имеющим учетную запись в ЕСИА, пользоваться Единым порталом госуслуг и любым официальным ведомственным или региональным порталом.
Заинтересованным органам поручено до 14 августа 2015 года направить в Минкомсвязь России свои предложения по развитию данного проекта, а Минкомсвязи России на основании полученных предложений до 31 августа 2015 года разработать план-график проекта и доложить о статусе его реализации на очередном заседании подкомиссии в декабре 2015 года.
Что такое ЕЛК и для чего он нужен
Госуслуги в России можно получить не только на федеральном портале gosuslugi.ru, но и на сайтах ведомств, а также на региональных порталах госуслуг (в Санкт-Петербурге это gu.spb.ru). Для удобства пользователей Минкомсвязви проводит интеграцию всех этих интернет-ресурсов, создавая Единый личный кабинет (ЕЛК). Войдя в Единый личный кабинет, пользователь может увидеть и отследить все свои заявки – не только те, которые подавались им через gosuslugi.ru, но и направленные через ведомственные и региональные интернет-порталы, а также МФЦ.
В 2015 году Минкомсвязи запустило проект по интеграции ведомственных и региональных государственных порталов и МФЦ с новым единым личным кабинетом (ЕЛК). На портале gosuslugi.ru уже давно был доступен «Личный кабинет» пользователя, однако новый ЕЛК позволяет отслеживать статусы заявлений по всем госуслугам, которые получает гражданин (как по федеральным, так и по региональным). Раньше же в Личном кабинете отображались лишь заявления, поданные непосредственно через федеральный портал госуслуг.
Каждому зарегистрированному в ЕЛК пользователю доступна история всех его обращений к государственным ресурсам. Здесь же хранятся сведения о заявителе и результаты его взаимодействия с органами исполнительной власти.
Когда проект будет реализован полностью, то посредством ЕЛК гражданин сможет получать данные из МФЦ своего региона. Кроме того, получить доступ к ЕЛК можно будет с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
По информации Минкомсвязи, в настоящее время к ЕЛК подключены 62 информационные системы 10 субъектов Российской Федерации. В их числе находится и Санкт-Петербург.
Осенью 2015 года региональный Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru) прошел успешную интеграцию с единым личным кабинетом.
Для того чтобы получить доступ к единому личному кабинету, понадобится универсальный ключ. Для ресурсов электронного правительства по всей России таким ключом является Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), регистрация в которой сопряжена с подтверждением персональных пользовательских данных.
Процесс регистрации в ЕСИА достаточно прост: для этого необходимо одно личное обращение в любой МФЦ города с паспортом и СНИЛС. Зарегистрировавшись в ЕСИА, заявитель получает возможность пользоваться всеми электронными государственными услугами и сервисами электронного правительства, не выходя из дома.
При этом во время заполнения электронных заявлений на получение государственных услуг персональные данные подставляются автоматически. Как поясняет министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров, с сентября 2015 года средний ежемесячный прирост пользователей ЕСИА составляет около одного миллиона человек. Декабрь показал рекордный рост — 1,6 млн. человек. За январь 2016 года прирост пользователей ЕСИА составил 903,2 тыс. человек. На конец января общий показатель достиг 23,4 млн пользователей ЕСИА. В перспективе к ЕСИА присоединятся также и информационные системы частных компаний.
Госуслуги — личный кабинет
Gosuslugi.ru — вход в личный кабинет для физических лиц
Работа с кабинетом на сайте Госуслуг будет одинаково полезной как для физических, так и юридических лиц. В зависимости от пользователя, в нашем случае физическое лицо, вход на сайт возможен сразу несколькими способами. Для авторизации необходимо зайти на основной сайт Госуслуг и перейти в раздел «Личный кабинет», где указать закрепленный за учетной записью номер мобильного, СНИЛС или специально выпущенную ЭЦП. Стоит учесть, что после регистрации кабинета на портале Госуслуг, гражданин может воспользоваться этой же учетной записью для посещения других важных сайтов организаций: налоговой, пенсионного фонда, ГИС ЖКХ, личного сайта мэра столицы и многих других. Поэтому нужно быть крайне осторожным и внимательным при вводе данных и выборе пароля. Ведь от этого зависит безопасность ваших персональных данных.
Войти по номеру телефона
Осуществить вход по номеру телефона в личный кабинет госуслуг можно как с компьютера, так и через телефон. Для этого в форму ввода личных данных для аккаунта вписываем ваш мобильный, указанный при регистрации, и уникальный пароль. Если вход осуществляется с чужого устройства, то лучше указать это галочкой под введенными данными и кликнуть клавишу «Войти». При входе с собственного компьютера или телефона, для удобства можно «запомнить» указанную информацию, она будет вводиться системой автоматически.
Если с первой попытки осуществить вход не удалось, стоит проверить правильность указанных данных. Возможно, при указании мобильного была допущена ошибка.
Вход в личный кабинет Госуслуг через СНИЛС
Существенной разницы при входе этими двумя способами нет. Главное, чтобы внесенные при регистрации сведения соответствовали тому, что вы вводите при повторном посещении сайта. Однако при входе с помощью СНИЛС могут возникнуть проблемы, если:
Вход с ЭЦП
Для входа нужно воспользоваться компьютером и осуществить следующие действия:
Как зарегистрироваться в личном кабинете Госуслуги?
Зарегистрироваться на портале Госуслуг можно тремя способами:
Дальше нужно заполнить личный профиль, где вписывается информация паспорта и СНИЛС. После чего ее проверят ФМС и ПФР, на что может уйти несколько дней. На последнем этапе нужно пройти идентификацию в МФЦ, заказать пароль через Почту России или в Сбербанк-онлайн и Тинькофф.
Восстановление пароля
Восстановить пароль от учетной записи довольно просто. Для этого под формой ввода данных от аккаунта кликаем на гиперссылку «Не знаю пароль» и система предложит способы восстановления его через мобильный, путем ввода паспортных данных, номера СНИЛС или ИНН.
После внесения нужной информации на зарегистрированный в системе мобильный будет отправлен пароль для единоразового входа. Затем его нужно будет сменить в настройках. Процедура восстановления доступа может занять не более 15 минут.
Типы учетных записей на сайте Госуслуги
Проходя регистрацию, гражданин открывает право доступа к сайту государственных услуг, а вместе с ним получает возможность оформлять документы, оплачивать штрафы и услуги, заказывать справки и становиться в различные электронные очереди. Чем больше информации клиент предоставит на сайте, тем выше уровень учетной записи будет, и тем больше возможностей ему будет доступно.
Возможности для зарегистрированных пользователей
Преимущества подтвержденного аккаунта
Что же касается подтверждения аккаунта, то делать это нужно обязательно если хотите реально иметь возможность использовать услуги портала. Анонимно граждане не обслуживаются, только на основании подтвержденных документов, это позволяет быстро провести идентификацию без обращения в уполномоченные органы. Благодаря регистрации, граждане получают возможность оплачивать различные госпошлины и штрафы со скидкой от портала. А для пенсионеров появляется возможность контролировать свои счета по начислениям от ПФ и узнавать актуальную информацию о нововведениях.
О городских электронных услугах
1. Как найти нужную госуслугу на mos.ru?
Вся информация о госуслугах Москвы собрана на mos.ru в каталоге «Услуги», где они разделены по основным сферам жизни горожанина: образование, здоровье, социальная поддержка, бизнес и другие. Самые востребованные из них, например электронный дневник, запись к врачу, прием показаний счетчиков воды и тепла, получение и оплата ЕПД, также можно найти в разделе «Популярное».
2. Как получить услугу?
На mos.ru сотни услуг и сервисов. В зависимости от того, что вам нужно, получить услугу вы можете:
Над услугами, которые можно получить в электронном виде, в каталоге mos.ru написано «онлайн». Результат по некоторым из них, например резидентное парковочное разрешение, вам предоставят также в электронном виде. В некоторых случаях в процессе проверки данных вас могут попросить представить дополнительные документы или посетить центр госуслуг «Мои документы» — в разделе «Заявки» в личном кабинете на mos.ru появится соответствующее сообщение.
Услуги, которые можно получить офлайн, оказываются в центрах «Мои документы» и в профильных органах власти.
Подробную информацию о том, как получить ту или иную услугу, вы можете найти на странице описания услуги или в инструкциях раздела «Инструкции для удобной жизни в Москве» на mos.ru.
3. Что такое предварительная запись?
Для получения некоторых услуг, например, для регистрации прав на недвижимое имущество, предоставления набора социальных услуг, оформления документов по земельным участкам и другим вы можете заранее записаться на прием в центр «Мои документы» или орган власти, который предоставляет эту услугу.
4. Зачем регистрироваться на mos.ru?
Регистрация нужна, чтобы получать услуги в электронном виде. Без регистрации вы можете посмотреть инструкции или справочную информацию об услугах. Для получения некоторых услуг, например, чтобы подать показания счетчиков воды и тепла, при регистрации достаточно указать ФИО, электронную почту и номер мобильного телефона.
После того, как вы укажете свой СНИЛС в разделе «Мои документы» в личном кабинете, вам станет доступно значительно больше услуг: получение карты москвича для студента, сведений из фонда капитального ремонта, прикрепление к поликлинике и другие.
Регистрация на mos.ru также действует на порталах:
5. Как пользоваться личным кабинетом (ЕЛК)?
После регистрации каждый пользователь получает доступ в персональный раздел mos.ru — личный кабинет, позволяющий:
Получать госуслуги можно проще и быстрее — электронные формы будут заполняться автоматически на основании данных из профиля пользователя.
Как пользоваться порталом госуслуг
И экономить время и нервы
Многое можно сделать через портал госуслуг не выходя из дома.
Из этой статьи вы узнаете
Что такое портал госуслуг
Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг.
С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, оплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.
Как зарегистрироваться на портале госуслуг
На госуслугах регистрируются бесплатно — с компьютера или через мобильное приложение. Чтобы зарегистрироваться в приложении, на первом экране нажмите «Регистрация» и введите имя, фамилию и номер мобильного телефона. На телефон придет код подтверждения, его нужно ввести в появившееся поле.
На сайте кнопка регистрации находится в правом верхнем углу.
Зарегистрироваться можно тремя способами:
О том, чем отличаются типы учетных записей, и как превратить упрощенный аккаунт в подтвержденный, расскажу дальше в статье.
Чем отличаются типы учетных записей на госуслугах
Есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От этого зависит, какие услуги будут доступны пользователю на портале.
Тип аккаунта присваивают в зависимости от того, какой комплект документов вы загрузили на сайт. Их добавляют в разделе «Личные документы» — все сразу или по мере необходимости.
Упрощенная учетная запись — самый быстрый и простой способ регистрации на госуслугах. Для нее не требуются никакие документы. Чтобы создать упрощенную запись, укажите на портале фамилию, имя, отчество и электронную почту.
С таким аккаунтом вы сможете:
Стандартная учетная запись дает доступ к большему количеству услуг. Ее нельзя создать с нуля: сначала регистрируют упрощенную, а затем добавляют паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода этих данных статус учетной записи должен измениться в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь в техподдержку на сайте.
С таким аккаунтом вы сможете:
Подтвержденная учетная запись пригодится тем, кто хочет пользоваться всеми возможностями госуслуг без ограничений, в том числе получить сертификат о вакцинации. Она дает доступ ко всем услугам портала. Такую учетную запись можно создать с нуля, пропустив этапы регистрации упрощенной и стандартной записи, если сразу подтвердить аккаунт. Как это сделать, расскажу дальше.
Тип аккаунта указан в разделе «Профиль» в личном кабинете.
Безопасно ли вводить свои личные данные на госуслугах
На портале указано, что вводить свои персональные данные безопасно. Для защиты используют современные системы мониторинга, а также антивирусы и средства предотвращения вторжений. Портал не передает личную информацию, контакты и историю запросов третьим лицам.
Однако в мае 2021 журнал Forbes рассказал о взломе аккаунтов. Злоумышленники подобрали пароли к личным кабинетам пользователей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пароль был сложным, и не используйте его на других сайтах.
Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная аутентификация — при входе на госуслуги на телефон придет смс с кодом, который нужно ввести для доступа на сайт. Еще портал может каждый раз отправлять уведомления о входе в аккаунт на электронную почту. А также открывать доступ к услугам по электронной подписи. О ней я расскажу дальше.
Для большей безопасности пользователям рекомендуют соблюдать ряд требований, например не заходить на госуслуги со случайных компьютеров и не передавать кому-либо логин и пароль.
Как подтвердить учетную запись на госуслугах
Подтверждение личности. Для полноценной работы в аккаунте нужно обязательно подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:
Расскажу о каждом способе подробнее.
Подтвердить учетную запись через интернет-банк. С госуслугами сотрудничают не все банки.
Например, в «Сбербанке» учетную запись подтверждают на сайте или в мобильном приложении. Понадобятся номер паспорта и СНИЛС. Еще должны быть подключены уведомления по карте. Иначе на мобильный телефон не придет код подтверждения. Они стоят от 0 до 60 Р в месяц в зависимости от типа карты и тарифа.
Аналогичные документы требует и Тинькофф Банк, уведомления по картам обойдутся в 0—59 Р в зависимости от тарифа.
Подтвердить учетную запись через заказное письмо. Такой способ доступен только тем, у кого есть стандартная учетная запись. Этот вариант не подойдет пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг. Если вам нужна такая опция, выберите любой другой способ подтверждения.
Чтобы получить услугу:
Что можно сделать, если есть личный кабинет на портале госуслуг
Если что-то непонятно или не работает, на сайте есть ответы на популярные вопросы. В чате «Задать вопрос» пользователей консультирует оператор. Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите на большую синюю кнопку в правом нижнем углу страницы. В мобильном приложении чат находится в разделе «Справка». Нажмите «Как связаться с техподдержкой» или пролистните список вопросов, чтобы перейти к кнопке «Написать» в конце страницы.
Бывает так, что в ответ на вопрос приходит уведомление «все операторы заняты». В этом случае подождите несколько часов — вам, скорее всего, ответят. Если нет, повторите вопрос на следующий день.
Расскажу о самых популярных возможностях госуслуг.
Сэкономить 30% на госпошлинах. Такую скидку дают при оплате на сайте или в приложении госуслуг. Как правило, счета на оплату появляются в личном кабинете автоматически. Но можно найти их по уникальному идентификационному номеру — УИН. Этот способ пригодится, если вы получили бумажную или электронную квитанцию, а на госуслугах счет не появился.
Р и сразу вернут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Получить пособия на детей. Многие социальные пособия можно оформить прямо на сайте, в том числе по беременности и родам, единовременные и ежемесячные выплаты. Все они собраны на отдельной странице.
Подать налоговую декларацию получится, только если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. О ней я рассказала выше. Для подачи декларации через госуслуги новую УКЭП придется получать каждый год.
После оформления электронной подписи перейдите на страницу «Подача налоговых деклараций» и выберите пункт «Сформировать декларацию онлайн». Такой электронный документ примут в налоговой инспекции по месту жительства.
Еще с логином и паролем от госуслуг можно войти на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и подать декларацию там. Это удобнее, чем на госуслугах. Документ тоже нужно заверять электронной подписью, но в этом случае ее выдает сам сайт ФНС за несколько минут. Для доступа к электронной подписи вас попросят придумать пароль, а если вы его забудете — просто выпустите новую подпись.
Записаться к врачу. Для этого есть отдельная страница. Воспользоваться услугой могут пациенты с полисом ОМС. Они должны быть прикреплены к поликлинике — для этого нужно обратиться в медицинское учреждение с паспортом, полисом ОМС и СНИЛС. В Москве все эти процедуры можно пройти онлайн. Детям до 14 лет понадобится свидетельство о рождении.
При записи нужно ввести или подтвердить номер полиса ОМС и номер телефона. Затем выбрать специальность и фамилию врача, поликлинику, где он принимает, дату и время визита. Запись будет подтверждена и отобразится в личном кабинете госуслуг.
Записаться на вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19 через госуслуги может не только владелец личного кабинета. Портал дает право записать любого другого человека старше 18 лет. Услугу получают на отдельной странице: вводят фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, подтверждают данные полиса, выбирают дату и время, а также пункт вакцинации. Обычно это поликлиника, к которой прикреплен пациент. Информация о записи появится в личном кабинете.
Записаться на прием в ГИБДД через госуслуги могут те, кто хочет поставить автомобиль на учет или снять его с учета, внести изменения в документы на машину или получить их дубликат. Для этого на специальной странице выбирают нужную услугу, вводят данные об автомобиле или запрашивают их из реестра, а затем выбирают удобное отделение ГИБДД и записываются на прием.
Записать ребенка в детский сад через госуслуги можно не во всех регионах. Если такая опция доступна, в разделе «запись в дошкольную организацию» появится анкета для заполнения. Если недоступна — сайт госуслуг отправит на региональный портал. Например, в Москве подавать электронное заявление нужно на сайте мэра столицы.
Анкету заполняют для того, чтобы встать на учет в управлении образования по месту жительства. Сделать это можно, когда родился ребенок.
На госуслугах нужно выбрать желаемую дату зачисления в детский сад. К этому числу ребенку должно исполниться не меньше двух месяцев, но и не больше восьми лет. Еще на портале указывают язык обучения, а также время пребывания в группе: полный день, кратковременный или круглосуточный режим. В отдельном поле выбирают направленность группы: компенсирующую, оздоровительную или общеразвивающую.
Госуслуги позволяют подать заявку и встать в очередь в определенный детский сад, например тот, что ближе к дому, или тот, который уже посещает брат или сестра ребенка. После заполнения анкеты ей присвоят индивидуальный номер, по которому можно отслеживать статус заявления.
Записать ребенка в школу. Сайт подскажет, каким способом подать заявку для зачисления в первый или другой класс: лично в учебном заведении, через МФЦ, по электронной почте или через РПГУ — региональные порталы госуслуг. Например, отдельные сайты есть у Санкт-Петербурга, Московской, Тульской областей и других регионов.
В Москве в школу записывают через портал mos.ru.
По новым правилам заявки подают в два этапа. С 1 по 30 апреля документы примут у детей, которые живут на территории, закрепленной за школой. А еще у тех, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении. Информацию о том, какие дома относятся к выбранной школе, должны разместить на ее сайте.
С 6 июля стартует второй этап. Он завершается, когда в классах заполнят все свободные места, но не позднее 5 сентября. В это время рассматривают заявки учеников, которые живут в других районах города.
Записаться на прием к приставам получится только на сайте Федеральной службы судебных приставов, куда вас направит сайт госуслуг.
Записаться в Пенсионный фонд через госуслуги нельзя. Портал автоматически направит вас на сайт ПФР.
Записаться в соцзащиту через госуслуги тоже не получится: обычно в этих учреждениях действует живая очередь. Подать заявление на получение социальных услуг можно лично, через законного представителя или по электронной почте.
Какие документы получают на госуслугах
Все услуги, описанные в этом разделе, вы можете получить лично в ведомствах. Но в электронном виде будет быстрее и удобнее.
Получить сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста. Все документы, связанные с коронавирусом, находятся на отдельной странице. Если вы вакцинировались или переболели, но информация на сайте не появилась, обратитесь в техподдержку госуслуг.
Заполнить анкету прибывающего из-за рубежа. Анкету заполняют с компьютера и смартфона в любое время до регистрации на обратный рейс. На заполнение уйдет 2—3 минуты.
Получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Она пригодится, например, при покупке или продаже квартиры, а также для подтверждения прав на недвижимость. Ее заказывают на специальной странице и получают в электронном или бумажном виде. Документы выдают после уплаты пошлины, размер которой зависит от вида выписки. Например, выписка о правах на объект недвижимости обойдется в 350 Р при оплате на сайте. Счет появится на госуслугах.
Получить данные об услугах управляющей компании и оплатить счета ЖКХ. Сведения из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства хранятся в отдельном разделе сайта. Попасть туда можно с логином и паролем от госуслуг. Здесь оплачивают коммунальные услуги и оформляют субсидии.
Получить кредитную историю. На самом сайте госуслуг не хранятся данные о кредитной истории, но портал подскажет, где их найти.
На госуслугах вы получите информацию о сайтах и телефонах кредитных бюро. В течение одного дня в личном кабинете появится список компаний, которые хранят вашу кредитную историю.
Данные запрашивают в любой организации на выбор, — два раза в год каждый россиянин может сделать это бесплатно.
Получить информацию о пенсионных накоплениях и стаже работы. Зайдите на страницу «Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета» и закажите выписку. Она появится в личном кабинете госуслуг в течение дня. Этот документ получают бесплатно.
Получить справки об отсутствии/наличии судимости. Такая справка понадобится, например, для работы с детьми или для оформления рабочей визы за рубеж. Зайдите на страницу «Получение справки об отсутствии (наличии) судимости» и выберите, в какой форме хотите получить документ:
После выбора нужной опции вас попросят отправить заявление с фотографиями или сканами заполненных страниц паспорта. Справку бесплатно подготовят в течение 30 календарных дней.
Получить информацию об угрозах туристам в конкретной стране. Сведения бесплатно предоставляет Федеральное агентство по туризму в течение четырех дней. Такая справка пригодится, если вы отмените тур из-за опасной обстановки в стране и захотите вернуть за него деньги. Вас попросят заполнить анкету и указать государство, о котором нужны данные.
С помощью портала госуслуг подают заявку на получение паспорта гражданина России или заграничного паспорта. Расскажу об этих услугах подробнее.
Заявку на госуслугах подать не смогут:
На изготовление паспорта обычно уходит 10 дней, но если вы подали заявление не по месту регистрации, то срок может быть увеличен до 30 дней. Уведомление о том, что документ готов, придет в личный кабинет.
Для заполнения заявления понадобятся: фото в электронном формате, данные российского паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет.
Паспорт нового образца содержит биометрические данные — специальное фото и отпечатки пальцев.
Для его оформления придется приехать в паспортный стол дважды. В первый раз — чтобы сфотографироваться и снять отпечатки. Во второй — чтобы получить готовый документ.
Фото делают всем, включая детей любого возраста. Отпечатки пальцев сдают с 12 лет.
Еще придется уплатить госпошлину. При оплате через банк — 5000 Р для взрослого и 2500 Р для ребенка до 14 лет. Через госуслуги — 3500 Р и 1750 Р соответственно.
Три действующих загранпаспорта иметь запрещено.