ельня вч 94018 адрес
Сообщения из военных частей: солдаты мёрзнут и болеют
Солдатам срочной службы прошлогоднего призыва приказали отдать свою полевую форму новобранцам, которых призвали нынешней осенью.
Об этом нам сообщили военнослужащие недавно созданного 59 танкового полка (144 мотострелковая дивизия, в/ч 94018, Смоленская обл., город Ельня).
Старослужащие остались в «офисной» форме, которая пригодна только для жизни в казарме. Свои действия командование части обосновало тем, что «дедам» служить осталось недолго, походят до дембеля, в чём есть.
Но при этом две недели назад их отправили в поля! Они мёрзнут, особенно страдают от отсутствия зимних ботинок. А учитывая, что «офисный» комплект формы не предназначен для эксплуатации в полевых условиях, обмундирование быстро приходит в негодность.
«Солдатские матери Санкт-Петербурга» обратились с заявлением в командование Западного военного округа и военные прокуратуры разных уровней с требованием провести проверку по данным фактам и в случае подтверждения принять меры прокурорского реагирования. А также способствовать обеспечению военнослужащих положенным вещевым довольствием.
Комментирует Антон Щербак, юрист «Солдатских матерей Санкт-Петербурга»:
«Раньше сразу на сборном пункте срочникам выдавали полёвку, и они служили в ней весь год; в случае необходимости, например, на присягу, выдавали парадную форму. Но несколько лет назад ввели ещё «офисную форму», теперь именно её выдают на сборном пункте; а полевую — уже в части.
С 2017 года изменили положение: стало можно выдавать ношеную полевую форму, в которой уже отходил один, а то и два призыва. Качество её зачастую плохое — замки не работают, она рваная, солдаты вынуждены сами её латать или даже относить в ателье.
Учитывая, что 59 полк был создан только этим летом, очень странно, что для нового призыва там не нашлось формы и её пришлось снимать со старослужащих. Вариантов два: или высшее командование нормально не обеспечило довольствием, или форма была выделена, но куда-то “пропала”. Тут надо бы провести прокурорскую проверку и выяснить, куда же всё-таки исчезла одежда для нового призыва».
Также нам поступило анонимное сообщение о том, что во 2-ом батальоне войсковой части 5402 (г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 27) «дует через окна, спать невозможно, вся рота болеет». Дополнительной информации по данному факту получить пока не удалось, обратились в Северо-Западный округ войск нацгвардии с просьбой провести проверку и принять меры, если сообщение подтвердится.
Военный городок в Ельне: трудная жизнь без армии
На прошлой неделе средства массовой информации Смоленской области обсуждали известие о том, что в 2015 году в Кутузовском микрорайоне Ельни может быть размещена отдельная мотострелковая бригада, а значит, брошенный военный городок получит шанс на возрождение. Несмотря на то, что заявление, сделанное губернатором Островским, пока не нашло подтверждения в Министерстве обороны РФ, мы побывали в Ельне, чтобы выяснить, как сейчас живет бывший военный городок и насколько он готов к возвращению армии.
В начале 90-х в трех километрах от Ельни был очень быстро построен военный городок для частей российской армии, которые тогда спешно выводили из Эстонии и бывшей ГДР. Стройка велась «с нуля» практически в чистом поле. Возведением жилья и разных объектов соцкультбыта для наших военнослужащих занималась почему-то южнокорейская фирма Samsung. Видимо, поэтому городок получился современным, благоустроенным и красивым. Новый микрорайон Ельни получил название «Кутузовский».
Армия собиралась тут обосноваться всерьез и надолго. Поэтому кроме комфортабельных домов были еще построены офицерская гостиница и столовая, кафе, детский сад с бассейном, школа на 550 мест, поликлиника, Дом офицеров, здание КЭЧ, дом быта, спортивный центр и многое другое. Но спустя какое-то время планы Министерства обороны изменились, и полтора года назад решено было убрать из ельнинского городка вообще всех военнослужащих. Сказано – приказано – сделано.
В результате бесхозными остались многочисленные военные и гражданские объекты. Закрылись два магазина Военторга, дом быта, офицерская столовая, узел связи, поликлиника, квартирно-эксплуатационная часть (КЭЧ), Дом офицеров и спортивный комплекс. Без работы остались около тысячи человек. Местный бюджет потерял 5 млн. рублей, поступавших в виде налогов.
И вот в конце ноября смоленский губернатор Алексей Островский сообщил: «В ближайшие годы туда будут возвращены вооружённые силы, будет размещена мотострелковая бригада, и микрорайон Кутузовский города Ельни получит новую жизнь». Однако, как всегда, сказать гораздо проще, чем сделать. Конечно, за прошедшие полтора года ничего из оставленного военными не разрушилось. Но, как говорится, процесс пошел. На некоторых законсервированных объектах, принадлежащих Министерству обороны, уже выбиты стекла и двери, отваливается штукатурка, крошатся кирпичи. И это неудивительно, так как здания остались без отопления и отключены от всех коммуникаций. Поэтому запустение начинает потихоньку разрушать эти еще крепкие на вид строения. Если в ближайшее время у них не появятся рачительные хозяева, то достаточно скоро все это окончательно придет в негодность.
Немногочисленные жители бывшего военного городка, хоть и надеются на приход армии, но как-то уже без особого энтузиазма.
– Если армия сюда не придет, то тут развалится все, что осталось. Спортцентр разваливается. Дом офицеров разваливается, поликлиника и казармы – тоже. Все приходит в упадок. Потому что это собственность не муниципалитета, а Министерства обороны. Военные нас, жителей микрорайона, туда не пускают, и сами не используют.
– Наша школа, построенная в 1995 году, рассчитана на 550 мест, а сейчас в ней всего 211 учеников. Когда воинскую бригаду отсюда вывели – народ стал разъезжаться. Детей осталось немного. Но и им нечем заняться. Для молодежи у нас ничего нет: после школы идти некуда. Моему сыну 15 лет, он бы с удовольствием в какую-нибудь спортивную секцию ходил, но некуда. Был хороший спортивный комплекс, так его военные закрыли. Взрослым тоже непросто. Здесь же работы нет. В Ельне тоже рабочих мест мало, на всех не хватает. Поэтому наши мужчины работают в основном в Смоленске или Дорогобуже. Многие на заработки ездят в Москву и Питер. Конечно, если мотострелков здесь разместят, то людям полегче будет, так как появятся рабочие места.
Такого же мнения придерживается и директор МУП «Кутузовское» Роман Новиков:
– Сегодня в бывшем военном городке проживают приблизительно 1250 человек – некоторые военные пенсионеры и обычные ельнинцы. Более точную цифру назвать не могу, так как количество жителей постоянно меняется. Всего у нас 1005 квартир, из них 975 находятся у нас на обслуживании. Это 19 домов. Один дом принадлежит Министерству обороны.
Конечно, нам бы хотелось, чтобы армия снова к нам вернулась. Ведь тогда у нас появятся рабочие места со стабильной зарплатой. Повара, врачи, учителя и другие специалисты в воинских частях, как правило, набираются из местных жителей. Некоторые наши предприятия получат стимул к развитию. Например, баня и прачечная будут иметь стабильные заказы.
Но, к сожалению, тут много проблем. Не все так просто. Раньше военные проживали здесь, и, конечно, часть квартир осталась за ними, есть служебные. Но их немного. В бывшей гостинице, например, всего 30 квартир (11 однокомнатных, 10 двухкомнатных, 9 трехкомнатных). Семьям офицеров этого явно не хватит.
Свободного жилья у нас в микрорайоне практически нет. Жилой фонд в основном передан городу, какие-то квартиры приватизированы, какие-то — в соцнайме. Поэтому, чтобы разместить снова у нас военных, необходимо вначале построить им жилье. А это время и деньги.
К тому же, насколько я знаю, те объекты, которые остались в нашем микрорайоне за Министерством обороны, находятся в не очень хорошем состоянии и требуют серьезного ремонта. Говорят, что в бывшей поликлинике все снято, остались только окна. Самому мне довелось побывать в закрытом спорткомплексе, и могу сказать, что крыша там в ужаснейшем состоянии, течет вся. Внутри местами сняты радиаторы отопления и краны на них, сняты некоторые двери. Поэтому там требуется капремонт.
Казармы тоже не в лучшем виде. Рассказывали, что когда военные выезжали, то сняли там все, что могли, включая сантехнику, дверные ручки и даже обои. А теперь, чтобы это все восстановить, нужны, конечно, немалые денежные средства.
То есть для того, чтобы снова вернуть сюда военных, потребуется много времени и вложений. Думаю, что здесь работы не на один год. И в 2015 году вернуть к нам военных, на мой взгляд, весьма проблематично.