емейл маркетолог чем занимается

Email-маркетолог: Кто это и сколько зарабатывает? (Обзор профессии)

Email-маркетолог — специалист, отвечающий в организации или перед клиентами за электронные почтовые рассылки, адресатами которых являются участники сообществ в социальных сетях, подписчики сайтов, клиенты интернет-магазинов и т.п. В его компетенцию входит формирование целей и включаемых в них задач почтового маркетинга, также он занимается созданием и реализацией стратегии email-маркетинга.

Такая деятельность требует от человека багажа разнообразных знаний и навыков. Эта работа ведется в пересечении полей классического и интернет-маркетинга, дизайна, рекламы и даже программирования.

Обязанности email-маркетолога

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Минусы:

Последний пункт здесь можно смело отнести также к плюсам профессии.

Зарплата email-маркетолога

Данные на 25 июня 2020 года по Москве:

емейл маркетолог чем занимается. 1 email marketolog kto eto i skolko zarabatyvaet. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-1 email marketolog kto eto i skolko zarabatyvaet. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка 1 email marketolog kto eto i skolko zarabatyvaet.

Столичный специалист в московской компании может зарабатывать около 100 000 рублей в месяц и выше более. В регионах все несколько скромнее: здесь предлагают ЗП с потолком в 50 000 рублей в месяц. Конечный уровень зарплаты зависит от региона, опыта, размера компании и направления бизнеса.

Также размер заработной платы также различается у штатных сотрудников, удаленных работников и фрилансеров.

Навыки

Обязанности email-маркетолога

Где обучиться профессии с нуля?

Именно email-маркетингу у нас в стране не учат. Вы можете поступить в один из вузов страны – лучше столичный – где есть факультеты маркетинга и менеджмента:

Однако это долго и там не всегда дают актуальные и тем более практически полезные знания. Куда лучше пойти на профильные курсы.

Онлайн-курс от «Нетологии»

На курсе вы научитесь создавать email-стратегии, собирать базу клиентов и повышать продажи с помощью рассылок.

Курс будет полезен следующим специалистам:

Обучение состоит из следующих этапов:

Источник

Один за всех: какие навыки нужны email-маркетологу?

Email-маркетолог является одной из востребованных профессий сегодня. Об этом косвенно свидетельствует популярность электронной почты для бизнеса. В осеннем отчете Litmus State of Email 2020 указано, что 78% представителей компаний, участвовавших в опросе, считают емейл-рассылки важными для общего успеха (в 2019 таких был 71%). А у 77% респондентов электронная почта входит в топ-2 наиболее эффективных маркетинговых канала.

емейл маркетолог чем занимается. Litmus. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-Litmus. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка Litmus.

Пандемия коронавируса заставила перейти в онлайн даже мелкие компании, которые ранее игнорировали свое присутствие в Сети. Дистанционная коммуникация с клиентами стала как никогда важной. И именно емейл-маркетолог – это тот специалист, который помогает выстраивать регулярное общение с аудиторией.

Первое, что приходит на ум при упоминании емейл-маркетинга, – это рассылка электронных писем. На самом же деле создание и отправка емейлов является лишь вершиной айсберга из всего массива задач, выполняемых email-маркетологом. Давайте разберемся, какими навыками должен в идеале обладать такой специалист. Наша статья пригодится как работодателям, которые хотят знать, чего ждать от человека на этой должности, так и соискателям, чтобы понять, что им стоит подтянуть.

Каким должен быть email-маркетолог

Емейл-маркетолог – это универсальный солдат, который отличается полетом фантазии, как гуманитарий, и аналитическими способностями, как технарь. Ведь перед ним стоит задача не только создать красивое и интересное письмо, но также продумать стратегию рассылок, суметь проанализировать их результаты и сделать правильные выводы. Ключевые навыки email-маркетолога выглядят так:

Все это требует от маркетолога специальных знаний и умений, а также обладания определенными чертами характера, которые при желании можно в себе развить.

Коммуникабельность и организаторские способности

Специалист должен быть коммуникабельным, чтобы наладить контакт с коллегами и клиентами. В работе приходится искать подход к разным людям, не стесняться что-то уточнять у руководства и клиентов, ведь от четкого понимания задачи во многом зависит ее успешное выполнение. Емейл-маркетологу важно уметь координировать работу других специалистов (дизайнера, разработчика и т. д.).

Многозадачность – еще одна способность, без которой не обойтись email-маркетологу. Часто одному специалисту приходится вести несколько проектов параллельно. Поэтому важно держать в голове несколько задач, выстроить план работы, чтобы вовремя переключаться между ними и не нарушать сроки. В организации рабочего процесса помогают чек-листы и различные планировщики.

Логическое мышление и навыки анализа

Специалист должен обладать логическим мышлением и пониманием причинно-следственных связей. Он будет сталкиваться с данными, с языками программирования и другими, настраивать автоматизацию. Следует научиться делать хотя бы базовые запросы к базе данных. Кроме того, понадобятся знания основ html для оперативной корректировки структуры емейла, когда нужно срочно поправить его отображение. Еще желательно уметь работать с форматом обмена данными JSON, чтобы создавать рассылки с динамическим контентом. Email-маркетологу важно понимать, как работает API, откуда они берутся и как используются, чтобы сформулировать четкое ТЗ для программистов.

После рассылки необходимо мониторить показатели ее эффективности (Open Rate, Click-to-Open Rate, ROI и другое), отслеживать, какие предложения сработали, а какие оставили подписчиков безразличными. К слову, эту информацию легко найти в системе eSputnik. В отчетах вы сможете увидеть наглядную карту кликов, дающую представление о том, что заинтересовало подписчиков в рассылке.

емейл маркетолог чем занимается. %D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка %D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B.

Кроме того, вы можете просмотреть показатели дохода от рассылок. Для подключения этой функции активируйте ее в настройках аккаунта в eSputnik и передавайте данные о заказах в систему. Подробнее об этом читайте здесь.

Нужно уметь анализировать полученную информацию о поведении клиентов и подписчиков в рассылках/на сайте. Если после какой-то рассылки пошли массовые отписки, то задача маркетолога – выяснить, с чем это может быть связано. Возможно, произошла техническая ошибка или дело в самом контенте. Важно уметь ориентироваться в метриках, строить гипотезы, изучать результаты тестирований и делать выводы.

Маркетинговые компетенции

Email-маркетинг подчиняется законам обычного, поэтому специалисту нужно знать основы маркетинга и понимать, как все устроено. А идеальный кандидат имеет еще и предпринимательскую жилку. Такой человек сможет определить потребности бизнеса и правильно расставить приоритеты.

Емейл-маркетолог должен уметь выявлять ценности и боли клиентов, отслеживать их изменения в зависимости от внешних обстоятельств и жизненного цикла. Это позволит делать цепляющие акценты в письмах и подбирать для них те предложения, которые помогут закрыть конкретные запросы людей. Здесь несколько кейсов о том, как бренды адаптировали свои рассылки к новым ценностям в начале пандемии COVID-19.

Для успеха в маркетинге требуется внедрение молниеносно реагировать как на угрозы бизнесу, так и на появляющиеся возможности. Это необходимо, например, для ситуативной рекламы. Так, когда осенью 2019 года в Украине изменили правила перевозки детей, в день принятия парламентом этого закона многие ритейлеры срочно отправили клиентам рассылки с предложением купить детское автокресло.

Email-маркетолог должен уметь распределять средства и оптимизировать затраты. В 2020 многие компании сократили бюджеты на маркетинг, и, вероятно, эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Значит, нужно понимать, без чего можно обойтись, чтобы урезать расходы, а что следует сохранить. С этим будем проще человеку, который умеет применять принцип Парето и сконцентрируется на тех 20%, которые приносят 80% прибыли. Специалисту необходимо выявить, какие процессы задваиваются (например, когда два специалиста выполняют похожие действия), какие задачи можно отложить, что следует автоматизировать и т. д.

Грамотность и копирайтинг

Грамотность и умение лаконично доносить свои мысли – очень важные навыки для email-маркетолога. Это нужно и для текстов, и для общения с заказчиками/руководством. Профессия напрямую связана с письмом, поэтому нужно поднатореть в копирайтинге. И речь идет не только о классных рассылках, способных захватить внимание читателей. Емейл-маркетолог должен уметь грамотно составлять ТЗ другим специалистам, делать коммерческие предложения, писать экспертные статьи, если потребуется. Рекомендации о написании текстов и полезных инструментах для копирайтинга вы найдете в специальном разделе блога.

Навыки верстки и дизайна

Сложно обойтись без креативности при ежедневном создании рассылок. Количество присылаемых промописем с каждым годом увеличивается. Это значит, что внимание людей рассеивается все больше. Нужно постоянно гененировать оригинальные идеи, чтобы поддерживать интерес аудитории и ее вовлечение. При этом маркетолог должен понимать, какую задачу призвана решить конкретная рассылка. Исходя из этого, придумывается идея, которая реализуется в синергии текста и дизайна.

В идеальных условиях емейл-маркетолог работает в связке с дизайнером, верстальщиком и копирайтером. Но зачастую компании не располагают широким штатом специалистов и одному человеку приходится все делать своими силами. Следует подучиться верстке и освоить графические редакторы (например, Photoshop, Figma, Crello и Canva), чтобы справиться с задачами по оформлению сообщений. Также нужно следить за трендами в дизайне и стараться шагать с ними в ногу.

В eSputnik используется drag’n’drop-редактор, в котором можно создать сообщение и без верстальщика. Работа в нем интуитивно понятна даже новичкам, а опытные email-маркетологи смогут быстро создавать АМР-письма или сообщения с динамическим контентом.

емейл маркетолог чем занимается. eSputnik editor. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-eSputnik editor. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка eSputnik editor.

Подробнее об элементах письма и нюансах работы с drag’n’drop-редактором читайте в этой статье.

Сделай первую рассылку прямо сейчас

Работа со специализированными сервисами

емейл маркетолог чем занимается. eSputnik scenario. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-eSputnik scenario. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка eSputnik scenario.

А для более продуманного и прибыльного взаимодействия с клиентами, можно подключать другие каналы и использовать продвинутые инструменты.

Предлагай клиентам именно то, что им нужно

Перед рассылкой емейл нужно протестировать, чтобы заранее выявить возможные проблемы в его отображении в различных браузерах и на мобильных устройствах. Это также входит в функции email-маркетолога. Самыми популярными сервисами для тестирования писем являются Litmus и Email on Acid. А полный список и краткий обзор полезных программ для предварительной проверки сообщений вы найдете здесь.

ESP предоставляют отчеты о рассылках. В них вы увидите:

Благодаря этому у вас появится подробная информация о поведении клиентов. Для полноты картины рекомендуется еще использовать Google Data Studio. В этот сервис можно импортировать данные из Google Analytics, Google Ads, Adwords API, BigQuery и других программ. Можно будет сравнивать информацию, получаемую от ESP и Google Data Studio, и определять тенденции в поведении клиентов или находить проблемы в рассылках.

Как оценивать работу email-маркетолога

Часто руководители ставят перед емейл-маркетологами такие KPI: рост базы контактов, открываемость писем, переходы на сайт. Но эти критерии слабо отражают суть деятельности маркетолога, да и ими можно манипулировать. Тот же Open Rate повысится, если делать рассылку небольшому сегменту активных пользователей, что вряд ли приведет к повышению финансовых результатов компании. Можно поднять общую открываемость писем, делая массовые рассылки по всей базе так часто, как только возможно. Но это будет причиной скорого выжигания базы и в итоге нанесет ущерб бизнесу.

Поэтому при постановке KPI обращайте внимание на глобальные цели вашего email-маркетинга. Метрики оценивания работы специалиста должны быть разными на разных этапах развития компании. Например, если вы только начали внедрять емейл-маркетинг, то четко установите, чем должен заниматься email-маркетолог на старте. За определенное время нужно реализовать сбор контактов, настроить и запустить в работу обязательные триггеры, организовать регулярную отправку промо. На этом этапе оценивать работу специалиста можно по количеству внедренных рассылок, исходя из того, сколько было запланировано за месяц и сколько запущено по итогу.

Для компании, у которой уже выстроены базовые рассылки, важно оптимизировать задачи по времени и затратам, автоматизировать различные рутинные действия. На этом этапе нужно измерять, сколько ресурсов специалист тратит на свою работу и мотивировать его, чтобы он оптимизировал процесс.

Автоматизируй рассылки по максимуму!

Когда все налажено, email-маркетологу пора переходить к тестированию: на основе анализа данных выдвигать гипотезы относительно рабочих механик и проверять их. Приходит время использовать более сложные инструменты для работы с клиентами, например Big Data и Machine Learning. Для определения KPI на этом этапе оценивается не общее число выдвинутых емейл-маркетологом гипотез, а количество подтвержденных из них.

Email-маркетолог – это очень интересная и динамично развивающаяся профессия. В нее легче приходить уже с определенным багажом знаний, но почивать на лаврах не придется. Digital-маркетинг постоянно развивается, появляются новые тренды, инструменты и подходы в работе. И это влияет на список того, что должен знать и уметь email-маркетолог.

Поэтому можно с уверенность сказать, что эта специальность подойдет приверженцам Lifetime learning (непрерывного образования). Нужно будет постоянно учиться работать в новых программах, читать тематические материалы (часто на английском языке) и развиваться в нескольких сферах одновременно. Но в этой профессии никогда не будет скучно и в ближайшее время она, скорее всего, не потеряет актуальности.

Источник

Email-маркетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает?

А работа понравится?

Особенности направления интернет-маркетинга

информирование о продукте/бренде;

формирование лояльного отношения;

стимуляции повторных продаж.

Этот канал взаимодействия с потенциальными клиентами считается настоящей классикой интернет-маркетинга. Ему удалось преодолеть все метаморфозы digital-рынка и остаться востребованным. Всё это время направление активно развивалось, впитывая в себя новые технологии отслеживания, автоматизации и взаимодействия. И сегодня email-маркетинг — это один из самых дешёвых и результативных каналов в отрасли.

Статистика подтверждения актуальности

По информации авторитетного аналитического источника Compaign Monitor, канал email-маркетинг показывает самый высокий коэффициент окупаемости инвестиций или ROI (от англ. return on investment).

емейл маркетолог чем занимается. 9. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-9. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка 9.

На графике показано сравнение разных инструментов интернет-маркетинга. Цифры над каждым столбиком — это прибыль, полученная в результате инвестирования 1 доллара в конкретное направление. То есть мы можем видеть, что маркетологам удаётся с помощью рассылки электронных писем получать до 40 долларов на каждую вложенную в рекламу денежную единицу. Обрати внимание, что столь раскрученное поисковое продвижение (SEO) уступает по показателю ROI практически в 2 раза. А теперь подумай, востребованы ли специалисты, которые умеют расходовать рекламный бюджет с эффективностью в 4000 %.

Основные задачи email-маркетолога

Главные стратегические цели специалиста заключаются в превращении посетителя сайта в покупателя и удержании контакта с существующими клиентами. Для этого используются все возможности, которые может предоставить технология отправки электронных писем. Может показаться, что эта работа однообразна, так как имейл-маркетолог ограничивается только одним каналом взаимодействия. Но это не так.

Специалист должен уметь разрабатывать и тестировать различные стратегии рассылки, создавать дизайн писем, обеспечивать техническую сторону процесса и многое другое. Работа с рассылкой электронных писем ведётся в тесной связке с маркетологами, дизайнерами, копирайтерами и IT-специалистами. Причем именно e-mail-маркетолог часто составляет техническое задание для них.

Кому больше подходит: технарям или гуманитариям?

Что нужно уметь успешному email-маркетологу

стабильная и активная коммуникация с заказчиком;

разработка, тестирование и оптимизация стратегий ведения кампаний;

анализ, выделение и сегментирование целевой аудитории;

разработка цепочек для рассылки электронных писем;

составление сценариев и шаблонов корреспонденции;

работа над расширением и оптимизацией клиентской базы;

настройка инструментов автоматизации;

составление технических заданий для верстальщиков, дизайнеров и копирайтеров;

контроль эффективности доставки и последующих конверсий;

анализ ключевых показателей (Click-to-Open Rate, конверсия в покупателя, жалобы, Open Rate и пр.).

Внушительный перечень, не правда ли? Теперь вряд ли профессия будет ассоциироваться с чем-то скучным и однообразным. В ней, действительно, есть множество направлений для профессионального роста и самосовершенствования.

Какие личные качества пригодятся?

емейл маркетолог чем занимается. 6. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-6. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка 6.

Email-маркетолог выполняет широкий перечень обязанностей. Ему приходится налаживать коммуникацию с клиентами и разными смежными специалистами. Логично, что в таких условиях для эффективной работы лучше иметь следующие личные качества.

Высокая грамотность устного и письменного общения

Креативность мышления

Умение работать в режиме многозадачности

Стрессоустойчивость

Умение работать в команде

Аналитический склад ума

Стремление к постоянному развитию

Базовый минимум профессиональных навыков

емейл маркетолог чем занимается. 7. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-7. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка 7.

Мы провели исследование вакансий на портале HeadHunter, чтобы определить основные требования к квалификации претендентов на позицию email-маркетолога. Высокие шансы на трудоустройство имеют специалисты, которые умеют:

    Применять на практике технологии верстки HTML и CSS. Как правило, в штате компании есть собственные верстальщики. Но без понимания инструментария и его возможностей маркетологу будет сложно составить корректное техническое задание. Без этих профессиональных навыков человек просто не понимает, как будет отображаться письмо на устройстве пользователя.

    Выполнять базовые операции по редактированию графики с помощью Photoshop или других профессиональных программ.

    Правильно использовать инструменты Google Analytics и «Яндекс.Метрика» для сбора аналитических данных.

    Настраивать популярные сервисы для автоматической рассылки электронных писем. К таким платформам можно отнести UniSender, Mailchimp и GetResponse.

    Писать «цепляющие» коммерческие тексты.

    Разрабатывать, тестировать и оптимизировать стратегии организации email-рассылок.

    Эффективно взаимодействовать с системами CRM, которые необходимы для автоматизации работы с заинтересованными пользователями и состоявшимися клиентами.

    Традиционно большинство работодателей хотят видеть соискателей с практическим опытом и владением английским языком.

    Уровень дохода и востребованность на рынке

    Для анализа мы использовали открытые данные с портала Труд.com. На момент сбора информации по специальности email-маркетинг было открыто практически 400 вакансий. Самый активный спрос на специалистов формируют компании Москвы и Московской области. Второе и третье место занимают Новосибирск и Санкт-Петербург соответственно.

    емейл маркетолог чем занимается. 10. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-10. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка 10.

    Средний уровень заработной платы по московскому региону составляет 77 тыс. рублей. Причём еще 5 лет назад этот показать был ниже на 15 %, что свидетельствует о ценности специалистов.

    емейл маркетолог чем занимается. 11. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-11. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка 11.

    Средний показатель дохода не отражает диапазона возможных значений. Более тщательный анализ рынка показал, что email-маркетолог может зарабатывать от 35 до 120 тыс. рублей в месяц.

    От чего зависит размер зарплаты

    Цифры дохода не столько привязаны к региону, сколько к квалификации и списку обязанностей. Некоторые компании хотят, чтобы специалист самостоятельно выполнял весь спектр работы от вёрстки макетов и копирайтинга до настройки рассылки и аналитики. Другие же видят на этой позиции креативного стратега, работу которого обеспечивает команда специализированных кадров. К слову, в последнем варианте обычно заработная плата выше, как это ни удивительно. На уровень заработной платы влияет тип занятости.

    Любой email-маркетолог может работать в режиме полного рабочего дня, по отдельным проектам и удалённо. Последний вариант – это неплохое решение для начинающих специалистов, которые пока не могут претендовать на вакансии с высокой заработной платой.

    Преимущества и недостатки работы в email-маркетинге

    Нет профессиональной деятельности, в которой бы нельзя было усмотреть определённые сложности или минусы. И работа email-маркетолога не является исключением.

    К недостаткам можно отнести следующие моменты:

      Относительно низкий доход на старте. Многие компании хотят видеть в своём штате опытных маркетологов. Поэтому новичкам они не готовы предложить высокую заработную плату. Поэтому первые карьерные шаги стоит рассматривать не в качестве полноценной работы, а как оплачиваемую производственную практику. Она позволит получить реальные знания, а также сформировать портфолио из удачных проектов.

      Необходимость постоянного аналитического мониторинга эффективности ведения кампаний. Это условный недостаток. Подобный дискомфорт ощущают или новички, или люди без достаточной квалификации. Если креативная часть работы нравится, то оценка её результатов — это не менее волнующий и интересный процесс.

      В качестве преимуществ мы решили выделить следующие моменты:

      Простой вход в профессию. Чтобы работать в этой перспективной отрасли, не обязательно тратить 5 лет на обучение в вузе. Напоминаем, что наш курс «Имейл-маркетолог» поможет уже через месяц после его начать карьеру специалиста в области имейл-маркетинга.

      Неограниченный потенциал для профессионального роста. При достаточном старании каждый может стать начальником отдела или директором направления. Email-маркетинг даёт мощную базу, которая позволяет развиваться в самых разных смежных направлениях.

      Возможность удалённой работы. Многие люди, в силу характера или жизненных обстоятельств, мечтают о хорошей удалённой работе. А специальность email-маркетолога дарит эту возможность. К примеру, ты можешь жить в удалённом регионе, но работать на престижную московскую компанию с соответствующей заработной платой.

      Полная свобода творчества и проявления креативного мышления. Если ты устал от рутинной и монотонной работы, то email-маркетинг — это именно то, что нужно. Стандартные подходы в рекламе уже давно плохо работают. Поэтому креативные подходы только помогают получить хороший результат, а значит, и хороший доход. Представь, ты сможешь стать тем, кто сделает рекламные письма интересными и привлекательными.

      Набор базовых терминов для email-маркетолога

      емейл маркетолог чем занимается. 8. емейл маркетолог чем занимается фото. емейл маркетолог чем занимается-8. картинка емейл маркетолог чем занимается. картинка 8.
      А теперь самое время узнать основные термины, с которыми ты при желании уже скоро сможешь работать.

      ROI (Return of Investment) — показатель эффективности возврата инвестиций вложенных в организацию рассылки. Чем он выше, тем больше прибыли бизнесу принесла кампания.

      Персонализация писем — сбор и использование личных данных получателей для того, чтобы сообщения соответствовали интересам, возрасту, полу и месту нахождения представителей целевой аудитории.

      CTR (click-through rate) — показатель кликабельности, который отражает соотношение между просмотрами и переходами.

      Сплит-тестирование — метод анализа вариантов взаимодействия с читателями. Реализуется путем разделения получателей на группы, каждой из которых отправляется определённая версия электронного письма. По их реакции определяют самые удачные решения.

      Open Rate — показатель, отражающий соотношение между количеством отправленных и прочитанных писем.

      CRM-система — автоматизированная платформа для сбора и систематизации всех данных о потенциальных и существующих клиентах. Эти программные решения значительно упрощают процесс проведения пользователя от первого контакта до закрытия сделки. Эти же платформы применяются для контроля качества работы менеджеров.

      Вёрстка писем — процесс оформления сообщений с использованием технологий HTML и CSS. Эта работа делает письма привлекательными в отображении в браузерах и специальных почтовых программах.

      Конверсия — показатель, демонстрирующий процентное соотношение открытых писем и выполненных в результате целевых действий.

      Автоматизация рассылки — работа, направленная на настройку и запуск специальных сервисов для автоматической отправки email. Эти платформы позволяют выбрать частоту и график распространения сообщений. Для работы с ними придётся предварительно сформировать базу получателей, а также составить цепочку писем.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *