емиас московской области что это
Расшифровка аббревиатуры ЕМИАС
В системе здравоохранения давно пора было пробовать внедрение инновационных технологий. И операционная системе ЕМИАС стала одной из первых серьезных программ, способных изменить ход событий. Она продемонстрировала высокие положительные результаты, показала себя функциональной и отлаженной. В этой статье мы ответим на вопрос, что такое ЕМИАС.
Расшифровка
Название часто произносят, но, как расшифровывается аббревиатура ЕМИАС, знают не все — Единая медицинская информационно-аналитическая система. Она предполагает информативную функцию среди медицинского персонала и пациентов, а также анализирует полученные, сохраненные данные. Это помогает постоянно оптимизировать рабочий процесс в лечебно-профилактических учреждениях.
Эта система захватывает довольно широкий круг вопросов, часть из них сразу решает, некоторые варианты меняются постепенно. Ощутимым для пациентов плюсом стала оптимизация процесса записи к доктору, возможность получить квалифицированную помощь, когда необходима диагностическая процедура. Теперь в очереди приходится находиться максимум 20 минут, это в случае экстренных ситуаций с предыдущими посетителями.
Врачи, попавшие в систему EMIAS Московской области, должны пройти соответствующую подготовку по работе с алгоритмами, электронными записями и прочими нюансами. Практикующие работники проходят повышение квалификации, а поступающие на работу должны иметь соответствующую подготовку. В целом, система стала налаженной, упорядочены документы, а принимают исключительно квалифицированные специалисты.
История
Изначально программа создавалась как способ управления потоком пациентов в медицинских учреждениях в Москве в 2011 году. Уже через год ее работа была проверена и испробована 10 учреждениями города. На следующий год система получила большое распространение, и было решено внедрить ее в остальных медучреждениях с добавлением службы поддержки.
В течение последующих лет были разработаны проекты по созданию электронных медицинских карт и рецептов. Постепенно к 2016 году программа стала лидирующим порталом по управлению городскими поликлиниками с основной системой ЕМИАС. Исследования, анализ показали функциональность и продуманность EMIAS до мелочей, ведь до этого производилось множество профилактических работ и укрепление защиты данных. Теперь ЕМИАС – это операционная система поликлиник, вошедших в коалицию данной программы.
Информация
EMIAS выполняет ряд основных обширных функций:
Это не конечный вариант программы, одно из ее свойств – постоянное совершенствование. В ближайшем будущем планируется налаживать функциональность сервиса обеспечения лекарственными средствами и оптимизация системы, служащей для преемственности сведений между медорганизациями.
Итак, ЕМИАС — расшифровка ее представляет собой информационно-аналитическую систему, охватывающую, если не все учреждения, то большинство лечебно-профилактических организаций. Это предполагает наведение порядка в системе здравоохранения и вывод ее на новый уровень функционирования.
Жители Московской области рассказали о самом удобном способе обращения в поликлиники
Согласно социологическому исследованию, большинство жителей Подмосковья (57 %) предпочитают записываться к врачу через сервис «Электронная регистратура» в ЕМИАС на портале госуслуг Московской области, говорится в сообщении пресс-службы Главного управления социальных коммуникаций Подмосковья.
Социологическое исследование было проведено по заказу ГУСК региона. В ноябре специалисты независимого агентства Magram Market Research опросили 1,6 тысячи жителей области в возрасте от 18 лет и старше. Они выясняли предпочтительные способы взаимодействия жителей Подмосковья с медицинскими организациями.
При этом каждый пятый предпочел бы по старинке позвонить в регистратуру (20%). А каждому четвертому удобнее всего было бы записаться на следующий визит прямо на приеме у лечащего врача (24%).
О частоте обращения в медицинские учреждения в 2020 году свидетельствуют следующие цифры. Как минимум каждый второй опрошенный (50%) обращался за помощью по страховке ОМС, при этом более трети из них (37%) вызывали врача на дом.
Среди жителей Подмосковья достаточно высок запрос на оперативную связь с представителями медицинских учреждений (43%). Причем 37% опрошенных предпочли бы сделать это в мессенджерах. Самый большой отклик на эту идею среди респондентов 25-44 лет (47%).
Емиас московской области что это
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июля 2018 года N 474/26
О государственной информационной системе «Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области»
(с изменениями на 22 октября 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными:
2. Определить Министерство здравоохранения Московской области:
3. Определить государственное бюджетное учреждение Московской области «Московский областной медицинский информационно-аналитический центр уполномоченной организацией по администрированию ЕМИАС, ответственной за:
организацию и обеспечение функционирования, администрирования и мониторинга системного и специального программного обеспечения подсистем ЕМИАС, размещенных на вычислительных ресурсах Единой инфраструктуры технологического обеспечения Правительства Московской области, в соответствии с регламентом технического обслуживания ЕМИАС, утверждаемым Министерством здравоохранения Московской области;
учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение участников информационного взаимодействия в ЕМИАС;
разработку методов и алгоритмов сбора, обработки и анализа информации в ЕМИАС.
1) правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕМИАС, осуществляет Министерство здравоохранения Московской области;
3) финансирование мероприятий по развитию, эксплуатации и обеспечению информационной безопасности ЕМИАС осуществляется за счет:
средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2021 годы, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2021 годы»;
5. Министерству здравоохранения Московской области:
1) обеспечить ввод ЕМИАС в эксплуатацию в срок до 01.10.2018;
2) создать условия для подключения пользователей участников ЕМИАС в срок до 01.09.2018;
3) разработать и утвердить в срок до 01.08.2018:
по согласованию с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области порядок подключения к ЕМИАС, регламент технического обслуживания ЕМИАС;
6. Государственным учреждениям здравоохранения Московской области, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области, обеспечить использование ЕМИАС в соответствии с Положением, порядком подключения и порядком информационного и функционального взаимодействия в срок до 01.11.2018.
7. Рекомендовать медицинским организациям, находящимся на территории Московской области и не подведомственным Министерству здравоохранения Московской области, использовать ЕМИАС в соответствии с Положением, порядком подключения и порядком информационного и функционального взаимодействия с даты ввода ЕМИАС в эксплуатацию.
8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
9. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
УТВЕРЖДЕНО
от 30 июля 2018 года N 474/26
Положение о государственной информационной системе «Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области»
(с изменениями на 22 октября 2019 года)
I. Общие положения
1.4. ЕМИАС содержит персонифицированную информацию, формирующуюся при организации и оказании медицинской помощи населению Московской области в соответствии с положениями Федерального закона N 323-ФЗ.
1.5. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, обработке, передаче и хранению в ЕМИАС.
II. Назначение, задачи и функции ЕМИАС
2.1. ЕМИАС предназначена для:
повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Московской области;
обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями при оказании медицинской помощи;
оптимизации и повышения эффективности функционирования системы здравоохранения Московской области.
2.2. Основными задачами ЕМИАС являются:
автоматизация труда медицинских работников;
обеспечение электронного документооборота медицинской документации;
ускорение и упрощение обмена информацией между медицинскими работниками при оказании медицинской помощи;
сокращение времени и повышение точности в процессе документирования оказанной медицинской помощи;
обеспечение персонифицированного учета оказания медицинских услуг;
обеспечение мониторинга качества и доступности оказания медицинской помощи населению Московской области;
обеспечение автоматизированного формирования медицинской и статистической отчетности.
2.3. Основными функциями ЕМИАС являются:
поддержка принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения в Московской области;
мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура);
управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию);
ведение интегрированной электронной медицинской карты;
учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателей здоровья населения;
ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;
оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
организация профилактики заболеваний, включая проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;
организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;
ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями;
ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений);
обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;
учет обращения медицинской документации, организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья;
ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в Московской области;
учет обращения рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, сформированных в форме электронных документов;
учет отпуска лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий;
формирование учетных, отчетных и иных документов, характеризующих деятельность фармацевтической организации по оптовой торговле лекарственными средствами, их хранению, перевозке и (или) розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, изготовлению лекарственных препаратов.
III. Участники ЕМИАС
3.3. Поставщики информации ЕМИАС:
медицинские и фармацевтические организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Московской области;
организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ.
медицинские и фармацевтические организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Московской области;
Личный кабинет ЕМИАС
Функционал личного кабинета
Портал ЕМИАС предназначен для записи на прием к врачу в медицинские учреждения г. Москва. Кроме записи, сервис дает следующие возможности:
Регистрация в кабинете
Для регистрации нужно перейти по адресу https://emias.info. В специальное окно вводим адрес электронной почты и нажимаем «Зарегистрироваться». На почту придет сообщение с паролем от сервиса. Пароль можно изменить на свой в настройках профиля.
Поле входа открывается страница профиля. Здесь добавляете данные своего медицинского полиса и данные полисов своих родственников (мужа, детей), загружаете фотографию.
Авторизация в личном кабинете
Вход в кабинет ЕМИАС осуществляется через логин и пароль. Логином является электронная почта, пароль приходит в сообщении при регистрации аккаунта.
Мобильное приложение личного кабинета ЕМИАС
Приложение ЕМИАС.ИНФО можно скачать на Google Play или на iTunes, в зависимости от модели смартфона. Приложение предоставляется на бесплатной основе. Пользоваться услугами приложения можно в любое время без привязки к месту нахождения. Через приложение доступна запись к специалистам, ввод данных медицинских страховых полисов всей семьи, уведомления о предстоящих посещениях врача, внесение информации о предстоящих визитах в календарь, настройка оповещения о записях, просмотр выписанных рецептов и выданных направлений. Для корректной работы приложения нужно следить за его своевременным обновлением.
С сентября 2016 года запись к врачу доступна через Телеграм-бота ЕМИАС. Ссылка на Телеграм находится в меню слева на сайте ЕМИАС.
Клиентская поддержка через кабинет
Вопросы можно задать через «Обратную связь» или в сообществе ЕМИАС.ИНФО.
Открываем вкладку, выбираем пункт «Написать нам». Откроется форма, которую необходимо корректно заполнить. Она включает в себя следующие пункты:
Нажимаем кнопку «Отправить». Ответ на вопрос поступит на адрес электронной почты. Воспользовавшись формой поиска, можно найти ответ на интересующий вопрос на форуме ЕМИАС.
Как отключить личный кабинет?
Прикрепление к системе ЕМИАС можно убрать через регистратуру поликлиники, к которой прикреплен пациент. Для этого нужно обратиться к регистратору с документом, удостоверяющим личность, заполнить заявление и прикрепление будет снято.
Правила безопасности и конфиденциальности
Для хранения данных пациентов в системе созданы три степени защиты:
Запись к врачу в личном кабинете ЕМИАС
Портал предоставляет услуги записи для пациентов поликлиник г. Москвы. Пациент должен быть прикреплен к поликлинике и иметь медицинский страховой полис. Если полис выдан в другом регионе, то необходимо обратиться в страховую компанию, чтобы они отметили полис в системе.
Для записи к врачу вводим номер полиса и дату рождения. Далее пациенту нужно выбрать поликлинику, к которой он прикреплен. Выбираем специалиста и время приема. Нажимаем кнопку «Записаться». Талон можно распечатать в электронном терминале поликлиники перед приемом.
Запись к специалистам по направлению производится следующим образом:
Записать на прием можно также ближайших родственников. Нужно добавить их медицинские полисы в личный кабинет. При записи выбираете нужный полис, поликлинику и специалиста.
Если отсутствует время, доступное для записи к требуемому специалисту, пациенту нужно обратиться в справочную поликлиники для уточнения времени, когда откроется запись.
Перенос записи на другую дату производится так:
Отмена записи происходит по такому же сценарию. Только выбрать нужно кнопку «Отменить запись». Сделать это необходимо заранее, чтобы место записи не осталось пустым, и на прием попал другой пациент.
Запись к врачу в Московской области
Во случае болезни или для проверки своего здоровья и прохождения различных обследований необходимо предварительно записаться к врачу. Пропустить эту процедуру можно только в экстренном случае, требуется вызвать на дом доктора или бригаду скорой помощи.
Причины обращения
Основная причина обращения к врачу, как не сложно догадаться, проблемы со здоровьем. Самый частый случай – у человека имеются симптомы какого-либо заболевания – температура, кашель и так далее. В такой ситуации необходимо записаться на прием к терапевту, который после осмотра, либо сам назначит лечение, либо направит пациента к врачу другой специальности.
В иных случаях пациенту может быть рекомендовано посещение узких специалистов для консультации или проверки состояния организма. Посещение специалиста без предварительной записи возможно только в крайнем случае (внезапно возникшая острая боль) или при плановом осмотре – прохождении медицинской комиссии.
Процесс записи
Записаться на прием к врачу всегда можно при помощи старого проверенного способа. Он включает в себя поход в медицинское учреждение, обращение в регистратуру и получение талона на определенное время к нужному специалисту. Это самый простой и эффективный способ, но с развитием информационных технологий появились и другие, не менее эффективные.
Электронная регистратура
Для электронной записи можно воспользоваться сайтом mos.ru. Необходимо авторизоваться на сайте. Для этого используются логин и пароль, придуманные во время регистрации, аккаунт с портала Госуслуг, СберID или любой социальной сети. После этого необходимо выбрать интересующее медицинское учреждение, специалиста и время приема. На указанный адрес электронной почты будет отправлен электронный талон.
Второй вариант записаться к врачу, не выходя из дома – ресурс emias.info. Процедура аналогична предыдущему варианту – сначала необходимо авторизоваться, затем выбрать медицинское учреждение и специалиста. Талон также будет отправлен на электронную почту. Доступно также мобильное приложение. Из документов понадобится только полис обязательного медицинского страхования.
Единый номер
Информационная медицинская служба ЕМИАС позволяет пациентам не только записаться к врачу при помощи официального сайта, но и использовать для этого номер горячей линии. Для этого требуется позвонить по телефону 8 (495) 539-30-00. Помимо записи к врачу можно также проконсультироваться по поводу лечения, оставить жалобу или поблагодарить врачей.
Регионы действия
Единая медицинская информационно-аналитическая система, создана Департаментом здравоохранения Москвы, в рамках программы «Информационный город». По этой причине использовать сайт ЕМИАС для записи можно только жителям столицы. А вот телефон горячей линии доступен жителям всех регионов. Но для удобства рекомендуется найти аналогичную службу в родном регионе, и позвонить по указанному на сайте номеру телефона.
Необходимые документы
Основной документ, который необходим для записи к врачу – полис обязательного медицинского страхования. Также потребуется взять на прием амбулаторную карту. Благодаря ней будет упрощена процедура сбора информации о пациенте, все результаты обследования также будут туда записаны. В случае обращения в частную клинику, может пригодиться полис добровольного медицинского страхования – страховая компания оплачивает посещения ряда специалистов.
Отмена и перенос
Иногда возникает ситуация, при которой посещение врача в запланированное время становится невозможным. В таком случае необходимо перенести поход к специалисту или вовсе отменить его. Для этого необходимо также войти на официальный сайт ЕМИАС, затем авторизоваться на сайте, выбрать в личном кабинете запись и отменить ее. Затем потребуется записаться снова, проделав процедуру, описанную выше.
Также имеется возможность позвонить непосредственно в поликлинику, в которую был получен талон. Затем сотруднику регистратуры потребуется сообщить об отмене похода и просьбе перенести его на другое время. Не стоит забывать и о самом простом и рабочем способе – самостоятельному походу в медицинское учреждение. Процедура переноса или отмены записи в таком случае выполняется следующим образом – пациент получает талон в электронную очередь, затем подходит к окошку регистратуры и сообщает о желание отмены похода к врачу или его переноса.
Платная альтернатива
В Москве существует огромное количество платных клиник, предоставляющих возможность посетить того или иного врача – от терапевта до узкого специалиста. Стоимость посещения зависит от нескольких факторов, главный из которых – рейтинг клиники и специализация врача. Сделать выбор можно после ознакомления со следующим списком.
Название | Телефон | Сайт | Время работы | Стоимость приема у терапевта, рублей |
«СМ-клиника» | +7 (495) 308-05-62 | www.smclinic.ru | Ежедневно, с 8 до 21 часа. | 1950 – первое посещение, 1700 — повторное |
Медси | +7 (495) 021-47-02 | medsi.ru | Ежедневно, с 8 до 21 часа. | 2900 |
Добромед | +7 (926) 173-07-69 | dobromed.ru | Ежедневно, с 8 до 21 часа. | 550/1700 |
На стоимость посещения врача помимо рейтинга клиники и специализации врача влияет также наличие у специалиста научной степени. Прием у кандидата или доктора медицинских наук будет стоить в 1,5-2 раза дороже. Повторное посещение обычно выходит дешевле.
Для записи в частную клинику необходимо позвонить по указанному на сайте номеру мобильного телефона или заполнить небольшую анкету на официальном сайте, или самостоятельно прийти в регистратуру. После этого необходимо оплатить услугу удобным способом – наличными или банковской картой, в некоторых клиниках имеется возможность оплатить услугу при помощи безналичного перевода. В случае отмены или переноса посещения, требуется также позвонить в регистратуру и сообщить о принятом решении, а затем выбрать другое удобное время для похода к врачу.
Заключение
Для записи к доктору (терапевту или узкому специалисту) можно воспользоваться любым из удобных способов – при помощи звонка по единому номеру, записи через специальный портал или похода в регистратуру. Конкретный способ выбирает сам пациент, все они одинаково эффективны. При обращении в частную клинику используются те же самые способы.