ему казалось что у него артистические способности
Тест по русскому
3 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО?
Мария Петровна была женщиной весьма вздорной, со ЗЛОБНЫМ характером.
Этот случай оказался ЕДИНИЧНЫМ и, наверное, исключением из правил.
Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.
Между учителем и учениками установились ровные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.
5 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО?
Он с ДЕЛОВИТЫМ видом обстоятельно отвечал на все вопросы.
Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ теплую куртку.
На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.
Почва здесь КАМЕНИСТАЯ, поэтому никакие зерновые культуры не выращивают.
6 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО?
Его брат был полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах древнерусского искусства.
Папа поражал всех своим чересчур ВОИНСТВЕННЫМ характером.
Ее постигло НЕСТЕРПИМОЕ горе.
За ЗЛОБНЫЕ нарушения правил дорожного движения предусмотрены большие штрафы.
7 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО?
Он поздоровался с высоким мужчиной в ИНЖЕНЕРНОЙ фуражке.
ВЗРЫВНОЙ характер начальника пугал его подчиненных.
На радио пришло письмо, АДРЕСАНТ которого охарактеризовал себя так: «У меня нет друзей, и я люблю одиночество».
Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.
8 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО?
БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением.
Его доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным.
ЛЕСИСТАЯ гора привлекла внимание туристов.
АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей.
9 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО?
На приеме в посольстве он ни разу не нарушил ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ этикет.
Петрова считали человеком молчаливым и СКРЫТЫМ.
В этом районе города построены ВЫСОТНЫЕ дома.
Учиться он не хотел, поэтому и вырос НЕВЕЖДОЙ.
10 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО?
Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.
В порыве БЛАГОДАРНОЙ откровенности он рассказал обо всех своих секретах.
Мой брат – человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не выбрасывает старые вещи.
Наша страна может гордиться цирковым ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ искусством.
Контрольная работа по теме «Лексика» 10 класс
Контрольная работа по теме «Лексика» 10 класс
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Он боялся, что Остап вскроет стул сам и, забрав ценные сокровища, уедет, бросив его на произвол судьбы.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Два мальчика и три девочки шли на смену к городскому памятному мемориалу, где на плитах из красного гранита были перечислены все военные части и корабли, защищавшие город в последней войне.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ему казалось, что у него АРТИСТИЧЕСКИЕ способности.
В ЛЕДЯНОМ дворце спорта состоялись соревнования по фигурному катанию.
Выступление председателя жюри оказалось уклончивым и ДИПЛОМАТИЧНЫМ.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуицией и всегда действует с учётом изменившихся условий.
Чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.
Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТНО.
Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направился к своей хижине, радуясь, что построил её под плотным навесом.
В следующем году ОТБОР игроков в команду юниоров будет осуществлять известный тренер, несколько лет назад завершивший карьеру футболиста блестящим матчем, в котором принёс своей команде три очка.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым
плюют в глаза, а они утираются. » вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.
(11)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия.
(12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель. (16)Да, непоправимая, но небессмысленная. (17)Да, «невольник чести», но ведь чести!
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру .
Каждая строчка, каждое слово Дмитрия Шеварова пронизаны искренним уважением к личности Пушкина. Эмоциональное, неравнодушное отношение автора выражено с помощью такого синтаксического средства, как (А) (предложение 7, 17), основная мысль подчёркивается автором и при помощи такого средства, как (Б) (предложение5,6). (В) («звон. стали в слове. », в предложении 3, «разряд. силы» в предложении 8, «слово. отливалось в свинец» в предложении 13) придают особую образность тексту Д. Шеварова, как и (Г) (предложение 4).
экспрессивно окрашенное слово
Прочитайте текст и выполните задание.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Источник, сведения, служащие основой для чего-либо. Материал для наблюдений.
Обычно мн. Собрание документов по какому-либо вопросу. Материалы следствия.
Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо. Строительный материал.
Ткань, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной материал.
Из предложений 64–72 выпишите книжное слово со значением «злобно-насмешливо, язвительно».
(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался. (67)Лиза обернулась к матери и крикнула:
(68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были
счастливые, сияющие лица.
(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:
– А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.
(72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.
(1). (2)Астрофизики, проанализировав спектры семнадцати звёзд, подобных нашему Солнцу, установили периоды их вращения. (З)Оказалось, что время полного оборота этих звёзд вокруг оси составляет десять суток. (4)У Солнца же оно равно 26 суткам. (5)Учёные полагают, что вращение Солнца тормозится планетной системой. (6). они делают вывод, что планетные системы есть у значительно меньшего числа звёзд типа нашего Солнца, чем предполагалось ранее.
Какое из приведённых ниже слов является синонимом слова ЗНАЧИТЕЛЬНО в предложении 6?
Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. Одиннадцатый класс как песочные часы. Сверху — школа, снизу — ты. И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» Не хочется теперь! (Михайлова Н.)
Выпишите слово, употреблённое в переносном значении.
Даже самая красочная картина пишется на сером холсте. Чем прочнее холст, тем долговечнее живопись. В основе ярких человеческих личностей и судеб почти всегда лежит плотный пласт одиночества… (Жуховицкий Л.)
Контрольная работа по теме «Лексика» 10 класс
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение меня не устраивало.
В течение первого квартала необходимо создать прейскурант цен на услуги быта.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Одно знаю точно: никогда уже не сяду писать мою автобиографию, даже если проживу до ста лет. Надо быть слишком влюблённым в себя, чтобы писать без стыда о самом себе.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Он с ДЕЛОВИТЫМ видом обстоятельно отвечал на все вопросы.
Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ теплую куртку.
На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.
Почва здесь КАМЕНИСТАЯ, поэтому никакие зерновые культуры не выращивают.
4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Как ни парадоксально, БЕЗОГЛЯДНАЯ вера в чудо была подготовлена и бытовавшей в прошлом массовой небрежной популяризацией лженауки.
Водоём — это постоянное или временное скопление стоячей воды или воды со сниженным стоком в естественных или ИСКУСНЫХ впадинах: озёрах, водохранилищах, прудах.
И все же я решусь в год Пушкинского юбилея опубликовать одно ВОСПОМИНАНИЕ, которое при всей своей скромности кажется мне уникальным.
Лишь допуская наличие дарвиновского отбора, можно убеждаться в ВЫГОДНОСТИ некоторых приобретённых человеком характеристик.
В.М. Васнецов вырос в отгороженном от больших городов ВЕКОВЫМИ лесами северном селе, в котором сохранились старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.
21. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое
слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
С водителями автоколонны была прочитана беседа о недопустимости курения и разговора по телефону
при работе на линии.
22. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое
слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Ро мантической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его
5. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.
(З)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английском фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.
(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.
(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.
(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.(По В. Солоухину)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задание 1.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Задание № 5 вызывает определенные затруднения у выпускников. Что требуется от ребят? Знать, что такое паронимы; уметь разграничивать лексические значения слов, входящих в паронимическую пару; понимать, с какими словами сочетается каждый из паронимов.
Для обучающихся целесообразно составить словарик паронимов, который позволит запомнить лексическое значение паронимов и те слова, с которыми они могут сочетаться.
1. Артистический- такой, как у артиста; относящийся к артисту; предназначенный для артиста; свойственный артисту. Синоним: актерский. Сочетается со словами: деятельность, организация, среда, душа, натура, характер, талант и др.
Болотистый – изобилующий болотами, топкий, как болото. Синоним: заболоченный. Сочетается со словами: почва, местность, долина, лес, луг и др.
3. Великий – выдающийся по своему значению; необыкновенно талантливый. Синоним: выдающийся, гениальный. Сочетается со словами : мыслитель, человек, битва, событие.
Вражеский – неприятельский. Сочетается со словами: пуля, оборона.
6. Злобный – враждебный, злой. Сочетается со словом взгляд.
7. Инженерный – технический, связанный с деятельностью инженеров. Сочетается со словами: факультет, подход, профессия, дело, войска.
Инженерский – относящийся к инженеру, принадлежащий ему, свойственный ему. Сочетается со словами: диплом, дом, труд, фуражка и др.
Практичный – опытный; хорошо разбирающийся в жизненных делах; удобный, выгодный, экономный. Сочетается со словами: человек, костюм, хозяйка, обувь и др.
Это, конечно, неполный перечень паронимов, но знание приведенных паронимических пар будет полезным.
В каком из предложений выделенное слово употреблено неверно? Исправьте лексическую ошибку, подобрав пароним.
1. Болотный ил является превосходным удобрением.
2.День обещал быть дождевым и ветреным.
3.Мой брат – человек практический: он никогда не выбрасывает старые вещи.
4.Во дворе немолодая женщина растапливала глиняный очаг.
5.Ему казалось, что у него артистические способности.
6.На приеме в посольстве он ни разу не нарушал дипломатичный этикет.
7.Сегодня холодно, так что я одену теплую куртку.
8.Мария Петровна была женщиной вздорной, со злостным характером.
9.Он поздоровался с высоким мужчиной в инженерной фуражке.
10.Между учителем и учениками установились доверчивые отношения.
11.Его доклад был информативным и познавательным.
12.Он пренебрегал правилами этикета и был невеждой.
13.Школьники приобрели абонементы в музей.
14.После бури на море установилось сравнимое затишье.
15.На ветке сидела пугливая птица.
В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРТИСТИЧНЫЙ?1) Ему казалось, что у него тонкие, АРТИСТИЧЕСКИЕ сп
В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРТИСТИЧНЫЙ?
1) Ему казалось, что у него тонкие, АРТИСТИЧЕСКИЕ способности. 2) Алевтина прекрасно понимала, что далеко по пути АРТИСТИЧЕСКОЙ карьеры она не смогла бы пойти.3) АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, Качалов весьма проникновенно читал на эстраде как стихи, так и прозу. 4) АРТИСТИЧЕСКАЯ и литературная Москва с нетерпением ожидала открытия нового литературно-художественного кружка.
3) Артистичный по своей природе, Качалов весьма проникновенно читал на эстраде как стихи. так и прозу.
С листьев дождинки скатываются на
._._._._. __________
_________ __________
травинки.
Дождинки (подлеж.)(что делаются?)скатываются(сказуемое)
скатываются( с чего?откуда?)с листьев(обстоятельство)
скатываются (на что?куда?) на травинки (обстоятельство)
Мы никогда не задумываемся что же такое совесть и для чего она нам нужна. Совесть – это инструмент управления своим поведением, с осознанием своих действий и ответственности за содеянное. Совесть помогает нам распознавать добро и зло, не дает возможности нравственно разложиться. Жить по совести, значит выбирать для себя правильный путь в жизни, тщательно взвешивая свои решения.
Человек не рождается совестливым, ее прививают в процессе воспитания с раннего детства родители, воспитатели, учителя. Совесть помогает человеку поступать справедливо в той или иной ситуации.
Понятие совести – одна из наших национальных особенностей, создающих особый внутренний стержень человека, формировавшийся на протяжении многих веков. Именно поэтому наш народ сильно отличается от других народов мира.
Однако, стоит отметить, что в данном понятии есть и свои минусы. Если родители в свое время перестарались, прививая своему ребенку совесть, постоянно пытаясь его пристыдить, самооценка ребенка может значительно снизиться или вовсе можно нарушить еще не до конца сформировавшуюся психику. Дети, выросшие слишком совестливыми, легко подвергаются манипуляции и идут на поводу у других, ищущих в этом выгоду людей. Старательно прививалось это понятие людям в советские времена, для того чтобы манипулировать, не давая свободы мысли и действий. Жить и работать на пользу родине и во благо народа, вот что считалось предназначением человека.
В современном мире совесть все же теряет свою актуальность, что со временем приводит к разложению нравственных ценностей и деградации личности. Современного же человека не столько интересует, как жить и вести себя правильно, как поступать честно, по совести, а в первую очередь, как удовлетворить свои потребности, какой бы ценой это не было достигнуто. Приоритеты расставляются на материальное благополучие, жажду власти и денег, попытки выделиться из толпы, чтобы хоть чем-то потешить свое самолюбие.
Подведем итог всему вышесказанному. Совесть это помощник человека в выборе правильного пути, который помогает отличить добро и зло и осознавать нравственную ответственность за свои поступки. Она постоянно с нами, помогая нам не ошибиться и контролировать каждый свой шаг.
Презентация по русскому языку «Лексический тренажёр. ЕГЭ: задание 5
Описание презентации по отдельным слайдам:
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: Лексическое значение слова Паронимы (ЕГЭ, задание 5)
Первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Перейти к тренажёру Перейти к тесту
Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!
Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.
Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок в в в в в в в 1 2 3 4 5 6 7
Перейти к тренажёру Перейти к тесту
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1660428
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.