енох угодил богу чем

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Быт. 5:24

Свт. Иоанн Златоуст

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

Свт. Григорий Богослов

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

Свт. Кирилл Александрийский

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

Свт. Амвросий Медиоланский

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

Свт. Филарет (Дроздов)

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

Толкование на Книгу Бытия.

Сщмч. Киприан Карфагенский

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

Прп. Ефрем Сирин

И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог

Толкование на Книгу Бытия.

Прп. Нил Синайский

И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог

Спрашиваешь меня, как можно телу тленному воскреснуть нетленным? И я тебя спрошу: как тающая и тленная манна, заключенная Моисеем в золотую стамну, пребывала нетленною? Явно, что было сие по Божию изволению и силою Божиею. Сею же силою и Енох, будучи смертным, «преложен» (Быт. 5:24) и доныне сохранен бессмертным.

Письма на разные темы. Самарянину Аффонию.

Прав. Иоанн Кронштадский

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

Значит, постоянное место пребывания человека не на земле, а в другом месте; значит, надобно только угодить Богу – и мы оставим мрачную землю, рано или поздно. А где будут люди, прогневляющие Бога своими беззакониями? В преисподних земли.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Августин

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

Еп. Виссарион (Нечаев)

И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог

Тертуллиан

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

Лопухин А.П.

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

См. Толкование на Быт. 5:23

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Быт. 5:22

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 22-24 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

Слушайте это и мужи и жены, поучитесь добродетели праведника, и не думайте, будто брак препятствует угождать Богу. Божественное Писание для того и указало на это неоднократно, сказав, что (Енох) родил Мафусала и тогда угодил (Богу), и опять повторив тоже самое: «и угоди, по еже родити ему», для того, чтобы не подумал кто, будто брак, препятствует благоугождать Богу. Если мы бодрственны, то ни брак, ни воспитание (детей), ни другое что не может воспрепятствовать нам в угождении Богу. Вот и он (Енох), будучи одной с нами природы и (живя тогда), когда еще не дан был закон, не поучало Писание, и ничто другое не руководило к любомудрию, сам собою и по своему произволению так благоугодил (Богу), что доселе еще жив и не вкусил смерти. Если бы, возлюбленный, брак и воспитание детей были препятствием на пути добродетели, то Создатель всяческих не ввел бы брака в жизнь нашу, дабы мы не терпели вреда в вещах нужных и самых необходимых. Но так как (брак) не только не препятствует нам в богоугодной жизни, если мы хотим бодрствовать, но и доставляет нам великое пособие к укрощению пылкой природы, не позволяя волноваться морю, но непрестанно побуждая ладью плыть в пристань, то поэтому Бог и даровал такое утешение человеческому роду. А что слова мои справедливы, доказывает этот праведник. «По еже родити, – говорит Писание, – Мафусала, угоди Енох Богу»; притом, он подвизался в добродетели не малое число лет, но, как говорит Писание, двести лет. И так как после преступления первозданного нашелся человек, который взошел на самую высоту добродетели, и своим благоугождением Богу вознаградил за грех прародителя, то смотри чрезмерное человеколюбие благого Бога. Как Он нашел человека, который мог вознаградить за грех Адама, то и преселяет его живым, показывая самым делом, что Он принявшего заповедь (Адама) осудил за ее нарушение, а не по желанию подвергнуть смерти род наш. «И угоди, – говорит Писание, – Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог». Видишь премудрость Господа? Преложил живым, а не даровал бессмертие, дабы не ослабить в роде человеческом страха к греху; Он оставил (этот страх) во всей силе между людьми. Поэтому Он хочет неясно и тайно, так сказать, отменить приговор, произнесенный Адаму. Но не делает этого явно, дабы страх служил вразумлением. Поэтому Он преложил благоугодившего Еноха. А если кто захочет любопытствовать и спросить: куда же его переселил, и неужели он доселе жив, – то пусть научится не увлекаться человеческими соображениями и не наследовать с любопытством дел Божиих, но верить тому, что говорится (в Писании). Когда Бог возвещает что-либо, то не должно противоречить словам Его, но возвещаемое от Бога, хотя бы и не было видимо для глаз, нужно считать достовернее того, что подлежит нашим взорам. Что Бог переселил Еноха, переселил живым и не вкусившим смерти, так что за свое благоугождение (Богу) он стал выше произнесенного над родом человеческим приговора, об этом божественное Писание сказало; а куда переселил его, и как он ныне живет, этого не присовокупило. Видел ты благость Господа, как Он, нашедши мужа добродетельного, не лишил его того достоинства, которое даровал первому человеку до преступления заповеди, и этим дал нам разуметь, что и тот, если бы не предпочел обольщения данной заповеди, удостоился бы тех же, или еще и больших благ?

Беседы на книгу Бытия. Беседа 21.

См. также Толкование на Быт. 5:21

Свт. Григорий Богослов

И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей

Свт. Амвросий Медиоланский

И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей

Свт. Филарет (Дроздов)

И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей

Дабы показать, что благословенное племя всегда имело людей, достойных продолжения оного великого благословения, и от времени до времени являло в себе предначертательные образы славного семени жены, Моисей несколько прерывает свое летосчисление касательно жизнеописания Еноха, коего показывает образ жизни и кончину.

Енох ходил с Богом. В приложении к людям сие выражение употребляется для означения близости, сообщения, обхождения (1 Цар. 25:15). В отношении к Богу подобное сему выражение ходить пред лицем Божиим означает иногда благоговейное внимание человека к Богу (Быт. 17:1), иногда благоволительное внимание Бога к человеку (1 Цар. 2:30). Вообще путем и хождением выражают евреи нравственный образ жизни. По сим соображениям настоящее сказание о Енохе означает вообще, что он вел такую жизнь, по которой всегда был близок к Богу. Заключающиеся в сем подробные понятия суть: хождение пред Богом, или в живом чувствовании присутствия Божия; хождение с Богом, или соединение с ним верою и любовью; хождению вслед Бога, или подражание Ему и стремление к совершенству, сообразному с совершенством Отца Небесного; наконец, хождение пред лицем Бога, яко указателя и правителя пути, то есть пребывание под особенным покровом Его провидения и благодати. Семьдесят толковников, отступив от слов многознаменательного изречения еврейского, хотели изобразить силу оного словом угодить: угоди же Енох Богу.

Толкование на Книгу Бытия.

Сщмч. Киприан Карфагенский

И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей

Блаж. Августин

И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей

Еп. Виссарион (Нечаев)

Угоди же Енох Богу, и поживе Енох, по еже родити ему Мафусала, лет двесте, и роди сыны и дщери

Тертуллиан

И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей

Лопухин А.П.

И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей

Источник

ВЕРОЙ ЕНОХ

Верой Енох переселен был так, что не видел смерти, потому что Бог пересе­лил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

У Адама и Евы, кроме Авеля, Каина и Сифа, были и другие дети (Быт. 5:4), но Библия останавливается только на двух из них: на Каине и Сифе, потому что от них произошли две ветви человечества, противоположные по своему отношению к Богу. Седьмое поколение этих ветвей уже резко отличается друг от друга: каиновская цивилизация практикует сильнейшее безбожие, а потомки Сифа — хранят истину и богопочитание. Если Ламех (седьмой от Адама через Каина) вопреки установленному Богом порядку в семейной жизни ввел двоеженство и стал убивать и хвалиться своими разбойными подвигами (Быт. 4:19-23), то Енох (седьмой от Адама через Сифа) ходил пред Богом в святости и дал поколение Божиих детей (Быт. 5:21-23).

О Енохе, как и обо всех допотопных патриархах, в Библии говорится очень мало. В ней содержатся только три места, упоминающие о Енохе: это Быт. 5:18-22; Иуд. 1:14-15 и Евр. 11:5. Но эти краткие тексты все же дают довольно яркую характе­ристику как личности Еноха, так и его веры и жизни в Боге, а также открывают славный конец его жизненного пути. Они характеризуют также и ту эпоху, в которую он жил.

Эти места Писания открывают нам личность Еноха с трех сторон:

* книга Бытия освещает его жизнь и удивительное хождение верой;

* Послание Иуды изображает его служение, как первого пророка на земле;

Кратко остановимся на всех трех моментах.

1. Жизнь Еноха и его хождение перед Богомtc «1. Жизнь Еноха и его хождение перед Богом»

Библия разделяет жизнь Еноха на две неравных части: первых 65 лет — это, надо полагать, годы жизни до его обращения к Богу, жизнь в духе своего времени; и 300 последующих лет — его хождение перед Богом, жизнь в вере. Перелом наступил, как подчеркивает сама Библия, после рождения его первого сына Мафусала.

По современным меркам 65 лет — это целая жизнь. А в древности, когда люди жили по 800-900 лет и более, это были еще годы юности. Но все же это была уже зрелая юность, когда человек начинает переосмысливать жизнь и делать основательную переоценку ценностей. Енох пересматривает свои духовные позиции, критически воспринимает действительность и избирает себе достойную цель: он посвящает себя Богу.

Конечно, Енох имел для себя некоторый образец в лице Авеля, может быть, Сифа и его потомков, но более всего — своего родного отца Иареда. Имя «Иаред» означает: «обновитель», «начинатель», «освятитель», «начаток, посвященный Богу». Нет сомнения, что отец Еноха верил и служил Богу, и Енох от него почерпнул этот дух веры, развил и умножил его во много крат. Но все это ему давалось нелегко.

Надо помнить, что Енох жил в тот период, когда грех и все его пагубные последствия охватили все допотопное человечество настолько, что достигли почти предельной отметки. Достаточно прочесть об этом в книге Бытия, чтобы представить себе уровень падения допотопного мира. Библия сообщает: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человеков на земле, и восскорбел в сердце Своем… Земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт. 6:5-6,11-12).

И вот посреди такого моря зла, греха и беззакония нашлась одна светлая личность, одна праведная душа, которая вместе с Богом очень скорбела о нечестии людей и не могла смириться с ужасающим разложением. Енох не мог идти в ногу с окружающим его обществом, разделять интересы своих современников, так как Бог пробудил в нем дух живой веры и влек его к Себе. Его душа загорелась желанием служить Господу, ходить перед Ним свято и непорочно. Поэтому мирские прелести греховной жизни не могли удовлетворять его жаждущее правды сердце. Духом и верой он противостал культуре Каина, которая служила обществу каким-то заменителем духовности и давала замену Бога.

Не соглашаясь подчиниться закону греха и смерти и всеобщему растлению, Енох осмелился верой не только жить праведно и ходить пред Богом вопреки течению своего века, но стать полным победителем. Благодаря живой победоносной вере он созрел для переселения на небо живым. Это уже не пас­сивный протест против зла, охватившего землю, как было у его отцов, но активный; это смелая борьба, полная испытаний, искушений, трудностей и побед.

Но посмотрите на Еноха: он тоже жил в чрезвычайно трудных условиях, ему тоже дули противные ветры и, однако, он пребыл тверд в вере, в благочестии, в хождении пред Богом. Сегодня в нашем распоряжении есть святая Благодать и жертва Сына Божия, как гарантия нашего спасения; есть Слово Божие — светильник, сияющий в темном месте (2Пет. 1:19); есть богослужеб­ные собрания и общения, которые подкрепляют дух и веру каждого; есть Церковь Христова — «столп и утверждение истины» на земле (1Тим. 3:15). Это великое духовное богатство. Всего этого был лишен Енох, муж веры допотопного времени. К тому же он был очень одинок и все же «ходил пред Богом».

Писание дважды упоминает это выражение: «И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет, и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:22-24).

Рассмотрим, что значит «ходить пред Богом».

Подобное выражение встречается в Библии много раз: о Ное — Быт. 6:9, об Аврааме — Быт. 17:1; 24:40, также Мих. 6:8; Мал. 2:6 и др. Везде оно озна­чает высшую степень нравственного направления жизни, благоговей­ное чувство Божест­венного вездеприсутствия. Человек глазами веры постоянно видит Бога перед собой и согласует с Ним весь образ поведения и каждый шаг своей жизни. Это постоянное угождение Богу всем образом своей жизни.

Так комментирует это выражение Библия Лопухина.

Как видим, «ходить пред Богом» — это много больше, чем просто быть праведным. Это означает: совершать поприще жизни с ясным сознанием того, что Бог видит каждый наш шаг и все помышления сердца в каждую минуту. Это и глубокое желание в своем хождении угодить Богу. Выражение это включает в себя весь образ жизни человека, живущего в вере, как об этом и сказано: «А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

Так и Енох верой поднялся не только намного выше окружаю­ще­го его мира грешников, но вырос до необходимости понять, чего хочет Господь, чтобы так и поступать. Очевидно, ему не приходила мысль извлекать выгоду из двух миров — земного и небесного, как это делают некоторые из на­ших современников. Для него реально существовал лишь один мир — не­бес­ный.

Ходить пред Богом — не значит жить согласно определенным догмам и испове­довать букву закона. Ходить пред Богом — это делать бесконечно больше, чем просто жить по правилам. Это значит усвоить характер Бога, каким он явлен в Иисусе Христе. Какая у Него отделенность от мира, самоотверженность, святость и чистота! Какая кротость, смирение, сердечность и вместе с тем ответственность и посвященность! Какое долготерпение, твердость, решительность и верность Богу во всем! И какая ревность по Богу!

Хождение перед лицом всесильного Бога приводит человека к настоящему могуществу в духовном мире, к победе над всеми кознями и происками враждебных сил. Для этого сердце не должно быть занято ничем другим, кроме одного Бога. Полагаясь на плоть, мы уже ходим не перед Богом, но перед людьми.

Ходить пред Богом — это тщательно хранить себя от всего, что идет от лукавого (1Ин. 5:18), чтобы не открыть ни одной двери в своей личности — в духе, душе и теле — для пагубных сил греха и зла и того, кто стоит за ним. Именно хождением перед Богом Енох подготовил себя ко взятию живым на небеса. Во всем этом движущей силой у него была вера. Лишь вера Божия делает человека способным ходить пред Ним. «Только вера делает нас святыми перед Богом (вера Божия, а не историческая). Эта вера проявляется в новой жизни и братской любви» (В. Губмайер). Неверие всегда сообразуется со своим собственным «я», с обстоятельствами жизни или с какими-то другими причинами второстепенной важности. А человек веры достигает той радости, мира, ясности и независимости духа, которые составляют удел тех, кто опирается на десницу Всевышнего.

2. Енох — первый пророк Божийtc «2. Енох — первый пророк Божий»

Послание Иуды (1:14-15) открывает нам служение Еноха как первого в мире пророка, духовный взор которого простирался до Второго Пришествия Христа. Фраза «Вот, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих» указывает именно на Второе Пришествие. См. Отк. 19:11-16.

Енох был первым посланником Бога в этот мир, чтобы обличать его и возвещать ему наступление Суда за грехи, беззакония и богохульство народа. Через его уста Дух Святой обличал «нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Бога нечестивые грешники» (Иуд. 1:15). Через Еноха Бог старался не только порицать и обвинять, но и спасать мир от зла. Енох верой принял силу свыше безбоязненно свидетельствовать о Суде Божием и выполнял это мужественно и бескомпромиссно.

Без всякого сомнения, это была очень нелегкая задача. Пророки всегда подвергаются большей опасности, чем прочие люди, ибо злоба сатаны, возбуждающего общество, прежде всего обрушивается на них. И потому они часто были одинокими людьми в этом мире. Они стояли намного выше своих современников и должны были обличать, предостерегать, просвещать людей, напоминать им о наказании Божием. Народ зачастую реагирует на это враждебно, и пророки испытывают всю горечь непонимания, клевету врагов, оставление их друзьями. Это всегда приносит глубокую скорбь.

Такую участь пережил и Енох.

Он один ходил среди непонимающих его людей, нечестивых каинитов, и возвещал им скорый Суд. И хотя эти люди были к нему враждебны, Бог под­держивал, благословлял, укреплял и хранил его. Енох — великий про­образ служителей Господа нашего Иисуса Христа, которые перед наступ­ле­нием грядущих новых судов должны предупреждать о них народ, говорить об опасностях последнего времени и вместе с тем возвещать миру спасе­ние во Христе.

В свое время Иисус пророчествовал: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:37-39).

«Дни перед потопом», т. е. дни Еноха — это предпришественное время, дни последних приготовлений Божиих к Суду. «Дни Ноя» — это уже наступление Суда. Разрыв во времени между этими «днями» небольшой — всего три поколения.

Вестники судов Божиих в наше время будут еще более одинокими и отягченными, чем Енох, и испытают враждебность мира, доходящую до озлобления. Павел предсказывает это время такими словами: «…нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренным к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1Кор. 4:9). Современный мир в своем нрав­ст­венном разложении не лучше допотопного. Пророки верой опережают время, и потому миру кажется, что они противоречат прогрессу и мешают жить. Оттого такая неистовая злоба против енохов наших дней, мужественно проходящих свое высокое поприще и остающихся верными Господу и призванию пророка.

Сам Бог хранил Еноха среди нечестивых, хранил от всех их угроз, напастей, посягательств на жизнь и сберег для неба. Так и нас Бог сохранит от всех скорбей и испытаний нашего времени, чтобы ко дню пришествия Христа представить нас, хотя и израненными, но готовыми к восхищению.

3. Енох — наследник обетованиЯ восхищениЯtc «3. Енох — наследник обетованиЯ восхищениЯ»

Чем мог он руководствоваться в своей вере и в своей духовной жизни, что получил от Бога такие большие привилегии?

Исключительно Его откровением! Енох жил в непрерывном общении с Богом и благодаря святости и непорочному благочестию имел тесный контакт с небом. Его вера и его дух питались от живого источника помазания свыше и водительства Духа Святого.

Как это было у Еноха, нам неизвестно. Но одно можно с достоверностью сказать, что Енох, поднявшийся в духовной жизни на такую большую высоту, был, несом­ненно, испытан всеми кознями и атаками сатаны на дух, душу и тело.

Обратим наше внимание на тот факт, что Енох был семейный человек. В Библии о нем сказано: «Енох жил шестьдесят пять лет, и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет, и родил сынов и дочерей» (Быт. 5:21-23). Имея большую семью, заботы и трудности и совершая свое поприще в нелегкое время, он все же ходил пред Богом так, что угодил Ему, и Бог переселил его. В этом он большой пример для всех семейных людей, доказывая, что семья — не обуза, не преграда, мешающая служить Богу и свято жить, а воодушевляющее и побуждающее средство достигать в Боге полного совершенства.

Енох — первый победитель всех атак смерти не только на дух и душу, но и на тело, т. е. он победитель смерти физически. А это означает, что он жил верой без немощей в своем теле. Согласие верующих носить немощи в теле, свыкание с ними, как с неизбежностью, часто бывает совершенно противоположно желаниям Бога, особенно теперь, когда Церковь должна интенсивно готовиться к переходу в небеса и хранить свое тело здоровым.

Енох, не имея многого из того, что мы имеем во Христе Иисусе и в даре Его Благодати, сумел верой и жизнью духовно созреть настолько, что получил от Бога ясное свидетельство о том, что он Ему угодил. Свидетельство — это удостоверение Духа Божия духу Еноха, что жизнь его праведна и принята небом. Так и каждый член Церкви, идущий на восхищение, должен, по примеру Еноха, получить свидетельство от Бога, что он угоден Ему (Ин. 8:51). На Енохе до потопа и на Илье-пророке после потопа Бог показал, что все те, кого Он возносил на небеса, получали об этом ясное свидетельство (4Цар. 2:1-3). Притча о десяти девах (Мф. 25:1-13), предложенная Иисусом вниманию слушателей, открывает, что и Его Церковь, состоящая на момент Его пришествия из мудрых и неразумных, получит ясное удостоверение о своем взятии. Мудрые и будут те, кто получит это свидетельство Божие в своем духе и надлежащим образом приготовит себя, так что встреча у них состоится при открытых дверях, несмотря на «полночь» истории мира.

«Верой Енох переселен был так, что не видел смерти…»

Сам Бог переселил Еноха в горние обители. Какое же это было славное, счастливое переселение: беспрепятственно миновать сферы, занятые иерархией зла (Еф. 6:12; Отк. 12:7), и во мгновение ока очутиться в раю, среди святых! Кто не желает этого? Каждый! А поэтому стоит ради этого рассчитаться с соперником своим на земле, чтобы он в ответственный миг не перекрыл нам дороги (Мф. 5:25-26; Лук. 12:58-59).

Несколько слов о самой истине восхищения.

Исчезновение Еноха с земли было таинственным актом. И не только само его восхищение было окутано тайной, но даже слово «восхищение» в ветхозаветное время не употреблялось, а если позже и употреблялось (Ис. 57:1), то не в полном значении того, как мы его теперь понимаем. Взятие Еноха на небо Апостол Павел называет «переселением».

Итак, окутанное тайной «переселение» Еноха явилось прообразом восхищения Церкви, которое тоже совершится таинственным образом, и мир его не увидит (Отк. 10:5-7; 11:15).

На образе Еноха Бог дает нам точную картину того, как, при каких обстоя­тельствах и в каких неблагоприятнейших условиях будет жить, бороться и зреть к восхищению целая группа победителей смерти. Время Еноха прообразно отражает обстановку Церкви предпришественного периода: такое же глобальное нечестие и разложение общества, такое же презрение к истинным носителям правды Божией, а в иных регионах — ненависть и преследование. И как Еноху, так и Церкви нелегко будет осуществить этот победоносный исход в небеса.

Енох был седьмым поколением от Адама. Число «семь» означает земную полноту Божию в отличие от небесной полноты, обозначенной числом «две­над­цать» (Отк. 21). Енох явился прообразом полной победы Церкви на земле. Он открыл собой славный перечень героев веры, которые удостоятся вознестись на облаках «в сретение Господу на воздухе» в подобие Иисуса (Деян. 1:9-11; 1Фес. 4:17).

Какой главный урок извлечем мы для себя из повествования о Енохе?

Этот благочестивейший патриарх учит нас тому, что посреди царствующего зла, греха и смерти на земле возможен не только путь святой жизни, но и полная победа над всеми силами ада, возможно и переселение в небеса, минуя врата смерти.

Имя «Енох» означает: «посвященный». Оно учит нас тому, что для восхищения необходимы две вещи:

1) полное посвящение себя Богу, отдача Ему на служение; богоугодная святая жизнь, самоотверженность и самопожертвование, согласие на любые материальные лишения;

2) свидетельство Божие о взятии.

История Еноха показывает, что верой Божией можно совершать на земле такие дела и достигать такого благоволения и благословения Божиего, которые увенчаются бессмертием у трона Всевышнего.

Замечательные слова о Енохе сказал Я. Крекер, и пусть они будут заключительным аккордом чудесной симфонии его жизни: «В то время, как большинство народов встретило свою погибель в прибли­жающемся Суде над миром, Енох вообще не прошел через Суд. Посредством взятия Господь переместил его из мира погибели в мир непреходящей жизни. Внутренне он был уже восхищен от земли и умер для мира еще прежде, чем был взят в Царство Света. Он решился потерять преходящее, но приобрел непреходящее. В то время, как мир все потерял благодаря своим приобретениям, Енох как раз благодаря своей вере приобрел вечность. Таким образом его хождение пред Богом превратилось в хождение к Богу» («Ной и Суд над миром»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *