еос бдц что это
В «Росатоме» теперь будет единая организация по закупкам
В атомной отрасли завершается процесс создания единой уполномоченной организации по закупкам: в состав «Атомкомплекта» входит Дирекция единого заказа. Гендиректор «Атомкомплекта» Владимир Широков объяснил, зачем это понадобилось, как повлияет на работу с заказчиками и сколько закупок планируется провести в этом году.
— Как раньше выглядела структура уполномоченных организаций по закупкам в «Росатоме»?
— Значимыми закупками занимались «Атомкомплект» и ДЕЗ. Мы проводили закупки на сумму от 100 млн рублей для нужд предприятий отрасли и от 10 млн рублей — госкорпорации. ДЕЗ специализировалась на оборудовании длительного цикла изготовления для АЭС.
— В «Атомкомплект» будут переведены все сотрудники ДЕЗ. Получается, ДЕЗ работала менее эффективно?
— Обе компании работали эффективно. По количеству закупок лидером был «Атомкомплект». Но если брать суммы контрактов, первенство у ДЕЗ. Например, паровая турбина стоит дорого, и реализация закупки такого большого агрегата — от составления технического задания до исполнения договора — может длиться несколько лет. За это время «Атомкомплект» проведет несколько сотен менее крупных закупок.
— Для чего тогда понадобилось объединение?
— Бизнес «Росатома» растет с каждым годом. Соответственно, растет спрос на наши услуги. В 2018 году «Атомкомплект» провел 423 закупки на 317,4 млрд рублей, в 2019 году — 465 закупок на 338,8 млрд рублей. Чтобы справляться с увеличивающимся объемом, необходимо совершенствовать внутренние процессы. Это проще и быстрее сделать в рамках одной компании.
Справка
«Атомкомплект» учрежден 30 апреля 2010 года, 100 % акций принадлежат «Росатому». За 10 лет компания провела около 5 тыс. крупных закупок на общую сумму 2,9 трлн рублей.
В январе 2019 года был издан приказ госкорпорации об утверждении состава рабочей группы по объединению наших компаний — это можно назвать стартом интеграции. Сейчас процесс близится к завершению. По нашим прогнозам, в 2020 году объединенная компания совершит около 700 закупок на общую сумму примерно 771 млрд рублей.
— Как интеграция компаний повлияет на работу с заказчиком?
— Заказчику больше не придется думать, через какую компанию проводить ту или иную закупку, он сразу будет обращаться в «Атомкомплект». Упростятся процедуры, сократится срок проведения закупок. Эта задача стоит в картах КПЭ сотрудников и руководителей закупочного блока: нужно, чтобы сроки не выходили за рамки регламентов.
Еще одна цель — уйти от формального проведения закупки. Первичным должен быть выбор подрядчика, который в нужный срок поставит качественную продукцию. Для этого мы формируем требования к участникам, проверяем их надежность и квалификацию, при необходимости проводим аудит.
— Как будет трансформироваться система в дальнейшем?
— Она меняется непрерывно: мы все делаем для того, чтобы работать быстрее и эффективнее, здесь нет предела совершенству. Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, внесли свои коррективы. Мы максимально быстро переводим все документы, связанные с закупочной деятельностью, в электронный вид. Сейчас благодаря информационной системе «ЕОС-закупки», в которой формируется пакет документов, 99 % закупок проводятся на электронных торговых площадках.
— Сколько сотрудников работало в «Атомкомплекте» и ДЕЗ к началу интеграции?
— В «Атомкомплекте» — 78, в ДЕЗ — 76. В объединенной компании будет 154 человека.
— Значит, сокращения не планируете?
— Не путайте интеграцию с оптимизацией.
— Каков средний возраст сотрудников?
— В закупках есть проблема с персоналом?
— Да, потому что профессия довольно новая, закупщиков готовят в основном в Высшей школе экономики на курсе «госзакупки». У нас много выпускников этого вуза. Иногда берем людей без опыта, которые знают закон о госзакупках. Обучаем сами, в процессе. Судя по всему, получается хорошо. За несколько лет специалисты «Атомкомплекта» приобретают колоссальный опыт в закупках любой сложности и становятся желанными сотрудниками для любого предприятия «Росатома». Фактически наша компания занимается подготовкой закупщиков для всей отрасли.
Раздел 1. Общий порядок действий для расчета НМЦ
Раздел 1. Общий порядок действий для расчета НМЦ
1. В случаях, не указанных в пунктах 3-5 главы 1 Методики, для расчета НМЦ необходимо наличие:
2. Для получения ИЦИ выполняется минимально необходимый набор действий по шагам в порядке убывания их предпочтительности:
Мероприятие по поиску
Расчет НМЦ при проведении закупок
Порядок выполнения шага**
услуги/работы, не учтенные в главе 2
НИОКР гражданского назначения
Поиск по идентичной продукции (полные аналоги), по МТРиО-эквивалентам
Поиск в ЕОС БДЦ полных аналогов
Шаг не выполняется***
Шаг не выполняется***
Поиск в ЕОС БДЦ МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после завершения шага 1.1
(если не найдено достаточное количество ИЦИ)
Шаг не выполняется***
Шаг не выполняется***
Поиск на официальном сайте по закупкам атомной отрасли полных аналогов
Шаг не выполняется
Запрос электронных ТКП по полным аналогам
Шаги выполняются после шага 1.2
(если не найдено достаточное кол-во ИЦИ в ЕОС БДЦ)
Шаг выполняется после шага 1.3
Шаг не выполняется
Запрос электронных ТКП по МТРиО-эквивалентам
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Запрос адресных ТКП по полным аналогам
Дополнительные шаги выполняются параллельно с шагами 1.4, 1.5
Шаг выполняется после шага 1.3.
Запрос адресных ТКП по МТРиО-эквивалентам
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Срок ожидания электронных/адресных ТКП
Одновременно с ожиданием ответа на запрос ТКП проводится дальнейший сбор ценовой информации (на полные аналоги и по МТРиО-эквивалентам (дальнейший сбор ИЦИ возможно продолжать до получения достаточного для расчета НМЦ ИЦИ)
Поиск на официальном сайте по закупкам атомной отрасли полных аналогов
Шаг выполняется после запроса ТКП на шаге 1.7, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Поиск на официальном государственном сайте закупок полных аналогов
Шаг выполняется после шага 2.1, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 1.6
Шаг выполняется после шага 1.6
Поиск полных аналогов на официальном сайте Федерального Казначейства в реестре государственных контрактов РФ
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Шаг выполняется после шага 2.2
Поиск прейскурантных, каталожных цен по полным аналогам, публикуемых в печатном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях
Шаг выполняется после шага 2.2, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 2.2
Шаг не выполняется
Поиск справочных цен по полным аналогам на продукцию, публикуемых в информационно-справочных изданиях (бюллетенях), специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях
Шаг выполняется после шага 2.4, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 2.4
Шаг не выполняется
Поиск данных на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также официальных прайс-листов, публичных оферт и иных подобных документов
Шаг выполняется после шага 2.5, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 2.5
Шаг не выполняется
Поиск на официальных сайтах субъектов РФ и муниципальных образований
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Шаг выполняется после шага 2.3
Если в результате всех перечисленных выше действий ценовая информация не найдена или общее количество ИЦИ меньше количества, необходимого и достаточного для расчета НМЦ в соответствии с п. 1 настоящего раздела, проводится дальнейший сбор и анализ ценовой информации:
Выполняются шаги 1-2 в аналогичном порядке
По неполным аналогам
По работам/услугам, которые не являются полными аналогами, но в объеме которых выполнялись отдельные аналогичные виды работ, услуг
По работам/услугам не однородным (аналогичным) по сложности
Дополнительно к шагам 1-2: п.п. 6, 7 настоящего раздела, п.п. 1, 2 раздела 2, раздел 3 (для НИОКР)
* оптимальный срок указан в рабочих днях для закупок МТРиО/услуг, работ не учтенные в главе 2/НИОКР гражданского назначения
** указаны пункты раздела 1 главы 3 Методики, описывающие порядок выполнения соответствующего шага
*** в случае необходимости, возможно выполнение данных шагов
3. При поиске ИЦИ в ЕОС БДЦ, на официальном сайте по закупкам атомной отрасли, используются найденные цены завершенных и действующих договоров, а также цены заявок (оферентные цены) допущенных участников закупочных процедур, но проигравших по баллам. Не используются цены договоров с контрагентами из РНП.
Первоначальный период поиска ИЦИ:
один год (для ЕОС БДЦ);
шесть месяцев (для официального сайта по закупкам атомной отрасли, официального государственного сайта и других сайтов).
В случае отсутствия ИЦИ за указанный временной интервал, период поиска увеличивается до трех лет. По решению заказчика период поиска может быть увеличен до 5 лет. При этом причины увеличения периода поиска должны быть отражены в соответствующей таблице приложения N 2
4. Дополнительно к порядку, отраженному в пункте 3, при поиске ИЦИ на официальном государственном сайте, официальных сайтах Федерального Казначейства о реестре государственных контрактов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований не используются цены договоров, заключенных способом закупки у единственного поставщика, за исключением закупок у единственного участника по результатам несостоявшейся конкурентной закупки.
Информация об изменениях:
5. Электронные/адресные запросы ТКП должны содержать:
подробное описание закупаемой продукции (ТЗ заказчика, технические характеристики в соответствии с ИТТ (для МТРиО), включая указание единицы измерения, количества;
образец таблицы ценового предложения, составленный в соответствии с утверждённым ТЗ и требованиями, указанными в соответствующих таблицах расчета НМЦ для данной продукции (приложения NN 2, 3 к Методике) (при заполнении поставщиком электронных ТКП по форме электронной таблицы, оформление данного образца таблицы является не обязательным);
основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая место и срок поставки/выполнения работ/оказания услуг, размер аванса, порядок выплаты, требования к порядку выполнения работ, оказания услуг (этапов работ);
указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы продукции; общая цена договора на условиях, указанных в запросе; срок действия предлагаемой цены, дополнительные затраты (шефмонтаж, шефналадка и т.п.); расчет цены предложения по форме образца направленной в запросе таблицы с приложением (при необходимости) расшифровок по отдельным затратам с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен на продукцию и т.п.;
указание о том, что стоимость шефмонтажа, шефналадки должны быть оформлены по форме 3п, указанной в МДС 81-35.2004 (при наличии таких услуг);
сроки предоставления ценовой информации. Срок предоставления ценовой информации может быть продлен по обоснованному решению руководителя заказчика;
информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств для заказчика;
Дополнительно для МТРиО указываются требования к комплектации МТРиО, предусмотренные техническими спецификациями, техническим заданием, исходными техническими требованиями, исходными данными для проектирования, разработки рабочей документацией (с разделением на базовую и дополнительную комплектацию) и т.п.
Адресные запросы ТКП должны быть официально оформлены на бланке Корпорации или организации атомной отрасли за подписью руководителя или уполномоченного лица и зарегистрированы надлежащим образом в соответствии с правилами документооборота организации-заказчика.
Полученные по результатам адресного запроса ТКП должны быть оформлены и направлены в соответствии с общепринятыми правилами документооборота. Все полученные ответы (ТКП) от изготовителей (поставщиков), за исключением ответов, содержащих информацию ограниченного доступа, должны быть загружены в ЕОС-БДЦ (только для МТРиО).
Подготовка и направление электронных/адресных запросов ТКП, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов РФ и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.
6. При поиске ценовой информации по выполнению работ, оказанию услуг, не полными аналогами являются работы/услуги, в перечне которых выполнялись только отдельные аналогичные виды работ, услуг. В таком случае, для формирования ИЦИ, соответствующего требованиям закупки, для которой рассчитывается НМЦ, необходимо подобрать полный перечень аналогичных видов работ. Сформированный таким образом ИЦИ может быть использован в расчете НМЦ в качестве дополнительного ИЦИ не более одного раза.
7. Для НИОКР аналогами являются виды НИОКР, предмет которых является аналогом предмета данной закупки по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его выполнения, но не являются полным повторением НИОКР данной закупки.
8. Если до окончания срока ожидания ТКП найдено достаточное количество ИЦИ, в соответствии с п. 1 настоящего раздела, для окончательного расчета НМЦ необходимо продолжить ожидание ТКП в течение срока, указанного в запросе.
Ожидание ТКП до окончания срока ожидания может быть прекращено в следующих случаях:
найдено достаточное количество ИЦИ, кроме ТКП, или, при наличии объективных обстоятельств, отсутствует время на ожидание. При этом оформляется решение Заказчика в соответствии с пунктом 7 главы 1 настоящей Методики;
9. Найденные ИЦИ требуется (при необходимости) привести к сопоставимым условиям планируемой закупки путем применения корректирующих поправок (раздел 2 настоящей главы). Для ТКП, при необходимости, возможно применение только поправок указанных в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 9 раздела 2 настоящей главы).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Единая отраслевая система нормативно-справочной информации
Поскольку Росатом объединяет множество предприятий и организаций, создание общеотраслевых справочников является необходимым условием для централизации и обеспечения прозрачности закупочной деятельности и отношений с поставщиками, а также для организации совместной работы ИТ-систем предприятий отрасли. Именно поэтому проект по созданию единой отраслевой системы нормативно-справочной информации (ЕОС НСИ) был включен в «Программу трансформации финансово-экономического блока и информационных технологий» Госкорпорации. Система ЕОС НСИ охватит организации блоков «инжиниринг и строительство атомных станций», «эксплуатация атомных станций», «жизненный цикл ядерного топлива». По итогам открытого конкурса к реализации проекта была привлечена компания IBS, в качестве платформы выбрано специализированное решение SAP.
«Централизация процессов ведения нормативно-справочной информации и использование соответствующей информационной системы, во-первых, повысит качество и достоверность информации, предоставляемой ИТ-системами. Во-вторых, позволит снизить затраты и временя для формирования консолидированной отчетности. В-третьих, минимизирует риски из-за неполноты или некорректности данных для платежей. Также это позволит оптимизировать и обеспечить прозрачность процессов закупок и работы с поставщиками, сократить время планирования закупок и снабжения МТР, оптимизировать процесс ведения НСИ за счет организации единой среды управления», – отметил руководитель направления по программе НСИ ЗАО «Гринатом» Кирилл Суковых.
Сокращения
Раздел содержит список отраслевых сокращений предприятий Госкорпорации «Росатом». Список сгруппирован в алфавитном порядке по первой букве.
аварийная защита/активная зона
аварийная защита/активная зона
АКДРМ
автоматизированный контроль за делящимися радиоактивными материалами
автоматизированный контроль за делящимися радиоактивными материалами
АКДРМ
атомная подводная лодка
атомная подводная лодка
аварийный питательный насос
аварийный питательный насос
автоматизированное рабочее место
автоматизированное рабочее место
АРМИР
автоматизированное рабочее место по оценке индивидуального риска
автоматизированное рабочее место по оценке индивидуального риска
АРМИР
автоматизированная система безопасности транспортирования
автоматизированная система безопасности транспортирования
АСКРО
Автоматизированная система контроля радиационной обстановки
Автоматизированная система контроля радиационной обстановки
АСКРО
атомная станция малой мощности
атомная станция малой мощности
автоматизированная система радиационного контроля
автоматизированная система радиационного контроля
АСУ ТП
автоматизированная система управления технологическими процессами
автоматизированная система управления технологическими процессами
АСУ ТП
Атомный энергопромышленный комплекс
Атомный энергопромышленный комплекс
атомная электрическая станция
атомная электрическая станция
АЯЭ ОЭСР
Агентство по ядерной энергии Организации экономического сотрудничества и развития
Агентство по ядерной энергии Организации экономического сотрудничества и развития
АЯЭ ОЭСР
реактор на быстрых нейтронах
реактор на быстрых нейтронах
бак питательной воды
бак питательной воды
блочный пункт управления
блочный пункт управления
БРЕСТ
быстрый реактор со свинцовым теплоносителем
быстрый реактор со свинцовым теплоносителем
БРЕСТ
Блок по управлению инновациями Госкорпорации «Росатом»
Блок по управлению инновациями Госкорпорации «Росатом»
блочный щит управления
блочный щит управления
ВАО АЭС
Всемирная ассоциация организаций, эксплуатирующих АЭС (англ. WANO)
Всемирная ассоциация организаций, эксплуатирующих АЭС (англ. WANO)
ВАО АЭС
водно-водяной энергетический реактор
водно-водяной энергетический реактор
ВВЭР-ТОИ
типовой оптимизированный и информатизированный проект АЭС с водо-водяным энергетическим реактором
типовой оптимизированный и информатизированный проект АЭС с водо-водяным энергетическим реактором
ВВЭР-ТОИ
внутренняя защитная оболочка (реакторного здания АЭС)
внутренняя защитная оболочка (реакторного здания АЭС)
высокотемпературный газоохлаждаемый реактор
высокотемпературный газоохлаждаемый реактор
вредные химические вещества
вредные химические вещества
вывод из эксплуатации
вывод из эксплуатации
ВЭ ЯРОО
вывод из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов (см. ЯРОО)
вывод из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов (см. ЯРОО)
ВЭ ЯРОО
государственный оборонный заказ
государственный оборонный заказ
ГОиЧС
подразделения по ликвидации гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
подразделения по ликвидации гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
ГОиЧС
государственная программа вооружений
государственная программа вооружений
газообразные радиоактивные отходы
газообразные радиоактивные отходы
главный разъем реактора
главный разъем реактора
главный циркуляционный насос
главный циркуляционный насос
государственная экологическая экспертиза
государственная экологическая экспертиза
дочерние и зависимые общества (Госкорпорации «Росатом»)
дочерние и зависимые общества (Госкорпорации «Росатом»)
допустимая объемная активность
допустимая объемная активность
ЕврАзЭС
Евразийское экономическое сообщество
Евразийское экономическое сообщество
ЕврАзЭС
единая государственная система
единая государственная система
ЕГС ОЯТ
Единая государственная система обращения с ОЯТ
Единая государственная система обращения с ОЯТ
ЕГС ОЯТ
ЕГС РАО
Единая государственная система обращения с РАО
Единая государственная система обращения с РАО
ЕГС РАО
ЕОС БДЦ
Единая отраслевая система База данных цен; используется предприятиями и организациями Госкорпорации «Росатом»
Единая отраслевая система База данных цен; используется предприятиями и организациями Госкорпорации «Росатом»
ЕОС БДЦ
ЕОС НСИ
Единая отраслевая система нормативно-справочной информации; используется предприятиями и организациями Госкорпорации «Росатом»
Единая отраслевая система нормативно-справочной информации; используется предприятиями и организациями Госкорпорации «Росатом»
ЕОС НСИ
ЕОСДО
Единая отраслевая система электронного документооборота; используется предприятиями и организациями Госкорпорации «Росатом»
Единая отраслевая система электронного документооборота; используется предприятиями и организациями Госкорпорации «Росатом»
ЕОСДО
Единая отраслевая система закупок; используется предприятиями и организациями Госкорпорации «Росатом»
Единая отраслевая система закупок; используется предприятиями и организациями Госкорпорации «Росатом»
Раздел 1. Общий порядок действий для расчета НМЦ
Раздел 1. Общий порядок действий для расчета НМЦ
1. В случаях, не указанных в пунктах 3-5 главы 1 Методики, для расчета НМЦ необходимо наличие:
2. Для получения ИЦИ выполняется минимально необходимый набор действий по шагам в следующем порядке:
Мероприятие по поиску
Расчет НМЦ при проведении закупок
Порядок выполнения шага*(2)
услуги/работы, не учтенные в главе 2
НИОКР гражданского назначения
Поиск по идентичной продукции (полные аналоги), по МТРиО-эквивалентам
Поиск в ЕОС БДЦ полных аналогов*(3)
Шаг не выполняется*(4)
Шаг не выполняется*(4)
Поиск в ЕОС БДЦ МТРиО-эквивалентов*(3)
Шаг выполняется после завершения шага 1.1
(если не найдено достаточное количество ИЦИ)
Шаг не выполняется*(4)
Шаг не выполняется*(4)
Поиск на официальном сайте по закупкам атомной отрасли полных аналогов
Шаг не выполняется
Шаг выполняется (кроме фин. услуг)
Запрос электронных ТКП по полным аналогам
Шаги выполняются после шага 1.2
(если не найдено достаточное кол-во ИЦИ в ЕОС БДЦ*(3). Рекомендуется выполнять как обязательный шаг)
Шаг выполняется после шага 1.3
Шаг не выполняется
Запрос электронных ТКП по МТРиО-эквивалентам
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Запрос адресных ТКП по полным аналогам
Дополнительные шаги выполняются параллельно с шагами 1.4, 1.5
Шаг выполняется после шага 1.3.
Запрос адресных ТКП по МТРиО-эквивалентам
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Срок ожидания электронных/адресных ТКП
Одновременно с ожиданием ответа на запрос ТКП проводится дальнейший сбор ценовой информации (на полные аналоги и по МТРиО-эквивалентам (дальнейший сбор ИЦИ возможно продолжать до получения достаточного для расчета НМЦ ИЦИ)
Поиск на официальном сайте по закупкам атомной отрасли полных аналогов
Шаг выполняется после запроса ТКП на шаге 1.7, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Поиск на официальном государственном сайте закупок полных аналогов
Шаг выполняется после шага 2.1, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 1.6
Шаг выполняется после шага 1.6
Поиск полных аналогов на официальном сайте Федерального Казначейства в реестре государственных контрактов РФ
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Шаг выполняется после шага 2.2
Поиск прейскурантных, каталожных цен по полным аналогам, публикуемых в печатном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях
Шаг выполняется после шага 2.2, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 2.2
Шаг не выполняется
Поиск справочных цен по полным аналогам на продукцию, публикуемых в информационно-справочных изданиях (бюллетенях), специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях
Шаг выполняется после шага 2.4, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 2.4
Шаг не выполняется
Поиск данных на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также официальных прайс-листов, публичных оферт и иных подобных документов
Шаг выполняется после шага 2.5, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 2.5
Шаг не выполняется
Поиск на официальных сайтах субъектов РФ и муниципальных образований
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Шаг выполняется после шага 2.3
Если в результате всех перечисленных выше действий ценовая информация не найдена или общее количество ИЦИ меньше количества, необходимого и достаточного для расчета НМЦ в соответствии с п. 1 настоящего раздела, проводится дальнейший сбор и анализ ценовой информации:
Выполняются шаги 1-2 в аналогичном порядке
По неполным аналогам
По работам/услугам, которые не являются полными аналогами, но в объеме которых выполнялись отдельные аналогичные виды работ, услуг
По работам/услугам, не однородным (аналогичным) по сложности
Дополнительно к шагам 1-2: п.п. 6, 7 настоящего раздела, п.п. 1, 2 раздела 2, раздел 3 (для НИОКР)
*(1) оптимальный срок указан в рабочих днях для выполнения шага при закупках МТРиО/услуг, работ не учтенных в главе 2/НИОКР гражданского назначения
*(2) указаны пункты раздела 1 главы 3 Методики, описывающие порядок выполнения соответствующего шага
*(3) Для организаций, которые проводят закупки для административно-хозяйственных нужд за пределами территорий РФ и ГПЗ которых сформированы в ЕОС-Закупки МБ, поиск ИЦИ и запрос электронных ТКП допускается осуществлять только в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ.
*(4) в случае необходимости возможно выполнение данных шагов.
3. При поиске ИЦИ в ЕОС БДЦ (в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ), на официальном сайте по закупкам атомной отрасли, используются найденные цены завершенных и действующих договоров, а также цены заявок (оферентные цены) допущенных участников закупочных процедур. Не используются цены договоров с контрагентами из РНП.
Первоначальный период поиска ИЦИ составляет три месяца.
В случае отсутствия ИЦИ за указанный временной интервал, период поиска увеличивается на три месяца, максимально до трех лет при недостаточности ИЦИ в предыдущем интервале. По решению заказчика период поиска может быть увеличен до 5 лет. При этом причины увеличения периода поиска должны быть отражены в соответствующей таблице приложения N 2.
4. Дополнительно к порядку, отраженному в пункте 3, при поиске ИЦИ на официальном государственном сайте, официальных сайтах Федерального Казначейства о реестре государственных контрактов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований не используются цены договоров, заключенных способом закупки у единственного поставщика, за исключением закупок у единственного участника по результатам несостоявшейся конкурентной закупки
5. Электронные/адресные запросы ТКП должны содержать:
подробное описание закупаемой продукции (ТЗ заказчика, технические характеристики в соответствии с ИТТ (для МТРиО), включая указание единицы измерения, количества;
образец таблицы ценового предложения, составленный в соответствии с утверждённым ТЗ и требованиями, указанными в соответствующих таблицах расчета НМЦ для данной продукции (приложения NN 2, 3 к Методике) (при заполнении поставщиком электронных ТКП по форме электронной таблицы оформление данного образца таблицы является необязательным);
основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая место и срок поставки/выполнения работ/оказания услуг, размер аванса, порядок выплаты, требования к порядку выполнения работ, оказания услуг (этапов работ);
указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы продукции без НДС и с учетом НДС (при наличии НДС); общая цена договора на условиях, указанных в запросе; срок действия предлагаемой цены, дополнительные затраты; расчет цены предложения по форме образца направленной в запросе таблицы с приложением (при необходимости) расшифровок по отдельным затратам с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен на продукцию и т.п.;
указание о том, что стоимость шефмонтажа, шефналадки должны быть оформлены по форме 3п, указанной в МДС 81-35.2004 (при наличии таких услуг);
сроки предоставления ценовой информации. Срок предоставления ценовой информации может быть продлен по обоснованному решению руководителя заказчика;
информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств для заказчика.
Дополнительно для МТРиО указываются требования к комплектации МТРиО, предусмотренные техническими спецификациями, техническим заданием, исходными техническими требованиями, исходными данными для проектирования, разработки рабочей документацией (с разделением на базовую и дополнительную комплектацию) и т.п.
Адресные запросы ТКП при проведении спецторгов на поставку МТРиО, рекомендуется направлять изготовителям данного товара (дилерам, дистрибьюторам и т.п.).
Адресные запросы ТКП должны быть официально оформлены на бланке Корпорации или организации атомной отрасли за подписью руководителя или уполномоченного лица и зарегистрированы надлежащим образом в соответствии с правилами документооборота организации-заказчика.
Электронные запросы ТКП при проведении закупок с помощью ЕОС-закупки МБ направляются в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ на ЭТП, определенные для ЕОС-Закупки МБ.
Полученные по результатам адресного запроса ТКП должны быть оформлены и направлены в соответствии с общепринятыми правилами документооборота. Все полученные ответы (ТКП) от изготовителей (поставщиков), за исключением ответов, содержащих информацию ограниченного доступа, должны быть загружены в ЕОС-БДЦ/в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ (только для МТРиО).
Подготовка и направление электронных/адресных запросов ТКП, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов РФ и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.
6. При поиске ценовой информации по выполнению работ, оказанию услуг, не полными аналогами являются работы/услуги, в перечне которых выполнялись только отдельные аналогичные виды работ, услуг. В таком случае, для формирования ИЦИ, соответствующего требованиям закупки, для которой рассчитывается НМЦ, необходимо подобрать полный перечень аналогичных видов работ. Сформированный таким образом ИЦИ может быть использован в расчете НМЦ в качестве дополнительного ИЦИ не более одного раза.
7. Для НИОКР аналогами являются виды НИОКР, предмет которых является аналогом предмета данной закупки по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его выполнения, но не являются полным повторением НИОКР данной закупки.
8. Если до окончания срока ожидания ТКП найдено достаточное количество ИЦИ, в соответствии с п. 1 настоящего раздела, для окончательного расчета НМЦ необходимо продолжить ожидание ТКП в течение срока, указанного в запросе.
Ожидание ТКП до окончания срока ожидания может быть прекращено в следующих случаях:
найдено достаточное количество ИЦИ, кроме ТКП, или, при наличии объективных обстоятельств, отсутствует время на ожидание. При этом оформляется решение Заказчика в соответствии с пунктом 7 главы 1 настоящей Методики;
9. Найденные ИЦИ требуется (при необходимости) привести к сопоставимым условиям планируемой закупки путем применения корректирующих поправок (раздел 2 настоящей главы). При этом для ТКП, при необходимости, возможно применение только поправок, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 9 раздела 2 настоящей главы, а также в подпункте 3.2, если ТКП предоставлено без учета доставки.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.