епбс что это такое

Епбс что это такое

Постановление от 30 июня 2015 года №658. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Документ

Постановление от 30 июня 2015 года №658

Подписанным постановлением утверждено положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее, соответственно, – Положение, система «Электронный бюджет»).

Система «Электронный бюджет» создаётся в соответствии с государственной программой «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №320).

Положение определяет назначение и задачи системы «Электронный бюджет», её структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе «Электронный бюджет», правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с другими информационными системами, порядок ввода в эксплуатацию и использования.

Комментарий

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Система «Электронный бюджет» направлена на решение задач:

Также внесены изменения в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (одобрена распоряжением Правительства от 20 июля 2011 года №1275-р).

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в три этапа:

Источник

Отправить по почте

Подсистема управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет»

Вебинар по работе с паспортами федеральных проектов в подсистеме управления национальными проектами системы «Электронный бюджет» (для руководителей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов)

Дата публикации: 22.09.2021

Презентация к вебинару от 16.02.2021 «Разработка и внесение изменений в рабочие планы региональных проектов в системе «Электронный бюджет»

Дата публикации: 16.02.2021

Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 3)

Дата публикации: 16.02.2021

Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 2)

Дата публикации: 16.02.2021

Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 1)

Дата публикации: 16.02.2021

График проведения обучающих мероприятий в формате вебинара по работе в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования р.

Дата публикации: 12.02.2021

Презентация к вебинарам от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.»

Дата публикации: 05.02.2021

Вебинар от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.» (группа 3)

Дата публикации: 05.02.2021

Вебинар от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.» (группа 2)

Дата публикации: 05.02.2021

Вебинар от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.» (группа 1)

Источник

Отправить по почте

Подсистема управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет»

Вебинар по работе с паспортами федеральных проектов в подсистеме управления национальными проектами системы «Электронный бюджет» (для руководителей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов)

Дата публикации: 22.09.2021

Презентация к вебинару от 16.02.2021 «Разработка и внесение изменений в рабочие планы региональных проектов в системе «Электронный бюджет»

Дата публикации: 16.02.2021

Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 3)

Дата публикации: 16.02.2021

Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 2)

Дата публикации: 16.02.2021

Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 1)

Дата публикации: 16.02.2021

График проведения обучающих мероприятий в формате вебинара по работе в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования р.

Дата публикации: 12.02.2021

Презентация к вебинарам от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.»

Дата публикации: 05.02.2021

Вебинар от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.» (группа 3)

Дата публикации: 05.02.2021

Вебинар от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.» (группа 2)

Дата публикации: 05.02.2021

Вебинар от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.» (группа 1)

Источник

Как работать в «Электронном бюджете»: пошаговая инструкция

«Электронный бюджет» помогает повысить качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами. Программа используется в управлении общественными финансами. Она разработана для увеличения открытости и прозрачности основной деятельности государственных органов. Далее расскажем о возможностях сервиса, уточним как работать в «Электронном бюджете», дадим пошаговую инструкцию.

Из чего состоит система «Электронного бюджета»

В систему «Электронного бюджета» входят более мелкие подсистемы, обеспечивающие планирование и учёт различных бюджетных операций:

Доступ к сервису «Электронный бюджет» предоставляется на портале www.budget.gov.ru. Для этого нужно войти в систему, используя логин, пароль и сертификат ЭЦП.

Какие возможности предоставляет сервис

Большинство функций портала находятся в разделе «Данные и сервисы». Сервис предоставляет следующие возможности:

В системе можно управлять доходами и расходами, вести бюджетное планирование, осуществлять финансовый контроль и работать с закупками. Далее расскажем, как работать в «Электронном бюджете».

Пошаговая инструкция

Для работы в «Электронном бюджете» потребуется квалифицированная электронная подпись. Получить её можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Их перечень полный представлен в соответствующем разделе на портале Минцифры РФ.

Источник

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658
«О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2016 г., 3 марта 2017 г., 31 октября, 14 декабря 2018 г., 10 октября 2020 г., 26 мая, 15 июля, 1 ноября 2021 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

изменения, которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4773; 2013, N 48, ст. 6259).

2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству финансов Российской Федерации:

утвердить в 18-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.

4. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами обеспечить реализацию бюджетных правоотношений с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» для реализации бюджетных правоотношений в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658)

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2016 г., 3 марта 2017 г., 31 октября, 14 декабря 2018 г., 10 октября 2020 г., 26 мая, 15 июля, 1 ноября 2021 г.

II. Назначение и задачи системы «Электронный бюджет»

2. Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

3. Система «Электронный бюджет» направлена на решение следующих задач:

а) повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;

б) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;

в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;

г) обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;

д) усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

е) обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.

III. Структура и основные функции системы «Электронный бюджет»

4. Система «Электронный бюджет» состоит из:

а) единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

б) централизованных подсистем системы «Электронный бюджет»;

в) сервисных подсистем системы «Электронный бюджет».

5. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации обеспечивает открытость и доступность для граждан и организаций информации о бюджетной системе Российской Федерации, бюджетах бюджетной системы Российской Федерации и финансово-хозяйственной деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Состав информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Основными централизованными и сервисными подсистемами системы «Электронный бюджет» являются подсистемы:

а) бюджетного планирования;

б) управления расходами;

в) управления доходами;

г) управления денежными средствами;

д) управления закупками;

е) управления государственным долгом и финансовыми активами;

ж) управления нефинансовыми активами;

Информация об изменениях:

з) управления оплатой труда;

и) финансового контроля;

к) ведения нормативной справочной информации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9 пункт 6 дополнен подпунктом «л»

л) учета и отчетности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9 пункт 6 дополнен подпунктом «м»

м) информационно-аналитического обеспечения;

Информация об изменениях:

н) управления национальными проектами;

Информация об изменениях:

7. Централизованные и сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» включают в себя программные компоненты и модули.

8. Централизованные подсистемы системы «Электронный бюджет» выполняют следующие функции:

а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета, включая организацию исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного финансового контроля;

б) ведение бухгалтерского и бюджетного учета федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и иных участников бюджетного процесса федерального уровня;

в) формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников системы «Электронный бюджет», в том числе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и обязательных для применения в государственных и муниципальных информационных системах управления государственными и муниципальными (общественными) финансами;

Информация об изменениях:

г) формирование и ведение планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд государственными заказчиками, осуществляющими закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

д) формирование и ведение реестров, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

е) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет», а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет»;

Информация об изменениях:

е 1 ) обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ж) обмен документами между государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках осуществления гражданско-правовых отношений с участниками бюджетного процесса;

з) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» выполняют следующие функции:

а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), включая организацию исполнения бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджета, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств субъекта Российской Федерации или муниципального образования, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного (муниципального) финансового контроля;

б) ведение бюджетного и бухгалтерского учета органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса регионального и муниципального уровней, а также государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

Информация об изменениях:

в) формирование и ведение реестров, классификаторов и справочников, используемых при реализации функций и полномочий, указанных в подпунктах «а», «б», «е» и «ж» настоящего пункта, а также использование единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов;

Информация об изменениях:

д) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет», а также получения информации для реализации бюджетных правоотношений;

е) обмен документами между органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках организации правоотношений с участниками бюджетного процесса регионального и муниципального уровней;

ж) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам системы «Электронный бюджет», в том числе подсистемам (компонентам, модулям) системы «Электронный бюджет», устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

11. При формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет» используются форматы электронных документов, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, иными федеральными государственными органами в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих документов.

12. При формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет» используются усиленные квалифицированные электронные подписи, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Информация об изменениях:

12.1. Порядок подтверждения подлинности и целостности электронных документов, формирование, ведение, хранение и обмен которыми осуществляются в системе «Электронный бюджет», устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

13. Ключи усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей и сертификаты ключей проверки усиленных неквалифицированных электронных подписей, а также средства электронной подписи, предназначенные для использования при формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет», а также при идентификации и авторизации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

Информация об изменениях:

13.1. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, при подтвержденной оператором системы «Электронный бюджет» недоступности системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») продолжительностью более 8 часов рабочего времени формирование и обмен документами, которые в соответствии с настоящим Положением подлежат формированию и обмену с использованием системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет»), осуществляется участником системы «Электронный бюджет» с последующим (не позднее рабочего дня, следующего за днем подтвержденной оператором системы «Электронный бюджет» доступности системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») внесением информации, соответствующей информации документа на бумажном носителе, в систему «Электронный бюджет». Указанная информация формируется в системе «Электронный бюджет» с учетом требований, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения. Ответственность за идентичность информации, содержащейся в документе на бумажном носителе, и информации, внесенной в систему «Электронный бюджет», несет участник системы «Электронный бюджет».

14. В системе «Электронный бюджет» используются единые справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками системы «Электронный бюджет», перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

15. Информация, содержащаяся в системе «Электронный бюджет», хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле и о государственной тайне.

16. Информация, содержащаяся в системе «Электронный бюджет», подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой тайны.

IV. Участники системы «Электронный бюджет»

17. Участниками системы «Электронный бюджет» являются:

а) Министерство финансов Российской Федерации;

б) операторы системы «Электронный бюджет»;

в) субъекты системы «Электронный бюджет»;

г) пользователи системы «Электронный бюджет».

18. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы «Электронный бюджет», координирует формирование требований к системе «Электронный бюджет» других федеральных государственных органов в части обеспечения информационного взаимодействия с системой «Электронный бюджет» и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.

19. Операторами системы «Электронный бюджет» являются:

20. Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются функции и полномочия операторов системы «Электронный бюджет», а также перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет», оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации, и перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство.

Информация об изменениях:

21. Субъектами системы «Электронный бюджет» являются государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные и муниципальные учреждения и юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, получающие средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иные юридические и физические лица при реализации правоотношений с участниками бюджетного процесса, использующие систему «Электронный бюджет» для реализации бюджетных полномочий, ведения финансово-хозяйственной деятельности, казначейского сопровождения, реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса и (или) для формирования и предоставления информации, в том числе для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в единой информационной системе в сфере закупок, и получения информации в целях реализации функций и полномочий.

22. Пользователями системы «Электронный бюджет» являются физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

V. Порядок обеспечения доступа к системе «Электронный бюджет»

23. Операторы системы «Электронный бюджет» обеспечивают доступ к системе «Электронный бюджет», в том числе:

Информация об изменениях:

в части работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в порядке, устанавливаемом соответствующим оператором системы «Электронный бюджет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Информация об изменениях:

24. Регистрация участников системы «Электронный бюджет» в этой системе осуществляется операторами системы, а также субъектами системы «Электронный бюджет» при использовании ими программного обеспечения, необходимого для выполнения работ, указанных в абзаце третьем подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, которое предоставляется им операторами системы «Электронный бюджет» безвозмездно. Порядок указанной регистрации определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Идентификация, аутентификация и авторизация операторов и субъектов системы «Электронный бюджет» в соответствии с настоящим Положением обеспечиваются в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и (или) сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи или иного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Информация об изменениях:

25. В целях организации работы с системой «Электронный бюджет» операторы и субъекты системы «Электронный бюджет» принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:

а) уполномоченных лиц операторов и субъектов системы «Электронный бюджет», использующих систему «Электронный бюджет», и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий участников системы «Электронный бюджет», определяемым Министерством финансов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

в) лиц субъекта системы «Электронный бюджет», на которых возложена ответственность за техническое обеспечение работы с системой «Электронный бюджет».

26. Зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» лица получают санкционированный доступ к системе «Электронный бюджет» для осуществления функций участника системы «Электронный бюджет» в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

27. Зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования системы «Электронный бюджет».

VI. Правовой режим информации и программно-технических средств системы «Электронный бюджет»

28. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в централизованных подсистемах системы «Электронный бюджет» и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, а также субъекты системы «Электронный бюджет» в части формируемой и получаемой ими информации.

29. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах системы «Электронный бюджет», осуществляет соответственно субъект Российской Федерации, муниципальное образование, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет», а также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в части формируемой и получаемой ими информации.

30. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы «Электронный бюджет» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

31. Исключительное право на прикладное программное обеспечение, включаемое в состав программно-технических средств системы «Электронный бюджет», приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

32. Совокупность программного обеспечения системы «Электронный бюджет», а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ системы «Электронный бюджет».

Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы «Электронный бюджет» устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

33. Операторы централизованных подсистем системы «Электронный бюджет» в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы «Электронный бюджет» права на использование программного обеспечения системы «Электронный бюджет», в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы «Электронный бюджет» бюджетных правоотношений, реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса, формирования и предоставления информации, в том числе для ее размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и в единой информационной системе в сфере закупок, а также для получения из системы «Электронный бюджет» информации, необходимой для реализации иных функций и полномочий.

VII. Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами

34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, в системе «Электронный бюджет», а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет».

35. Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» обеспечивается со следующими государственными и муниципальными информационными системами:

а) государственные и муниципальные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами в целях реализации бюджетных правоотношений и ведения единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов, а также их использования в государственных и муниципальных информационных системах;

Информация об изменениях:

б) единая информационная система в сфере закупок в части обмена информацией и документами, формируемыми в рамках составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также ведения планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 256 подпункт «е» изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

ж) федеральная государственная информационная система координации информатизации:

в части передачи сведений об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения по мероприятиям по информатизации, а также необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;

в части получения сведений о мероприятиях по информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, успешно прошедших проверку Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в ведомственных программах цифровой трансформации, необходимых для целей реализации бюджетного процесса в Российской Федерации;

в части обмена иными сведениями и документами, в том числе нормативной справочной информацией, необходимыми для функционирования системы координации и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

и) официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» в части предоставления сведений, предусмотренных порядком предоставления информации государственным и муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;

к) иные информационные системы, использующие информацию, формируемую в системе «Электронный бюджет», а также формирующие информацию, необходимую для реализации бюджетных полномочий субъектов системы «Электронный бюджет» или ведения ими бухгалтерского и бюджетного учета;

Информация об изменениях:

36. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет», реализуемых посредством системы «Электронный бюджет», содержащаяся в иных государственных и муниципальных информационных системах, подлежит обязательному предоставлению из иных государственных и муниципальных информационных систем в систему «Электронный бюджет» в автоматизированном режиме.

37. При организации взаимодействия системы «Электронный бюджет» и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация об изменениях:

Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» с информационными системами, указанными в подпунктах «д», «з» и «и» пункта 35 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами функционирования информационных систем, указанных в подпунктах «д», «з» и «и» пункта 35 настоящего Положения, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Требования к технологической совместимости системы «Электронный бюджет» и государственных и муниципальных информационных систем в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

39. Операторами системы «Электронный бюджет» обеспечивается ведение реестров обмена информацией системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами.

40. Операторы государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и операторы муниципальных информационных систем обеспечивают доступ операторов системы «Электронный бюджет» к содержащейся в таких информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет», реализуемых посредством системы «Электронный бюджет».

VIII. Порядок ввода в эксплуатацию, внедрения и использования системы «Электронный бюджет»

41. Ввод в эксплуатацию системы «Электронный бюджет» осуществляется Министерством финансов Российской Федерации поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы «Электронный бюджет». Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» определяется в документации, касающейся системы «Электронный бюджет», состав, требования к содержанию и порядок разработки и утверждения которой устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

42. Для ввода в эксплуатацию системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») Министерство финансов Российской Федерации формирует межведомственную комиссию по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию системы «Электронный бюджет». В комиссию в обязательном порядке включаются представители Федерального казначейства. Возглавляет комиссию уполномоченное лицо Министерства финансов Российской Федерации.

Порядок организации внедрения централизованных подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» в субъектах системы «Электронный бюджет», а также общие требования к организации внедрения сервисных подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» в субъектах системы «Электронный бюджет» устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

43. Разработка, развитие и использование федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными казенными учреждениями информационных систем, реализующих функции, автоматизируемые в системе «Электронный бюджет» (подсистеме (компоненте, модуле) системы «Электронный бюджет»), со дня ввода системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») в эксплуатацию, не допускаются.

Изменения,
которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658)

1. Абзац четвертый раздела 2 после слова «достижения» дополнить словом «финансовых».

а) в абзаце двенадцатом слова «и является оператором системы «Электронный бюджет» исключить;

«Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 3 этапа:

в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

Чтобы обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов власти, а также повысить качество финансового менеджмента организаций сектора госуправления, создается государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Определены ее задачи, структура и основные функции. Система «Электронный бюджет» призвана повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах. С ее помощью предполагается создать инструмент для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, обеспечить интеграцию процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой отчетности публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений.

Система «Электронный бюджет» включает единый портал бюджетной системы России, централизованные и сервисные подсистемы. На едином портале будет размещаться в открытом доступе для граждан и организаций информация о бюджетной системе страны, бюджетах всех уровней, финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций сектора госуправления.

С помощью системы «Электронный бюджет» государственные (муниципальные) заказчики смогут формировать информацию и документы для ведения реестра заключенных контрактов.

Прописан порядок обеспечения доступа к системе, ее взаимодействия с иными информационными системами. Определены сроки создания и развития системы.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 июля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 28 ст. 4228

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2021 г. N 1896

Изменения вступают в силу с 14 ноября 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2021 г. N 1214

Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2021 г. N 786

Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1646

Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1528

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. N 1288

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 256

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *