епгу что это такое расшифровка и чем занимается
Что такое «ГОСУСЛУГИ»? Основные функции портала.
ГОСУСЛУГИ «Проще, чем кажется»
ЕПГУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг) – федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях, и оказываемых ими услугах в электронном виде. Зайдите в раздел « О портале » и узнайте подробности.
На портале «Госуслуги» размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.
Теперь государство постепенно переводит госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет. Это удобнее и быстрее, чем приходить лично.
Где получить?
После регистрации вы получите личный кабинет. Личный кабинет — это ваша связь с государством: через него вы обращаетесь за госуслугами и получаете сообщения от ведомств. Например, если в заявлении на получение услуги ошибка, сотрудник ведомства напишет вам в личном кабинете и поможет исправить. Личный кабинет — отправная точка для получения электронных госуслуг на портале.
Как это работает?
Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так, например, вы можете оплатить штрафы ГИБДД и налоговую задолженность или проверить состояние пенсионного счета. Приходить в государственное учреждение за такими услугами не нужно.
С другими услугами вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично.
Например, чтобы получить водительское удостоверение, вы подаете заявку через интернет, а потом лично приходите в ГИБДД в назначенное время, без очереди. Сотрудник проверяет документ и фотографирует вас. Через некоторое время вы получаете готовые права.
Мобильное приложение
С чего начать
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг и посмотрите, чем он может вам помочь. Выберите из самых популярных или изучите все услуги портала.
Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто.
Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.
Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплатить их можно тут же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают.
То же самое с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно.
По другим услугам вы подаете заявку через интернет, а результат получаете лично. Ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет вас в назначенное время. Время можно выбрать и даже поменять по необходимости.
Держат в курсе и помогают исправить ошибки
Если вы получаете госуслуги с помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.
Если что-то пойдет не так и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же.
И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так — можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.
Доступны тем, кто не может прийти лично
Получать госуслуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных городов неудобно ездить за справкой из Пенсионного фонда. Молодым мамам некогда стоять в очереди, чтобы записать ребенка в детский сад. Работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, чтобы съездить в ГИБДД. Жителям одного города неудобно летать в город, где прописан, чтобы подать заявление на загранпаспорт.
Поэтому государство старается сделать госуслуги доступными всем. Теперь вам не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, чтобы за пять минут оплатить штраф. Если у вас есть интернет, вы получаете госуслуги не выходя из дома или без очереди.
Самые популярные услуги на портале
Через портал вы можете получить услуги Налоговой службы, МВД, УФМС, Пенсионного фонда и других ведомств. Например, оплата налоговой задолженности, получение выписки с пенсионного счета, оформление загранпаспорта, оплата штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу.
Часть услуг вы получаете не выходя из дома, а другую часть — без очередй, в назначенное время. Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплачиваете здесь же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают.
То же самое с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно.
По другим услугам вы подаете заявку через интернет, а результат получаете лично. Ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет вас в назначенное время. Время можно выбрать и даже поменять по необходимости.
На портале есть и необычные услуги, за которыми обращаются реже:
По умолчанию на главной странице старый портал показывает самые популярные услуги. Возможно, вам нужна одна из них, тогда вы ее сразу найдете:
Если вашей услуги нет среди популярных, поможет поиск или фильтр. В поиске достаточно просто ввести название услуги, а фильтр помогает отобрать госуслуги по категориям и ведомствам.
Отфильтруйте услуги по категории или ведомству:
Поиск по ведомствам удобен, если вы точно знаете, какой государственный орган оказывает услугу. Тогда вы легко сориентируйтесь в списке министерств и ведомств и найдете нужное.
Поиск по категориям полезен, если вы не знаете, куда точно обращаться за государственной услугой. Тогда вы сможете найти ее по сфере, к которой относится услуга: реклама и СМИ, земельно-имущественные отношения, налоги и сборы, страхование, информационные технологии и связь, экономика и финансы.
Юридически разницы нет. Неважно, как вы получаете услугу: в государственном учреждении или на портале gosuslugi.ru ( gosuslugi.ru/pgu ). Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.
Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, придти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Через интернет то же самое можно сделать в любое время и в любом месте.
Частично дистанционные услуги тоже экономят время. Вы придете в ведомство один раз вместо двух; вас примут в назначенное время без очередей. Электронное заявление проверят автоматически: если в нем найдется ошибка — исправите ее на сайте, идти в ведомство не придется. Еще в личном кабинете можно отслеживать статус заявки: на проверке, принято, готово.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал, ЕПГУ) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
– доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
– предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
– учет обращений граждан, связанных с функционированием ЕПГУ, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Правительством Российской Федерации в качестве оператора ЕПГУ определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Епгу что это такое расшифровка и чем занимается
от 24 октября 2011 г. N 861
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
«ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2011 N 977,
от 28.10.2013 N 968, от 05.12.2014 N 1327, от 25.12.2014 N 1493,
от 16.02.2015 N 132, от 04.05.2017 N 525, от 30.05.2017 N 656,
от 24.07.2017 N 873, от 02.10.2017 N 1202, от 25.10.2017 N 1296,
от 10.02.2018 N 144, от 30.03.2018 N 350, от 25.09.2018 N 1138,
от 18.11.2019 N 1467, от 05.11.2020 N 1784, от 16.01.2021 N 9,
от 27.04.2021 N 657, от 29.06.2021 N 1057, от 01.09.2021 N 1458,
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, которое осуществляется органами власти и организациями с возможностью последующей передачи заявителями результатов предоставления таких услуг и (или) документов (сведений) с использованием единого портала заинтересованным органам власти и организациям (по их запросу) в порядке, устанавливаемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2017 N 1202, от 25.09.2018 N 1138, от 01.09.2021 N 1458)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), а также предоставления таких услуг учреждениями (организациями);
г) доступ заявителей к иной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных и муниципальных функций, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, размещение в открытом доступе которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 968)
д) доступ заявителей к сведениям, размещаемым в информационных системах в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения;
(пп. «д» введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 968)
(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1493; в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138, от 25.10.2021 N 1822)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) выполнение административных процедур (действий) в электронной форме при исполнении государственных услуг (функций) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2015 N 132)
(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2017 N 525)
з(1)) возможность мониторинга, анализа и обработки оператором единого портала, государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами сообщений, обращений заявителей, а также общедоступной информации, размещенной заявителями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в социальных сетях и сервисах обмена мгновенными сообщениями, связанной с исполнением указанными органами и организациями полномочий (осуществлением функций) в установленной сфере деятельности;
(пп. «з(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 N 873; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)
(см. текст в предыдущей редакции)
и(1)) доступ заявителей с использованием подсистемы единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения сообщений, обращений, результатах рассмотрения и истории поданных сообщений, обращений;
(пп. «и(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
к) доступ заявителей к сведениям и информации об указанном лице, о его несовершеннолетних детях, принадлежащем ему имуществе и результатах предоставления ему государственных и муниципальных услуг, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», акционерного общества «Почта России», органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;
(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 N 873; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) доступ заявителей к информации, созданной органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами государственных внебюджетных фондов в пределах своих полномочий в порядке, установленном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
(пп. «л» введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2018 N 350; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) возможность направления в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей, осуществления указанными органами и организациями мониторинга и анализа результатов рассмотрения сообщений, обращений, а также информации об удовлетворенности полученным ответом на сообщения и обращения;
(пп. «м» введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
н) возможность выявления мнения заявителей при исполнении государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами полномочий (при осуществлении функций) в установленной сфере деятельности, в том числе посредством проведения опросов и голосований, а также возможность мониторинга и анализа результатов выявления мнения заявителей;
(пп. «н» введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
(пп. «о» введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467; в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.11.2020 N 1784, от 16.01.2021 N 9)
(см. текст в предыдущей редакции)
п) проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в заочной форме с использованием единого портала;
(пп. «п» введен Постановлением Правительства РФ от 16.01.2021 N 9)
р) возможность при проведении общих собраний собственников помещений в заочной форме с использованием созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы или с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства размещения сообщений о проведении общего собрания собственников помещений, решений, принятых общим собранием собственников помещений, итогов голосования, хранения протоколов общих собраний собственников помещений, голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников;
(пп. «р» введен Постановлением Правительства РФ от 16.01.2021 N 9; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2021 N 1057)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «с» введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)
2. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором единого портала.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает приобретение, разработку и в случаях, определенных соглашениями, заключаемыми в соответствии с пунктом 7(1) настоящего Положения, настройку программного обеспечения единого портала и иного программного обеспечения, необходимого для функционирования единого портала, а также при необходимости организует техническую и методическую поддержку и консультирование (инструктаж) сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, в части функционирования единого портала.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
(см. текст в предыдущей редакции)
2(1). Информационные сообщения формируются оператором единого портала и направляются заявителям на основании сведений:
представленных в пределах соответствующих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, в том числе персональные данные;
содержащихся в личном кабинете заявителя на едином портале и в единой системе идентификации и аутентификации;
получаемых оператором единого портала в результате информационного взаимодействия заявителя с единым порталом и единой системой идентификации и аутентификации.
Заявителю обеспечивается возможность отказа от получения информационных сообщений с использованием подсистемы единого личного кабинета.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)
3. Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра.
4. Публикация сведений из федерального реестра осуществляется оператором единого портала в электронной форме в течение 1 календарного дня со дня подписания их электронной подписью ответственного лица уполномоченного органа по ведению информационного ресурса федерального реестра.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Помимо указанных сведений оператор единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации вправе разместить на едином портале дополнительные сведения.
5(1). Порядок доступа заявителей с использованием единого портала к сведениям и информации, предусмотренным подпунктами «и» и «к» пункта 1 настоящего Положения, устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 N 873; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Внесение изменений в сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях), сведения об услугах, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 Положения о федеральном реестре, опубликованных на едином портале, осуществляется после внесения в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, изменений в федеральный реестр в части соответствующих государственных и муниципальных услуг (функций).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2017 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Для предоставления (выполнения) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (административных процедур (действий), документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах, а также в иных информационных системах, используемых при предоставлении услуг, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 2 Положения о федеральном реестре, с использованием единого портала обеспечиваются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявлений и документов;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием единого портала;
г) возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, включая возможность хранения полученных заявителем в электронной форме результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, иных услуг, услуг, предоставляемых в рамках государственного (муниципального) задания (заказа), а также иных связанных с предоставлением таких услуг документов в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в указанной форме запрещено федеральным законом;
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)
(см. текст в предыдущей редакции)
г(1)) возможность получения в электронной форме документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, за исключением случаев, когда предоставление документов (сведений) в указанной форме запрещено федеральным законом;
(пп. «г(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 02.10.2017 N 1202)
(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) возможность электронной записи в соответствии с подпунктом «е» пункта 1 настоящего Положения;
(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1493)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) возможность направления операторами информационных систем, подключенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, оповещений (в том числе содержащих персональные данные) лицам, зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации, о возможности и (или) необходимости совершения заявителями действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с возможностью отказа от получения таких сообщений с использованием подсистемы единого личного кабинета;
(пп. «з» в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) возможность автоматического заполнения полей интерактивных форм заявлений, размещенных на едином портале, с использованием размещенных в государственных, муниципальных и иных информационных системах документов (сведений), определенных Правительством Российской Федерации, полученных путем интеграции ведомственных информационных систем с единым порталом через единую систему межведомственного электронного взаимодействия;
(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)
к) возможность определения и предъявления заявителю варианта предоставления государственной услуги (осуществление профилирования), соответствующего общим признакам заявителя, а также результату, за предоставлением которого он обратился, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью оператора единого портала;
(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)
л) возможность обращения за предоставлением одной из нескольких государственных услуг, предусмотренных одной интерактивной формой.
(пп. «л» введен Постановлением Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)
7(1). Порядок информационного взаимодействия и (или) интеграции единого портала с информационными системами, обеспечивающими предоставление и (или) мониторинг качества государственных и муниципальных услуг, в том числе с региональными порталами государственных и муниципальных услуг, официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными информационными системами, социальными сетями, сервисами обмена мгновенными сообщениями, сайтами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях реализации на едином портале возможностей, предусмотренных пунктами 1, 7, 7(3) настоящего Положения, устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) в рамках соглашений, заключаемых оператором единого портала с указанными органами (организациями) для достижения данных целей.
Выявленная оператором единого портала в ходе функционирования единого портала информация, содержащая мнения заявителей о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления функций, а также предоставления государственными органами, органами местного самоуправления информации, связанной с их деятельностью, в частности из государственных и муниципальных информационных систем, направляется в порядке, определяемом соглашением между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации об обмене такой информацией, с использованием единого портала в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» для последующего обобщения и анализа. Указанным соглашением в том числе регулируется состав передаваемой информации.
(п. 7(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
(см. текст в предыдущей редакции)
7(2). Заявителю обеспечивается возможность доступа с использованием подсистемы единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения заявления и истории обращений за получением государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанный доступ обеспечивается в отношении государственных и муниципальных услуг, для которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» предусмотрена возможность подачи заявления в электронной форме.
(п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 N 873)
7(3). Для рассмотрения сообщений, обращений с использованием единого портала обеспечиваются:
а) возможность подачи заявителями в электронной форме сообщений, обращений непосредственно с использованием единого портала или иных порталов, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена форма единого портала для подачи сообщений, обращений;
б) возможность получения заявителями сведений о ходе рассмотрения сообщений, обращений, поданных в электронной форме непосредственно с использованием единого портала или иных порталов, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена форма единого портала для подачи сообщений, обращений;
в) возможность получения заявителями результатов рассмотрения сообщений, обращений в электронной форме, включая возможность хранения указанных результатов в форме электронных документов.
(п. 7(3) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
8. Оператор единого портала не несет ответственности за невозможность предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме надлежащего качества, если это вызвано ограничениями программных или технических средств, используемых заявителем для доступа к единому порталу и получения услуг в электронной форме.
9. Предоставление государственных и муниципальных услуг, услуг, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 Положения о федеральном реестре, с использованием единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2011 N 977, от 04.05.2017 N 525, от 18.11.2019 N 1467)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
9(1). Доступ с использованием единого портала к информации, указанной в подпункте «д» пункта 1 настоящего Положения, которая носит конфиденциальный характер, осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации либо заявителей, прошедших процедуру регистрации на едином портале.
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 968; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
(см. текст в предыдущей редакции)
9(2). Регистрация на едином портале осуществляется с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи на основании предоставленных заявителем сведений о своем абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи. При регистрации заявителя на едином портале внесение сведений о заявителе в регистр физических лиц единой системы идентификации и аутентификации не осуществляется. Порядок регистрации и авторизации на едином портале устанавливается оператором единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(п. 9(2) введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 968; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
(см. текст в предыдущей редакции)
9(3). Доступ к информации, указанной в подпунктах «а», «г» и «д» (в части информации, которая не носит конфиденциальный характер) пункта 1 и подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, обеспечивается всем пользователям (прошедшим и не прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации и (или) процедуру регистрации на едином портале).
(п. 9(3) введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 968; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала осуществляется с применением электронной подписи.
Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 утверждены Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг.
Заявления и документы, подаваемые заявителем в электронной форме с использованием единого портала, могут быть подписаны простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязательность их подписания квалифицированной электронной подписью.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2021 N 1057)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2014 N 1493, от 18.11.2019 N 1467)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Порядок разработки интерактивных форм и их размещения на едином портале и (или) иных интегрированных с единым порталом сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» устанавливается оператором единого портала.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Направление принятых на едином портале заявлений и документов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, акционерного общества «Почта России», которые в соответствии с федеральными законами наделены полномочиями по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), предоставляющих услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2014 N 1327, от 25.10.2017 N 1296, от 25.10.2021 N 1822)
(см. текст в предыдущей редакции)
Направление принятых на едином портале сообщений, обращений в информационные системы государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
14. Мониторинг рассмотрения сообщения, обращения, заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения в электронной форме, осуществляется с использованием единого портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах органов и учреждений (организаций), предоставляющих услуги и (или) рассматривающих сообщения, обращения, иных информационных системах, взаимодействующих с единым порталом, в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 и подпунктом «б» пункта 7(3) настоящего Положения.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Органы и учреждения (организации), предоставляющие услуги и (или) рассматривающие сообщения, обращения в соответствии с настоящим Положением, обеспечивают:
а) достоверность предоставляемой заявителю информации о ходе рассмотрения сообщения, обращения, заявления и результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения в электронной форме;
б) целостность, сохранность и неизменность передаваемой на единый портал информации о ходе рассмотрения сообщения, обращения, заявления и результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Порядок осуществления заявителем платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, с использованием электронных средств платежа посредством единого портала устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2021 N 657)
(см. текст в предыдущей редакции)
Технические требования к осуществлению платежей с использованием электронных средств платежа посредством единого портала и порядок взаимодействия информационных систем, обеспечивающих осуществление заявителями платежей с использованием единого портала устанавливаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральным казначейством.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2017 N 656)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Процедуры, указанные в пунктах 1, 7 и 7(3) настоящего Положения, могут осуществляться с использованием иных информационных систем, интегрированных с единым порталом в соответствии с условиями, определяемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в договоре присоединения, к которому присоединяется организация, являющаяся обладателем интегрируемой информационной системы, путем принятия условий такого договора в полном объеме.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Оператор единого портала обеспечивает автоматизированный мониторинг и анализ качества и сроков осуществления процедур, указанных в пункте 7 настоящего Положения, с возможностью фиксации инцидентов в рамках осуществления мониторинга и анализа.
Оператор единого портала обеспечивает доступ Министерству экономического развития Российской Федерации к результатам указанного мониторинга.
В случае если по результатам проведения автоматизированного мониторинга выявлены нарушения работоспособности интерактивной формы, не позволяющие осуществлять предусмотренные интерактивной формой процедуры, оператор единого портала ограничивает заявителям доступ к такой интерактивной форме до момента устранения выявленных нарушений и восстановления работоспособности интерактивной формы.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)
(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)
19. Для проведения общего собрания собственников помещений в заочной форме с использованием единого портала обеспечиваются:
б) возможность информирования собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания собственников помещений в заочной форме с использованием единого портала, а также об итогах проведения общего собрания собственников помещений;
в) возможность голосования собственников помещений в многоквартирном доме в заочной форме с использованием единого портала и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, при условии подтверждения в автоматическом режиме информации о праве собственности намеревающихся принять участие в голосовании собственников помещения в многоквартирном доме в соответствии с данными из федеральной системы ведения Единого реестра и при соблюдении условия наличия регистрации в единой системе идентификации и аутентификации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) возможность формирования протокола общего собрания собственников помещений на основании решений, принятых по вопросам, поставленным на голосование, в заочной форме с использованием единого портала;
д) взаимодействие с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в целях размещения в указанной системе в автоматизированном режиме сообщений о проведении общего собрания собственников помещений, решений, принятых общим собранием собственников помещений, итогов голосования, протоколов общих собраний собственников помещений по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, федеральной системой ведения Единого реестра и иными государственными информационными системами, содержащими информацию, необходимую для обеспечения проведения общего собрания собственников помещений в заочной форме с использованием единого портала.
(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 16.01.2021 N 9)
20. Информация о поступлении в подсистему единого личного кабинета уведомлений, судебных извещений и актов, процессуальных документов и иных сообщений, в том числе юридически значимых, направленных заявителям посредством единого портала, может быть с согласия заявителя, выражаемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации, направлена в информационные системы, подключенные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», к единому порталу.
(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)