епгу что это в медицине
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал, ЕПГУ) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
– доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
– предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
– учет обращений граждан, связанных с функционированием ЕПГУ, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Правительством Российской Федерации в качестве оператора ЕПГУ определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Материалы / Методические рекомендации для подключения к услугам «Запись на прием к врачу» и «Вызов врача на дом» личного кабинета пациента «Моё здоровье» на ЕПГУ
Файлы
Опубликовано
Ключевые слова
Во исполнение подпункта «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также для обеспечения возможности использования гражданами услуг «Запись на прием к врачу», «Прием заявок (запись) на вызов врача на дом» личного кабинета пациента «Моё здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), размещены методические рекомендации по доработке государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Правовым основанием оказания медицинскими организациями услуг по государственному заказу (госзаданию) «Запись на прием к врачу», «Прием заявок (запись) на вызов врача на дом» на ЕПГУ является распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р «О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме».
Основанием для предоставления указанных услуг с использованием ЕГИСЗ является распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №2521-р «О Перечне услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивает единая государственная информационная система в сфере здравоохранения».
Раздел «Моё здоровье» на ЕПГУ: 5 сервисов к Первомаю, единая электронная медкарта для граждан РФ — к концу года
На прошедшем 31 марта заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Минздрав представил доклад о статусе реализации раздела «Моё здоровье» на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).
Как следует из доклада, в личном кабинете пациента «Моё здоровье» в течение 2017-2018 годов будут реализованы в две очереди десять сервисов в сфере охраны здоровья.
До мая 2017 года запланирован запуск собственно личного кабинета и пяти сервисов первой очереди:
Первым субъектом РФ, на территории которого граждане получили возможность воспользоваться на ЕПГУ сервисом «Вызов врача на дом», в ходе реализации пилотного проекта стала Республика Адыгея, сообщил Минздрав.
Решение о внедрении этой услуги принимает регион. Для реализации возможности для граждан вызывать врача через ЕПГУ субъекту РФ необходимо осуществить интеграцию региональной информационной системы «Электронная регистратура», к которой подключены все медицинские организации субъекта, и ФЭР ЕГИСЗ (федеральная электронная регистратура единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения).
По данным Минздрава, на март 2017 к ФЭР ЕГИСЗ не были подключены и не подали заявку на подключение 25 регионов. По плану, к концу 2017 года услуга дистанционной записи на прием к врачу должна быть доступна во всех субъектах Российской Федерации.
К сервисам второй очереди, которые должны стать доступны в личном кабинете «Моё здоровье» к декабрю 2017 года, относятся следующие услуги:
Подключение субъектов к сервису получения сведений об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты требует от них передачи сведений в части электронной медицинской карты и структурированных электронных медицинских документов из региональных информационных систем (РМИС) и (или) медицинских информационных систем медицинских организаций (МИС) региона в федеральную подсистему «Интегрированная электронная медицинская карта ЕГИСЗ» (ИЭМК).
На сегодняшний день интеграция РМИС или МИС субъекта Российской Федерации с ИЭМК реализована в 83 субъектах Российской Федерации.
Минздрав отмечает, что в настоящий момент передача сведений региональными медицинскими организациями в части электронной медицинской карты и структурированных электронных медицинских документов в ИЭМК ЕГИСЗ не является обязательной. По итогам февраля 2017 года сведения в части электронной медицинской карты и структурированных электронных медицинских документов в федеральную компоненту ЕГИСЗ передают 57 субъектов Российской Федерации.
К концу 2017 года услуга получения сведений об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты будет доступна во всех субъектах Российской Федерации, говорится в докладе.
Также Минздрав обещает, что до мая 2017 года в личном кабинете пациента на ЕПГУ будет обеспечено функционирование сервисов по получению сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации, о прикреплении к медицинской организации.
В целом, сервисы первой очереди должны стать доступны во всех субъектах Российской Федерации к декабрю 2017 года, сервисы второй очереди — к сентябрю 2018 года. Подключение субъектов Российской Федерации к личному кабинету пользователя будет проходить поэтапно до конца 2018 года, по мере обеспечения их готовности.
Как писал D-Russia.ru, согласно паспорту приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» (сокр. — «Электронное здравоохранение»), утвержденному правительством в ноябре 2016 года, этими десятью сервисами в 2018 году должны воспользоваться не менее 14 миллионов граждан (30 миллионов граждан в 2020 году).
Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, согласно плану, должно составить 40% в 2017 году, 100% — в 2018-м.
Что такое ЕПГУ?
Она обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде.
Основные функции портала
На портале «Госуслуги» размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.
Как найти нужную услугу?
1. В соответствующей категории каталога электронных услуг.
2. Через страницу федерального или регионального ведомства.
3. С помощью поиска.
Не забудьте выбрать свой регион и муниципальное образование для корректного поиска услуг.
Информация о защите персональных данных
Защиту персональных данных на портале «Госуслуги» обеспечивают:
— межсетевые экраны;
— механизмы анализа содержимого;
— средства предотвращения вторжений;
— антивирусные средства;
— непрерывный мониторинг и контроль защищенности.
Отличие получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде от их получения в традиционном виде
Юридически разницы нет. Неважно, как вы получаете услугу: в государственном учреждении или на портале gosuslugi.ru (gosuslugi.ru/pgu). Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.
Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Через интернет то же самое можно сделать в любое время и в любом месте.
Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так вы можете оплатить штрафы ГИБДД, налоговую или судебную задолженность; проверить состояние пенсионного счета. Приходить в государственное учреждение за такими услугами не нужно.
Другие услуги — частично дистанционные: вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично. Например, чтобы зарегистрировать автомобиль, вы подаете заявку через интернет, а потом приходите в назначенное время в ГИБДД за готовым документом.
Частично дистанционные услуги тоже экономят время. Вы придете в ведомство один раз вместо двух; вас примут в назначенное время без очередей. Электронное заявление проверят автоматически: если в нем найдется ошибка — исправите ее на сайте, идти в ведомство не придется. Еще в личном кабинете можно отслеживать статус заявки: на проверке, принято, готово.
По информации МИФНС России № 2 по Саратовской области
Инструкция по вызову врача на дом на Едином портале государственных услуг
Инструкция по вызову врача на дом на Едином портале государственных услуг
Услуга вызова врача на дом через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) предназначена для повышения качества и доступности медицинской помощи для населения.
Услуга дает пациенту возможность вызвать врача на дом, не обращаясь в регистратуру поликлиники по телефону.
Для организации вызова врача на дом через ЕПГУ необходимо
выполнение следующих условий и мероприятий:
Чтобы вызвать врача на дом, необходимо выполнить следующие действия:
4.Выберите регион, в котором вы хотите получить услугу.
5. Выберите пациента, для которого требуется вызвать врача: для себя или для другого человека. При выборе варианта «Мне» данные формы будут заполнены автоматически. При выборе варианта «Другому человеку» заполните поля формы. Поля Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, СНИЛС, Адрес обязательны для заполнения.
6. Укажите адрес для вызова врача.
7. Укажите причину вызова в свободной форме.
8. Вам будет предложено ближайшее свободное время для вызова врача на текущий день.
9. Выберите предложенное время.
10. Подтвердите выбор.
11. Если свободных бирок нет, отобразится сообщение об ошибке. Обратитесь в регистратуру медицинской организации для вызова врача.
В результате для пациента будет оформлен вызов на дом. Статус записи изменится на «Запись подтверждена».
Отмена вызова врача на дом
Чтобы отменить вызов врача на дом, необходимо выполнить следующие действия:
Вызов врача на дом будет отменен.
В случае если медицинская организация по какой-либо причине отменит вызов на дом, пациенту будет отправлено соответствующее уведомление. Форма уведомления зависит от настроек учетной записи. Настройки уведомлений можно изменить в личном кабинете на Едином портале государственных услуг.
Список сокращений:
ЕПГУ – Единый портал государственных услуг
ЕСИА – Единая система идентификации и аутентификации
МО – Медицинская организация
ОМС – Обязательное медицинское страхование.