епишка что это в музыке
Что такое EP, LP, SP и другие форматы релизов
Наверняка вы уже скачали из сети много альбомов в разных форматах и в конце названий видели на первый взгляд странные сочетания букв. Что они значат читаем дальше.
EP или Мини Альбом (англ. Extended Play) в музыке — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. Помимо термина «мини-альбом» в русском языке также употребляется термин «миньон». В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (одно-, двухпесенными пластинками); термин «мини-альбом» также используется в английском языке. В настоящее время мини-альбомы также выходят на компакт-дисках.
Со временем формат долгоиграющих пластинок стал доминировать на рынке, и значение мини-альбомов уменьшилось: теперь они маркетировались как краткое обозрение готовящегося к выпуску альбома. Такие обзорные мини-альбомы, предшествующие долгоиграющим альбомам, принято называть «сэмплерами» (Album Sampler). С конца 1960-х гг. мини-альбомы стали скорее исключением в дискографии исполнителей популярной музыки, нежели регулярной практикой. Как правило, такие пластинки стали подлинными небольшими альбомами, задуманными самими исполнителями. Один из ярких примеров особого подхода к мини-альбому явился «Magical Mystery Tour» The Beatles 1967 года, который вышел в формате двух пластинок с эксклюзивными песнями и 32-страничным буклетом. Помимо 7-дюймовых виниловых пластинок был также распространён формат размером в 10 дюймов (25 см). В настоящее время виниловые мини-альбомы выпускаются ограниченным тиражом, главным образом, для коллекционеров.
Мини-альбомы также выходят на компакт-дисках, однако регламентация формата довольно условна и зависит целиком от маркетирования (некоторые мини-альбомы достигают 60 и более минут звучания). В большинстве случаев мини-альбомы на компакт-дисках состоят из 4-6 песен. В последние годы они стали популярны среди молодых групп, у которых недостаточно нового материала для полноценного дебютного альбома. В таком виде они так часто и называются «mini-albums» (вместо EP). В силу неопределённого характера формата мини-альбомы на компакт-дисках с лёгкостью путают с синглами на компакт-дисках. Отличительной чертой мини-альбома является наличие более чем 3-х различных песен, в то время как сингл зачастую имеет 1-3 новые песни и неограниченное количество ремиксов. Мини-альбомы представляют интерес с точки зрения наличия на них уникальных композиций и версий, не встречающихся более нигде.
LP (англ. Long Play) — формат звукозаписи на грампластинках для воспроизведения при скорости вращения диска 33⅓ об/мин; обеспечивает гораздо более длительное воспроизведение, чем формат с меньшей плотностью записи, рассчитанный на скорость вращения 78 об/мин. Также — грампластинка (обычно 12-дюймовая), записанная в таком формате. В видеозаписи — формат видеозаписи на меньшей, чем обычно, скорости движения ленты, обеспечивающий более долгое воспроизведение ценой некоторого снижения качества изображения.
SP или Сингл (англ. Single Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Термин «сингл» появился в 1950-е гг., чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно-, двухпесенными пластинками. В настоящее время синглы также выходят на компакт-дисках и DVD. С начала 90-х гг. синглы утратили своё значение и теперь выпускаются либо для диджеев, либо для коллекционеров, поклонников того или иного исполнителя. В определённый период синглы представляли интерес с точки зрения наличия на них уникальных композиций и версий, не встречающихся более нигде. С всё более возрастающей практикой выпуска всевозможных антологий, сборников и дополненных изданий альбомов на компакт-дисках, ценность виниловых синглов резко снижается. Среди коллекционеров продолжают пользоваться спросом оригинальные синглы лишь культовых исполнителей. Сегодня чаще синглом принято называть отдельные композиции выпускаемые продюсерами до или после выпуска альбома.
Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 сантиметров (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (оттого их называют «сорокопятками»). Данный формат появился в США в марте 1949 года и был изобретением RCA. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших шеллачных пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали маркетироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.
Синглы также короткое время выходили ограниченным тиражом на аудиокассетах и лазерных дисках. В 1980 году Малькольм Макларен убедил EMI выпустить дебютный сингл его новой группы Bow Wow Wow на аудиокассете, что стало прецедентом. На протяжении последующих 20 лет синглы на аудиокассетах выпускались в дополнение к 7- и 12-дюймовым синглам. В 1989 году сингл исключительно в формате аудиокассеты («Me Myself And I» De La Soul) впервые достиг американского Top-40. В 2001 году выпуск синглов, равно как и альбомов, на аудиокассетах был прекращён. В настоящее время существуют DVD-синглы, главным отличием которых является наличие видеоклипа и улучшенное качество звучания.
Епишка что это в музыке
Как только человек начинает активно интересоваться музыкой, помимо вала имен исполнителей, продюсеров и названий лейблов на него сваливается и дополнительная специфичная терминология. Выясняется, что исполнители выпускают не только альбомы, но и еще какие-то LP, EP, синглы, микстейпы. Кроме того, активно роющие интернет в поисках музыки слушатели частенько натыкаются на advance и retail релизы. Именно с ворохом подобных специфичных словечек мы и попробует разобраться и выяснить что же они обозначают в переводе на более доступный язык.
Альбом (album)
На первых этапах развития грампластинок они не отличались длительностью воспроизведения, которая сейчас никого уже не удивляет. Несколько десятков лет они не вылезали за пределы вначале двух, потом почти пяти минут музыки на одну сторону. В 30-х годах понятие «альбом» появилось впервые и, как вы понимаете, было впрямую привязано к грампластинкам. Поскольку практически на каждой из них находилось по одной единственной композиции на стороне, часто они продавались не только в персональных бумажных конвертах, но и в картонных или кожаных коробках, куда их помещалось несколько штук. Естественно в такой набор они подбирались по какому-то критерию, например по имени исполнителя. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums – то есть «альбомы записей», или просто «альбомы».
Сингл (single)
От английского слова «один». До изобретения долгоиграющих пластинок все они по сути были синглами, так как на одну сторону умещалась только одна композиция – один трек.
ЕПИШКА
Смотреть что такое «ЕПИШКА» в других словарях:
Епишка Гашников — Новг., Влад. Шутл. Изворотливый опытный человек. СРНГ 8, 363 … Большой словарь русских поговорок
обла́пить — плю, пишь; сов., перех. (несов. облапливать). разг. Обхватить лапами. [Собака], облапив селезня, щипала Перья. Полонский, Собаки. || прост. Грубо обнять. [Фетинья:] Не тронь, говорят! Что ты облапил [Ларису], точно свою собственность! А.… … Малый академический словарь
уколо́ть — уколю, уколешь; прич. страд. прош. уколотый, лот, а, о; сов., перех. (несов. укалывать). 1. Поранить, коля, вонзая что л. острое. [Епишка] вдруг стал плохо различать стежки, тыкая шилом не туда, куда нужно, и раза два уколол палец. Серафимович,… … Малый академический словарь
ши́ло — а, мн. шилья, ьев, ср. Инструмент для прокалывания отверстий в виде заостренного металлического стержня, насаженного на рукоятку. [Епишка] торопливо колол шилом зажатый между коленями старый сапог и, пропустив щетинки, разводя руками, быстро… … Малый академический словарь
Серафимович — Александр Серафимович (псевдоним А.С.Попова, 1863 ) пролетарский писатель. Р. в станице Нижне Курмаярской. Отец, донской казак, служил военным чиновником. Поступив в Петербургский ун т, на физ. мат. фак т, С. попал в среду революционного… … Литературная энциклопедия
Платонов, Андрей Платонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Платонов. Андрей Платонов Имя при рождении: Андрей Платонович Климентов Псевдонимы: Плат … Википедия
Александр Серафимович — Серафимович Александр Серафимович Серафимович Александр Серафимович Имя при рождении: Попов Александр Серафимович … Википедия
Серафимович А. С. — Александр Серафимович (урожденный Александр Серафимович Попов; 7 (19) января 1863, станица Нижнекурмоярская, ныне Цимлянский район Ростовской области 19 января 1949, Москва) русский советский писатель. Биография … Википедия
Серафимович А. — Александр Серафимович (урожденный Александр Серафимович Попов; 7 (19) января 1863, станица Нижнекурмоярская, ныне Цимлянский район Ростовской области 19 января 1949, Москва) русский советский писатель. Биография … Википедия
Иван Епишков
Иван Епишков запись закреплена
Иван Епишков запись закреплена
SPACE ROLEPLAY | CRMP
Иван Епишков запись закреплена
В ИГРЕ!
Иван Епишков запись закреплена
ПомогиСебеСамСамопознаниеЭзотерикаПсихология
Судьба! Так ли уж все заранее предопределено?
Добрый день, дорогие друзья!
6 ноября, в 19-00 МСК, стартует безоплатный онлайн интенсив “Практическая хиромантия. Прочтите свою судьбу и узнайте как повлиять на свое будущее за 3 дня!”
Показать полностью.
На этом интенсиве вы:
узнаете о том, как скорректировать свою судьбу;
разберетесь со своим финансовым положением и скорректируете его;
научитесь помогать близким людям в сложных жизненных ситуациях;
определите удачное время, активный период реализации в Вашей жизни.
Чтобы записаться на Интенсив, перейдите по ссылке и нажмите кнопку “ЗАПИСАТЬСЯ”:
http://aleksandrkudryashov1.autoweboffice.ru/?r=af..
На интенсиве вас ждет:
скрытые методы чтения рук;
изучение внешних особенностей руки, позволяющие установить Ваш характер;
определение профессиональной деятельности по типу руки;
выявление знаков вашей успешной реализации.
Спикер: Евгений Острогорский
Профессиональный хиромант с 11-летним стажем.
Обучил более 200 человек самостоятельной практике.
Ежегодный участник международной конференции по хирологии.
Автор уникальной книги Хиромантия «Линии Судьбы».
Автор тренингов на тему Судьбы и предназначения.
Руководитель образовательной программы «Линии Судьбы».
Дипломированный психолог.
Епишка
Автор: Серафимович Александр Серафимович
А. С. Серафимович. Собрание сочинений в семи томах. Том второй
У Епишки,— за сорок семь лет его только три раза назвали Епифаном Васильевым Кокмаревым: это мировой судья, когда судили его за нарушение общественной тишины и спокойствия,— у Епишки был вздернутый нос, конопатое скуластое лицо, редкая бороденка, жена, трое ребят и отставной солдат, неизвестно откуда взявшийся и неизвестно почему живший у него.
Епишка никогда не видал своего отца и матери, ибо был незаконнорожденный. Смутно помнил он большой дом, битком набитый детьми, где его драли, как Сидорову козу, и он ходил с подведенным под ребра животом. Потом отдали к сапожнику. Сапожник хотя бил его и реже, но зато больнее, потому что был сильный человек, а в пьяном виде поил водкой, покупал сластей и учил непотребным словам. Лет двадцати Епишка завел свою маленькую мастерскую на окраине и познакомился с Акулиной, своей теперешней женой.
С черными острыми глазами, упругая, сильная, она сразу заполонила его, но он и намекнуть не смел о своей любви,— Акулина его просто не замечала. Так прошло около года. С Акулиной, жившей в прислугах у лавочника случился грех: у нее родился ребенок. Тогда Епишка осмелился:
— Акулина Ивановна. Как перед богом… то есть до такой степени… Господи, да я…
Акулина — исхудавшая, осунувшаяся, бледная, но с горевшими глазами — глядела в окно, думая тяжелую думу.
Она повернулась и с удивлением стала глядеть на Епишку, приземистого, в веснушках, худого, скуластого, как будто видела его в первый раз, и крупные капли закапали из ее черных горячих глаз.
— Ладно уж, пойду за тебя.
Епишка было облапил ее, но она так стукнула его по переносице локтем, что у него искры из глаз посыпались.
Молодые перешли в крохотную хатенку на самой далекой окраине города, с земляным полом, с маленьким единственным оконцем, подернутым побежалыми цветами.
Епишка стал работать как вол. Летом ходил по базарам, по набережной, по толкучке, набивал набойки, прикидывал подметки, клал латки в толпе рабочих, которые тут же скидали сапоги и подавали ему для починки,— зимой работал дома на окраинцев. Клиентура понемногу разрасталась, и нужды они не терпели, Епишка был доволен, все у него было: жена, поправившаяся, красивая, ребенок, которого он любил, как своего, работа,— одно только щемило Епишкино сердце — это отношения с женой. Пожаловаться на нее он ни в чем не мог, у них ссор даже не было, но между ними стоял постоянный холодок, точно душа у Акулины заморозилась, и он не мог оттаять ее ни ласками, ни вниманием.
Но когда умер Акулинин ребенок, она резко изменила свои отношения к мужу: нетерпимая, сварливая, злая, она постоянно ругала его за то, что он не может выбиться на широкую, вольную жизнь, завести сапожную лавку или хотя бы порядочную мастерскую, перебраться в город, жить по-людски. Епишка только мычал и начинал втрое усиленнее работать, не отрываясь от шила. Соседи стали поговаривать, что Акулина балуется.
Епишка пробовал уговаривать ее:
— Куля, Кулина… рази можно. А поп-то, поп-то говорил, как округ престола водил нас… Люби, говорит, ее и командуй, а ты, говорит, слухай мужа сво-во… Куля.
— Дурак ты, дурак, Епишка… Это, видно, которые без роду, без племени — у всех у них борода мочалкой…
Упоминание о происхождении было больнее всего для Епишки. Когда становилось невтерпеж, он напивался и начинал бить жену, а она, сильная, ловкая, скользкая, как змея, вывертывалась, выбегала с горящими, полными ненависти глазами, и на Епишку сыпались поленья, горшки, камни…
Епишка на своей окраине жил как бы в другом государстве. «Там, в городе»,— говорили окраинцы, показывая на сплошную массу домов центральной части, как на что-то чуждое, далекое, незнакомое. По ночам там стоял голубоватый отсвет, подымавшийся до самого неба, и несся глухой и непрерывный гул,— здесь в девять часов все спали, было темно, хоть глаз выколи, и лишь слышался перекликавшийся собачий лай. Там все улицы были покрыты булыжником и плитами,— здесь по колена тонули в грязи. Там на каждом перекрестке стояли полицейские, которые ночью ловили воров,— здесь воры жили, дуванили добычу, с ними водили знакомство, и никто их не боялся. Там жило начальство, и оттуда приходило всякое горе, повестки, вызовы, окладные листы. Пришло оттуда горе и на Епишку в виде лавок и магазинов готовой обуви. Сначала Епишка и не заметил нового врага, но он давил его жестоко и беспощадно нуждой и нищетой и еще больше внутренним семейным раздором.
— Куля,— говорил Епишка в минуты душевной тревоги,— Куля, кабы нам согласие да любовь… Эх, Куля. Рази так бы жили… Это что, это ничего, я могу вполне заработать… кабы согласие… В деревню, в деревню с тобой переедем, там завсегда с хлебом будем, там лавок этих нет…
— Да будь ты проклят, скуластый черт. На какого рожна мне твоя любовь, писанка воробьиная… Ишь чего захотел — в деревню. На-кось, выкуси.
Как появился солдат и почему стал жить у них, Епишка до сих пор ясно себе не представлял. В первый раз он принес рваные сапоги отдать в починку. Акулина в это время возилась у печи и почему-то особенно громко стучала ухватами, разбила горшок и, когда солдат ушел, выругалась:
— И носят же черти этих дьяволов…
— Ты чего? — с изумлением спросил Епишка.
— Да и ты такой же черт курносый,— бросила она, отвернувшись.
В следующий раз, когда солдат пришел за сапогами, он принес с собой водки, и ее распили,— пила и Акулина и была разговорчивая и веселая. Потом солдат пропал и несколько месяцев не показывался, а потом опять явился и стал приводить с собой заказчиков. Акулина перестала особенно зло грызть мужа, но это не радовало Епишку: смутная, неясная тревога сосала его. Как-то солдат зашел и попросил, чтобы его взяли на квартиру. Его взяли. Он примостился на лавке в уголке, а соседи стали говорить, что у Акулины появился любовник. Днем солдат уходил в город искать работы, а ночью трое взрослых и трое ребят спали в одной тесной комнатушке, заполненной густым, тяжелым воздухом. Первый месяц солдат заплатил за постой и еду пять рублей, за второй просил считать долгом за ним, а потом об этом перестали и говорить. Просто Епишка кормил всех шестерых, чувствовал себя зажатым, как в клещах, и от времени до времени Акулина ругала и грызла его за то, что он мало зарабатывал и что до сих пор не мог устроить сапожную лавку.
— Будя… нету моей мочи… один конец… Будя надо мной измываться…
Акулина все старалась повернуть прижатую к полу голову и, скосив на Епишку злые черные глаза, прохрипела полузадушенным от сдавливавшего грудь колена голосом:
— А ежели… а ежели да ничего не было…
Епишка мгновенно размяк. То, что Акулина не сопротивлялась, не кричала, не звала на помощь, не клялась, не отказывалась, а только сказала эти простые и страшные слова,— поразило его.
Епишка с минуту постоял, трясясь как в лихорадке, и, заикаясь, проговорил:
— Куля… Акулина…— потом выскочил в двери и закричал не своим голосом: — Братцы… братцы, человека было зарезал… вяжите меня… полицию.
Акулина с изменившимся лицом мгновенно бросилась за ним, схватила за волосы, с непостижимой для нее силой втащила в хату, надавала пощечин и швырнула в угол, а дверь приперла поленом.
— Ах ты, черт пестрый, ишь чего выдумал… Ах ты, окаянный цыплок. Да будь ты трижды проклят от меня, анафема, скуластая морда. Ах ты, мать ты моя, пресвятая богородица, чего затеял, приблудный идол конопатый!
С этих пор хомут плотнее сел на шее Епишки, и он уже не пытался протестовать.
На дворе стояла черная ночь, но никто из окраинцев не спал, и во всех окнах виднелся огонь. Светилось и оконце Епишки. Все были в сборе: солдат, ребятишки, Акулина — приодетые и празднично настроенные. Сам Епишка, лохматый и грязный, сидел с наклоненной, перехваченной ремешком головой на низеньком обрубке, торопливо колол шилом зажатый между коленями старый сапог и, пропустив щетинки, разводя руками, быстро протаскивал с легким свистящим шумом дратву.
Горько было у него на душе: даже встретить праздник по-христиански он не мог,— возле лежала целая груда рваной, старой, заскорузлой обуви. С тех пор как на окраине появились лавки с готовой обувью, Епишка часто сидел без работы, зато под праздники ему несли целые горы всякой рвани для починки и, чтобы не упустить заработка, он встречал праздник с шилом и дратвой, а иногда прихватывал и первый день.
Солдат был в начищенных сапогах, чисто выбритый, с подкрученными усами и выглядел молодцом и ухарем. Ребятишки старательно мазали салом головы, Акулина надевала новую шерстяную юбку.
Солдат присел на лавку, закинул ногу на ногу, вытащил кисет, трубку, набил ее корехами, закурил, пыхнул вонючим, едким дымом и, ни к кому в особенности не обращаясь, проговорил:
И от этих как будто незначащих слов Епишке стало нестерпимо больно, точно его шилом в сердце укололи.
— И куда правда на свете делась,— заговорил он в тоске.— Никого человек не просил, не ублаготворял, и вот тебе взяли родился на свет… Здрасьте. Ну, куда же с ним. Зачали его кормить и тиранить и, замест того чтобы ему помереть, выкормили из его босяка… Ах ты господи, где же она, правда, на свете? Ну, хорошо. Вырос, значит, ума не вынес, тут бы его в солдаты забрить али в острог — нет, женился, семейством обзавелся. Ну, ежели уж так припало, так живи в любве и согласии — так нет, опять наоборот того… Теперь человек работает, трудится — подожди, сбавь прыти, зараз пришли магазинщики, навалились и зачали давить, зачали последний дух выпущать… Хорошо. Где же она, правда? Хоть бы знать, есть на свете правда-то али, може, ее и совсем.
Епишка, оторвавшись на секунду, посмотрел взглядом измученного, истосковавшегося человека на солдата. Тот крякнул, выпустил огромный клуб дыма, переложил ногу на ногу и проговорил:
— Правда, она есть, без правды никак нельзя, правда, она беспременно есть.
Шило, сверкая на коптившей лампочке, то и дело кололо толстый сапог, за печкой тренькал сверчок, ребятишки отмывали руки от сала, опасливо протягивая их, боясь брызнуть водой в рот и оскоромиться.
— Да-а,— заговорил солдат, держа углом рта трубку, подняв брови и глядя поверх носа на тлеющие огнем корехи.— Старушка одна воспитывала детей, дочь померла и сын помер от холеры, от обоих одиннадцати человек осталось. Не выбросишь… Вот так. Воспитывала, и только и было у ней, что иглой заработать. Каждый день с зари садится, ночью встает… Одиннадцать штук. Помоги-то никакой. Вот так. Время-то идет, глаза стали хуже, зарабатывать труднее, не поспеваешь за день, а ребятишки каждый день едят, в рот им каши горячей! Взяла она грех на душу и по воскресным дням стала шить. Ну, хорошо. Соседям-то зазор. Что, говорят, бога обираешь, день его сквернишь. Да. Дознался поп, зараз донесли ему. «Негоже, говорит, так-то, помни, говорит, день субботний, еже святити его». Заплакала она, а в воскресенье, глядят соседи, опять за иголкой. Вот так. Только подошла страстная, урвалась старушка, пошла отговеться, а батюшка епитимию наложил, наставление дал и велел на петровках еще отговеться: тогда, сказывает, и причастия сподобишься. Вот так. Заплакала грешница великая, поклонилась до земли, пошла — и как села за иголку, так светлый праздник ветрел ее с иголкой. Да. Ребятишки-то, как овцы, бесперечь едят, в рот им каши с маслом горячей до слез.
Солдат, не выпуская трубки из зубов, придавил пальцем горячий пепел и, сопя, опять подняв брови и глядя поверх носа в трубку, стал сосать… Ребятишки, примостившись кто на табуретке, кто на лавке, кто на полу на корточках, смотрели ему в рот так, как будто хотели съесть его совсем с трубкой.
— Ну, прошло сколько время, бегла старушка мимо церкви — шитво относила — и вошла в церковь, хочь перекреститься. Вошла и боится пройтить вперед, не блюла заповедь господню, не почитала его воскресный день, грешница,— и стала недалече от дверей, молится и плачет и не смеет глаз поднять… Глянул на нее народ, и все повалились на колени. Стоит она, братцы мои, ногами не на земле, а на воздухе, так сказать, аршин от земли, стоит, молится и плачет и ничего не замечает… Да, вот так.
Ребятишки глядели на солдата круглыми, полными испуганного внимания глазами. Акулина, поджав тонкие губы, не то насмешливо, не то сердито, точно желая сказать: «Это меня не касается»,—завязывала в салфетку крохотную пасху и четыре яичка. Солдат молчал, посасывая трубку, спокойный, уверенный, как художник, положивший последнюю черту, последний мазок.
Епишка, все время протягивавший, разводя в обе стороны руками, с легким скрипучим шумом дратву, тыкавший шилом и внимательно слушавший — не показывая, впрочем, виду — рассказ солдата, вдруг стал плохо различать стежки, тыкая шилом не туда, куда нужно, и раза два уколол палец. Что-то набегало ему на глаза, какая-то прозрачная подвижная пелена, и он, поднимая брови, старался смахнуть ее ресницами.
Удары, все такие же слабые, далекие, но торопливые, тревожные, один за другим, напоминавшие набат среди ночи, и в то же время веселые и радостные, вызывавшие представление множества огней, сияния, долетали среди ночи и умирали у черного, молча глядевшего темнотой оконца.
— Собирайтесь, ребятишки. Васька, бери пасху, да не разбей тарелки, постреленок,— говорила Акулина, покрываясь большим ковровым платком.
Солдат выбил о каблук трубку, спрятал в карман и проговорил:
— Чудно — отчего это на пасху ночь завсегда такая темная бывает?
Ребятишки надели шапки на густо смазанные салом волосы и, толкаясь, направились в дверь, а за ними Акулина и солдат. Потом Акулина на минуту воротилась, приоткрыла дверь и глянула на Епишку из-под коврового платка, надвинутого на тонкие брови, острыми черными глазами.
— Ты же гляди, а то не поспеешь… придут за работой, а она не будет готова.
Дверь затворилась. Епишка остался один.
Сладкая и острая боль щемила измученное сердце. То, что рассказал сейчас солдат, поразило и потрясло его. Так вот она — правда-то! Так вот как на свете-то! Так пусть же его, Епишку, только три раза в жизни назвали Епифаном Васильевым, пускай он кормит полюбовника своей жены, пускай он праздник встречает с шилом и дратвой в руках, пусть нищета, проголодь, пусть злая жена, неустанное горе, пусть так,— но ведь есть же где-то большая правда для трудового народа, только Епишка никак не может ее угадать.
И торопливо одна за одной падали светлые капли на заскорузлые, черные, пропитанные варом руки Епишки, на сверкавшее острием шило, на дратву, на пахнущий товар сапога, зажатого между коленами, и так же торопливо, тревожно и весело звучало за черным молчаливым оконцем: «бум… бум… бум…»
Впервые напечатано под заглавием «О том, как Епишка встречал светлое Христово воскресение» в газете «Курьер», 1902, 14 апреля, No 103. Это первое произведение Серафимовича, напечатанное в «Курьере».
Заглавие «Епишка» дано было рассказу при включении во второй том «Рассказов», изданных «Знанием». В предпоследнем абзаце конец фразы со слов «…но ведь есть же где-то большая правда для трудового народа…» (стр. 36) написан при включении рассказа в одиннадцатый том Полного собрания сочинений в 1933 году. В газетном и «знаньевском» тексте было: «…но уже, быть может, творится великая правда, творится страшная своей молчаливой силой, вопреки всему, что думают и к чему привыкли люди, незримо и независимо от людей, творится, быть может, в нем, в Епишке, и он только не замечает».
По поводу этого рассказа писатель сообщает:
«К бедному ремесленному люду я стал внимательно присматриваться еще на Дону, в станице Усть-Медведицкой (теперь город Серафимович), когда учился там в гимназии…
Ремесленники составляли заметную часть населения старой России. Особенно много жило их в городах и крупных поселках. В подавляющем большинстве ремесленники были заядлыми индивидуалистами, мелкими, крохотными хозяйчиками. Своих заказчиков — крупные магазины — они ненавидели, потому что те их эксплуатировали; но одновременно они не мыслили иной системы государственного управления, кроме капиталистической. Каждый в тайниках души сам мечтал стать крупным хозяином и начать эксплуатировать других… Большинство ремесленников, однако, жило в большой бедности, работая без отдыха и срока, часто по праздникам» (т. II, стр. 427—428)..