ералаш у вас что тоже физика была
Ералаш
«Ералаш» — советский и российский детский юмористический киножурнал, выпускавшийся с 1974 года, сначала в кинотеатрах, а потом на телевидении. Изначально он должен был называться «Фитилёк», так как, по сути, был аналогом «Фитиля» для более юного возраста.
Содержание
История [ править ]
Первые выпуски журнала вышли в 1974 году. Первый выпуск состоял из трех миниатюр и первым сюжетом была миниатюра «Позорная пятно» по сценарию Агнии Барто. Затем ежегодно выходило 6 выпусков. С 2010 года за год получается не менее 10 серий.
В 2021 году умер Борис Грачевский, и новым художественным руководителем киножурнала стал Аркадий Григорян.
Анимация [ править ]
Начало [ править ]
Начало каждого выпуска оформлено мультипликационной заставкой. По краям экрана появляются попарно: мальчик и девочка, молодой человек и девушка, мужчина и женщина. Между ними в центре обводится белый прямоугольник — символический киноэкран. В нем по очереди один за другим появляются слова «детский», «юмористический» и «киножурнал». После чего появляется название «Ералаш», которая постепенно увеличивается.
Сюжеты [ править ]
Каждый сюжет начинается названием, написанной желтыми буквами (в ранних выпусках — белыми), и мультипликационной картинкой. В 1-3 выпусках мультфильма в заставках сюжетов присутствовали только титры: название, сценарист, актеры. С 4 выпуска появилась картинка вместе с названием, далее указывались сценарист, режиссер и актеры. Начиная с 10 выпуска, каждый сюжет начинается мультипликацией на тему, затем пишется автор сценария, режиссер и актерский состав. Имена актеров-детей пишутся полностью, в уменьшительной форме, а имена взрослых артистов пишутся в сокращении.
Музыка [ править ]
Тропы и штампы [ править ]
Плохой хороший конец — «Столовая моей мечты»: все деликатесы оказались плодом воображения героя, но его ведь всё-таки не помоями кормят
(После серии «экзекуций» плакатов на стенке в комнате у отличницы) Витя: А теперь, Колян, — «нанайцы»! [т. е. «изуродуй плакат поп-группы На-На»] Коля: …Не, Витёк… не могу. Витя: Ты чё, Колян, сдурел?! Коля: Рука не поднимается! Витя: Слабак. (забирает у Коли фломастер) Ну, Лукошкина, щас я тебе.
Ералаш в Чебаркуле
Плохой Шофёр
2.1K поста 3.1K подписчика
Правила сообщества
Не переходим на личности.
Без мата, его сокращений и заменителей.
Максимум доброжелательности друг к другу.
Обсуждаем представленные видео, а не друг друга.
Без подборок с авариями и дтп. Только «одиночные» видео.
— Зачем ты это сделал?
Боян, но до сих пор смешной. Тоже из серии Ералаш. )
У водителя джипа похоже огромный опыт.
Очень не люблю этот перекресток, особенно, если поворачивать налево со стороны регика 🙂
При этом, ему самому на поворот надо было :/
Я правильно понял, что Газель на запрещающий знак поехала?
Там если ехать со стороны елового налево в дос, то не было знака уступи дорогу после треугольника, по незнанию как то вырулил руководствуясь помехой справа, а на обратном пути увидел что есть главная в сторону жд переезда, вот бы прилетел мне кто нибудь. Дибильный треугольник там у вас
О, я знаю этот поворот!
Думаю, в городе с таким названием по другому быть не должно
Водятел легковушки прям молодец. Но мог бы и крузак цепануть, а то чё он!
Всё правильно сделал: и дистанцию пролюбил, и руль выкрутил, как того советуют бывалые (бывалые, он ведь правильно сделал?). Какой молодец.
Липучка, липучечка, не прилипла к асфальту. Хотя долбоёбу и шипы не помогут.
Здорово мужики, что встали, а можно я третьим буду
Продолжение поста «Дорога ошибок не прощает»
Второй мой случай серьёзного ДТП.
Иногда шансов просто нет.
Дальше «скорая», светомузыка, дискотека, больничка, МРТ, рентген, УЗИ, «конвульсиум». шесть недель «больничного».
Суд был только через два года. Не работает гуманное европейское правосудие быстрее, особенно, когда виновный упирается изо всех сил и идет в полный отказ. Вину в конце концов определили, возмещение получили.
Так поставим же машины в гараж и выпьем за то, чтобы и не Вы, и не Вас!
Ералаш уже не тот.
Все мы помним замечательные детские зарисовки из жизни «Ералаш». Недавно просмотрела выпуски 2013 года и поняла, что даже такую милую передачу можно испортить. Если раньше там показывали простые детские радости, как упаковка фломастеров или плюшевая игрушка, то сейчас в сюжетах мелькают разномастные ноутбуки/планшеты/телефоны. И юмор, увы, не тот.
Всем добра и бобра.
Режиссура никакая, сценарий тоже.
В общем я очень удивлен как можно умудриться в одном месте собрать столько бездарностей.
У тебя утюг зарядился?
-папа, твой утюг уже зарядился? Можно я свою зарядку воткну?
Поржал, объяснил, что в наше время ещё не все вещи работают без провода.
Хотя вероятно уже и утюги на аккумуляторе есть)
Загадка детства
По заставке определить сюжет.
Какой же крутой был Ералаш в 70-80ые и какой же отстойный стал в к середине девяностых.
Школьник полуночник
В Челябинской области родители ночью отправили ребёнка в школу.
В Златоусте школьника в два часа ночи обнаружили дорожники недалеко от вокзала на улице Свердлова. Рабочие увидели мальчика лет десяти, идущего с рюкзаком. Мужчины остановили школьника и поинтересовались, куда он идет. Мальчик рассказал, что родители его отправили в школу.
Позвонить родителям юного ученика не удалось – у мальчика не было с собой телефона. Один из мужчин вернул ученика домой, жил он на улице Румянцева. Рабочий убедился, что родители находятся в трезвом состоянии. Как оказалось, у родителей сбились часы и они по ошибке отправили ребёнка учиться.
Памяти Бориса Грачевского
Многое в жизни меняется, разные повороты делает судьба человека… И всё-таки для большинства из нас имя Бориса Грачевского, в первую очередь, связано с киножурналом «Ералаш»! В моём детстве (ещё советском) по выходным мы с нетерпением ждали новых выпусков и с удовольствием пересматривали старые, которые знали наизусть, и в каждом герое находили кого-то из своих друзей или даже узнавали самих себя)))
Предлагаю фрагмент передачи «Марафон-15» (эфир от 24.10.1990) и посмотреть, как идёт отбор детей-актёров в знаменитый киножурнал, а также Борис Грачевский беседует с юным актёром «Ералаша» Сашей Лойе.
Спасибо за «бразильскую систему», «жуй, жуй, глотай», «не двойняшки мы, а тройняшки, чего пристал, я писать ходил!», «бегу, Витенька, бегу, маленький!», «научи меня плохому», «потому что мы банда!», «то-то же, марьиванна, то-то же!», «Серёга, выходи!», «физик старик глухой, на замену прислали» и многое другое… Светлая память.
«Потому что мы банда!» Умер Борис Грачевский. На его киножурнале «Ералаш» выросло несколько поколений
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Умер Борис Грачевский — создатель киножурнала «Ералаш», который стал любимым «сериалом» для нескольких поколений детей в СССР, а позднее — на всем постсоветском пространстве. Фамилии его постоянных героев Кипятков, Кукушкина, Баранкин, Бочкин, Перепелкина и Сидоров стали нарицательными и часто использовались в школьных анекдотах. Дети мечтали сняться в «Ералаше», и не зря: многие из тех, кто снялся в проекте, впоследствии превратились в звезд. «Лента.ру» вспоминает, как детище Грачевского и его соратников обрело статус культовой передачи, которую обожали миллионы зрителей.
Идея создания альманаха принадлежала кинорежиссеру Алле Суриковой. Она направила председателю Госкино Филиппу Ермашу письмо с предложением, которое, по ее словам, «явилось результатом долгих раздумий о судьбе детского кино» — организовать для пионеров и младших школьников юмористический киножурнал «Фитилек». Позднее инициатива была направлена в ЦК КПСС и Союз кинематографистов. За киножурнал не хотела браться ни одна студия: «Деньги небольшие, работы много», — поясняла потом Сурикова. По ее словам, сотрудников студии имени Горького буквально заставили начать съемки. Основателями журнала стали администратор кинокартин Борис Грачевский и журналист и драматург Александр Хмелик. Грачевский к тому моменту поработал на картинах Александра Роу, Марка Донского и Василия Шукшина, и был заместителем директора съемочной группы. Хмелик же тогда уже был известен как автор пьесы «Друг мой, Колька!» и главред объединения «Юность»: в своих произведениях он обращал внимание на внутренний мир школьников и призывал их сделать свою будущую жизнь необычной.
«Фитилек» должен был стать младшим братом всесоюзного журнала «Фитиль», где в коротких зарисовках высмеивались тунеядцы, бюрократы, изменники, пьяницы и взяточники, — те, кому советское общество объявило войну. Эпизоды демонстрировались в кино перед полнометражными фильмами. Автор идеи Сергей Михалков называл их «сюжетами-выстрелами», бьющими прямо в цель. Однако предложенное название для детского журнала не прижилось, и тогда 13-летняя дочь Хмелика Мария предложила название «Ералаш», означающее хаос и беспорядок. Именно его выбрали создатели.
Во ржачка, клево, да?
В 1974 году в первых выпусках сценаристы «Ералаша» нередко использовали известные сюжеты. «Позорное пятно» из первого выпуска дословно повторяет стихотворение Агнии Барто о собрании школьников: младшеклассник Павлик выносит на всеобщее собрание актива вопрос о грязи на носу своего товарища. А эпизод «Слава Ивана Козловского» из второго выпуска стал экранизацией новеллы Виктора Драгунского о приключениях Дениса и его закадычного друга Мишки Слонова. Порой современные литераторы писали сценарии специально для киножурнала: к примеру, автором сценки-скетча «Ну почему мы так говорим?», высмеивающей молодежный жаргон, стал известный сатирик Лион Измайлов. Этот сюжет из первого выпуска стал знаковым для киножурнала, его часто цитировали. «Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил! Подкатывается к шкету, дай, говорит, велик погонять! Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться, варежку разинул, да как дерябнется. Сам с фингалом, училка чуть не с катушек, а велик гигнулся. Во ржачка, клево, да?» — обращается некий Ваня к соседу (роль взрослого исполнил Спартак Мишулин).
В первые годы существования «Ералаша» авторы всерьез рассматривали его как «Фитиль» для школьников: в каждом сюжете была доведенная до абсурда ситуация, которая ярко и понятно высмеивала то или иное явление. И точно так же создатели детского киножурнала приглашали к участию в съемках уже известных актеров — они с радостью соглашались на роли учителей и родителей. Киноистории демонстрировались, как и «взрослый» «Фитиль», перед киносеансами. Каждый раз передача начиналась с фирменной рисованной заставки: желтые буквы на голубом экране, окруженные несколькими поколениями «зрителей» — школьники, их родители, бабушки и дедушки. За все время существования журнала художник Юрий Смирнов перерисовывал сюжет несколько раз, так как героев следовало «переодеть» в более современные наряды, однако в целом он оставался неизменным (за исключением последнего варианта, выполненного в формате компьютерной анимации). В 1980 году финальный титр «Конец» заменили на более подходящее для детей слово «Все!»
Известная песня-визитка про мальчишек и девчонок, а также их родителей, придуманная Хмеликом, тоже стала неизменной спутницей сатирических эпизодов. До 1996 года на титры накладывали композицию в исполнении артистки Елены Камбуровой, позднее ее перезаписал детский музыкальный ансамбль «Непоседы». За право быть автором мелодии боролись Владимир Шаинский и Алексей Рыбников. Создатели выбрали второй вариант.
В позднесоветское время тематика сюжетов несколько сместилась: если раньше авторы старались демонстрировать острые конфликтные или абсурдные ситуации, в которых было легко показать детские характеры или взаимоотношения детей со взрослыми, позднее в «Ералаш» проникла романтика. Типичные герои будто выросли на несколько лет: теперь на экранах были не только маленькие хулиганы, подкладывающие кнопки учительницам и скрывающие двойки в дневниках, но и подростки, мучающиеся первой любовью и ревностью.
Для многих юных актеров киножурнал стал путевкой в большое кино. К примеру, актер Федор Стуков начинал карьеру в 1980-е именно в «Ералаше». Позднее он не раз появлялся в киножурнале, сменив амплуа школьника-нарушителя на роли посерьезнее. Однако судьбы некоторых юных актеров оказались трагическими. Наиболее известна биография Алексея Фомкина. Фактурный школьник не прошел пробы в фильм «Чучело», однако попал в «Ералаш» — в базе студии имени Горького оставались его фото. Яркая роль в серии под названием «Аукцион» привлекла внимание киношников к школьнику, и его пригласили на роль Коли Герасимова в фильме «Гостья из будущего», ставшего для советских детей культовым. Однако жизнь Фомкина внезапно оборвалась: после короткой карьеры в МХАТе он сменил несколько работ, покинул столицу, и, обосновав наконец свой быт во Владимире, погиб в бытовом пожаре в возрасте 26 лет. Печальной оказалась также судьба актера Максима Пучкова, сыгравшего в популярном сюжете «Вовка, добрая душа», который успел после «Ералаша» сняться в более чем десяти кинокартинах, однако скончался после продолжительной болезни.
Лихие времена
На стыке двух десятилетий «Ералаш» пережил перерождение. Появившиеся в 1980-е абсурдные скетчи (самые известные — про детей-тройняшек и про тренировки по «бразильской системе») появлялись все чаще, и почти захватили детский киножурнал. С начала 1990-х выпуски транслировали на второй «кнопке» (канал РТР), а затем и на ОРТ, и в лексиконе школьников появились афоризмы с экрана: «Потому что мы банда!», «Дядя, я знаю, что у вас сломалось», «За жвачку мы родину не продаем» и «Ничего себе сходил за хлебушком». Ученики младшей и средней школы бежали после уроков к телевизорам, чтобы успеть посмотреть за обедом несколько серий. Актерская база «Ералаша» расширилась, появилось огромное количество новых сюжетов, — и дети со всей России мечтали появиться в роли Кукушкиной или Кипяткова. Взрослые артисты, в том числе музыканты, тоже были рады возможности сыграть классного руководителя, учителя или директора школы.
Кадр: Киножурнал Ералаш / YouTube
«Ералаш» стал первой «Фабрикой звезд» в России: в 1993 году в киножурнале снялся Александр Лойе, в 1997-м в главной роли сюжета «Врун» появился Сергей Лазарев, а в 1998-м в «Ералаше» засветилась Наталья Ионова (через пять лет она прославится под псевдонимом Глюкоза). Спустя год юная актриса Юлия Волкова сыграла в паре с Антоном Колесниковым: последний останется в кино, в то время как Волкова через некоторое время станет участницей дуэта «Тату». Тогда же гимн «Ералаша» перезаписали при участии хора ансамбля «Непоседы», в котором пели Волкова и Лазарев, а также их будущие коллеги Влад Топалов, Елена Катина и Анастасия Задорожная. Последняя, по ее собственному признанию, изначально пробы в киножурнал с треском провалила, однако позднее ей удалось поучаствовать в съемках.
«Ералаш» того периода буквально усыпан «временными» приметами. Едва ли не в каждом выпуске появляются «Сникерсы» и «Кока-кола», а школьницы щеголяют не в коричневых платьицах, как раньше, но в модных коротких топах и с разноцветными резинками для волос. Дети внезапно стали еще современнее и раскрепощеннее: они провоцируют друг друга на признания в любви и жестоко разыгрывают одноклассников. После 20 лет «советских» декораций такие нововведения казались необыкновенными. Спустя несколько лет создатели предприняли попытку вернуть «Ералаш» в кинотеатры, подписав контракт на демонстрацию премьерных выпусков в одной из крупных сетей.
В 2000-е киножурнал продолжил курс на открытие новых звезд, попутно предоставляя площадку для уже состоявшихся знаменитостей. Например, в 2002 году сатирик Максим Галкин впервые попробовал себя в качестве актера в эпизоде «Студент». Сюжет в основном был завязан на заглавном герое: ученицы флиртовали с ним во время контрольной, чтобы смутить, и мужчине пришлось временно поменяться ролями со школьной уборщицей. С похожего скетча также началась фильмография комика и певца Александра Реввы — он сыграл робота-учителя, который пытается совладать со вздорными школьниками. Позднее выяснилось, связь артиста с киножурналом очень прочна: по его признанию, фамилию своего альтер-эго Артура Пирожкова он позаимствовал именно из «Ералаша».
В последние годы сотрудники «Ералаша», в частности, один из создателей киножурнала Борис Грачевский жаловались на тяжелую финансовую ситуацию. По его словам, министерские бюджеты «Ералашу» существенно сократили, и это сильно помешало работе: к примеру, ему стало сложнее привлекать к съемкам знаменитостей, которые требуют больших гонораров. Также от кризиса пострадали реквизит и локации. Однако слухи о закрытии проекта он отвергал, называл домыслы «глупостью».
Поклонники старого «Ералаша» иногда критикуют новые выпуски. Актерская игра кажется им неубедительной, а сюжеты — бессмысленными. Но как бы ни относились к киножурналу, за 45 лет существования он стал историческим и культурным памятником кинопроизводства. Его значение и влияние трудно переоценить: «Ералаш» символизирует детство для нескольких поколений советских и российских детей. А превратятся ли современные выпуски в ностальгическое воспоминание для современных подростков — покажет время.
10 культовых выпусков журнала «Ералаш»: советская классика и немного нашего времени
Вчера, 14 января, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский. Вместе с мальчишками, девчонками, а также их родителями вспоминаем самые культовые сюжеты телешоу — с 1974 года и до наших дней.
1. «Позорное пятно» (1974 год)
Первая миниатюра дебютного выпуска киножурнала (он состоял всего из трех серий) была снята по сценарию Агнии Барто. Тема, актуальная и сегодня: много ненужных слов вместо одного простого действия.
2. «Однажды (мандарин)» (1975 год)
Эпизод, полностью построенный на игре юных актеров: розовощекий мальчик так аппетитно чистит и ест мандарин, а маленький брюнет так несчастно на него смотрит, что слова тут неуместны. Небольшой диалог есть только в конце выпуска, и все мы помним его наизусть:
— А вот если бы у меня был мандарин, я бы обязательно с тобой поделился.
— Да-а-а! Жаль, что у тебя нет мандарина.
3. «Ура, ура!» (1975 год)
О, эти времена, когда на тему болезней можно было шутить — и все смеялись. В этом выпуске, кстати, смеются и дети, и учителя. Первые (предсказуемо) над тем, что заболела химичка («Урока не будет!»), вторые устраивают веселье в учительской в связи с новостью о заболевшем хулигане. Кстати, посмотрите, какие классные эти учителя — настоящие советские интеллигенты: с шахматами, папиросками (в учительской в том числе курит педагог-женщина — вот это смелость!), кожаными портфелями.
4. «Вот это внук!» (1980 год)
Главная бабушка советского кино — прекрасная Татьяна Пельтцер — в этом выпуске одинаково трепетно опекает внучка Митеньку и в его 5, и в 25 лет. Встречали таких бабушек? А внучков?
5. «Близнецы» (1980 год)
— В один день родились?
— Ну, значит, двойняшки!
Знаменитый скетч про то, как близнецы (на самом деле тройняшки) чуть не свели с ума любопытного школьника в зимнем дворе.
6. «Однажды в булочной» (1983 год)
В «Ералаше» нередко снимались известные киноактеры, но это случай, когда в выпуске появилась настоящая суперзвезда: в 1980-х Юрий Никулин был не просто заслуженным и народным артистом, а живой легендой уровня Юрия Гагарина. Герой выпуска, мальчик из булочной, при этом запросто называет его «дядь Юра», а зрители удивляются изобилию хлебобулочных изделий в простом районном магазине.
7. «40 чертей и одна зеленая муха» (1984 год)
Создатели «Ералаша» начали пародировать итальянскую поп-культуру задолго до появления на телевидении Урганта и Гудкова с компанией. Под музыку Адриано Челентано молодой Геннадий Хазанов в этом выпуске пытается укротить класс безумных итальянских школьников. «Соно иль востро нуово маэстро» — после данного выпуска эту фразу выучили даже те, кто никогда не говорил на итальянском.
8. «Бразильская система» (1984 год)
Как стать крутым футболистом и научиться брать любой мяч? По бразильской системе, конечно же. Под популярную в те годы музыку из фильмов «Гостья из будущего» и «Приключения Буратино» шустрый спортивный мальчишка делает из товарища-увальня первоклассного вратаря.
9. «Выручи меня!» (1999 год)
Юля Волкова (уже через пару месяцев она станет «черненькой» из «Тату») провоцирует на ревность сурового Бочкина. А потом суровый Бочкин пытается спровоцировать ее на ответную реакцию. В роли подставного визави и в том, и в другом случае оказывается один и тот же случайный мальчик (да!). «Ничего себе сходил за хлебушком!»
10. «Зубная фея» (2013 год)
Самый популярный выпуск на YouTube — у него более 25 миллионов просмотров. Первокласснице Кате зубная фея подарила смартфон за героически удаленный зуб, она разрекламировала фею одноклассникам, те тоже повырывали себе зубы, но смартфонов почему-то не получили. Парам-пара-пам! Все!