ермолино или элика что лучше
«Ермолино»: самая загадочная сеть России
Сеть магазинов «Продукты Ермолино» объединяет 3000 торговых точек, которые работают в 500 российских городах, но в публичном пространстве о компании нет почти никакой информации. MarketMedia попытался разобраться, что представляет собой бизнес самого загадочного ретейлера.
Компания «Продукты Ермолино» развивает собственную розницу уже 20 лет. Ее выручка составляет почти 14 млрд рублей. Закрытый и малоизвестный бизнес двигается вразрез стратегии федеральных сетей и обходится почти без рекламы. Да и вообще всячески старается не привлекать к себе внимание.
Российский ретейл — это довольно открытый бизнес: владельцы и топ-менеджеры большинства компаний посещают профильные конференции, объединяются в ассоциации, охотно общаются с прессой и откровенничают в социальных сетях. Есть на рынке даже несколько публичных компаний. Но бывают и исключения. Одна из таких закрытых компаний — «Продукты Ермолино». Ее феномен заключается в том, что она — совсем не обычный ретейлер: компания сама производит продукты для своих магазинов. И торгует только ими. Не менее загадочная фигура и ее владелец — Илья Александров.
Ермолино — не мифический город, придуманный маркетологами, а конкретный населенный пункт, расположенный в Боровском районе Калужской области, в котором живет примерно 10 тыс. человек. Одна из немногих публикаций, посвященных этому городу, называется «Островок депрессии».
Именно в Калужской области расположены три завода, на которых компания производит всю свою продукцию. Ассортимент включает полуфабрикаты, колбасы, мясные деликатесы, консервы, соусы, макаронные, кондитерские и хлебобулочные изделия, молочную продукцию и конфеты. На этом «Продукты Ермолино», по всей видимости, останавливаться не собираются. На сайте производителя висит объявление о покупке готового бизнеса: «В связи с планами по расширению ассортимента «Продукты Ермолино» рассматривает предложения по покупке готовых бизнесов. Нам интересны: пищевые производства, птицефабрики, свинокомплексы, бойни».
Компания работает с 1999 года и на сегодня ее сеть фирменных магазинов состоит из 3000 точек. По формату это магазины прилавочной торговли и отделы shop-in-shop. Расположены они более чем в 50 регионах России. Учитывая, что всего в стране их 85, цифра впечатляет. Несмотря на двадцатилетнюю историю компании, в публичном поле информации о ней найти можно немного. В прессе представители «Ермолино» не мелькают, найти публикаций о компании практически невозможно, владельцы сети тоже не на слуху. Долгое время у компании даже не было сайта.
Между тем фирменная сеть растет — в группах ретейлера в социальных сетях говорится об открытии новых магазинов в разных регионах. Довольные покупатели задают вопросы, когда же планируется появление «Продуктов Ермолино» в их городах.
MarketMedia поговорил с игроками рынка, экспертами и с представителем самой компании о том, как «Продукты Ермолино» работают на невероятно высококонкурентном розничном рынке России.
«Продуктами Ермолино» управляет АО «Инвест Альянс». Согласно данным системы «Контур.Фокус», единственным учредителем этого юрлица является Илья Александров. По итогам 2019 года выручка компании составила 13,8 млрд рублей, чистая прибыль — 3 млрд рублей. В разных регионах можно обнаружить разные юридические лица, связанные с «Продуктами Ермолино», в которых Илья Александров тоже выступает учредителем. Например, «Вологда-торг», «Тюмень-торг», «Псков-торг» и т.д. У некоторых из этих компаний также очень значительные финансовые показатели. К примеру, выручка компании «Тюмень-торг» в 2019 году, по данным «Контур.Фокус», составила 2,2 млрд рублей.
Некоторые из собеседников MarketMedia были знакомы с бизнесом «Продуктов Ермолино», кто-то просто видел магазины в разных городах, кто-то пытался завязать сотрудничество и получил отказ, но о владельце не слышал никто. А вот обороты ретейлера поразили всех. «Насчет того, что компания малоизвестная и непубличная, я бы не спешил так говорить, — не согласился с журналистом MarketMedia бывший руководитель сети магазинов «Удачный» Александр Азаров. О «Продуктах Ермолино» он отзывается как о компании с хорошим менеджментом, качественной продукцией и низкими ценами. Последнее, по всей видимости, и является основным конкурентным преимуществом торговой марки.
«Цены действительно безумно низкие, поэтому выручка в некоторых их магазинах-отделах доходят до 300 тыс. рублей в день. Это главное преимущество, которое позволяет им обратить на себя внимание и привлекать их в качестве партнеров (делить аренду помещения или работать в формате shop-in-shop), — разъясняет Александр Азаров. — Поэтому их любят собственники помещений как стабильных арендаторов и идут на долгосрочные договоры».
Низкие цены объясняет модель компании — «Продукты Ермолино» продает товары только собственного производства, соответственно, сразу исключается дополнительное звено в виде дистрибьютора. Сырье закупается очень крупным оптом в разных регионах страны. Директор по продажам «Продукты Ермолино» Вячеслав Железнов оценивает средний чек в магазинах в 370 рублей. «В этом уникальность компании и за это нас любят люди — цены ниже рынка, а качество высокое. Есть завод, есть логистика до города и магазины в городе», — поясняет он. Собеседники MarketMedia считают, что наценка в их магазинах составляет не меньше 50%.
Дверь в дверь с федералами
Говоря о закрытости компании, Вячеслав поясняет: компания пытается извлечь максимальный КПД из каждого рубля. Поэтому рекламу на телевидении «Продукты Ермолино» запустили только недавно — до этого эффект сарафанного радио вполне устраивал владельцев компании. Планы развития в «Продуктах Ермолино» комментируют неохотно и фразами типа «мы откроем 300 магазинов до конца года» разбрасываться не спешат.
«Мы открываемся точечно, если видим, что покупатели хотят новый магазин в определенном районе, то ищем помещение. Недавно в одном из новых магазинов в первую волну выстроилась очередь аж на улицу, пришлось открывать еще одну точку», — рассказывает Вячеслав Железнов. Рассматривают, как правило, спальные районы. «У нас есть магазин в центре Санкт-Петербурга, но вы же понимаете, купить пельмени на Невском и ехать с ними в метро домой как-то не очень удобно», — приводит пример топ-менеджер. Ассортимент тоже расширяется, компания начинала с полуфабрикатов, потом подтянулись кондитерка и молочка, впереди производство мороженого, пирожных, пиццы и пирогов. На сегодня в сети представлено 113 наименований.
Новых направлений для себя «Продукты Ермолино» не рассматривают, владелец решил сконцентрироваться только на производстве и рознице, максимально контролируя все процессы. «Опт нам неинтересен, мы не хотим разбрасываться. Представьте ситуацию: поставим мы в столовую пельмени, наш контрагент их будет неправильно хранить, качество и вкус под ударом, потребители с претензией. По этой же причине не развиваем франшизу. А в рознице мы контролируем всю цепочку сами и можем разобраться с любой претензией и выяснить причину, — поясняет Вячеслав Железнов. — Хотя своя розница — это сложно, постоянно много проблем». По его словам, компания развивается на собственные средства без привлечения кредитов.
Стратегия странная, но молодцы!
«Знаю, что собственник трепетно относится к качеству продукции, у них работают хорошие технологи, объем огромный. Так что это известные товарищи, сильные, добротная федеральная сеть», — рассказывает Александр Азаров.
Генеральный директор агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина говорит о том, что продукция производителя достаточно популярна среди покупателей. По ее словам, они заняли свою нишу и у них, по сути, нет конкурентов — ставка на замороженные полуфабрикаты, магазины небольшие и довольно недорогие, ориентированы на покупателя «средний минус».
«Бурно развиваются, причем даже в пандемию, мои аплодисменты, — признает бывший руководитель одной из региональных сетей. По его мнению, компания нашла свою аудиторию и успешно с ней работает. «Да, магазины выглядят аскетично, дизайна нет. Еще меня удивило, что нет единообразия в ценовом сегменте — к примеру, сыр стоит как везде, а пельмени дешевле в 2,5 раза, чем у конкурентов. Сейчас такой формат торговли активно развивается, в московском регионе открываются рыбные магазины, продукция там дешевле, чем в федеральных сетях».
Управляющий партнер Retail4You Сергей Лищук признает, что «Продукты Ермолино» добились большого успеха, но предупреждает: пусть и удачная, но уже морально устаревшая стратегия может подкосить компанию. «У них нет уникального предложения, сильного бренда. По цене они не настолько сильно отличаются от федеральных сетей, чтобы покупатели в разгар коронавируса обходили несколько магазинов и посещали точки с сомнительным дизайном и узким ассортиментом, а не покупали товар сразу в одной условной «Пятерочке». Именно ассортимент эксперт называет ахиллесовой пятой сети. «Их главное преимущество — низкая цена и непритязательный покупатель, но ничего ядерно интересного в их продукте нет, люди в поисках низкой цены спокойно уйдут в любой другой магазин», — разъясняет Сергей Лищук.
У потребителя растет запрос на натуральную продукцию. Посмотрите на успех «ВкусВилла» — это рецепт для небольших сетей, способных конкурировать с федеральными игроками именно качеством продукции, поэтому направление перспективное. Сегодня в целом покупательная способность низкая, тем не менее потребители готовы приобретать меньше продуктов, но качество их должно быть безупречным.
Замечательно, если декларация натурального продукта высокого качества соответствует действительности. Но в моей практике были случаи, когда покупатели восторгались продуктами, а лабораторные пробы показывали, что натуральности там немного. Нужно понимать: натуральное не может быть дешевым — если фарш пельменей сделан из мяса, то их цена будет высокой. В мире, и у нас в стране, химия победила сельское хозяйство — мясо без мяса, в молочке меняют жир и белок. Но опыт таких фальсификаций производители приобрели именно благодаря политике крупных ретейлеров — им нужны входные низкие цены, закупщики давят на собственников, те на технологов своих производств, в итоге все ухитряются производить продукт с минимальной стоимостью и с пограничным качеством. В федеральных сетях покупатель воспринимается как незыблемая константа — он точно придет и купит. А альтернативные локальные сети больше нацелены на интересы потребителя и таким образом размывают успех больших компаний. Плюс они более маневренные, быстрее могут принимать решение.
Модель «Ермолино» создана, по всей̆ видимости, гениальными экономистами и производственниками. Довольно дерзкая задача производить натуральные продукты и продавать их в собственной̆ рознице в экономсегменте. Так как они не скрывают своих намерений расширяться, покупать новые производства, получается расчеты верны».
Элика ПЗП, производство полуфабрикатов отзывы
Ваши отзывы не останутся незамеченными!
Официальный представитель этой организации отвечает на отзывы на этом сайте.
Захотелось побаловать домашних выпечкой. Тесто Элика отлично мне помогло в этом.
Выражаю респект за хинкали!
Цена низкая, качество нормальное. Главное съедобно.
Мне нравятся полуфабрикаты Элика, беру их часто.
Норм продукт, соотношение цена качество. Меня устраивает все. Покупаю.
Покупали хинкали и перец фарш. Видимо там беспорядок ужасной! Куда смотрит начальник производства, директор компании. Так вот из хинкали вышла резина синего цвета и одни мелкие кости ощущается. А из перца червы вышли. Это ужас, ужасно качество. читать полностью
Сегодня покупала 6 разных позиций в магазине «Элика» в Москве на Анадырском проезде. Обычно беру меньше. Но в последнее время бываю там редко. Поэтому решила набрать всего понемногу. Чек всегда дают без указания позиций. Только с общей суммой. читать полностью
Постоянная пересортица на точке по адресу Будапештская, 11 (ларёк у магазина»Пятёрочка»). Это никуда не годится! Из четырех попыток приобрести чебуреки с сыром, только две были удачные! Почему я плачу за один товар, а мне втюхивают другой. читать полностью
Купила вареники с творогом производителя ОООПЗП «ЭЛИКА» 13.11.2018 в магазине «Лента». С виду привлекла упаковка и красивая надпись «Любимые» вареники с творогом, внизу упаковки написано»мастер вкуса» 100%вкусный продукт, да и к тому же целый. читать полностью
Ужасно люди не берите 22.05.2020
Купили пельмени, есть просто невозможно. Вкус и запах паленой кожи. Понятно, что за 30 гривен мяса там чистого и не будет. Для чего вы его продаете? Вы просто травите людей!
Мне нравятся полуфабрикаты фирмы Элика. Цена их меня устраивает, качество зачётное.
Вареники этой фирмы обожаем с девушкой, и с творогом, и с картофелем. Теперь хотим попробовать с картошкой и грибами. Варить легко, есть приятно.
Рекомендую покупать у этой фирмы самсу. Да и другие продукты тоже. Главное правильно приготовить!
Не жалею, что покупаю продукты Элики. Полезно. Качественно. Вкусно.
Приготовила из Фрикаделек Элика мои любимые фрикадельки как в Икеа, только дешевле, быстрее и лучше. Теперь буду их постоянно покупать. Ведь это мое любимое блюдо.
Купила капустные котлеты на рынке у м. Пражская. Продукция не только имеет отвратительный вкус, но и вызвала расстройство пищеварительной системы. Никогда больше продукцию вашего производства не куплю.
Вы сами пробовали варить ваши же вареники? Если варить на слабом огне, легко пропустить момент, когда их надо вынимать. С моими отсутствующими кулинарными навыками я готовлю через раз.
Добрый день! Хочу обратить ваше внимание на руководство, мне пришлось работать в компании «Элика», это сеть магазинов замороженных полуфабрикатов, у меня был менеджер Карловская Татьяна Олеговна, таких мерзких и отвратительных людей я еще не. читать полностью
Купила вчера в фирменном магазине Элика замороженные полуфабрикаты и пришла в ужас, качество просто дрянь есть не возможно. Попадаются кости, перья и куриные ногти, запах при варки ужасный. Так они еще продают продукцию других марок под своим именем. читать полностью
Самое позорное производство. Отношение плохое, а сам начальник производства всё изподтишка втихаря людей выгоняют Русских. Что там творится, одному Богу известно.