ерошка что это такое

Значение слова «ерошка»

ерошка что это такое. android bar znachenije. ерошка что это такое фото. ерошка что это такое-android bar znachenije. картинка ерошка что это такое. картинка android bar znachenije.

еро́шка

1. устар. прост. о том, у кого волосы торчат кверху или подстрижены ёжиком

Делаем Карту слов лучше вместе

ерошка что это такое. USSR bot. ерошка что это такое фото. ерошка что это такое-USSR bot. картинка ерошка что это такое. картинка USSR bot.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: маточный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «ерошка&raquo

Предложения со словом «ерошка&raquo

Цитаты из русской классики со словом «ерошка»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «ерошка&raquo

Ерошка.Да он, как будто бы, невесть сколько лет живёт и не помирает. И пройти может где угодно. Хоть по воде, хоть сквозь стену.

Вечер. Ерошка бредёт по тёмной улице. Его настигают двое и убивают ножом.

Слуга (Ерошка), забравшись на брёвна, собирается перебросить через стену какой-то свёрток.

Синонимы к слову «ерошка&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Не думай, цензор мой угрюмый,
Что я, беснуясь по ночам,
Окован стихотворной думой,
Покоем жертвую стихам;
Что, бегая по всем углам,
ЕРОШУ волосы клоками
А.С. Пушкин, Моему Аристарху, 1815

1) Существующая этимология
а) Викисловарь
Нет сведений.

б) Словарь русского языка Т. Ф. Ефремова
ерошить несов. перех. разг. 1) Приводить в беспорядок; всклочивать, взлохмачивать (волосы, бороду). 2) Поднимать вверх, топорщить (перья, шерсть и т.п.).

в) Толковый словарь C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
ЕРОШИТЬ; несов., что (разг.). Теребя, приводить в беспорядок (волосы), топорщить (шерсть). II сов. взъерошить

г) Толковый словарь В.И.Даля
ЕРОШИТЬ что, клочить, взбивать, вздымать, путать, всклочивать. Свои волосы ерошь, а чужих не ворошь. Ерошиться, о волосе; щетине: вздыматься, становиться дыбом, шевелиться; о человеке или животном, ершиться или ерохониться тамб. ерохориться сиб. упрямиться или упираться, упорствовать, противиться, бороться. | … Взъерошил голову.
… ерошка об. нечеса, неряха, космач, всклоченный.

д) Этимологический словарь русского языка. Семенов А.В.
«Ерошить» – исконно русское слово, производное от существительного «ероха», означающего «человека с всклокоченными волосами». Слово появилось в языке в XVIII в.
Производные: взъерошить, ерошиться.

е) В. И. Майков (1728-1778), капитан гвардии, поэт, родился в семье офицера гвардейского Семеновского полка
Елисей, 1771
«Иные за виски друг друга лишь ухватят,
Уже друг друга жмут, ЕРОШАТ и клокатят.
. Лишь только под живот кто даст кому тычка,
Ан вдруг бородушки не станет ни клочка».

Подведем итог
а) Никто из исследователей не выводит понятия из иврита, языка идеологии иудеохристианства.
б) Отмечается удивительное ОДНООБРАЗИЕ мысли, все комментаторы ЗНАЮТ смысл понятия ЕРОШИТЬ – всклокоченные волосы на голове у человека или животного, но НИКТО не может объяснить термин исходя из его графики и фонетики. Почему данная совокупность гласных и согласных букв образуют в нашем сознании представление о ВЗЪЕРОШЕННОМ человеке (животном), с каким явлением связан этот СИГНАЛ, понимаемый всеми так однообразно.
в) В Словаре Академии Российской 1789 г. понятие ЕРОШИТЬ связывают также с поведением животных – «лошадь заершилась», стала вести себя дико; ряд исследователей указывает на поведение животных (агрессию) – «топорщить перья, шерсть».

Вывод
Проверить связь понятия ЕРОШИТЬ с терминологией иврита.

3) Социальная обстановка в период реформ Петра в высших кругах России
Бояре и родословное дворянство в Московском государстве конца XVII в., с презрением относились к дворянам неродовитым или захудавшим, был отработан институт МЕСТНИЧЕСТВА (где сидеть и стоять, какие полки возглавлять) и выработан порядок защиты боярского общественного и служебного положения от сближения с худородными дворянами.
Со времени Петра I положение меняется, царь начал опираться на «худородное» шляхетство, дворяне низкого положения, а также служивый люд не имевшие дворянского титула привлекается Петром в гвардейские полки, ставшие «кузницей» новой петровской администрации. «Худородный» сержант Преображенского полка часто контролировал деятельность потомственного боярина, были послами, вели политический розыск, А. Румянцев, будучи капитаном гвардии (ротный чин) командовал четырьмя полками и несколькими батальонами. Гвардейские офицеры осуществляли контроль над Сенатом и губернскими администрациями, вели различное строительство, из гвардейских полков выходили как военные руководители и гражданские администраторы, так и научные кадры.

Однако шляхетство (дворянство) также не было однородным, возникла проблема о различии знатных и прочих дворян, Петр предписал знатное шляхетство считать по служебной годности, так как, по его мнению, шляхетство «ради службы благородно и от подлости отлично».
В 1714 г. было запрещено производить в офицеры «из дворянских пород, которые не служили солдатами гвардии и не знают с фундамента солдатского дела»; вместо службы по отечеству согласно правилам местничества в 1722 г. издана «Табель о рангах», которою положено начало выслуги и личного дворянства каждого служащего. Рангом определялись все знаки внешних привилегий: положение в обществе, место в церкви, наряд, число слуг, экипаж и т.д. В 1712 г. Петр приказал: «для знатной породы никому никакого ранга не позволяем, пока они нам и отечеству никаких услуг не покажут и за то характера не получат» (почести).
О низших же чинах сказано, что имеющие их гражданские и придворные, «которые в рангах не из дворян, оных дети не суть дворяне»; отсюда возникло различие между потомственным и личным дворянством.

Петр издал Указ 1701 г., который гласил, что все служилые люди с земель службу служат, а даром землями никто не владеет, затем последовал Указ о единонаследии 1714 г., коим запрещалось дробление имений.
Таким образом, в ходе петровских реформ к управлению русским государством пришли люди «худородные», а то и вообще без титулов, «подлого звания», как например А. Меньшиков; естественно, что их отношения с потомственным боярством и дворянством носили антагонистический характер.
Скорее всего, термины ЕРОШИТЬ, ЕРОШКА и возникли в ту эпоху как уничижительное обозначение старой родовитой знати, очень скоро вытесненной «бритыми» петровскими сержантами и поручиками гвардейских полков.

а) Присутствие еврейства в высших кругах власти
Итак, мы опираемся на начало XVIII века (фиксирование слова в словаре 1789 г.), время Петра I, в окружении которого были евреи: шут (знавший шесть языков, резал бороды боярам (по источникам)), министры, генералы, дипломаты. Жена Петра, Eкатерина I (Марта Самуиловна Скавронская, национальность не определена) долгое время жила в семье пастора и богослова Иоганна Глюка. Пастор также занимался переводами Библии на русский язык, был принят на русскую службу и открыл в 1703 г. в Москве школу, ему отдают в обучение первых русских (евреев) учеников — троих братьев Веселовских — Авраама (секретарь Петра, посол), Исаака (посол) и Фёдора Павловича (посол). Был и четвертый брат Яков – секретарь Меньшикова. Иезуиты жаловались, что их деятельность в России затруднена – «засилье евреев при Российском дворе»; это «засилье» очевидно и вытянуло патриархальную Россию в разряд европейских держав; таким образом, у нас есть НОСИТЕЛЬ языка иврит в самом центре русской власти в XVIII века.

В главе «Евгения Онегина» 10,6, Пушкин даёт характеристику русскому термину АВОСЬ (русский пароль) и увязывает его с понятием ШИБОЛЕТ (христианский пароль):
«Авось, о Шиболет народный,
Тебе б я оду посвятил».
Сюжет с различным произношением термина ШИБОЛЕТ-СИБОЛЕТ, обыгрывался в культуре многих народов, христиане усматривают в этой истории пророческое явление: никто не может войти в Землю Обетованную, если не произнесет «шибболет» (т.е. не признает Иисуса).

Русские понятия ЕРОШИТЬ и ЕРОШКА являются транслитерацией еврейского слова СААР волосы; в русской литературе фиксируются во второй половине XVIII века.
Термины являются СЛЭНГОМ, старое потомственное боярство и дворянство имело солидные сословные привилегии, и прямо оскорбить боярина, было, невозможно без риска наказания.
Был создан термин по модели иврита, внешне имеющий НЕЙТРАЛЬНЫЙ смысл, а по внутреннему содержанию, имеющий значение – ВОЛОСАТЫЙ или КОСМАТЫЙ КОЗЕЛ, типичное русское ругательство. Привлекаемое Петром 1 для проведения реформ молодое «худородное» дворянство, а также монашество, иностранцы, купечество и люди других сословий проходили специальную подготовку и являлись наиболее образованной группой населения России.

Попытки приписать этим и другим терминам некую НАРОДНОСТЬ безосновательны, т.к. терминология фиксировалась и отбиралась аппаратом власти и церкви, «народ» не имел своих изданий, где бы можно было бы зафиксировать термин в письменном виде, абсолютное большинство населения России вплоть до 1917 г. было неграмотным.

Источник

Значение слова ерошка

ерошка в словаре кроссвордиста

ерошка

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. и ж. устар. Тот, у кого шерсть, волосы торчат вверх или подстрижены ежиком.

Примеры употребления слова ерошка в литературе.

Через несколько минут вошли гости: старик, брат бабуки Улиты, с дядей Ерошкой, и вслед за ними Марьяна с Устенькой.

Дядя Ерошка был огромного роста казак, с седою как лунь широкою бородой и такими широкими плечами и грудью, что в лесу, где не с кем было сравнить его, он казался невысоким: так соразмерны были все его сильные члены.

Казаки еще не успели убраться в секрет, когда дядя Ерошка, до ночи напрасно просидевший под чинарой, вошел в темные сени.

Было уже совсем темно, когда дядя Ерошка и трое казаков с кордона, в бурках и с ружьями за плечами, пошли вдоль по Тереку на место, назначенное для секрета.

Дядя Ерошка поклонился образам, расправил бороду и, подойдя к Оленину, подал ему свою черную толстую руку.

Наш народ анафемский, глупый народ,- продолжал дядя Ерошка доверчивым тоном, когда Ванюша вышел,- они вас не за людей считают.

Очнувшись, Ерошка поднял голову и начал пристально всматриваться в ночных бабочек, которые вились над колыхавшимся огнем свечи и попадали в него.

Сам дядя Ерошка лежал навзничь на коротенькой кровати, устроенной между стеной и печкой, в одной рубашке, и, задрав сильные ноги на печку, колупал толстым пальцем струпы на руках, исцарапанных ястребом, которого он вынашивал без перчатки.

Дядя Ерошка, всю жизнь свою увлекавшийся, всегда практически объяснял свои побуждения.

Оленин еще спал, и даже Ванюша, проснувшись, но еще не вставая, поглядывал вокруг себя и соображал, пора или не пора, когда дядя Ерошка с ружьем за плечами и во всем охотничьем уборе отворил дверь.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: eroshka
Задом наперед читается как: акшоре
Ерошка состоит из 6 букв

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *