ерпи система что это такое 1с демо версия
Бета-версия «1С:ERP WE» — делокализованное решение «1С:ERP»
В октябре 2019 года была выпущена бета-версия «1С:ERP WE» — делокализованного прикладного решения «1С:ERP».
Предпосылки выпуска нового программного продукта
«1С:ERP Управление предприятием» зарекомендовал себя как надежное, современное ERP решение не только на российском рынке. Были выпущены официальные локализации для Беларуси и Казахстана, а общая география пользователей составляет более 20 стран.
Функциональность «1С:ERP Управление предприятием» и ее локализованных версий условно можно разделить на «операционную» — не зависящую напрямую от особенностей законодательства и «регламентированную» — регулируемую законодательством конкретной страны.
Когда для страны нет локализованной версии
В случае, когда необходимо использовать продукт в стране, не имеющей локализованной версии, в рамках конкретного проекта требуются трудозатраты на «делокализацию» типового продукта и внесение дополнительных изменений в рамках требований законодательства страны. Зачастую такие проектные решения требуют особого внимания в части задач актуализации операционной функциональности непосредственно в рамках развития типовой «1С:ERP Управление предприятием», т. к. содержат большое количество доработок.
Когда 1С:ERP интегрируется с локализованными решениями
Кроме этого, для ряда стран становится актуальным вопрос использования «1С:ERP Управление предприятием» в рамках единой информационной системы при интеграции с другими локализованными решениями, как на платформе «1С:Предприятие», так и продуктами других разработчиков. Например, в случае отсутствия локализованной версии «1С:ERP Управление предприятием» для конкретной страны, управление бизнесом может быть организовано с помощью российской «1С:ERP Управление предприятием» («операционная» функциональность), а подготовка регламентированной отчетности — в локализованной версии «1С:Бухгалтерия», в случае ее отсутствия — в ином национальном продукте. В таких случаях, использование типового решения «1С:ERP Управление предприятием» также требует ряд трудозатрат на проектную «делокализацию» конфигурации.
Когда 1С:ERP внутри сложной информационной системы международной компании
Также могут быть варианты использования «1С:ERP Управление предприятием» в рамках сложных гетерогенных ландшафтов информационных систем международных компаний, которые требуют особых условий применения «операционной» функциональности.
Назначение программного продукта
Выбор партнера для внедрения
Распространение программных продуктов, содержащих конфигурацию «ERP WE Beta», осуществляется только через партнеров со статусом «1С:Центр ERP» или «Кандидат в 1С:Центр ERP». Рекомендуем в первую очередь рассматривать партнеров, имеющих опыт внедрения «1С:ERP Управления предприятием».
Функциональные возможности
В качестве основы для подготовки текущей бета — версии конфигурации «ERP WE» была взята типовая российская конфигурация «ERP Управление предприятием» редакция 2.5.В дальнейшем функциональность 1С:ERP WE будет развиваться синхронно с российской версией.
Выполнена делокализация функциональных подсистем: «Казначейство», «Продажи», «Закупки», «Внеоборотные активы», «Финансовый результат»:
Мультиязычный интерфейс пользователя
Направления развития
Методические материалы
Обзорный вебинар
Новое прикладное решение 1С:ERP WE (Станислав Казаков, 1С)Сквозной пример производства тракторов в 1С:ERP WE
Компания производит тракторы. Есть «позаказное» производство, т. е. конфигурирование машины под клиента. Есть производство «на склад», выпуск базовых машин.
Сквозной пример производства уникальной продукции в 1С:ERP WE
Фирма работает с крупными заказами и выполняет дорогостоящие уникальные проекты. Процесс продаж длительный, существенную его часть занимают предпродажные мероприятия: участие в выставках, презентации, встреч. Необходимо быстро рассчитывать стоимость заказа по параметрам. Важную роль играет постпродажная работа — работа обращениями и рекламациями клиентов.
«1С:ERP Управление предприятием 2»: обзор возможностей
«1С: ERP» — это, прежде всего, инструмент для объединения бизнес-процессов организации в одной мощной системе. ERP-системы предназначены для хранения и обработки большинства критически важных для компании сведений, они позволяют объединить все информационные ресурсы предприятия в единый механизм.
Почему так важно использовать систему «1С: ERP»?
Одним из принципиальных и сложных аспектов управления организацией является процесс получения актуальной и достоверной информации. Для принятия управленческих решений руководителям важно владеть точными данными по всем направления бизнеса. Обработка и сбор этой информации вручную на крупных предприятиях может занимать уйму времени сотрудников, при этом анализ такого массива данных не исключает ошибок по вине человеческого фактора. Для решения подобных задач разрабатываются многофункциональные системы, одной из которых является ERP (англ. Enterprise Resource Planning) — планирование ресурсов предприятия.
Если малый бизнес может обойтись без этого инструмента, то средним и крупным предприятиям он нужен ежедневно. Но чтобы выяснить, требуется ли ERP именно вашему предприятию и какие преимущества она принесет, важно понять, что это такое.
В этой статье мы решили собрать для вас полную информацию по программе «1С:ERP», чтобы у вас сложилась целостная картина, зачем нужна эта система и чем она поможет вашему бизнесу.
Программа «1С:ERP»: что это такое?
«1С:ERP Управление предприятием 2» («1С:ERP») – флагманское решение «1С» для комплексной автоматизации средних и крупных предприятий самых разных сфер деятельности. Программа особенно актуальна для многопрофильных предприятий, с технически сложным производством и числом рабочих мест более десяти тысяч.
Система разрабатывалась совместно с руководителями крупных промышленных предприятий, проводился тщательный анализ международных практик автоматизации. При создании решения разработчики учли многолетний опыт использования предшественника «1С:ERP» —«1С:УПП» («1С:Управление производственным предприятием»). Обновленная система стала результатом удачного слияния проверенных временем методик и современных технологий. По итогам многочисленных пилотных внедрений продукт получил высокие оценки.
Для чего предназначена ЕРП система «1С»?
ERP «1С» предназначена для планирования ресурсов предприятия, сбора информации о ключевых показателях деятельности, необходимой для оперативного контроля и принятия управленческих решений.
ERP-система повышает эффективность внутренних процессов за счет прозрачности и высокой скорости формирования управленческой отчетности. Что в результате помогает принимать оперативные и правильные управленческие решения.
Чем «1C:ERP» поможет вашему бизнесу?
Если кратко, то цель ERP-системы — оптимизация всех сфер деятельности предприятия за счет боле эффективного управления и планирования, усовершенствования производственного процесса, снижения расходов и роста конкурентоспособности.
Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2» позволит:
Продукт создавался с учетом российского законодательства и особенностей рынка. Однако летом этого года стало известно, что фирма «1С» также планирует создать международную версию своей системы, которую будет проще внедрять у заказчиков за рубежом из-за более легкой адаптации под местные условия.
Возможности «1С:ERP»
По функциональности «1С:ERP Управление предприятием» является одной из самых мощных систем в своем классе. В ней есть все, что нужно современному производственному предприятию – от А до Я. Можно долго перечислять преимущества и функции продукта. В этой статье мы остановимся на ключевых возможностях ERP «1С»:
Управление производством. «1С:ERP» – это единственный продукт «1С», в котором есть полноценный производственный модуль. В системе вы сможете создать заказ на производство (рис.1), отследить ход работы над заказами, вести учет полного цикла производства, формировать графики, работать с маршрутными листами и т.д.
Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия. В конфигурацию встроена система целевых показателей — панель управления для менеджеров всех уровней. Вы сможете выявлять проблемные места в работе, контролировать задачи, анализировать ключевые процессы, составлять отчеты (рис.2).
Управление затратами и расчет себестоимости. Программа позволяет эффективно оценивать расходы ресурсов по направлениям деятельности, вести учет затрат, рассчитывать себестоимость продукции (рис.3).
Управление финансами и бюджетирование. В программе вы сможете оценивать эффективность бизнес-моделей, анализировать финансовые перспективы и результаты деятельности. С помощью бюджетирования решается одна из основных задач управления предприятием – комплексная оценка эффективности используемых бизнес-моделей.
Организация ремонтов. «1С:ERP» позволяет вести учет объектов эксплуатации, регистрировать дефекты на производстве, планировать ремонтные работы, формировать заказы на ремонт (рис.4).
Управление продажами. В системе вы можете выставить коммерческое предложение, зафиксировать отгрузки товаров, организовать доставку, оформить возврат и др.
Регламентированный учет. «1С:ERP» поддерживает: общую систему налогообложения (ОСНО), упрощенную систему налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). «1С:ERP» позволяет: управлять сделками (рис.5), регламентировать процессы продаж, планировать события, хранить полную информацию по контрагентам, анализировать сделки, отрабатывать претензии клиентов (рис.6), оценивать эффективность менеджеров.
Управление персоналом и расчет заработной платы. В системе удобно вести штатное расписание (рис.7), графики работы и отпусков, учет рабочего времени, рассчитывать заработную плату, проводить взаиморасчеты с сотрудниками (рис.8), формировать отчетность и др.
Управление закупками. Программный продукт позволяет: создавать новые заказы поставщику (рис.9), подбирать поставщиков и условия закупок, сформировать заказ, контролировать исполнение заказов, вести мониторинг цен, составлять график поставок, оформить возврат и др.
Управление складом и запасами. «1С:ERP» позволяет вести учет товаров на уровне складских ячеек (адресное хранение), использовать различные стратегии отбора для оптимизации склада. В программе автоматизирован процесс размещения товаров в складские ячейки, отбора товаров из ячеек и перемещения товаров из одной ячейки в другую (рис.10)
Интеграция с «1С:Документооборот». Совместное использование решений сэкономит время и избавит от необходимости перехода из одной информационной базы в другую: в карточках будут содержаться гиперссылки для доступа к любым учетным данным: файлы, процессы, задачи и др.
Чем полезна «1С:ERP» для сотрудников компании?
Система, в отличие от других программ, охватывает работу всей компании, а не отдельных подразделений, предоставляя удобные инструменты каждому сотруднику:
Как проводится внедрение «1С:ERP»?
Внедрение «1С:ERP» подразумевает не просто установку программы на компьютеры. Это автоматизация предприятия по специально разработанной технологии, в которую обязательно входят:
В результате профессионального внедрения пользователи получают информационную систему, полностью готовую к работе. Важно понимать, что установка системы класса ERP на предприятии — это всегда трудоемкая задача. Поэтому ее стоит доверять только компаниям со статусом «1С:Центр компетенции по ERP-решениям». Наличие такого статуса является гарантией качества услуг по внедрению и сопровождению системы.
«1С-Архитектор бизнеса» имеет большой практический опыт и владеет отлаженной методологией внедрения «1С:ERP»: от анализа задач до сопровождения системы. Мы поможем вам сократить время на запуск и освоение программы, избежать ошибок в работе. В рейтинге фирмы «1С» среди Центров компетенции по ERP-решениям наша компания занимает третье место. Статус гарантирует:
Экономический эффект от внедрения «1С:ERP»
Наш опыт работы с продуктом показывает, что расходы на IT-систему — это не издержки, а инвестиции. Это многократно доказано и подтверждено многими клиентами, уже внедрившими конфигурацию на своих предприятиях. Окупаемость продукта в среднем за 2-3 года достигается за счет роста производительности труда и получения долгосрочного экономического эффекта (рис.11).
Экономический эффект от внедрения «1С:ERP»* | ||
---|---|---|
Показатель эффективности | Среднее значение | |
Запасы и производство | Снижение производственных издержек | 11% |
Снижение себестоимости выпускаемой продукции | 6% | |
Снижение объемов материальных запасов | 21% | |
Сокращение расходов на материальные ресурсы | 10% | |
Увеличение объема выпускаемой продукции | 31% | |
Рост производительности труда в производстве | 16% | |
Оборотные средства | Рост оборачиваемости складских запасов | 29% |
Сокращение дебиторской задолженности | 11% | |
Эффективность и оперативность | Ускорение обработки заказов | 98% |
Сокращение сроков исполнения заказов | 26% | |
Сокращение операционных и административных расходов | 16% | |
Рост прибыли | 13% | |
Трудозатраты и отчетность | Сокращение трудозатрат в различных подразделениях | 34% |
Ускорение получения управленческой отчетности | В 3,2 раза | |
Ускорение подготовки регламентированной отчетности | В 3,4 раза |
Апгрейд с «1С:УПП» до «1С:ERP»
Как мы уже писали ранее, «1С:ERP» стала логическим развитием «1С:УПП», результатом удачного слияния проверенных временем методик и современных технологий.
«1С:УПП» и отраслевые решения на его основе снимаются с продажи. Если ваша компания все еще использует «1С:УПП», то имеет смысл задуматься о переходе на «1С:ERP». Система имеет не только гораздо более широкий функционал по сравнению с предшественником, но и явные технологические преимущества.
Основные преимущества «1С:ERP 2» по сравнению с «1С:УПП»:
широкий функционал, соответствующий международным стандартам ERP-систем;
возможность работы онлайн в режиме тонкого и веб-клиента;
поддержка облачных технологий и доступ с мобильных устройств;
усовершенствованная подсистема управления производством;
доработанная подсистема управления финансами (рис.12);
улучшенная подсистема управления продажами и закупками (рис.13);
обновленная подсистема управления складом и логистикой (рис.14);
Также отдельно отметим, что фирма «1С» в феврале 2018 года добавила платежный модуль «Яндекс.Кассы» в стандартную библиотеку электронных документов «1С:ERP». Благодаря этому компании смогут принимать в «1С» платежи через «Яндекс.Кассу» — из электронных кошельков, с банковских карт или через интернет-банкинг.
В остальном возможности УПП и ERP примерно одинаковы. ERP – более современное и улучшенное решение, УПП – немного проще.
Перейти с «1С:УПП» на «1С:ERP» можно на условиях апгрейда. Следует понимать, что при модернизации системы класса ERP на предприятии крайне важно внести все доработки и корректно перенести данные. Поэтому апгрейд мы рекомендуем доверять только компаниям со статусом «1С:Центр компетенции по ERP-решениям». Наличие такого статуса является гарантией качества услуг по внедрению и сопровождению системы.
Компания «1С-Архитектор бизнеса» входит в тройку лидеров в рейтинге фирмы «1С» среди Центров компетенции по ERP-решениям. Вы можете обратиться к нам по любым вопросам перехода с «1С:УПП» на «1С:ERP».
Преимущества и недостатки использования ERP-систем
Можно долго перечислять преимущества «1С:ERP». Наиболее значимыми из них считаются:
А теперь поговорим о недостатках. Минусы использования ERP являются следствием ее преимуществ. Это сложная, многофункциональная программа, поэтому стоимость ее покупки и внедрения достаточно высокая. Также предъявляются повышенные требования к оборудованию для хранения и обработки информации.
Модули 1С:ERP
Система 1С:ERP спроектирована так, что к ней можно подключать отдельные специализированные блоки – Модули 1С:ERP. По отдельности Модули 1С не могут функционировать, они могут интегрироваться с 1С:ERP через конфигуратор. На данный момент существует множество специфических модулей для различных отраслей экономики.
Вот лишь некоторые из них:
Подведем итоги
Управление бизнес-процессами в современной организации без использования информационных систем является практически невыполнимой задачей.
«1С:ERP» – это продвинутая система «1С», в которую включены инструменты для комплексного управления производством. По функциональности ERP «1С» является одной из самых мощных программ в своем классе. В ней есть все, что может потребоваться современному предприятию.
Если вы обдумываете возможность внедрения «1С:ERP» в своей организации и вам требуется более подробная консультация — звоните в нашу компанию. Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» с радостью проконсультируют вас по всем интересующим вопросам и подберут индивидуальное предложение!
1С ERP — что это такое?
Вероятнее всего небольшие фирмы могут обойтись без такого инструмента. Но для средних и тем более крупных предприятий он просто необходим. Для того, чтобы стала видна необходимость такой системы для вашей фирмы, проведем анализ ее функциональности в этой статье.
Содержание
1. Создание ERP -системы
К моменту решения о создании столь крупной системы в линейке 1С существовали такие решения, как Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом, Управление торговлей, Управление производственным предприятием. Был накоплен большой опыт по внедрению и использованию продуктов. Однако, каждый из них был самостоятельным и между ними существовала разрозненность. Приходилось содержать специалистов как по работе, например, в управлении торговлей, так и по работе в управлении производственным предприятием. Потому что модули программ существенно отличались друг от друга. В связи с этим была поставлена задача создать новый продукт, который образовал некоторую синергию существующих блоков. Вместе с тем, не требовал содержания большого числа специалистов для работы с каждым из блоков.
Необходимо отметить, что вновь созданная система не являлась «новичком» в смысле отсутствия наработанности и наличия неточностей и логических ошибок. Напротив, появился продукт, адаптированный под существующий рынок, не только не уступающий существующим решениям, но и превзошедший их в плане комплексности и функциональности.
Вместе с тем она превзошла и флагманский продукт 1С — Управление производственным предприятием. Именно в нем существовала система планирования ресурсов, которая столь необходима для деятельности компаний. Однако, данное планирование подходило исключительно производственным предприятиям. Другие фирмы могли воспользоваться только ограниченными инструментами.
Планирование представляет собой довольно тонкий механизм и требует вариативности параметров в зависимости от вида деятельности. ERP включает в себя такую систему.
2. Функционал анализируемого решения
После ввода данных пользователя и пароля открывается начальная страница. Здесь отражены поставленные перед пользователем задачи. История взаимодействий с ответственными лицами. В правой колонке представлен списки действий, которые требуют внимания по продажам, закупкам, складу и другим разделам. Ниже отражены новости 1С.
В левом меню выделены группы операций:
Бюджет и планирование,
Система взаимодействия с клиентами,
Покупки, Продажи, Склад и доставка,
Человеческие ресурсы (кадры),
Финансовый результат и контроль,
Бухгалтерский учет и отчетность,
Также здесь представлены Настройки и Главное, в которых можно настроить возможности программы и получить быстрый доступ к нужным процессам.
Каждая из групп, содержит свои разделы и подразделы, облегчающие навигацию по программе. Рассмотрим каждую из них в отдельности.
3. Управление производством
Можно с уверенностью сказать — это единственный продукт 1С, в котором присутствует полноценный производственный модуль. Процесс начинается с заказа на производство, затем можно отследить все шаги работы над заказами и провести учет полного цикла производства. В том числе сформировать графики работы, маршрутные листы.
Заказ на производство создается через меню «Производство» в разделе «Создать».
По клику на «Заказ на производство» открывается окно, в котором на вкладке «Основное» следует выбрать организацию, подразделение, тип:
Отметить операцию: собственное производство или производство из давальческого сырья. Указать направление деятельности, например, мебель для прихожих. Направление выбирается из соответствующего справочника.
На вкладке «Продукция» через кнопки «Добавить» и/или «Заполнить» выбирается номенклатура, указывается количество, единица измерения, спецификация. На вкладке «Дополнительно» нужно указать под какую деятельность данный заказ:
Экспорт несырьевых товаров,
Экспорт сырьевых товаров.
Над табличной частью устанавливается статус заказа: формируется, к производству и закрыт, а также проставляется приоритет. По кнопке «Провести и закрыть» документ активируется.
В системе представлена возможность управлять очередью заказов.
А также составлять всевозможные производственные отчеты, начиная от движения материалов, продукции, расходов и затрат до расчета плановых и фактических затрат и себестоимости.
Следовательно, в этой системе возможно рассчитать себестоимость с учетом всех затрат по конкретной единице продукции.
4. Учет ремонтов
С этим решением значительно упростился запуск на предприятии другой очень важной системы — управления ремонтами.
На самом деле, это очень простая задача. Удивительно, что она не была реализована раньше во всех системах, которые так или иначе связаны с производственными предприятиями. Подобные компании предполагают наличие у себя некоторых производственных мощностей. Оборудование, которое используется в цикле деятельность предприятия, требует либо регулярного технического обслуживания, либо плановых и внеплановых ремонтов. Давно существует типовое решение, позволяющее вести детально учёт технологического оборудования крупных технологически оборудованных предприятий. Вести планы ремонтов и практическое отражение в учете сложной системы. В таком полнофункциональном виде она нужна далеко не на всех предприятиях. Например, в организациях используются материалы либо же комплектующие, которые имеют стоимость, хранятся на предприятии, берутся к учёту. Система позволяет их оформлять непосредственно на работы, при которых они затрачиваются. Причем как для работы внешней компании, так и для работы внутреннего специального подразделения. Например, в конкретном подразделении есть оборудование, которое требует ремонта. Система позволит учесть затраты на ремонт и прямые выплаты работникам непосредственно этого подразделения. Таким образом, можно отразить затраты как на все предприятие в целом, так и на конкретную продукцию. Это является значительным преимуществом для компании, когда она четко понимает стоимость производства продукции.
В заказе на ремонт отражаются:
Общий вид ремонта, например, текущий,
Наименование работ, допустим, обслуживание по сроку,
Статус (к выполнению, выполняется и тп),
Операция (ремонт или модернизация),
Мероприятие (например, плановое обслуживание).
В табличной части на вкладке «Ремонты» отображается оборудование к ремонту. На вкладке «Материалы и работы» — соответствующие комплектующие и ТМЦ. На вкладке «Трудозатраты» — расходы на рабочие бригады, на прочих вкладках – дополнительная информация о ремонте.
В отчетах можно сформировать и оценить состояние объектов эксплуатации.
О группе «Производство» можно говорить еще долго, но эта детализация будет представлена в других статьях. Главное, что даже при беглом анализе видно, что в 1С ERP представлена комплексная система управления производством, которая может быть применима на предприятиях с различными видами деятельности.
5. Продажи и закупки
В меню «Продажи» представлены различные группы операций:
Оптовые и розничные реализации,
Расчеты с клиентами,
Обширные варианты отчетов, а также возможность создавать договоры с клиентами, в т.ч. индивидуальные соглашения, заказы клиента на основе коммерческих предложений, карт лояльности.
Представлены и сервисные услуги: от печати этикеток и сверки итогов до обмена с ЕГАИС и управления фискальным устройством.
В системе представлен «Помощник продаж», который позволяет оформить заявку и реализацию с помощью подсказок.
Для этого в меню «Продажи» следует выбрать раздел «Помощник продаж».
В открывшемся окне указывают клиента, организацию, склад, рассчитывают карту лояльности, указывают дату отгрузки. Здесь же можно посмотреть досье клиента.
И список его заказов.
По кнопке «Корзина» открывается окошко с заказом. Через кнопки «Добавить» или «Заполнить» выбираются необходимые позиции. Кнопка «Обеспечение» позволяет отгружать или резервировать товары. Автоматически формируются заказ и счет. Кнопка «Цены и скидки» позволяет рассчитать стоимость с оговоренными условиями. Кнопка «Дополнительно» открывает окно с заполнением данных о сделке, менеджере, банковских реквизитах и прочей информации. По кнопке «Доставка» определяется способ:
Наша транспортная служба до клиента или до перевозчика,
На усмотрение транспортной службы.
Указывается адрес доставки для печати.
По кнопке «Документы» формируются заказ клиента и счет на оплату.
Дополнительно выписать доверенность, транспортную накладную и распечатать. В настройках можно указать факсимиле предприятия, в этом случае печатные формы документов будут выходить с подписью от уполномоченных лиц организации.
В остальном в разделе «Продажи» представлены операции, присущие другим решениям 1С: Управление торговлей, Торговля и склад и т.п.
6. Взаимодействия с поставщиками
Меню «Закупки» группирует операции:
Расчеты с поставщиками,
Дает возможность формировать различные отчеты: от анализа причин отмены заказов и ведомости расчетов с поставщиками до условий закупок и товаров, принятых на комиссию. Дополнительные возможности: выгрузка базы товаров с ТСД, обмен с ЕГАИС, маркировка и т.п. Возможности такие же, как и в других решениях 1С.
Здесь можно создавать задания на перевозку от поставщиков на наш склад. Для этого в меню «Закупки» выбрать «Доставка на наш склад», в открывшемся окне указать склад и город, откуда производится доставка.
На вкладке «Формирование заданий на перевозку будут отражены задания на перевозку, а по кнопке «Создать поручение экспедитору» выдано задание. На вкладке «Задания на перевозку выбираются водитель, машина, экспедитор, настраиваются даты перевозки. На вкладке «Документы для перевозчиков» формируются необходимые комплекты.
Интерес представляет отчет «Анализ причин отмены заказов поставщиков», который показывает количество и процент отмененных заказов с указанием причин.
Что позволяет провести индивидуальные переговоры с поставщиками.
В открывшемся окне следует выбрать сценарий товарного планирования: закупка, планирование закупок, помесячный план и т.п. Можно использовать такие сценарии с целью поддержания запаса или планирования продаж в сезон. Делается выбор той стратегии, которая приемлема для конкретного вида деятельности.
7. Складские движения и доставка
Особенность складского учета в ERP – возможность учета товаров на уровне складских ячеек, адресное хранение, использование различных стратегий отбора для оптимизации склада. В программе автоматизирован процесс размещения товаров в складские ячейки, отбора товаров из ячеек и перемещения товаров из одной ячейки в другую.
При этом можно включить систему учета в разрезе справочной информации по ячейкам, а можем и не включать. Тогда в этом варианте мы получаем простейшую систему управления складом, когда нет автоматизации, тем не менее для большинства предприятий этого уже достаточно.
Вместе с тем существует целый ряд секторов экономики, где работа предприятий, как производственных, так и торговых, в принципе невозможна без системы адресного хранения. Например, на предприятиях по производству продуктов, продаж садовых принадлежностей, бытовой химии и пр. товаров, с особенностями условий хранения.
В программе предусмотрено:
Управление всеми процессами складской обработки товаров;
Точная информация об остатках в каждой ячейке,
Возможность использования как «бланковой» технологии, так и мобильных терминалов,
Учет фактической выработки складского персонала.
Все это оптимизирует складские площади и процессы.
8. Планирование и финансовый результат
Вся анализируемая система заточена под грамотное планирование для достижения хороших результатов деятельности. В меню «Бюджетирование и планирование» представлены группы операций, связанные с планированием запасов, бюджетными отчетами и мониторингом бюджетных процессов. Система позволяет формировать заказы на производство, сборку, поставщиков и на передачу в производство по планам.
Отчеты по бюджетированию и планированию самые разные: от проверки связей и показателей бюджета, до лимитов расхода денежных средств и оборотно-сальдовых ведомостей.
Так, последний отчет формируется из меню «Бюджетирование и планирование» — «Отчеты по бюджетированию и планированию» — «Оборотно-сальдовая ведомость по показателям бюджетов».
Здесь отображаются данные сценариев и фактические показатели, демонстрируются и анализируются отклонения.
В этом же разделе можно оценить корректность составленных планов, реальность их выполнения за счет планов обеспечения, оценить фактическое состояние сборки, динамику исполнения планов и т.д.
В меню «Финансовый результат и контроллинг», как видно из названия, можно получить полную информацию о доходах и расходах, прибыльности предприятия. Монитор целевых показателей отображает денежные средства, запасы, задолженности, рассчитывает деловую активность и срочную ликвидность. На основании чего топ-менеджеры оценивают финансовое положение предприятия.
Отчеты по финансовым результатам позволяют оценить деятельность организации в различных разрезах.
Изучить доходы и расходы по конкретным направлениям деятельности, либо по всем.
Проанализировать прибыль (убыток) по каждому направлению.
Управленческий баланс показывает по периодам источники финансирования, задолженность, денежные средства, товары, внеоборотные активы и пассивы фирмы. Что позволяет увидеть влияние конкретных показателей на прибыль предприятия.
Также этот раздел позволяет получить информацию по показателям книг покупок и продаж, реестров счетов-фактур, сверке данных учета и себестоимости, валовой прибыли и пр.
9. Человеческие ресурсы, казначейство и внеоборотные активы
Раздел кадры содержит всю необходимую информацию о сотрудниках предприятия, позволяет оформлять движение человеческих ресурсов, больничные листы, штатное расписание, изменения в заработной плате. Учитывает работу в выходные и праздничные дни, сверхурочные, переработки, оформляет документы персонифицированного учета и согласия на обработку персональных данных.
В разделе зарплат добавляются данные бухгалтерского учета по учету времени, расчету заработной платы, удержаний, начислению пособий, выплатам отпускных и т.д.
Так для расчета сверхурочных, в меню «Зарплата» в разделе «Учет времени» выбирается «Сверхурочные». В открывшемся окне заполняются данные: месяц, организация, выбираются дни сверхурочной работы, сотрудник и часы работы. За первые два часа выплачивается 1,5 ставка, за последующие в двойном размере. На основании введённых данных можно распечатать график сверхурочной работы и приказ о привлечении к ней.
Таким образом, в программе представлен комплексный кадровый учет и учет начислений заработной платы.
10. Казначейство – движение денег
Меню «Казначейство» содержит в себе процессы, связанные с движением денежных средств. Отдельные разделы по наличным и безналичным расчетам, эквайрингу, подотчетным лицам, взаимозачетам. Дополнительные разделы планирования и контроля денежных средств и финансовые инструменты.
Именно здесь находится «Платежный календарь» — основной инструмент финансовых специалистов.
В нем отражаются планируемые суммы перечислений, а также просроченные оплаты. При нажатии на кнопку «Реестр платежей» откроется документ, в котором будут видны просрочки и требования по оплатам.
В соответствии с календарем совершать оплаты по безналичному и наличному расчётам, формировать заявки на перечисление денежных средств сотрудниками компании, имеющими соответствующие компетенции. Управлять всеми денежными потоками на предприятии.
В программе можно сформировать различные отчеты по казначейству для анализа:
Сколько денег и на каких счетах находится,
Какие движения происходили за определенный период и какие планируются,
Сколько денег на руках у подотчетных лиц,
Какие денежные документы есть на предприятии.
А также для сводного контроля корректности операций с денежными средствами.
Здесь можно провести сверку расчетов для выявления расхождений между данными клиента и организации. Вместе с тем здесь представлен блок финансовых инструментов для контроля поступлений и списаний и анализа отклонений.
Для контроля корректности операций с денежными средствами следует в меню «Казначейство» выбрать раздел «Отчеты по казначейству» и кликнуть на подсвеченную строку «Контроль операций с денежными средствами.
По выставлению периода и выбора организации нажать клавишу «Сформировать». В реестре будет видна информация о некорректном (незавершенном) движении ДС.
В раздел внеоборотных активов вынесены операции с ними. Документы по движению основных средств, по договорам лизинга, вводу остатков, НМА и НИОКР. Соответственно, можно составить отчет по внеоборотным активам.
11. Управление взаимоотношениями с клиентами и маркетинг
Данный раздел позволяет вести справочный учет клиентов, настраивать типовые и индивидуальные соглашения с ними, формировать графики оплат и подарочные сертификаты. Здесь настраиваются цены и скидки, оцениваются конкуренты. Разрабатываются маркетинговые мероприятия и анализируется ассортимент.
Раздел CRM позволяет отслеживать сделки с клиентами, каналы рекламных взаимодействий, проводить опросы, формировать анкеты, работать по претензиям.
Претензия создается из меню « CRM и маркетинг» в разделе « CRM » — «Претензии клиентов».
По кнопке «Создать» открывается окно, в котором заполняются необходимые данные. На вкладке «Основное»: клиент, наименование претензии, описание, причина возникновения, виновное подразделение и сотрудник, ответственное лицо, даты регистрации и окончания рассмотрения. Также есть поле для комментария.
На вкладке «Результаты рассмотрения» указывается принятие претензии обоснованной или нет. Соответственно, делается пометка о виновности и наказании. На вкладке «Участники» указывают список участников. Записать документ можно нажатием одноименной кнопки. Через клавишу «Печать» можно открыть бумажную форму.
12. Регламентированный учет и МСФО
В МСФО представлены документы и операции международного учета, формирование отчетности и отдельные отчеты по субконто и в разрезе необходимых показателей.
1 C ERP — это система, образованная в результате слияния проверенных временем методик современных технологий и по сути своей это логическое развитие 1С УТП.
Современные технологии в 1С активно движутся вместе с развитием информационных систем. Если раньше все работали используя Толстого клиента, то сейчас основной является технология тонкого клиента. Одним из следствий развития технологии является активное использование мобильных решений. Все функции, необходимые для успешной работы вынесены на мобильные устройства, которые работают под управлением платформы IOS или Android. Что позволяет управлять предприятием из любого места в любой точке мира, где есть интернет.