ешива в москве адреса
Ешива «Торат Хаим»
Иешива «Торат Хаим» (Москва)— академия иудаики — высшее еврейское духовное учебное религиозное заведение, крупнейшее из еврейских учебных заведений России. Академия была основана в 1989 году рабби Моше Соловейчиком из Цюриха, Швейцария, для того, чтобы заполнить пробел в традиционном еврейском образовании, возникший в результате антирелигиозной политики Советского Союза. В настоящее время иешива «Торат Хаим» располагается вблизи поселков Поповка и Хрипань Раменского района Московской области.
Основные предметы, изучаемые в академии — Письменная и Устная Тора, Талмуд, Мишна, Мидраш, еврейская этика, история и философия, а также иврит. В академии придерживаются традиционной еврейской системы обучения, которая построена на сочетании самостоятельного изучения материала с лекциями преподавателей. Особенный акцент делается на развитии личности на основе моральных и нравственных ценностей. Среди преподавателей — видные знатоки Торы и Талмуда из Израиля, США и Европы. У студентов академии есть возможность продолжить обучение в лучших иешивах Израиля и США. Периодически академия организовывает семинары, а также лекционные программы для студентов вузов России и стран бывшего СНГ. В настоящее время иешива «Торат Хаим» снискала популярность также за пределами России и в ней обучается значительное число студентов из-за границы.
За двадцать лет существования академии через неё прошли сотни студентов. Сейчас выпускники академии возглавляют важные образовательные проекты в России и во всём мире, руководят еврейскими общинами и преподают в самых разных учебных заведениях мира. На базе академии, в Москве, были построены центр изучения Торы «Биркат Ицхак», образовательная программа «Хеврута», а также центр изучения еврейской традиции для девушек «Биркат Ицхак».
Контактная информация:
Телефон: 8 (967) 020-07-10
Адрес: Россия, Московская обл., д.Хрипань, ул. Парковая, 8
Иешива «Огалей Яаков»
Ешива «Огалей Яаков» была основана в 1991 г. как ответ на запрос группы учеников религиозного семинара о создании в Москве постоянно действующего бейт-мидраша. Ешива была организована американскими раввинами, в основном представителями общины города Лейквуд, поэтому вся история ешивы тесно связана с американской системой религиозного воспитания, в отличие от «Торат Хаим», ориентировавшейся на Израиль. С 1993 г. ешива находится на том месте, которое занимает и поныне – в самом центре Москвы, на Покровке. Первым руководителем ешивы был рав Йосеф Амзель, впоследствии возглавивший русское отделение ешивы «Лейквуд», сформированное из выпускников «Огалей Яаков».В ешиве преподавали такие раввины как рав Яков Сакован, рав Барух Людмир, рав Александр Рабинович, рав Пинхас Шмурак, рав Довид Файтельсон. Впоследствии ешиву возглавил и добился больших успехов рав Хагай Прешель, которому удалось подготовить целую группу сильных учеников, большая часть которых затем разъехалась по миру, но некоторые остались в Москве и внесли значительный вклад в развитие московской общины. Речь идёт в первую очередь о раве Исроэле Зельмане, добившемся во время учёбы в ешиве феноменальных успехов и ставшем замечательным преподавателем и кантором, а также раве Ицхаке Лившице, ставшем главным специалистом по вопросам кашрута, шхиты и милы в московской общине.
В дальнейшем, ешиву возглавил энергичный аврех рав Акива Йосович, который вывел ешиву на совершенно новый уровень, превратил её в крупный центр религиозного воспитания с различными программами, ориентированными на все слои населения. Проведен капитальный ремонт здания, создан колель высокого уровня, начато издание собственного вестника «Коль Яаков». В эти годы в ешиве работали рав Бецалель Мандел, рав Мордехай Векслер, рав Шимон Анетдинов, рав Арье Аминов. Руководителем колеля стал видный знаток Торы рав Йосеф Каменецкий. Ешива стремительно развивается, реализуются новые проекты, множество людей ежедневно участвует в жизни ешивы, проводит в ней Шабаты и праздники. Тысячи людей пришли в еврейство и стали жить по Торе благодаря этой ешиве, и сегодня она продолжает играть очень заметную роль в деле торанического воспитания русскоязычного еврейства. При этом идеология ешивы направлена уже не на то, чтобы поскорее отправить учащихся за рубеж, но чтобы создать прочный фундамент еврейской жизни здесь, на месте, в Москве. И это очень отрадная тенденция. Ешива «Огалей Яаков» имеет большой потенциал развития, который, хочется верить, обязательно будет реализован.
Ешива «Торат Хаим» — московский бренд в мире ешив
Давно хотелось представить читателям ешиву «Торат Хаим». Представить так, чтобы вдруг стал понятен характер и индивидуальные черты этого уникального места.
Любой ешиве присущи определенные качества. Стоит поговорить с опытным человеком и узнаешь, что одна из них известна заботливым отношением к ученикам, другая — серьезным отношением к учебе, а третья — вниманием студентов к своему внешнему виду.
Каково же лицо «Торат Хаим»? Как возникла она в России, каким чудом пробилась сквозь московский асфальт, прижилась и даже породила немало талантливых знатоков Торы на этой плохо подготовленной к любой экзотике почве, отторгающей все чужое.
Помня правило, рекомендующее пользоваться только первоисточниками, я обратилась с просьбой рассказать все о ешиве к ее директору, идейному вдохновителю и организатору, а также главному редактору «Мира Торы» Александру Айзенштату. Мы разговаривали в течение двух вечеров. Вот плод наших бесед, прерываемых нескончаемым потоком телефонных звонков, взывающих к моему собеседнику.
Идея создания ешивы в России возникла у меня в 80-х. Я поделился ею с равом Ицхаком Зильбером. Вместе с ним мы решили отправиться в Россию, посмотреть на изменившуюся после развала советской власти страну. Рав Ицхак хотел также посетить могилу отца. Я с большим трудом нашел деньги на авиабилеты, купил их, и мы полетели. Неожиданно рава Ицхака задержали в аэропорту в Москве. Причина — неверно оформленные документы. Мы договорились, что встретимся в Цюрихе, куда в любом случае собирались лететь из Москвы. Так я оказался в российской столице один. Эта поездка не была особенно плодотворной, но оказалась первым камешком в фундаменте будущей ешивы. Я окончательно уверился, что в России может существовать ешива.
Всестороннюю поддержку идее создания ешивы в России оказал рав Мойше Соловейчик из Цюриха — наиболее авторитетный раввин Европы того времени. Я, прилетев в Швейцарию прямо из Москвы, встретился с ним. До меня об идее создания ешивы в российской столице раву Мойше Соловейчику уже рассказал рав Зильбер. Я тоже говорил с равом. Рассказал, что хочу начать с создания в Москве небольшого бейт-мидраша, куда смогут приходить учиться молодые евреи. Рав Соловейчик одобрил и благословил эту идею и создал общественный комитет, который многие годы поддерживал российскую ешиву морально и материально. В комитет вошли три человека: сам рав Мойше, уже покойный рав Вольф Розенгартен и, да продлит Всевышний его годы, рав Алекс Левинштейн. Уже тогда в 1989 году этим трем раввинам было за 75 лет. Ежемесячно комитет передавал в Москву весь бюджет ешивы, освобождая ее руководство от необходимости заниматься поиском средств самостоятельно.
ПЕРВЫЙ ГЛАВА ЕШИВЫ
Первые пять лет существования ешивы совпали с последними годами жизни рава Мойше Соловейчика. Я всегда считал его официальным руководителем «Торат Хаим». На любые вопросы, а в первые годы существования ешивы нам задавали много вопросов, спрашивали: «Почему это делается именно так? Почему учебным процесс построен именно таким образом?» — ответ был всегда один:
— У нас есть руководитель рав Мойше Соловейчик. Вот его адрес и телефон, обращайтесь, получайте необходимую информацию.
Сам же рав Соловейчик абсолютно не вмешивался в нашу деятельность. Он приехал в ешиву один-единственный раз на праздник, связанный с внесением свитка Торы в бейт-мидраш «Торат Хаим». Это было приблизительно в 1993 году. Рав Мойше пробыл в ешиве три с половиной дня. Ни во время пребывания в России, ни до этого, ни после он не давал никаких указаний о том, что и как учить, кого принимать в ешиву, а кого нет. Конечно, если ему задавали какие-то конкретные вопросы, он на них отвечал. Но, в основном, беседы о ешиве с ним сводились к каким-то общим принципиальным идеологическим рекомендациям.
После смерти рава Мойше Соловейчика еще пять лет комитет возглавлял рав Розенгартен. Он же, соотвественно, осуществлял и финансирование ешивы. Когда ему не удавалось найти достаточно пожертвований для «Торат Хаим», рав Вольф покрывал недостаток из собственного кармана. Он тоже никогда не вмешивался в организационный или учебный процесс, хотя, несмотря на занятия бизнесом, очень серьезно изучал Тору и, несомненно, мог бы что-либо изменить в работе ешивы.
К концу 80-х годов практически все евреи, успевшие приобщиться к Торе в СССР, уехали в Израиль. За право выезда они мучительно боролись, много раз подавая прошения выпустить их из «самой счастливой страны», но снова и снова получали отказ. Некоторые из них ждали израильскую визу десятилетиями, постоянно серьезно учились и успевали продвинуться в знании Торы и соблюдении заповедей. В Москве и других крупных городах советского государства существовали довольно большие группы религиозных людей, соблюдающих заповеди, изучающих Талмуд. В середине 70-х железный занавес дрогнул и приоткрылся. Среди первых евреев, покинувших СССР, было много религиозных людей. А в 80-х практически всеобщим стало такое мнение: «Тот, кто хотел приобщиться к Торе, уже приобщился, а приобщившиеся уже уехали». Считалось, что теперь на просторах СССР практически не осталось евреев, желающих учить Тору и знакомиться с еврейской традицией. Соответственно взгляд на возможность подобной преподавательской деятельности в России был резко негативным. Тем более никто не разделял моего оптимистического желания создать в Москве ешиву.
Но я думал и думаю по-другому. Уверен, что приобщиться к Торе через отдельные уроки очень трудно, если вообще возможно. Бывают, конечно, исключения. Именно ешива — это место, где посвящают себя Торе, где воспитываются в духе Торы, и желающие прийти в ешиву, чтобы следовать заповедям, постигать учение Всевышнего есть и будут в любое время.
Бесконечно много раз я объяснял различным людям простую истину: между студентом, который приобщился к соблюдению заповедей и начал серьезно изучать Тору в 70-80-х годах и в 90-х, нет никакой принципиальной разницы.
Сегодня в 2007-ом многие тоже говорят, что сейчас, когда столько возможностей получить престижное образование, сделать карьеру и заработать, уже нет несчастных еврейских студентов, которых ждет зарплата в 120 рублей. Так кто же пойдет учиться в ешиву?! Я уверен, что это ошибочное мнение в принципе. В Париже, Лондоне и Нью-Йорке тоже можно получить образование, сделать карьеру и заработать. Но там есть молодые люди, которые прерывают свою профессиональную деятельность и идут учиться в ешивы. Их не так много, но они есть. И в 80-х, когда мы начинали работать в Москве, они тоже были, и приходили учиться, и оставались в ешиве. То же самое происходит и сегодня в первом десятилетии XXI века.
Практически с первых месяцев нашей деятельности, пришедшихся на начало 1989 года, ешива была ешивой. Сразу нашлись молодые люди, которые захотели серьезно учиться, и уже с первыми учениками мы занимались с утра до позднего вечера. Кто-то из них проводил в бейт-мидраше, созданном в арендованной квартире, большую часть дня, кто-то приезжал только по вечерам или несколько раз в неделю. В первые же месяцы появились ребята, жители Москвы, которые переехали жить в ешиву и проводили в ней целый день.
На первом этапе учебы в ешиве идет элементарное приобщение к еврейскому образу жизни. Позже постепенно ученику открывается путь познания Торы, которая уже воспринимается им самим как основной смысл жизни. По мере продвижения в изучении Торы жизненные планы такого человека меняются, он уже не мечтает об институте и карьере, а думает, как продолжить изучение Талмуда в одной из ешив Эрец Исраэль.
Я попробую объяснить, почему это происходит. Дело в том, что учеба в ешиве практически всегда ведет к резкому изменению мировоззрения. Знакомство с еврейской традицией, начало соблюдения заповедей, изучение Торы переворачивает взгляд человека на мир.
Обычно светский человек представляет себя деятелем на арене жизни. Большинство людей не задумываются над философскими вопросами существования мироздания, но современное общество через культуру и образование внедряет в мозг человека эллинистический взгляд на мир. Главный его момент — первичность материи. Возвращаясь к традиционному еврейскому образу жизни, человек постепенно приходит к пониманию того, что мир создан Творцом. Эта новая идея о Творце совершает полный переворот в сознании и отношении к окружающим, служит поводом и причиной для глобального изменения образа жизни. Начало соблюдения законов субботы и кашрута, изменения в семейных отношениях, в отношении к противоположному полу… Получается, что влияние Торы кардинально меняет всю картину жизни. Понятно, что человек хочет глубоко понять Тору, осознать ее мудрость. А ешива — это место, наполненное Торой. Именно здесь он может сделать ее своей. Ради Торы такой человек стремится в ешиву, а прийдя, остается в мире ешив надолго.
Успешный преподаватель для «Торат Хаим» — это человек, приятный в общении, симпатичный, чуткий. Хорошие качества должны, конечно, сочетаться с глубоким знанием Торы. Важна и направленность в сторону учеников, способность представить глубину и красоту еврейской традиции.
Существует расхожий подход в приобщении к Торе евреев из России, который можно назвать методом массовиков-затейников. Обычно в рамках этого подхода людям предлагают не слишком обременительные и увлекательные лекции на простые темы. Почему-то считается, что упрощение привлекает к соблюдению.
Мы утверждаем принципиально другое: человек должен очень серьезно изменить жизнь, чтобы стать соблюдающим евреем, вести традиционный образ жизни. Мы стараемся максимально открыть нашему ученику истинный смысл заповедей Творца, показать их влияние на жизнь еврея. Я считаю, чем лучше мы сумеем объяснить основы традиции, тем больше он воспримет ее и позже правильнее поймет более сложные вопросы Торы.
Главная книга, которую изучают в «Торат Хаим», да и во всех ешивах мира — это Вавилонский Талмуд, по-другому называемый гемара. Изучение гемары — основная форма изучения всей Торы, поэтому задача ешивы привести учащегося к самостоятельному изучению и пониманию гемары как можно быстрее. Обычно основные подходы в восприятии и понимании Талмуда ученикам объясняют уже в первой группе. Сначала уроки ведутся на русском языке с использованием текстов на иврите. Во второй группе, куда переходят через полгода обучения, с помощью преподавателя начинают работать с оригинальным текстом гемары, пробуют самостоятельно переводить и понимать его. Пятикнижие, философские книги и книги законов являются дополнительным вспомогательным материалом.
В ешиву мы принимаем евреев любого возраста, готовых серьезно учиться. Среди наших учеников были люди с незаконченным средним образованием, спортсмены, наркоманы, бывшие заключенные. Конечно, большинство — молодые нормальные ребята, но мы готовы работать со всеми.
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ТОРЫ
Учащиеся ешивы изучают Тору и достигают довольно серьезного уровня в понимании Талмуда. Поэтому в ешиву и колель приезжают раввины, способные поддерживать этот уровень, а не русскоговорящие преподаватели-популяризаторы. Они — живые носители традиции, живущие Торой. Москвичи, которые посещают отдельные уроки или приезжают в ешиву, чтобы кашерно провести субботу и праздники, в той или иной степени сталкиваются с этими раввинами, могут задавать им любые вопросы, просто общаться и получать информацию о Торе и заповедях. И мы видим, что существование ешивы влияет на евреев Москвы, приобщающихся к еврейской традиции, делающих первые шаги в изучении Торы и соблюдении заповедей. На мой взгляд, это один из основных плодов деятельности ешивы в России — являясь настоящим центром изучения Торы, она дает российским евреям представление об истинном аутентичном иудаизме.
РОУИ «Торат Хаим»
РОУИ «Торат Хаим» — еврейское духовное религиозное заведение, крупнейшее из еврейских заведений России.
Показать полностью. Академия была основана в 1989 году виднейшим из раввинов Европы — рабби Моше Соловейчиком из Цюриха, Швейцария для того, чтобы заполнить пробел в традиционном еврейском образовании, возникший в результате антирелигиозной политики Советского Союза. В настоящее время иешива «Торат Хаим» располагается вблизи деревнь Поповка и Хрипань Раменского района Московской области.
РОУИ иешива «Торат Хаим» возникла в 1989 году благодаря усилиям учредительного совета раввинов Швейцарии во главе с рабби Моше Соловейчиком. Ради этой цели в Москву из Израиля прибыли раввин Александр Айзенштат вместе с лидером российских религиозных евреев раввином Ицхаком Зильбером, заложившие фундамент сети заведений «Торат Хаим». Сначала был создан центр изучения Торы в Москве, на базе которого в дальнейшем была основана академия. В 1990 году академия переехала в район станции Валентиновка Московской области, с 1992 по 2002 годы — в посёлке Удельная, и, начиная с 2002 года академия располагается недалеко от деревни Поповка Раменского района Московской области. Среди первых преподавателей академии — р. Александр Айзенштат, р. Давид Крюгер, р. Яков Сакаван, р. Элиягу Тавгер, р. Цви Патлас, р. Шимон Познер, рав. Едидия Менат, р. Моше Лебель, ставший в дальнейшем руководителем академии.
Основные предметы в академии — Письменная и Устная Тора, Талмуд, Мишна, Мидраш, еврейская этика, история и философия, а также иврит. В академии придерживаются традиционной еврейской системы обучения, которая построена на сочетании самостоятельного изучения материала с лекциями преподавателей. Особенный акцент делается на развитии личности на основе моральных и нравственных ценностей. Среди преподавателей — видные знатоки Торы и Талмуда из Израиля, США и Европы. У студентов академии есть возможность продолжить обучение в лучших ешивах Израиля, Европы и США. Периодически академия организовывает семинары, а также лекционные программы для студентов вузов России и стран бывшего СНГ. А также академию периодически посещают известные раввины — рав. Моше Шапиро, рав. Звулун Шварцман. В настоящее время иешива «Торат Хаим» снискала популярность также за пределами России, и в ней обучается значительное число студентов из-за границы.
За двадцать лет существования академии через неё прошли сотни студентов. Сейчас выпускники академии возглавляют важные образовательные проекты в России и во всём мире, руководят еврейскими общинами и преподают в самых разных заведениях мира. На базе академии, в Москве, были построены центр изучения Торы «Биркат Ицхак», образовательная программа «Хеврута», а также центр изучения еврейской традиции для девушек «Маросейка».
Удаляем комментарии способные оскорбить сообщество или его подписчиков. Комментарии «не достойные», и не соответствующие духу паблика так же будут удалены!
РОУИ «Торат Хаим» запись закреплена
Быть евреем означает осознавать, что мир еще не достиг своего запланированного божественного финала. Творец имеет для нашего мира определенный план. И несомненно, что он будет реализован. Не важно, сколько времени это займет, Евреи сохранят свой оптимизм. Пройдя сквозь все ужасы истории и Холокост прошлого века, мы никогда не теряли надежду в обещание творца о приходе Мошиаха, времени, когда более ни один народ не поднимет меча на другой народ, и мир создаст новый облик планеты.
Показать полностью.
Давным-давно евреи научились видеть сквозь проблемы настоящего свое будущее, благодаря сильной вере в пророчество об обещанном процветающем будущем. Это и породило врожденный оптимизм евреев.
Так как процесс творения сопровождался ежедневным вердиктом Творца, что «это хорошо», то и еврейский взгляд на ежедневные события похож на божественный подход. Хотя и не всегда возможно понять настоящее, мы, так или иначе, верим, что все к лучшему.
А дар оптимизма – не что иное, как инструмент превращения боли в надежду, от трудностей к возможностям, от неприятностей к уверенности в то, что лучшие времена наступят. Иными словами, это и есть ключ к священной и осмысленной жизни.
Быть евреем представляет собой нечто большее, чем лишь вера во Всемогущество Творца. Это также характеризуется качеством взаимоотношений между людьми. Вот почему 10 заповедей были даны на 2-х раздельных скрижалях. Первые 5 заповедей регламентируют взаимоотношения человека и Бога. Другие пять описывают отношения между людьми. Вместе они показывают и иллюстрируют двойственность человеческой ответственности.
Эта идея просто невероятна. Но мы – ОДНА СЕМЬЯ. У нас на всех один отец Небесный. Когда мы помогаем другим, то дарим Творцу истинное счастье. Когда мы игнорируем других, или даже причиняем им вред, то Всевышний разочаровывается в нас, и тогда лишь мы сами можем заботиться о себе, без помощи неба. Величайшая боль – чувствовать одиночество. Величайшая печаль – не иметь возможности разделить с другим человеком свои впечатления о своем приключении по жизни.
Великий раввин Гилель так определил главные строки святого писания: «Любить ближнего, как самого себя». Быть евреем означает осознавать, что мы никогда не бываем одни и одиноки. Мы знаем, что в каждой молитве есть просьба за другого человека. Именно поэтому все молитвы написаны во множественном числе. Всем известно, что каждый человек – лишь часть общего и большого сообщества.
Хочешь познакомиться с академией Торат Хаим? Ты можешь получить ознакомительную поездку! Заполни небольшую анкету, и возможно, совсем скоро мы пригласим тебя!
http://goo.gl/forms/t1FJnW6C66
на основе статьи сайта: imrey.org
РОУИ «Торат Хаим» запись закреплена
Как известно, в Нью-Йорке в час пик можно простоять в пробке несколько часов. Не исключением был и жаркий день августа. Г-жа Сара Н. предполагала, что может потерять время из-за пробок, и все-таки задержка в несколько часов была неожиданной. Она сидела в машине, почти не продвигаясь вперед, уже целый час.
Показать полностью. За это время Сара успела обсудить всевозможные дела со всеми своими подругами, позвонить дальнему родственнику в Сент-Луис и узнать, как его здоровье. Дальше делать было решительно нечего. Сара скучала.
КОФЕ С БУЛОЧКОЙ
Сэм Гольштейн владел процветающим бизнесом. О нем уже знали во многих странах мира. На этот раз для заключения очень прибыльной сделки он прилетел на два дня в Израиль. Встреча была назначена на десять утра в понедельник. Надев тфилин и быстро помолившись, Сэм вышел из гостиницы в центре Иерусалима где-то в двадцать пять минут десятого. До встречи оставалось еще немного времени, и он решил зайти куда-нибудь, чтобы быстро позавтракать: выпить кофе и съесть булочку. На углу улиц Кинг Джордж и Яффо в центре Иерусалима находилось симпатичное кофе — «Сбаро». Всевозможная выпечка: булочки, печенья — привлекла внимание Сэма. Он вошел в кафе.
У постели больного сидел сын. Этой же ночью Сэм должен был возвращаться домой, бизнес не позволял ему дольше задерживаться в Иерусалиме. Он протянул визитную карточку сыну больного и сказал:
— Мое имя Сэм Гольштейн. Ваш отец спас мне жизнь. Что бы вам не потребовалось для того, чтобы он смог полностью восстановиться, обращайтесь ко мне. Оплату любого лечения я беру на себя.
И действительно, через два месяца в его офисе раздался звонок. Это звонил сын человека, уступившего Сэму очередь в кафе Иерусалима в день взрыва. Его отца необходимо было прооперировать в Бостоне. Больной шел на поправку, и ему нужна была только эта последняя операция на позвоночнике.
— Через три дня утром я буду встречать вас в Бостоне в аэропорту, вылетайте, — уверенно сказал Сэм.
Одиннадцатого сентября 2001 года в восемь утра самолет из Израиля приземлялся в Бостоне. Сэм Гольштейн стоял среди встречающих с букетом красных роз. Все время передавали последние новости. Он мельком взглянул на экран и услышал сообщение:
— Два самолета врезались в здание Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
Его офис находился именно там, в Манхеттене, в одной из башен-близнецов. На 17 этаже. Второй раз ему была спасена жизнь.
Yeshiva «Tomchei-Tmimim Lubavitch» Moscow
Основанная в 1897 г. в местечке Любавичи, ешива «Томхей Тмимим» за свою историю превратилась из небольшого бейт-мидраша в крупнейшую в мире сеть образовательных учереждений для еврейской молодежи. Филиал в Москве был открыт в 1989 г. и готовит своих студентов к работе по следующим специальностям:
Показать полностью.
-менеджер еврейских проектов
-лидер общины
-раввин
-машгиах (технолог кошерного производства продуктов питания)
Ешива предоставляет возможность изучать традиционные еврейские предметы, находясь в дружественной, теплой атмосфере, под руководством опытных раввинов и учителей. Программа включает в себя несколько направлений:
•Алаха – практические законы.
•Талмуд – фундаментальный еврейский труд, через дискуссии мудрецов раскрывающий в себе полноту еврейского права, морали, этики и обычаев.
• Изучение еврейской философии.
• Изучение иврита.
• Изучение Торы
Yeshiva «Tomchei-Tmimim Lubavitch» Moscow запись закреплена
Yeshiva «Tomchei-Tmimim Lubavitch» Moscow запись закреплена
Yeshiva «Tomchei-Tmimim Lubavitch» Moscow запись закреплена
Сегодня вечером наступает Рош а Шана (еврейский новый год или, точнее, глава года), провозглашается царство Б-га над всем миром. В этот день был создан прародитель человечества – Адам. И в тот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был осужден на изгнание из Эдена.
Показать полностью. Это был первый Рош-Ашана, и тогда свершился первый суд над человеком. С тех пор ежегодно в этот день творит Всевышний суд над человечеством, предопределяя, что должно случиться с людьми и народами в наступающем году.
Женщины зажигают свечи с благословениями «Нэр Шель Йом аЗикарон» и «Шээхийяну». В первый день после полудня принято совершать обряд Ташлих, суть которого в прочтении молитв, взывающих к «тринадцати категориям Милосердия» и в символическом «вытряхивании» грехов. Обряд проводится около воды, согласно Каббале символизирующей милосердие, желательно возле водоема, где водится рыба, символизирующая плодовитость, жизненную силу, а также «Вечноглядящее Око».
Блюда праздника:
— яблоко с медом (чтобы год был сладким)
— голова барана или рыбы (чтобы быть в главе, а не в хвосте, в наступающем году)
— зерна граната (чтобы наши заслуги были многочисленны)
«Рош-Ашана» дословно означает «голова года». Это, в частности, намекает на то, что так же, как функции всего тела зависят от головы, от поведения человека в Рош-Ашана зависит, каким будет для него наступающий год.
Yeshiva «Tomchei-Tmimim Lubavitch» Moscow запись закреплена
Yeshiva «Tomchei-Tmimim Lubavitch» Moscow запись закреплена
Муж и жена составляют единую сущность с одной душой; лишь по воле Всевышнего часть своей жизни на земле эта душа должна прожить в двух различных телах и каждая из ее половин должна исполнять свою миссию самостоятельно, пока Б-г не соединит их в браке.
Показать полностью.
Из обращения Ребе в мае 1984 года (вольный перевод)
Yeshiva «Tomchei-Tmimim Lubavitch» Moscow запись закреплена
Yeshiva «Tomchei-Tmimim Lubavitch» Moscow запись закреплена
[ 6 КРУГЛОСУТОЧНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ СЕРДЦА ]
На этой неделе читают две главы «Матот» и «Масъэй». Написано в главе Торы «Масъэй» (Бемидбар, 35:11, 13):»Назначьте себе города, которые будут вам городами для убежища; чтобы скрываться там убийце, убившему человека неумышленно. И будут у вас города эти убежищем от мстителя. Из городов, какие дадите, шесть городов для укрытия будут у вас».
Показать полностью.
Сказано в «Сефер ахинух», что есть шесть постоянных мицвот (заповедей, которые можно выполнять всегда и которые не требуют особого действия), которые человек обязан выполнять. Знак для этого в Торе – эти шесть городов-убежищ.
Какое отношение имеют эти заповеди (в числе которых вера во Всевышнего, любовь к Нему, страх перед Ним и другие) к городам-убежищам, которые предназначены для защиты преступника, совершившего убийство неумышленно?
Сказано в конце книги Брейшит, что побуждения сердца человека – зло с самого его рождения. Поэтому Всевышний дает человеку помощь, чтобы он мог превозмочь свое дурное начало.
Так как природа человека постоянно стремится привести его к греху, то и помощь со стороны Всевышнего должна быть также чем-то постоянным, чтобы человек мог всегда спасаться от дурного начала. Именно поэтому Творец дал шесть мицвот, обязанность выполнения которых постоянна, и с помощью них человек мог бы спастись от побуждений своей животной натуры.
В этом и заключается связь шести заповедей и городов-убежищ. Шесть постоянных мицвот подобны городам-убежищам, так как их функция – спасти еврея от злого начала, которое символизирует кровный мститель, преследующий невольного убийцу. Как сказали мудрецы Талмуда (тр.Бава Батра, 16:2): «Сатан, он же злое начало, он же ангел смерти». Спастись от этого мстителя и помогают шесть «городов-убежищ».
(«Сефер асихот», 5747, ч. 2, стр. 494 и далее.)
Вот 6 постоянных заповедей:
Верить в Б-га
Не верить ни в какое другое божество, кроме Него
Верить в Его Единство
Любить Вс-вышнего
Трепетать перед Б-гом
Не следовать помыслам сердца и за увиденным глазами
Сегодня 1 ава, Рош Ходеш Ав, до 9 ава соблюдают ограничения, смотри предыдущие посты
Yeshiva «Tomchei-Tmimim Lubavitch» Moscow запись закреплена
Продолжаем рубрику о том, как ТЫ можешь СЕЙЧАС приблизить приход Машиаха!
Показать полностью.
Если весь народ Израиля сможет провести хотя бы один Шаббат полностью согласно еврейскому закону, то Машиах немедленно придет: «Хоть я и установил предел конечного срока. потомок Давида придет, если им удастся соблюсти хотя бы один Шаббат, потому что Шаббат равноценен всем заповедям».
Yeshiva «Tomchei-Tmimim Lubavitch» Moscow запись закреплена
Я САМА НЕЕВРЕЙКА, НО СНАРУЖИ СТОИТ ЕВРЕЙСКАЯ ДЕВУШКА, ОНА СЛЕПА.