есиа что это и для чего и когда проводится

ЧТО ТАКОЕ ЕСИА?

есиа что это и для чего и когда проводится. downloadhtml. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-downloadhtml. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка downloadhtml.

Создавая аккаунт на официальном сайте госуслуги.ру, человек одновременно становится пользователем ЕСИА. Эта аббревиатура расшифровывается как Единая система идентификации и аутентификации. По сути, это ключ доступа, который подходит ко всем ресурсам, предоставляющим услуги федерального и муниципального масштаба. В чем преимущества этой системы и как зарегистрироваться в ЕСИА посредством портала Госуслуг, будет рассказано в этой статье.

Что такое ЕСИА?

Прежде всего стоит сказать, что ЕСИА – это система, за функционирование которой отвечает Минкомсвязь России. Участником системы может стать любое физическое лицо, юридическое лицо или организация. Регистрация в ЕСИА на портале Госуслуги происходит бесплатно, процедура доступна для всех пользователей интернета. В это же время каждый зарегистрированный участник системы имеет право в любой момент удалить свой аккаунт.

Зарегистрировавшись, человек получает пароль, который может использоваться для доступа ко всем государственным сайтам, участвующим в программе. То есть при активной сессии на Госуслугах и переходе, к примеру, на ресурс Виртуальная школа, подключенный к ЕСИА, проходить повторную идентификацию не потребуется.

Помимо единого входа на гос.порталы, система обеспечивает одновременный выход из них. То есть при завершении сеанса на Госуслугах будет прерван доступ и к учеткам на сайте ФМС, ПФР, ФНС и др.

есиа что это и для чего и когда проводится. esia 2. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-esia 2. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка esia 2.

ЕСИА обеспечивает возможность внесения и самостоятельного изменения персональных данных владельца аккаунта через Личный кабинет. Подлинность номера СНИЛС проверяется с использованием сервиса ПФР, корректность ИНН – с помощью сервиса Налоговой службы, а паспортных данных и сведений из миграционных карт (для иностранных граждан) – сервиса ФМС.

есиа что это и для чего и когда проводится. sadik. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-sadik. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка sadik.Мамам и папам на заметку: как посмотреть очередь в садик через Госуслуги.

Что дает ЕСИА?

Регистрация в ЕСИА для физического лица – это возможность пользоваться функционалом сайта Госуслуги и другими информационными сервисами, подключенными к программе. Это открывает широкие возможности для владельца аккаунта, позволяя:

Как стать участником системы?

Создавая учетную запись на портале Госуслуг, пользователь становится участником ЕСИА. Чтобы авторизоваться, нужно зайти на gosuslugi.ru и указать в специальной форме свои настоящие ФИО и телефон или email. Информация должна быть актуальной, так как дальше в профиль нужно будет добавить сведения из паспорта и персональные данные из других важных документов (СНИЛС, ИНН).

Для завершения процедуры регистрации учетной записи на портале ЕСИА требуется ввести код активации, отправленный системой на телефонный номер, введенный на предыдущем этапе. Второй вариант активации аккаунта – подтвердить учетную запись, перейдя по ссылке в электронном письме, полученном на email.

Важно: во время прохождения регистрации пользователь должен иметь доступ к мобильному телефону или почтовому ящику, используемому при создании аккаунта.

Как подтвердить аккаунт?

Пройдя простую процедуру создания аккаунта на сайте Госуслуги, человек становится участником ЕСИА с упрощенной учетной записью. Стоит разобраться, что это такое.

есиа что это и для чего и когда проводится. esia 4. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-esia 4. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка esia 4.

Упрощенная учетка дает право заходить на портал и просматривать информацию о различных услугах, которые на нем предоставляются. Однако получать эти услуги пользователь не сможет, так как действия на сайте будут ограничены.

Владельцам упрощенных записей доступна проверка задолженностей и штрафов в режиме онлайн и получение оповещений о них. Но каждый пользователь может «поднять» свою учетку, дополнив информацию о себе.

Указав номер СНИЛС и паспортные данные, владелец аккаунта после проверки информации системой получает стандартную учетную запись. Для присвоения статуса стандартной учетной записи потребуется указать в профиле:

Важно: иностранные граждане, не имеющие номера СНИЛС, не смогут повысить статус учетки до стандартной.

Стандартная учетка позволяет оплачивать штрафы и счета в режиме онлайн, используя банковские карты и электронные кошельки, записываться на прием к врачу, зарегистрировать товарный знак.

Следующий шаг, открывающий доступ ко всем функциям сайта – получение подтвержденной записи. Владельцы подтвержденного аккаунта могут оформлять различные документы (паспорт, загранпаспорт, справки, свидетельства и др.) через интернет, записывать ребенка в очередь в сад, получать доступ к лицевым счетам и прочее.

Важно: чтобы получать некоторые услуги, необходимо иметь электронную цифровую подпись.

Чтобы подтвердить аккаунт, необходимо либо лично явиться в МФЦ, либо заказать код подтверждения почтовым письмом, либо иметь электронную подпись. Самым популярным вариантом становится личное обращение в многофункциональный центр с паспортом и карточкой СНИЛС.

есиа что это и для чего и когда проводится. esia 3. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-esia 3. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка esia 3.

Защита персональных данных пользователя

В системе хранится важная персональная информация о зарегистрированных пользователях:

Поэтому портал Госуслуги должен иметь высокий уровень безопасности. Доступ к Личному кабинетусо всей личной информацией имеет только его владелец. Данные, переданные в систему владельцами аккаунтов, хранятся на государственных серверах, имеющих высокую защиту. Данные в системе передаются по защищенным каналам с высоким уровнем шифрования.

есиа что это и для чего и когда проводится. dokumeni. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-dokumeni. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка dokumeni.Полезно узнать, какие документы нужно менять после смены фамилии.

В свою очередь, владелец аккаунта должен понимать, что пароль учетной записи ЕСИА – это доступ к его персональным данным, поэтому сообщать его третьим лицам нельзя. Способ хранения пароля для входа в аккаунт его владелец выбирает самостоятельно, при этом вся ответственность за сохранность этих данных лежит на нем.

Сайт Госуслуги был запущен еще в 2010 году, но первые несколько лет активность на нем практически не наблюдалась. Однако сегодня портал стремительно развивается, открывая широкие возможности его пользователям. На сайте Госуслуги можно легко и быстро получить сотни услуг муниципального и федерального значения. Для этого нужно просто заполнить заявку через интернет и подтвердить операцию паролем учетной записи ЕСИА. Это избавляет от очередей, лишних стрессов и дополнительных финансовых расходов.

Источник

ЕСИА что это?

Пользователи часто сталкиваются в сети с неизвестными понятиями. Интернет переполнен новыми словами и аббревиатурами. Чаще всего с этим сталкивается более старшее поколение, которое меньше заинтересовано в использовании интернета. С развитием цифровых технологий в России была разработана ЕСИА. Что означает это — вы узнаете из этой статьи.

Что такое ЕСИА?

Данная система позволяет владельцу аккаунта самостоятельно вносить и изменять личные данные на сайте при помощи личного кабинета. При этом вся внесенная информация будет проверена соответствующими службами. Например, данные идентификационного кода (ИНН) будут проверены Налоговой службой, данные миграционных карт и паспорта — службой ФМС. Такая система дает большие возможности для владельцев аккаунта.

Преимущества использования информационных систем

Создание аккаунта на портале Госуслуг предоставляет возможность использовать другие сервисы, которые подключены к единой системе:

Участник системы, как мы видим, получает большие возможности при создании личного кабинета. В первую очередь единая система решает проблемы с временем оформления документов, а также огромными очередями под кабинетами государственных служб. Перед оформлением любого документа или подачей заявки на услуги, пользователь может ознакомиться с перечнем бумаг и требований, которые для этого необходимы.

Как зарегистрироваться на сайте Госуслуг

Затем перейдите на сайт и выполните следующие действия:

есиа что это и для чего и когда проводится. reg2. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-reg2. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка reg2.

Уровни учётной записи на портале государственных услуг Российской Федерации.

Уровень учётной записиПредоставляемый доступ
Упрощенная учетная записьОграниченный доступ к государственным услугам. Чтобы получить его достаточно указать имя, фамилию, e-mail и номер мобильного телефона
Стандартная учетная записьЭто даст доступ к расширенному перечню государственных услуг. Повысить учетную запись до уровня Стандартной вы можете, указав свой СНИЛС и данные паспорта
Подтверждённая учетная записьПредоставляет полный доступ к электронным государственным услугам, с возможностью сохранять все доступные данные профиля и входить на все сайты партнеров.

Чтобы создать подтвержденную учетную запись в ЕСИА, необходимо лично посетить один из центров обслуживания пользователей. Такой центр можно найти в своем регионе по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/, нажав кнопку «На карте». Система автоматически определит ваше местонахождение и предложит ближайшие отделения обслуживания.

есиа что это и для чего и когда проводится. map. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-map. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка map.

Вход в личный кабинет gosuslugi.ru

Когда у вас будет одна из трех учетных записей, вы сможете входить с регистрационными данными в свой личный кабинет. Для этого нужно перейти на главную страницу Госуслуг, нажмите кнопку « Личный кабинет » вверху страницы. Откроется форма, в которую необходимо ввести свой номер мобильного телефона или адрес электронной почты, а ниже пароль.

есиа что это и для чего и когда проводится. lk. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-lk. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка lk.

Вместо почты или телефона вы можете ввести данные своего СНИЛС. Для этого необходимо в форме нажать на соответствующую вкладку.

У пользователей есть возможность при входе использоваться квалифицированную электронную подпись (КЭП). Для этого на главной Госуслуг нажмите кнопку « Вход при помощи электронной подписи ». Перед собой вы увидите запрос на подключение носителя электронного ключа. Его необходимо подключить и нажать кнопку «Готово». Затем нужно выбрать сертификат для ключа подписи. Чтобы вход прошел успешно, сертификат должен иметь СНИЛС пользователя. Далее введите pin-код доступа к КЭП и «Ок».

Защищены ли личные данные в ЕСИА

Доступ к информации каждого пользователя доступна двум сторонам — владельцу аккаунта и определенной государственной службе, в которой они были выданы или зарегистрированы.

Многие критики высказываются, что несмотря на современные технологии защиты данных, ЕСИА — это система, к которой могут получить доступ третьи лица. На сегодняшний день попыток взлома или атак серверов сервиса не происходило.

Источник

Что такое ЕСИА и как это связано с «Госуслугами»?

есиа что это и для чего и когда проводится. a90efa5a56378465b9e6adfa698be8f0. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-a90efa5a56378465b9e6adfa698be8f0. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка a90efa5a56378465b9e6adfa698be8f0.

Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов.

Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной.

Подтвердить личность владельца учётной записи можно четырьмя способами:

С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Через подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Зачем нужен личный кабинет?

В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.

есиа что это и для чего и когда проводится. 133523 861d7650d4a7f5138a0083f87c866f4eaccf94f3. есиа что это и для чего и когда проводится фото. есиа что это и для чего и когда проводится-133523 861d7650d4a7f5138a0083f87c866f4eaccf94f3. картинка есиа что это и для чего и когда проводится. картинка 133523 861d7650d4a7f5138a0083f87c866f4eaccf94f3.

Также, через личный кабинет можно подать заявление на необходимую услугу.

Через сайт gosuslugi.ru, вы можете подать заявления на услуги федерального значения, например, такие как:

Через сайт uslugi.mosreg.ru вы можете подать заявления на услуги регионального и муниципального значения, например, такие как:

НА ЗАМЕТКУ

Дополнительно сообщаем, что в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Одинцовского городского округа Московской области» (далее — МКУ МФЦ ) вы можете обратиться по телефону контакт-центра 8 800 550-50-30 доб. 3 52225 и заказать выезд сотрудника МКУ МФЦ на дом для подачи заявления или получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Источник

Как работает идентификация пользователей через «Госуслуги»

Единая система идентификации и авторизации (ЕСИА) – это единственный способ верифицировать личность пользователя. Если продукт работает с деньгами, решает юридические задачи или работает с медицинскими данными, без интеграции с ЕСИА не обойтись. Рассказываем, что нужно знать, чтобы работать с этой инфраструктурой.

ЕСИА появилась в 2010 году и изначально использовалась для авторизации на Портале госуслуг. За прошедшее время возможности системы постоянно развивались, и сегодня коммерческие организации используют её, чтобы связывать учётные записи пользователя с их оффлайн-личностью.

То есть если компании нужно удостовериться, что по ту сторону экрана действительно тот человек, которым представился пользователь, ЕСИА предоставляет такую возможность. И самое главное – эта идентификация имеет юридическую значимость.

1. Клиент может подписывать юридически значимые электронные документы, получать защищённый доступ к конфиденциальной информации, медицинским данным и т.д.

2. Появляется возможность автоматически заполнять в анкетах и заявках персональные данные клиента: ФИО, данные паспорта, ИНН, информация о детях и др. При этом компания может быть уверена, что эти данные абсолютно верны и правдивы.

3. Страховые компании и банки могут продавать через приложение свои продукты. И никаких расходов, которые связаны с традиционными, оффлайновыми каналами продаж – не нужно собирать документы, приглашать человека в офис, достаточно разработать скрипт для колл-центра.

4. Для пользователя верификация с ЕСИА повышает доверие к сервису и делает саму процедуру удобнее – не нужно помнить дополнительные пароли, просто нажимаешь знакомую кнопку и всё.

В наших проектах интеграция ЕСИА активно используется в продуктах страховых компаний. Это позволяет клиентам покупать полисы ОСАГО, отправлять извещения о ДТП при оформлении заявок на урегулирование убытков. Это критически важная функция для сценариев заявления о страховых случаях по ОСАГО, когда пользователь не является клиентом данной страховой компании.

Хотя сейчас к ЕСИА могут подключиться не все организации, можно ожидать, что такая авторизация скоро станет де-факто стандартом для пользовательских сервисов. Просто потому, что это надёжно и удобно для клиентов – вместо отдельной учётной записи для каждого ресурса можно использовать единый аккаунт «Госуслуг» и бесшовно пользоваться любыми нужными услугами. Поэтому задумываться об интеграции стоит всем компаниям.

ЕСИА является прослойкой между стандартным содержанием приложения и его защищёнными данными. Если пользователю не требуются услуги, которые требуют верификации личности, он может не проходить дополнительную авторизацию. Когда же он захочет попасть в этот раздел, приложение переадресует его на Портал госуслуг, а после успешной авторизации – вернёт обратно.

Технически процесс выглядит так:

1. Пользователь обращается к защищённому ресурсу информационной системы (например, при онлайн-покупке полиса ОСАГО).

2. Информационная система направляет в ЕСИА запрос на аутентификацию.

3. ЕСИА проверяет, есть ли у пользователя открытая сессия, т.е. авторизовался ли он уже ранее. Если такой сессии нет, ЕСИА направляет пользователя на веб-страницу, чтобы он ввёл свой логин и пароль.

4. После успешной аутентификации ЕСИА передаёт в информационную систему пакет с идентификационными данными пользователя, информацию об уровне его учётной записи и контексте аутентификации.

5. На основании этой информации система открывает пользователю доступ.

Процедура подключения занимает около месяца. Это время включает регистрацию необходимых аккаунтов, получение данных от Минцифры, работы по интеграции ИС.

1. Зарегистрируйте руководителя организации на Портале госуслуг. Регистрировать компании в ЕСИА могут только те их представители, которые вправе действовать без доверенности. Им понадобится подтверждённая учётная запись физического лица – т.е. нужно будет не только указать свои данные, но и обратиться в банк или МФЦ для верификации. В последнее время многие банки позволяют сделать это онлайн, через их приложения.

2. Зарегистрируйте вашу организацию.

a. Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя организации.

b. Зарегистрируйте юридическое лицо в профиле ЕСИА.

c. Оформите КЭП для юридического лица.

Оформлением КЭП занимаются аккредитованные удостоверяющие центры. Подробная инструкция по этому процессу здесь.

3. Зарегистрируйте информационную систему в ЕСИА.

Регистрация системы происходит через технологический портал. Доступ к нему может получить один из сотрудников компании – действовать через аккаунт представителя уже не обязательно. Этот процесс подробно расписан в Руководстве пользователя технологического портала ЕСИА. В результате регистрации информационная система заносится в реестр ИС и получает мнемонический буквенно-цифровой код.

4. Доработайте систему для обмена данными с ЕСИА.

Аутентификация пользователей в ЕСИА происходит по OAuth 2.0 и OpenID Connect 1.0. Компании необходимо сгенерировать закрытый ключ и сертификат открытого ключа, зарегистрировать его на технологическом портале. Стоит отметить, что ЕСИА поддерживает только российские алгоритмы шифрования ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012.

Стоит отдельно отметить, что если в компании уже используются средства верификации пользователей посредством Single Sign-On, то особых технических трудностей при подключении к ЕСИА не будет.

5. Подключитесь к тестовой среде ЕСИА

На этом этапе нужно отправить на адрес sd@sc.minsvyaz.ru заявку по форме, которая приводится в Регламенте взаимодействия заявителей с операторами ЕСИА. Когда администраторы откроют доступ, компании нужно подключить свою систему к ЕСИА, чтобы она могла принимать и отправлять запросы. Для этого используются специальные коннекторы, и Минцифры не даст разрешение на полноценный запуск, пока коннекторы не заработают стабильно в тестовом режиме.

6. Подключитесь к промышленной среде ЕСИА

Когда всё готово, вы отправляете ещё одну заявку на sd@sc.minsvyaz.ru. Остаётся проверить работоспособности интеграции – и готово.

Вот здесь всегда актуальные бланки для оформления доступа к ЕСИА с комментариями по заполнению: https://esia.pro/blanki_zayavok

Осталось выяснить как сделать так, чтобы у каждого в РФ был подтвержденный аккаунт Госуслугах. У более половины пользователей телемедицинских услуг например, его нет.

А для чего еще можно использовать токен? Например аутентификация пользователя в стороннем портале??

на каждом новом сайте нужно авторизоваться заново и получать новый токен, повторное использование угрожало бы безопасности пользователя

А для гос служащих есиа можно подключить?

В пункте №4 неточность: ключи для работы с ЕСИА нужно не самим генерить, а покупать в удостоверяющем центре, т.е. они должны быть квалифицированные.

И тогда вы на основе 115 ФЗ можете податься и вам дадут доступ.
Либо вы можете написать в ЦБ что хотите поучаствовать в эксперименте который сейчас проходит и подключиться как простая компания, написать им письмо нужно. И они могут согласиться, сейчас так авито например подключается.

Был ещё 3 вариант, работать через прослойку, например IDX. Но сейчас в связи с недавним изменением законодательства такой возможности более нет.

Источник

Преимущества регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)

ЕСИА – это система, которая позволяет гражданам использовать единый логин и пароль на различных порталах и сайтах для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

При помощи учетной записи ЕСИА можно получать различные электронные услуги:

— на портале Госуслуг,

— в Личном кабинете на сайте ПФР,

— в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ),

— в личном кабинете Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), а также на других сайтах региональных и федеральных органов исполнительной власти.

Например, узнать состояние индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, узнать и оплатить задолженность по налогам, сборам и штрафам, подать различные виды заявлений, заказать и получить различные виды справок и сведений.

Ключевая функция ЕСИА – предоставление пользователю единой учетной записи доступа к множеству значимых государственных информационных систем, то есть система избавляет граждан от необходимости хранить множество логинов и паролей для получения государственных услуг в электронном виде. Учетная запись позволяет заходить на любые порталы, использующие ЕСИА, под одним и тем же логином и паролем.

Полная информация о способах регистрации в ЕСИА представлена на портале Госуслуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *