если аэрограф не подает краску что делать
Аэрограф не подает краску? Как чистить кондитерский аэрограф
В основном кондитерский аэрограф не нуждается в особой чистке, его достаточно просто промыть водой. Что делать если аэрограф не подает краску? Бывает, что аэрограф воздух подает, а краску нет. Либо краску подает, но очень тонкой, скудной струйкой и рывками. Это говорит о том, что канал аэрографа засорился. Чаще всего такое случается после использования кандурина или диоксида титана.
Эти красители не подходят для аэрографа (о чем производители предупреждают), они полностью не растворяются и забиваю канал. И сейчас я покажу, как почистить аэрограф, если у вас тоже такое случилось. Для начала, выключаю компрессор, откручиваю шланг подачи воздуха и промываю емкость аэрографа от краски. Теперь разбираю аэрограф.
Раскручиваю его корпус. Затем снимаю большое сопло. Вот это зажим для иглы, откручиваю его и вытаскиваю иглу. Бывает, что игла выходит только с приложенным усилием, если краска вокруг нее засыхает. Теперь надо снять маленькое сопло. В комплекте с аэрографом идет ключ для этого сопла, я им всегда пользуюсь. Итак, что надо почистить? Во-первых, надо помыть саму иглу. Я это делаю под проточной водой, просто пальцами. Второе: надо прочистить канал аэрографа. У меня нет никаких специальных приспособлений для этого, поэтому я сначала игольным ушком убираю сгустки краски.
Это обычная иголка для шиться. Вот здесь видно, как достаю из канала частички нерастворенного диоксида титана. И затем под краном держу аэрограф около минуты, чтобы вода хорошо промыла канал. Еще раз проверяю иголкой, все ли прочистилось, возможно, понадобится еще промывать. И третье, что чищу, это маленькое сопло. Здесь стоит быть осторожным, чтобы его не повредить. Острый конец швейной иглы завожу в сопло и прокручиваю несколько раз. А ушком иглы можно почистить внутренние стенки сопла, если там есть краска. Все! Осталось собрать аэрограф и можно работать.
Как устранить неисправности аэрографа
Аэрограф — очень эффективный и удобный инструмент. Он подходит как для окрашивания достаточно больших площадей, так и для проведения художественных работ с нанесением очень тонких линий и формированием полутоновых переходов. Однако неисправности аэрографа — не просто рядовая неприятность. Это шанс повредить компоненты устройства при ремонте, особенно, если его проводит неопытный человек. Чтобы избежать неприятных последствий, лучше точно знать, почему аэрограф не распыляет краску, или происходит другое нештатное поведение инструмента.
Аэрограф не распыляет краску
Больше всего неприятностей у новичков, которые не следуют основным правилам ухода за таким тонким инструментом, как аэрограф. Они достаточно просты:
Именно по причине нарушения правил эксплуатации возникает случай, когда воздух идет, а краска нет. Это часто происходит в мастерских, где инструментом работает несколько человек. Инструмент плохо промывается или вовсе оставляется с краской внутри. В этом случае происходит залипание иглы. Ей мешают двигаться засохшие остатки рабочей смеси.
Чтобы ликвидировать такую неисправность, потребуется ремонт аэрографа. Устройство нужно внимательно и бережно разобрать, крайне не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, использовать при работе плоскогубцы или тиски. Все части конструкции промываются и очищаются от остатков краски. Особенно аккуратно нужно обращаться с иглой.
Важно! Приведение инструмента в исходное состояние также должно производиться крайне внимательно. Некоторые модели аэрографов имеют конструкцию сопла, которое при чрезмерном усилии закручивания может сломаться. Поэтому правило «не прикладывать чрезмерных усилий» действует и при сборке.
Еще одна причина того, что нет подачи краски — некомплектность сопла и иглы. Например, установлены разные детали из наборов. Чаще всего это бывает, когда мастер работает на новом инструменте и меняет только выходное сопло, не подозревая, что оно комплектно только с определенной иглой.
Последняя причина отсутствия подачи краски — нарушение работы инструмента. Например, не зафиксирована цанга иглы или не поступает воздух из компрессора из-за сбоя работы клапана или блока триггера.
Аэрограф плюется краской или булькает бачком
Проблемы, когда аэрограф плюется краской, или в его бачке булькает воздух, всегда связаны с износом или повреждением элементов контура подачи смеси. Может произойти:
Последние два случая ликвидируются только покупкой нового элемента конструкции. Проблема же герметизации может возникать не только из-за износа прокладок, но и недостаточной затяжки зажимных устройств или перекосом прокладки. Если аэрограф брызгает краской, первым делом нужно остановить работу и проверить состояние уплотнительных соединений. В случае, когда нарушение герметизации происходит из-за износа уплотнителей, придется купить новые.
Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера
Проблемы залипания пружины обратного клапана или ее медленного хода возникают в следующих случаях:
Попадание краски — это, чаще всего, результат небрежности мастера. Например, некоторые не считают нужным устанавливать защитную крышку на бачок. В результате в определенных положениях аэрографа рабочая смесь расплескивается, попадая не только на руки, но и в зону триггера, где имеет склонность засыхать и блокировать движение пружины штока.
Вторая причина нештатного поведения инструмента — некачественный воздух. Это явление присутствует, если мастер использует мощный компрессор. При работе он нагревается, в аэрограф поступает горячий воздух. При его попадании на холодные металлические детали воздушного клапана образуется конденсат. Это может стать причиной коррозии, изменения конструкционных зазоров и возникновения других негативных последствий.
Важно! Система очистки и влагозадержания — крайне желательная часть оснащения любого аэрографа. При использовании компрессоров разных типов в воздухе может присутствовать влага, масло, частички ржавчины (из ресивера), гари. Поэтому фильтрация на выходе нагнетателя и влагозадержания на входе аэрографа позволят избежать повреждения инструмента и изменений характеристик краски.
Все проблемы с воздушным клапаном решаются его разборкой и очисткой. Если в ходе данных процедур обнаружены поврежденные коррозией элементы, их желательно обработать ингибитором ржавчины. Если этого сделать невозможно, или такая операция повлияет на геометрические, физические характеристики деталей — они заменяются.
Факел смещается от центральной оси сопла
Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:
В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.
Не допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.
Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.
Игла начинает тяжело ходить
Тяжелый ход иглы связан только с засорением канала аэрографа. Чаще всего это происходит, когда за инструментом плохо ухаживают. Чтобы очистить канал, стоит воспользоваться специальными ершиками, если модель аэрографа ими укомплектована. Или промыть канал средством, рекомендованным производителем инструмента. Иглу нужно протереть ватным диском, смоченным в промывочном составе, двигаясь только в направлении острого кончика.
Краска течет за уплотнитель иглы и затекает до триггера
Причина нештатного протекания заключена в нарушении герметичности инструмента. Чтобы устранить неприятность, следует:
Прокладки аэрографа изнашиваются при работе с эмалями из-за агрессивного действия рабочей смеси. Их необходимо периодически менять. Если же недостаточно затянута прижимная втулка иглы — ее следует подтянуть. Для этого используются только комплектные приспособления, предоставленные производителем аэрографа. Регулировку можно производить также специальным инструментом для работы с часовыми механизмами. Применять тонкогубцы, плоскогубцы или иные зажимы, способные деформировать втулку — запрещается.
Заключение
Большинство случаев нештатного поведения или плохого функционирования аэрографа напрямую связаны с несоблюдением простых правил ухода за инструментом. Его нужно тщательно очищать от краски после окончания работ, промывать, продувать, высушивать и хранить в месте без пыли, избыточной влажности. При любых операциях следует действовать согласно инструкциям производителя инструмента.
Несмотря на то, что большинство неполадок можно устранить несложным ремонтом, не стоит переоценивать свои способности. Все работы необходимо проводить аккуратно и бережно. И если есть малейшие сомнения в собственной компетенции – во избежание повреждения элементов конструкции и материальных трат рекомендуется обратиться для ремонта аэрографа в специализированные мастерские.
Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях
Семь причин, по которым аэрограф начинает плеваться, и способы их устранения
Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?
Об устройстве аэрографа
Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.
Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.
Типы аэрографов по управлению подачей:
Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм.
При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.
Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.
Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.
Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.
И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.
Причины, по которым аэрограф плюется
Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.
Чересчур густая консистенция краски | Капнуть в бачок устройства 2-3 капли растворителя и проверить работу аэрографа |
Аэрограф забился | Снять сопло и иглу, тщательно прочистить детали. Сделать это можно, опустив его на пять минут в используемый для разбавления краски растворитель |
Комочки и посторонние включения в краске | Процедить лакокрасочный материал сквозь мелкое сито или двойной слой капрона |
Недостаточное или избыточное давление | Установить уровень давления на 2 атм. |
Слишком жидкий красящий состав | Добавить еще краски для уменьшения «водянистости» раствора |
Низкая прочность креплений элементов аэрографа | Проверить, все ли как следует закручено и при необходимости подтянуть соединения |
Изношен сальник, сопло или игла | Заменить детали новыми |
Жидкая краска в сочетании с неплотным прилеганием иглы к соплу может приводить к тому, что красящий состав будет вытекать в коронку и неизбежно засыхать на кончике иглы.
В результате происходит ее забивание, и выходом из ситуации является очищение коронки и увеличение уровня давления на выходе. При густоте краски могут наблюдаться такие же проблемы, при этом вариант решения можно попробовать тот же.
На определенную причину того, что аэрограф начинает плеваться, могут указать характерные подтеки или форма «плевка».
Например, если наблюдается клякса в виде паука с толстыми лапками или как еще называют «реснички», то скорее всего, используется чересчур жидкая краска либо давление воздуха слишком велико. В случае, если устройство плюется мелкими разбрызгивающимися точками, то это, наоборот, говорит о низком давлении или густоте лакокрасочного состава.
Обратите внимание на то, что консистенция краски в идеале должна напоминать молоко.
По отзывам некоторых пользователей, хорошо прочищает иглу жидкость Tamiya Airbrush Cleaner. Иногда причина неисправности аэрографа может заключаться в том, что игла либо сопло соприкасаются с коронкой на выходе.
В результате это приводит к тому, что какая-то часть лакокрасочного состава попадает на поверхность окрашиваемой детали, а какая-то начинает скапливаться в коронке и таким образом забивает ее.
Чтобы этого избежать, опытные аэрографисты рекомендуют приобретать устройство с самоцентрирующимся соплом.
Бывает и такие ситуации, что промывка аэрографа не помогает, и он продолжает плеваться. В этих случаях может помочь установка более плотной прокладки на резьбу сопла. Некоторые умельцы добывают такие маленькие сальники, разбирая отслужившие свой век или даже новые простые газовые зажигалки. Прокладку устанавливают, сопло прикручивают, обрезают сальник по краям по размеру.
Профилактика и уход
Предотвратить появление того, что аэрограф начинает плеваться, и продлить срок его службы позволяет правильный уход. Вот несколько полезных правил:
Основные неисправности окрасочных пистолетов и методы их устранения. — Community «Всё о Краске и Покраске» on DRIVE2
Как известно, качество окраски в значительной мере определяют навыки и опыт маляра. Но большое влияние на конечный результат оказывают и другие причины:нельзя не принимать во внимание свойства используемых материалов и характеристики, применяемого инструмента и приспособлений.
Естественно, производитель столь важного инструмента тщательно контролирует каждое новое изделие. Эти испытания обычно завершает кратковременное напыление (тест-напыл) лакокрасочного материала (на практике обычно тест-напыл произвожу на картон чистым растворителем) на лист бумаги.
Форма следа, оставленная на окрашиваемой поверхности при таком тесте (говоря языком геометрии, сечение факела распыления окрашиваемой поверхностью), в полной мере определяет корректность работы краскораспылителя или указывает на на его дефекты.
Так, нормальный тест при правильной настройке пистолета должен иметь вид очень вытянутого овала или прямоугольника с сильно закругленными углами. Его боковые стороны ровные без изъянов и смещений, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей поверхности.
Поскольку постоянное использование пистолетов в условиях мастерских рано или поздно может привести к неисправностям, вызывающим дефекты окраски, тот же тест, что делает производитель, специалисты рекомендуют маляру выполнять перед каждой работой по нанесению материала.
Отличие формы следа факела (фигуры теста) от идеала говорит о неисправностях пистолета. На практике удалось установить взаимосвязь отклонения формы теста с некоторыми характерными неисправностями краскопульта. Наиболее часто встречаемые случаи приведены ниже:
1.Фигура теста смещена в сторону
Необходимо проверить центральный воздушный жиклер и проконтролировать дюзу. Обычно бывает достаточно их промыть и прочистить. Если это не помогло, придется менять дюзу и воздушную головку.
2.Образец напыления сильно изогнут
Эта проблема возникает при засорении одной из сторон воздушной головки. Если простая очистка не помогает, неисправные детали заменяют.
3.Образец напыления утолщен сверху или снизу
Этот дефект обычно возникает из-за засорения каналов крыльев воздушной головки или частичного засорения воздушного отверстия. Рекомендуют очистить или заменить жиклер и воздушный клапан. В сложных случаях приходится менять воздушную головку.
4.Тест сужен в центре
Этот случай может быть вызван двумя причинами: чрезмерным разбавлением краски или слишком высоким давлением в краскораспылителе.
5.Образец утолщен в центре
Возможно, воздушное давление в краскораспылителе слишком низкое. Если дефект не пропадает при его увеличении, то другая причина- высокая вязкость краски может быть скорректирована добавлением растворителя.
6. Нестабильная работа или прерывистое нанесение
Происходит из-за следующих причин:
1. Переполнена емкость с краской.
2. Краскораспылитель слишком сильно наклонен.
3. Засорены каналы для краски или отверстие в крышке бачка, соединяющее полость с краской с атмосферой.
4.
Плохо затянута дюза или повреждено ее основание.
5. Игла сильно изношена или загрязнена высохшими остатками материала, а регулировочный винт плохо зафиксирован.
В этих случаях необходимо последовательно проверить и устранить каждую из причин.
В заключении несколько советов специалистов, следование которым обеспечит хорошее функционирование и долгую жизнь окрасочному оборудованию:
1. После каждого использования краскораспылитель должен быть тщательно вымыт специально предназначенным для этого растворителем.
2.
Рекомендуется также разбирать краскораспылитель раз в неделю для полной его очистки.
3. Краскораспылитель следует чистить только при помощи щетки или зубочистки. Металлическая проволока и жесткие приспособления могут повредить воздушную головку и дюзу.
4.
Все производители советуют регулярно смазывать перемещающиеся, но не соприкасающиеся с лакокрасочным материалом детали краскораспылителей специальной смазкой, не содержащей силикон.
5. Жизненно важные детали краскопультов подвержены износу, поэтому их необходимо время от времени заменять.
Частота замены зависит от интенсивности работы с краскораспылителем, но рекомендовано это делать не реже одного раза в год. Большинство производителей краскораспылителей выпускают специальные наборы сменных частей, позволяющие самим малярам ремонтировать пистолеты.
Аэротовары – все для аэрографии
Опубликовано 27.06.2016, автор Арина
При возникновении поломок различного характера практически всегда возможно самостоятельно диагностировать причину проблемы и, имея под рукой необходимые материалы, справиться с ней.
Проблема | Причины поломки и пути устранения неисправностей |
“бурление” в бачке | – недокрученное до упора материальное или воздушное сопло;- износилось или повреждено уплотнение материального или водушного сопла;- материальное сопло в микротрещинах. |
краска затекает вплоть до триггера и за уплотнитель иглы | – изношено уплотнение иглы, особенно при работе с эмалями на сольвентной основе;- недостаточно затянута втулка, фиксирующая уплотнение иглы. нужно подтянуть втулку инструментом для часовых механизмов или приспособлением для смены уплотнения иглы. |
отсутствие подачи краски | – забитое сопло по причине плохо разведенной или слишком крупнодисперсной краски. поможет тщательное разбавление краски до консистенции “молока” и тщательная фильтрация краски;- не зафиксирован цанговый зажим на игле;- необходимо качественно промывать аэрограф, особенно помогает манипуляция с затыканием пальцем носика аэрграфа и “выбулькиванием” скопившейся грязи обратно в бачок. таким образом омыватся сам собой весь носик аэрографа и иглы;- возможно отсутствует подача воздуха из-за поврежденного или бракованного воздушного клапана – можно проверить его работу, прикрутив клапан к шлангу отдельно от аэрографа;- возможно перепутаны запчасти между сменными комплектами разных диаметров игл, материальных и воздушных сопел (0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм и т.д.), если происходила смена “родного” диаметра на иной. |
тяжелый ход иглы | – налипшая на игле или же в канале аэрографа краска – необходимо прочистить канал аэрографа специальными ершиками и протереть иглу ватным диском, смоченным в промывочной жидкости;- игла имеет небольшую деформацию на кончике и цепляет сопло, у ряда производителей реально вернуть в первоначальное состояние иглу путем мягкого зашкуривания абразивом. |
распыляемый “факел” смещен от центровки в сторону | – кончик иглы поврежден – возможно его зашкуривание или замена иглы на новую запчасть. |
Основные поломки опрыскивателей и методы их устранения
Опрыскиватель принадлежит к той самой незаменимой садовой технике, которая, если нужна, то сейчас и сию минуту. Представьте: вы наконец дождались благоприятных погодных условий (дождя нет и не предвидится), а растения как раз достигли того пика развития, когда их срочно нужно обработать. Но ваш любимый опрыскиватель попросту отказывается помочь.
Он или работает частично, или с переменным успехом, или «лажает по полной» – не распыляет, не качает воздух и т.д. Дело плохо и приходится брызгать химикатами из ведра веничком – по старинке. Стоит внимательно осмотреть инструмент, для того, чтобы понять причину поломки и попробовать ее устранить.
Для этого мы сделали подборку типичных поломок и несколько способов их устранения.
Не работает
Основные элементы стандартного садового опрыскивателя – двигатель (бензиновый, электрический, аккумуляторный) и насос. Дополнительные части – резервуар, шланг и набор форсунок различной конфигурации, ранцевое крепление и др.
В разных типах опрыскивателей могут быть разные типы проблем. Предлагаем рассмотреть следующие виды и самые распространенные случаи поломок:
1. Ручной ранцевый. С ним разобраться проще всего. Проблема может быть только в механической части.
2. Опрыскивател на аккумуляторах. Обнаружение поломки тоже не составляет труда. Частые случаи выхода из строя:
3. Мотоопрыскиватель. Он приводится в рабочее положение достаточно просто – ручным стартером.
К каждому аппарату в комплекте идет инструкция, в которой подробно расписаны этапы сборки, подготовки к запуску и сам запуск. Следуйте ей шаг за шагом для того, чтобы правильно совершить сборку и настройку бензинового изделия.
Перечень проблем, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации бензинового опрыскивателя:
Не распыляет
Самое элементарное, что происходит в случае, если опрыскиватель плохо распыляет жидкость – это засорение отдельных патрубков, через которые проходит вода к распылительной форсунке.
Подобной проблемы можно избежать, если мыть насадки после каждого использования теплой мыльной водой.
Плохо распыляет
Если ваш опрыскиватель вроде бы и работает, но вдруг начинает «чихать» и прыскать с большим трудом, а при постоянной подкачке эффекта мало:
Спускает воздух
Очень неприятная неожиданность – в самом разгаре работы опрыскиватель начинает пропускать воздух за спиной.
Осмотрите его, могут быть такие причины:
Не накачивает воздух
Во многих моделях опрыскивателей есть вот какая фишка: их бак для химикатов имеет объем 5 литров, но наливать туда химии можно только 3 литра. Почему? Да потому что в резервуар потом накачивается воздух.
Часто новички сталкиваются с подобной проблемой – нальют раствор, а насос не качает. Просто слейте часть раствора для возможности накачать туда воздух.
Но это – самое простое, что может быть.
В других случаях могут быть следующие неполадки:
Не держит давление
Низкое давление не даст нужного расхода жидкости. Оно обусловлено разными причинами:
Указанные неполадки вы вполне способны устранить самостоятельно. Но если не чувствуете себя уверенным мастером, то лучше отдайте технику в руки специалисту. Ибо рискуете сломать ее окончательно. В принципе, многих указанных проблем можно избежать, если более-менее грамотно ухаживать за опрыскивателем.
Всего лишь:
Как видим, опрыскиватель, будь он бензиновый или аккумуляторный или ручной, не очень привередливый и не требует сверх ухода за собой. Но своевременная забота и правильное обращение продлевают ему жизнь.
Неправильная форма окрасочного факела. Причины и методы устранения
В одной из прошлых статей мы разобрались, как правильно настроить краскопульт и каким должен быть отпечаток окрасочного факела для корректного, равномерного распыления краски. Что же делать, если форма факела не соответствует эталону?
Напомним, что при полной исправности и правильной регулировке краскопульта, окрасочный факел должен оставлять на тестируемой поверхности след равномерно нанесенной краски, по форме напоминающий вытянутый эллипс или прямоугольник со скругленными краями. Его боковые стороны ровные, без каких-либо впадин и выступов, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади отпечатка.
Если же процесс распыления идет некорректно и в форме отпечатка факела наблюдаются отклонения, прежде всего, не стоит впадать в панику — зачастую причины этого весьма тривиальны, например несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски, или неверно подобранная вязкость лакокрасочного материала. Конечно, могут быть причины и посерьезнее, например засорение, повреждение или износ деталей краскопульта (воздушной головки, сопла, иглы).
В любом случае диагностику причин всегда нужно начинать с малого — возможно, элементарное доразбавление краски или чистка краскопульта избавит вас от покупки новой воздушной головки или сопла.
Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся отклонения окрасочного факела от нормы и разберемся, какие меры нужно предпринять для их устранения.
Форма «восьмерки» и «двойной восьмерки»
Сильное сужение факела в центре возникает, как правило, из-за недостаточной подачи краски или слишком высокого давления распыления. По этим же причинам факел может принимать форму «двойной восьмерки». Подобные дефекты факела чаще возникают при работе с материалами низкой вязкости с низким сухим остатком, чем с высоковязкими.
Решением такого рода проблем может стать увеличение подачи материала с помощью соответствующего регулятора на корпусе окрасочного пистолета или уменьшение давления на входе.
Переизбыток краски в центре или на краях
Чаще всего причиной такого рода дефектов является слишком сильная подача материала.
Причем здесь есть интересная особенность: если в распылителях конвенциональной системы при чрезмерной подаче краски будет наблюдаться ее переизбыток в центральной части отпечатка, то на пистолетах систем HVLP и LVLP материал стремится перераспределиться ближе к краям. Попробуйте уменьшить подачу краски и повторите «тест-напыл».
Причиной переизбытка материала в центре факела также может стать слишком высокая вязкость краски или низкое давление на входе. Так что не забудьте проверить вязкость лакокрасочного материала и установить рекомендованное давление на входе в краскопульт.
«Грушевидная» или «банановидная форма»
«Грушевидный» отпечаток с утолщением в его верхней или нижней части вызван, скорее всего, засорением или повреждением воздушной головки, сопла или воздушных каналов. По этой же причине может наблюдаться смещение лакокрасочного материала влево или вправо («банановидный профиль»).
Здесь нам важно понять, что именно засорилось. Чтобы определить это, поверните воздушную головку на 180° и повторите «тест-напыл». Если отпечаток тоже перевернулся, значит виновата воздушная головка. Снимите ее и промойте растворителем (смотрите постер внизу статьи). Если форма отпечатка не изменилась — причина в засорении или повреждении дюзы.
Чистить воздушную головку и сопло лучше специальными ершиками и иголочками, которые продаются в отдельных комплектах специально для мойки краскопульта.
Набор для чистки краскопульта DeVilbiss
Если подобных аксессуаров в наличии нет, можно воспользоваться какой-нибудь мягкой щеткой и деревянной палочкой (исключительно деревянной!), заточенной под маленькие отверстия воздушной головки, или же зубочисткой.
Ни в коем случае не используйте для чистки краскопульта металлические предметы (щетки, скрепки). Они могут повредить головку и сопло!
Пульсирующий или дрожащий факел
Если факел вибрирует, струя становится прерывистой и нестабильной, а лакокрасочный материал бурлит в бачке, причин может быть несколько. Как всегда, начнем с малого.
Прежде всего отметим, что подобная нестабильность факела часто встречается на пистолетах с нижним бачком.
Если вы работаете таким пистолетом, возможно, дело в недостаточном количестве краски в бачке или слишком большом наклоне распылителя, в результате чего краскозаборная трубка не погружена в лакокрасочный материал и он не поступает должным образом. Добавьте в бачок краски или поверните краскозаборную трубку на 180° и распыление снова будет идти корректно.
На пистолетах с верхним бачком струя также может терять стабильность при большом наклоне (например при покраске различных труднодоступных мест), поэтому старайтесь сильно не наклонять распылитель в таких случаях.
Также обратите внимание на вентиляционное отверстие в крышке бачка — возможно, оно просто засорилось. Прочистите его и факел вновь стабилизируется.
Однако причины могут быть и посерьезнее. Например, плохо затянутая или поврежденная у основания дюза. Выкрутите ее и проверьте резьбу на предмет повреждений и «заминания» витков. Если дюза в порядке — просто хорошенько затяните ее.
Дело может быть и в игле краскопульта — в ее сильном износе, засорении засохшими остатками краски или недостаточно плотном креплении. Для начала снимите ее и прочистите, если это требуется.
Смажьте сальник крепления иглы специальной безсиликоновой (обязательно безсиликоновой!) смазкой. Иногда такая смазка идет в комплекте к краскопульту. Также смажьте пружину окрасочной иглы.
Если не помогло, замените сальник и подтяните винт крепления, но не перетягивайте его, чтобы не нарушить свободного хода иглы.
Причина также может быть в засорении каналов подачи краски. Тщательно промойте каналы мягким ершиком при снятой игле, воздушной головке и дюзе, после чего обдуйте краскопульт сжатым воздухом.
Как видите, в большинстве случаев причины неправильной формы факела устраняются элементарно. Достаточно правильно настроить краскопульт и подобрать нужную вязкость ЛКМ. Также не забывайте своевременно и тщательно ухаживать за своим краскопультом, уважайте и любите его, и он ответит вам взаимностью.
Бонусы
Возможные дефекты факела, причины и методы устранения
Обслуживание и уход за краскопультом
Использование аэрографа: проблема и их решение при использовании аэрографа
Даже при том, что большинство аэрографов имеют всего одну кнопку легко забыть, что это точные инструменты с крошечными каналами и мелкими деталями. Часто эта маленькая вещь, приводит к большим проблемам большинство из которых легко диагностировать и исправить.
В следующих примерах Вы увидите наиболее распространённые трудности, которые могут возникнуть во время покраски, их возможные причины и способы устранения.
Многие из них являются следствием малого опыта и исчезают сами по мере его приобретения, иные потребуют ремонта Вашего аэрографа.
Помните важное правило: прежде чем начать наносить на модель только что залитую в аэрограф краску, распылите немного на чистый лист бумаги в стороне от Вашей модели. Если проявится одна из проблем, то это будет лист бумаги который можно выбросить, а не Ваша модель которую Вы долгое время собирали.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОЛЖНА быть Вашим главным беспокойством, когда Вы используете аэрограф.
Когда Вы смешиваете краску и разбавитель, красите Вашу модель, или чистите аэрограф, Вы должны работать только в хорошо проветриваемом помещении.
Так же чтобы защитить Ваши легкие и дыхательные пути, вложите средства в хорошую двухфильтровую маску респиратор и одевайте её каждый раз, когда Вы что либо делаете с красками или разбавителями.
Когда Вы приносите домой свой первый аэрограф, очень заманчиво сразу подсоединить его к компрессору, заполнить каской и начать красить модели. Прежде, чем Вы это сделаете, проведите некоторое время за изучением инструкции и устройству Вашего аэрографа. Большинство листов инструкции содержат рисунки по разобранным частям аэрографа.
Попробуйте несколько раз разобрать и собрать Ваш аэрограф. Всегда лучше изучать его устройство и крошечные детали когда они не покрыты краской. При разборе аэрографа всегда используйте поставляемые изготовителем инструменты. Тонкая игла аэрографа и другие мелкие детали легко повредить, если с ними не обращаться должным образом.
Ненадлежащим образом разбавленная краска — одна из главных причин проблем при покраске. Дальше Вы увидите, что слишком много разбавителя вызовет один вид проблем, а его недостаток другой. Обнаружение правильного баланса для каждого типа красок придёт к Вам только с практикой и опытом.
Сделайте свою работу легче с самого начала при использовании разбавителя рекомендуемого производителем красок.
Многие моделисты могут рекомендовать доморощенные разбавители (некоторые из которых действительно работают), но рекомендованные производителем разбавители могут содержать специальные добавки.
Внимательно изучите лейбл на флаконе с разбавителем, на некоторых из них напечатаны уточняющие соотношения краски и разбавителя. Имейте в виду, что более густые краски потребуют большего количества разбавителя чем более жидкие.
Существуют две самые главные проблемы с которыми хоть раз сталкивался абсолютно каждый моделист использующий аэрограф:
Если такое случилось, сразу перестаньте распылять краску! Уменьшите давление воздуха и объем подаваемой краски. Любые облака содержат потраченную впустую краску. Не торопитесь и наносите краску тонкими слоями.
Есть ли у Вас облака краски или нет, помните, что пары краски и разбавителя могут быть ядовитыми. Удостоверьтесь, что у Вас есть достаточная вентиляция в мастерской.
Покрасочный бокс является отличным приспособлением по улавливанию облаков краски.
Вы не чистили аэрограф должным образом. Наиболее вероятно есть небольшая частица высушенной краски, забивающая сопло. Попробуйте прочистить аэрограф обычным способом, предварительно залив в него очиститель и дав ему постоять несколько часов.
Круглый всплеск краски в форме паука означает одну вещь: есть слишком много краски со слишком большим количеством разбавителя, аэрограф располагается слишком близок к модели или Вы направляете его в одну точку модели слишком долго.
С удержанной кнопкой, медленно перемещайте носик аэрографа к тестовой поверхности, такой как старая ненужная модель. Если в момент когда Вы приближаетесь носиком аэрографа к модели, он производит маленькую точку в форме паука, смесь является слишком жидкой, Вы используете слишком большое давления воздуха, или и то и другое сразу.
Уменьшите давление воздуха и добавьте немного краски «прямо из бутылки» к смеси в аэрографе. Увеличение расстояния от аэрографа до модели так же может помочь.
Как избежать налипания краски в аэрографе во время работы
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
Вот и настала пора нам выйти из тени, и начать публиковать новые материалы на страницах нашего с вами образовательного интернет портала для любителей масштабного моделирования! И посвятим его мы новому рациональному предложению, позволяющему улучшить рабочий процесс.
Любой моделист — практик знает, что качество окраски масштабной модели значительно повышается, когда переходишь от использования кисти к аэрографу. По мере роста мастерства в данном деле окраска модели превращается в роспись, характерную для предметов искусства. И уж совсем никак не детской забавы для взрослых дяденек.
Но для того чтобы, освоить работу аэрографом требовательно не только наличие творческих навыков, но знание матчасти. Хотя данный элемент — знание материальной части — характерно вообще для масштабного моделирования, а не только для работы с аэрографом. И вот почему…
Такие, как регулярное засорение краской внутренней полости аэрографа.
АЭРОГРАФ ТО И ДЕЛО ЗАСОРЯЕТСЯ
И пол дела если он засорился по окончании всех окрасочных работ. Но зачастую это происходит еще в процессе покраски. И необходимо раз за разом чистить и чисть этот треклятый:) аэрограф. Причем с полной разборкой, и вымыванием и вычищением краски из всех щелей и закоулочков.
Особенно этот процесс наводит панику и ужас на новичков, которые тут же начинают думать, что они что-то делают неправильно. Больше того, что они профаны. И это занятие вовсе не для них. Ваш покорный слуга был свидетелем одной такой загубленной карьеры моделиста. Именно с этими мотивами.
Как всегда есть вездесущее НО.
Вместо того, чтобы паниковать — необходимо начинать разбираться в самой сути вопроса. Что с чем взаимодействует, какими свойствами обладает — и что в результате это дает. Большинство коллег — моделистов в данном случае начнет рассуждать о свойствах модельной краски, её зернистости и прочих специфических особенностях и свойствах. И отчасти будут правы.
Но только отчасти…
В том что аэрограф слишком сильно забивается есть вина самого аэрографа. Точнее, металла из которого он сделан.
Все дело в том, что практически все аэрографы, которыми пользуется большинство любителей масштаба, китайского производства. Но китайцы же самостоятельно ничего не придумывают.
А добросовестно покупают лицензии на производство у японских и европейских разработчиков аэрографов, а иногда и просто и бесхитростно воруют.
Их продукция более дешева и доступна для рядового покупателя, благодаря материалам из которых она делается.
Тот металл, из которого сделан аэрограф Jas или АэроПро, намного худшего качества, чем у своего японского собрата. И, в первую очередь, по уровню отшлифовки.
Японский аэр обладает практически глянцевой поверхностью, с крайне низким количество пор и микротрещин. Именно поэтому он и стоит от 8 000 рублей.
А потому краска сама так и липнет к внутренним стенкам аэрографа, и самое главное, к игле.
Её нужно нежно и аккуратно отполировать наждачной бумагой 1200 и выше |
Игла в аэрографе — это мозг, который направляет всю деятельность в нужное русло. Характеризует поток краски, его толщину и равномерность, уровень и скорость подачи в сопло.
И поэтому к металлу иглы аэрографа нужно предъявлять самые высокие требования.
И если производитель не дает нам нужной степени глянцевости — гладкости поверхности, мы сами вольны эту неприятность устранить.
Иглу нужно тщательно полировать
Берем наждачную бумагу от 1200 единиц и выше, стакан с водой, и саму иглу. И нежно, как будто держишь любимую женщину, начинаешь её — иглу полировать. Не забывайте применять воду во время шлифовки. Иначе от этого действия толку не будет. Даже может быть хуже.
Нежно, и аккуратно, не торопясь.
Мастерская работа лишена суеты.
Если, вы это сделаете — результаты не заставят себя ждать. Аэрограф начнет исправно и хорошо работать.
А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!
P.S. Уважаемые коллеги! Оставляйте комментарии к материалам нашего образовательного портала. Нам очень нужна обратная связь! Говорите, что вам нравится, а что нет. В каком направлении нужно развивать наш сайт. Какие обучающие материалы вам нужны! Особенно начинающим моделистам! Заранее благодарим вас!
Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску?
Строительно-малярные инструменты поэтапно дорабатываются и улучшаются. Обыкновенные кисть и валик оттесняет распылителя краски, дающий возможность в минимально возможное время одинаково окрасить большие площади.
Прибор удобный в применении, однако, как и любая техника, порой выходит из строя, перестает исполнять собственные функции.
Что же делать, если распылителя краски не рассеивает необходимым образом краску? Почему взамен одинакового выброса краски из сопла вылетают «плевки» или же просто дует воздух?
Разновидности пульверизаторов
Чтобы разобраться с данными вопросами, необходимо определиться с видами устройств. Есть несколько видов распылителей краски.
Ручной (механический)
Безвоздушный
Еще именуется электрическим. Рассеивает красящее вещество с помощью встроенного в него насоса.
Две эти разновидности очень не похожи, и при снаружи похожих неисправностях ремонт ручного распылителя краски будет намного различаться от ремонта электрического пульверизатора.
Что понадобится для работ по ремонту
Не зависимо от рабочего принципа красящего механизма, перед тем как приступить к диагностике и устранению поломок, нужно приготовить такие инструменты и запасные части:
Магазин запасных частей для ремонтно-строительной техники сумеет порекомендовать пару вариантов ремкомплектов для устранения поломок у пульверизаторов. Это может быть:
Поломки и как их своими силами удалить
Собственными руками при помощи набора имеющихся под рукой инструментов можно удалить большое количество поломок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменяемые детали взамен пришедших в негодность.
Ручной прибор
У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие поломки:
Приспособление ручного краскопульт
Электрический прибор
На электрических пульверизаторах, в отличии от ручных, не все появившиеся поломки возможно удалить собственными руками.
Для работ по ремонту некоторых из них понадобятся услуги электромонтера.
Собственными руками можно уничтожать следующие поломки:
Приспособление электрического распылителя краски
Чистка сопла распылителя краски
Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта понадобится обратиться к услугам мастера по ремонту электрические оборудования:
Советы для продления службы краскораспылителя
Пульверизатор считается трудным инструментом, требующим к себе заботливого отношения. Чтобы он смог долго работать без неполадок, нужно исполнять такие правила ухода за прибором:
Большое количество неполадок краскораспылителя можно не допустить, правильно эксплуатируя прибор. Однако если появились неполадки, большинство из них можно убрать своими руками, применяя ремкомплекты, в которые входят разные наборы запасных частей и деталей. Своевременное техобслуживание и хороший уход помогут инструменту долгое время исправно служить собственному владельцу.