если аккумулятор замерз что делать на автомобиле
Что делать если в аккумуляторе замерз электролит
Ситуация, когда электролит замерзает в аккумуляторе не нова в зимний период это вполне распространённое явление.
В этой статье мы рассмотрим почему так происходит, как реанимировать АКБ и в последующем не доводить последнее до такого состояния.
Первые признаки проблемы;
Причины образования льда;
Разморозка;
Особенности зарядки;
Полезные советы;
Подводим итоги.
Первые признаки нашей проблемы
С наступлением зимнего периода хлопот у автовладельцев значительно увеличивается. Помимо сложной дорожной ситуации добавляется надобность в более частом мониторинге состояния систем и комплектующих авто.
Особой внимание нужно уделять аккумуляторной батарее, ведь зимой нагрузка на нее возрастает.
Помимо этого, сильные морозы могут привести к еще одному неприятному фактору – замерзанию электролита внутри АКБ.
Первым признаком такой неприятности является отсутствие питания в бортовой сети автомобиля. То есть водитель поворачивает ключ зажигания, а машина вообще на это не реагирует.
Конечно, причиной этому может быть плохой контракт на клеммах вследствие сильного их окисления.
Но если с клеммами все в порядке, следует более внимательно осмотреть саму батарею – вздувшиеся бока корпуса АКБ являются точным сигналом того, что внутри ее образовался лед.
Такой признак проявляется потому, что входящая в состав электролита вода при замерзании расширяется и давит на стенки.
Случаются и такие ситуации.
Причины образования льда
Причина образования льда в батарее кроется в плотности электролита. Чем плотность ниже – тем выше температурный порог замерзания.
Снижение плотности сопровождается увеличением процентного содержания воды в растворе, а именно она и замерзает.
Нормативные показатели плотности электролита указаны в таблице ниже.
Поэтому важно перед зимним сезоном провести обслуживание батареи, заключающееся в проверке плотности и полной подзарядке.
Разряд батареи тоже может привести к кристаллизации воды при низких температурах.
Зимой нагрузка на бортовую сеть значительно выше – включенный свет, обогрев салона и сидений и т. д.
Увеличение расхода энергии аккумулятора происходит также из-за затрудненного пуска холодного мотора.
Чтобы восстановить полностью заряд аккумулятора, требуется значительно большее время работы генератора.
Короткие поездки зимой приводят к тому, что батарея восстановить полностью заряд не успевает. А снижение заряда приводит к падению плотности, и как следствие – повышение температурного порога кристаллизации воды.
Данная проблема с аккумулятором, конечно, неприятна, но это еще не значит, что придется ее менять на новую.
Всегда существует возможность восстановления работоспособности АКБ, однако это зависит от степени промерзания, и к каким последствиям лед привел.
Если на батареи заметны значительные трещины, тянущиеся вдоль всего корпуса, то аккумулятор «спасти» уже не удастся. Но если таковых при первичном осмотре не обнаружено – существует возможность «реанимировать» АКБ.
Первое что нужно сделать – это ее разморозить. Делать это нужно при комнатной температуре. Использовать обогревательные приспособления для ускорения процесса категорически запрещено.
Повышенная температура может привести к деформации корпуса. Для успешной разморозки желательно, чтобы перепад температуры был по возможности минимальным.
Хорошо, если это будет делаться в отапливаемом гараже, где температура не сильно высокая. Процесс разморозки из-за этого может несколько затянуться, но он будет самым правильным и безопасным.
При этом, ставя аккумуляторную батарею на отогрев, желательно ее поместить в какую-то емкость.
Вполне возможно, что в корпусе образовались небольшие трещинки, и после разморозки через них будет вытекать электролит.
Также не следует сильно спешить – лучше затратить больше времени на данный процесс, чем «убить» аккумулятор коротким замыканием пластин, которое обеспечат остатки льда внутри.
Разморозив батарею следует еще раз тщательно ее осмотреть.
Восстановить работоспособность АКБ с треснувшим корпусом значительно сложнее.
Если имеются небольшие трещины, можно попытаться их запаять, предварительно слив жидкость и просушив корпус. При правильном подходе удается устранить течь, но далеко не всегда.
Также нужно осмотреть внутренности аккумулятора. Лед вполне может разрушить внутренние перегородки банок. Если такие повреждения замечены, АКБ восстановить не получится.
Если тщательный осмотр показал полную целостность аккумулятора, то можно приступать к следующему этапу – зарядке.
Особенности зарядки
Некоторые советуют производить зарядку автоматическим зарядным устройством, который сам отрегулирует силу тока, подаваемую на аккумулятор.
Однако это не так. Размороженную батарею следует заряжать токами малой силы. Если при обычной зарядке рекомендуется давать силу тока, равную 10% от ее емкости, то аккумулятор, в котором побывал лед, рекомендуется заряжать еще меньшим током, примерно 5% от емкости.
То есть, АКБ, емкость которой составляет 60 Ач, нужно заряжать током силой 3 А. При этом длительность зарядки будет составлять 12-14 часов.
Так что, проводя процесс восстановления заряда лучше пользоваться устройством, которое позволяет регулировать ток.
После завершения подзарядки нужно будет оценить состояние электролита.
Если после всех работ электролит остался чистым и прозрачным, значит АКБ при образовании в ней льда «не пострадала» и можно дальше проводить проверку.
Но если электролит помутнел и в нем видны сторонние частицы – кристаллизация воды привела к разрушению свинцовых пластин, они попросту осыпались.
Такую батарею дальше эксплуатировать уже не получиться, осыпавшийся материал приводит к короткому замыканию и полному выходу ее из строя.
Убедившись, что электролит чистый, следует проверить его плотность. Если данный параметр не соответствует необходимому, придется довести его до нормы, после чего снова произвести процесс подзарядки.
Последним этапом проверки является тестирование батареи нагрузочной вилкой.
Если при замере вилка показала напряжение на клеммах ниже 10 В, это сигнал к тому, что произошло осыпание пластин.
Некоторые нюансы и советы
Если АКБ – необслуживаемая, то оценить состояние электролита не удастся, поскольку отсутствуют заливные отверстия.
Восстановление работоспособности у такого аккумулятора проводится путем разморозки, подзарядки и тестирования вилкой.
Это описан процесс восстановления аккумуляторной батареи, если произошло образование льда во всех банках. Но иногда бывает и так, что лед появился только в одной банке, а в остальных – нет.
Такая неприятность указывает на то, что в банке со льдом произошло падение плотности. Зачастую это является следствием короткого замыкания между пластинами.
Приводит это к тому, что батарея к дальнейшей эксплуатации становится непригодной.
Чтобы такой неприятности не произошло, перед зимним периодом следует произвести обслуживание данного элемента.
Обязательно нужно проводить обслуживание и только приобретенной батареи.
Дело в том, что во время хранения аккумулятора происходит процесс саморазряда, сопровождающийся падением плотности.
Так что даже новый элемент нуждается в подзарядке, иначе при сильных морозах не исключено появление льда внутри.
Подводим итоги
Как итог можно отметить, далеко не всегда кристаллизация воды приводит к надобности в замене АКБ.
При определенных факторах восстановить ее вполне возможно, но только если правильно подойти к решению этой проблемы.
И старайтесь всегда готовить автомобиль к зиме, важность данных мероприятий, мы думаем, вы уже оценили. Удачи.
Что делать, если замерз аккумулятор автомобиля
Даже в средней полосе России зимой нередки морозные ночи. Что делать, когда в аккумуляторе замерзает зимой электролит? Не всегда прибор безнадежно испорчен. В начале, когда жидкость замерзла не полностью, еще можно спасти аккумулятор от деформации, вызванной увеличением объема льда. Причины замерзания электролита, предупреждение проблемы и способы реанимации батареи должен знать каждый автолюбитель.
Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?
Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.
Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:
АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи. Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе. Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.
Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.
Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.
Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.
Может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе
Чистая вода замерзает при 0 0 С. В растворах солей и кислот температура замерзания зависит от концентрации и вида вещества. В аккумуляторах в качестве электролита используется раствор серной кислоты. От его концентрации зависит накопление энергии в элементах, и при какой температуре происходит замерзание жидкости.
Для того чтобы вода в аккумуляторе замерзла до состояния монолитного куска льда необходимо его полностью разрядить, охладить до температуры окружающей среды. Расширяющийся лед порвет корпус, банки вздуются, пластины изогнутся. Можно ли ставить на зарядку глубоко замерзший аккумулятор? Нет. Деформированный прибор годится только на утилизацию.
Почему замерзает аккумулятор зимой
В любом аккумуляторе идет непрерывная окислительно-восстановительная реакция. Когда прибор разряжается, на его пластинах оседает нерастворимый осадок сульфата свинца. И тогда электролит становится менее концентрированным. Если это происходит зимой, возникают условия для замерзания электролита в аккумуляторе. Вот почему на зиму устанавливают новый АКБ, без признаков сульфатирования и следят за уровнем заряда. Предлагаемая таблица реально показывает состояние прибора, в зависимости от плотности электролита
Все больше автолюбителей пользуются одноразовыми кальциевыми батареями. Их герметичность не позволяет проверить состояние электролита. Значит, контроль следует вести по напряжению разомкнутой цепи. Если замерзли банки в кальциевом аккумуляторе, его следует разморозить в щадящих условиях, подзарядить и протестировать. Зачастую такой прибор не восстанавливается.
Зарядка замерзшего аккумулятора
После того как вода, которая замерзла внутри корпуса аккумулятора растаяла, видимых деформаций и утечек не обнаружено, его нужно реанимировать. При этом соблюдаются щадящие условия.
Как нужно заряжать замерзший аккумулятор автомобиля? Специалисты советуют использовать только автоматическое зарядное устройство. Именно этот инструмент может обеспечить полный заряд батареи. На первом этапе используется импульсный ток, который снимет сульфатный осадок с пластин. Основная зарядка проводится бережно, используется 5 % зарядного тока от емкости батареи. Так, АКБ на 60 А должна подзаряжаться током 3 А в течение 8-10 часов. В дальнейшем сила тока еще понижается, и зарядка доводится до нормы 12,6 В.
Если есть возможность, необходимо убедиться что электролит прозрачный, без признаков осыпания пластин. Мутная жидкость свидетельствет о присутствии внутренних изменений. В банках возможно короткое замыкание, пластины осыпаются. Аккумулятор не пригоден к дальнейшей эксплуатации.
Давать излишний заряд аккумулятору, который только что замерз, не следует. В дальнейшем, на морозе батарея может создать новые проблемы, для летней эксплуатации годится.
Признаки, когда замерзает одна банка в аккумуляторе
Итак, установлено, замерзли все банки в авто аккумуляторе. Что делать? Необходимо дождаться, когда пройдет оттаивание и зарядка аккумулятора. При полной зарядке всех элементов общий заряд аккумулятора составит 12,6 В. При этом каждая, из соединенных последовательно банок дает 2,1 В. Заряд 10,5 В? Не работает один элемент. И это является поводом для признания аккумулятора негодным по причине замерзания.
Определить в автомобильном аккумуляторе с пробками, какая именно батарея пришла в негодность от того, что замерзла, можно ареометром. Плотность электролита в бракованной банке будет намного ниже, чем в других. У вас есть выбор, заменить негодную банку или утилизировать батарею.
Как предотвратить условия, когда аккумулятор замерзает
Подготовка автомобиля к работе в зимних условиях связана с утеплением тем или иным способом АКБ. Это важно для автомобилей с малым пробегом и частыми длительными стоянками. Для зимы нужно использовать электролит большей плотности, который замерзает при более низкой температуре. В северной местности актуально купить зимний аккумулятор с емкостью на 20% больше стандартной.
Более частые замеры утечек в бортовой системе, проверка работоспособности генератора, заботливое отношение к АКБ позволят даже в сильный мороз заводить авто с легкостью.
Что делать, когда замёрз аккумулятор и причины этого явления
В зимнее время года с аккумулятором может приключиться следующая напасть. После холодной ночи можно прийти к машине и обнаружить, что электролит в банках аккумуляторной батареи замёрз. Нельзя сказать, что это массовое явление, но в северных широтах случается довольно часто. Такие сообщения часто можно найти на форумах автомобильной тематики. Причём случиться это может как со старой, так и с новой АКБ. В чём причина этого явления и как его избежать?
Причины замерзания аккумулятора
Для некоторых неопытных владельцев автомобилей замерзание аккумулятора становится настоящим шоком. Многие потом пишут сообщения на форумах о том, как такое может случиться. В то же время, это явление объяснимо и часто происходит в сильный мороз на разряженном аккумуляторе. Ниже можно посмотреть таблицу, в которой указана плотность электролита в зависимости от степени его зарядки.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
Сейчас в продаже довольно часто можно встретить аккумуляторы с электролитом, плотность которого составляет 1,20─1,22 гр./см 3 в заряженном состоянии. Плюс к этому при эксплуатации аккумулятора зимой в городских условиях не добавляет ему «здоровья». Обычно это частые запуски мотора при коротких пробегах между ними. Плюс к этому постоянно включено множество потребителей тока: печка, подогрев сидений, руля, магнитола, навигатор и т. п. В результате аккумулятору перепадают крохи электроэнергии, вырабатываемой генератором. Есть и другие причины быстрой разрядки АКБ. Читайте о них в статье о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.
Что делать, если замёрз аккумулятор автомобиля?
Для начала снимите аккумулятор с автомобиля. Как это правильно сделать, можно прочитать в статье о замене автомобильного аккумулятора. После этого, отнесите АКБ домой, и поставьте в какую-нибудь пластиковую ёмкость. Например, в таз. Это делается на случай, если в корпусе аккумулятора есть незаметная трещина и при оттаивании из неё польётся электролит. В результате на пол выльется едкое вещество, и он будет испорчен.
Затем ждёте до тех пор, пока аккумулятор и электролит в нём не нагреются до комнатной температуры. Пока проведите визуальный осмотр батареи. Если видны на корпусе видны следы деформации и трещины, то аккумулятор придётся выбросить и купить новый. И дело не в трещинах на корпусе. Их можно было бы запаять или заделать мастикой. Но проблема в том, что если аккумулятор замёрз до разрушения корпуса, то его пластины практически наверняка покоробились и с них осыпалась активная масса.
В банках, где произошло коробление пластин, скорее всего, будет короткое замыкание. Ведь при деформации они повредят сепаратор, разделяющий пластины разной полярности. Это приведёт к короткому замыканию, которое устранить очень сложно и не оправдывает затрат времени и сил.
Если видимых следов повреждения нет, то дождитесь полного оттаивания АКБ и ставьте её на зарядку. После прохождения полного цикла заряда измерьте напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно составлять не менее 12,6 вольта. Если напряжение, к примеру, 10,5 вольт, то этого говорит о том, что вышла из строя одна из банок. Напряжение одного элемента батареи (банки) равно 2,1 вольта (при полной зарядке). Так, что по общему напряжению батареи вы сможете определить, сколько банок вышло из строя.
Определить какой именно элемент батареи вышел из строя можно, измерив плотность во всех банках. В неисправной банке плотность электролита будет резко отличаться. Измерения проводятся прибором, который называется ареометр. Подробнее о характеристиках электролита и измерении его плотности можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит».
Что делать, чтобы не замёрз электролит в аккумуляторе?
Чтобы аккумулятор автомобиля не замёрз достаточно периодически следить за его состоянием и вовремя обслуживать. Рекомендации можно дать следующие:
Почему замерзает аккумулятор в автомобиле и что с этим делать
Причины замерзания электролита АКБ и способы профилактики, методы спасения замерзшей батареи, ее зарядка. Видео об утеплении аккумулятора зимой.
С фактом замерзания электролита в аккумуляторе многие водители могут столкнуться в зимнее время, ведь живем мы в стране с холодным климатом. Первым признаком этого явления будет неожиданное отсутствие электропитания в бортовой сети однажды морозным утром. Поворот ключа зажигания не вызывает никакой реакции автомобиля, а при осмотре корпуса аккумулятора можно обнаружить, что его бока вздулись. Это означает, что внутри АКБ образовался лед – аккумулятор замерз.
Замерзание происходит при минусовых температурах, а сам аккумулятор при этом выходит из строя.
Какие АКБ больше подвержены замерзанию? Чаще с проблемой сталкиваются автовладельцы, в машины которых установлены обслуживаемые аккумуляторные батареи. Замерзнуть электролит может как в старом аккумуляторе, срок службы которого скоро подойдет к концу, так и в совершенно новом.
Причины замерзания электролита
Этими причинами являются глубокий разряд аккумуляторной батареи, при котором падает плотность электролита, плюс простой машины на морозе длительное время.
Встречаются аккумуляторы, у которых электролит имеет плотность 1,20-1,22 г/см3 в состоянии полной зарядки. При этом в процессе эксплуатации водителю приходится часто делать короткие пробеги с частыми запусками двигателя.
Зимой включено гораздо больше приборов, чем в теплое время года: работает печка, сиденья и руль с подогревом, навигатор, сигнализация и прочее. Как следствие, батарея разряжается. Если оставить машину на несколько дней стоять на улице даже в легкий мороз, то произойдет замерзание электролита. Ведь при низкой плотности он будет представлять собой почти одну воду, которая внутри батареи превращается в лед.
Если машина работает и регулярно совершает пробеги, то у аккумуляторной батареи не случится глубокого разряда, потому что АКБ получает подзарядку от генератора. Пара дней простоя не будут так уж страшны. Но если в цепи есть утечка тока, а такое возможно при неправильном подключении оборудования – сигнализации, автомагнитолы или видеорегистратора, то всего лишь за одни сутки батарея будет разряжена.
Постояв даже на не самом крепком морозе, разряженная АКБ рискует промерзнуть. Бывает, что водитель оставляет свою машину стоять на холоде месяц или два. В этом случае, даже если электрическая система в порядке и все подключено правильно, аккумулятор все равно разрядится, и риск его замерзания усилится.
Как спасать замерзшую батарею
Если после попыток запустить двигатель ничего не получается, придется заглянуть под капот, чтобы убедиться в том, что аккумулятор промерз, и нужно попытаться как-то вернуть его к жизни. Визуально промерзание определяется по шубе из инея на корпусе батареи и вздутии пластика – вода внутри превратилась в лед и расширилась, деформируя стенки батареи. АКБ нужно отогреть при комнатной температуре, для чего снимаем ее и относим в теплое помещение – к себе домой.
Батарею нужно поместить в какую-то емкость с тем расчетом, что, если она протечет, то электролит не испортит пол или ковровое покрытие. Если при осмотре не обнаружилось трещин на корпусе, это не значит, что их вообще нет. На батарее могли образоваться микротрещины, которые будут при оттаивании пропускать жидкость, содержащую кислоту, наружу. В случае, если корпус получил повреждения и утратил свою герметичность, с такой батареей лучше всего сразу распрощаться.
Даже если попытаться заклеить или запаять трещины, далеко с такой батареей в дальнейшем не уедешь. Поэтому лучше испорченную АКБ утилизировать и приобрести новую. К тому же, свинцовые пластины внутри, скорее всего, деформировались и потеряли активную массу. Поврежденный сепаратор, который разделяет пластины с разной полярностью, станет причиной короткого замыкания. Не теряйте время и замените аккумулятор, который получил деформацию и целостность корпуса которого нарушена.
Батарея должна полностью разморозиться, а для этого требуется время. Заряжать АКБ, пока внутри находится лед, нельзя, это может вызвать короткое замыкание. Когда аккумулятор нагреется, и температура внутри будет плюсовой, а стенки корпуса приобретут свой первоначальный вид, снова нужно осмотреть батарею, чтобы убедиться, что не пропустили трещинку. Не должно быть потеков или проступившей влаги на корпусе. Протечку электролита можно спутать с выступившим при размораживании конденсатом или попавшей на пластиковые стенки влагой.
Чтобы определить, что на стенках – влага от конденсата или вытекший электролит, используют полоску лакмусовой бумаги в качестве индикатора. При контакте с кислотой лакмус приобретет красный цвет, поэтому, если заметите этот признак, смело выбрасывайте батарею – она протекает и к дальнейшей эксплуатации уже не пригодна.
Зарядка размороженной АКБ
Если при осмотре аккумуляторной батареи выяснилось, что повреждений на корпусе и внутри нет, можно приступать к зарядке. На зарядном устройстве выставить показатель, соответствующий одной десятой от номинальной емкости батареи. Срок зарядки – около 10 часов.
Лучше комбинировать силу тока при зарядке. Вначале использовать импульсный высокий ток – АКБ будет заряжаться более эффективно, так как произошла сульфатация пластин. Далее зарядку делать на пониженных токах, а в конце дозарядить низкими прерывающимися токами. Так удается максимально накопить заряд с восстановлением пластин. Правда, для такого способа зарядки потребуется автоматическое зарядное устройство. Если в наличии простое зарядное устройство, то нужно заряжать на пониженных токах длительное время.
Когда АКБ полностью зарядится, следует произвести проверку плотности электролита с помощью ареометра, а также прозрачности электролита, что определяется визуально. В случае, если обнаружится помутнение электролита, то это плохой признак – это означает осыпание пластин. При работе такой батареи возможно замыкание пластин, поэтому остается отнести ее в утилизацию и идти в магазин за новой АКБ.
Чтобы убедиться в том, что батарея точно готова к работе, желательно измерить напряжение на выходах – оно должно быть 12,6 В. Если обнаружится, что мультиметр показывает меньше – например, 10,5 В, то это признак того, что одна из банок не работает. При полностью заряженной батарее каждый ее элемент – банка, имеет напряжение 2,1 В. Измеряя общее напряжение, можно убедиться, все ли банки исправны, или одна или несколько вышли из строя. Ареометром измеряем плотность электролита в каждой из банок. В той банке, которая неисправна, показатель плотности резко отличается от других.
Прошедшая испытание заморозкой и размораживанием аккумуляторная батарея будет иметь плотность электролита 1,27 г/см3, а общее напряжение – от 12,6 до 12,9 В. Если показатели в норме, значит, АКБ успешно отогрета и может быть установлена в автомобиль. Плотность можно немного повысить до показателей от 1,29 до 1,3 г/см3 для более безопасной эксплуатации в зимнее время.
Как предупредить замерзание электролита в АКБ
Заключение
Батарея не замерзнет даже в самые лютые морозы, если не оставлять на холоде аккумулятор на целые сутки и дольше. Если не создавать утечек тока в цепи, при которых заряд сядет до нуля, и даже новая АКБ через некоторое время замерзнет при оставлении машины стоять на морозе длительное время.
Перед зарядкой надо обязательно разморозить батарею, растопив весь лед, и никогда не ставить на зарядку еще не оттаявшую и не проверенную на повреждения батарею. При обнаружении повреждений на корпусе или внутри АКБ, ее нужно заменить на новую, а вышедшую из строя утилизовать. Если относиться к батарее внимательно и следовать советам, то можно избежать замерзания электролита зимой и тем самым продлить время работы аккумулятора.
Видео об утеплении аккумулятора зимой: