если банковская карта в стоп листе в автобусе что делать
При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?
При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.
Что такое стоп-лист?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.
Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.
Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.
Какие причины попадания карты в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.
Почему оплата проезда не принимается:
А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.
Как удалить карту из стоп-листа?
Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login
В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.
Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».
После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.
Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.
Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?
Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.
Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.
Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?
Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.
Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.
Лучшие карты для оплаты транспорта:
Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.
Инструкция: как вывести банковскую карту из стоп-листа
Череповецкие транспортники разработали инструкцию по выводу карты из стоп-листа.
По каким причинам карта попадает в стоп-лист
Как вывести из стоп-листа «пластик»
«В большинстве случаев карта попадает в стоп-лист, если на ней недостаточно денег для оплаты проезда. Все терминалы работают в режиме офлайн, поэтому при прикладывании карты или гаджета билет выходит в любом случае. Пассажир может быть не в курсе, что деньги не списались, это становится известно только во время следующей поездки. Если терминал выдает информацию, что карта в стоп-листе, это не значит, что сейчас на ней нет денег, это значит, что не была оплачена предыдущая поездка. В этом случае можно оплатить проезд другой картой или наличными. Иногда может сразу прийти оповещение о списании средств, а затем сообщение об оплате проезда. В этом случае оплачивается текущая поездка, а деньги списываются за предыдущую», — объясняет менеджер «Электротранса» Светлана Киселёва.
Чтобы вывести карту из стоп-листа, нужно пополнить баланс и погасить долг. Сделать это можно через личный кабинет на сайте банка.
Карта будет выведена из стоп-листа в течение суток.
Как вывести из стоп-листа виртуальную карту
Речь идет о картах, внесенных в приложения Samsung Pay, Goodle Pay или Apple Pay. В этом случае для вывода карты из стоп-листа нужен номер виртуального счета. Он указан в приложении смартфона.
На электронную почту OperatorCherepovets@yandex.ru нужно направить письмо с темой «карта в стоп-листе». В письме указать свое имя, номер телефона, последние четыре цифры виртуального счета, платежную систему (Visa, MasterCard, Мир), дату последней успешно оплаченной поездки.
Ошибки процессинга встречаются крайне редко. Такую ошибку исправит только специалист. Обращаться по телефону 8−8202−54−60−75.
Подробнее о выводе карт из стоп-листа — на сайте «Электротранса».
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Отказ в бесконтактной оплате
Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.
Как убрать карту из стоп-листа автобуса
Многие из нас часто пользуются общественным транспортом. Это дёшево, надёжно и удобно, позволяя достичь нужной нам точки за сравнительно короткое время. Введение бесконтактной оплаты ещё больше упростило процесс использования общественного транспорта, ведь для оплаты проезда достаточно приложить к валидатору банковскую карту, и оплата за проезд будет совершена. Выполнив посадку на нужный нам автобус, и пытаясь оплатить за проезд банковской картой, мы можем обнаружить, что терминал выдаёт ошибку, сообщая, что наша карта находится в стоп-листе. Что это за стоп лист, почему наша карта туда попала, и как убрать банковскую карту из стоп-листа автобуса – расскажем об этом в нашем материале.
Что такое «стоп лист»?
Стоп–лист – это список банковских и транспортных карт пользователей, которые заблокированы транспортной системой города (региона). Обычно туда попадают карты, оплата с которых не проходит по различным причинам. Такими причинами могут выступать нулевой (отрицательный) баланс по карте, невозможность списания денег с неё, какие-либо технические проблемы при работе с картой со стороны банка и так далее.
Во многих городах используется система платежей за проезд, работающая «пост фактум». То есть терминал или валидатор, который вы используете для оплаты за проезд банковской картой, подключен к Интернету не напрямую, а лишь в определённые часы (или в определённых местах пребывания автобуса). Соответственно, все оплаты, которые принимаются таким валидатором (терминалом) выполняются авансом. То есть валидатор при оплате потенциально списывает деньги с вашей банковской карты за проезд, но, фактически, оплата будет проведена только тогда, когда он подключится к сети Интернет.
В этом то и кроется загвоздка. На банковских или транспортных картах пассажиров может не оказаться денег, или такие деньги могут быть не доступны для списания из-за различных технических проблем или просто из-за подозрительности самого банка.
Например, вы живёте в Москве, использовали карту утром в Москве, а затем через несколько часов используете её в другом городе, и банк может заподозрить кражу карты. В этом случае банковская система блокирует списание денег с карты, а транспортная система из-за этого загоняет такую карту в стоп-лист.
Как удалить банковскую карту из стоп-листа
Для удаления вашей карты из стоп-листа вы можете воспользоваться двумя основными инструментами – специальным веб-сервисом от Сбербанка, или сайтами транспортных или платёжных систем. Методика работы с ними довольно схожа, и ниже мы опишем каждый из упомянутых вариантов.
Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка
ПАО «Сбербанк» создал специальный веб-сервис, позволяющий убрать из стоп-листа банковские карты практических любых банков.
Сама процедура вывода не отличается сложностью и состоит в следующем:
После этого ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа в течение нескольких минут. В самом длительном случае такое удаление может занять 24 часа. После этого вы сможете пользоваться вашей картой для оплаты проезда в автобусе в обычном режиме.
Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа
Также для удаления вашей банковской карты из стоп-листа вы можете использовать сервисы транспортных или платёжных сервисов. Рассмотрим это на примере сайта Информсетей.
Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?
Разбираемся, что делать, если вы можете заплатить за проезд только банковской картой, но она не читается.
Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь с условиями договора оферты с ООО «Электронный проездной». Согласно условиям оказания услуги, «Электронный проездной» не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты, так как выдача и проверка банковских карт производится банками. То есть перед посадкой в автобус или троллейбус пассажир должен сам убедиться в исправности карты и наличии на счёте суммы, достаточной для оплаты проезда.
Согласно п. 5.12 договора оферты, в случае возникновения вопросов по работе банковской карты при безналичной оплате проезда обращаться нужно в банк.
Порядок оплаты проезда в общественном транспорте регулируют «Правила пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно ст. 4.9., при невозможности оплатить проезд по требованию кондуктора пассажир обязан покинуть салон автобуса или троллейбуса. Обязанность по осуществлению транзакции закреплена именно за пассажиром, а не за кондуктором. Кондуктор должен лишь потребовать оплату, обеспечить продажу билетов до следующей остановки и выдать билет. В случае неоплаты он имеет правопредложить пассажиру покинуть салон автобуса (троллейбуса) на следующей остановке, не нарушая установленный график движения по маршруту. Грубо говоря, насильно вытолкать безбилетника из автобуса или троллейбуса кондуктор не может. Предполагается, что «заяц» самостоятельно покинет салон по его требованию. Напомним, что штраф за безбилетный проезд составляет 200 рублей.
Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?
Как поясняют в ООО «Электронный проездной», списание денег с карты происходит не в момент её контакта с терминалом кондуктора, а по истечении некоторого времени после закрытия рейса. Так как валидаторы (устройство для проверки документов на электронных носителях) работают не в режиме онлайн, выгрузка транзакций происходит, когда автобус или троллейбус находится на конечной остановке или в парке по окончании рабочей смены, когда есть возможность подключиться к интернету. Если к банковской карте подключено SMS-информирование, то сообщения о списании будут приходить с задержкой до нескольких часов или даже суток. Причём очерёдность списания и отправка уведомлений не обязательно происходит в той же хронологии, в которой совершались поездки. Так что если вы в течение 1-2 часов после поездки получили SMS о списании средств, то это не значит, что это сведения о только что совершённой поездке.
Информацию об оплаченных поездках можно проверить через личный кабинет пользователя системой оплаты проезда банковской картой. В нём отображаются сведения обо всех поездках, оплаченных с помощью данной карты, в том числе информация о маршруте и времени поездки. Таком образом можно сверить свои SMS со списком оплаченных поездок и понять, не списали ли с карты лишние деньги.
Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?
Вероятно, ваша карта попала в банковский блок-лист. Бывают случаи, когда карта была использована для проезда, пассажир получил билет, но списание средств не произошло (не хватает денег на карте, банк заблокировал операции, технические проблемы в банке при выполнении запроса на списание средств). Тогда по этой карте образуется задолженность и она автоматически попадает в банковский стоп-лист. До погашения задолженности расплатиться ею за проезд будет невозможно.
Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист. Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет. После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.
Как ещё можно оплатить проезд без налички?
На случай, если карта не будет читаться (не по причине задолженности), а наличных денег в кошельке не окажется, можно использовать для безналичной оплаты смартфон. Бесконтактная технология оплаты есть в большинстве современных моделей. Также можно купить пополняемую транспортную карту (кондукторы в соцсетях отмечают, что с ней сбоев не бывает) или электронный браслет. Правда, по браслетам у пассажиров тоже бывают нарекания.
Коротко о главном:
Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь на условия договоры оферты с ООО «Электронный проездной». Он не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты;
Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения. Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за неоплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту;
Если не получается оплатить проезд картой, а наличных денег у вас нет, кондуктор имеет право попросить безбилетника покинуть транспорт. Пассажир без билета обязан это сделать в соответствии с «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове»
SMS о списании денег за поездку приходит не сразу после оплаты, а после завершения рейса автобуса или троллейбуса. Так что если SMS пришло сразу после поездки или во время неё, это не значит, что деньги списались за текущую поездку в транспорте. Проверить, не списаны ли у вас «лишние» средства при оплате проезда картой можно по ссылке.