если директор придирается что делать
Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе
⏱ Время прочтения — 8 минут
Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:
При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.
Ситуация: конфликт с начальником
Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.
«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.
Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».
Ситуация: недружелюбный коллектив
Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.
«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.
Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.
Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».
Ситуация: под давлением клиента
Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.
Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.
«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.
Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».
Как разрешать конфликты на работе
👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.
«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».
«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе
ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ
«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.
Существует два основных вида моббинга:
ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ
№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.
В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.
№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.
Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.
№ 3. Фаза насилия.
Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.
№ 4. Социальная изоляция.
Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.
№ 5. Потеря рабочего места.
Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.
ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ
Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.
Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.
Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.
Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.
Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.
Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.
Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.
Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.
Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.
«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА
Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.
В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.
«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ
«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.
«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.
4 способа, как себя вести, если начальник придирается по мелочам без причины
Есть ситуации, когда человек искренне любит свою работу, но совершенно устает от постоянных упреков своего начальника. А ужиться с ним сложно, особенно если начальник — самодур. Если постоянно придираться к каждой мелочи, любого человека это рано или поздно выведет, и тогда ему уже точно не захочется утром идти на работу. И чтобы не допустить очередной встречи с обидчиком, единственное желание – не выходить из дома, забившись в дальний угол.
И тут есть лишь два пути. Самый простой – сменить работу, более сложный — все-таки разумно подойти к вопросу и постараться наладить отношения с вышестоящим руководством.
Общая информация
По мнению примерно половины работников нашей страны, начальство – самодуры. По крайней мере, об этом говорят социологические опросы. И вопрос о том, как быть в такой ситуации, нужно ли соблюдать субординацию, волнует многих. Ведь очень часто людям нравится своя работа и зарплата, а иногда просто нет выбора, ибо других подобных должностей и условий нет в регионе. Убрать с должности начальника – мечта многих, но к сожалению, осуществить ее практически невозможно. В связи с этим необходимо искать методы, как уживаться с таким начальством, и научится терпеть его характер.
Причины ругани
Что делать, если начальник орет и унижает? Сначала выяснить причину такого поведения.
Представьте: приходит человек на работу, а его тут же «на ковер» вызывает руководитель. И начинает полоскать. В выражениях не стесняется. Сотрудник знает, что его руководитель в дурном общении с подчиненными не замечен. Скорее всего, виной такого поведения со стороны начальника является кое-чья ошибка. Чья — догадаться нетрудно. Да и руководитель доходчиво объяснит сотруднику, за что ругает его.
Стоит ли бежать жаловаться на такого руководителя? Какой смысл в этом, если сотрудник сам допустил промах по работе?!
Еще одна ситуация: устроилась девушка на работу секретарем. Юридически она подчинялась только начальнику организации. Фактически — ему, его заместителю и главному бухгалтеру.
Главбух была совершенно неадекватной женщиной. Могла унизить любого сотрудника просто так, ради спортивного интереса. Молодой секретарше доставалось больше всех. В итоге девушка написала заявление на увольнение.
Что делать в такой ситуации? Терпеть и поступать, как эта секретарша, или обращаться за защитой? С начальниками-самодурами надо бороться и ставить их на место. Каким образом? Об этом позже.
Если же у руководителя дурное настроение, а подчиненный попал под руку, тогда как себя вести? Пререкаться не стоит, терпеть тоже. Люди настроения обладают одним свойством: они склонны «прощупывать» слабые места своих сотрудников. И если такой руководитель выяснил, что подчиненный — человек мягкий, то так и будет срывать на нем свое дурное настроение. Мириться с этим или изменить стиль поведения с начальством — решать подчиненному.
Варианты
Множество психологов сходятся на этот счет в одном: существует несколько вариантов, как ужиться с таким человеком. Первый – это выработать в себе терпение. Человек должен смиренно, не принимая близко к сердцу, выслушивать все необоснованные и часто унизительные придирки в свою сторону. Несмотря на то что этот вариант кажется очень странным и подходить он может лишь очень терпеливой личности, большинство работников в нашей стране именно так себя и ведут. И может, все было бы хорошо, ведь соблюдать субординацию — это правильно. Но с точки зрения психологии подобное развитие событий может значительно отразиться на здоровье сотрудника. Стресс будет накапливаться, а психологическое и физическое здоровье приходить в упадок.
В связи с этим психологи рекомендуют не просто терпеть, но и заботиться о своем здоровье. Важно проводить психологическую и эмоциональную разгрузку. Не стоит снимать стресс алкоголем. Но если у сотрудника нет сил терпеть и покорность явно не его конек, то лучше найти другой способ.
Типы руководителей
Для того чтобы понять, какую выбрать позицию в борьбе с начальником, необходимо определить, к какому он относится типу. Существуют следующие типы начальников:
Выбор действий
Естественно, если каждую секунду к сотруднику придирается его начальство по всевозможным мелочам, самый легкий способ – начать поиск нового места трудоустройства. Этот метод идеально подойдет людям, в чьем характере нет склонности бороться за свои права, и тем, кто привык искать легкие решения проблем.
По теории вероятности, начальник-самодур останется в прошлом, а новое руководство будет значительно благосклоннее. Но если же это не так, то есть смысл выстроить грамотную стратегию действий. Первым делом нужно понять, по какому поводу он кричит чаще всего, а также определить, какие его придирки имеют почву, а какие нет. Проводя анализ, не стоит односторонне смотреть на вопрос, есть вероятность, что руководитель вполне оправданно возмущается по поводу некачественного выполнения сотрудником его прямых обязательств.
Косвенные приемы воздействия на начальника или начальницу
Начальник-истеричка
Чтобы наладить отношения с руководством, в первую очередь нужно понять, к какому типу личности относится его характер. По статистике, истерики случаются в 99% ситуаций у женщин. Если они находятся в состоянии перманентного напряжения, очень вероятно, что сорвут злость на подчиненных, сохранив при этом приветливость с вышестоящим руководством и незнакомцами. Если это истерия, то стоит действовать по типу бронепоезда. Не реагируйте, сохраняйте спокойствие. Все ответы должны быть контролированными, без повышения голоса и проявления взаимных эмоций. Если придирки нелепы, стоит аргументировать свое мнение.
А в ситуации, когда начальство пытается обвинить подчиненных в собственных ошибках, лучше всего наглядно показать ему, кто виновен на самом деле. Также можно заручиться поддержкой коллег или руководства свыше. В данной ситуации это не стоит воспринимать как предательство или ябедничество, ведь действия со стороны постоянно унижаемого сотрудника будут вполне оправданы.
Все о защите
Постоянные ссоры негативным образом сказываются на работе всего персонала: согласитесь, не очень приятно работать, когда все вокруг застыли в ожидании очередного скандала. Как действовать:
Если босс вызывает вас в кабинет для личного разговора, ведите себя уверенно и спокойно. Не орите, не устраивайте скандал.
Говорите, как обычно и всегда пользуйтесь аргументами, если спорите с начальником. Никогда не делайте это прилюдно.
ВНИМАНИЕ! Бывают случаи, когда агрессивность на самом деле помогает. Достаточно один раз нормально объяснить директору, что вы не желаете терпеть его произвол, и отношение меняется на глазах. Главное, не перебарщивайте — вы же не желаете заполучить репутацию скандалиста.
Сотрудник может самостоятельно или с помощью адвоката защищать права любыми законными методами, в том числе:
Обращение в подобные органы оправдано, если не учитываются интересы работника или происходит дискриминация по какому-либо признаку.
Как найти общий язык
Если человеку приходится общаться с самодуром, то изначально необходимо вести себя правильно. Нужно показать, что у подчиненного достаточно гордости, и вариант, что он станет козлом отпущения, полностью отсутствует. Конечно, задача кажется сложной, но если ее выполнить, то есть большая вероятность, что в будущем уже не придется сталкиваться с придирками. Кроме того, человек должен внушить себе мысль, что он ничуть не хуже своего начальника-самодура. Также психологи рекомендуют задействовать фантазию, например, представить начальника в розовой пушистой кофте или с мусорным ведром на голове. Это позволит сознанию не воспринимать всерьез его удары по самооценке.
Как доказать факт оскорбления
Одно из ключевых обстоятельств при написании обращения — это доказательственная база. Для доказательства оскорбления и унижения сотруднику необходимо представить:
При наличии факта письменного оскорбления следует приложить эти письма, записки. Как правило, оскорбления сопровождаются произнесением слов, унижающих честь и достоинство лица. Неоднократные сопровождающие унижения нужно записать на диктофон или указать в заявлении свидетелей.
В заявлении необходимо указать данные обратившегося, контактные данные для связи, описание конфликтной ситуации, доказательства оскорбления и унижения, контактные данные начальника.
Рекомендуем также прочитать статьи:
Порядок и сроки рассмотрения заявления в прокуратуре.
Как написать и подать заявление в полицию.
Если начальник производства постоянно придирается
Просто придирающееся руководство на первый взгляд выглядит более безобидно, чем истеричный тип или самодуры. Но дело в том, что постоянными замечаниями можно вывести даже самого спокойного и уравновешенного человека. Придирающееся начальство будет тщательно контролировать каждый шаг своих подчиненных, отчитывая их даже за полуминутное опоздание.
Часто такие люди контролируют также время обеда и звонят в выходной день, не имея на это веских оснований или серьезных поводов. Также есть шанс, что он будет искать недочеты в работе, которая выполнена идеально. И вместо заслуженной премии сотрудник получит выговор.
Причины придирок по мелочам
Не забывайте, что ваш работодатель — обычный человек, он может кого-то невзлюбить. Возможно, вы просто ассоциируетесь у руководителя с неприятным моментом в его жизни. В такой ситуации поможет разумный подход: сядьте с ним за стол переговоров и разузнайте, почему он так относится к вам.
Уточните, что вы действительно обожаете свою работу и не заинтересованы в том, чтобы покидать свое место.
Главное — говорите спокойно и медленно, без повышения голоса. Может быть, после этой дискуссии директор сменит гнев на милость.
Обратите внимание на свой характер и поведение. Если работодатель придирается только к вам, значит, вы разрешаете ему делать это. Возможно, сформировавшийся имидж ухудшает положение.
ВНИМАНИЕ! Вы регулярно избегаете проблемных ситуаций, молчите, когда вам говорят грубости? Краснеете, стоит руководителю немного повысить голос? Тогда, не спрашивайте себя, почему начальник выбрал вас в роли козла отпущения.
Слабых и неуверенных в себе работников видно сразу: их несложно запугать и заставить сделать то, что не входит в их список дел. И они никогда не противоречат, потому что внутри считают себя хуже всех. Жить с подобной проблемой довольно сложно.
Бывают также руководители самодуры и садисты, которым хорошо, когда окружающие расстраиваются и ничего не могут изменить. Выхватив власть, такие граждане часто злоупотребляют ею. Вполне вероятно, что начальник наслаждается, изматывая вас постоянными придирками по поводу и без. Жаль, но с этой чертой характера трудно бороться, но все, же можно.
Как воспитать начальника
Не стоит раболепствовать перед придирой и истеричным начальником производства. Стоит уточнить, какие именно нюансы не устраивают руководителя, вызвать его на диалог, где он должен не только объяснить, в чем он видит недочеты, но и предложить пути решения возникшей проблемы.
А касательно звонков в выходные дни, то можно просто не поднимать трубку. Это время отдыха, и у начальства нет прав обвинять вас в том, что вы не были на связи. Стоит также серьезней отнестись к рабочему графику, не допускать опозданий или затягиваний обеденного времени. Это приведет к тому, что начальнику просто надоест искать поводы обвинить вас, и он переключится на другого сотрудника.
Как поставить на место зарвавшегося руководителя?
Во время разговора не давайте вытирать об себя ноги, покажите внутренний стержень и уверенность. Не поддавайтесь на провокации. Если во время беседы начальник нападает на вас и вовлекает в перепалку, представьте себя под защитой стеклянного купола. Вы внутри, а начальник – снаружи. Его грубые и агрессивные выпады отражаются от стеклянной поверхности, не касаясь вас.
Вывод
Приручение начальства — дело нелегкое, но это на самом деле не выход из положения. Если начальник — самодур, что делать с этим — известно. Нужно просто наладить взаимоотношения между вами. Не стоит пресмыкаться или прогибаться под надоедливое руководство. Наоборот, для таких людей важны те сотрудники, что проявляют достоинство и могут доказать свою ценность. Если отгородиться от постоянных придирок, можно спокойно работать.
А вот глобально перевоспитывать этого человека – задача для его родных. Во время налаживания отношений очень важно дать понять человеку, что вы не только готовы, но и хотите сотрудничать с ним. Именно ваше стремление уладить конфликт позволит продолжить трудовую деятельность без проблем. Распознав психотип начальника и решив эту ситуацию, можно сделать свою жизнь лучше и избавится от обид и проблем на работе.
На сахар и соль
В народе существует немало заговоров от придирок начальства, в основе которых лежит использование соли либо сахара. Пара наиболее действенных и популярных ритуала приведена ниже:
На соль
Проводится обряд в день Чистого четверга. Потребуется немного мелкой соли и маленькое блюдце без рисунка. Необходимо поставить блюдце на стол и насыпать на него ровно 7 щепоток соли и шепотом произнести:
«Ангел Божий, хранитель мой и от бед избавитель. Развей мысли обо мне злые, мысли худые. Открой начальнику моему, рабу Божьему (назвать имя) глаза слепые, невидящие. Пусть позабудет злость и обиды, слова громкие да крикливые. Прошу от него защиты! Аминь!»
На следующий день следует рассыпать соль у порога при входе на работу, у кабинета начальника и своего рабочего места. Через некоторое время заговоренная соль обязательно окажет благотворное действие на руководство.
На сахар
Данный для начальства заговор отлично помогает расположить к себе руководителя и вызвать доверие. Потребуется взять немного сахара и незаметно рассыпать у порога начальства, предварительно заговорив с помощью следующих магических слов:
«Сахар сладость приносящий, сделай так, чтоб и я начальнику своему был приятен. И не было у него желания на меня покричать! Аминь»
Во время прочтения заговора полезно назвать свое имя и имя начальника, чтобы магическое воздействие подействовало сразу на обоих. И возникла крепкая связь, мешающая начальнику кричать на конкретного человека.
Проводить оба заговора от злого начальника следует на растущую либо полную луну по пятницам и воскресеньям. Именно в это время сила магии особенно мощная и обязательно окажет благотворное воздействие на характер начальника, и изменит его отношение и ежедневное поведение.
Жалоба на работодателя в инспекцию по труду
Заявление о правонарушениях со стороны начальства пишется в свободной форме. Но, как и любые другие обращения, здесь присутствуют свои особенности. Не допускается подача жалобы в устной форме, так как инспекторы попросту не смогут зафиксировать такие показания.
Как составить жалобу на начальника, если тот унижает и орет:
В процессе составления жалобы не используйте эмоциональные формы речи. Описывайте ситуацию с точки зрения конкретных нарушений. После проверки по факту обращения инспекция выносит свой вердикт.
Автор статьи: Петр Романовский, юрист Работает в юридической сфере 16 лет, специализация — разрешение жилищных споров, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.
Полезная информация по уголовным делам
Имеет ли право работодатель орать на подчиненных?
Переход компаний в частные руки приводит к изменению корпоративной этики и общих стандартов. Если раньше существовали так называемые профкомы, то сейчас их число значительно сократилось. Особенно это касается компаний, находящихся в руках ИП или реорганизованных в ООО. Но это совсем не означает, что трудящиеся там люди обязаны терпеть начальников-тиранов и выслушивать унижение своего достоинства.
Прежде чем подавать жалобу на руководителя, который орет на подчиненных, следует разобраться в природе конфликта:
3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01
-консультанту в онлайн чате снизу справа
Горячая линия 8 (регионы РФ) 8 (Москва и МО)
Заказать обратный звонок (кнопка снизу слева), вам перезвонит юрист через 10 минут
Бесплатная консультация адвоката по уголовным делам Цены на услуги адвоката по уголовным делам
В случае, если вина босса будет доказана, ему грозит ответственность в соответствии с КоАП, а также Трудовым или Уголовным кодексом.
Обращение в прокуратуру
В каких случаях сотрудник может обратиться с жалобой на поведение руководства в прокуратуру? При условии того, что оскорбления регулярны, их цель — издевательство над сотрудником, его моральный прессинг.
Что нужно для того, чтобы принять столь жесткие меры в отношении начальника? Во-первых, написать заявление. А в нем указываем дату, место преступления, пишем слова, которые говорил руководитель в адрес подчиненных.
Срок рассмотрения заявления — один месяц. Прокурор будет опрашивать свидетелей, нужно быть готовым к этому. Не обойдется и без опроса потерпевшего. Помним, что дача заведомо ложных показаний привлечет к уголовной ответственности самого пострадавшего.
После того как прокуратура проведет разбирательство, дело отправится на рассмотрение в суд.
Стиль поведения сотрудника
Что делать, если начальник орет и унижает? Как себя вести?
Как уже говорилось, начать с причины. Сами виноваты, «накосячили» в работе? Придется потерпеть такое отношение.
Если руководитель-самодур, ему вежливо, но твердо объясняют, что такое отношение с его стороны терпеть не будут. Можно даже выйти из кабинета, если начальник продолжает бесноваться. Не помогло? Грозите жалобой в трудовую инспекцию. Это поможет охладить его ретивость.
Руководитель решил сорвать на подчиненном свое плохое настроение? Пора научиться отвечать. Хамить и кричать в ответ не стоит. Но сказать что-то в стиле: «Иван Иванович, я не позволю так с собой обращаться. Поговорим, когда придете в себя.»
Начинает грозить увольнением, но вы уверены, что поводов для этого нет? Опять грозите жалобой в трудовую инспекцию. Если сотрудник ценный, а начальник, хоть и является человеком с переменчивым настроением, — адекватный, он сменит стиль поведения.