если долго мучиться что нибудь получится картинки
Тем временем с мест сообщают:
«Газпром» начал заполнять «Северный поток-2»
Началась процедура по заполнению газом первой нитки газопровода «Северный поток-2», сообщает оператор Nord Stream 2 AG. Нитка будет постепенно наполняться газом, чтобы достичь объема и давления, необходимых для дальнейшего технического тестирования.
«Пусконаладочные работы на второй нитке продолжаются»,— говорится в сообщении компании.
Датское энергетическое агентство сообщило, что Nord Stream 2 AG выполнила все условия для ввода второй нитки «Северного потока-2» в эксплуатацию. «Датское энергетическое агентство согласилось с тем, что трубопровод B может быть введен в эксплуатацию, поскольку Nord Stream 2 AG выполнила соответствующие условия, в том числе условия, касающиеся сертификации»,— указано на сайте агентства.
«Газпром» 6 сентября сообщил о завершении работ по укладке труб «Северного потока-2», а спустя четыре дня — об окончании строительства газопровода. 1 октября немецкая энергетическая компания Uniper заявила о задержке сертификации «Северного потока-2» на неопределенный срок. По данным источников Bloomberg, обе нитки магистрали могут заработать к 1 декабря.
Хочу посмотреть на ребят на пикабу с заготовками на стикерах прикрепленных к мониторам для комментариев:
1. А мне ( обычному человеку) с этого какая польза?
2. Он никогда не окупится.
3, Он для друзей сами знаете кого
4. Он что-бы продавать народное достояние
5. Пох скоро всё на электричестве будет
Всем небратьям привет с самой высокой точки декорации крымского моста!)
Баянометр ругался на картинку, но она нужна как дополнение сути текста
И, предвкушая реакцию свидомидов и либерально озабоченных граждан, скажу.
— Да, открытие и работа Северного потока 2 по большому счету ничего не изменит в жизни подавляющего большинства жителей России. Но разве можно не порадоваться за тех, кто оторвал очередную пиявку, да еще очень злобную и агрессивную)))
Все буде добре, но не у сусідів. Если упорно, целенаправленно к чему-то идти 30 лет, то это всенепременно сбудется. Сначала автомобили, потом самолеты, потом поезда, а теперь и газ пошёл в обход самой демократичной, самой свободной, цееуропейской краины. От всей души поздравляю её светлый, дружелюбный, душевный и работящий народ, неустанно гадящий нам 8 год в рунете с покрашением. сугсь 33 раза.
Ну срач так срач. Обходи хохлов, спасай Европу.
Пока по результатам поста вскрылись только три укро либерала на пикабу
Зато жирных)) будем вести наблюдение
Кто хотел тот добавил эти аккаунты куда надо)
Отличная новость! Спасибо ТС! Я уже чувствую как растёт моё благосостояние, и я искренне верю что в этом месяце нам до конца выплатят зарплату! Ведь победа Газпрома —победа для всей России, единоросы не могут врать, слава Путину!
Аффтор пытается быть геббельсом от пропаганды, но как и всех запутинцев, выглядит бестолковым Песковым. Ты б методичку в сторону отложил да сам бы чего-нить смешного придумал.
А мне ( обычному человеку) с этого какая польза?
Шо, даже тут шпаргалку ваш помет не придумал? Записуй, убогий: ряд вещей не имеет цены. К примеру, постройка данного газопровода позволила нам получить технологии производства данных труб, их газо- и гидроизоляции, проработать нюансы подводных работ, а так же научить инженерно-технических работников этим технологиям. Все это позволит нам в следующем году (пятилетке, десятилетии, сроке правления Путина. ) начать массово строить подводные газопроводы в Северных краях и в сторону Японии. Слабо было?
Он для друзей сами знаете кого
Продолжаем обучать Отряды Путина правильной речи:
Он что-бы продавать народное достояние
Вспоминаем, что было в п.1. и добавляем кучу школ, бесплатное питание и проживание для несогласных))), а так же невиданный подъем животноводства!
Пох скоро всё на электричестве будет
Если долго мучиться
Судьба нам долю лучшую не может сразу дать
The fate of us can not a share that’s best to give at once.
Ценой нелегкой счастье достаться нам должно-о-о
With heavy price good fortune in fine for us should get
Иначе не обрадует оно
In other case would not be happy that.
Если долго мучиться что-нибудь получится
If you trouble have at start, any good gain as result.
Если долго мучиться что-нибудь получится
If you trouble have at start, any good gain as result.
Простую эту истину запомню наизусть
This simple truth will keep in mind I surely by heart,
Стерплю я все и выстою достигну и дождусь
All I’ll endure and withstand, and live to see result.
Но что ни говорил бы я знаю лишь одно-о-о
By any talks and drawbacks I will on own stay.
Придет ко мне удача все равно
My luck will come to me just anyway.
Если долго мучиться что-нибудь получится
If you trouble have at start, any good gain as result.
Если долго мучиться что-нибудь получится
If you trouble have at start, any good gain as result.
Жизнь правильно устроена и в общем не беда
Life is adjusted well indeed and there is never mind
Что все на свете стоит нам терпенья и труда
That everything in world we should with patience and work find.
Ценой нелегкой счастье дается людям но-о-о
With heavy price good fortune in fine for us should get
Иначе счастьем не было б оно
In other case would not be fortune that.
Если долго мучиться что-нибудь получится
If you trouble have at start, any good gain as result.
Если долго мучиться что-нибудь получится
If you trouble have at start, any good gain as result.
Если долго мучиться что-нибудь получится
If you trouble have at start, any good gain as result.
Если долго мучиться что-нибудь получится
If you trouble have at start, any good gain as result.
С поговорками по жизни. О труде
«Если долго мучиться, что-нибудь получится».
И спорить тут не с чем, потому как, конечно же, «что-то»
должно получиться – уж какое-никакое, а получиться обязательно должно!
Есть, правда, вопросов несколько ко всему этому… процессу.
«Долго».
Долго! Это – сколько?
«Мучиться».
Это – как? И до какой степени? И что представлять из себя должны
сами эти мучения?
«Что-нибудь получится».
А что такое, вообще, это «что-нибудь»? Стоит ли «оно» тех мучений,
которые будут длиться не просто долго, а даже и мучительно долго?!
И главное, главное: гарантий-то нет никаких! Никаких гарантий,
что из всего этого выйдет хоть сколько-нибудь достойная вещь.
Наоборот! Если понимать буквально поговорочку эту, то результат
обещает быть каким-то неопределённым, сомнительным даже!
И вот… Это самое «что-нибудь»… Это, с позволения сказать, «нечто» –
должно меня как-то обнадёжить и вдохновить?! Ну, не знааю…
Не знаю, как вас, а меня оно совсем – вообще! – не воодушевляет.
Нет уж, пусть лучше будет легко. И радостно.
По крайней мере, тот же результат гарантирован –
уж «что-нибудь» у вас точно получится. Но зато легко. И радостно.
Вот ещё: «Терпение и труд всё перетрут».
Всё? Прям всё и всё перетрут?!
Ой, боюсь я, чесговоря, этих, сильно терпеливых и чрезмерно трудолюбивых.
Такие – могут всё, всё-всё в порошок стереть. Видали мы таких,
никому вокруг спокою от них нету, когда они всё «перетирать» начинают.
Мера, мера во всём должна быть. Ме-ра!
Резюмируя, сказать хочется:
– СпокойнЕе, товарищи. СпокойнЕе. Не надо так уж, так уж сильно
стараться. Не получается у вас – ну так и бог с ним.
Может, это вовсе НЕ ВАШЕ дело. И кто-то другой сделает его лучше.
И, может быть, даже с большим удовольствием.
И жизнь тогда, глядишь, легче станет.
И удовольствия в ней больше появится.
И радости. Радости! Чего всем и желаю.
Если долго мучиться, что нибудь получится. Или как я наушники покупал
Живу я в Ташкенте. Зашёл я как то на сайт по продаже электроники, искал себе наушники, отсортировал по стоимости от дешёвых к дорогим. Глядь, а там проводные наушники по 100 сум выставлены. Что бы вы понимали 100 Узбекских сумов равны 0,68 Российским рублям.
И тут у меня триггер, читал тут на пикабу о тяжбах, когда продавец отказывается продавать по объявленной цене, мол ошибка в ценнике, то не так, это не сяк. Вобщем извините, ага.
Ну давайте попробуем. Заказываю 200 штук наушников, оплатил 20000 сум (135,76 рублей), сижу жду звонка с предъявами. Так и вышло, звонят, мол извините ошибка, наушники эти вообще не для продажи, они случайно там оказались и вообще их нет у нас.
Оформляйте возврат средств типа. Так стоп, а что у нас говорится в законе о защите прав потребителей, спрашиваю. Вобщем три недели мы бодались, привлёк агентство по защите прав потребителей, перекидывались письмами в три стороны.
Как итог вчера я написал досудебную претензию на имя директора магазина.
Сижу теперь и охуеваю, куда девать столько наушников? Сдам по 20000 сум каким нибудь продаванам.
Итог: если заморочиться и всё правильно сформулировать, ознакомить продавана со статьями и описать что его ждёт в случае неисполнения договора, подключить органы которые должны этим заниматься, то всё будет гуд.
❗️Бабаян ругался на мемы, звиняйте.
Продаван
Aliexpress закрыл спор, отправив самостоятельно разбираться с почтой
Ушел мой заказ в Кукуево, по адресу, который далеко от меня. То, что адрес не совсем тот, видно даже на замазанном скриншоте.
У трека правильный адрес назначения и получатель, но доставлено не в то отделение.
Вроде бы казалась простая ситуация, продавец должен был либо связаться с службой доставки, либо вернуть деньги. Ни того, ни другого не произошло. Магазин перевел спор на Aliexpress, т.к. доставка Aliexpress. Aliexpress отправляет самостоятельно решать проблемы с службой доставки и повторно закрывает спор.
В заказе мелочевка, потеря не велика, но бомбит от такого отношения к клиентам.
Просто оставлю это здесь, на память о том, что защита покупателя на алике превратилась в фейк.
Кстати, адрес для досудебки на Алик подскажете?
Как я абонемент в Алекс Фитнесс покупал
Кратко: Алекс Фитнес хотели нарушить мои права и отказать продавать абонемент, потом опозорились, испугались и продали.
Сегодня покупал абонемент в Алекс Фитнесс
Дают мне на подпись такую бумажку
Типа я согласен чтобы мои Персональные данные передали всем подряд и могут мне спам, рекламу слать и еще хрен знает что делать.
— я этот пункт подписывать не готов. Вам, Алекс Фитнесу, понимаю что должен предоставить право на обработку ПД с целью заключения договора, но всем остальным нет.
— вы обязаны подписать, иначе мы договор не заключаем!
— Я обязан вам для договора разрешить обрабатывать ПД, а остальным зачем?
— Ну это такое правило!
— Ну это мы вам СМС за месяц до окончания абонемента пришлем, чтобы напомнить
— Я понимаю что вы не принимаете решения, зовите кто принимает. Иначе смысла общаться нет
— Алена, я не хочу чтобы мои ПД передавались кому-то
— Но это обязательно, например 1С-Битрикс это программа в которой мы учет ведем
— Здорово, а зачем ее разработчикам мои данные?
— Для обслуживания программы!
— Мы не собираемся никому ваши данные передавать, это просто что мы можем их обрабатывать
— У меня инструкция! Мне так юридический отдел сказал делать.
— Никому я звонить не буду.
— Ок. Управляющая клуба есть?
— Да, сейчас приглашу
— я хочу купить абонемент, но не хочу передавать свои данные всем подряд, только ООО Алекс Фитнес готов
— Без этой подписи мы Договора не заключаем, это обязательно
— Правильно я понимаю что это единственная причина отказа заключения публичного договора (оферты), вы готовы дать мне письменный отказ
— Почему? вы же не сомневаетесь в своей правоте
— Я вам не отказываю
— То есть мне сейчас девочки оформляют абонемент и принимают оплату?
— Не буду никому звонить.
— Я вам не буду ничего отвечать. Я Роспотребнадзора не боюсь
— Значит вы не честный человек, раз боитесь своих же слов. Удачи.
. ушел. сижу дома за ПК, успел отсканировать ту бумажку. готовлючь открыть интернет-приемную РПН
Вернулся и купил абонемент без всяких «подписок» на звонки от СБ Сбербанка
В новых есть терминалы даже для самостоятельной проверки цены покупателями (как в Пятерочках, Ашанах, Глобусах и других более качественных магазинах, чем сам Дикси).
Однако. это в теории все.
Проблема тем не менее везде одна и та же и похоже вечная: несоответствие цены на ценника и на кассе (ну конечно же в бОльшую сторону, не в меньшую же)
Но все еще интереснее в терминалами для самопроверки цены на примере:
— Четко видим цену 129,90 и что это принадлежит товару выше, и что по обычной цене он 169,90, а по клубной карте 129,90.
Данная схема была проверена не в одном а в двух магазинах сети, которые у меня были по дороге друг от друга в 500 м. Что опять же говорит что мошенничество не случайное и носит системный характер (а может и раздолбайство продавцов, но думаю скорее первое)
Можете проверить сами, что описано в посте было проверено мной вчера, 22.10.2021.
Возможно именно на этот товар и спохвотятся и поменяют наконец цену, но у них там каждый третий товар так.
Причем это я, достаточно дотошный молодой парень, а представляете как пенсионеров там нае. обманывают постоянно.
Ответ Nekonome в «Как мужик мультиварку покупал»
Сотрудник магазина сказал вот какой классный унитаз, и я заметил по цене: в среднем из ряда их прейскуранта он стоял среди модных дорогих. Ну думаю, что делать, классный брать таки надо. Сотрудник заметил, что мешкаюсь, и сказал: крышка на унитазе хорошая, сильный вес выдерживает и встал на нее.
Слава богу он оказался в наличии. Проверять крышку на нем не стал. В принципе непонятно, зачем на него вставать, если он для другого предназначен.
Ответ на пост «Как мужик мультиварку покупал»
На чехле от ножа осталась пунктирная линия через весь софт-тач задник.
Стоил бы чехол рублей пятьсот, но так одним движением испохабить 5 тысяч.
Следующий принесенный чехол продавец уже пальцами аккуратно вскрывал.
Как я женским бельём торговал
В начале 90-х довелось продавать на рынке женское бельё. Бизнес у многих был простой: в одном месте купил подешевле, в другом продал подороже. Пришлось парню, то бишь мне, весь разнообразный ассортимент белья хорошо знать и в размерах разбираться. С покупательницами до 45 лет более-менее просто было: они говорили модель и размер, осматривали и если нравилось, то брали. С женщинами 45+ было сложнее, они хихикали, мол как можно парню такой товар продавать. Как правило, они свой размер не знали. На такой случай у меня была таблица размеров и портняжный метр с помощью которых я им подбирал подходящий бюстгальтер. Для определения размера мерил обхват груди и обхват под грудью. При этом некоторые дамы жеманились и говорили: «Вам, наверное, нравится нас обмерять, хоть женщин пощупаете!». На что я возражал: «Мне гораздо приятнее, чтобы вы просто говорите нужный размер».
Безусловно, женщине торговать таким товаром намного проще, чем парню. Но, как говоривала моя бабушка: «Хоть зола лишь бы барыш дала». Бонусом за неудобства стал мой первый автомобиль, купленный на заработанные на женском белье деньги.
Заметка юриста-альтруиста № 1. Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат или карту?
Добрый день, Уважаемые пикабушники. Представьте себе такую ситуацию: вы купили в магазине подарочную карту, собираетесь ее использовать, но вдруг вы передумали или в магазине не оказалось нужного вам товара, вы расстроились, но вопрос как получить свои деньги обратно остается открытым.
Как поступить в данном случае, что делать, если магазин отказал в возврате денежных средств? Не волнуйтесь, я отвечу на Ваш вопрос.
В настоящее время отсутствует законодательное определение такого понятия как «подарочный сертификат», но по сути это документ, подтверждающий оплату товаров или услуг на определенную сумму — некий авансовый платеж (но не стоит его считать таковым).
В соответствии со статьей 492 Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар или оказать услугу, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельностью, а покупатель – оплатить эти товары или услуги.
Но в случае с подарочным сертификатом, который является лишь авансом будущей оплаты товара, продавец и покупатель еще не вступили в правовые отношения по поводу купли-продажи товара. Поэтому в силу статьи 23.1 Закона «О защите прав потребителей» такой договор считается незаключенным. А потому, в силу статьи 421 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает принцип свободы договоры, вы имеете полное право не заключать договор купли-продажи с магазином и потребовать свои денежные средства за подарочный сертификат (карту) обратно.
Для этого необходимо направить в адрес магазина письменную претензию с требованием вернуть вам денежные средства, потраченные на сертификат. В претензии укажите свои банковские реквизиты или укажите на возможный наличный возврат денежных средств. Вы вправе, например, мотивировать свой отказ от сертификата (карты) тем, что в магазине нет подходящей вещи. В этом случае продавец не может исполнить свои обязательства по договору купли-продажи, а покупатель, в свою очередь, вправе потребовать возвращения своих денежных средств. Аналогичное правило, к слову применяется и к услугам.
В случае отказа со стороны магазина или если ваша претензия была проигнорирована им, вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, где уже в судебном порядке взыщете с магазина уплаченные вами денежные средства, плюс небольшие бонусы в виде неустойки, штрафа по Закону «О защите прав потребителей» и компенсации морального вреда (спойлер: она символическая).
На этом все, всем спасибо за внимание, если есть вопросы, то задавайте.
Юридическая история: как мы судимся с Яндекс.Маркетом за один рубль. Часть 2
Прошлый пост взлетел так как и предположить не мог, а посему я просто обязан продолжать до конца вы ж, демоны, сожрет потом. Заранее разочарую всех кто ждал эпичной баталии с бросаниями доводами и возражениями, истеричной перепалкой или портянку про плохой суд. Иск оставили без рассмотрения, но обо всем по порядку.
Для несведущих поясню.
Надо понимать, что как бы мы не рисовали себе в голове суд и судебный процесс, как бы мы не хотели видеть в жизни судебное разбирательство как фильмах с боями за высокие идеалы и справедливость, судебные дела для юриста-представителя/адвоката, так и для судьи и ее секретаря/помощника, это самая обычная работа со своей рутиной. Поэтому не надо ругать судей или юристов за косность или странные действия, когда, например, секретарь какие-то детали уточняет до заседания. Как и любую работу, все мы хотим ее закончить побыстрее.
Возвращаясь к нашей теме. Придя в суд, я, как полагается, сообщил о своей явке секретарю и ушел в холл ждать своего вызова. Пока ждал почитывал комментарии к прошлому посту на предмет поиска новых идей, советов или критики (я хоть и считаю себя профессионалом, но я ж тоже человек, почему не посмотреть мнения других людей) и листал материалы дела, чтобы предугадать возможные вопросы, чтобы быстро и емко ответить.
Спустя какое-то время ко мне подходит секретарь и сообщает, что наши оппоненты ранним утром прислали отзыв на иск (большим компания не пристало заблаговременно направлять свои возражения сторонам). Быстро пробежавшись глазами я подметил для себя пару моментов. Яндекс заявил:
— про мое требование о судебной неустойке ни слова.
Это главное, что меня интересовало «здесь и сейчас».
Секретарь мне говорит, мол, давайте уточняйте иск, чего это вы товар хотите, когда деньги вам вернули. Я ей пояснил, что денег никто не получал, да и не стоил этот гарнитур столько (даже без бонусов) и вообще где этот чек, о котором они пишут. Секретарь согласилась, сказала, пойдет у судьи уточнит. Я же ей говорю, все равно сегодня иск не рассмотрим тем более при таких обстоятельствах, давайте откладываться, а я пока ознакомлюсь с делом, попрошу клиента проверить счет (ну может забыл, или забил, или не видел, или реально не было никаких денег), сделаю уточнение нормальное, а не на коленке написанное за пять минут до заседания (ненавижу писать от руки).
Но не тут-то было. Мы, говорит секретарь, в отпуск со следующей недели уходим, так что надо решать здесь и сейчас. А я так не люблю, могу накосячить, да и клиент у черта на куличиках, вне зоны доступа, в общем. К тому же, так совпало, что я тоже в отпуске со следующей недели, голова болеть работой в отпуске не должна.
И тут я предложил секретарю оставить иск без рассмотрения в виду повторной неявки истца. Удивленно посмотрев на меня, она спросила, мол, с чего бы это, вы же пришли! На что я ответил, что силой меня в кабинет вы не потащите, да и чтобы мы все в канун отпуска не бегали в мыле давайте так поступим. Кто там обжаловать будет? Яндекс?
На том мы и порешили. Так что иск мой пока оставили без рассмотрения, как вернемся мы из отпуска начнем все заново, а я, по справедливому замечанию коллеги на счет п. 4 ст. 24 ЗоЗПП, подготовлю на всякий случай уточнение с расчетами, чтобы взыскать все таки деньги и неустойку (все таки я очень хочу себе новый Майбах, а клиенту гарнитур уже не нужен).
История еще не окочена, дамы и господа присяжные заседатели, продолжению быть ну реально сожрете ведь, если обману.
В прошлом посте подтянулись представители яндекса и попросили номера заказа, чтобы решить ситуацию. К сожалению, никак не могу, ибо:
— клиент не дал добро (а без его ведома юридическая этика не позволяет);
— иск преследует не только цель защитить нарушенные права, но и обкатать интересный для меня юридический вопрос (еще за моей спиной все порешите и я без денег останусь, а читатели без поста. я прощу, а вот читатели меня нет, так что фигушки) вы мои груши для битья в этом деле, хе-хе;
Госзакупки для малого и среднего бизнеса: как продавать товары и услуги государству
Государственные предприятия, бюджетные учреждения и органы власти постоянно закупают товары и услуги у малого и среднего бизнеса. Например, школы берут учебники и продукты питания, госорганы — технику и ремонтные услуги, предприятия — сырье для производства. Этот список не закрытый: закупают даже услуги копирайтеров и дизайнеров.
Госзакупки — это обязанность бюджетных компаний и ведомств по законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Просто договориться с любой компанией и заключить контракт они не могут. Чтобы закупить товары и услуги, государство объявляет тендер в электронной форме. Мы разобрались, где искать нужные закупки и как принимать в них участие, чтобы заработать на госзакупках.
Если времени на статью совсем нет, открывайте короткое резюме в конце статьи — больше минуты точно не потратите.
Шаг 1. Найдите тендер с подходящими товарами или услугами
Все планы, графики и тендеры размещают в каталоге на портале Госзакупок. Он содержит категорий товаров и услуг, которые закупают госучреждения. Выбираете категорию, открываете карточку тендера и получаете всю информацию: от описания товаров до сайта площадки, на которой проводят закупку.
Всего в каталоге доступно 26 рубрик и более 65 000 тендеров на госзакупки
Чаще всего покупают медицинские изделия и лекарства — более 80% от числа. Но товары закупают самые разные: от мебели до бытовой химии. Есть даже тендеры на дорожные пледы и корм для опоссумов.
А вот тендер на закупку очков виртуальной реальности. Нет, не для Госдумы — для детских центров, библиотек и университетов
Шаг 2. Изучите условия закупок и документацию
Каждая госзакупка — это десятки требований к товарам, документам и условиям поставки. Изучить их можно в карточках тендеров во вкладках «Описание товара, работы, услуги», «Дополнительная информация», «Вложения».
Например, к смартфонам предъявляют требования по ёмкости аккумулятора, количеству сим-карт и даже ядер процессора
При подготовке к тендеру следуйте тем критериям, которые изложены в документации. В отличие от договоров с обычными контрагентами, госучреждения и ведомства не согласятся изменить условия контракта под ваши требования.
Шаг 3. Зарегистрируйтесь на электронной площадке
Закупки проводятся на одной из девяти онлайн-площадок — название и адрес площадки указывают в документации по каждому тендеру. Сходу зарегистрироваться и стать участником не получится: сначала нужно создать личный кабинет в Едином реестре участников закупок. Для этого понадобится электронная подпись для госзакупок и профиль компании на Госуслугах.
Без электронной подписи и «КриптоПРО» на компьютере система не разрешит зарегистрироваться и выдаст ошибку
После регистрации в реестр автоматически поступит заявка на аккредитацию для электронных площадок. Обычно проверка занимает не больше дня. После того как вас включат в единый реестр, вы сможете авторизоваться на площадках с помощью электронной подписи.
Если вы никогда не пользовались электронной подписью, участие в госзакупках — отличный повод её завести. Мы рассказали, где оформить электронную подпись и как получить её бесплатно в статье «Электронная подпись: что меняется с 1 июля 2021 года».
Шаг 4. Откройте специальный счет для госзакупок
Чтобы получать деньги по госзакупкам, понадобится специальный банковский счёт. Его можно использовать только для платежей от государства: остальные операции нужно проводить через расчётные счета. Это правило ввели в 2018 году: раньше деньги перечисляли на обычный расчётный счёт, но государство почему-то решило усложнить процедуру.
Сейчас спецсчета открывают только 26 российских банков. Кстати, если вы уже пользуетесь счетами в одном из этих банков, то можете подать заявление на признание счета специальным и получать на него деньги от государства.
Шаг 5. Подготовьте документы и подайте заявку
Обычно закупки проходят в два этапа. Первый — подготовка документов и подача заявки. Это самый ответственный шаг: если ошибиться, заявку не рассмотрят, какие бы выгодные условия вы ни предложили. Чтобы правильно подготовить документацию, найдите перечень и формы в карточке закупки. Обычно это три документа: письмо об участии, анкета и ценовое предложение.
Ещё один важный этап — заполнение заявки на электронной площадке. Данные нужно вводить в точности, как просит тендерная документация. Написано «мобильное средство связи, дополненное функциональностью карманного персонального компьютера» — так и пишите, а не сокращайте до «смартфона».
Важно! Иногда нужно детализировать информацию. Так, если в карточке госзакупки заказчик хочет получить смартфоны с ёмкостью аккумулятора до 5 000 мАч, вы должны указать точную ёмкость устройств, которые будете продавать.
Если заявку на первом этапе приняли, нужно подготовить и отправить дополнительные документы: информацию о поставщике, ещё одну анкету, а также письмо о крупной сделке и лицензию, если это актуально для вашей компании.
Пройдете второй этап — можно переходить к торгам, чтобы предложить лучшую цену заказчику. Или сразу к подписанию контракта, если закупки проходят в форме конкурса или запроса котировок.
Шаг 6. Заключите контракт
Если вас выбрали победителем — бинго! Государство готово заключить контракт и купить ваши товары или услуги. Но стать поставщиком можно и без формальной победы в конкурсе: если победитель предоставит некорректные документы, контракт достанется другому участнику закупок.
Чтобы подписать контракт, государство запрашивает финансовое обеспечение. Так заказчик понимает, способен ли поставщик выполнить свои обязательства, чтобы исполнить договор. Обычно нужно перевести от 10 до 30% от общей суммы по контракту. Если обеспечения не будет, контракт отдадут другому поставщику.
Есть два способа предоставить обеспечение: внести на спецсчёт оборотные средства и перевести заказчику или оформить банковскую гарантию. Второй вариант подходит предпринимателям, которые не могут себе позволить внести оборотные средства — ведь их не вернут до конца контракта.
Банковская гарантия работает так: банк обязуется перед государством выплатить деньги, если вы не завершите работы по контракту, а вы за это платите банку небольшую комиссию от суммы гарантии. Это очень удобно, если в бизнесе нет свободных денег: и кредит не берёте, и контракт остаётся.
Если перевод оборотных средств — не ваш вариант, то можете оформить банковскую гарантию. Даже не придётся открывать расчётный счёт: достаточно отправить документы, чтобы получить обеспечение от банка. Неважно, какой залог просит государство по контракту: банк выдает гарантии на сумму до 30 млн руб.
Коротко о госзакупках за самые полезные 60 секунд вашей жизни
1. Чтобы продавать товары и услуги государству, нужно найти подходящий тендер на портале Госзакупок. Он содержит всю необходимую информацию: от описания товаров до названия электронной площадки.
2. При подготовке к тендеру следуйте критериям, которые изложены в документации. Их можно изучить в карточках тендеров на портале Госзакупок.
3. Закупки проводятся на специальных онлайн-площадках. Чтобы стать участником тендера, нужно зарегистрироваться в Едином реестре участников закупок и дождаться, когда вам выдадут аккредитацию.
4. Чтобы получать деньги по госзакупкам, понадобится специальный банковский счёт. Его можно оформить в одном из 26 российских банков.
5. Закупки проходят на два этапа. На каждом из них нужно подготовить заявку и документы — перечень и правила указывают в условиях. После этого проверки заказчик выбирает победителя по торгам, конкурсу или запросу котировок — это зависит от вида госзакупки.
6. Победители торгов получают право заключить контракт с заказчиком. Для этого нужно предоставить финансовое обеспечение: перевести оборотные средства или оформить банковскую гарантию.
Спасибо, КЭП! Как ИП получить квалифицированную электронную подпись
С 1 января 2022 года ИП и руководители юрлиц должны будут получать квалифицированную электронную подпись не в коммерческих удостоверяющих центрах, а в налоговой службе России, таковы изменения в законодательстве. Но для того, чтобы этот процесс шел более плавно, получить подпись по новым правилам станет можно уже с 1 июля 2021 года.
Хорошая новость: для ИП и лиц, действующих от имени юрлица без доверенности, подпись станет бесплатной.
Вот, как получить подпись по новым правилам. А если нет времени читать всю статью, то переходите в пункт «Главное за 30 секунд», собрали там основные тезисы.
Зачем нужна квалифицированная электронная подпись
Электронная подпись (ЭП) — это аналог подписи на бумаге. ЭП создана для документооборота в электронном виде. Мы подробно рассказывали о том, что такое электронные подписи в статье «Как получить электронную подпись и упростить себе бизнес». Подписи бывают простые и квалифицированные, вторыми пользуются для того, чтобы подписывать документы для работы с контрагентами, взаимодействовать с государственными сервисами.
Сейчас порядок получения КЭП меняется — их бесплатно начнёт выдавать ФНС.
Как заявили в ФНС, «выпускаемая удостоверяющим центром ФНС России электронная подпись будет применима для получения всех государственных и коммерческих услуг, а также подписания любых электронных документов». Это должно сделать КЭП универсальной. Тогда как сейчас подписи существуют для разных целей, например, для ЕГАИС — одна, для Росреестра — другая.
Какие перемены произойдут с электронной подписью 1 июля
Поправки в федеральный закон №63 «Об электронной подписи» приняли ещё в конце 2019 года, но они растянуты во времени и вступают в силу поэтапно. Главные изменения стартуют с 1 января 2022 года — выдавать КЭП будет ФНС России, а подписи, выданные коммерческими удостоверяющими центрами (УЦ), с этой даты действовать перестанут. Но чтобы не произошло коллапса, когда старые подписи уже не работают, а на новые огромная очередь, ФНС начнет выдавать КЭП уже с 1 июля 2021 года.
Важно. ФНС будет выдавать бесплатные электронные подписи лишь индивидуальным предпринимателям, нотариусам и юридическим лицам. Но для юридических лиц есть нюанс: получить бесплатную подпись сможет только лицо, имеющее право действовать от имени юрлица без доверенности. Физлицам и лицам, которые будут действовать от имени юрлица по доверенности, придется получать подписи в коммерческих аккредитованных центрах, расскажем об этом далее.
Нужно ли обновлять электронную подпись прямо сейчас
Изменения в законе ужесточили требования к коммерческим удостоверяющим центрам. До 1 июля 2021 года все удостоверяющие центры должны пройти аккредитацию по новым правилам. Актуальный перечень аккредитованных центров выложит после 1 июля на своем сайте Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, изучить его можно будет по этой ссылке.
КЭП действительна один год. Но по закону, срок действия всех выданных до 1 июля 2021 года КЭП закончится 1 января 2022 года. Если срок цифровой подписи не истекает, то прямо сейчас менять её не нужно, она будет действовать или до конца года, или до истечения срока подписи, если он наступает раньше.
Дмитрий Дригайло, директор по стратегическим коммуникациям финтех платформы:
После 1 июля для владельцев электронных подписей ничего не поменяется. Все подписи будут работать, пока не закончится их срок действия. Поэтому советуем для начала проверить срок годности своей электронной визы. Обычно все подписи выдаются сроком на 12 месяцев, но, если вы изначально выбрали другой срок и не помните его, проверить статус и срок годности можно в используемой программе. Но с июля 2021 года в большинстве удостоверяющих центров нельзя будет получить электронную подпись — они не пройдут аккредитацию по новым правилам. Мы прогнозируем, что в связи с сокращением количества УЦ, есть риск снижения доступности услуги для конечных пользователей. Поэтому вероятен рост актуальности выездной выдачи электронной подписи, что может привести к удорожанию процедуры.
Где и как получить электронную подпись по новым правилам
До 1 июля 2021 года действуют старые правила получения КЭП. Если срок действия вашей подписи подходит к концу или истечет вскоре после 1 июля, но вы не хотите получать подпись по новым правилам, то её можно продлить уже сейчас в вашем удостоверяющем центре. Такая подпись будет действовать до конца года, но за продление, скорее всего, придется заплатить.
После 1 июля 2021 года руководители юрлиц, ИП и нотариусы смогут получать КЭП бесплатно в удостоверяющем центре ФНС России или в доверенных УЦ. Доверенные УЦ — это некоторые коммерческие удостоверяющие центры, которым ФНС присвоит такой статус после того, как они пройдут аккредитацию. Их перечня пока нет, но вероятно, после 1 июля 2021 года налоговая служба обнародует его на своем сайте. Записать подпись можно на уже имеющийся носитель или купить новый. Список подходящих для КЭП носителей можно изучить на сайте ФНС по этой ссылке.
Также с 1 июля 2021 года заявители, которые имеют право на бесплатную КЭП, смогут подать заявление на выпуск подписи через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
Все остальные категории пользователей КЭП с 1 июля и до конца года получают подписи в аккредитованных коммерческих удостоверяющих центрах за деньги. С 1 января 2022 года госслужащие начнут получать КЭП в УЦ федерального казначейства, а представители кредитных организаций и операторов платежных систем — в УЦ Центробанка РФ.
Что будет с КЭП сотрудников компаний и уполномоченных лиц
С 1 января 2022 года изменятся правила использования электронных подписей для сотрудников компаний. Они должны будут получить «электронную подпись физического лица» и использовать её и для личных документов, и для работы. Также нужно будет оформить специальную «доверенность в машиночитаемом виде». Пока формы этих документов и алгоритмы работы с ними не утверждены, когда они появятся, мы напишем про них отдельную статью и приложим сюда ссылку.
Дмитрий Дригайло, директор по стратегическим коммуникациям финтех платформы:
С 1 января 2022 года сотрудники организаций и уполномоченные лица должны использовать свою личную подпись и для рабочих, и для личных документов. Такая подпись называется «электронная подпись физического лица» — в ней указаны только ФИО сотрудника и нет данных о юрлице, в котором он работает. С 2022 года получать подписи физлиц нужно будет в УЦ, которые аккредитованы по новым правилам. Использовать подпись физлица для документов организации можно будет только вместе с электронной доверенностью, которые также научат принимать в УЦ. Поэтому советуем, прежде чем менять свою подпись на подпись физлица, убедиться, что портал научился распознавать и принимает такие доверенности.
Статья за 30 секунд
• До 1 июля 2021 года можно получить КЭП по старым правилам, она будет действовать до конца года.
• С 1 июля 2021 года нотариусы, ИП и представители юрлиц по доверенности смогут бесплатно получить КЭП в удостоверяющем центре ФНС или доверенных УЦ, их список ещё не утвердили.
• Все остальные категории пользователей КЭП с 1 июля и до конца года получают КЭП платно в удостоверяющих центрах, которые прошли переаттестацию — она завершится к 1 июля.
• С 1 января 2022 года сотрудникам нужно будет получать подписи физлиц и электронные доверенности, но пока не понятно обязательно ли это для всех и на каких условиях. Эти данные ФНС ещё уточнит, тогда мы обновим эту статью или напишем новую.
Как доказать, что ты не дурак?
История приключилась следующая, обратился гражданин с жалобой на одну очень известную компанию по продаже бытовой техники.
Суть сводилась к следующему, был приобретен телевизор, осуществлена его доставка, товар не распаковывался, человек подписал все документы и служба доставки удалилась в закат.
В момент извлечения телевизора из упаковки, было обнаружено, телевизор разбит.
Гражданин конечно же написал претензию, мол верните деньги, а ему и говорят, мол ты человек не умный, подписал значит все ок, твои проблемы.
Что же делать? Правильно, обращаться в суд.
Но как доказать, что именно не ты виноват? Ведь документы говорят обратное.
Стоит отметить, что в таком случае все будет зависеть от экспертизы, и то, как ты можешь выкрутить все в свою пользу.
Обратились в суд, назначается экспертиза, и экспертиза не в пользу гражданина, мол телевизор разбит в момент извлечения его из коробки.
При изучении экспертизы обратил внимание на коробку.
В ней и заключается вся суть.
А дело в том, что телевизор неправильно извлекал сам продавец.
У данного телевизора своя особенность коробки, т.е. не телевизор извлекается из коробки, а коробка поднимается и телевизор остается стоять по сути на полу.
Так вот, в нашем случае, было установлено, что верхняя часть коробки была разрезана вдоль, что подтверждал имеющимся скотчем на коробке, так вот, на верхней части экрана была вмятина, размером от 13 до 16 см. Думал, что же это за предмет такой и таких размеров и додумал, это ладонь, от нижней части ладони до конечной точки большого пальца руки.
На фото, которые сделал гражданин было видно, что была снята коробка, а не телевизор извлекался из коробки. таким образом, сотрудники магазина, при проверке телевизор, а именно извлечении его из коробки его и сломали, диагональ телевизора 65, следовательно один человек его не мог извлечь, брались 2 человека, оба брались за края, и один за центр ладонью, поняв, что они накосячили, телевизор поставили в коробку и ждали своего покупателя. вот так и бывает.
кстати, сумму выиграли на 2 таких телевизора.
в чем суть? да наверное не в чем, просто не стоит отчаиваться и всегда нужно идти до конца, и обращать внимание на мелкие детали!
Маркировка в 2021 году: что начнут маркировать, а что прекратят
В 2021 году российский рынок охватит новый виток маркировки. Уже с 1 июня начнут маркировать мороженое, сыр и пищевой лёд, c 1 сентября — велосипеды. Закончится ряд отсрочек по маркировке обуви и некоторых других товаров. Вместе с этим будут проходить эксперименты по маркировке кресел-колясок, бутилированной воды и пива — в перспективе она тоже станет обязательной.
В таком клубке легко запутаться, поэтому мы решили разложить всё по полочкам. Разобрались, какие товары начнут маркировать в 2021 году, когда закончатся отсрочки и почему важно следить за экспериментами.
Возможно, вы уже знакомы с некоторыми правилами маркировки. Чтобы не перечитывать всё заново, переходите к нужному разделу:
• Коротко о маркировке товаров
• Какие товары точно начнут маркировать
• По каким товарам закончатся отсрочки
• Какие товары будут маркировать экспериментально
Если читать статью некогда, переходите сразу к последнему блоку: упаковали статью в шесть пунктов, которые можно прочитать за минуту.
Коротко о маркировке товаров
Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». Она помогает отслеживать весь путь товара от производства до продажи. Мы подробно рассказывали обо всех правилах работы с маркировкой в статье «Зачем нужна маркировка товаров и как правильно её делать».
В мае 2021 года обязательная маркировка охватывает восемь категорий товаров: от лекарств до автомобильных покрышек. Она распространяется на группы товаров по товарным кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД. Перечень кодов для каждой категории содержится в постановлениях Правительства. Чтобы их было проще найти, мы собрали все постановления в одном документе — сохраните его себе или отправьте товароведу.
Скоро перечень пополнят ещё две товарные категории
Какие товары начнут маркировать до конца 2021 года
До конца 2021 года список товаров с обязательной маркировкой пополнят молочные продукты и велосипеды.
Маркировку товаров из молока вводят поэтапно:
• 1 июня — сыр, творог, мороженое и пищевой лёд;
• 1 сентября — молочная продукция со сроком годности более 40 дней;
• 1 декабря — молочная продукция со сроком годности менее 40 дней.
Маркировка коснётся не всей молочной продукции, а только конкретных позиций по товарным кодам.
• по ОКПД 2: 10.51.40.100, 10.51.40.210, 10.52.10.
• по ТН ВЭД: 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0;
• по ОКПД 2: 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190.
Перечень маркированных товаров дополнят такие категории, как молоко, сливочное масло, сгущёнка и сливки.
С 1 декабря маркировка коснётся тех же категорий товаров — разница только в сроке годности.
Некоторые молочные товары предпринимателям разрешили не маркировать. Дело в том, что российский бизнес подчиняется не только внутренним правилам маркировки, но и решениям экономического совета ЕАЭС. С мая 2021 года страны-участницы ЕАЭС могут продавать без маркировки молочную продукцию:
• объемом от 20 литров в многооборотной упаковке;
• весом до 30 граммов в индивидуальной упаковке.
Маркировка велосипедов станет обязательной с 1 сентября. Она затронет следующие категории товаров:
• по ТН ВЭД: 8711, 8712 00, 8714 91 100, 9503 00 100 9;
• по ОКПД 2: 30.91.11.120, 30.91.20, 30.92.10, 30.92.30.110, 32.40.31.121.
Новые правила производства и продажи затронут все велосипеды, в том числе со вспомогательными двигателями и отсеками для грузов. Маркировка также коснётся велосипедных рам. Сами покрышки уже маркируют — с ноября 2020 года.
По каким товарам закончатся отсрочки
По некоторым товарам правительство отсрочило маркировку. Исключения коснулись товарных остатков, которые успели закупить, но не успели продать до ввода маркировки. К сожалению, отсрочки не бесконечные: в 2021 году многие из них закончатся.
Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года. Но товарные остатки временно разрешили хранить и перевозить без маркировки. Промаркировать эти товары нужно до 1 июня 2021 года, ввести их в оборот — до 15 июня. Если не успеть, остатки может конфисковать Роспотребнадзор (могут и не заметить, но лучше не рисковать).
Духи и туалетная вода
Маркировка парфюмерии стала обязательной с 1 октября 2020 года. Но товарные остатки разрешили продавать до 31 сентября 2021 года. Если вы не успеете промаркировать товары, то хранить их можно только до 31 октября — потом они будут под запретом.
Какие товары будут маркировать экспериментально
Некоторые товары маркируют в качестве эксперимента. Правительство создаёт несколько контрольных групп и предлагает предпринимателям проверить, насколько эффективно работает система в их отрасли. Как только правительство получает результаты эксперимента, маркировка переходит в разряд обязательной.
Сейчас действуют четыре эксперимента по маркировке
Эксперимент по маркировке упакованной воды начался 1 апреля 2020 года. Он затронул только товары с кодом ТН ВЭД 2201. К нему относится природная и искусственная минеральная вода, в том числе газированная. Но сладкую и ароматизированную воду в экспериментальную группу не включили.
Эксперимент закончится 1 июня 2021 года — на три месяца позже, чем планировалось. Это значит, что уже к началу 2022 года маркировка упакованной воды может стать обязательной.
Маркировку биологически активных добавок начали тестировать с 1 мая 2021 года. Правительство планирует завершить эксперимент 31 августа 2022 года.
Эксперимент охватывает почти все группы пищевых БАДов по ТН ВЭД:
• 1210 20 900 0, 1212 21 000 0;
• 1504 10 100 0, 1504 20 900 0, 1515 90 990 0, 1516 10 900 0, 1517 90 990 0;
• 1702 90 950 0, 1806 31 000 0, 1806 32, 1806 90 700 0, 1806 90 900 0;
• 2101 12 920 1, 2106 10 800 0, 2106 90 590 0, 2106 90 920 0, 2106 90 980 1, 2106 90 980 3, 2106 90 980 9;
• 2202 99 190 0, 2936.
Если вы занимаетесь продажей БАДов, то можете принять участие в эксперименте: для этого нужно отправить заявку организаторам и настроить онлайн-кассу. Шаблон заявки и инструкции по подключению и настройке можно найти на сайте «Честного ЗНАКа».
Пиво и пивные напитки
Экспериментальная маркировка пива стартовала 1 апреля 2021 года. В нём всё ещё можно принять участие — эксперимент закончится 31 августа 2021 года. Чтобы стать участником, нужно отправить заявку организаторам. Инструкцию и шаблон можно найти на сайте «Честного ЗНАКа».
Вот какие группы товаров охватил эксперимент:
• по ТН ВЭД: 2203 00 010 0, 2203 00 090 0, 2203 00 100 0, 2202 91 000 0, 2203 00 090 0, 2206 00 310 0, 2206 00 510 0, 2206 00 810 0, 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1;
• по ОКПД 2: 11.05.10.120, 11.05.10.130, 11.05.10.110, 11.07.19.129, 11.05.10.160, 11.03.10.211, 11.03.10.212, 11.03.10.210, 11.03.10.213, 11.03.10.219.
В эксперименте участвуют почти все виды пива, сидра и напитков на их основе. Например, пивные коктейли, медовуха и пуарэ.
Эксперимент по маркировке колясок начался 1 сентября 2019 года. Он затронул только две группы товаров по ТН ВЭД: 8713 10 и 8713 90. Это кресла-коляски с ручным и электрическим приводом, в том числе с двигателями.
Эксперимент закончится 1 июня 2021 года. Изначально правительство планировало ввести обязательную маркировку ручных кресел-колясок уже в 2021 году. Но эксперимент продлили, поэтому маркировка, скорее всего, начнется уже в 2022 году.
О маркировке в 2021 году за минуту
1. Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». Она помогает отслеживать весь путь товара от производства до продажи.
2. К маю 2021 года обязательная маркировка охватила восемь категорий товаров: лекарства, табак, одежду, товары лёгкой промышленности, шубы, парфюмерию, шины и фототовары.
3. В 2021 году станет обязательной маркировка молочных товаров:
• с 1 июня — сыр, творог, мороженое и пищевой лёд;
• с 1 сентября — молочная продукция со сроком годности более 40 дней;
• с 1 декабря — молочная продукция со сроком годности менее 40 дней.
4. С 1 сентября станет обязательной маркировка велосипедов и велосипедных рам.
5. В 2021 году закончатся отсрочки по маркировке товарных остатков для двух категорий: обуви и парфюмерии. Обувь нужно промаркировать до 1 июня, духи и туалетную воду — до 31 сентября.
6. По некоторым товарам проходят маркировку только тестируют, но со временем она станет обязательной. Сейчас действуют четыре эксперимента: упакованная вода, пиво, БАДы и кресла-коляски. В тестовой маркировке пива и БАДов даже можно поучаствовать, если отправить заявку в «Честный ЗНАК».
Магниту проще оплатить очередной штраф 123 000 рублей, чем исправляться
Магнит (АО Тандер) получает очередной штраф от Роспотребнадзора в сумме 123 000 рублей, так как игнорирует мои просьбы не торговать не качественным товаром.
То есть они могли за две недели все исправить, но не смогли/не захотели.
Итак, как правильно обращаться в Роспотребнадзор:
1. Видим нарушение и фиксируем его
2. В обязательном порядке потребитель сначала должен письменно обратиться к Продавцу с требованием устранить нарушение его прав (ранее это можно было сделать в Книге отзывов и предложений, а сейчас она не обязательна. тогда только либо Претензия по почте либо под роспись на втором экземпляре).
(на это уйдет 5-10 минут, если магазин еще оставил у себя Книгу отзывов)
4. Теперь можно открыть в Интернете сайт Роспотребнадзора и с аутентефикацией через госуслуги заполнить форму обращения
7. К своему заявлению прикладываете файлы с фото доказательств: фото вашей претензии в магазин (без нее РПН не станет дело возбуждать), Фото товара, что у вас там еще есть.
В России предложили закрепить право покупателя приобретать товары по цене на ценнике
В продолжение постов
Группа депутатов от ЛДПР и член Совета Федерации Сергей Леонов в четверг вносят в Госдуму законопроект, который закрепляет право потребителя покупать в магазине товары по той цене, которая указана на ценнике. Текст и пояснительную записку в своем Telegram-канале разместил один из авторов, замруководителя фракции либерал-демократов Ярослав Нилов.
Продавец искренне был уверен что размен/сдачу обязан предоставить покупатель. Суд думает иначе!
Для ЛЛ: Продавец заплатил по суду 1900 рублей за отказ продать товар из-за якобы отсутствия сдачи
Зашел как-то в аптеку, а мне сказали что продавать не будут товар просто потому что «Если я вам сдачу дам, то касса будет пустая«
Короче написал им в Книгу отзывов (тогда она еще была) свое возмущение.
Тут бы и закончилась история если бы они не прислали мне очень «странный» (на мой взгляд как минимум) ответ.
Сначала они уверяли что «Продавец вправе требовать от покупателя, чтобы ОН произвел размен«
Вправе. да еще и ТРЕБОВАТЬ!
Потом написали что никто (продавец-покупатель) не вправе друг от друга требовать размена..
И в конце опять они поняли что «ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗАН произвести размен»
Таким ответом я был крайне шокирован и не согласен.
Ответчик прислал судье почти тот же самый текст, но озаглавил как «Отзыв на Исковое заявление».
Потом судья еще раз подумал (я ему подсказал) и Дополнительно Решил еще и штраф 50% взыскать за не удовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Вот так одна Аптека решила что вправе «нагибать» покупателя, требовать от них что-то и чем-то обязать и заплатили за это 1500 рублей (+100 рублей почтовые расходы + 300 рублей Госпошлина). Мне кажется им было дешевле подарить товар, чем так нагло себя вести
Было 2 судебных заседания. Каждое по 15 минут
Решение и Исполнительный лист прислали по почте
Нет очередей нет проблем
Вице-премьер-министр Туркмении Сердар Бердымухамедов, сын действующего президента страны Гурбангулы Бердымухамедова две недели назад запретил населению собираться перед магазинами в Ашхабаде, так как большие очереди «дискредитируют имидж» его отца. Теперь бороться с очередями в магазинах начали и власти административного центра Лебапского велаята Туркменабада.
Тем временем Главный редактор ИА Панорама : К такому дерьму меня жизнь не готовила.
Записки директора Магнита #16: кто накачивает водой цыплят для увеличения веса?
До определенного момента я считал городскими легендами все рассказы о том, как накачивают мясные замороженные продукты водой для увеличения веса. Но убедился.
Перенесемся в 2005, когда я уже стал товароведом.
Но однажды в магазин вернулась с распакованным этим самым цыпленком покупательница, и прямо с порога начала кричать и ругаться, что мы все тут обманщики. «Почему это»-интересуется директор магазина. «Потому, что вы накачиваете цыплят водой для увеличения веса, вот почему!»- орет в ответ покупательница.
И на всех двух проколы также имелись.
Сообщили руководству. Ответ пришел в течении 3 часов с вложением-сканом официальной реакции производителя. Содержание примерно следующее: » Не паникуйте, уважаемые, все под контролем, все так, подкожные проколы существуют действительно, но это не то, что вы думаете. Это так мы закачиваем специальный раствор для жарки!»
Гениальный ответ. Именно так- под кожу был закачан раствор для жарки. Конечно, мы посмеялись, но письмо это распечатали, и хранили на виду, мало ли чего.
А сейчас, мне чего-то кажется, даже стыдливо прикрываться «растворами для жарки» производители не будут. Просто возьмут иглы потоньше.
Летом 2019 наделал шуму ролик про, якобы, мираторговское мясо, в замороженном куске которого значительную долю занимала какая-то субстанция, непригодная в пищу.
Мираторг вроде как доказал, что это не его мясо, но осадочек неприятный остался.
Скрутили пробег на автомобиле. Как вернуть б/у товар. Законы
Женщина купила автомобиль с пробегом в 62 тысячи километров. Позже выяснилось, что автомобиль не 2015, а 2013 года выпуска, а его реальный пробег в два раза больше. Автосалон отказался принимать автомобиль назад.
Все ссылки на законы, иные нпа, Решения будут в конце статьи.
Женщина обратилась в автосалон и купила там автомобиль Nissan Almera 2015 года с пробегом 62 000 км стоимостью 580 000 руб. Она полностью расплатилась за автомобиль.
В связи с неисправностью панели приборов сверить пробег автомобиля не представилось возможным. При детальном изучении документов выяснилось, что автомобиль не 2015, а 2013 года, а его пробег гораздо больше заявленного продавцом и указанного в договоре купли-продажи.
• покупатель подтверждает, что до заключения договора им произведен осмотр товара, результаты которого содержатся приложении к договору. При этом у покупателя отсутствуют претензии к внешнему виду товара, он ознакомился с паспортом транспортного средства, свидетельством транспортного средства, актом проверки, талоном технического осмотра, сервисной книжкой.
• При отсутствии замечаний покупателя по ассортименту, количеству, качеству, комплектности товара, а также при обнаружении прочих недостатков покупатель обязан отразить это в приложении к договору.
• В случае обнаружения несоответствия ассортимента, количества, качества, комплектности товара, а также при обнаружении прочих недостатков покупатель также обязан отразить это в приложении к договору.
• С момента подписания акта приема-передачи автомобиля риски, связанные с эксплуатацией товара, в том числе риски порчи, повреждения либо случайной гибели товара, переходят к покупателю, а обязанности комиссионера по данному договору считаются выполненными в полном объеме
• Покупатель подтверждает, что до подписания данного приложения и акта приема-передачи автомобиля он осмотрел и проверил транспортное средство и его устроили комплектация транспортного средства, установленное дополнительное оборудование, показания бортового компьютера о наличии ошибки, состояние лакокрасочного покрытия
• Продавец передает, а покупатель принимает автомобиль марки Nissan Almera 2015 года выпуска, пробег автомобиля 62 000 км.
• Техническое состояние транспортного средства удовлетворительное и соответствует нормам.
— Покупатель подтверждает, что получил от комиссионера информацию о техническом состоянии и степени износа транспортного средства. Претензий у покупателя к комиссионеру по качеству передаваемого транспортного средства, его комплектности и документам не имеется.
— Комиссионер не несет ответственности за недостатки транспортного средства, не подлежащие исправлению по гарантии, после его передачи покупателю.
Информация о товаре оказалась недостоверной, женщина обратилась к продавцу с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства. На претензию ей не ответили.
Женщина обратилась в суд с иском к автосалону о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, неустойки, убытков и штрафа. Однако суд женщине отказал.
фото: Andrea Piacquadio. (Салон ссылался, на то, что женщина сама подписала договор и согласилась со всеми условиями. (Приняла товар таким, какой он был на момент покупки))
Однако данные выводы суда первой инстанции являются неверными, тк:
• Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.(Ст 4 закона о защите прав потребителя)
• Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п.1 ст 10 Закона о Защите прав потребителя).
• Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом (пункт 2 ст 10 Закона о Защите прав потребителя).
• Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков(п1 ст12 Закона о Защите прав потребителя)
• При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п4 ст 12 Закона о Защите прав потребителя)
• При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце). Исключение составляют случаи продажи товара ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
• Продавец несет ответственность по договору за любое несоответствие товара, которое существует в момент перехода риска на покупателя, даже если это несоответствие становится очевидным только позднее. Продавец несет ответственность в случае, если несоответствие товара связано с фактами, о которых он знал или не мог не знать и о которых он не сообщил покупателю.( Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, № 4 (2017), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 ноября 2017 г.,)
Бремя доказывания факта предоставления надлежащей информации не обладающему специальными познаниями покупателю в доступной для него форме законом возложена на продавца
Действительный пробег автомобиля не соответствует указанному продавцом. Дело направлено на новое рассмотрение с учетом применения указанных выше Законов и нпа.
Ссылки на законы, иные нпа, Решения:
1) Определение Верховного суда РФ от 2 марта 2021 года № 2-1893/2019
2) Ст 4 закона о защите прав потребителя
3) п.1 ст 10 Закона о Защите прав потребителя
4) пункт 2 ст 10 Закона о Защите прав потребителя
5) п1 ст12 Закона о Защите прав потребителя
6) п4 ст 12 Закона о Защите прав потребителя
7) пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
8) пункт 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
9) Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, № 4 (2017), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 ноября 2017 г.