если долго не пользовался сим картой что будет
Как долго можно не пользоваться SIM-картой у МТС, Мегафона, Билайна и Tele2
Решили сменить номер телефона или уже это сделали? Не спешите выбрасывать старую «симку» — она пригодится, чтобы подтвердить смену номера телефона в кошельке и других сервисах, где пароли приходят в смс. Без доступа к старому номеру привязать новый будет сложнее.
Если вы выбросили или потеряли SIM-карту — её обычно можно восстановить в офисе оператора, пока номер не освободился. Для таких случаев — а ещё для всех, кто заводит специальную SIM-карту для паролей, или часто переезжает, меняя номер вместе со страной, мы собрали шпаргалку* со сроком жизни вашего номера у разных операторов:
Tele2
Если в течение 120 дней вы не пополняли счёт и не совершили ни одного платного действия (звонок, отправка смс, выход в интернет), с вашего баланса начнёт списываться абонентская плата за сохранение номера — 3 рубля/сутки. Если денег на счёте не осталось, и телефон молчит 180 дней — SIM-карта Tele2 блокируется, а договор считается расторгнутым.
Билайн
Если вы не пользовались платными услугами 90 дней, с 91 дня оператор начинает списывать плату за сохранение номера — 5 рублей/сутки. Номер с нулевым балансом освобождается через 180 дней неактивности.
Мегафон
При положительном балансе через 45 дней неактивности с вашего номера начнёт списываться абонентская плата — 15 рублей/сутки. Номер сохраняется за вами, пока на счёте есть деньги. После того, как баланс достиг нуля, отсчитывается 89 дней — если вы так и не используете номер, на девяностый день SIM-карта будет заблокирована.
Если вы не пользовались номером больше 150 дней, и баланс при этом положительный, каждый день со счёта будет списываться плата согласно вашему тарифному плану (есть в описании каждого тарифа на сайте компании). Когда на счёте не останется денег, начнётся новый отсчёт — 183 дня, после чего SIM-карта перестанет работать.
*По информации службы поддержки операторов в августе 2016 г.
Моби#2. Что будет, если долго не пользоваться сим-картой?
Доброго времени суток! Это второй выпуск из серии «Что нужно знать о мобильной связи, мобильных операторах и их услугах в России», посвящённый довольно важному условию в договоре с оператором, которое получает незаслуженно мало внимания.
Знаете ли Вы, что будет, если Вы продолжительное время не будете пользоваться сим-картой? Не будете совершать платные действия (исходящие вызовы, смс и т.п.) и пополнять баланс? Как думаете, может ли мобильный оператор за Ваше бездействие снять все Ваши деньги с баланса, заблокировать номер, изъять его у Вас и начать его продавать заново?
Билайн
Мобильный оператор Билайн на днях решил внезапно опубликовать на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте довольно забавный пост, который, как раз-таки, посвящён теме продолжительного неиспользования сим-карты.
После того, как у Вас спишут все деньги с баланса, а, возможно, и загонят в небольшой минус, у Вас будет 240 дней, чтобы пополнить баланс и спасти сим-карту. В противном случае через 240 дней после исчерпания баланса договор будет расторгнут с Вами по Вашей же инициативе, номер изъят и отправлен на перепродажу. Об этом говорит и сам Билайн: «Если долго не пользуетесь номером, то мы не можем гарантировать его сохранение за вами».
На достаточно популярном тарифном плане «Тарифище» в случае неиспользования платных услуг связи посредством Абонентского номера в течение 150 дней и при условии положительного баланса лицевого счета, тарификация услуг связи на данном Абонентском номере будет осуществляться в соответствии с условиями тарифного плана «Базовый 092013». То есть абонента переводят на другой тариф, который очень и очень мягко говоря – крайне невыгодный.
Если в течение 183 дней Ваш баланс был равен нулю или Вы не пользовались платными услугами МТС, договор с Вами автоматически расторгается по Вашей инициативе, номер изымается и может вновь поступить в продажу.
На некоторых тарифах вместо перевода на дикий тариф «Базовый 092013» действует другое условие – если абонент не пользуется платными услугами на номере более 90 дней, ежесуточная плата по тарифу составит три рубля. Далее – правило 183 дней: расторжение договора и конфискация номера.
Мегафон
Если абонент Мегафона имеет на балансе 0 рублей или меньше в течение 180 дней, то договор с ним расторгается по его же инициативе.
Но как же Мегафон загоняет в ноль или минус, если на балансе есть деньги? В описании тарифа «Включайся! Общайся» ничего подобного нет, но в техподдержке ответили на данный вопрос. Если Вы не пользуетесь услугами связи в течение 90 дней, то начинает списываться плата за сохранение номера – 5 рублей в сутки. Данное условие прописано в тарифах без абонентской платы, но если нужно догнать баланс клиента на тарифе с абонентской платой до нуля, то и у него может появиться плата за сохранение номера в размере 5 рублей в сутки.
Теле2
У Теле2 нет подробного описания тарифов в PDF-файлах, поэтому информация «Если не пользоваться сим-картой» вынесена в стандартное описание тарифа.
Если не совершать платных действий и не пополнять баланс в течение 120 дней, то появляется ежедневная абонентская плата – 3 рубля в сутки.
Если баланс абонента составляет 0 рублей или является отрицательным в течение 180 дней подряд, то договор расторгается по инициативе абонента.
У мобильного оператора Yota всё примерно так же. Если в течение 90 дней абонент не пополняет счёт и не пользуется платными услугами, то «безлимитный доступ к банкам» становится платным – 150 рублей в месяц. Списывается она до тех пор, пока баланс не станет нулевым, а затем договор расторгается.
Подробнее об этом Вы можете прочитать здесь.
Итоги
Мобильные операторы пытаются сохранить свои номера, оправдывая изъятия их крайне ограниченным количеством. Мол, если бы номера не изымались, то сейчас из-за брошенных сим-карт не осталось бы номеров. И это, вообще-то, довольно разумно.
Но стоит взглянуть и на обратную сторону – сейчас очень многие сервисы требуют привязку именно по номеру телефону. Получается, что с потерей сим-карты и перепродажей её другому лицу, доступ к сервису может быть утерян или его просто может получить новый владелец сим-карты. К счастью, сейчас банки используют привязку не по номеру, а по id сим-карты. Из-за этого даже при замене сим-карты (с тем же номером) доступ к контролю за операциями по смс ограничивается. И благодаря этому перепродажа сим-карты не позволит её новому владельцу получить доступ к Вашему интернет-банку. По крайней мере, я с этим сталкивался в «Альфа-Банке», за другие сказать ничего не могу.
Что делать? Разумеется, лучше иметь одну или две сим-карты, которые Вам реально нужны, и которыми Вы пользуетесь. Если же Вам по какой-то причине нужно несколько сим-карт, которыми Вы редко пользуетесь, но они всё-таки нужны, то Вы можете, например, отправлять с них смс (недорогая услуга) раз в 2-3 месяца. Например, так делаю я для своих дополнительных сим-карт, чтобы у меня не списали с баланса все деньги и не отобрали номера.
Сколько дней можно не пользоваться SIM-картой и её не отключат?
Многие абоненты уже сталкивались с ситуацией, когда необходимо воспользоваться давно неиспользуемой SIM-картой, а она неактивна, или баланс на вашем лицевом счете стал равным нулю. Портал ProTarif.info решил рассказать почему так происходит.
Опытные абоненты, конечно же знают о том, что если в течении довольно длительного периода времени не пользоваться SIM-картой, то сотовый оператор заблокирует ее за не активность. Зачем так поступают операторы, что это за период, и что необходимо делать, чтобы этого не произошло? Давайте разберемся во всем по порядку.
Во-первых, надо знать, что у каждого из операторов связи свои собственные условия на блокировку неиспользуемого абонентского номера:
Во-вторых, чтобы избежать блокировки номера и тем более потери средств на балансе, необходимо в обязательном порядке в течении времени не активности (для каждого оператора оно свое, а сроки мы указали ранее) совершить хотя бы одно действие – голосовой исходящий вызов, отправить сообщение или выйти в Интернет. В таком случае процесс отсчета времени до блокировки начнется заново.
Сроки и условия блокировки номера у всех операторов разные, однако причина одна – оператору не выгодно иметь в абонентской базе неактивные sim-карт, так как они не приносят выручки, а требуют постоянного обслуживания.
«Мёртвые души», неиспользуемые SIM-карты, статистику средней выручки с одного клиента не улучшают. Как результат – снижение финансовых показателей компании. К тому же, за каждый телефонный номер оператор платит деньги в пользу государства, это фиксированная арендная плата, и взимается вне зависимости от того, пользуются номером или нет.
Когда блокируется сим-карта
Когда блокируется сим-карта
При использовании услуг любого сотового оператора, существует срок действия сим-карты. Он может зависеть от используемого по номеру сим-карты тарифного пакета, и может иметь значительные отличия. Именно поэтому многих пользователей интересует вопрос, когда блокируется сим-карта, если не использовать услуги МТС, МегаФон, Билайн, или другого оператора, и какие еще условия влияют на срок действия номера телефона и симки?
Независимо от того, что условия могут быть индивидуальные по каждому отдельному тарифу, существуют у каждого из операторов базовые условия. Сегодня предлагаем обзор условий использования номеров операторов “большой четверки”.
Срок жизни сим-карты
Многие пользователи сталкивались с ситуаций, когда неиспользуемая сим-карта становилась недоступной, несмотря на наличие на балансе средств. Однако при попытке выяснить причину блокировки выясняется, что на балансе не только нет средств, но и возник минус, а подключенный тариф изменился.
Если абонент постоянно использует свой номер, то такие ситуации не случаются, и единственной ситуацией блокировки может быть только просроченный обязательный платеж.
Однако если у вас есть сим-карта, которую вы не используете регулярно, то предлагаем ознакомиться с подробными условиями обслуживания у своего сотового оператора. Если вы будете знать, через какое время у разных операторов блокируется сим-карта, если ей не пользоваться, то сможете избежать неприятных моментов в виде списания средств с баланса, или полной потери номера.
Срок жизни номера МТС
Сколько действует сим-карта у сотового оператора МТС, и через сколько ее заблокирует, если не пользоваться услугами связи, можно узнать в подробном описании своего тарифного пакета. Однако, как и у любого другого провайдера связи, такая информация обычно указывается мелким шрифтом, и многие пользователи даже не читают ее.
Однако, несмотря на размер шрифта, оператор честно предупреждает своих клиентов о правилах, и указывает когда, и через какое время, могут заблокировать сим-карту.
В общих правилах МТС указывается, когда могут ограничить использование услуг, а когда и полностью заблокировать сим-карту. Так, если баланс номера опускается ниже нулевой отметки, то на протяжении двух месяцев будут доступны только входящие вызовы.
Если абонент не пополнил в этот период баланс, то доступ к использованию услуг приостанавливается полностью. Через какое время оператор полностью блокирует сим-карту, зависит от условия используемого тарифа. Однако для большинства из них действует правило 183 дней. Если в такой период времени по сим-карте нет платных действий, то договор с оператором считается расторгнутым.
И вот здесь может возникнуть вопрос, а куда пропадают средства с баланса, если человек не использует свой телефонный номер? Не для всех тарифов МТС, но для большинства из них, действует дополнительное условие, когда на номере может измениться тариф на “Базовый”, и за его “использование” и берется ежедневная оплата.
Узнать о таких условиях можно только в подробном описании своего тарифа, или обратившись в службу поддержки. Отметим, что для сохранения номера потребуется пополнить свой номер, а вот вернуться на прежний тариф доступно только в том случае, если он предлагается для новых активаций.
Срок жизни номера МегаФон
Как им в случае с МТС, на МегаФоне в условиях любого тарифного пакета прописано, сколько по времени нужно не пользоваться сим-картой, чтобы ее заблокировали, и когда можно сохранить свой номер для дальнейшего использования.
Отметим, что на МегаФоне самый короткий промежуток времени, через сколько дней номер и сим-карта блокируются, и их нельзя будет использовать в дальнейшем.
Для любого тарифного пакета с голосовой связью этот период составляет три месяца, или девяносто полных дней, а для интернет-тарифов вдвое больший. И вот здесь важно знать условия именно по своему тарифному пакету, поскольку после данного срока номер может быть сразу заблокирован, или начнет начисляться плата за его сохранение.
Размер такого платежа для тарифов отличается, а его среднее значение — пять рублей в сутки. Разумеется, что если после списания такой платы номер уйдет в минус, то он будет автоматически полностью недоступен для использования, и потерян после трех месяцев блокировки.
Срок жизни номера Билайн
Аналогично МТС и МегаФону, на Билайне в зависимости от используемого тарифа есть правила, в каких случаях и по истечении какого срока блокируется сим-карта. Так, общий срок неиспользования номера с нулевым балансом составляет двести сорок дней. В этот период необходимо пополнить свой баланс до положительной отметки, чтобы продолжить использование номера.
Такое правило действует и для тарифов с обязательными платежами, и для тех, что не имеют абонплаты. Однако для последних есть еще одно дополнительное условие.
Если не использовать платные услуги, то через три месяца начнется списание абонплаты в размере 5,5 рубля в сутки. Отметим, что средства будут сниматься до полного их исчерпания на балансе, и прекращаются при совершении любого голосового вызова, отправки СМС, или подключения к передаче данных. Однако стоит учитывать, что любое из этих событий должно быть платным. Если за звонок или СМС не предусмотрено оплаты, то ежедневный платеж продолжит начисляться.
Срок жизни номера Теле2
На Теле2 существуют единые правила, и они могут отличаться только по отдельным тарифам и регионам. Так, если симка не будет использовать более ста двадцати дней, то за сохранение номера будет взиматься ежедневный платеж в размере трех рублей.
Для того чтобы прекратить такие списания, достаточно будет воспользоваться любым платным сервисом от сотового оператора. А вот если этого не сделать, то списания будут продолжаться до полного исчерпания средств на счете.
Как только на балансе образовалась задолженность, начинает действовать правило 180 дней. Отметим, что оно применяется и без списания платы за сохранение номера, если, к примеру, пользователь просто использовал все средства на балансе.
Если в этот период не пополнить свой счет, и не воспользоваться платной услугой, то оператор полностью блокирует номер, и его дальнейшее использование станет невозможным.
Выводы
Несмотря на различия, у всех сотовых операторов действуют примерно одинаковые условия. Разница заключается только в том, через какой промежуток времени симка будет полностью заблокирована. Стоит обратить внимание, что сохранение номера за вами доступно только при периодическом использовании любых платных услуг. Если на протяжении времени, обозначенного условиями используемого тарифа они отсутствуют, то может происходить списание за сохранение номера. Добавим, что самые “жесткие” условия на МТС, поскольку оператор не только списывает средства, но и меняет тариф.
Если долго не пользоваться сим картой Мегафон
Часто можно слышать, что некоторые люди вместо одной сим-карты предпочитают пользоваться двумя или сразу несколькими. Это объясняется лояльной политикой компании Мегафон, которая предоставляет широкий выбор тарифных планов для своих абонентов. Разные тарифные планы предполагают разные выгодные условия для общения.
Некоторые тарифы предназначены для того, чтобы совершать звонки заграницу, некоторые — для интернета и смс переписок. Не удивительно, что многие пользователи услуг Мегафона предпочитают подключать сразу несколько симок, которыми пользуются поочередно.
Но бывает и такое, когда абонент некоторое время не пользуется одной из сим-карт. Тогда возникает вопрос: что делать если долго не пользовался своей сим картой Мегафон? можно ли ее просто вставить в телефон и продолжить пользование, либо же для этого необходимо совершать определенные действия – идти в салон мобильной связи или звонить оператору с другого номера?
Причин, по которым люди временно не проявляют абонентскую активность, может быть масса
Например, вы были в отъезде (ездили в отпуск, работали в другой стране или просто покидали на пару месяцев родной город. И вот вы приезжаете домой, «включаете» свою родную сим-карту, а вам говорят, что она не активна? что делать в таком случае? Вам необходимо обратиться в центр поддержки (салом мобильной связи Мегафон), где вас проконсультируют и объяснят, какие ваши дальнейшие действия.
Представители компании Мегафон сообщили о том, что в большинстве случаев сим-карту можно восстановить без проблем. Если ваша карта заблокирована, вы в любой момент можете обратиться к представителю компании Мегафон, и ваш номер будет восстановлен.
Кроме того, вы сможете сразу же подобрать боле выгодный тарифный план и подключить его, начав пользоваться мобильной связью и интернетом на более выгодных условиях. Подбирать новый тариф есть смысл в том случае, если вас не устраивает прежний, либо же если его срок действия истек (компания «закрыла» старый тариф, выпустив его новую модификацию с более выгодными условиями для абонентов).
Бывают случаи, когда абонент, имея сим-карту, зарегистрированную на свое имя, не может ее восстановить, потому что в период отсутствия его абонентской активности номер был ком-то передан. Чтобы узнать, что случилось с вашим номером за время, пока вы им не пользовались, наберите короткую цифровую комбинацию 0500. Даже на заблокированной карте вы можете отправить бесплатное смс сообщение на этот номер, после чего вам придет уведомление с нужной информацией. Так же любой абонент может зайти в личный кабинет, выбрать там раздел «Поддержка» и обратиться к оператору компании с письмом, в котором обязательно нужно указать номер, который желает восстановить.
Как узнать «срок годности» номера?
Всем абонентам компании Мегафон срок действия сим карты нужно знать хотя бы для того, чтобы периодически включать старую «симку», которую они рассчитываю использовать в будущем. Некоторые люди включают одну из своих сим-карт только в том случае, когда нужно воспользоваться услугами, предоставляемыми определенным тарифным планом. Скажем, необходимо позвонить в другую страну. Если на вашей сим-карте положительный баланс и вы долго ею не пользуетесь, то через 45 дней из вас начнет списываться плата на неактивность.
Сумма будет взыматься ежедневно в размере 15 рублей. Списание будет происходить до тех пор, пока на вашем счету есть деньги. Ровно до этого момента номер будет сохраняться за вами (или за абонентом, который покупал сим карту). Когда баланс достигнет ноля, начинается отсчет дней до деактивации номера. Вы можете пополнить счет и продолжить пользоваться номером в течении 89 дней после того, как баланс достиг 0. На 90 день после неиспользования сим-карты номер абонента будет заблокирован.
Если заблокированный номер ранее был перенесен пользователем от «чужого» оператора, то восстановление возможно в течении 9 дней с момента отключения.
Абонент, который долго не пользовался симкой Мегафон, может восстановить свой номер по собственному желанию. Восстановление номера тарифицируется соответственным образом, установленным компанией Мегафон. Восстановление номера потребует определенный финансовых затрат, и чем выше «рейтинг» номера, тем больше сумма, которую абоненту придется заплатить за услугу. Некоторые люди не хотят покупать новый номер, потому что привыкли к старому.
Часто номер нельзя менять по причине сферы занятости человека. Скажем, прежний номер знает огромное количество клиентов, сотрудников, друзей, родственников, коллег. Тогда замена номера становится проблемой.
Потребность восстановить прежний номер может быть вызвана значительной суммой денег, которая осталась на счету абонента до того, как он перестал проявлять абонентскую активность:
Как видно, если не пользоваться сим-картой Мегафон долгое время, то номер будет заблокирован. Но не безвозвратно. Оператор всегда оставляет за своими клиентами право возобновить абонентскую активность на прежнем номере и продолжить пользоваться выбранным тарифом. Ознакомившись со всеми нюансами восстановления номера и «вооружившись» нужной информацией, абоненты больше не будут тратить много нервов, времени на выяснение деталей.