если дом не подключен к провайдеру что делать
Интернет в новом доме: как наладить связь
Конечно, если после нескольких месяцев работы провайдера становится ясно, что связь дается качественная, из серии «ни единого разрыва», а служба сервиса оператора мила и приветлива, вопросов не возникает. Однако если ситуация не столь радужна и работа интернета вызывает нарекания, у любого человека, ценящего время, деньги и, наконец, спокойную атмосферу в доме, появляется мысль – подключиться к оператору, которому доверяешь. Зачастую же оказывается, что сделать это непросто, без трудного согласования с ТСЖ. Непросто, но возможно.
Казалось бы, «плотность» провайдеров, «населяющих» дом, зависит от принципов рыночной экономики. И, чем больше их число, тем сильнее конкуренция и, как следствие, дешевле услуги связи. Однако по факту чаще всего количество операторов, работающих в доме, напрямую зависит от желания председателя ТСЖ или от главы УК. Случается, что в доме есть всего один провайдер, и пускать остальных администрация дома не собирается. Тем не менее есть способы, как добавить провайдера в «пул», даже если «главный» против.
Почему так?
Личные отношения операторов связи и администрации ТСЖ порою полны тайн и недомолвок. Исключительно потому, что время от времени обе стороны считают друг друга «третьим лишним». Провайдеры, борясь за клиента, всеми силами пытаются охватить своим присутствием большую часть многоквартирных домов. Управляющим домами, в свою очередь, не хочется посвящать большую часть своего времени распутыванию проводов и решению иных организационных проблем, связанных с установкой и обслуживанием операторского оборудования. Ведь каждый провайдер прокладывает в доме свой кабель, таким образом дублируя интернет-инфраструктуру, которая есть у работающих уже в доме компаний. Кроме того, представителям всех провайдеров необходимо «в любое время дня и ночи» обеспечивать доступ к техническим помещениям. Неудивительно, что председатели предпочитают ограниченный круг операторов, выбирая их по разным принципам, в том числе и по принципу «кто больше даст».
Игроки телекоммуникационного рынка на условиях анонимности рассказывают, что для «вхождения в дом» где-то достаточно ноутбука в подарок, а где-то нужны и перечисления на личный счет председателя ТСЖ. По их словам, суммы, выплачиваемые провайдерами главам ТСЖ, могут доходить до тысячи рублей за квартиру однократно и около 10-20% от выручки ежемесячно, если речь идет о праве быть первым и единственным провайдером в доме. Хотя бывает и так, что председатели ТСЖ просто не заключают договор с новым оператором, мотивируя отказ тем, что в доме хватает и одного оператора. Случаются, конечно, и совсем абсурдные ситуации. «Не сказка, а быль» – когда председатель ТСЖ не давал подключать дом к интернету, так как считал, что от этого «случается» радиация, от которой быстро умирают.
Все эти «национальные особенности» возникают потому, что в российских юридических нормах нет закона, обязывающего ТСЖ предоставлять места для размещения оборудования всем желающим операторам. Хотя, справедливости ради, по закону же разрешение на прокладку кабеля в доме оператор может получить только после того, как ему позволит это сделать большинство собственников. Ведь по Жилищному кодексу РФ стены дома являются общим имуществом владельцев квартир. Как часто такие «формальности» соблюдаются, наверное, можно не уточнять.
Именно по этой причине у «глав» домов есть обширные возможности навести свои интернет-порядки. Бывали случаи, когда, к примеру, один управляющий ТСЖ расклеивал по дому объявления, что оператор X, работавший в доме, прекратил свое существование и услуги связи больше не оказывает, а переподключаться надо к оператору Y. Предсказуемо оператор X был не в курсе своего «банкротства».
Попытки все исправить
Со стороны связистов несколько лет назад в Петербурге зарождались проекты, подразумевающие строительство хотя бы в новых зданиях общей инфраструктуры, которую на равных потом могли бы арендовать все желающие провайдеры услуг. Однако эта схема в современных реалиях не получила широкого распространения, представители ТСЖ на нее не «подписались».
Пару лет назад депутаты Госдумы также пытались «узаконить» интернет-территорию домов. Тот законопроект, в частности, гласил, что при наличии заявления хотя бы от одного жильца многоквартирного дома оператор связи может получить доступ в места общего пользования для монтажа своего оборудования. Провайдеры в массе своей поддержали эту мысль, однако представители ТСЖ посчитали, что в данном случае возникнет «домовая анархия», мол, порядка не будет. Отчасти они правы, однако в случае «свободы входа», скорее всего, количество операторов будет регулироваться рентабельностью вхождения в тот или иной дом. Тем не менее этот закон так и остался проектом.
Сами операторы периодически судятся с представителями ТСЖ, однако чаще всего признаются, что повлиять на спорные ситуации могут только сами жильцы дома.
Что можно сделать?
Из-за сложности входа новых операторов в многоквартирные дома ущемляются права в первую очередь самих жильцов. Если в доме работает один или два провайдера, стоимость услуг, скорее всего, будет выше, чем в других домах, где связь предлагают четыре-пять операторов. В последнем случае часто устраиваются акции и скидки, которые позволяют значительно сэкономить на связи. Кроме того, качество обслуживания абонентов в случае, если есть простая возможность уйти к другому провайдеру, всегда выше. Обрывы на линии ремонтируются быстрее, а в колл-центр оператора можно дозвониться в течение считанных секунд и получить там вразумительный ответ на свой вопрос.
Пожалуй, самый реальный на сегодняшний день путь восстановить рыночную справедливость, увеличив число интернет-провайдеров в доме до оптимального для жильцов количества, – пожаловаться в антимонопольную службу. Основанием для такого обращения может стать уверенность жильца дома, что ТСЖ работает «в связке» с каким-либо оператором. В случае если антимонопольщики установят факт нарушения Закона «О защите конкуренции», виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
Так произошло с поволжским филиалом оператора «ТрансТелеКом». Жилец одного дома в Саратове захотел переключиться к другому провайдеру и обнаружил, что это невозможно, так как «добровольно-принудительно» все собственники пользуются услугами ТТК. ФАС уличила провайдера в сговоре с управляющей компанией дома, выяснив, что при «заходе» оператора в дом не проводилось общего собрания собственников жилья. Правда, это разбирательство длилось восемь месяцев, да и не всегда подобные дела успешны, так как доказать факт сговора бывает нелегко.
УК не пускает провайдера установить интернет в моей квартире
Столкнулся с конфликтом управляющей компании и моего провайдера.
Недавно переехал в другую квартиру, снимаю комнату. До этого тоже жил в съемной квартире. Мой провайдер предоставляет услугу «Переезд», по которой я сохраняю свой договор, тариф и т. д. Оставил заявку. Позвонила девушка из службы поддержки и сказала, что в данный момент они не могут подключить домашний интернет в моей новой квартире, потому что УК не пускает их сотрудников в техническое помещение для проведения необходимых работ. Обещала, что со мной свяжутся через несколько дней.
Менять провайдера я не хочу, потому что пользуюсь очень выгодным тарифом. Получается, что есть конфликт между провайдером и УК, а проигравшим остаюсь я.
Скажите, пожалуйста, как я могу повлиять на эту ситуацию? Можно ли хоть что-то сделать?
Вадим, повлиять на управляющую компанию можно, но сделать это может только собственник жилья. Если вопросом будете заниматься вы, потребуется доверенность от собственника.
Кто решает вопрос о допуске провайдера
Чтобы предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме интернет и телефонию, интернет-провайдеры должны установить там определенное оборудование. Как правило, его размещают на этажах, в подвалах и на чердаках. Все эти помещения относятся к общему имуществу, распоряжаться которым могут только собственники помещений в МКД.
Собственники обсуждают на общем собрании, кому и какие объекты общего имущества передать в пользование. Например, они могут решить сдать в аренду интернет-провайдеру часть крыши или стены в подъезде для установки оборудования. Если кто-то из жильцов решит подключить интернет от компании, оборудования которой в доме пока нет, ему придется созвать общее собрание. Управляющая компания не вправе сама решать, кто из операторов связи получит доступ к общему имуществу, а кто нет.
Получается, если бы оборудования вашего провайдера в доме еще не было, у УК имелись бы основания не пускать его работников в дом. Но насколько я поняла из вашего вопроса, оборудование уже есть, а УК не пускает работников интернет-провайдера в техническое помещение, поэтому они не могут подключить вашу квартиру к системе. В этом случае УК превышает свои полномочия: собственники уже разрешили провайдеру установить оборудование в общих помещениях.
Вадим, вы снимаете жилье, поэтому самостоятельно не можете потребовать от УК объяснить, на каком основании она препятствует провайдеру. Вам придется договориться с собственником квартиры, чтобы он сам обратился в управляющую компанию или выдал вам доверенность.
Доверенность может быть написана от руки. Удостоверять ее у нотариуса необязательно. В ней нужно указать ФИО и паспортные данные собственника и ваши. А также написать, какие именно действия вы будете совершать от имени доверителя. Например, так: «Уполномочиваю свое доверенное лицо подать жалобу руководителю управляющей компании на действия сотрудников, которые не пускают провайдера к оборудованию, установленному в многоквартирном доме».
В доверенности обязательно должна стоять дата ее составления и подпись доверителя: полностью фамилия, имя, отчество и подпись собственника. Можете указать срок доверенности, но это необязательно. По умолчанию доверенность действует в течение года.
Как провести интернет если нет проводного подключения?
Как подключить интернет в доме если нет кабельного?
Я часто настраиваю роутеры, и мне порой звонят и српашивают следующее, дословно:
У нас частный дом за городом, хотим провести интернет но не знаем как. Проводного интернета у нас нет, а подключить дорого.
Итакие ситуации случаются постоянно. Многие ищут решения и не могут его найти. Пробуют разные варианты. тут я немножко поделюсь своим опытом — покажу с чем сталкивался. и что работало а что нет.
Вариант 1 — спутниковый интернет
Это первый вариант, но не самый лучший. Ведь спутниковый интернет подразумевает подачу обратного сигнала через сотовый телефон. А если стотовый ловит — тут проще с этого самого сотового и раздать сигнал. А двусторонние спутники это дорого.
Вариант 2 — мобильный интернет
Тут можно пойти несколькими путями, если к примеру вам интернет на даче- достаточно просто раздать его с телефона, при условии что он ловит.
Можно попробовать так-же купить обычный LTE роутер и LTE модем и поставить их на чердак или на второй этаж — что удобнее. Или купить сразу роутер с модемом который в него встроен.
Часто такие продаются в салонах соответствующих операторов связи, к примеру Билайн Мегафон, МТС Yota. Тут главное договорится о возврате, на случай если не будет ловить.
Если сотовый или предыдущий вариант с модемом и роутром ловит плохо — нужна выносная антенна на крышу или специализированный роутер — к примеру mikrotik lte или его аналоги.
Тут кстати важен выбор оператора связи, конкретного решения тут нет — метод проб и ошибок. Первое что приходит в голову — просто поспрашивать соседей — чем они пользуются, и сделать выводы.
Или просто взять симки разных операторов и попробовать что будет лучше по факту. так точно не ошибетесь.
Вариант 3 — радиомост
Это самый дорогой вариант из всех, но он дает наибольшую скорость. Нужна точка подключения в квартире в многоэтажке, и на балконе или крыше ставится радиомост. На вашем доме ставится принимающая антенна.
Современные радиомосты спокойно держат канал около 300 мбит\с в обе стороны, проверено лично. Тут самое сложное — найти откуда взять сигнал.
А монтаж- дело нехитрое. оборудование посоветовал бы UBIQUITy и Microtic — их опыта самое надежное.
На этом все, будут вопросы — задавайте в комментариях.
Что делать, если провайдер не подключает дом к интернету?
Всем привет. Пост без рейтинга. Нужен ваш совет. Может кто-то сможет помочь.
Дело в том, что мои родители проживают за городом (Воронежская область, Верхнехавский район) в 3х этажном доме с 27 квартирами. В доме нет провайдеров для подключения интернета и телевидения вообще. Каменный век, ей богу.
В прошлом году в их селе провели оптику провайдер JustLan (вот их сайт: http://svzt.ru/news/ ) и повесили провод напротив дома на столбе. Туда же прикрепили табличку «Интернет по доступным ценам. Звоните»
Мы оставили заявку на подключение сначала в администрации села у представителя провайдера. Сообщили, что ждать месяца 2. Ждали честно около 3х месяцев и потом им уже напрямую позвонили. Оказалось, что они потеряли заявку. Ну ладно, бывает. Подали заявку уже напрямую у них на сайте, далее звонили несколько раз в поддержку, но итог один: «мало заявок. Давайте еще!». Мы сами сделали объявление о возможности подключения, развесили его по подъездам. Передали информацию соседям, предложили подавать заявки.
Из дома подали заявку 5 квартир. В основном в доме проживают пожилые люди, которые далеки от интернета. А те, кто согласен на подключение, не понимают: «почему именно я и мои родители бегают и предлагают подключиться? Почему провайдер сам не развешивает объявления и не предлагает подключение?». Некоторые боятся на что-то соглашаться, так как мы не представители JustLan и не можем им обещать того, что вопрос в итоге будет решен.
От наших звонков каждую неделю и обращений в тех поддержку с просьбой решить вопрос никакого толка нет =(
Мы им предлагали даже напрямую кинуть нам провод как в частный дом и оплатить это подключение. У нас балкон напротив столба, на котором висит их провод. Но они отказываются с отмазкой: «А вдруг еще кто-то захочет подключиться?»
Суть поста вот в чем: возможно ли как-то расшевелить провайдера? Может кто сталкивался с тем, что провайдер не хочет подключать дом из за малого количества заявок?
Я бы уже даже согласна была на подключение всеми любимого Ростелекома, но даже его нет! Я в отчаянии.
Ну чему удивляться, в Нерезиновой почти такая же история. В доме мгтс и билайн. А качество отвратное. Хочу другого провайдера, а нам говорят «мало желающих, как наберется более 5ти заявок, так протянем вам кабелюку». И это при том, что соседний дом подключен к этому провайдеру.
У меня друг живёт в частном секторе, до ближайшего высотного дома с оптоволокном
1,5-2 км, в прямой видимости ( высотка на вершине возвышенности, а друг на противоположном склоне балки). Интернет только через телефонную линию.
Проблема решилась, но способ сложный: устроился к провайдеру, обслуживающему высотку, монтажником, работал в ближайших от дома районах, включая нужный дом. Проработав пару месяцев подал заявку на подключение интернета в квартиру с жильцами, у которых был свой интернет, но другого провайдера, предварительно договорившись с ними. Установил направленную антенну на высотке и у себя дома, мы настроили с ним и всё.
До этого подавали заявки к провайдеру на такое подключение и они были отклонены.
Ничего, ждать и надеяться на лучшие времена, они сами решают кого и когда им подключать исходя из интересов бизнеса. Я 4 года так ждал сидя на USB модеме, ты можешь их хоть сотнями писем и просьб завалить, когда решат тогда и подключат.
Фейковых заявок от имени соседей накидай. Цена вопроса = цене нескольких сим-карт.
Никак не расшевелишь, капитализм, сами решают подключать или нет. Обязать никак нельзя.
Покупаешь что-то вот такого плана https://market.yandex.ru/product/10963256?track=tabs и договариваешься с кем-то из дома с прямой видимостью. Wi-Fi жарит на 3 километра.
Если взять два устройства, то можно сделать мост, например по внутренним протоколам MikroTik, то есть из вашего устройства будет интернет как будь то у вас провод воткнут в роутер человека, с которым вы договорились и к которому подключили второе устройство.
Ну не может так не может, так безлимитом на максимальной скорости и пользовался месяцев 5 а потом все вернулось на круги своя
Право провайдера решать кого подключать а кого нет.
а в чем проблема юзать мобильный интернет?
Ну, ради одного абонента разваривать оптику действительно никто не будет, ваш дом может стоять в очереди т.к (допустим) в другом доме потребовался дополнительный коммутатор. Или раскидка кабелей на будущее, у нас тоже сначала растяжка всего района первым делом, потом установка коммутаторов ( и ставятся они как правило не сразу же везде а как правило где потенциально больше абонентов, подключение вас к сет тоже нужно отбить) ну а так из личного опыта дом со старушками, интерне для которых это слово синоним «сверлить стену» «крыша течет» «шумите тут» и пр. Так же у компании провайдера могут быть проблемы с допуском от жека или тсж или чего у вас там) Причин задержки действительно может быть много, а решится быстрее поможет, например, прямое письмо директору компании, если компания небольшая часто идут навстречу. И главное не стараться вести переговоры конфликтно, процесс не ускорит точно) *миморадиомонтер*
Пришлось (по акции, бесплатно) подключить телефон (стационарный). и через (по акции бесплатный) модем.
Потом, конечно, старушки попередохли. Появились провайдеры.
Расшевелить можно ценой индивидуального подключения. Обычно есть коммерческий который может сделать отдельный договор по вашему индивидуальному подключению. Цена будет в разы выше и скорее всего предусматривать штрафные за досрочное расторжение в течении некоторого периода (пока не отобьют стоимость подключения и оборудования)
Не открою для многих тайну. Вы не юрик, с которого можно получать 10000р в месяц. Провайдеру не рентабельно заходить в дом, только из за одного клиента. Повлиять вы тоже никак не сможете на него, это рынок. Пробуйте 4г свистки, или предложите провайдеру, что купите сами медик, и роутер, может и сработает.
У меня очень похожая ситуация. Только живу в частном доме, по улице провода кинули, соседей всех подключили, мне оптику в дом завели и все, уже 2 года жду когда приедут монтажники и поставить оборудование дома. Боюсь не дождусь. Цена вопроса 1000грн (2500 рублей) только подключение. Радует только то что я им денег не заплатил, сказали потом заплатишь. Так и сижу в сети через телефон.
Поищи радиолинки и узнай чьи они.
Есть один способ, да вот потяните ли вы его. АК-47, ну или М-4
Проблема с интернетом
Столкнулся с такой неприятной ситуацией:
Я живу в Санкт-Петербурге, внутри КАД.
Но интернет у меня от Ростелекома, по телефонной линии! Максимальная скорость 4Мбит/с.
Других провайдеров в моëм доме нет. Я оставлял кучу заявок разным провайдерам на протяжении года.
Никто подключать дом не хочет.
Связано это с тем, что мой и ещё 3 дома стоят на отдалении в 1300 метров.
За обещанные 4Мбит/с, я плачу 890р в месяц. Но и этой скорости по факту нет(
Наверняка есть знающие люди, которые смогут что-то дельное посоветовать. Ведь в 2020 году основные развлечения в интернете, а у меня и того толком нет.
Поднимите в топ, может кто знающий увидит.
Ставлю тег «без рейтинга»
После первого поста на меня подписалось более 150 человек. И я понял, что результат этой истории, я просто не могу не выложить. Закончилась история вполне себе хорошо. Не знаю, повлиял ли на это данный пост, или же просто звезды так сошлись, но я просто рад, что это все закончилось, даже не успев начаться. Поэтому никаким остросюжетным блокбастером с необычным финалом и заделом на приквелл и сиквелл тут и не пахнет. Уж звиняйте.
Хронология событий после написания предыдущего поста:
На следующий день после тех событий я решил не ехать к ним в офис, и, как оказалось, правильно сделал. Ну, во-первых, прежде, чем расторгать договор, нужно было дождаться хоть какого-то внятного ответа от РТК по моей онлайн-претензии насчет незаконно подключенного Антивируса. Во-вторых, расторгать договор с отрицательным балансом не очень хотелось, вдруг потом припишут, что я согласился таким образом с балансом и «теперь давай плати».
Больше всего в этот день я ждал двух вещей: звонка от РТК и мастера от нового провайдера для подключения интернета. Новым интернетом я обзавелся уже в обед, как и было обещано, а звонок от Ростелекома пришел около 17:00 с номера (474) 249-01-19 (Липецк), где доброжелательная девушка оповестила меня о том, что моя претензия в работе, и что как только будут результаты со мной сразу же свяжутся. Также она раза 2-3 извнилась передо мной за доставленные неудобства.
Еще в первый день проблемы я пытался узнать как там обстоят дела с проверкой:
На следующий день (27 февраля) мне в 10 утра позвонили из Костромы (494) 262-11-62 и уже другая девушка сообщила о том, что проверка проведена и по ее результатам они рапортуют, что мой личный кабинет был взломан злоумышленниками и ими же был подключен Антивирус (получен ключ активации), все это было сделано с моего аккаунта, в общем Ростелеком, конечно же, не виноват, но перерасчет мне произведут в мою пользу, т.к. они всегда идут навстречу своим клиентам и бла-бла-бла. Посоветовали сменить пароль в личный кабинет, что я конечно же сделал еще сразу после обнаружения проблемы. Ну и распрощались.
Я зашел в личный кабинет, и, действительно, перерасчет сделали, теперь баланс положительный и даже услуги интернета и ТВ активны, хоть уже и не нужны 🙂
Далее я воспользовался одним из советов в комментариях к предыдущему посту и решил попробовать (ради интереса) расторгнуть договор позвонив по телефону начинаещемуся на 8-800. Там меня футболили от одного специалиста к другому и так еще раз пять, при этом обязательно каждому из них нужно было рассказать почему же я хочу от них отключится. Я устал обьяснять каждому причину моего решения и стал говорить, что я сейчас сожгу их лазером из космоса просто переезжаю. Стало легче, но не намного, т.к. даже на эту причину они находят 100 вариантов уговоров остаться подключенным к ним.
По итогу, поговорив уже с «нужным специалистом» я вновь услышал, что отказаться от услуг можно только посетив их офис. На такой их ответ я немного огрызнулся и сблефовал, что знаю, мол, о том, что для расторжения договора можно послать заявление удаленно через интернет. На что она многозначительно промолчала секунд 5 и призналась, что да, такая возможность есть, но оборудование придется все равно привезти самостоятельно. Подсказала, что нужно зайти на сайт и через обратную связь отправить скан или фото заявления на расторжение договора в произвольной форме, а также скан паспорта основного разворота. Вот эта форма:
Я заполнил форму и прикрепил нужные файлы. После отправки формы высветился номер заявки, я его записал.
Я подумал, что мне нужно срочно отключить сами услуги до расторжения договора, т.к. расчетный период не за горами, а договор мне расторгнут только через неопределнное время.(как сказала девушка из телефона «в течение трех дней, но это не точно») Поэтому я вновь обратился в чат-поддержку и там состоялся очень интересный диалог, из которого можно почерпнуть много примечательной информации:
Немного попсиховав в чате, я понял что ростелеком в конец охренел и, что больше я писать в чат не хочу 🙂
Дальше я продолжил работать и уже к 12:00 раздался новый звонок от Ростелекома с номера (474) 249-01-19, опять Липецк. Этот разговор был самый адекватный и, на удивление, даже приятный. Девушка исчерпывающе ответила на всю свору моих накопившихся вопросов. Сама (!) попросила меня быть бдительным и обязательно требовать в офисе при сдаче оборудования акт приемки. Проверила состояние моего заявления, отправленного всего час назад, и посоветовала все равно продублировать заявление письменно в офисе, если вдруг я приеду туда раньше, чем электронное заявление туда дойдет. Не упрашивала меня остаться с ними и в целом была очень даже адекватна и компетентна во всех моих вопросах.
После я поехал в офис вместе с оборудованием. Приехав туда, я взял талон с номерком в аппарате и стал ждать. Народу было 2-3 клиента и один-два сотрудника в окошках. Ждал я примерно 10-15 минут, а пока ждал прям передо мной успело произойти сразу несколько ситуаций претендующих на отдельный рассказ 🙂
Я сдаю оборудование, получаю акт приемки. Заявление на расторжение договора писать не нужно, как сказал этот парень, т.к. он принял его устно и убедился по паспорту, что это я, а не кто-то другой, и что он просто отключит меня от всех услуг. Сказал, что уже завтра (28 февраля) все будет отключено и договор автоматически расторгнут. Результат я смогу увидеть в личном кабинете. Оборудование он принял спокойно, просто проверил наличие комплектации. Также сказал, что т.к. услуги отключатся уже завтра, то за март никаких начислений не будет и мой остаток 50 рублей на счете я также при желании могу забрать, указав свой расчетный счет в банке.
Пост я начал писать еще вчера 27 февараля, т.к. был уверен в хэппи энде.
А сегодня (28 февраля) мне пришло аж две смс-ки: