если духи разбились в магазине клиентом что делать

Вы случайно повредили товар в магазине

Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.

Многие потребители считают, что до тех пор пока они не оплатили товар и не получили чек, т.е. не стали собственниками товара, они не несут ответственность за повреждение или гибель этого товара. На самом деле это не так. Магазин, как правило, идет на встречу покупателю и не заставляет оплатить банку разбитого майонеза за 20 рублей, т.к. если Вы откажетесь оплачивать, взыскать с Вас эту сумму через суд будет стоить гораздо больше. Если же магазин захочет получить с Вас стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно.

Давайте заглянем в Гражданский кодекс РФ, а именно в статью 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано:

«Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».

продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает Вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи. договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату»—

Казалось бы всё верно, пока Вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на Вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока Вы не оплатили товар, Вы не являетесь покупателем и при причинении Вами ущерба магазину против Вас действует совсем другая статья — 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

-об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли («О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети«).|Пункт 42 этих правил гласит: «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары». Поэтому магазин имеет право потребовать от Вас оплатить испорченный товар, а если Вы не согласны — добиться своего через суд. Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное. Впрочем, в той же статье 1064 ГК РФ есть замечательный пункт: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Если Вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью Ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если Вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски — в этом полностью вина магазина, и Вы имеете право не оплачивать испорченный товар.

Вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, при этом разбившись. Здесь тоже полностью вина магазина и Вы не обязаны оплачивать стоимость этой бутылки.

если покупательница тренировала балетное па в проходе, или же кружилась в ритме вальса в торговом зале, то это, несомненно, вина покупательницы, и она обязана оплатить стоимость разбитого кетчупа. Но если покупательница пробиралась через проход, заставленный коробками и банками и физически не могла пройти не задев чего либо, то это полностью вина магазина и никто не может заставить оплатить испорченный товар.

здания и сооружения» (пункт 1.111):

Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м:

• 1,4 — при торговой площади до 100 м 2

• 1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м 2

• 2 — при торговой площади св. 150 до 400 м 2

• 2,5 — при торговой площади св. 400 м 2

Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жалобой в Государственный пожарный надзор. От требований продавца не останется и следа, если это нарушение действительно есть и именно оно привело к порче товара. За подобное нарушение Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности.

Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.

• если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;

• если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег,
драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);

• если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);

В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме. После оплаты этот товар становится вашей собственностью, и Вы теоретически можете собрать остатки огурцов из разбившейся банки и забрать их. Стоит отметить, что в данном случае статья 18 («Последствия продажи товара ненадлежащего качества») Закона о защите прав потребителей не применяется, и Вы не сможете потребовать от продавца заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный. Ведь в данном случае Вы являетесь не покупателем, а ответчиком. Так же магазин не станет для Вас собирать и мыть эти огурцы.

Многие утверждают, что в цену товара заложен риск порчи. Да, в некоторых магазинах это действительно так. И магазин может пойти Вам навстречу, не потребовав оплатить товар. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара по закону в случае вашей вины. Кроме того, в сетях эконом класса, где стоимость товара ниже, риск порчи не вносят в цену, чтобы сделать цену дешевле. Тут администрация магазина, несомненно, потребует возместить стоимость.

• если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти
проходы заставлены коробками, «горками» из товара;

• если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили
«всю конструкцию»;

• если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;

• если товар разбился, упав с ленты на кассе;

В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с Вас возмещения ущерба.

Если же администрация магазина будет требовать от Вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по Вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как Ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что Вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с Вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного Вами товара.

В случае, если охранник магазина не выпускает Вас до тех пор, пока Вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право — Вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить Вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо — то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как Ваша вина будет доказана судом.

Таким образом, отправляясь в магазин, будьте внимательны и осторожны. Если Вы разобьете «пол-литра вдребезги» по своей вине, Вам придется оплатить данное недоразумение. Но если же вина магазина очевидна — не бойтесь, закон на Вашей стороне.

На мокрые полы, неустойчивое расположение товара на полках — в Роспотребнадзор

На узкие проходы, на коробки между стеллажами — в Государственный пожарный надзор.

если духи разбились в магазине клиентом что делать. s. если духи разбились в магазине клиентом что делать фото. если духи разбились в магазине клиентом что делать-s. картинка если духи разбились в магазине клиентом что делать. картинка s.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Если покупатель разбил товар в магазине, должен ли он оплачивать по закону или нет?

Многие покупатели считают, что пока они не оплатили товар в магазине, то не несут за его повреждение ответственности и не должны компенсировать издержки продавцу. На самом деле данный вопрос спорный и нередко трактуется в пользу магазина.

Какими правовыми нормами регулируется

Вопрос оплаты поврежденного в магазине товара регулируется нормами Гражданского кодекса, Закона «О защите прав потребителей», Законом «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».

Помимо этого, покупателю и магазину можно опираться на нормы СНиПов и ГОСТов, которые регламентируют расстояние между полками и прочие правила торговли.

Однозначно ответить на вопрос, кто должен платить за разбитый товар, нельзя. Все будет зависеть от специфики ситуации: иногда закон встает на сторону продавца, а в ряде случаев – покупателя.

Нужно ли платить за товар, разбитый в магазине

Для того чтобы ответить на вопрос, нужно ли платить за разбитый в магазине товар, важное значение имеет момент передачи вещи.

Ст. 493 Гражданского кодекса дополнительно уточняет, что договор купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме после того, как продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек.

Опираясь на данные нормы в гражданском праве, покупатели считают, что пока им не выдали чек, они не являются собственниками товара и не несут ответственности за его повреждение. Но это не всегда не так.

Сотрудники магазина нередко закрывают глаза на некрупные повреждения (например, покупатель случайно разбил йогурт за 35 р.). Но это не значит, что закон не на стороне продавца: юристы понимают, что обращение в суд за компенсацией затрат для магазина будет стоить больше, чем та сумма, которую он взыщет с покупателя по итогам заседания.

В каких случаях ответственность лежит на покупателе

С одной стороны, пока покупатель не оплатил товар и не получил чек, риск за порчу товара на нем не лежит. Но если брать за основу только ст. 458, 493 Гражданского кодекса, это приведет к неверной интерпретации правовых норм.

Дело в том, что пока лицо не оплатило товар, которое оно совсем не хотело приобретать, его нельзя воспринимать как покупателя. Поэтому при причинении ущерба магазину вступают в силу положения ст. 1064 Гражданского кодекса.

Здесь сказано, что причиненный имуществу гражданина или юридического лица (в данном случае – магазину) вред должен быть возмещен в полном объеме тем лицом, которое причинило вред.

Согласно п. 42 Федеральных правил «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» покупатель обязан возмещать магазину вред за поврежденные по его вине товары.

Например, если покупатель разбил бутылку в магазине, то в этой истории может быть много нюансов, в зависимости от которых закон может трактовать произошедшее как в пользу магазина, так и покупателя.

если духи разбились в магазине клиентом что делать. woman buying olive oil at supermarket or grocery PVK8PKA. если духи разбились в магазине клиентом что делать фото. если духи разбились в магазине клиентом что делать-woman buying olive oil at supermarket or grocery PVK8PKA. картинка если духи разбились в магазине клиентом что делать. картинка woman buying olive oil at supermarket or grocery PVK8PKA.

Так, если покупатель взял бутылку в руки и уронил ее, то это его вина. Но если он уронил бутылку из-за того, что поскользнулся на мокром полу, то здесь есть вина продавца.

Если в торговой точке очень узкие проходы, что не задеть бутылку очень сложно, то здесь также будет виноват магазин.

Покупатель виноват в случае, если причиной повреждения стало его неадекватное поведение. Например, если он находился в состоянии алкогольного опьянения или бегал по магазину, если падение товара произошло из-за устроенной им драки, то в таком случае он является непосредственным виновником происшествия. Аналогичная ситуация в случае если покупатель намеренно разбил товар (например, назло). Но в последнем случае его также могут привлечь к ответственности за хулиганство или вандализм.

Многие недовольные покупатели утверждают, что требуя с покупателя компенсацию, магазин поступает нечестно: так как в цену товаров уже включены риски их порчи или кражи. На самом деле магазины часто идут навстречу своим клиентам и не стараются взыскивать с них ущерб, но это не значит, что магазин не имеет права вернуть свои деньги по закону. Обычно, когда речь идет о дорогом товаре (например, о дорогостоящем алкоголе), то магазин отстаивает свои права до конца.

Стоит рассмотреть еще несколько частных случаев: если товар повредил несовершеннолетний или сам сотрудник магазина.

Если товар в магазине разбил ребенок, то до 14 лет ответственность за него несут родители, после 14 лет – он сам. Если ребенок пошел в магазин на перемене, пока находился на занятиях в школе, то ответственность за него лежит на образовательном учреждении. Когда ребенок был в магазине с няней, то ответственным лицом считается она.

Если продавец разбил товар, который он расставлял на полки, то для понимания его ответственности нужно обратиться к его трудовому договору. Так, согласно ст. 245 Трудового кодекса договором может быть предусмотрена коллективная ответственность за причиненный магазину ущерб. Тогда деньги могут взыскать сразу со всех сотрудников.

В каких случаях ответственность лежит на магазине

Как уже отмечалось, покупателем может быть доказана вина магазина в повреждении товара, если проходы в нем не соответствуют нормам. Так, согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», минимальное расстояние между стеллажами должно быть 1,4 м.

Магазин может быть признан виновным в случае, когда проходы были завалены коробками или товары располагались на стеллажах в весьма неустойчивом положении (взяв один товар, покупатель разрушил всю конструкцию).

Также вина лежит на магазине, если там был мокрый пол или товар разбился, упав с кассовой ленты.

Что делать, если продавец требует оплатить товар

Покупатель не обязан платить за случайно разбитый товар в магазине незамедлительно. Это значит, что сотрудники магазина не могут принудить покупателя к оплате разбитого товара на кассе. Единственный законный способ это сделать – обратиться в суд и доказать, что ущерб был нанесен покупателем умышленно. При этом в суде покупатель может опираться на то, что случайно задел товар, и это было связано с неудобным расположением товара на полке.

Приведем порядок действий, которого стоит придерживаться покупателю в случае, если он повредил товар в магазине и уверен, что в этом нет его вины:

Обычно на последнем этапе спорная ситуация и завершается. Магазин на практике редко обращается в суд, так как это грозит ему дополнительной проверкой. Так, если будет доказан факт узких проходов, то штраф, который грозит магазину, будет в разы выше стоимости испорченного товара.

Покупатель также может подать жалобу в магазин, если считает, что причиной падения стало неудобное расположение товара в магазине. Так, пожаловаться на мокрые полы и неустойчивое положение товаров на полках покупатель может в Роспотребнадзор.

На узкие проходы в магазине можно передать жалобу в Государственный пожарный надзор. Если факт о том, что расстояние между стеллажами в магазине не соответствует нормам, то его привлекут к административной ответственности.

Когда лицо все же вынудили заплатить компенсацию, то он может обратиться в суд и оспорить ее.

Таким образом, в магазинах стоит быть предельно внимательными и осторожными. Ведь с покупателя могут взыскать компенсацию за испорченный по его вине товар. При этом даже если неприятный инцидент произошел, то покупатель должен сохранять личное достоинство, вправе доказать свою невиновность в суде и может покинуть помещение магазина после составления акта и не оплачивать стоимость товара до судебного решения. Покупателя могут освободить от обязанности платить компенсацию, если он докажет отсутствие своей вины.

Источник

Разбил товар в магазине: платить или нет?

если духи разбились в магазине клиентом что делать. lg!n14. если духи разбились в магазине клиентом что делать фото. если духи разбились в магазине клиентом что делать-lg!n14. картинка если духи разбились в магазине клиентом что делать. картинка lg!n14.

Каждый из нас хоть раз в жизни случайно разбивал что-то с витрины: бутылку вина, упаковку яиц, банку солений, духи в стеклянном флаконе. В каких случаях покупатель обязан оплатить испорченный товар и когда требования администратора магазина незаконны, порталу «РИАМО в Балашихе» рассказала юрист Мария Балагурова.

Регулирующий закон

если духи разбились в магазине клиентом что делать. gallery!0f1z. если духи разбились в магазине клиентом что делать фото. если духи разбились в магазине клиентом что делать-gallery!0f1z. картинка если духи разбились в магазине клиентом что делать. картинка gallery!0f1z.

Отношения между покупателем и продавцом, то есть магазином, регулируются Гражданским кодексом РФ. В статье 211 сказано, что «рис к случайной гибели или повреждения имущества» несет его собственник. Так что главный вопрос – кто собственник? А вернее, когда товар перестает быть собственностью магазина и становится собственностью покупателя?

В статье 493 ГК РФ уточняется, что после сов ершения сделки розничной купли-продажи товара, то есть после выдачи продавцом кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, вся ответственность ложится на покупателя.

Показательна такая ситуация. На кассе супермаркета про давец пробил все товары и выдал чек, а покупатель спешил собрать продукты в пакет и разбил бутылку вина или сок в стеклянной таре. Увы, поделать ничего нельзя – магазин не обязан вернуть деньги или заменить товар, так как он уже принадлежал покупателю.

По вине магазина

если духи разбились в магазине клиентом что делать. gallery!00lr. если духи разбились в магазине клиентом что делать фото. если духи разбились в магазине клиентом что делать-gallery!00lr. картинка если духи разбились в магазине клиентом что делать. картинка gallery!00lr.

Покупатель не обязан оплачивать товар, если в его порче есть вина магазина. Допустим, в торговом зале узкие проходы, и человек случайно задел плечом упаковку яиц, которая упала на пол и разбилась. В такой ситуации покупатель не виноват.

Это п равило действует и тогда, когда в магазине идет приемка товара и проходы заполонены коробками, тележками с продуктами. Это весьма распространенная ситуация.

В магазине мокрый пол, на котором человек поскользнулся и задел товар? Или упаковка стояла на полке очень неустойчиво? И здесь вина за порчу имущества всецело ложится на магазин.

Кстати, в законодательстве существует и термин «несоответствующая нормам безопасности расстановка товаров». Речь идет не только о продуктах, которые стоят слишком близко к краю полки, но и о тех, что выставлены красивой пирамидкой. Если человек взял оттуда одну банку, а остальные попадали, то это не его вина.

Случай из жизни

если духи разбились в магазине клиентом что делать. gallery!0uvi. если духи разбились в магазине клиентом что делать фото. если духи разбились в магазине клиентом что делать-gallery!0uvi. картинка если духи разбились в магазине клиентом что делать. картинка gallery!0uvi.

Местная жительница Ирина однажды попала в неприятную ситуацию. Она пришла на кассу, выложила товары на ле нту и ждала, когда их пробьют.

«Покупок было много. Не буду отрицать, что они лежали на ленте горой. Но я-то причем, если лента очень маленькая и узкая? Когда кассир нажала на кнопку, лента двинулась вперед, и с нее упала большая упаковка яиц. Тридцать шту к! Кассир недовольно заявила, что я все равно обязана ее оплатить – товар-то уже на ленте! Я отказалась. Начался скандал. Прибежал администратор магазина, а я сказала, что сейчас позвоню мужу – он юрист. В итоге все «замяли», а меня отпустили, сверля взглядом мою спину», – поделилась женщина.

Юрист Мария Балагурова подтвердила: товар, который находится на ленте кассы, но еще не оплачен, все еще принадлежит магазину. Поэтому если он упал, разбился, сломался, то покупатель не обязан за него платить.

Неосторож ность как форма вины

если духи разбились в магазине клиентом что делать. . если духи разбились в магазине клиентом что делать фото. если духи разбились в магазине клиентом что делать-. картинка если духи разбились в магазине клиентом что делать. картинка .

Впрочем, по словам Марии Балагуровой, закон, регулирующий отношения покупателя и магазина, вовсе не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

«Если посетитель магазина нечаянно разобьет бутылку алкоголя, духи, посуду и прочее, это будет относиться к случайному повреждению или гибели товара, но вместе с тем и к нанесению вреда имуществу юридического лица», – отметила эксперт.

Так, согласно статье 1064 ГК РФ, гражданин обязан возместить вред, причиненный имуществу магазина, если он са м виноват в случившемся. Например, он слишком быстро перемещался по магазину, вел себя неадекватно, дрался или находился в состоянии алкогольного опьянения.

Заплатить придется и в том случае, если человек испортил товар по неосторожности. Например, взял бу тылку шампанского, чтобы прочитать этикетку, и случайно ее выронил.

«В гражданском праве неосторожность является формой вины. Считается, что при неосторожном поведении, хотя у человека и нет умысла портить чужое имущество, он не проявляет достаточной осмот рительности. Следовательно, он виноват и должен оплатить испорченный товар», – объяснила Балагурова.

Шоппинг с детьми

если духи разбились в магазине клиентом что делать. gallery!0v0m. если духи разбились в магазине клиентом что делать фото. если духи разбились в магазине клиентом что делать-gallery!0v0m. картинка если духи разбились в магазине клиентом что делать. картинка gallery!0v0m.

Отправляясь в магазин с ребенком, нужно понимать: родители или сопровождающие отвечают за все разбитое и сломанное им. Если товар испорчен по вине малыша, придется его оплатить. Но и тут есть нюансы.

Если женщина пришла в магазин с коляской, а ребенок, размахивая руками, разбил банку огурцов, то это неосторожность – придется платить. Но если в супермаркете слишком узкие проходы или они занят ы коробками, то виноват магазин – покупатель не обязан оплачивать испорченный товар.

Естественно, если мама дала ребенку в руки товар, например, пытаясь его успокоить или отвлечь, а он его испортил, то придется заплатить.

По словам юриста, родители обязаны оплатить и продукты, которые их ребенок съел в магазине. А это довольно распространенное явление: пока мама выбирает молоко, малыш хватает с соседней полки шоколадку, успевает ее открыть и надкусить.

«Очень важно понимать, что этим правилам и законам подч иняются не только продуктовые магазины, но и все прочие – электронных товаров, одежды, игрушек. А то среди родителей существует стереотип о том, что в специализированных детских магазинах малышам дозволено больше, чем в других. Это не так», – подчеркнула Балагурова.

Так что если ребенок сломал куклу или машинку в детском магазине, то заверения, что он «просто играл», «не хотел» и «так горько плачет», не помогут – родителям придется заплатить за испорченный товар.

Если незаконно заставляют платить

если духи разбились в магазине клиентом что делать. gallery!kpt. если духи разбились в магазине клиентом что делать фото. если духи разбились в магазине клиентом что делать-gallery!kpt. картинка если духи разбились в магазине клиентом что делать. картинка gallery!kpt.

«Естествен но, каждый случай индивидуален. Но также очевидно, что администрация любого магазина будет всячески добиваться того, чтобы покупатель оплатил испорченный товар. И если у вас есть право этого не делать, а магазин настаивает и даже удерживает вас насильно, то вызывайте участкового», – порекомендовала эксперт.

Она добавила, что при слове «участковый» администрация магазина обычно меняет свою позицию и уже соглашается с тем, что вина за испорченный товар лежит на нем, а не на покупателе.

Если же полицию все же вызвали и конфликт не был решен на месте, то разбираться в нем будет суд. Чтобы выиграть дело, стоит посоветоваться с профессиональным юристом.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Если Вы случайно повредили товар в магазине

Если Вы случайно повредили товар в магазине

Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.

Статья 459 ГК РФ «Переход риска случайной гибели товара»: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.»

Вы не обязаны платить за случайно разбитый товар

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает ответственность за умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества.

Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.

Виновен покупатель

В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме; после оплаты этот товар становится вашей собственностью.

Виновен магазин

В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба.

Если же администрация магазина будет требовать от вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта а порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного вами товара.

В случае, если охранник магазина не выпускает вас до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право – вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо – то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как ваша вина будет доказана судом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *