если газонокосилка дымит что делать
Почему из двигателя выходит белый / синий дым?
Ваш двигатель работает, но испускает белый или синий дым? Узнайте о том, что может быть причиной белого дыма в двигателе, и как это устранить.
ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем
Что может быть причиной поступления сине-белого дыма из двигателя?
Если из вашего двигателя поступает бело-синий дым, обычно это указывает на сгорание масла, что может быть вызвано:
Примечание. Если двигатель нужно наклонить, убедитесь в том, что свеча зажигания направлена вверх, чтобы предотвратить утечку масла из картера.
Другими причинами поступления бело-синего дыма из двигателей могут быть: чрезмерное количество масла в картере двигателя; засорение всасывающей трубы (расположенной за воздушным фильтром), повреждение цилиндров/поршневых колец и т. д.
Емкость масляного картера двигателя зависит от модели двигателя. Ее можно узнать, ознакомившись с рекомендациями по маслу в часто задаваемых вопросах. Вы также можете узнать, как проверить уровень масла и как часто его менять, чтобы двигатель работал при правильном уровне масла.
Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе
Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.
После того, как вы определите неисправность, вы найдете подробные инструкции по ремонту двигателей в руководстве по ремонту Briggs & Stratton, которое можно приобрести через наш веб-сайт.
Примечание. Вы можете найти и заказать определенное Вы также можете приобрести руководство по ремонту у дилера Briggs & Stratton.
Почему газонокосилка дымит? Основные причины
Почему газонокосилка дымит? Опасно ли это? Какие причины у этого явления? Давайте разберёмся. Дым-это тревожный сигнал. В этой статье мы выясним, что может вызывать эту проблему. А также проведём вас через процесс восстановления для каждой из причин.
Проблема 1: Карбюратор (Чёрный дым)
Карбюратор смешивает воздух и топливо в идеальном соотношении для сгорания. Если карбюратор не работает должным образом, это соотношение может быть неправильным.
Слишком мало топлива повредит ваш двигатель, слишком большое количество топлива создаст слишком богатую смесь. Избыточное топливо не сгорит полностью, что приведёт к накоплению углерода, что и приводит к появлению чёрного дыма.
Вы можете снять карбюратор, разобрать его, тщательно очистить и проверить на предмет повреждений. При необходимости его следует заменить. Будьте осторожны, чтобы не повредить форсунки во время чистки.
У большинства производителей двигателей соотношение топлива и воздуха в карбюраторе идеально подходит для двигателей, работающих на уровне моря. Если вы живете на большей высоте или горной местности, более разреженный воздух может влиять на соотношение, и можно установить высотный комплект.
Проблема 2: Воздушный фильтр (чёрный дым)
Воздушный фильтр предотвращает попадание мусора, такого как грязь, пыль и трава, в карбюратор и двигатель. Если вы слишком долго не чистите воздушный фильтр, он в конечном итоге засорится и перестанет подавать воздух в двигатель. Как мы знаем на примере карбюратора, недостаток воздуха означает слишком много топлива, что опять же приводит к появлению чёрного дыма.
Вы должны проверять состояние воздушного фильтра не реже одного раза в месяц. Фильтр следует заменять не реже одного раза в год. Важно использовать фильтр специально для вашей модели газонокосилки. Неправильный размер не отфильтрует мусор должным образом.
Проблема 3: Поршневые кольца (белый дым)
Поршневые кольца образуют уплотнение между поршнем и стенками цилиндра. Если они изнашиваются или повреждаются, масло может вытечь через кольца в камеру сгорания, что приведёт к выделению белого дыма.
Чтобы этого избежать, убедитесь, что воздушный и топливный фильтры чистые. Если они грязные или полностью отсутствуют, в камере сгорания будет грязь, которая приведёт к износу поршневых колец и стенок цилиндра.
Не пренебрегайте маслом в газонокосилке. Плохое масло или низкое количество масла не могут правильно смазывать двигатель, что приводит к износу поршневых колец и цилиндров.
Чаще проверяйте масло, чтобы предотвратить износ или заедание двигателя. Масло следует менять примерно через 50 часов использования. Старое, грязное масло содержит частицы, которые воздушные или топливные фильтры не могут улавливать, и дальнейшее использование этого масла приведёт к износу двигателя.
Замена повреждённых поршневых колец и цилиндров — непростой ремонт, поскольку для доступа к ним двигатель необходимо разбирать. Регулярное техническое обслуживание намного проще, чем полный ремонт!
Ещё один важный момент (белый дым)
Случается, что при переворачивании газонокосилки на бок для очистки деки, масло из двигателя в небольшом количестве может попасть в глушитель. В дальнейшем при работе какое-то время будет дымить белым, пока не выгорит масло из глушителя. В этом нет ничего страшного, но нужно обязательно обратить внимание на уровень масла перед запуском газонокосилки.
Совет от GardeniumPro
Регулярное обслуживание — лучший способ обеспечить эффективную работу вашей садовой техники, которая прослужит вам долгие годы. Следите за вашей техникой и у вас не возникнет вопрос-Почему моя газонокосилка дымит? )))
С любовью, GardeniumPro и да прибудет с вами Сила.
Мы в Telegram и Яндекс Дзен
Нравиться статья? Поделись с друзьями!
Если газонокосилка дымит что делать
rent@bau-rent.ru
Основные неисправности газонокосилок и мотокос
Газонокосилка – популярный садовый инструмент, используемый на индивидуальных придомовых участках, в парках и скверах. В зависимости от масштабов и условий выполнения работ, используют электрические или бензиновые модели. Те и другие периодически дают сбои или полностью выходят из строя. Рассмотрим наиболее частые виды неисправностей электрических газонокосилок и мотокос.
Основные неисправности электрических триммеров
Причины, почему не заводится и не работает электрическая газонокосилка, делятся на две основные категории – механические и электрические.
В первом случае причинами поломок могут быть:
Электрические неисправности:
Наиболее частые поломки мотокос
Неисправности бензиновых аппаратов также можно условно разделить на два основных вида – поломки двигателя и проблемы механического плана.
Проблемы с бензиновым двигателем:
Механические поломки – блокировка ножей слишком жесткой и длинной травой, выход из строя ножей, ослабление крепежных элементов.
Точно определить место и причины возникновения поломки электрического или бензинового триммера и оперативно ее устранить возможно только в специализированном сервисном центре. Благодаря наличию современного диагностического и ремонтного оборудования и большому опыту работы, специалисты смогут справиться с проблемой любой сложности. Мастера не только отремонтируют достаточно новый инструмент, но и восстановят рабочие характеристики старых моделей.
Почему дымит мой двигатель Briggs and Stratton?
Синий или белый дым исходящий от вашего двигатель обычно указывает на горение масла, которое может быть вызвано: Переливом что собой представляет картер с маслом. Неправильные марки масла. Поворот / наклон двигатель на боку для хранения, замены масла или по любой другой причине.
Тогда почему моя бензиновая газонокосилка курит?
ВЕСЬ Ваш газонокосилки двигатель может дым если ваша масляная камера слишком заполнена, или если масло просочилось в глушитель, когда вы наклонили косилка В сторону. Просто горит при горячем двигателе.
Учитывая это, как исправить белый дым от выхлопных газов?
Что означает, когда из вашей газонокосилки идет белый дым?
Как исправить черный дым от выхлопных газов?
Каковы симптомы перегоревшей прокладки головки в газонокосилке?
Почему из моей газонокосилки идет белый дым?
Синий или надвигается белый дым от вашего двигателя обычно указывает на горение масла, которое может быть вызвано: Переполнением картера маслом. Утечка воздуха в картере. Продуванная прокладка головки блока цилиндров.
Что означает синий дым от газонокосилки?
Пока черный дым вызвано сжиганием большего количества топлива, чем воздуха, синий или белый дым обычно вызывается сжиганием излишков масла. Часто этот цвет дым вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров, изношенным цилиндром или изношенными кольцами, либо неисправным сапуном картера, и все это потребует помощи профессионала.
Можно ли залить слишком много масла в газонокосилку?
?Слишком много масла в картере может повредить двигатель газонокосилка. Слишком много масла может также вызывают газонокосилка утечка, которая может повредить другие части газонокосилка кроме мотора. Это классический случай, когда слишком много or слишком мало может влияют на работу двигателя.
Как избавиться от белого дыма от газонокосилки?
Решите проблему, перезапустив косилка и дать пролитому маслу сгореть. Если вы дадите чаевые косилка Часто при очистке или техническом обслуживании обращайтесь к руководству пользователя, чтобы определить лучший способ снизить риск утечки масла.
Что произойдет, если вы переполните газонокосилку маслом?
Большинству малых двигателей требуется от 20 до 24 унций жидкости. масло. В небольших двигателях обычно используется двигатель с односторонним моющим средством SAE 30. масло с эксплуатационным рейтингом SG или выше, но некоторые могут использовать мультивязкие масла, такие как 10W-30 или 10W-40. Медленно заполните картер. Следите за масло уровень, проверяя щупом при добавлении масло.
Будет ли слишком много масла вызывать белый дым?
Если толстый, белый дым выходит из выхлопной трубы, это может быть признаком того, что есть слишком много масла в двигателе. Это также может быть горение антифриза, поэтому лучше отнести машину к механику, потому что любой из Причины дым может будет катастрофой для машины.
Что означает, когда из двигателя выходит белый дым?
белый дым: Водяной конденсат или антифриз. и смешанный с что собой представляет подача топлива. Если дым идет из-под надежная капюшон, это вероятно означает ты проигнорировал белый дым выходит из выхлопная труба, а теперь ваш двигатель перегрев. А может, вы совсем забыли добавить охлаждающую жидкость, и двигатель перегрет.
Как очистить воздушный фильтр газонокосилки?
Может ли газонокосилка взорваться?
Газонокосилки могут взорваться в результате возгорания или несанкционированных изменений и доработки двигателя и топливной системы. При нормальном использовании вероятность газонокосилка взрывается очень низкие, но это может дальнейшее предотвращение регулярного технического обслуживания и ремонта.
Почему дымит двигатель Колера?
Что это значит, когда из выхлопной трубы выходит белый дым?
Одна из основных причин белый выхлопной дым и потери теплоносителя is треснувшая или деформированная головка блока цилиндров, треснувший блок цилиндров или неисправность прокладки головки блока цилиндров из-за перегрева. Треснувшая головка может привести к утечке охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров или в камеру сгорания двигателя.
Как исправить черный дым от выхлопных газов?
Что это значит, когда из выхлопной трубы выходит белый дым?
Эта медитация означает Охлаждающая жидкость каким-то образом просочилась в камеру сгорания. Этот может быть вызвано несколькими причинами, такими как взорванная прокладка головки, треснувший блок цилиндров или треснувшая головка блока цилиндров.
Может ли газонокосилка взорваться?
Газонокосилки могут взорваться в результате возгорания или несанкционированных изменений и доработки двигателя и топливной системы. При нормальном использовании вероятность газонокосилка взрывается очень низкие, но это может дальнейшее предотвращение регулярного технического обслуживания и ремонта.
Можете ли вы залить слишком много масла в газонокосилку?
?Слишком много масла в картер может повреждение что собой представляет мотор газонокосилка. Слишком много масла может также вызывают газонокосилка утечка, которая может повредить другие части газонокосилка кроме мотора. Это a классический случай, когда слишком много or слишком мало может влияют на работу двигателя.
Что вызывает черный дым от газонокосилки?
Черный дым испускается из газонокосилка двигатель обычно указывает на то, что соотношение бензина и воздуха слишком богатое. Черный дым также является индикатором того, что масло попало в цилиндр, а косилка пытается сжечь его вместе с топливом. В некоторых случаях косилка не перезапускается.
Что произойдет, если вы переполните газонокосилку маслом?
Что произойдет, если вы переполните газонокосилку маслом?
Черный дым испускается из газонокосилка двигатель обычно указывает на то, что соотношение бензина и воздуха слишком богатое. Черный дым также является индикатором того, что масло попало в цилиндр, а косилка пытается сжечь его вместе с топливом. В некоторых случаях косилка не перезапускается.
Что означает, когда из двигателя выходит белый дым?
Почему мой генератор курит?
Почему мой генератор курит?
газонокосилка двигатель должен будет производить больше тепла, чем обычно, что также приводит к перегреву. Более того, избыток масло отрицательно повлияет на движение картера. If что собой представляет масло топит картер, являетесь нужно удалить его как можно быстрее.
Можно ли управлять газонокосилкой без воздушного фильтра?
Это не хорошо для газонокосилка держать Бег это с фильтр удален, однако, потому что движок активно тянет воздух через впускной канал, и без что собой представляет фильтр, поршневой цилиндр может быстро загрязняться частицами, которые может повредить уплотнения поршня.
Как исправить затопленную газонокосилку?
Просто решите косилка на ровной поверхности подождите 15-20 минут, чтобы бензин испарился, и попробуйте запустить косилка снова без включения дроссельной заслонки. Если вам нужно действовать быстрее, снимите крышку свечи зажигания и хорошо ее высушите, прежде чем пытаться запустить косилка снова.
Почему дымит двигатель Колера?
Видимо все курение при запуске происходит из-за утечки масла через кольца, когда двигатель выключен и сидит более нескольких минут.
Что заставляет генератор дымить?
Почему из моей газонокосилки идет черный дым?
Просто решите косилка на ровной поверхности подождите 15-20 минут, чтобы бензин испарился, и попробуйте запустить косилка снова без включения дроссельной заслонки. Если вам нужно действовать быстрее, снимите крышку свечи зажигания и хорошо ее высушите, прежде чем пытаться запустить косилка снова.
Что заставляет масло выходить из выхлопа газонокосилки?
смазка. смазка может просочиться в выхлоп системы, если поршневые кольца изношены или если вы поворачиваете двигатель на бок. Если жидкость поступает вне вашего двигателя скользкий и больше пахнет масло, подозреваю одного из этих двух Причины. Если у вас был включен двигатель, масло может гореть от после некоторой работы двигателя.
Как исправить затопленную газонокосилку?
Черный дым испускается из газонокосилка двигатель обычно указывает на то, что соотношение бензина и воздуха слишком богатое. Черный дым также является индикатором того, что масло попало в цилиндр, а косилка пытается сжечь его вместе с топливом. В некоторых случаях косилка не перезапускается.
Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины и последствия
Многие автолюбители на дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не обращают никакого внимания. Дымит — значит работает. Но автомобильная выхлопная система и дымоходная труба печки — это не одно и то же. Наличие дымовыделения у машины служит индикатором различных неполадок.
При этом, очень желательно замечать их как можно раньше, и своевременно принимать соответствующие меры. Промедление в данном случае — это резкое снижение ресурса мотора, дикий жор масла, нарушение работоспособности системы охлаждения, повышенный расход топлива, ухудшение динамики и другие проблемы (как по-отдельности, так и все разом).
Разновидности дыма из выхлопной трубы
Если спросить у ежедневно “общающегося” с машинами специалиста, как может дымить бензиновый двигатель, он с лету накинет, как минимум, с десяток разных вариантов:
А вот если у него же поинтересоваться о том, как выглядит выхлоп исправного автомобиля, он сразу же скажет, что никак. Если все узлы и системы работают, как надо, дымом назвать то, что вылетает из трубы, можно разве что условно. В его составе нет ничего такого, что можно было бы заметить глазом. Выхлоп — полностью прозрачный, то есть, невидимый. Его можно разве что ощутить тактильно, поднеся руку прямо к трубе.
Исключением является только сырая или холодная погода. Потому с этого и начнем изучение природы дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя.
Белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя
Это не опечатка. Речь действительно пойдет не о дыме, а о паре. О водяном паре. Как его отличить от остальных выбросов выхлопной системы автомобиля? Во-первых, он белый, как сигаретный дым. Во-вторых, если к выхлопной поднести белую салфетку, пар не оставит на ней никаких следов, кроме влаги. В-третьих, если на улице нету тумана, дождя или мороза, то это не пар, а именно дым. О нем мы поговорим в следующем разделе.
Откуда же берется этот пар? На самом деле источников бывает сразу несколько. Самых простой — это конденсат, скапливающийся в выхлопной трубе. Образуется он там тогда, когда после очередной поездки система еще горячая, а на улице всегда температура ниже. Все. Капельки конденсата готовы. Потом, когда вы запустите мотор, они начнут испаряться, и проявляться в виде белого “дыма” из выхлопной трубы.
Второй источник белого пара — это конденсат, который образуется в результате резкого перепада температуры и влажности в выхлопной трубе и за ее пределами. Например, если на улице крепкий мороз или сырая погода — машина может парить постоянно. Причем, клубы пара будут такими густыми и плотными, как будто в выхлопной трубе поселился вэйпер (кто не знает, что это за чудо, загуглите).
Следующий источник белого “дыма” — влага, попадающая в цилиндры двигателя. Попадать она туда может как с топливом, так и вместе с воздухом, который используется карбюратором или системой впрыска для приготовления топливовоздушной смеси. Под воздействием высокой температуры в камерах сгорания эта влага превращается в пар, которому, кроме как вырваться из выхлопной трубы, больше деваться некуда.
Как можно понять, белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя не является индикатором какой-либо неисправности. Если только в ваш топливный бак не попала вода. Все остальное — не страшно, и с наступлением хорошей погоды или после прогрева мотора — проходит само собой.
Совсем другое дело, если из выхлопной трубы белый пар валит постоянно, независимо от влажности и температуры воздуха. Причем, конкретными густыми клубами. Такой дым тоже является паром, но он уже может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения. Более того, не о внешней, которую можно заметить визуально по подтекам, а о внутренней. То есть, охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, и очень интенсивно испаряется.
Последствия эксплуатации двигателя с такой неисправностью могут закончиться весьма печально. Во-первых, велика вероятность оставить мотор без достаточного объема охлаждающей жидкости, и он заклинит от перегрева. Во-вторых, антифриз, попавший туда, куда не надо, очень эффективно будет смывать там масляную пленку, в результате чего смазка двигателя значительно ухудшится. Результатом может быть как перегрев, так и ускоренный износ трущихся деталей.
Дым “на холодную”
Наличие дыма при первом утреннем запуске холодного двигателя не всегда является симптомом неисправности. Если он белого цвета — то это просто пары конденсата, о которых было сказано выше.
Вполне нормальным явлением считается даже синеватый дымок, если мотор действительно холодный. Свидетельствует он о том, что детали поршневой группы еще не прогрелись, и не расширились, то есть, между ними присутствует микроскопический зазор. Через него в камеры сгорания попадает немного масла, горение которого и проявляется в виде сизого или синего дымка. По мере прогрева двигателя — должен пропадать. Это норма.
Черный дым “на холодную”, если он пропадает после прогрева, тоже ничего страшного не предвещает. Разве что имеются некоторые неполадки в системе питания двигателя. Очень часто из строя выходят устройства, отвечающие за “прогревочные обороты”. Если они “мертвые” или работают некорректно, то в холодный двигатель просто подается слишком обогащенная топливовоздушная смесь. Обогащенная — это когда для полного сгорания порции бензина не хватает кислорода. Вот не прогоревшее топливо и дает черный дымок на старте.
Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Если синий или сизый дым валит из выхлопной трубы постоянно, то это явный признак горения моторного масла. Гореть оно может только в камерах сгорания, а вот попасть туда оно может несколькими путями. Чаще всего “пропускают” масло кольца на поршнях. В исправном состоянии при движении поршня вниз они должны “сгонять” масляную пленку, образованную там во время обратного движения. Если же кольца износились или “залегли”, масляная пленка оказывается на стенках цилиндра на рабочем такте (когда горит топливовоздушная смесь). Смазка горит, а результат — синий дым.
Второй “путь” смазки в камеры сгорания может пролегать через систему клапанов. Своевременным его удалением оттуда “занимаются” маслосъемные колпачки. Если они изношены, масло попадает в цилиндры, горит и дымит синим цветом.
Любая из этих неисправностей сулит неприятности. Во-первых, по мере ухудшения ситуации машина будет ведрами жрать масло. Во-вторых, добавка в топливовоздушную смесь в виде моторного масла отнюдь не улучшает горение, а значит негативно отразится на динамике и приемистости автомобиля. Расход топлива на сотню тоже будет расти непомерно. Ну а, если достаточно долго не обращать внимание на синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, рано или поздно последний останется без достаточного количества смазки, отчего ресурс его сократится вплоть до заклинивания.
Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Многие ошибочно полагают, что черный дым — это как раз и есть результат горения моторного масла. На деле это не так. Черный дым, как уже было упомянуто выше, дает не прогоревший как следует бензин. Не прогореть он может по нескольким причинам. Но основная из них — это обогащенная топливовоздушная смесь. Бензину просто не хватает кислорода, чтобы полностью выгореть.
Как уже многие догадались, “собака зарыта” в системе питания двигателя. Это может быть как карбюратор, так и современная система впрыска. Если на вашей машине за приготовления “пищи для мотора” отвечает карбюратор, его нужно проверить на износ, почистить и отрегулировать. С системой впрыска немного сложнее, так как там “балом правит” электроника. К обогащению топливовоздушной смеси может привести все, что угодно — неисправные датчики, нагар, сбой в бортовом компьютере и так далее. Могут быть виноваты, кстати, не только компоненты системы питания. Если есть неисправности за ее пределами, но там, где есть ее датчик, электроника будет “сбита с толку”, и на форсунки пойдут некорректные “указания”.
Последствия эксплуатации двигателя, в котором регулярно сжигается обогащенная топливовоздушная смесь, такие:
Кстати, “виновником” черного дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя не в 100% случаях является система питания. Проблема может быть также в пропусках зажигания. Это когда из-за неисправности системы зажигания искра образуется “через раз”. В результате этого тоже не все топливо перегорает в процессе очередного рабочего такта, а черный дымок из выхлопной трубы сопровождается тем, что автомобилисты называют “мотор троит”.
Дым из выхлопной трубы после замены масла
Довольно нередкий случай, приводящий автовладельца в недоумение. Казалось бы — свеженькое масло, качественное, может быть даже очень дорогое… А исправно работающий до замены двигатель вдруг начинает неистово дымить. Как новое масло может так повлиять на мотор?
Отгадка кроется в вязкости масла, а также в степени износа деталей поршневой группы. Как правило, дымление такого рода проявляется только в тех случаях, когда на замену более вязкого масла, заливается менее вязкое. Например, было 10W40, а залили 5W30. Проблема в том, что менее текучее масло хуже проникает туда, где уже есть износ и микроскопические зазоры. Когда же заливается менее вязкое масло, оно легче “просачивается” в камеры сгорания, ну а дальше вы уже знаете…
Чем чревата такая эксплуатация? Во-первых, ездить на машине, которая так себя проявила после замены масла — крайне не рекомендуется. На лицо явный износ, требующий срочного ремонта. Во-вторых, ситуацию в некоторых случаях можно исправить при помощи раскоксовки двигателя. В-третьих, последнее срабатывает только в 20% случаев, а в остальных — без ремонта поршневой не обойтись.
Дым из выхлопной трубы после остановки двигателя
Достаточно многие автолюбители замечали (чаще случайно), что сразу же после остановки двигателя из выхлопной трубы небольшой струйкой идет белый или темный дымок. Прекращается это лишь спустя несколько минут. О чем свидетельствует такое дымление, если двигатель не работает, и дымить уже ничего не должно в принципе?
На этот вопрос есть всего два ответа:
Генерация пара из выхлопной трубы вполне может начаться сразу после остановки мотора. Но для этого нужны определенные условия. Может быть так, что в “банках” выхлопной системы имеется водичка. Она там часто скапливается, когда машина используется для кратковременных поездок — конденсат не успевает как следует испариться из трубы, и скапливается на дне “банок”. Чтобы избавиться от воды в выхлопной трубе, просверлите в ней отверстие необходимо регулярно осуществлять более или менее длительные поездки, дабы вся влага успевала выводиться из системы.
На счет догорания всякой дряни в катализаторе. Это вполне нормальная картина, если мотор “поджирает” масло, либо вы заправляете бензин крайне низкого качества. Все это дело попадает в каталитический нейтрализатор, и после остановки двигателя продолжает прогорать или испаряться. Аналогичная ситуация возникает, если агрессивно поработать педалью газа, а потом сразу же заглушить мотор.
Последствия. Самое плохое, что может случиться, это ускоренное засорение катализатора. Чтобы этого не происходило, а также чтобы не наблюдать дым из выхлопной трубы после остановки двигателя, давайте ему немного поработать на холостых оборотах прежде, чем глушить.
Дым из выхлопной трубы после долгого простоя
Здесь вообще легко установить причину. Когда автомобиль длительное время не эксплуатируется, первый запуск всегда будет сопровождаться обильным дымовыделением из выхлопной трубы. Под долгим простоем здесь имеется в виду перерыв не менее пары недель. Почему дымит?
Если проблема пропадает по мере прогрева двигателя, то ничего страшного в таком дыме нет. Откуда он берется, рассказано выше, в разделе про холодный запуск. Неприятных последствий ожидать особо не стоит.
Совсем другие выводы придется делать в том случае, если после долгого простоя машина все дымит, и дымит, не переставая. Это указывает, скорее всего, на то, что “залегли” маслосъемные кольца, и больше не выполняют свою работу. Ездить с такой проблемой не стоит, поскольку в итоге залягут не только кольца, но и весь двигатель.
Опять же, иногда решить подобную проблему позволяет раскоксовка мотора. Кольца надо слегка “размочить”, чтобы они вышли из своих канавок и “расправили крылья”. Обычно, если мотор до постановки на длительную стоянку не дымил, то раскоксовка помогает всегда. Если же не помогает, возможно, ранее вы просто не обращали внимание на дым из выхлопной трубы, а он уже был до этого. В таких случаях спасет только ремонт поршневой, а также проверка и возможная замена маслосъемных колпачков.
Дым из выхлопной трубы после удаления катализатора
Удаление каталитического нейтрализатора в нашей стране не является чем-то диковинно недопустимым. Ну да — воздух машина начинает загрязнять пуще прежнего. Но кто у нас за этим следит? По крайней мере, на момент написания этой статьи, никто. А из-за некачественного топлива и других неблагоприятных условий эксплуатации деталь эта изнашивается очень быстро. Засоряется, как правило. Ее замена стоит немалых денег. А вот удаление — проще, дешевле, к тому же, мощности автомобилю прибавляет заметно.
Но вернемся к дыму из выхлопной трубы. Ведь часто бывает и так, что после удаления этого самого катализатора двигатель начинает испускать черный дымок. Откуда он? А все оттуда же — из-за переобогащенной топливовоздушной смеси. Дело все в том, что за работой катализатора с помощью датчиков “наблюдает” электроника. И когда этот элемент удаляется, электронику забывают “поставить об этом в известность”. Соответственно, система “видит”, что что-то не то, и начинает увеличивать дозировку бензина, то есть, обогащает топливовоздушную смесь. Ну а, что от этого бывает, вы уже в курсе.
Решается проблема очень просто — путем перепрошивки БК или сброса ошибок, которые электроника по-любому выдаст, когда “не обнаружит” катализатора.
Дым под нагрузкой
Нагрузкой для двигателя может быть два действия. Первое — “тапок в пол” до отсечки, когда машина стоит на месте. Второе — затяжной подъем на крутую гору с нагруженным прицепом или что-то подобное. В обеих ситуациях может наблюдаться обильное дымление из выхлопной трубы. В принципе, катастрофически страшного ничего в этом есть, если нагрузки действительно чрезмерные. Если же двигатель начинает дымить при малейших нагрузках, то это уже сигнал о том, что скоро вас ожидает ремонт.
Резюме
Также следует запомнить, что любой “вредный” дым из выхлопной трубы бензинового двигателя всегда оставляет на чистой салфетки следы — капли антифриза, масла, сажу. “Безвредный” дым является паром, и никаких следов не оставляет (кроме антифриза, естественно).