если газовое оборудование не вписано в птс что будет
Какие документы нужны на газобаллонное оборудование и какой штраф за их отсутствие?
ГБО без документов
В 2021 году нельзя просто взять и установить ГБО без соответствующих формальных процедур по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Ранее мы уже рассказывали, как внести соответствующие изменения. Хорошая новость здесь заключается в том, что порядок оформления газа на машину сегодня гораздо проще других процедур. Плохая новость – за невнесение в документы газа положен штраф, он небольшой, но его будут выписывать при каждой остановке автомобиля и выяснении, что он снабжён газобаллонным оборудованием. А ещё хуже – авто могут снять с учёта ГИБДД за неисполнение соответствующей обязанности. О том, какие документы нужны на ГБО на сегодняшний день, что грозит за ГБО без документов и как их получить, расскажем в этой статье.
Можно ли ездить без документов, если установлен газ?
Нет, нельзя. Но, собственно, отдельных каких-либо документов на ГБО, которые нужно было бы передавать для проверки сотруднику ГИБДД, не существует. Вы всё также возите с собой минимум 3 вещи:
Однако, обязанность вносить изменения в конструкцию автомобиля при установке газобаллонного оборудования есть. Часть 4 раздела 5 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств устанавливает, что в случае изменения конструкции, необходима дополнительная проверка. При этом, по ссылке есть исключения, когда такая проверка не нужна, и в их перечне нет ГБО. Сама проверка проводится с помощью соответствующих экспертиз (пункт 75) и далее всё это регистрируется в ГАИ (пункт 78).
А подтверждается проведение проверки свидетельством о регистрации – в нём ставится особая отметка о внесённых изменениях, удостоверяющая факт успешной проверки и, соответственно, законности установленного на авто ГБО. Также такая пометка ставится отдельно в ПТС.
Вот так они выглядят:
Особые отметки в бланке ПТС (слева), бланке СТС (посередине) и как выглядит реальное фото пометок о ГБО
Таким образом, если на вашу машину поставлен газ, то у вас это должно быть отражено в документах на автомобиль. Так, при проверке инспектором ДПС свидетельства о регистрации и обнаружении отсутствия особой отметки о ГБО вполне законно может быть выписан штраф. О нём и поговорим далее.
Какой штраф в 2021 году, если на ГБО нет документов?
Самый последний пункт 7.14 самого последнего Приложения к ПДД с перечнем неисправностей и условий устанавливает, что ездить на автомобиле запрещается в том случае, если в его конструкцию внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД.
За нарушения указанного Перечня отвечает статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 которой, актуальная на 2021 год, предусматривает ответственность в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.
На дороге происходит всё просто:
Однако, финансовая санкция – не самое большое, что может грозить водителю за отсутствие документов на ГБО.
Аннулирование учёта автомобиля
Изменённая конструкция без разрешения является основанием для прекращения регистрации машины по инициативе ГИБДД.
Рассмотрим в законодательной последовательности правовые основания для этого:
Сценария этого действия немного сложнее, чем выписывание штрафа:
Обратите внимание, если в отношении вашего автомобиля уже аннулировали регистрацию, то госномера объявляют в розыск (пункт 61 ППРФ №1764). Это также означает, что при возобновлении учёта вам придётся получать новые регзнаки с другим буквенно-цифровым сочетанием (это для тех, у кого на машине красивые номера).
Какой перечень бумаг должен быть при проверке сотрудником ГИБДД?
Таким образом, выше мы выяснили, что для обычного легкового автомобиля физического лица, используемого в личных целях, в 2021 году должны быть следующие бумаги:
А вот для того, чтобы получить заветную отметку, уже потребуется гораздо больше документов в процессе регистрации внесённых изменений.
Какой штраф за незарегистрированное ГБО
Штраф за неоформленное ГБО получит водитель, если установит на авто такое оснащение, но не зарегистрирует его. Так государство борется с кустарным оборудованием — без сертификата оно может взорваться на дороге. Рассказываем, какое наказание за незарегистрированное ГБО, как его зарегистрировать и сколько это стоит.
Штраф за незарегистрированное ГБО
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что такое ГБО
Почему водители переходят на ГБО. Заправка газом дешевле, чем бензином. На март 2021 года литр бензина АИ-95 в Москве стоит 49 рублей, а литр пропана — 30 рублей.
ГБО дополняет топливную систему. Мастер монтирует баллон, трубопровод, газовый редуктор и другое оборудование за шесть часов
Штраф за ГБО без документов в 2021 году
Первый штраф. Если инспектор выяснит, что на машине установлено незарегистрированное ГБО, он оформит два документа:
Повторный штраф — для юрлиц. Это касается только машин, которые зарегистрированы на организации. Если инспектор оформил предписание водителю компании, но тот его проигнорировал, организация получит штраф — до 200 000 рублей. Если ситуация повторится в течение года и авто остановят с теми же замечаниями в третий раз, наказание за незарегистрированное ГБО увеличится до 300 000 рублей.
Когда грозит штраф за газовое оборудование на автомобиле
Штраф за неоформленное газовое оборудование выпишут, если у водителя нет документов:
Чтобы не получить штраф, храните эти документы в бардачке авто.
Как избежать штраф за ГБО без регистрации
Демонтировать баллоны. Если купили машину с газовым оборудованием, но без документов на него, проще всего снять баллоны и трубки. Для этого обратитесь к специалистам — процесс займет около 1,5 часов.
Зарегистрировать ГБО в ГИБДД. Такую же процедуру проходят все, кто меняет заводскую конструкцию авто.
Купить авто с ГБО, установленным на заводе. По закону можно не регистрировать и не проверять оборудование, если его установили на заводе. Например, некоторые модели ГАЗ и ВАЗ продают в салоне с уже установленным оборудованием.
Процесс регистрации газового оборудования в 2021 году
Если ГБО нет с завода, но автовладелец хочет его установить, сперва он проверяет безопасность доработок в специальной лаборатории. Разберем, какие документы нужны, куда их нести и сколько это стоит.
Найти лабораторию. Поставить газовый баллон в машину без предварительной проверки нельзя — это опасно для всех участников движения. Такую проверку делают специальные сертифицированные лаборатории. Для этого:
Согласовать установку ГБО. Направьте через электронную почту заявку в лабораторию о том, что хотите установить дополнительное оборудование на авто. Приложите документы. В ответ вам отправят разрешение на установку ГБО на бланке организации.
Этот документ с заявлением отправьте в технадзор ГИБДД.
Установить оборудование. Далее установите оборудование в специализированном центре. Когда работы будут окончены, вам выдадут документы:
Пройти технический осмотр и взять карту диагностики. Такое сделать можно в любой точке, где проводят ТО и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.
Проверить авто в аккредитованном центре и дождаться выдачи протокола. Специалисты центра сопоставят то, что водитель хотел сделать, с тем, что есть по факту.
Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся:
Отдать авто на проверку работникам ГИБДД. Специалисты технадзора проведут проверку — сравнят все бумаги с машиной, на которой приехал гражданин. Если все совпадает, выпишут документ о соответствии конструкции транспортного средства (СТКС).
Отдать все документы в МРЭО ГИБДД. Этот шаг последний — гражданину оформят новые ПТС и СТС.
Необходимые документы для переоборудования под газ
Представим, что водитель купил комплект ГБО и планирует его установить. Чтобы проверить авто в лаборатории, диагностическом центре и регистрации в ГИБДД понадобятся документы:
Как часто нужно проверять ГБО
В легковые авто ставят, как правило, баллоны объемом меньше 100 литров. На таких баллонах информация о предыдущей проверке стоит на металлической табличке на корпусе. Баллоны больше 100 литров ставят на «Газели», дата указана в бумажном приложении.
На пропан-бутане. Сам баллон проверяют каждые 2 года, остальное оборудование — трубки, прокладки, фильтры — в зависимости от рекомендаций производителя. В среднем — каждые 15 000 км пробега.
На метане. Баллон проверяют каждые 3 года, оборудование — также каждые 15 000 км пробега.
Какие типы ГБО невозможно зарегистрировать
В регистрации оборудования откажут в двух случаях:
Ищите сертификат в коробке с оборудованием. Класс безопасности указан в разделе технической информации брошюры к ГБО
Можно ли оплатить штраф за неоформленное газовое оборудование со скидкой
Размер скидки. Если нарушитель выплатит штраф в первые 20 дней со дня постановления, он получит скидку 50% — заплатит 250 рублей вместо 500.
Как оплатить. Удобнее всего сделать это на сайте «Штрафов ГИБДД».
Понадобятся документы — права и свидетельство о регистрации авто. Впишите их в соответствующие поля. Чтобы не пропустить сообщения о штрафах, оставьте адрес электронной почты.
Сроки оплаты штрафа за незаконное ГБО
Срок оплаты. На это дают 70 дней: первые 10 дней — на обжалование, еще 60 дней — на оплату.
Что будет, если не платить. Если нарушитель пропустит срок оплаты, работник ГИБДД передаст копию протокола судебным приставам.
Приставы начнут исполнительное производство и сообщат об этом должнику по почте. Если после этого штраф не погасить, приставы заведут новое дело об административном нарушении и назначат исполнительский сбор — минимум 1000 рублей.
Если срок пройдет и оплаты не будет, приставы могут списать деньги со счета, ограничить в передвижениях по миру или аннулировать права.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов
Вот так встрял из-за ГБО отметки в ПТС
История такова, как уже писал купил99 да дешево, да сердито, да вот вышел с ней у меня конфуз
Первое что хочу отметить, купил обрадовался поставил возле дома и прямиком делать страховку и ту бац с полюсами … опа полная, ну ни чего пришлось чуть переплатить, все ништяк сделал фух, а то как-то штрафы не охота платить
И тут начался геморрой. Приехав на МРЭО быстренько все оплатил, прошел осмотр авто, обрадовался что так быстро стало, а нет ХРЕН ВАМ очередь была очень большая на переоформление и как обещали государи наши по времени не уложишься
Подошла моя очередь к окошку и перед лицом бац оно закрылось, ОБЕД у них устали, всех нас простых граждан выгнали за территорию. Ладно подумал надо тоже перекус сделать, да кофейку попить, цены у них бешеные, понятно бизнес есть бизнес и с этим не поспоришь, ну да ладно не буду отвлекаться от темы
Прошел обед все на своих местах, отдаю документы инспектор вводит половину моих данных и уходит по своим делам, проходит пол час приходит начинает вбивать дальше данные и говорит мене, а где на газ свидетельство(газа на машине нет, а отметка есть)
Его даже у старого хозяина не было и он не знал что на ней газ стоял
Итог отправил меня в городское ГИБДД к инспектору технадзора, он вам все расскажет…
Приехал прождал хрен знает скока время, обед у них мол целый рабочий день нету ни кого на рабочем месте и уехав домой ни счем
Приехав с утра опять в этот дурдом опять ни кого, они на осмотре после обеда будут сказал дежурный опять прождал пол дня, появились после трех часов
и тут мне пришлось еще полчасика в коридоре постоять, занят он там чем-то был
И вот настало мое время, пришел объяснил ситуацию, дал он мне что нужно из документов собрать, да и куда обратиться в какие конторы:
-заявление
-госпошлина 500рупиев
-сертификат фирмы которая снимает ГБО
-заявление-декларации
-техосмотр(что машина пригодна к эксплуатации после снятия ГБО)
-ксерокопия паспорта, свидетельства и ПТС
Кода это пройдете, приходите
Сразу побежал собирать эти бумажки, т.к. время работает против меня обратился в контору на против больничного комплекса по установки и снятию ГБО
Девчата сделали мне бумажки, за что им огромное спасибо! Смотался в близлежащий магазин, купил девчонкам кофе да шоколадных вкусных конфет
Приехал в контору где проходят именно это ТО, был на ниссане, сказали приехать на 99, но чуть по умалял их, объяснив всю суть проблемы и что накладно туда-сюда мне гонять мне гонять вышли из ситуации маленьким вознаграждением и ТО готово(после внесения изменений в конструкцию, ТС соответствует требованием БДД ) эх знал бы что писать в карту, сам бы дописал)))
Поехав сразу в ГИБДД с готовыми документами, опять попал на обед, ждал до трех часов(хотя обед у них с 13:00до 14:00), звонил в технадзор
, а эффекта ноль, вышел дежурный и сказал что они на осмотре(каждый день они на осмотре)
Вот любят у нас в стране из-за одной бумажки, целый геморрой сделать
Приехав через день, ведь я тоже человек который работает, опять прождал полдня, хотя дежурный сказал что они на месте, звоните, но на мои звонки трубку никто не брал и наконец свершилось я услышал АЛО, пропустили меня, поднявшись на второй этаж к ним в кабинет, отдал документы, на что мне заявили «что так уже быстро сделали?»
Не ел, не спал все ждал этого чуда, а нет оно не произошло, отвез жену на работу и сразу помчался в этот дурдом, приезжаю, звоню опять тешена, но все-таки берут на том конце трубки телефона и говорят подождать полчасика
Курю значит возле их забора, подходит дежурный с вопросом «а вы к кому, да по какому вопросу? отвечаю ему мол так и так, а знаете что отвечает мол не пущу я вас вы не представительски выглядите, приказ у него в шортах не пускать и тут у меня чуть терпение не лопнуло»
Объясняю ему что я приехал с другого конца города, что на улице жара +36 С а ему все по банану, приказ у него. Спросил номер приказа, сказал 23 26, гуглил муглил и не чего не нашел(((« хотя что-то подобное нашел в нашей раше, распоряженье самого начальника »
Ну да ладно поехал, переоделся в штаны да туфли. Приехал и опять этот забор ни кто трубу не берет, хорошо хоть радостная новость пришла, зарплату дают и поехал в офис, благо он близко находиться, а по пути туда все звонил и дозвонился, на что ответ будет после трех.
Приезжаю опять этот забор, уже честно тошнит от него, звонок и радостная новость, «не готово»звоните после пяти, поехал я в печали домой, дождавшись долгожданных пяти часов звоню, а в ответ тишина и так всю неделю кормят по телефону (то не готово, то МАШКИ нет, то ЛЯШКИ )
Вывод от сюда следует, что хоть им прибавляй ЗП или переименовывай их, а работать как они не хотели, так и не хотят, переаттестация ЕПТИ …
И вот долгожданный момент настал, правда был я на работе, и ездила жена за этой бумажкой…вот весь геморрой из-за нее, ждем-с выходного и по фронтовой дороге едим на МРЭО, а больше ее ни как назвать нельзя
Все быстро проходим(правда на печатали все криво-косо) и наконец-то я официально стал хозяином)))))