если инвентарный номер невозможно нанести на основное средство что делать
Энциклопедия решений. Инвентарный номер основного средства (для бюджетной сферы)
Инвентарный номер основного средства (для госсектора)
ГАРАНТ:
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЗАПАСЕ, НА КОНСЕРВАЦИИ
Объекты стоимостью до 3000 руб. включительно
Иное движимое имущество
Любые объекты библиотечного фонда
Инвентарный номер не присваивается
Присваивается уникальный инвентарный порядковый номер
1. Номер сохраняется за объектом основных средств на весь период его нахождения в учреждении.
2. Номера выбывших объектов вновь принятым к учету объектам не присваиваются.
II. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем:
— прикрепления к нему жетона;
— нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
Если инвентарный объект включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер.
Если исходя из условий эксплуатации объекта нанести на него инвентарный номер не представляется возможным, он применяется исключительно в целях бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства. В частности, инвентарный номер может не наноситься на:
— объекты недвижимого имущества;
— предметы искусства (скульптуры, картины);
— отдельные виды специального инструмента, подвергающегося специальной обработке (например, медицинский инструмент);
— служебных животных и рабочий скот;
III. Конкретный порядок формирования инвентарного номера Инструкцией N 157н не установлен и, следовательно, должен быть определен при разработке учетной политики государственного (муниципального) учреждения.
Так, например, при формировании инвентарного номера в нем может быть зашифрована следующая информация:
1) аналитический код вида синтетического счета объекта учета (п. 53 Инструкции N 157н), код по ОКОФ, порядковый номер;
2) дата поступления основного средства в учреждение, код вида деятельности, код синтетического и (или) аналитического учета и порядковый номер.
IV. Инвентарные номера также используются (могут использоваться) при организации бухгалтерского учета активов, не учитываемых в составе основных средств.
Так, в соответствии с п. 334 Инструкции N 157н в забалансовом учете учреждения по инвентарным номерам, присвоенным контрагентами, могут учитываться объекты, полученные без закрепления на праве оперативного управления в:
А согласно положениям п. 145 Инструкции N 157н инвентарный учет соответствующих активов имущества казны может быть организован в порядке, определенном финансовым органом соответствующего бюджета.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал приводится по состоянию на июнь 2021 г.
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
Сотрудники Департамента бюджетной методологии компании «Гарант»:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Железнева, консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер
Н. Старовойтова, консультант-эксперт
Э. Чевардина, консультант-эксперт
Информация о ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (ЦЕНТРЕ ЭКСПЕРТИЗЫ) по бюджетной методологии компании «Гарант»
Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.
Какие задачи решает Центр:
1. Устное и письменное консультирование.
2. Подготовка аналитических материалов (энциклопедий, статей, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов) для системы ГАРАНТ.
3. Новости, статьи, интернет-рассылки, интервью с чиновниками для СМИ, включая портал ГАРАНТ.РУ.
4. Проверка (аудит) бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики. Подготовка рекомендаций по оптимизации учетных процессов.
5. Рекомендации по постановке задач в целях автоматизации учетных процессов.
6. Поддержка в судах (в части финансово-бюджетных нарушений).
7. Подготовка видеоконтента, включая видеоролики.
8. Организация и проведение Семинаров и Круглых столов во всех регионах РФ.
9. Разработка локальных нормативных актов и иных документов, включая учетную политику.
10. Программы повышения квалификации.
11. Проведение исследований по изучению практик внедрения различных положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета» и др.).
В Центре работают специалисты:
1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы. Имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.
2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.
3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.
«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как изменить инвентарный номер основного средства (+ видео)?
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.69.35.
Согласно пункту 11 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н) при принятии к учету основных средств (ОС) каждому инвентарному объекту ОС должен присваиваться инвентарный номер. Инвентарный номер служит для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью ОС.
Инвентарный объект ОС может состоять из несколько частей. Если составные части ОС, имеют разные сроки полезного использования (СПИ) и учитываются как отдельные инвентарные объекты, то каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если для составных частей ОС установлен общий СПИ, то такой объект ОС числится за одним инвентарным номером.
Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту ОС, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации. При выбытии объекта ОС его инвентарный номер не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.
Нормативных требований к структуре инвентарных номеров нет. Организация может использовать как простую цифровую нумерацию, так и комбинированную буквенно-цифровую нумерацию.
В «1С:Бухгалтерии 8» инвентарный номер присваивается объекту ОС автоматически при принятии его к учету. Программа позволяет редактировать инвентарный номер в соответствии с порядком нумерации, принятым в организации.
Если установленный при принятии к учету инвентарный номер по какой-либо причине требуется изменить, следует внести запись в регистр сведений Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет) с помощью документа Операция.
Как изменить инвентарный номер основного средства
Отправим материал вам на:
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.69.35.
Согласно пункту 11 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н) при принятии к учету основных средств (ОС) каждому инвентарному объекту ОС должен присваиваться инвентарный номер. Инвентарный номер служит для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью ОС.
Инвентарный объект ОС может состоять из несколько частей. Если составные части ОС, имеют разные сроки полезного использования (СПИ) и учитываются как отдельные инвентарные объекты, то каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если для составных частей ОС установлен общий СПИ, то такой объект ОС числится за одним инвентарным номером.
Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту ОС, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации. При выбытии объекта ОС его инвентарный номер не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.
Нормативных требований к структуре инвентарных номеров нет. Организация может использовать как простую цифровую нумерацию, так и комбинированную буквенно-цифровую нумерацию.
В «1С:Бухгалтерии 8» инвентарный номер присваивается объекту ОС автоматически при принятии его к учету. Программа позволяет редактировать инвентарный номер в соответствии с порядком нумерации, принятым в организации.
Если установленный при принятии к учету инвентарный номер по какой-либо причине требуется изменить, следует внести запись в регистр сведений Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет) с помощью документа Операция.
Пресс-центр
Пресс-центр
Новости
Статьи
Присвоение инвентарных номеров
Инвентарные номера – необходимая и важная составляющая системы учета в любой организации. Их правильное присвоение поможет провести инвентаризацию быстро и без проблем. О том какие особенности есть у этого процесса и каким способом можно нанести инвентарный номер, читайте в нашей статье.
Что нужно знать об инвентарных номерах
Присвоение инвентарного номера возможно для любого объекта, числящегося в организации – неважно, находится ли этот предмет в постоянном использовании или же хранится в запасе на складе;
Инвентарный номер можно не присваивать, если стоимость объекта меньше одной тысячи рублей. Помимо этого, нумерации можно не подвергать ювелирные изделия, предметы библиотечного фонда и драгоценности;
В том случае, если объект состоит из нескольких частей, то на каждую из них наносится один и тот же инвентарный номер. Исключение составляют те предметы, у частей которых сроки годности/ полезного использования различаются – тогда необходимо присваивать отдельный инвентарный номер каждой из них.
Присвоенный однажды, инвентарный номер не меняется все то время, пока объект находится в ведении организации;
Инвентарные номера должны быть уникальны и не могут повторяться. Инвентарный номер списанного объекта не может быть присвоен другому объекту, например, только что поступившему в организацию;
В том случае, если на один объект было нанесено несколько разных номеров (например, в следствии ошибки или изменения системы нумерации), неиспользуемый номер стоит просто зачеркнуть, чтобы не возникло сложностей при инвентаризации.
Структура
На текущий момент законодательство РФ не обязывает к внедрению определенной структуры инвентарных номеров – каждая организация сама определяет, каким образом будет производиться нумерация объектов. Это решение закрепляется внутренним документом компании, который подписывается ответственными за процесс лицами. Однако стоит помнить о том, что для правильного учета всех предметов необходимо, чтобы инвентарный номер был не только уникальным, но и порядковым.
В том случае, если организация небольшая, то инвентарные номера могут выглядеть как трехзначные числа – 001, 002 и т.п.Помимо этого, можно использовать и систему нумерации, включающую не только цифры, но и буквы – это позволит поделить все объекты на группы, что упростит последующую инвентаризацию. Если же речь идет о большой компании, то стоит предусмотреть систему, позволяющую нумеровать несколько тысяч объектов.
Способы нанесения
Помимо документального присвоения номера, необходимо его непосредственное нанесение на объект нумерации. Каждая организация может сама выбирать удобные способы и методы нанесения инвентарных номеров, учитывая при этом условия эксплуатации объектов. Наиболее популярными способами нумерации являются:
Ручное или машинное нанесение номера на объект при помощи нестираемой краски;
Осуществление чеканки, если нумерации подвергается металлический объект или предмет, имеющий металлические части;
Создание бирок или металлических жетонов с инвентарным номером и надежное крепление их на объект;
Штриховое кодирование – наиболее современный и удобный способ присвоения инвентарного номера, позволяющий быстро проводить инвентаризацию при помощи специальных программ и считывателей.
После выбора определенного способа нумерации следует, если это возможно, придерживаться этого способа для нанесения номеров на все объекты – это позволит избежать лишней путаницы и позволит произвести инвентаризацию быстро и без ошибок.
Независимый аудит подразумевает отсутствие личной заинтересованности специалистов в результатах инвентаризации, что, в свою очередь, помогает показать реальное положение дел на предприятии.
Заказывая инвентаризацию в специализированной компании, вы можете избежать временных и финансовых затрат на аудит, так как отпадает необходимость дополнительно нагружать собственных сотрудников.
Далеко не каждая фирма имеет в своем штате сотрудников, которые обладают достаточной квалификацией для проведения экспертной оценки хозяйственных активов. Обращаясь к сторонним специалистам, вы можете быть уверены в качестве проведенной инвентаризации.
Статистика показывает, что в случаях воровства на предприятии чаще всего виноваты сами сотрудники, при этом они не только наносят имущественный ущерб, но также подделывают документы, чтобы скрыть случаи воровства. Отчет о независимой инвентаризации подписывается экспертами и передается непосредственно в руки руководителя, что исключает возможность его подделки другими сотрудниками фирмы.
Независимая инвентаризация
– это возможность выявить реальное положение дел на предприятии. Наиболее эффективна такая процедура будет для мелких и средних предприятий, так или иначе связанных с торговлей или поставками товара. Проведение независимого аудита позволит вовремя заметить ошибки в работе сотрудников или целых отделов фирмы, а также исключить случаи воровства и подделки документов.
Как изменить инвентарный номер ОС
Вопрос задал Наталья Г. (Москва)
Ответственный за ответ: Ирина Шаврова (★9.83/10)
Добрый день, как исправить появляющийся автоматом инв.номер в карточке ОС? в Документе постановки на учет исправили инв.номер, а в карточке остается тот который появляется автоматически. Почему такая странная система нумерации ОС?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (9)
Добрый день, Наталья!
Инвентарный номер в карточке Основные Средства действительно присваивается программой по умолчанию. Он соответствует коду элемента справочника ОС и присваивается в порядке очередности при вводе данных в справочник.
Но хорошая новость в том, что изменить его можно! 🙂
Для этого вам нужно перейти в карточку ОС и нажать на кнопку ЕЩЕ — Изменить форму.
В Настройке формы выставите галочку напротив поля Код. По умолчанию это поле не отображается в форме.
После того, как поле Код отобразилось в карточке ОС, отредактируйте его, записав нужный инвентарный номер.
Программа перед редактированием выдаст сообщение, что код заполняется автоматически, нужно ли продолжать редактирование? Отвечайте — Да.
Теперь в Карточке ОС у вас правильный Код — Инвентарный номер.
Чтобы обновить инвентарный номер в документе Принятия к учету на вкладке Основные средства перевыберите основное средство.
Инвентарный номер в документе Прием к учету ОС изменится на правильный.
Вот так.
До этого инвентарный номер в документе Прием к учету ОС был по умолчанию присвоенный программой.
Наталья, совершенно верно, по умолчанию в Прием к учету ОС в инвентарный номер попадает именно Код ОС. И если вы хотите видеть там нужные данные, то сделайте, как я написала. 🙂
В карточке поле Инвентарный номер используется для отчетов.
Обычно этого хватает.
Очень мало пользователей замечают разницу в форме документа Прием к учету ОС и пытаются изменить данные и там.
Но вы задали вопрос, как это сделать — и мы ответили! 🙂