если исчезнет инерция что будет
что было бы если бо не было инерции
В общем, картина мира была бы принципиально иной.
Сломался вагон, колеса заменить нужно. На рельсах возле депо стояла пара колес. Подошел рабочий, навалился на них, а они не едут, еще навалился, а они опять не едут. Кое-как сдвинулись с места ленивые, катятся. Вот пора бы и остановиться, а они дальше едут. Рабочий держит их что есть силы, а они не останавливаются.
Еле-еле встали упрямые!
Не одни колеса на свете ленивые и упрямые.
Положила Иришка на асфальт два шарика —один тяжелый, а другой легкий. Толкнула тяжелый шарик, наскочил он на легкий, но даже этого не заметил, катится дальше. А потом наоборот, толкнула Иришка легкий шарик. Наскочил легкий шарик на тяжелый, да где ему с такой тяжестью и ленью справиться! Сам отскочил в сторону. Значит, тяжелые предметы
«ленивее» легких.
Ехали дети в автобусе, на заднем сиденье. Пассажиров было мало. Рядом с детьми, на полу автобуса, лежал мяч. Вдруг на перекрестке зажегся красный свет. Нажал шофер на тормоз — стал автобус останавливаться, а мяч дальше катится, не хочет останавливаться. Через весь автобус прокатился, остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. А мяч-то ленивый и не хочет никуда ехать. Автобус поехал вперед, а мяч покатился назад к детям. Правильнее было бы сказать, что мяч никуда не покатился. Он остался на месте, а дети вместе с автобусом подъехали к нему.
Нужно обратить внимание ребенка на то, что инерция — это неотъемлемое свойство предметов, что нет предметов, которые не обладали бы инерцией.
Очень важно, что инерция проявляется не только в момент, когда движущиеся тела останавливаются, но и в момент, когда покоящееся тело начинает двигаться. Вообще всякое изменение скорости тела или направления его движения приводит к тому, что проявляется инерция.
Если исчезнет инерция что будет
ЛЕНИВЫЕ КОЛЕСА
Сломался вагон, колеса заменить нужно. На рельсах возле депо стояла пара колес. Подошел рабочий, навалился на них, а они не едут, еще навалился, а они опять не едут. Кое-как сдвинулись с места ленивые, катятся. Вот пора бы и остановиться, а они дальше едут. Рабочий держит их что есть силы, а они не останавливаются.
Еле-еле встали упрямые!
Не одни колеса на свете ленивые и упрямые.
Положила Иришка на асфальт два шарика —один тяжелый, а другой легкий. Толкнула тяжелый шарик, наскочил он на легкий, но даже этого не заметил, катится дальше. А потом наоборот, толкнула Иришка легкий шарик. Наскочил легкий шарик на тяжелый, да где ему с такой тяжестью и ленью справиться! Сам отскочил в сторону. Значит, тяжелые предметы
«ленивее» легких.
Ехали дети в автобусе, на заднем сиденье. Пассажиров было мало. Рядом с детьми, на полу автобуса, лежал мяч. Вдруг на перекрестке зажегся красный свет. Нажал шофер на тормоз — стал автобус останавливаться, а мяч дальше катится, не хочет останавливаться. Через весь автобус прокатился, остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. А мяч-то ленивый и не хочет никуда ехать. Автобус поехал вперед, а мяч покатился назад к детям. Правильнее было бы сказать, что мяч никуда не покатился. Он остался на месте, а дети вместе с автобусом подъехали к нему.
Предметы не виноваты, что они ленивые и упрямые. И чтобы их не обижать, физики вместо слов «лень» и «упрямство» говорят «инерция». Инерция есть у всех предметов.
Ехал Леня на роликовых коньках по тротуару, разогнался, а на тротуаре маленькая ямка была. Коньки остановились, а сам Леня вперед по инерции едет, да не едет, а прямо летит, руки
вперед выставил, чтобы носом об асфальт не удариться. Встал Леня, а на лбу шишка. И все из-за инерции!
Наверное, и ты встречался с инерцией. Вспомни, бежишь и вдруг ноги за что-нибудь запнулись, остановились, а ты вперед летишь по инерции, пока не упадешь на землю. Бывает и наоборот, стоит автобус на месте, а потом резко трогается. Автобус уже поехал, а пассажиры еще сидят неподвижно, и от этого все откидываются назад.
Нужно обратить внимание ребенка на то, что инерция — это неотъемлемое свойство предметов, что нет предметов, которые не обладали бы инерцией.
Очень важно, что инерция проявляется не только в момент, когда движущиеся тела останавливаются, но и в момент, когда покоящееся тело начинает двигаться. Вообще всякое изменение скорости тела или направления его движения приводит к тому, что проявляется инерция.
Эйнштейн и инерция, или Почему он дразнится
Этот жест адресован всему человечеству.
Любая научная теория строится на незнании и незнанием остаётся. Поэтому «Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию, но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть» (А. Эйнштейн). Но это где-то не на Земле. А у нас любая «общепризнанная» теория вредна познанию, но нужна признанным учёным. Отсюда: «Говорите, что факт не соответствует теории? – Тем хуже для факта» (А. Эйнштейн). Или Гегель: «Если факт не соответствует моей теории, тем хуже для факта». Зная первое и второе, Эйнштейн открыл для себя третье, назвал это «принципом Маха» и взял на вооружение. Откуда известно? Сам сказал; он был общительным по жизни.
Можно сказать и так: мол, межгалактическое и межзвёздное пространства потому и лишены небесных тел, что в них ничто инертное, то есть имеющее значительную массу покоя и скорость, не может и не смогло остановиться.
Итак, инертность равна полной энергии всех движений тела, которая складывается из количества поступательного, вращательного или ещё каких-то неизвестных пока движений тела, плюс масса покоя тела, ведь любая неподвижная масса тоже инертна:
Eин. = mVпост. + mVвращ. + mпокоя
Думаю, всё тут понятно, кроме инертности массы покоя. Чтобы не отвлекаться от темы, скажу лишь, что она тоже обусловлена суммарным количеством движений масс – атомных и внутриатомных, которые просто невозможно остановить одномоментно.
В сущности, инертность – это способность тела противиться действию любых сил. Инерция «в чистом виде» демонстрируется простым «домашним» опытом. Берём в руку увесистый груз на верёвочке, встаём на напольные весы и начинаем раскручивать груз в вертикальной плоскости. При этом показания весов уменьшаются пропорционально весу и скорости вращения груза. Впервые этот опыт демонстрировался известному конструктору ракет Герману Оберту в конце тридцатых годов неизвестным посетителем. И этот опыт наглядно показывает, как вращающееся тело своим движением словно противится действию ньютоновской силы тяжести mg. (Здесь другой очень наглядный опыт, в котором вес тела на неподвижных весах исчезает, а его скорость и инертность растут:http://www.proza.ru/2009/07/18/152 )
По мнению Эрнста Маха, инертность данной массы обусловлена совокупностью всех масс во Вселенной; в рассуждениях Альберта Эйнштейна инерционная и гравитационная массы ещё и эквивалентны, то есть равны… И это с какого дуба нужно рухнуть, чтобы такое говорить? Это всё равно что сказать: мол, все физические свойства неподвижной винтовочной пули, увесистой штучкой лежащей у вас на ладони (гравитационная масса), и точно такой же пули, летящей вам в голову со скоростью до 1 км/с (инерционная масса), совершенно одинаковые и зависят лишь от совокупности всех масс во Вселенной. «Интеллектуально я развивался медленно…» (А. Эйнштейн). И из всех предметов в школе успевал только по математике.
Доказательства последнего утверждения есть в темах: