если исчезнут пауки что произойдет в природе
Что произойдет с планетой, если все насекомые исчезнут?
Признаюсь честно – я не люблю насекомых. Особенно пауков (хотя они относятся к классу членистоногих), да и других не особо жалую, меня даже бабочки временами пугают — вы видели их усики? Но как бы мы не относились к этим крошечным созданиям, без них жизнь на нашей планете была бы попросту невозможна. Насекомые нужны для опыления наших культур, переработки навоза, поддержания здоровья почвы, борьбы с вредителями – всего и не перечислишь. Более того, они являются источником питания для многих животных, таких как птицы, лягушки и рыбы. Да что там, даже полевые цветы полагаются для опыления именно на насекомых. Между тем, большинство из нас живет в городах, а значит, с самого детства мы практически не видим насекомых, кроме домашних мух, комаров и тараканов – собственно, поэтому мы их и не жалуем. Насекомых часто называют «жуткими ползучими тварями» – неприятными, бегающими, грязными существами, живущими во тьме и распространяющими болезни. Поэтому немногие понимают, насколько важны эти существа для нашего собственного выживания. Исследователи считают, что по мере того как насекомых будет становиться все меньше, наш мир будет постепенно погружаться в хаос.
Без насекомых наш мир погрузиться в хаос, а человеческая цивилизация исчезнет с лица Земли.
Незаметный апокалипсис: мир без насекомых
Буду откровенна – хороших новостей у ученых для нас с вами немного. Взять, к примеру, последние исследование коронавируса, стремительного изменения климата и состояния экосистем Земли – куда ни посмотри, ситуация критическая. Мутации SARS-CoV-2 продолжаются несмотря на вакцинацию, а результаты совсем свежего исследования, как пишет The Washington Post, и вовсе показали, что вакцинированные люди могут заражать непривитых вариантом Дельта.
Но вернемся к насекомым. Ученые называют происходящее незамеченным апокалипсисом: их число быстро сокращается – 41% видов насекомых сталкиваются с вымиранием. «Если эта массовая гибель насекомых продолжится, последствия будут катастрофическими», – сказал Дэйв Гоулсон, профессор биологии в Университете Сассекса в Великобритании и автор доклада о сокращении численности насекомых.
«Три четверти наших посевов зависят от насекомых-опылителей. Посевы начнут пропадать. О клубнике, например, можно будет забыть», — сказал он в интервью CNN.
Без насекомых привычный нам просто не сможет существовать.
Помимо своей роли в качестве пищи, насекомые выполняют множество других жизненно важных функций в экосистемах. Например, 87% всех видов растений нуждаются в опылении животными, большая часть которого доставляется насекомыми. Красочные лепестки, аромат и нектар цветов эволюционировали, чтобы привлечь опылителей. Без опыления полевые цветы не дали бы семян, и большинство из них в конечном итоге исчезло бы.
Но отсутствие опылителей будет иметь гораздо более разрушительные экологические последствия, чем просто потеря полевых цветов. Примерно три четверти видов сельскохозяйственных культур, которые мы выращиваем, также требуют опыления насекомыми, и если бы основная масса видов растений больше не могла давать семена и вымерла, то пострадало бы каждое сообщество на Земле. Мы не сможем прокормить почти 8 миллиардов человек без насекомых.
Сокращение численности насекомых
Как показали результаты одного интересного исследования, изменения в землепользовании в сельском хозяйстве являются основной причиной сокращения численности насекомых в мире.
«Индустриализация сельского хозяйства во второй половине 20-го века включала в себя сельское хозяйство в значительно расширенных масштабах, монокультуру, применение все большего количества пестицидов и удобрений, а также ликвидацию перемежающихся живых изгородей и других фрагментов среды обитания диких животных. Все эти методы способствуют гибели насекомых и сокращению биоразнообразия», – пишут авторы научной работы.
Мы не часто об этом задумываемся, отгоняя назойливую муху, но гибель насекомых может погубить и нас с вами.
Важно понимать, что проблема гибели насекомых широко распространена – в настоящее время около 11% площади Земли используется для выращивания сельскохозяйственных культур, а еще 30% используется для выпаса скота в животноводстве. Особенно беспокоит авторов исследования последствия сельскохозяйственной деятельности в тропических регионах, где широко распространена вырубка лесов для расчистки земель для ведения сельского хозяйства.
Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram чтобы не пропустить ничего интересного!
«Учитывая, что подавляющее большинство видов насекомых обитает в тропиках, вырубка лесов там, несомненно, входит в число величайших угроз биоразнообразию насекомых в мире», – сказано в исследовании. Поскольку, по оценкам ученых, менее 15% насекомых в тропиках еще не были обнаружены людьми, это означает, что многие виды вымрут еще до того, как мы узнаем об их существовании. Это может затруднить понимание того, какие последствия их утрата окажет на лесные экосистемы в целом.
Как показали результаты еще одного исследования, еще больший вклад в опасное сокращение численности насекомых, чем прямой эффект изменений в землепользовании, вносит климатический кризис.
«От инвазивных видов до потери среды обитания, пестицидов и загрязнения, стрессоры антропоцена многочисленны и многогранны, но ни один из них не является столь географически распространенным или с такой вероятностью будет взаимодействовать со всеми другими факторами, как изменение климата», – говорится в исследовании.
Уничтожение насекомых имеет далеко идущие последствия для целых экосистем, предупреждают специалисты.
Авторы провели метаанализ литературы по результатам долгосрочного мониторинга популяций насекомых и обнаружили множество случаев снижения их численности. Например, в горах Калифорнии повышение среднесуточных минимальных температур привело к резкому падению численности некоторых популяций бабочек, особенно в засушливые годы, поскольку более теплый климат нарушил их график спаривания и доступ к растениям, производящим нектар. То же самое было верно и для популяций моли в условиях потепления температур в Финляндии и Великобритании, где были проблемы с поддержанием оптимальной температуры тела.
Что делать?
В перспективной статье, которая объединяет выводы 11 исследований, ученые излагают ключевые способы, с помощью которых мировые лидеры могли бы добиться сокращения численности насекомых. Эти усилия должны включать более тщательный мониторинг состояния здоровья и численности популяций насекомых, а также факторов стресса, начиная с повышения температуры и заканчивая использованием пестицидов. В дополнение к созданию нового мониторинга авторы призывают использовать больше ресурсов для анализа уже имеющихся данных, многие из которых практически не анализируются или вообще не рассматриваются.
Насекомые и пауки стремительно исчезают с лица Земли. Чем это грозит?
Даже если вы не любите насекомых и боитесь пауков, радоваться их исчезновению не стоит. Согласно результатам проведенных исследований, количество насекомых и пауков сокращается в лесах и лугах по всей Германии. Ученые охарактеризовали полученные результаты как «тревожные», заявив, что потери обусловлены интенсивным развитием сельского хозяйства. Исследователи призывают к «смене парадигмы» в политике землепользования, чтобы сохранить среду обитания бабочек, жуков и других летающих насекомых. Последний анализ, опубликованный в журнале Nature, подтверждает, что некоторые виды насекомых встали на путь исчезновения. Но почему это плохо для нашей планеты?
Исчезновение насекомых зафиксировано по всему миру. И это очень плохо
Человечество поставило под угрозу исчезновения миллион видов
Ряд последних исследований выявил исчезновение популяций насекомых по всему миру. По словам доктора Себастьяна Сейболда из Технического университета Мюнхена в Фрайзинге, Германия, становится все яснее и яснее, что причины снижения численности насекомых связаны с практикой ведения сельского хозяйства. «Наше исследование подтверждает, что сокращение численности насекомых является реальным — оно может быть еще более распространенным, чем считалось ранее, учитывая, например, что в лесах также наблюдается сокращение численности насекомых», — рассказал ученый в интервью BBC News.
Исследователи отмечают, что подобное снижение происходит не только в районах с интенсивным управлением сельским хозяйством, но и в охраняемых районах — поэтому участки, которые, по мнению ученых, защищают биоразнообразие, оказываются бесполезными. Напомним, что ранее в этом году был опубликован доклад Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экологическим системам (IPBES), посвященный состоянию дикой природы. Согласно выводам исследователей, человечество поставило под угрозу вымирания около миллиона видов животных. Некоторые специалисты не скрывают своего пессимистичного настроя и называют происходящее с дикой природой “шестым массовым вымиранием”. А результаты недавно проведенных исследований зафиксировали снижение разнообразия бабочек.
Верите ли вы в изменение климата? Давайте порассуждаем на эту горячую тему в нашем не менее горячем Telegram-чате
Что произойдет, если насекомые исчезнут?
Исследовательская группа записала данные о более чем миллионе отдельных насекомых и пауков (2700 различных видов) на сотнях пастбищ и лесных угодий в трех регионах Германии в период с 2008 по 2017 год. В ходе работы исследователи обнаружили, что заметное сокращение численности и количества видов как на лугах, так и в лесах, с основными факторами (по крайней мере, для лугов), связано с интенсивным развитием сельского хозяйства и увеличения земель, предназначенных для сельскохозяйственных нужд. Еще больше новостей из мира популярной науки читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен.
В будущем разнообразие бабочек сильно сократится
Многие другие исследования последних лет показали, что отдельные виды насекомых, например пчелы, сильно пострадали, особенно в развитых странах. Ученые отмечают, что одна из основных причин исчезновения пчел кроется в пестицидах, которыми опрыскивают многочисленные поля и луга по всему миру. Тем не менее, некоторые виды насекомых, такие как мухи и тараканы, по-видимому, находятся на подъеме. Согласитесь, это тревожный звоночек, так как тараканы и мухи являются разносчиками инфекций. А дальнейшее исчезновение популяций насекомых неизбежно приведет к появлению огромного числа вредителей.
Уничтожение насекомых имеет далеко идущие последствия для целых экосистем, предупреждают специалисты. Не так давно мы рассказывали вам, что ряд последних исследований выявил, что загрязнение почвы микропластиком заставляет дождевых червей терять вес. А сокращение количества насекомых связано с интенсивным земледелием, пестицидами и изменением климата. Все вместе эти факторы ставят под угрозу общее состояние экосистем. Таким образом, картина будущего вырисовывается довольно мрачная. И прежде всего потому, что насекомые являются источником пищи для многих птиц, земноводных, летучих мышей и рептилий, не говоря уже о растениях, которые для опыления полагаются на насекомых.
Странная планета
just import internet
Насекомые и пауки стремительно исчезают с лица Земли. Чем это грозит?
Даже если вы не любите насекомых и боитесь пауков, радоваться их исчезновению не стоит. Согласно результатам проведенных исследований, количество насекомых и пауков сокращается в лесах и лугах по всей Германии. Ученые охарактеризовали полученные результаты как «тревожные», заявив, что потери обусловлены интенсивным развитием сельского хозяйства. Исследователи призывают к «смене парадигмы» в политике землепользования, чтобы сохранить среду обитания бабочек, жуков и других летающих насекомых. Последний анализ, опубликованный в журнале Nature, подтверждает, что некоторые виды насекомых встали на путь исчезновения. Но почему это плохо для нашей планеты?
Человечество поставило под угрозу исчезновения миллион видов
Исследователи отмечают, что подобное снижение происходит не только в районах с интенсивным управлением сельским хозяйством, но и в охраняемых районах — поэтому участки, которые, по мнению ученых, защищают биоразнообразие, оказываются бесполезными. Напомним, что ранее в этом году был опубликован доклад Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экологическим системам (IPBES), посвященный состоянию дикой природы. Согласно выводам исследователей, человечество поставило под угрозу вымирания около миллиона видов животных. Некоторые специалисты не скрывают своего пессимистичного настроя и называют происходящее с дикой природой “шестым массовым вымиранием”. А результаты недавно проведенных исследований зафиксировали снижение разнообразия бабочек.
Что произойдет, если насекомые исчезнут?
Исследовательская группа записала данные о более чем миллионе отдельных насекомых и пауков (2700 различных видов) на сотнях пастбищ и лесных угодий в трех регионах Германии в период с 2008 по 2017 год. В ходе работы исследователи обнаружили, что заметное сокращение численности и количества видов как на лугах, так и в лесах, с основными факторами (по крайней мере, для лугов), связано с интенсивным развитием сельского хозяйства и увеличения земель, предназначенных для сельскохозяйственных нужд. Еще больше новостей из мира популярной науки читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен.
Уничтожение насекомых имеет далеко идущие последствия для целых экосистем, предупреждают специалисты. Не так давно мы рассказывали вам, что ряд последних исследований выявил, что загрязнение почвы микропластиком заставляет дождевых червей терять вес. А сокращение количества насекомых связано с интенсивным земледелием, пестицидами и изменением климата. Все вместе эти факторы ставят под угрозу общее состояние экосистем. Таким образом, картина будущего вырисовывается довольно мрачная. И прежде всего потому, что насекомые являются источником пищи для многих птиц, земноводных, летучих мышей и рептилий, не говоря уже о растениях, которые для опыления полагаются на насекомых.
Что случится, если все насекомые в один миг исчезнут?
Признаемся честно, насекомые — это не то, что люди любят больше всего. Конечно, есть красивые бабочки, кому-то нравятся жуки или богомолы, но в целом вы скорее поставите «лайк» фотографии большой панды, чем фотоподборке насекомых. Не говоря уже о «домашних любимцах» тараканах. Да хоть бы они все в один миг исчезли! Но что тогда произойдет с нашей планетой? Давайте разберемся.
Основа пищевой цепочки
Сперва определимся, кого мы называем насекомыми. Это существа, разделенные на три сегмента: голову, грудь и брюшко. Они имеют одну пару усиков-антенн и три пары ног, некоторые используют крылья для полетов. Пауки не насекомые (хотя они тоже очень важны)! Многоножки, кстати, тоже к ним не относятся.
Насекомые являются важной частью пищевой цепи. И не только для гурманов, которые лакомятся жуками, сверчками и кузнечиками в Таиланде. Некоторые животные, например, мелкие птицы, лягушки, а также прочие рептилии и земноводные живут только на «насекомовой» диете. Так что, если насекомых не будет, все эти создания тоже вымрут. А за ними голодать начнут более высокие участники пищевой цепи — вплоть до человека.
Аисты для растений
Итак, животных у нас не остается. Придется всем стать вегетарианцами. Сложновато, но ведь придерживаются же многие вегетарианской диеты и ничего — живут. Привыкнем. Но и тут все не так просто.
Опыление насекомыми — важнейшая часть жизни и развития большинства фруктов и овощей, которые едят люди и животные. Например, возьмите пчел. Эти насекомые гудят вокруг цветов и растений, передавая мужские пыльцевые зерна одного растения в женские репродуктивные части другого. Другими словами, пчела — это аист, который приносит маленьких детей-растений. Есть, конечно, растения, которым хватает ветра, чтобы переместить пыльцу из точки А в точку В, однако многие культуры полностью зависят от пчел и других насекомых-опылителей — жуков, мотыльков и мух.
Не забывайте и про другую важную функцию насекомых: так как эти малыши всеядны, они позволяют держать под контролем количество сорняков и паразитов. Также они ускоряют процесс превращения останков животных и растений в перегной, что также имеет огромное значение для флоры. А насекомые, которые в процессе оплодотворения зарываются в почву, открывают ее для поступления кислорода.
В общем, все мы являемся частью большого организма — планеты Земля. И даже самая маленькая букашка не менее важна, чем большое и приятное глазу животное. А еще они и правда безумно красивые!
Урок окружающего мира с применением информационных технологий (2-й класс)
Класс: 2
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных».
— Ребята, догадались ли вы, к какой теме мы возвращаемся?
— Какие группы входят в царство животных? (Насекомые, птицы, рыбы, звери)
— Какой отличительный признак насекомых вы знаете? (6 лапок)
— Куда исчезают насекомые зимой? (Умирают, прячутся под землю, под листья, в кору деревьев, впадают в оцепенение.)
— Почему? (Становится холодно, мало корма.)
II. Знакомство со схемами превращения насекомых.
— В жизни насекомых много удивительного. Например, их превращения.
Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с.92.
— Попробуйте рассказать о превращения бабочки-махаона и стрекозы (ответы детей)
— Сравните эти схемы.
Проверим себя. Читаем «Странички Умного Совёнка».
В «Рабочей тетради» на с.55 составляем схемы превращения насекомых.
2 ученика выполняют работу на интерактивной доске.
Домашнее задание: придумать сказочное объяснение превращения бабочки и стрекозы.
III. Работа с атласом-определителем «От земли до неба»
Познакомимся с некоторыми её представителями.
Работа в группах. Каждая группа получает карточки с изображением жука, находит сведения о нём в атласе-определителе.
На интерактивной доске поочерёдно появляются фотографии с изображением жуков (красотел пахучий, жужелица обыкновенная, бронзовка золотистая, щелкун чёрный). Каждая группа детей готовит рассказ о жуке
IV. Исследовательская работа.
В «Рабочей тетради» на с.55 выполняем №3. Найти лишний рисунок. Обвести его.
Дети работают в тетрадях. 1 ученик выполняет работу на интерактивной доске.
— Объясните своё решение (Лишний паук, т.к. это не насекомое.)
— Какой отличительный признак пауков вы знаете? (У пауков 8 лапок.)
— Видели ли вы в лесу паутину с пауком? Видели ли вы, как летают на паутинке паучки, как паук добирается по паутине до попавши в неё насекомых? Жертва запутывается в клейкой паутине, и чем больше она бьётся, тем больше запутывается.
— Почему сам паук не запутывается в своей паутине?
— Возможно, у паука есть «военная тайна». Попробуем её разгадать.
Предположения детей
Гипотеза №1 Лапы паука имеют особое строение. На интерактивной доске показан слайд с изображением лап мухи и паука. Сравниваем строение лап мухи и паука.
Вывод: принципиальных отличий в строении нет.
— А знаете ли вы, что паутина настолько упругая и прочная, что нить паутины толщиной с карандаш могла бы остановить самолёт Боинг 747, летящий на полной скорости?
Гипотеза №2 Секрет в паутине.
— Почему насекомое запутывается в паутине? (Она липкая)
— Вся паутина липкая или её часть?
Составляем схему «Как паук плетёт свою сеть».
Дети работают с карточками, 1 ученик выполняет работу на интерактивной доске.
— Может ли вся паутина быть липкой?
— Какая часть паутины должна быть липкой? (Только последняя, которую паук плетёт по спирали, двигаясь от центра)
На интерактивной доске детям демонстрируется видеофрагмент.
— Верно ли было наше предположение?
— Какая гипотеза получила подтверждение?
— Почему же сам паук не запутывается в своей паутине? (Паук бегает только по нелипким нитям)
Исследовательское домашнее задание.
В мультипликационном фильме «Лунтик и его друзья» у друга главного героя паука есть колокольчик. Спросите, узнайте из книг: у настоящего паука есть такой колокольчик?
V. Работа с книгой «Великан на поляне»
Чтение рассказа «Не обижайте паука».
Коллективное обсуждение рассказа.
Разбираем проблемный вопрос из учебника на с.93.
«Если бы вдруг исчезли все пауки, что произошло бы в природе?»
VI. Итог урока.
Пояснительная записка
Особенность курса «Окружающий мир» А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой состоит в том, что он опирается на культурологический принцип, соединяет естественно-научные и гуманитарные сведения. Кроме того, содержит широкие возможности для формирования надпредметных умений и навыков, в частности, навыков исследовательской деятельности.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.
Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Толчком к началу исследования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая проблема или просьба.
Наличие в учебнике А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой «Окружающий мир» рубрик «Подумаем», «Обсудим» позволяет вести исследовательскую работу с использованием мультимедиа в системе.
На уроках окружающего мира обогащает работу использование дополнительной литературы: атласа-определителя «От земли до неба», учебных пособий А.А.Плешакова, А.А.Румянцева «Великан на поляне или первые уроки экологической этики», «Зелёные страницы».
Урок «Насекомые и пауки» составлен и проведен с использованием мультимедийной техники. Интерактивная доска имеет многофункциональные возможности, что позволяет применять работу на ней на разных этапах урока.
На уроке интерактивная доска была использована как:
1) Экран для демонстрации видеофрагмента для организации исследовательской работы с целью проведения наблюдения (как паук плетет паутину), которое невозможно организовать в естественных условиях.
2) Экран для демонстрации слайдов при проведении исследовательской работы (сравнение строения лап мухи и паука)
3) Экран для демонстрации слайдов разных видов жуков при организации групповой работы с атласами-определителями. Когда представитель от группы рассказывает о жуке, на экране появляется слайд с изображением насекомого, затем ученик говорит название жука, а на экране появляется слайд с названием. Данный вид работы используется для реализации самопроверки, а также для того, чтобы рассказ был наглядным для других групп.
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного экрана позволяет увеличить информативность урока и уплотнить время, необходимое для организации и проведения разных видов работ.
На уроке проведена индивидуальная работа учащихся на интерактивной доске:
а) моделирование схем превращения бабочки и стрекозы;
б) задание на исключение лишнего (переходный этап к изучению паукообразных);
в) конструирование модели паутины.
Применение интерактивной доски позволяет провести данные виды работ быстро, таким образом увеличивается темп урока, его информативная насыщенность.
На уроке эти виды работ были проведены с использованием самоконтроля с поощрением: в случае верного выполнения задания (правильно построена цепь превращения насекомого, сконструирована модель паутины) на интерактивной доске появляется поощрительный анимационный слайд («фейерверком», «грамотой», «конфетой» с соответствующим звуковым сопровождением), если задание выполнено неверно, автоматически появляется анимационный слайд со сдувающимся воздушным шариком.
Использование самоконтроля с анимационным поощрением позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету, способствует созданию благоприятной психологической обстановки на уроке.
Любая деятельность зависит от отношения к ней субъекта. Использование исследовательского обучения совместно с мультимедиа позволяет формировать устойчивый интерес к предмету и активную жизненную позицию.