если камень попал в лобовое стекло по осаго что делать
Вылетел камень из-под колес автомобиля – работает ли ОСАГО, это ДТП?
Многие автомобилисты могли видеть видеоролики с ситуациями, когда из-под колес встречного или попутного автомобиля вылетал камень и попадал в другое транспортное средство, некоторые сами сталкивались с такой ситуацией на дороге, но среди автомобилистов нет единого мнения в том, является ли такой случай ДТП, работает ли ОСАГО и как правильно действовать в такой ситуации. На эти вопросы мы ответим в данной статье.
Камень из-под колес – что говорит Закон об ОСАГО?
В ФЗ-40, который регулирует основополагающие принципы законодательства об ОСАГО, не описаны конкретные случаи причинения вреда транспортным средствам в результате ДТП, поэтому вылетевший камень из-под колес автомобиля стоит рассматривать как частный случай причинения вреда транспортному средству потерпевшего.
Важно помнить, что по договору ОСАГО застраховано не имущество потерпевшего, а ответственность причинителя вреда.
Является ли такой случай ДТП?
Да. Согласно Правилам дорожного движения:
ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Водителю, лобовое стекло, фару или бампер автомобиля которого разбил или повредил такой камень, причинен материальный ущерб, поэтому данная ситуация подходит под определение термина «ДТП».
Но важно понимать, что, в основном, такое событие сотрудниками ГИБДД и судами квалифицировалось как ДТП, однако было и Постановление Верховного Суда Российской Федерации, в котором при рассмотрении административного дела суд указал, что вины водителя автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, нет и что событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, а также что данное событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, точного и безапелляционного мнения по данному вопросу на данный момент нет, и каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально.
Нужно вызывать сотрудников ГИБДД или сотрудников Полиции?
В нашем случае, можно вызывать и тех и других.
Кто виноват?
Рассмотрим три ситуации:
Несоблюдение дистанции
Итак, ситуация первая.
Для начала обратимся снова к ПДД. Пункт 9.10 ПДД говорит о том, что дистанцию до движущегося впереди транспортного средства необходимо держать такую, которая позволила бы избежать столкновения. При этом, нет никаких точных мер этого расстояния.
В нашем же случае столкновения между транспортными средствами не произошло, а значит водитель, в автомобиль которого попал щебень или другие предметы на дороге, не нарушил данный пункт правил, и его вины в произошедшем нет. Соответственно, виноват будет либо водитель другого автомобиля, либо организация, обслуживающая дорогу или производящая ремонтные работы на ней.
Ситуация вторая, есть знак «Выброс гравия»
Согласно Приложению 1 к ПДД:
1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
В данном случае, водители предупреждены о том, какое состояние дороги в зоне действия знака, и с учетом этого должны выбирать скорость движения. В таком случае будет виноват водитель, из-под колес которого и вылетели гравий, щебень или камень.
Третья ситуация – самая неоднозначная
При таких условиях вину водителя или организации, обслуживающей, содержащей или ремонтирующей дорогу, придется доказывать, и скорее всего в суде. Результат рассмотрения дела будет зависеть от многих факторов, которые и будут учтены судом при вынесении решения.
Покрывает ли ОСАГО ущерб в такой ситуации?
В случае, когда будет установлена вина второго водителя и его ответственность будет застрахована, то у потерпевшего будет возможность получить страховую выплату в рамках ОСАГО.
Если ответственность виновного лица не будет застрахована, тогда потерпевшему придется обращаться в суд с исковым заявление к непосредственному причинителю вреда.
Куда обращаться: в свою страховую или страховую виновника?
Согласно положениям Закона об ОСАГО, в свою страховую компанию потерпевший может обратиться в случае, если выполняются следующие условия:
В рассматриваемом случае, несмотря на то, что на одном автомобиле было разбито стекло или треснул бампер, т.е. вред был причинен только транспортному средству, взаимодействия (столкновения) транспортных средств не было, поэтому второе условие для ПВУ – прямого возмещения убытков страховщиком потерпевшего – не выполняется.
Таким образом, придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП.
Что если автомобиль потерпевшего застрахован по КАСКО?
В таком случае разрешение ситуации будет происходить по самому простому сценарию для потерпевшего. Вам необходимо получить документы, которые необходимы по правилам страхования и договору КАСКО. Это могут быть как документы из ГИБДД, так и из полиции.
Можно ли оформить по ОСАГО повреждения автомобиля от камней
Небольшие камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих машин, зачастую приносят ощутимый ущерб: это и сколы краски, и треснувшее лобовое стекло. Можно ли оформить подобные случаи как ДТП и покрыть ремонт за счет ОСАГО?
Если в вашу машину полетел не камешек с дороги, а куда более крупный предмет, перевозимый впереди идущим автомобилем, то возможность возместить ущерб по ОСАГО есть, пишет aif.ru. Она предусмотрена законодательно.
Сложность в том, что оформить ДТП по европротоколу в такой ситуации не получится. Эта схема работает только в случае, если столкнулись две машины. При выпадении какого-то предмета как такового взаимодействия автомобилей нет. Поэтому ДТП нужно оформлять в присутствии сотрудников ГИБДД, а затем отправлять документы в страховую.
Не забудьте тщательно зафиксировать все обстоятельства случившегося и повреждения. Если страховая не увидит всех деталей ДТП, то не сможет установить, кто из водителей несет ответственность. И урегулирование по ОСАГО станет невозможным.
Как заменить лобовое стекло после попадания камня по ОСАГО
Трудно найти водителя, даже молодого, который не попадал под удары твердых предметов, осколков щебня и гравия, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта. Данная ситуация неприятна, но решаема, когда у владельца авто есть полис КАСКО. В подобных случаях компании оплачивают замену детали без каких-либо вопросов и пререканий. Намного сложнее ответить на вопрос: попал камень в лобовое стекло, страховой случай по ОСАГО это или нет? Ситуация сомнительная и зависит от множества сопутствующих ей факторов.
Можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло
Даже бывалые шоферы, не говоря уже о начинающих, не всегда правильно понимают и трактуют такое понятие, как автогражданка. Для многих полис ОСАГО ассоциируется с защитой от всевозможных бед, которые могут случиться на дороге. Однако, это заблуждение, которому подвержены люди, которые заключают договор, относясь к этому процессу, как к формальности, которая не несет в себе никакого смысла — раз положено, так и быть, возьму.
На самом деле, нужно понимать, что действие стандартного полиса ОСАГО распространяется не на его владельца, а на третьих лиц, которые пострадают по его вине в аварии. В этих ситуациях попадание камня в стекло автомобиля страховым случаем является только для владельцев КАСКО. Но, если подойти к вопросу продуманно и не поддаваться эмоциям, то и здесь можно извлечь свою выгоду. Для этого нужно доказать, что имело место ДТП по вине шофера, из-под колес которого вылетел камень. Обязательное условие — у него должен быть полис ОСАГО. Дело это сложное, но вполне реальное.
Подробнее про замену лобового стекла по КАСКО можно почитать здесь.
Важно! Существуют расширенные договоры, где предусмотрены гарантии не только третьим лицам, но и владельцам транспортного средства.
Как в полисе указаны подобные страховые случаи
Попадание камня в стекло автомобиля — страховой случай, который всегда предусматривается в договоре добровольного страхования. Но, позволить себе расходы на его заключение могут далеко не все автолюбители. Кроме этого, многие компании аннулируют свои лицензии на это направление деятельности по причине его потенциальной убыточности.
За дополнительную оплату некоторые страховщики готовы предоставить такие услуги:
Узнать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, следует при приобретении полиса у менеджера компании. По желанию клиента такое положение может быть вписано в соглашение, за что потребуется дополнительная оплата.
Какие виды повреждений стекла ремонтируют по ОСАГО
Замена лобового стекла по ОСАГО является прецедентом, которые страховые компании прописывают в договорах по желанию клиентов. Эта услуга оговаривается отдельно и прописывается по конкретным повреждениям. Возникать они могут по различным причинам и ответственность СК градируется по их происхождению.
Так, гарантия на лобовые стеклянные фрагменты по ОСАГО различаются по таким параметрам:
Важно! В соглашении нужно указывать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО один раз или на протяжении всего срока действия договора.
Условия для выплаты возмещения
Сам факт повреждения ветрового стекла является дорожно-транспортным происшествием, если оно произошло при участии двух транспортных средств. Однако, главной сложностью здесь является возможность привлечения второго участника в качестве виновника. Фактически впереди ехавший водитель не имел злого умысла и не преследовал каких-либо корыстных целей. В большинстве случаев люди даже не знали о случившемся и юридически не являются фигурантами, скрывшимися с места ДТП. Однако, и здесь есть возможность не упустить свой шанс.
Положительно решить в свою пользу вопрос, можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло, допустимо при доказательстве таких случаев:
При получении повреждения на ветровом стекле нужно остановиться, зафиксировать факт ДТП и вызвать дорожную полицию. Это позволит впоследствии не подвергнуться обвинению об оставлении места происшествия.
Что делать, если стекло разбилось само
Решение дилеммы, можно ли по ОСАГО заменить, провести ремонт лобового стекла, следует решать после фиксации происшествия на камеру.
Действия водителя должны быть такими:
Если стекло разбилось само, то необходимо установить причину этого события, зафиксировать все его детали. По возможности укрепить повреждение и продолжать движение. Когда размер разрушения не позволяет провести ремонт, нужно вызывать эвакуатор. Двигаться по дорогам общего пользования на неисправном транспортном средстве противозаконно.
Вполне возможно, что причиной ДТП стали оставленные на трассе камни и инструменты после дорожных работ. ОСАГО тут не поможет, нужно обращаться в суд с иском на проводившую ремонт полотна компанию. Шанс здесь есть только тогда, когда не были установлены предупреждающие знаки. Если они были, то виноват сам водитель и менять стекло ему придется за свой счет.
Таким образом, получить выплаты за разбитое камнем лобовое стекло по ОСАГО вполне возможно. Для этого должны быть созданы такие условия — наличие у виновного полиса автогражданки, документальное оформление ДТП и грамотные действия водителя.
Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?
На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?
Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.
Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.
Сомнительный прецедент
В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.
Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.
Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.
Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?
Независящие от водителя обстоятельства
В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.
Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.
На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).
Авария для одного
Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.
Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.
Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.
Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.
Доказывайте факт нарушения
Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.
Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.
Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.
Как получить страховку
Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.
Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.
Неприятные сюрпризы: что делать, если на дороге в стекло попал камень
Рассказываем, что делать, если по дороге в лобовое стекло «прилетел» камень и можно ли получить за это компенсацию.
Безлимитные автобаны, идеальное дорожное полотно без единой ямы, прямые как стрела шоссе и развитая дорожная инфраструктура — сладкий сон любого автомобилиста. Но наши водители не избалованы такой роскошью и достаточно неприхотливы. Мы уже давно научились штурмовать любые кратеры на шоссе и называть дорогой то, что можно преодолеть только на подготовленном вездеходе-амфибии. Каждый день мы демонстрируем чудеса отваги и брутальности в борьбе с феноменом, называемым «российские дороги». Но есть ситуации, заставляющие дрогнуть сердце даже самых бывалых пожирателей километров.
Несмотря на специальную технологию изготовления и постоянные изыскания в сфере прочности остекления, эта часть автомобиля остаётся одной из самых хрупких. Даже небольшой камушек, угодивший в лобовое, может стать причиной скола или трещины.
Нужно ли оформлять повреждение стекла как ДТП?
Для начала давайте разберёмся, что же такое ДТП. Дорожно-транспортным происшествием считают любое событие, произошедшее при движении автомобиля и приведшее к повреждению машины или к травмам людей. То есть, если вы ехали по трассе и в вас врезалась птица — это такое же ДТП, как и обычное столкновение двух авто. Так что разбитое или покалеченное камнем стекло под эту категорию попадает.
Если неотрывно следовать букве закона, то после попадания камня и обнаружения повреждений, вы должны съехать на обочину, включить «аварийку», выставить знак и вызвать сотрудников ГИБДД для оформления. Также нужно будет уведомить страховую компанию о произошедшем инциденте. Но если вы этого не сделаете, то лишение прав за оставление места аварии вам не грозит.
Если оформить ДТП, получится ли отремонтировать стекло по страховке?
Даже если ДТП зарегистрировать, то получить деньги на ремонт или замену стекла не так просто. Давайте разберём несколько вариантов.
Страховка ОСАГО
Для того, чтобы получить выплату по «автогражданке», у аварии должен быть виновник. Более того, он должен быть из числа водителей. Если камень вылетел из-под колёс соседа по потоку, то обвинить его в создании аварийной ситуации практически невозможно. Исключением будет разве что езда по обочине или превышение скорости на участке с ремонтом дороги. Тогда, формально, такие нарушения могут привести к тому, что ваш автомобиль пострадал. Но это всё ещё нужно будет доказать прибывшим на место сотрудникам ГИБДД. Если они сочтут, что у инцидента был второй участник, справку об аварии на месте вы всё равно не получите — метателя камней будут разыскивать, а потом заведут на него административное дело. Обратиться в страховую компанию вы сможете только после того, как второго участника официально признают виновным. Если же все передвижения были в рамках ПДД, или никаких доказательств нарушения правил другим участником ДТП нет, то разбитое стекло придётся ремонтировать за свой счёт. То же самое относится и к грузовикам, перевозящим сыпучие строительные материалы или мусор.
Да, всё, что транспортируется в открытом кузове, должно быть закреплено. Но если оттуда всё же что-то выпало и вы от этого пострадали, мало запомнить номера большегруза. Нужно ещё доказать, что повреждения появились именно из-за несоблюдения другим участником движения правил перевозки. Если момент удара не заснят на видеорегистратор, сделать это практически невозможно.
Страховка КАСКО
В отличие от обязательного страхования, КАСКО бережёт сам автомобиль. Так что как следует изучите полис — в большинстве договоров предусмотрена опция одного или нескольких обращений в год без справки об аварии. При этом важно, чтобы страховка «покрывала» стёкла, об этом обычно есть отдельный пункт. Если все звёзды сошлись, то «головной боли» будет минимум. Посте инцидента лучше сразу позвонить в страховую и сообщить о случившемся. Возможно, вас попросят сфотографировать место происшествия и повреждения, но не более того. По КАСКО стёкла не ремонтируют, а меняют сразу на но-вые, так что волноваться придётся только о новых щётках стеклоочистителя и немного подросшей ценой полиса на следующий год.
Если виновник — не участник дорожного движения
Этот сценарий наиболее неприятный для пострадавшего. Представьте, что все едут строго по правилам, но дорога засыпана щебнем и маленькими фрагментами строительного мусора. Кому-то в стекло неизбежно прилетит камень и образует «паутинку». Тут не виноваты ни вы, ни другие водители. Ответственность за поддержание чистоты дорожного полотна в месте ремонта целиком лежит на подрядчике.
И если неисполнение этих обязательств привело к вашим убыткам или порче имущества, то он должен их компенсировать. Можно попытаться взыскать стоимость ремонта или замены лобового стекла с помощью направления претензии. Если это не помогло, то придётся обращаться в суд. Но в первую очередь обязательно нужно оформить ДТП и попросить сотрудников ГИБДД составить акт осмотра места происшествия. В нём обязательно должно быть отражено неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Для этого даже могут быть дополнительно привлечены сотрудники ППС. И, конечно, не забывайте делать фотографии состояния дороги самостоятельно. Чем больше материалов, тем легче будет доказать вину подрядчика.
Но перед тем, как ввязываться в судебные тяжбы, помните, что любое делопроизводство стоит денег, нервов и времени. Итоговые затраты могут в несколько раз превысить стоимость нового лобового стекла.
Можно ли обойтись без замены стекла?
Не каждый скол чреват дальнейшей переклейкой лобового. Бывает, что после удара на стекле остаётся лунка, от которой лучи или не расходятся вообще или остаются совсем маленькими (до 5 сантиметров). Тогда можно не торопиться подыскивать замену — такое повреждение можно отремонтировать. Есть умельцы, которые подлатывают даже трещины. Можно встретить объявления о ремонте повреждений длиной до 70 сантиметров.
Стёкла сначала обезжиривают, а место скола очищают от попавших загрязнений. Затем «лучики» засверливают, а потом образовавшуюся лунку заливают прозрачным полимерным составом. Он застывает под ультрафиолетовыми лучами — для ускорения полимеризации используют специальные лампы. Когда всё готово, место ремонта полируют.
При заклеивании трещин применяют такой же полимер, но дополнительно его армируют специальными нитями. Место ремонта не будет абсолютно незаметно, но позволит остановить распространение трещины. Стоит учесть, что даже если в первое время после повреждения скол не «ползёт», это не значит, что так будет и дальше. Резкие перепады температуры могут спровоцировать внезапное и достаточно быстрое распространение трещины.
Первая помощь лобовому стеклу
Если вам всё таки не посчастливилось «поймать» камень, нужно обязательно закрыть повреждённое место от попадания воды и грязи, а также стянуть края скола для того, чтобы вибрация при поездке не спровоцировала дальнейшее разрушение стекла. Для этих целей идеально подойдёт скотч или изолента. В крайнем случае можно использовать даже обычный пластырь.
Если оперативно заклеить повреждение и не тянуть с поездкой в сервис, можно рассчитывать на отличное качество ремонта и минимизацию собственных убытков. Чистое, свежее повреждение после «заливки» полимером получается более прозрачным и прочным, и чем оно меньше, тем дешевле будут стоить работы.
Главное на дороге — это безопасность. Поэтому перед тем, как ремонтировать стёкла, убедитесь, что повреждение вас не отвлекает и не мешает обзору. Если трещина расплылась прямо перед глазами, лучшим решением станет замена лобового. Наш совет поддерживают и правила, продиктованные Техническим регламентом Таможенного Союза. Они говорят о том, что эксплуатировать автомобили с трещинами или сколами на стекле можно только в том случае, если они не мешают обзору водителя и если такие повреждения не находятся в зоне работы левого стеклоочистителя (для машин с левым рулём). Будьте осторожны на дороге и вовремя ремонтируйте стёкла. Ведь сразу за ними не только важные дорожные события, но и такие красивые пейзажи.