если колеса больше чем родные как будет показывать спидометр
РАСЧЕТ погрешности в показаниях ОДОМЕТРА при смене колес
а тут задумался колеса же не родные
ну по скорости я знал что разница есть а как то на количество пройденных км не задумывался и так :
в моем случае родной с завода типоразмер :
R14 185 \ 60 на ланосе с полной комплектацией SX с 14тыми колесами для тех кто не знал
вот мой спидометр и одометр накручен под єти параметры
сейчас стоит резина
смотрим в калькулятор шин
пользуюсь всегда ЭТИМ как то так сложилось
не заставляю именно этим есть много других и показания такие же …
что мы видим нас только предупреждают по скорости
о том что на новой резине у меня будет скорость выше чем при стоковой резине
Когда скорость достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 104.4 км/ч: на 4.3% больше
так начал ломать себе голову а какое же расстояние не хватает в одометре
понеслась математика — возмущенное серое вещество в голове начинает думать
формула длины круга
P = 2 * π * r или P = π * d
P — Периметр круга (длина окружности)
π — число пи (3.1415)
r — радиус круга (окружности)
d — диаметр окружности
понеслась :
R14 185 \ 60 d = 578мм = 0,578м
P = 3,14 * 0,578 = 1,815 м длина окружности стокового
R15 185 \ 60 d = 603мм = 0,603м
P = 3,14 * 0,603 = 1,893 м длина текущего колесика
разница в том что при каждом обороте моего колеса оно проходит на
посчитать сколько на каждый км :
при R14 185 \ 60 :
1000 \ 1,815 = 550,96 оборотов сделает колесо за 1000 метров = за 1 км.
при R15 185 \ 60 :
1000 \ 1,893 = 528,26 оборотов сделает колесо за 1000 метров = за 1 км
а теперь суть такова
одометр показывает показания старые а расстояние то новое
в процентах это та же скорость что написано выше
Когда скорость достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 104.4 км/ч: на 4.3% больше
к чему это все …
я не правильно свой расход считаю )) — ВОТ К ЧЕМУ
раньше что я делал заправился на 200 грн газом и сколько проехал посчитал
200 \ на цену = литры =>
литры \ на пробег от заправки =>
пробег от заправки * 100 = расход
теперь что мне нужно делать:
добавлять 4,12% к пройденому маршруту от заправки
200 \ на цену = литры =>
литры \ (на пробег от заправки * 4,12%) =>
(на пробег от заправки * 4,12%) * 100 = расход
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?
Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.
Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.
Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.
Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.
Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.
Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.
Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.
Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.
Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.
Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.
Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».
Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».
Размер колес и скорость автомобиля
Когда-то, когда у меня была Subaru Impreza и я поменял штатные 14″ колеса на 16″, меня заинтересовал вопрос:
На сколько влияет смена колес на показатели приборов автомобиля?
При измерении скорости автомобиля, датчик скорости использует обороты колеса. В каждом автомобиле спидометр и датчик скорости настроены на штатный размер колес. Соответственно при смене колес на другой типоразмер, показатели спидометра и одометра будут отличаться от реальных скорости и пробега.
В Сети есть множество онлайн калькуляторов для вычисления таких погрешностей, но хотелось самому дойти до этого.
Все что нам надо для расчетов, это параметры старых и новых колес.
Для примера возьмем такие параметры:
Штатные диски — 14″ с резиной 195/65/R14;
Новые диски — 16″ с резиной 205/55/R16.
Для начала рассчитаем длину окружности колеса (L):
L = D * 3,14
Диаметр колеса (D) складывается из диаметра диска (d) и удвоенной высоты шины (H):
D = d + H*2
Переводим диаметр диска в миллиметры:
14″: d = 14 * 2,54 * 10 = 355,6 мм
16″: d = 16 * 2,54 * 10 = 406,4 мм
Высчитываем высоту шины (H):
14″: H = 195 * 0,65 = 126,75 мм
16″: H = 205 * 0,55 = 112,75 мм
Теперь можно посчитать общий диаметр колеса (D):
14″: D = 355,6 + 126,75 * 2 = 609,1 мм
16″: D = 406,4 + 112,75 * 2 = 631,9 мм
Тогда длина окружности колеса (L) будет равна:
14″: L = 609,1 *3,14 = 1912,6 мм
16″: L = 631,9 *3,14 = 1984,2 мм
Высчитаем на сколько процентов длина окружности новых колес больше старых:
(1984,2 — 1912,6) / 1912,6 *100 = 3,74%
Итак, реальная скорость и пробег будут
превышать показатели спидометра и одометра на новых колесах на 3,74%.
Например:
Скорость на спидометре 100 км/ч — Скорость реальная 103,74 км/ч
Пробег по одометру 500 км — Реальный пробег 518,72 км
И в качестве бонуса посчитаем на сколько изменилась высота машины при установке новых колес. Для этого надо узнать разницу полных радиусов:
h = (631,9 — 609,1) / 2 = 11,4 мм = 1,14 см
Пересчет типоразмера шин
Тут ситуация может быть двоякая. Если установленный типоразмер шин и колесных дисков соответствует заводским нормам (одобренный производителем), то проблем с показаниями спидометра (если конечно же он исправен) быть не должно. А вот если размеры отличаются от рекомендованных производителем, то может быть прав и инспектор.
В идеале, после установки на автомобиль нестандартных шин, или дисков, или того и другого одновременно, необходимо произвести калибровку спидометра. По умолчанию производители калибруют спидометры под те типоразмеры, которые указаны на кузове автомобиля в дверном проеме с водительской стороны, но если типоразмеры отличаются, то спидометр начинает показывать не совсем достоверные данные.
На днях наткнулся на очень интересную небольшую программку. Калькулятор погрешности спидометра при замене шин и дисков является вспомогательным инструментом, для производства правильной замены установленных на автомобиле дисков и шин. Если вы хотите изменить типоразмеры шин или поставить диски другого радиуса, данная программа поможет узнать, как изменятся внешние показатели, просчитает погрешность спидометра, покажет изменения дорожного просвета автомобиля (клиренса).
185/60/R14 — заводские значения резины для гражданских версий сивок 6 поколения;
195/55/R15 — заводские значения резины для Honda Civic Type R 6 поколения.
Калькулятор погрешности спидометра при замене шин
Еще одним полезным инструментов будет калькулятор расчета ширины автомобильного диска, т.к. при изменении параметров шин, очень важно свериться с совместимостью ширины автомобильного диска установленным на автомобиле. В худшем случае вам просто не удастся натянуть резину на диск. Этот небольшой калькулятор поможет рассчитать минимальные и максимальные показатели ширины колесного диска, подходящие под выбранный типоразмер автомобильной покрышки.
Расчет ширины диска автомобиля
Диаметр диска (R): | 14 | |
Ширина диска: | Min значение | 5 |
Max значение | 6,5 |
Оперируя двумя этими калькуляторами, вы без труда сможете определиться с типоразмером автомобильной резины или же подобрать новые колесные диски под необходимую размерность шин.
Пожалуй, на сегодня это все, что я хотел вам показать и рассказать.
Понравилась статья? Сохраните ее в закладках!
Разница спидометра на разных колесах.
Всем привет!
Забыл вчера об этом упомянуть, а именно про показания спидометра. Не знаю даже чему верить в итоге, в общем суть вкратце. Предыдущие колеса, которые у меня стояли были в размере 205/70/15. Я неоднократно проверял скорость, которую кажет спидометр, проверял с помощью обычной всем известной программы Speed Logic lite.
Она доступна в Play Market, если вдруг кто не знает, кажет текущую скорость при движении и всякие замеры может делать по спутникам. Ну не суть, на старых колесах, когда на спидометре было 80 км/ч и 2500 оборотов, эта программа показывала 72-73 километра в час.
Понятно, что после увеличения колес, реальная скорость увеличивается, причина- это увеличение длины окркжности колеса, если кто не знает, так оно и произошло, теперь при тех же параметрах скорость ровно 80 километров в час.
Колеса 235/75/15, не то чтобы меня это сильно парит, под камерами всегда еду честно, да и впринципе на ниве больше 80 не езжу из-за своих пар, которые все таки честно и точно еще не известны. Но мне интересно, стоит доверять спутниковым программам или нет, какая же все таки реальная скорость, как думаете?
И кстати в довесок, про Safari 530 235/75/15, про вчерашний пост, который здесь: