если линия разметки противоречит дорожному знаку чем нужно руководствоваться
Если линия разметки противоречит дорожному знаку чем нужно руководствоваться
ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
(см. текст в предыдущей редакции)
См. данный графический объект (стр. 1, стр. 2).
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Что делать, если разметка противоречит знаку
За последние десять лет правила, устанавливающие приоритетность знака или разметки, менялись три раза. Последнее изменение четко установило, что знак главнее разметки. Это означает, что в случае противоречия между знаком (в том числе временным) и разметкой водитель должен руководствоваться дорожным знаком.
Общие правила для знаков и разметки
За последние несколько лет правила разрешения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой менялись несколько раз.
Сначала было так. При противоречиях между временным знаком и дорожной разметкой водителям надо было руководствоваться временными знаками. То есть временный знак был главнее разметки. Обращаем внимание на то, что речь идет именно о временном знаке. При противоречиях с постоянным знаком главнее была дорожная разметка.
Потом несколько лет было так: в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Это означало, что если временный знак размещен не на переносной опоре, то руководствоваться надо было дорожной разметкой, то есть разметка в этих относительно редких ситуациях была главнее. Но если знак размещался на переносной опоре, то главнее был знак.
Наконец, в декабре 2018 года Правительство РФ уточнило Правила дорожного движения. Появилась однозначность в разрешении противоречий между знаками и разметкой. Теперь случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Это означает, что знак стал главнее разметки во всех ситуациях, вне зависимости от того, временным или постоянным является знак, и на какой опоре он расположен.
Примеры противоречий знака и дорожной разметки
Чаще всего противоречия между знаками и разметкой являются причиной нарушений, связанных с обгоном, выездом на встречную полосу и поворотом налево.
Рассмотрим примеры, иллюстрирующие приоритетность знака перед дорожной разметкой.
До внесения изменений в Правила дорожного движения, установивших приоритет всех знаков перед разметкой, в судебной практике преобладала точка зрения о том, что подобные действия водителей не являются административно наказуемыми, поскольку никаких противоречий между постоянными знаками и разметкой быть не должно. Напомним, что ПДД устанавливали приоритет перед разметкой только переносных знаков.
В настоящее время суды исходят в основном из того, что при наличии в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен» прерывистой линии водители должны руководствоваться требованиями знака. На этом основании делается вывод о том, что водитель, совершивший обгон в зоне действия данного знака через прерывистую линию разметки, подлежит административной ответственности в виде штрафа 5000 рублей или лишения водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
Наличие на дороге прерывистой разметки не означает, что в этом месте разрешен обгон. Объясняется это тем, что разметка может противоречить установленным дорожным знакам. В подобных ситуациях необходимо руководствоваться требованиями дорожных знаков. Поэтому если на дорогу нанесена прерывистая разметка и при этом установлен знак «Обгон запрещен» (неважно, постоянный или временный), то за обгон по встречной полосе запрещен.
В этой ситуации по аналогии с обгоном, в случае противоречий надо руководствоваться знаками. При наличии прерывистой линии выезд встречную полосу запрещен, если знак не разрешает движение по ней. Это может быть, например, при использовании полос движения в качестве реверсивных.
Такой поворот не будет нарушением при наличии как постоянного, так и временного дорожного знака, разрешающего левый поворот.
Что главнее знак или разметка? Временные дорожные знаки и разметка.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: «Что главнее знак или разметка?«. На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.
Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.
Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.
Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.
Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:
Временные дорожные знаки и разметка
Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.
Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).
Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.
В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:
Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.
Что главнее знак или разметка?
Рассмотрим главный вопрос этой статьи: «Что главнее знак или разметка?«.
Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:
1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
?. Временная дорожная разметка;
?. Постоянная дорожная разметка.
Рассмотрим еще один абзац правил, который «расставит все точки над i» в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.
Окончательный список приоритетов:
1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
3. Временная дорожная разметка;
4. Постоянная дорожная разметка.
В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.
Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.
Примеры противоречий дорожных знаков и разметки
Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.
1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе
На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.
2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5
На дороге установлены дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена горизонтальная разметка 1.5:
В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:
1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.
2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.
В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.
Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.
3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1
Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и нанесена разметка 1.1:
1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).
2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.
Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.
Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос «Что главнее знак или разметка?», больше не будет Вас волновать.
Виктор, из Вашего сообщения не понятно, выезжали Вы на встречную полосу или нет. Если не выезжали, то инспектор не прав.
Подскажите пожалуйста, какая зона действия временного знака 3.24:
Это МКАД, кольцевая дорога формально вся в черте города. Перекрёстков на ней нет, только развязки с путепроводами. Знака 3.31 или 3.25 нет. Есть постоянные знаки ограничения скорости 100 км/ч после каждой развязки. Вопрос в том, считаются ли они «противоречащими» временному или нет.
Keeper_Riff,
ПДД РФ; 3. Запрещающие знаки;
. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
Пока не доедете до перекрестка или другого знака, установленный знак действует или пишите в местное гибдд. Кстати они отвечают.
. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
Было бы всё так просто, я бы не спрашивал.
Приложение 1. Дорожные знаки. 8.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
И что из этого «главнее»? Считать постоянный знак ограничивающим действие временного? Или считать его противоречащим требованиям временного знака, а потому не действующим? В пользу первого говорит здравый смысл, в пользу второго — большой штраф или лишение ВУ за превышение на 60 км/ч.
Решения суда были на эту тему? Мне попадалось решение не в пользу водителя, но там был постоянный знак конца населённого пункта, который, по мнению судьи, не может ограничивать зону действия временного. Прецедентов разрешения дилеммы именно между двумя знаками ограничения скорости не попадалось.
Также временного или постоянный тоже сойдёт?
или пишите в местное гибдд. Кстати они отвечают.
Это МКАД, кольцевая дорога формально вся в черте города. Перекрёстков на ней нет, только развязки с путепроводами.
Keeper_Riff, в правилах есть определение, которое сбивает с толку многих водителей:
Также можно встретить неправильные разъяснения про многоуровневые развязки, которые также сбивают с толку.
Суть пункта ПДД сводится к тому, что место пересечения эстакады (моста), по которой проходит дорога, и Вашей дороги перекрестком не является, т.к. они располагаются на разных уровнях. А все съезды с эстакады на Вашу дорогу и в обратном направлении перекрестками являются, т.к. они расположены в одном уровне.
Возвращаясь к Вашему вопросу. Ограничение скорости нужно соблюдать до ближайшего перекрестка (съезда). После этого разрешенная скорость 100 км/ч (соответствует следующему знаку).
. Это МКАД, кольцевая дорога формально вся в черте города. Перекрёстков на ней нет, только развязки с путепроводами. Знака 3.31 или 3.25 нет. Есть постоянные знаки ограничения скорости 100 км/ч после каждой развязки. Вопрос в том, считаются ли они «противоречащими» временному или нет.
Поскольку все они, как правило, оборудованы «соответствующими знаками», то, стало быть, не попадают и в категорию: «. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.»
А все съезды с эстакады на Вашу дорогу и в обратном направлении перекрестками являются, т.к. они расположены в одном уровне.
1. По определению, «дорога это полоса земли, предназначенная…» Следовательно, съезды, спускающиеся с путепровода и въезды, поднимающиеся на него, не являются дорогами. Дорог на таком пересечении всего две, проходят они на разных уровнях, а остальное это элементы конструкции путепровода. Соответственно, точка слияния дороги со съездом не является перекрёстком, т.к. нет пересечения дорог.
2. Конструкция въездов/съездов и разметка на них организована так, что потоки не пересекаются. Траектории движения ТС могут пересечься только при перестроениях, и приоритет движения при этом определяется ПДД 8.4 и 8.9, а не разделом 13.
3. По тому же определению, границы перекрёстка определяются закруглениями. В данном случае закруглений как таковых нет, есть параллельное слияние потоков, так что границы определить невозможно.
4. Знаки главной дороги, которые по ГОСТу в населённом пункте должны устанавливаться на каждом перекрёстке главной дороги, на МКАДе отсутствуют (это ответ Владимиру в том числе).
5. Если бы все въезды/съезды были перекрёстками, то они отменяли бы действие не только временного знака 40, но и знака 100 тоже. А рваный ритм движения 100-60-100-60 явно не то, что предполагалось для многополосного скоростного шоссе с многоуровневыми развязками.
снизьте до следующего знака 100
. После этого знака 100 как быть? Он действует или противоречит временному?
Вменили выезд на встречную в нарушение разметки 1.1. (возврат в свою полосу). однако в этой части на стороне попутного направления, дальше начала сплошной, установлен знак 1.21., что вводит в заблуждение. Есть ли шанс в суде доказать невиновность? И чем руководствоваться?
Непосредственно выезд совершён правомерно, без нарушения ПДД.
Вероника-9, вышлите ссылку на панораму указанного места.
Либо более подробно опишите ситуацию. Водитель ехал по дороге с односторонним движением?
Перекресток проезд Нансена с Проектируемым проездом нерегулируемый, главная, конец одностороннего. Произведен обгон с выездом на встречную. Здесь все нормально. Дальше при возврате в свою полосу на отрезке между Проектируемым 3660 и проездом Серебрякова на проезде Нансена было пересечение разметки 1.1, где двустороннее движение, однако установлен знак 1.21 справа.
Вероника-9, в данном случае маневр был выполнен на дороге с двухсторонним движением.
Что касается знака 1.21, то ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает следующие правила его применения:
5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.
Если у Вас есть желание, то Вы можете попробовать оспорить указанный штраф на основании того, что знак ввел Вас в заблуждение. Результат гарантировать не могу, однако ситуация действительно спорная.
Максим, спасибо.
Вопрос: для чего здесь знак 1.21? Ведь он устанавливается на дорогах с односторонним движением.
. Вменили выезд на встречную в нарушение разметки 1.1. (возврат в свою полосу). однако в этой части на стороне попутного направления, дальше начала сплошной, установлен знак 1.21., что вводит в заблуждение. Есть ли шанс в суде доказать невиновность? И чем руководствоваться?
Непосредственно выезд совершён правомерно, без нарушения ПДД.
Владимир-270,
Посмотрите ссылку внимательно, пож-та.. Знак 1.21 находится за перекрестком. И на дороге с двухсторонним движением. При том, что должен устанавливаться на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее.
Выезд на встречную правомерен по всем признакам. А вот дальнейший знак и разметка противоречивые.
Действительно, знак установлен не по месту.
. Знак 1.21 находится за перекрестком. И на дороге с двухсторонним движением. При том, что должен устанавливаться на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее.
Выезд на встречную правомерен по всем признакам. А вот дальнейший знак и разметка противоречивые.
Владимир-270,
Нет, те, кто поворачивает направо, едут Не по односторонней дороге, а по двухсторонней. Знак не может «напоминать», он предупреждающий, по ГОСТ устанавливается за 50 м в городе. И предупреждает, что впереди двухстороннее, соответственно, предполагается, что где знак установлен, одностороннее.
Вероника-9.
Владимир-270,
Вы неправы. 1. Тем, кто едет справа, напоминать незачем, так как они ехали по двусторонней дороге.
2. Знак 1.21 не может «напоминать». Он предупреждающий! Устанавливается в населенном пункте за 50 метров до начала двустороннего.
3. Знак 1.21 устанавливается на дорогах с односторонним движением, предупреждая, что скоро начнется двустороннее.
Владимир-270,
«Некорректный» знак 1.21 не может являться заменой знака 5.5., тем более, что перед перекрёстком висит знак 5.6. И Вы же признаёте, что был выезд на встречку:
. Выезд на встречную правомерен по всем признакам.
Здравствуйте давайте рассмотрим такую ситуацию Когда стоит знак конец всех ограничения а дальше нанесена разметка сплошная белого или желтого цвета как быть в этой ситуации? или ещё ситуация такая Когда в зоне действия временного знака нанесена сплошная желтая разметка но на участке встречается перекресток на белом фоне после этого разметка желтого в теряет свою силу либо нет?
Андрей-554, здравствуйте.
2. Зона действия временной разметки никак не связана с временными знаками и с перекрестками. Она действует везде, где нанесена.
К временным знакам ГОСТ также должен соблюдаться, по высоте и т. Д. Если это не соблюдено можно оспорить что знак не по ГОСТу?
2. Зона действия временной разметки никак не связана с временными знаками и с перекрестками. Она действует везде, где нанесена.
Временной знак 70 а после него 50 на белом фоне какой скоростью я могу двигаться??
Небольшой городок. Улица в центре. В «час пик» бывает вполне интенсивное движение как автомобилей, так и пешеходов. Много лет существовал нерегулируемый наземный пешеходный переход, обозначенный с двух сторон знаками 5.19.1/5.19.2, а так же разметкой 1.14.1. Все было хорошо и правильно, пока господа дорожники в очередной раз не затеяли обновлять разметку. Что они сделали:
1. Обновили разметку существовавшего пешеходного перехода.
2. Рядом с этой разметкой (в одну сторону от существовавшей ранее разметки) наваяли еще ДВЕ! таких же разметки (1.14.1), т.е., создали некий «тройной» пешеходный переход.
3. Знаки 5.19.1/5.19.2 остаются на первоначальных местах и по сей день! Т.е., знаками обозначена только одна разметка.
Общая протяженность новоявленного «перехода» однозначно превышает 6 м. Насколько я понимаю, согласно ГОСТ, даже если требуется организовать такой «широкий» переход, то его необходимо обозначать не разметкой 1.14.1, а разметкой 1.14.2, чего, естественно, нет. Теперь водители стали заложниками ситуации, когда пропустив пешеходов в начале этого новоявленного перехода и начав движение, вынуждены останавливаться посреди перехода, чтобы пропустить пешеходов, которые беспардонно лезут на проезжую часть с другого конца перехода. Полагаю, что возникшую ситуацию я пояснил ясно.
Теперь, позвольте вопросы:
2. Какой максимальной ширины может быть нерегулируемый наземный пешеходный переход? К чему я клоню: допускаю, что по каким-то критериям, городская администрация решила расширить этот переход. Возможно, что там есть веские основания. В таком случае, при условии столь широкого перехода, нет ли основания перевести данный переход в регулируемый? Мое мнение, что если бы это было сделано, то снялись бы все непонятки и был бы урегулирован конфликт интересов между водителями и пешеходами (случаются словесные перепалки между водителями и пешеходами на этом переходе).
Заранее благодарю за ответы на мои вопросы.
Сергей-977,
1) Зебра не запрещает переход по знакам. Знаки не запрещают переход по зебре. Противоречия ТРЕБОВАНИЙ нет.
2а) Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Максимальная ширина не ограничена.
Возможно, мое словесное описание не дало ясного представления ситуации на дороге.
Прикрепляю схему ситуации. Постарался нарисовать максимально понятно.
Зеленой штриховой линией обведен ранее существовавший переход, вместе со знаками. Красной штриховой линией обведены еще две добавленные разметки. Знаки остаются на прежних местах.
Что касается отсутствия ограничения ширины перехода. Так это получается полная чушь. Кто-то решит, что необходим переход шириной, скажем, 50 м. Как можно нормально пересекать такой нерегулируемый переход? Получается, что юридически нет никаких ограничений и волею местных властей, с попустительства местных ГИБДД, можно лепить горбатого? А что-бы широкий переход оборудовали средствами регулирования, надо пару десятков пешеходов передавить?
п.с. Все же подожду мнения уважаемого Максима. Спасибо!
Кто-то решит, что необходим переход шириной, скажем, 50 м.
У Вас есть возможность оспорить это решение в установленном законом порядке. Пока оно не будет УСПЕШНО оспорено и не будет проведена новая «демаркация», пешеходный переход останется 50 метров со всеми вытекающими. Вы указанный ГОСТ всё-таки лучше бы открыли. Вот что там написано по Вашей схеме:
Ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины пешеходной дорожки (тротуара), продолжением которой является пешеходный переход.
Все же подожду мнения уважаемого Максима. Спасибо!
Сергей-977, здравствуйте.
1. По поводу проезда перехода в сложившейся ситуации (пункт 1.2 ПДД):
Ширина перехода определяется знаками в том случае, когда нет разметки. Если есть и разметка и знаки, то правила прямо не говорят, кто из них определяет ширину перехода. Однако приведенное выше определение намекает, что ширина определяется разметкой. Так что лучше исходить из этого и уступать дорогу до тех пор, пока пешеходы не закончатся на всей ширине перехода.
2. По поводу исправления ситуации. Напишите заявление в ГИБДД либо в организацию, ответственную за организацию движения на данном участке. В тексте опишите сложившуюся ситуацию и либо предложите перенести один из знаков «Пешеходный переход», либо попросите их обосновать выбранную ширину пешеходного перехода (в зависимости от того, какой вариант Вам интересен). Дальше действуйте в зависимости от ответа, который дадут на Ваше заявление.
Есть стоп-линия и через 3 метра светофор, на светофоре висит знак «СТОП» (на белом фоне, прямоугольный), я должен остановиться у знака «СТОП»?
Игорь-282, здравствуйте.
В данном случае нужно написать в организацию, обслуживающую данный участок дороги, и потребовать изменить организацию дорожного движения. Знак и разметка должны находиться в одном поперечном сечении. ГОСТ 52289-2019:
Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
А в описанной ситуации на практике лучше остановиться так, чтобы не пересечь ни разметку, ни линию установки знака.