если машина стояла 5 лет что нужно поменять
Как подготовить автомобиль к долгому простою
Во время самоизоляции большую часть времени машина простаивает во дворе или на парковке. В межсезонье это не идет ей на пользу: к длительной паузе нужно правильно подготовиться.
Перед простоем правильно будет залить полный бак топлива. Почему? При весенней разнице температур днем и ночью в баке на стенках может выделяться конденсат. Он накапливается и попадает в бензин. Будучи тяжелее, не смешивается с ним и опускается на дно. Образуется водяная линза в опасности близости от топливного насоса. Через месяц мотор может «наглотаться» воды. Это не самое опасное, что с ним может случиться, но и далеко не полезное. Полный бак топлива предупредит образование конденсата.
Правильным будет сменить перед простоем масло, чтобы на дне картера не простаивал осадок из продуктов износа и нагара. Хорошо будет поменять воздушные фильтры или хотя бы почистить их щеткой.
Не ставьте машину под тополями: результаты их цветения будет трудно отмыть. Избегайте мест под проводами, на которых любят сидеть птицы, а то через месяц вы не узнаете свой автомобиль. Не стоит покрывать машину целлофановой накидкой. Во время долго простоя вода неизбежно просочится под чехол, пленка прилипнет к кузову, на этом месте может образоваться ржавчина.
Что будет с автомобилем после длительного простоя?
Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.
Моторное масло
Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.
Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.
Тормозная жидкость
Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.
Тормозные диски
Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.
Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.
Горючее
При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.
Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.
Антифриз
Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.
Аккумулятор
Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.
Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.
Стеклоочистители
Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.
Резиновые элементы
Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.
Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.
Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.
Кондиционер
После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.
Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.
Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.
10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины
Каждый автомобилист задаётся вопросами: Что сделать после покупки авто с пробегом? Как проверить? К кому обратиться? Что обновить? Что важно учесть?
Из опыта сотрудников Автокод
3 года назад наш журналист Таня купила подержанный автомобиль и вынесла для себя несколько моментов.
Техническая проверка
Можно проверить автомобиль самостоятельно или обратиться за помощью к опытным знакомым. Но в таком случае есть высокая вероятность некоторые нюансы недоглядеть (скрученный пробег, технические повреждения и т.д.), ведь дефекты часто скрытые. Поэтому лучше пригоните машину в автосервис.
В сервисах используют необходимое для диагностики оборудование и набор инструментов. Мастера поднимут авто на подъёмнике, проведут диагностику ходовой части, определят свежесть покраски толщинометром и т.д.
Место
Не стоит ехать в сервис, который посоветовал продавец. Иногда сервисы сотрудничают с продавцами и заведомо утаивают правду от покупателей.
Время
Будьте готовы к тому, что на проверку уйдёт от 1 до 4 часов. Зато вы будете уверенным в авто, узнаете о возможных проблемах.
Деньги
Юридическая проверка
Если на этапе покупки вы пренебрегли проверкой истории автомобиля, обязательно сделайте это после оформления сделки. Лучше сразу узнать о проблемах, чем обнаружить их случайно, например, при регистрации авто в ГИБДД. Бывает такое, что машину не регистрируют из-за того, что она находится в залоге, аресте, угоне или утилизирована, а новый владелец об этом даже не догадывался. Из других не самых приятных сюрпризов может быть скрученный пробег, неоплаченные штрафы, работа в такси или участие в серьезном ДТП. Проверить автомобиль можно с помощью сервиса Автокод по vin или гос. номеру. Стоимость услуги составляет 399 рублей.
Теперь подробно разберёмся, какие совершить действия после покупки автомобиля. Мы обратились к экспертам, из их мнений вышел подробный ликбез.
Узнайте о прошлой жизни авто
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Уточните, какое масло было залито, когда. Если масло почернело, значит либо его давно не меняли, либо двигатель быстро загрязняется и имеет неполадки. В таком случае не откладывайте поездку в автосервис. Чем раньше увидите проблему – тем дешевле она может обойтись.
Узнайте, когда, на каком пробеге менялась цепь или ремень ГРМ. В случае обрыва ремня можно столкнуться с дорогим ремонтом мотора. Откройте сервисную книгу, посмотрите, когда рекомендована проверка зазоров клапанов. Если оставить их без контроля, некоторые из них могут прогореть, что повлечет за собой ремонт двигателя».
Осмотрите автомобиль
Самостоятельно
Не ленитесь после покупки осмотреть подержанную машину внутри, снаружи. Проверьте уровень и состояние технических жидкостей, равномерность износа резины, исправность световых приборов, «дворников». Возможно, до покупки вы не заметили, что не поворачивается колесо наклона спинки сиденья. Мелочь, но порядок навести придётся.
В автомастерской
Если подержанную машину осмотрели в сервисе перед покупкой, стоит еще раз обратиться к автомастерам, но уже – к другим. Так вы сможете объективно оценить информацию о состоянии авто до и после покупки. Сервисмены устранят обнаруженные проблемы сразу, или хотя бы вы сможете заказать необходимые детали.
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
«С помощью подъемника или ямы специалист может тщательно осмотреть подвеску автомобиля, проверить расходники, глушитель, топливопровода, а также оценить состояние приводных валов и рулевого управления. В некоторых автосервисах мастер после проверки выдает лист технического состояния с результатами осмотра и комментариями.
Некоторые компании зарабатывают на жизнь тем, что готовы направить специалистов в удобное место и время. Автомастера проведут выездную диагностику».
Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей:
Проведите тест-драйв
Обычно добросовестный продавец даёт сесть за руль автомобиля до покупки. Поэтому провести тест-драйв необходимо еще до покупки. Это поможет:
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Если на окнах постоянно появляется жирный налет – забейте тревогу. Это может быть утечка антифриза или тосола. Жидкости попадут в салон из радиатора печки, который находится под панелью».
Проверьте электрику
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой Эксперт»:
«Опытный автомастер проверит блок ABS, подушки безопасности, а также блок управления двигателем и коробкой. Важно следить за работой этих систем, проблемы в электрике серьезнее механических».
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
Оцените работу «печки»
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Случается, что авто куплен осенью или зимой, и есть проблемы с обдувом теплым воздухом окон. Не едьте сразу же в сервис, чтобы ремонтировать отопитель, менять антифриз и промывать печку. Обратите внимание на фильтр салона, который, возможно, ранее никто никогда не менял. Воздух через такой фильтр уже просто не проходит».
Поднимите капот
Не рекомендуем делать это самостоятельно, если не понимаете, как что устроено под крышкой капота. Лучше привлеките опытных знакомых или автослесарей.
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
«Сделайте акцент на том, чтобы специалист тщательно осмотрел подкапотное пространство, проверил уровень, состояние технических жидкостей в автомобиле. А также, например, определил в тормозной жидкости процентное содержание воды, чтобы понять, нужно ее заменять или нет. Также автослесарь должен послушать, как работает двигатель, не «троит» ли он – это может быть последствием серьезных поломок».
Загляните в багажник
Проверьте запаску, подходит ли к авто, нет ли повреждений. Есть ли ключ от секретных гаек, если таковые установлены на машине.
Проведите развал-схождение
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Если в подержанной машине криво стоит руль, износ резины неравномерный, автомобиль управляется нечетко или его кидает по колее, значит углы установки колёс не соответствуют заводским. Причины:
Если авто попадал в ДТП, в автосервисе могут сказать, что развал-схождение сделать невозможно. Посмотрите варианты подвески тюнинговых версий или машины этого же модельного ряда с аналогичной подвеской. Грамотные автослесари отрегулируют рычаги и стойки на самый притязательный вкус. Устройство подвески, прошедшей тюнинг, разрешает это сделать».
Принюхайтесь
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
Оставьте документы дома
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Не возите документы на авто с собой, не храните в бардачке (это касается ПТС). ПТС нужен только для купли-продажи машины. В автосервисы и сотрудникам ГИБДД он не требуется. С собой надо возить права и тех.талон, но забирать из автомобиля. В случае угона автомобиля и остановки сотрудниками ДПС у преступника не будет шансов отвертеться».
Вместо заключения
Получилось 10 пунктов. Повторим для закрепления. Важно:
Опираясь на эти простые правила, вы легко определите «характер» своего авто и вовремя предупредите опасные нюансы.
Способы защиты автомобиля от раздела при разводе. Что поможет, а что навредит
В безмятежную семейную жизнь многих автовладельцев рано или поздно вторгается «развод». Всем известно, что при расторжении брака делится все совместно нажитое имущество супругов, включая и автомобиль.
Суду не будет важно, копили ли Вы на него сами, участвовала ли в этом супруга. Если автомобиль куплен в браке, то будь готов отдать половину.
Многие автовладельцы, обеспокоенные риском потери железного коня, обращаются к нам в юридическую фирму «ГК ЛИГАЛ» с просьбой разъяснить ситуацию и помочь защитить имущество.
Семейный юрист Гавриличев Кирилл Сергеевич разъясняет, что для того, чтобы защитить свое имущество от раздела, можно применить разные уловки. Часть из них поможет сохранить актив, другие же неминуемо приведут к его утрате. Давайте наглядно разберем часть из них:
Способ 1. Продажа автомобиля перед разводом.
Супруг (владелец авто) перед разводом продаёт автомобиль и на суде указывает, что автомобиль продан с согласия с супруги, а деньги ушли в общий бюджет.
С высокой долей вероятности данный способ защиты не будет иметь эффективности, так как эта защита должна реализовываться значительно раньше начала спора о разделе имущества, как минимум за полгода до начала спора.
Способ 2. Вытекающим из первого способа является продажа автомобиля по заниженной стоимости.
Способ вытекает из ситуации, когда автомобиль уже точно попадает под раздел, но необходимо занизить его стоимость.
Данный способ эффективен, если не встаёт вопрос о реальной рыночной стоимости автомобиля. В ином случае способ фактически бесполезен, так как несоответствие стоимости выявит оценку стоимости автомобиля.
Именно поэтому следует рассмотреть следующий способ защиты.
Способ 3. Данный способ защиты связан со случаями, когда дело уже в суде или владелец автомобиля готов выплатить компенсацию, но не в полном объёме.
В этом случае владелец самостоятельно через оценщика производит оценку по нижней планке стоимости, так как рыночная стоимость всегда это показатель «от и до».
Способ вполне эффективен, так как суды доверяют профессиональной оценке.
Способ 4. Доказать, что автомобиль не входит в состав общего имущества.
Имущество не входит в состав общего, если оно подарено, перешло по наследству или куплено за подаренные или наследственные деньги.
Соответственно если вам подарили деньги на покупку, то дарение нужно оформлять письменно и лучше всего нотариально, а покупку производить в тот же день и со счета на который поступили подаренные деньги.
Это позволит в суде доказать, что имущество куплено за ваши личные деньги и позволит избежать раздела.
Отдельно отметим, что в связи с тем, что дарение зачастую происходит без какого либо оформления, то стороны периодически прибегают к составлению документов задним числом. Не рекомендуем заниматься фальсификацией данного доказательства, так как имеются риски привлечения к уголовной ответственности за представление подложного документа.
Способ 5. Приобретение автомобиля не на себя, а на имя третьих лиц или организаций.
В этом случае автомобиль не подпадает под раздел в любом случае.
Однако, третье лицо может оказаться недобросовестным и вернуть обратно автомобиль не удастся.
Таким образом, наиболее эффективным способом защиты автомобиля от раздела является принятие мер по защите ещё на стадии покупки автомобиля.
Если машина стояла 5 лет что нужно поменять
Сообщение otto72 » 07 янв 2012, 13:25
Сообщения: 296 Зарегистрирован: 17 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 5-ти лет Авто: 4х4 :
Награды: 1
Рейтинг: 299 |
Репутация: 0 |
Сообщение Плюшкин » 07 янв 2012, 13:27
Рейтинг: 20 645 |
Репутация: +30 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 239 раз
Сообщение СМак » 07 янв 2012, 13:30
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
Сообщения: 2075 Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 578 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 48 раз
Сообщение Sench92 » 07 янв 2012, 13:30
Сообщения: 346 Зарегистрирован: 10 дек 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Лаки :
Награды: 1
Рейтинг: 1 352 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 6 раз
Сообщение Svoy85 » 07 янв 2012, 13:34
Сообщения: 296 Зарегистрирован: 17 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 5-ти лет Авто: 4х4 :
Награды: 1
Рейтинг: 299 |
Репутация: 0 |
Сообщение Плюшкин » 07 янв 2012, 13:50
Ой.
Не обратил внимание.
Если в гараже, то главным образом смотри все сайлен блоки, сальники, пыльники.
По гвиглу и коробке не должно быть серьезных нареканий. Если, конечно, машина в гараж была поставлена в нормальном состоянии. Но бывает изморозь в цилиндрах. За 5 лет может образоваться ржавчина, не большая, но может быть. В таком случае через некоротое время движечек начнет кушать масло.
Капиталил я как-то пару таких движков. Как раз запуск был у них после многолетней стоянки.
Сообщения: 603 Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 903 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 6 раз
Сообщение Автотехпомощь » 07 янв 2012, 13:51
Сообщения: 896 Зарегистрирован: 17 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 1 396 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение zumir88 » 07 янв 2012, 13:55
Сообщения: 1865 Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:00 Стаж: 1993 Авто: Lexus :
Награды: 1
Рейтинг: 4 771 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 88 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение diman_333 » 07 янв 2012, 14:02
Сообщения: 2075 Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 578 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 48 раз
Сообщение Sench92 » 07 янв 2012, 14:04
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 |
Репутация: +43 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
Сообщение 29 » 07 янв 2012, 14:05
Для автомобиля особых последствий никаких не будет.
У самого первым авто была 08, которая простояла неподвижно порядка 1.5 лет в гараже. Завели за пол дня и уехали.
Так что вот такая история. Пришлось машину обслужить ОТ и ДО. Могу посоветовать при приобретении подобного авто сразу ехать на сервис/в гараж и приступать к замене всего вышеописанного.