если машинист сбил человека насмерть что ему будет
После очередной железнодорожной аварии, каких за сутки в разных уголках страны на путях происходит немало, в СМИ обычно делают акцент на потерпевших. Или жертвах. Зависит от степени тяжести ДТП. В каком состоянии пребывают машинисты, которые порой становятся убийцами вовсе не по собственной воле или неосторожности, а по вине невнимательных автомобилистов, к примеру, никто не говорит. И причинение морального вреда локомотивной бригаде не компенсируют. В такой огромной госкомпании, как РЖД с их 750 тысячами сотрудников, до сих пор никому не пришло в голову защищать своих машинистов, обращаться в суд за компенсациями психологической травмы или самим выплачивать разовое пособие, на худой конец дать мини-отпуск для того, чтобы человек мог прийти в себя. Если выходной попросишь сам — не откажут. Но будь готов, что в конце месяца не досчитаешься отработанных часов, а значит и зарплаты. Не привлекается к решению таких вопросов даже профсоюз, хотя, казалось бы, в ситуациях с авариями он нужен как никогда. Бороться за свои права железнодорожникам приходится по старинке, то есть самостоятельно.
И вот свершилось. Машинист из Республики Коми подал в суд на автомобилистку и выиграл.
Авария на ж/д переезде неэлектрофицированного участка «Микунь — Сыктывкар» произошла ещё 19 июля 2019 года. Ситуация типовая: автомобиль Renault выехал на переезд под красный сигнал светофора, машинист применил экстренное торможение, но было уже поздно. Для остановки поезда необходимо 600–700 метров — это длина шести футбольных полей. Такого запаса у локомотивной бригады зачастую нет. Вот и в Коми затормозить состав не успел, произошло столкновение. В салоне авто находились три женщины. Та, что 1955 года рождения (она была за рулём) отделалась ссадинами, 17-летняя девочка-подросток, которая в ДТП получила травмы различной степени тяжести, и пассажирка 1930 года рождения. Последнюю спасти не успели. Женщина умерла ещё до приезда скорой. Уголовное разбирательство было недолгим. Дело в отношении водителя прекратили в связи с примирением сторон, но машинист подал свой иск.
С женщины, которая была за рулём легковушки, он собирался взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей, ссылаясь на полученную по её вине психологическую травму. Усть-Вымский районный суд удовлетворил иск. Правда, с автоледи взыскали лишь четверть от заявленной суммы. Ответчик и эту сумму назвала завышенной и подала апелляцию.
РЖД направили сотрудника на психофизиологическое обследование, где ему оказали медицинские услуги по динамическому контролю функционального состояния, а также произвели аудиовизуальный метод воздействия и провели тренировку профессионально важных качеств. В результате исследований психологи подтвердили, что у пациента наблюдается снижение показателя настроения, наличие ситуативной и личностной тревожности.
Все заключения специалистов машинист из Коми передал в суд, благодаря чему апелляцию автомобилистки отклонили.
«Когда появились психологи (лет 15–20 назад), стали появляться комнаты психологической разгрузки. После таких случаев направляют туда. Посидишь минут 40 под спокойную музыку полулёжа в кресле, пялясь в монитор с какой-нибудь природой или ещё чем умиротворяющим, — вот и вся разгрузка. Завтра вэлкам на явку по графику. Впрочем, за свои 8 или 9 трупов ни разу ни на какой разгрузке я не был. Сейчас, когда худо-бедно заговорили о том, что машинист тоже не железный, можно попросить снять смену. Снимут, но это минус часы», — прокомментировал историю автор vgudok.com, бывший машинист Сергей Вершинин. — Это прецедент. Наезды на людей с расчленёнкой, автотранспорт с кучей трупов — самочувствие машиниста никого не волнует. Смену до конца доработаешь, сколько бы тебе ни оставалось».
За 9 месяцев 2020 года на железнодорожных переездах по вине водителей произошло 141 столкновение с подвижным составом. Пострадали 69 граждан, 21 человек погиб. За год по статистике ТОЛЬКО НА ПЕРЕЕЗДАХ фиксируется около 100 смертей. А это более 100 сотрудников локомотивных бригад, «награждённых» психологическими травмами и лишённых шансов на моральную компенсацию.
Хочется верить, что в РЖД обратят внимание на историю машиниста из Коми. Для компании такие случаи давно должны были стать вопросом корпоративного имиджа. Ведь кто, если не работодатель, должен отстаивать права своих подчинённых в экстренных ситуациях на ЖД? Но не случилось. В монополии по-прежнему актуален режим «каждый сам за себя».
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @ Vgudok
Что будет делать локомотивная бригада, если поезд собьёт человека?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 17.12.2021
Что делает локомотивная бригада в случае наезда на человека?
Очень тяжелый и трагический вопрос, но на железных дорогах такие нехорошие случаи далеко не редкость. Люди попадают под колеса поезда по невнимательности, халатности, но бывают и те, кто намеренно решил свести счеты с жизнью, таким вот способом. У меня тоже было несколько таких случаев, ничего хорошего. Но работа есть работа.
Если человек выходит на пути перед поездом, локомотивная бригада обязана подать сигнал тифоном, чтобы человек услышал и увидел приближающийся поезд, если человек не реагирует, то машинист немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка под колесные пары локомотива, звуковой сигнал тифоном продолжает подаваться. Если человек уйдет с пути – Слава Богу, нет, то всё — наезд.
Если наезд происходит на большой станции, то, как правило, по радиосвязи через дежурного по станции вызывается на место наряд полиции и скорая помощь. Но машинист обязан спуститься с локомотива и засвидетельствовать, что стало с человеком, а может он еще жив, такие случаи бывают. При прибытии на место соответствующих служб тело извлекается из-под поезда или локомотива, или оно может находиться в стороне (человек был сбит поездом). После всех мероприятий поезд движется дальше, но поездной диспетчер обязательно спросит машиниста по радиосвязи, может-ли он вести поезд дальше или ему требуется смена. Никто не будет обвинять машиниста, если он затребует смену, ведь локомотивная бригада испытала сильный стресс!
Если наезд происходит на перегоне, то машинист докладывает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о случившемся, с указанием километра и пикета, также он может сообщить об этом и поездному диспетчеру. Затем локомотивная бригада должна извлечь останки сама, убрать с путей и положить рядом с местом наезда, желательно в том положении в каком человек находился в момент наезда. Очень тяжелая процедура, если человек просто был сбит и отброшен в сторону, это полегче, но если попал под колеса…, а если не один, а несколько! Дальше писать не буду.
Представляете себе, что испытывает локомотивная бригада! Но поезд надо вести дальше и если стресс огромный, надо довести до ближайшей станции и затребовать смену. По прибытии в основное или оборотное депо локомотив осматривается, совместно с полицией, локомотивная бригада пишет объяснение в транспортной полиции, скоростемерная лента или кассета расшифровывается с составлением описания. Описание расшифровки также направляется в органы транспортной полиции или прокуратуры. Локомотивные бригады в большинстве таких случаев к ответственности не привлекаются, ведь поезд сразу не остановить и как правило всегда присутствует экстренное торможение. Но такой случай не забывается в памяти, уже никогда!
Если человек попал под вагоны и локомотивная бригада его просто не могла видеть, то локомотивная бригада следом идущего поезда докладывает о том, что видит на пути. Диспетчер может дать команду и локомотивной бригаде следующего поезда, убрать с путей тело. Что делать, работа такая. Если несчастный случай происходит с пассажиром поезда на станции или на перегоне, проводники поезда или пассажиры свидетели несчастного случая срывают стоп-кран, ну а в пассажирских поездах машинист, увидев падение давления в тормозной магистрали, сразу применяет экстренное торможение. Далее выясняется, что стало с человеком, машинист докладывает поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон о случившемся, с указанием километра и пикета. По прибытии в депо, пишется объяснение в транспортной полиции и описывается скоростемерная лента или данные кассеты регистрации.
Ответственность машиниста при наездах.
Что мы видим в ПТЭ относительно обязанностей машиниста по выбору скорости движения?
96. Машинист обязан:
обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;
100. В пути следования машинист не вправе:
превышать скорости, установленные настоящими Правилами, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;
97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
99. При ведении поезда машинист должен:
при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.
Сбил человека
Водителю при ДТП всегда лучше оставаться на месте происшествия. И вызывать самому скорую и ГИБДД. Этот шаг уже говорит о рассудительности и порядочности. Это уже «плюс» при дальнейшем разбирательстве.
Сбил на пешеходном переходе или вне пешеходного перехода
При виновных действиях и правильной квалификации содеянного, а также при правильных действиях нарушителя как на месте ДТП, так и в дальнейшем, при помощи следствию, помощи пострадавшему и/или его родственникам, может быть речь об уменьшении ответственности. Правда, это лучше всего сделает за вам юрист или адвокат.
Советы адвоката
Если сбил человека сегодня, нижеописанные советы могут пригодиться. Если же это было уже «вчера», лучше встретиться со специалистом и получить юридическую консультацию.
Если сбил человека, и пострадал сам водитель.
Если сбили человека, но сам водитель не получил телесных повреждений или получил их незначительно, и может оставаться на месте
Необходимо придерживаться следующих юридических советов:
— если сбитый человек пострадал незначительно, и хочет уйти, без предъявления претензий, возможно, у него шок. Впоследствии могут появиться жалобы на скрытые травмы. Необходимо связаться с адвокатом, и (хотя бы по телефону) под его диктовку составить документ о невиновности водителя, который подпишет сам сбитый человек.
— при более сильных травмах, после вызова скорой помощи и ГИБДД, ни в коем случае не перемещать пострадавшего, чтобы не навредить больше и не увеличить травмы.
— не убирать автомобиль с места происшествия. Изменение его положения ведет к административной ответственности за нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения, и, возможно, лишению прав на управление автомобилем сроком до 2 лет.
— зафиксировать данные свидетелей ДТП (видевших события до и во время ДТП). Желательно, чтобы они сами назвали себя прибывшим сотрудникам ГИБДД и внесли данные в протокол.
— выставить аварийный знак до места начала следов юза. Это будет доказательством того, что водитель принимал меры к предотвращению аварии и в дальнейшем позволит эксперту рассчитать скорость автомобиля к моменту начала торможения.
— зафиксировать расположение пострадавшего относительно автомобиля, дорожных знаков расположение осколков стекол, пластмассы и пр. Это важно в случае проведения автотехнической экспертизы. Зафиксировать состояние проезжей части, наличие уклонов, дорожных знаков, повреждений транспортного средства. Это можно сделать регистратором, фотоаппаратом, мобильным телефоном и пр. Даже одно обстоятельство, например, сбили человека на пешеходном переходе или в запрещенном для движения месте рождает различные меры ответственности водителя.
— вести себя спокойно и разумно. Понимать, что уголовное дело будет возбуждено только в случае причинения сбитому человеку тяжкого вреда здоровья или смерти, и то не во всех случаях. Если у вас не было виновных действий (например, сбитый человек сам бросился под машину), противоправных или умышленных действий (например, езда в нетрезвом виде, существенное превышение скорости и пр.), опытный юрист или адвокат по ДТП может помочь уйти от уголовного наказания.
Ответственность
Если сбил человека насмерть
— при смерти сбитого гражданина уголовная ответственность может быть преимущественно по ст. 105 или 109 УК РФ.
Мера ответственности также зависит от смягчающих или отягчающих обстоятельств, поведения водителя, иных обстоятельств дела. На вид, одни и те же обстоятельства могут привести к разной ответственности.
Запишитесь на прием, обратитесь к нам за помощью!
Автор текста: Генералова Н.Б.
Генеральный директор, управляющий партнер
Так и работали локомотивные бригады Сапсанов до 15 февраля 2012 года. Именно тогда были введены поправки, после которых процитированный пункт стал выглядеть так :
При выявлении нахождения человека (группы людей) в габарите подвижного состава в пределах видимости по маршруту следования поезда машинист обязан применить экстренное торможение с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости.
В случае транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, машинист действует в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. N 97, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи дежурному по ближайшей станции, машинистам встречных поездов и после зарядки тормозной магистрали поезда продолжает движение.
При этом инструкция действовала уже не только на Сапсаны, но ещё и на высокоскоростные поезда Аллегро, курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
ОК, мы разобрали скоростные поезда, но что же делать с остальными?
20. Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством.
20.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:
— подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;
— применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).
20.3. При наезде на человека машинист обязан:
— о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;
— направить на место происшествия помощника машиниста, который обязан определить состояние пострадавшего и в случае, если пострадавший жив, оказать первую медицинскую помощь, а в случае смертельного исхода, тело пострадавшего вынести за габарит подвижного состава и доложить машинисту о принятых мерах;
— после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с ДНЦ (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (ДСП), в случае остановки поезда в пределах станции;
— при необходимости через ДСП вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда.
«А вот я видел, как сбил и не остановился!», «А я видел, как труп не убрали!»
Машиниста электропоезда сообщением Орехово — Рыбное и его помощника, которые сбили двух пожилых женщин на железнодорожных путях, осудили в Подмосковье, оба члена локомотивной бригады получили сроки в колонии-поселении © https://riamo.ru/article/127570/mashinista-elektrichki-i-ego.
В Ростовской области осудили машиниста, насмерть сбившего мужчину © http://161.ru/text/newsline/79067537985536.html
Машинист электрички осужден за наезд на мужчину, переходившего пути © http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/06/06/989491.html
В Ивделе осудили машиниста тепловоза Эксплуатационного локомотивного депо Серов — Сортировочный © http://serovglobus.ru/v-ivdele-osudili-mashinista-teplovoza-.