если машину тянет в право в чем причина

Почему машину уводит в сторону и как это устранить?

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

если машину тянет в право в чем причина. uvod avtomobilya main. если машину тянет в право в чем причина фото. если машину тянет в право в чем причина-uvod avtomobilya main. картинка если машину тянет в право в чем причина. картинка uvod avtomobilya main.

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

если машину тянет в право в чем причина. uvod avtomobilya test. если машину тянет в право в чем причина фото. если машину тянет в право в чем причина-uvod avtomobilya test. картинка если машину тянет в право в чем причина. картинка uvod avtomobilya test.Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

если машину тянет в право в чем причина. uvod avtomobilya shiny. если машину тянет в право в чем причина фото. если машину тянет в право в чем причина-uvod avtomobilya shiny. картинка если машину тянет в право в чем причина. картинка uvod avtomobilya shiny.

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

если машину тянет в право в чем причина. uvod avtomobilya razval. если машину тянет в право в чем причина фото. если машину тянет в право в чем причина-uvod avtomobilya razval. картинка если машину тянет в право в чем причина. картинка uvod avtomobilya razval.

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

если машину тянет в право в чем причина. uvod avtomobilya protechka e1518323160556. если машину тянет в право в чем причина фото. если машину тянет в право в чем причина-uvod avtomobilya protechka e1518323160556. картинка если машину тянет в право в чем причина. картинка uvod avtomobilya protechka e1518323160556.На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Источник

Машину тянет вправо

Автовладельцы нередко сталкиваются с такой проблемой: на машине тянет руль вправо при разгоне, при торможении, а иногда и просто при равномерном движении. Если машину кидает в стороны и тянет то влево, то вправо при ускорении, скорее всего, дело в неполадках рулевого управления или ходовой, а если это проявляется при снижении скорости – в неисправности тормозной системы.

Основной причиной увода вправо может быть немного спущенное колесо, неровная дорога и даже неправильная загрузка. Разобраться, почему при езде машину тянет вправо, и что с этим делать, поможет наша статья.

Почему машину тянет вправо при движении

Увод в сторону наиболее заметен при движении по прямой: отпускаешь руль – машину тянет вправо, в результате приходится удерживать его или постоянно подруливать для сохранения верной траектории. Обычно это указывает на проблемы с подвеской или рулевым управлением. Если машину начало тянуть вправо после езды по ямам – скорее всего, сбились углы установки колес. В таком случае проблему можно устранить регулировкой развала-схождения – средняя стоимость такой услуги от 800 рублей за ось.

Развал — схождение рекомендуется делать два раза в год и каждый раз после ремонта ходовой.

Если машину тянет вправо после развала-схождения, дело скорее всего в некорректно проведенной процедуре. В этом случае нужно вернуться обратно на СТО и сообщить о проблеме. С этим лучше не затягивать, так как гарантия на регулировочные работы обычно не превышает 7 дней.

В случаях, когда машину тянет вправо, причиной могут быть не только неверные регулировки или критический износ элементов подвески и рулевого, но и нарушение геометрии кузова в результате ДТП, поврежденные колесные либо тормозные диски.

Обладатели автомобилей с большим пробегом чаще сталкиваются с тем, что машину тянет сильно вправо из-за изношенных деталей. Но и на относительно новых авто аналогичные проблемы возможны, когда приближается регламентный срок замены элементов ходовой или он уже пропущен. Например, сайлентблоки и амортизаторы при езде по неровной дороге нередко изнашиваются через 40 000–50 000 км.

Если шины и углы установки колёс в норме, а машину тянет вправо и бьет руль на ходу – искать причину нужно в рулевом управлении. Разбитая рейка, люфтящие наконечники или тяги приводят к тому, что колеса получают большую свободу движений относительно руля. Если увод и биение наблюдаются только при торможении – стоит проверить состояние тормозных механизмов. Возможно, закисли цилиндры или направляющие суппорта.

Все основные причины почему машину тянет вправо указаны в таблице:

Причины увода автомобиля вправоИз-за чего это происходитКак это проявляетсяКак устранить
Некорректный сход–развалЕзда по плохим дорогам, попадание в выбоиныАвтомобиль уводит в сторону, если не трогать руль. Чтобы ехать прямо, приходится постоянно подруливатьПровести сход-развал на СТО. Цена вопроса — от 800 рублей для легкового автомобиля
Неправильный ремонт или замена элементов подвески и рулевого управления
Износ и деформация элементов подвески и рулевого управленияЗаменить неисправные элементы, отрегулировать развал-схождение
Проблемы с трансмиссиейНеправильный ремонт привода (например, дефицит смазки в ШРУСе либо его износ)Машину уводит в сторону, а на поддомкраченном авто одно ведущее колесо вращается вручную с большим усилием, чем второе, возможен хруст «гранаты»Проверить правильность выполнения ремонта трансмиссии. Если машину тянет вправо после замены ШРУСа с левой стороны (или наоборот) – второй ШРУС тоже просится под замену, а если уводит в сторону, где установлена новая деталь – высокая вероятность неправильного ремонта или брака
Неисправность дифференциалаДаже если сделал развал-схождение, машину тянет вправо все равно. При прокручивании колес на поддомкраченной оси из дифференциала доносятся посторонние звукиПродиагностировать и отремонтировать дифференциал
Нарушенные развал-схождение при ремонте трансмиссииМашину уводит вправо на ровной дороге, держать направление можно только удерживая руль в противоположном смещению направленииСделать развал-схождение на СТО
Неравномерное давление в шинахПрокол шиныМашину ощутимо тянет в сторону при прямолинейном движении, на ровном асфальте усиливается шум резины с одной стороны, колесо более плавно проходит мелкие неровности, но большие ямы дают удары в диск сильнее, чем обычноЗаклеить прокол, выровнять давление во всех колесах
Ниппель пропускает воздухЗаменить золотник или ниппель в сборе, выровнять давление
Травит стык бескамерной шины с дискомЗачистить плоскость контакта диска с резиной, промазать, перебортировать. При износе покрышек – заменить резину
Износ ступичного подшипникаЕстественная выработка поверхностей тренияМашину тянет вправо при нормальном развале-схождении и на хорошей резине. Со стороны колеса во время движения доносится хруст, стук, скрежет или вой, усиливающийся при наборе скорости. Поддомкраченное колесо люфтит как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостиЗаменить ступичные подшипники
Попадание грязи в смазку из-за негерметичности сальника и последующий износ поверхностей трения
Подклинивание тормозовИзнос и/или деформации дисков/барабановДаже после развал-схождения машину тянет вправо при нажатии на педаль тормоза, наблюдается неравномерное торможениеЗаменить поврежденные и изношенные элементы тормозной системы, прокачать тормоза
Подклинивание суппорта
Забитые/передавленные тормозные трубки или шланги
Неравномерный износ резиныПродолжительная езда с неурегулированным развалом-схождением или с сильно изношенными деталями подвескиСделали развал, а авто тянет вправо точно так же, или даже сильнее, чем раньше. При движении по ровной дороге наблюдается склонность к небольшому рысканию и/или тряска и вибрации, отдающие в руль. Если машину тянет вправо после замены резины – возможно, шины деформировались из-за неправильного храненияУстранить первопричину неравномерного износа шин, заменить их на новые
Деформация шин из-за неправильных условий хранения
Кривые дискиДТППопали в яму машину тянет вправо, возникают ощутимые вибрации и биение в руле даже на малой скорости, машина не слушается руляПри наличии небольших деформаций – восстанавливать диск на качественном прокатном станке. Если повело сердцевину диска и выражена «восьмерка» при вращении – менять кривые диски на новые
Попадание в выбоину или наезд на препятствие на скорости. Неквалифицированная прокатка дисков для выравнивания вмятин
Нарушение геометрии кузоваДТППосле удара машину тянет вправо, при визуальном осмотре могут быть заметны изменения зазоров между кузовными элементами, также иногда возникают проблемы с закрытием дверей (скрипы, заедания, некорректная работа замков и т. д.). Если виной коррозия и усталость – кузов «гуляет», имеются сильно ржавые и прогнившие участкиПромерять контрольные расстояния (желательно на стапеле кузовного СТО), восстанавливать геометрию поврежденных в ДТП частей
Усталостные и коррозионные повреждения несущих элементов кузова (лонжероны, стаканы, короба и т. д.)Переваривать ржавые или трескающиеся части кузова на новые.

Иногда машину тянет вправо в процессе движения банально из-за нарушения развесовки. Например, если в багажнике справа лежит тяжелый груз, в салоне с той же стороны сидит тучный пассажир, а слева – только худощавый водитель, то даже исправная машина отклоняется от прямой. В таком случае для исправления проблемы нужно просто сбалансировать нагрузку, сдвинув груз или попросив пассажира пересесть на левую сторону.

Что делать, если машину начало уводить, и можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле, читайте далее.

Почему автомобиль тянет вправо при ускорении?

Если при разгоне машину тянет вправо, но при равномерном движении проблем нет – развал-схождение и кривые колеса можно сбрасывать со счетов, так как неправильно выставленные колеса тянут вбок всегда. Когда при ускорении машину тянет вправо, нужно смотреть на:

Явные признаки неполадок в рулевом механизме.

Чаще всего при нажатии на газ машину тянет вправо именно из-за неисправного рулевого механизма. Несколько реже проблема возникает при износе ступичного подшипника, который мешает колесу свободно вращаться и подтормаживает его. Аналогичным образом действует и изношенный ШРУС привода. Очень редко виновником может быть дифференциал, который из-за поломки неравномерно распределяет момент между колесами одной оси. Основные причины, по которым при наборе скорости машину тянет вправо, представлены ниже в таблице.

Почему тянетПричиныКак это проявляетсяЧто нужно делать
Люфт в рулевомИзнос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)Машину сильно тянет вправо при ускорении, иногда бьет в руль, при нажатии на газ руль начинает люфтить. Авто «гуляет» на ровной поверхности, рулежка становится менее отзывчивой. При повороте руля на месте возможны стуки рулевой рейкиПолная диагностика рулевого – от рейки и ГУР до поворотных кулаков. Замена неисправных деталей на новые
Износ рулевой рейки
Износ рулевых тяг и/или наконечников
Неисправна подвескаИзнос сайлентблоковМашину тянет вправо при разгоне, при этом возможны скрипы в подвеске, устойчивость на скорости снижается, машина становится более «рыхлой» в управлении. Поддомкраченное колесо люфтит в продольном направлении (влево-вправо)Заменить изношенные детали на новые, отрегулировать развал-схождение
Выработка втулок стабилизатора
Люфт в шаровых опорах
Износ пружин и амортизаторовПри ускорении на прямой машина кренится в одну сторону, ее начинает уводить вправоЗаменить пружины/амортизаторы подвески
Изменение угла осиМашину уводит вправо при ускорении в любом скоростном режиме (хоть медленно, хоть быстро), поворачиваемость в одну сторону заметно легче, чем в другую (лучше всего заметно на авто без ГУР/ЭУР)Проверить целостность и геометрию деталей подвески, ходовой части. Сравнить кастер (угол наклона осей) ведущих колес и колесную базу слева и справа, при необходимости отрегулировать
Подклинивает ступичный подшипникПри ускорении машину тянет вправо, а развал в норме. Ступица, тормозной и колесный диски справа нагреваютсяЗаменить ступичные подшипники
Неполадки в трансмиссииКонструктивная особенность переднего приводаМашину немного тянет вправо во время разгона с исправной подвеской, рулевым и другими механизмамиНа авто с поперечным расположением ДВС (передний и подключаемый полный привод) небольшой увод в сторону более длинной (обычно правой) полуоси является естественным
Износ ШРУСаПри ровном положении руля машину тянет вправо, при маневрах с большим выворотом (парковка, разворот и т. д.) возможен хруст ШРУСаЗаменить изношенные ШРУСы
Неисправность дифференциалаМашину тянет вправо на скорости или при замедлении, при поддомкрачивании одного ведущего колеса его поворот дается с трудом, возможны шумы в области дифференциалаОтремонтировать дифференциал

На автомобилях с поперечным расположением ДВС и передним приводом небольшой уход вбок при ускорении не является неисправностью. Так как коробка у таких машин смещена в сторону (обычно влево) – приводные валы к колесам имеют разную длину. В процессе раскрутки момент на них, из-за центробежных сил, распределяется не совсем равномерно, из-за чего возникает увод автомобиля в сторону более длинного привода (обычно правого). Сильнее всего эта проблема выражена на мощных моторах.

Почему автомобиль сносит вправо при торможении?

Если при торможении машину тянет вправо, чаще всего проблема заключается в тормозной системе. Обычно она возникает из-за того, что с разных сторон развивается неодинаковое усилие из-за заклинившего цилиндра, направляющих суппорта или поврежденной гидролинии. Виновником может быть и неисправный регулятор задних тормозов («колдун») на авто без АБС, из-за которого возникает преждевременная блокировка одного колеса.

Неисправности тормозной системы основная причина почему машину уводит вправо при торможении.

На автомобилях с АБС проблемы с тормозами могут возникать из-за неисправных колесных датчиков или управляющих клапанов. Точную информацию можно получить с помощью диагностики OBD-2. Коды у разных производителей отличаются, например, у Тойоты это номера 21-24, 31-34, 71-74.

Вторая распространенная причина, почему при сбросе газа машину тянет вправо – неисправности ходовой системы и трансмиссии. Изношенный ступичный подшипник может затруднять вращение колеса, аналогичным образом действует и подклинивающий ШРУС. Отличить проблемы с ними можно по звуку: ступичный подшипник при износе гудит или воет, а ШРУС – хрустит или трещит при повороте колес.

Неисправные элементы подвески и ходовой части при торможении тоже могут уводить машину в сторону. Если сайлентблоки или шаровые опоры с одной стороны имеют большую свободу, чем с другой, то машину будет тянуть вбок при торможении и при разгоне. При просадке пружин, как и при пробое амортизатора, кузов машины кренится, одна сторона «отыгрывает» неровности сильнее, чем другие, ощущаются скрипы и стуки.

Не стоит сбрасывать со счетов проблемы с колесами, такие как неравномерный износ шин.

Самые распространенные причины почему при торможении машину уводит в сторону рассмотрены в таблице:

Почему при торможении машину тянет влевоПричины увода руля во время торможенияКак это проявляется?Как устранить
Неисправность подвескиПросела пружина с одной стороны или потек амортизаторАвтомобиль кренится в сторону, визуально перекошен, скрипит при нагрузке, длина/высота между колесом и аркой на одной оси разнаяЗаменить пружины/амортизаторы
Порваны сайлентблоки передних рычаговАвтомобиль уходит в сторону при торможении, ощущается увод руля, при движении прямо чувствуется расхлябанность подвески, а рулежка становится менее четкой. При езде по неровностям появляются стуки, скрипы и другие посторонние звукиВыявить изношенные детали с люфтами, заменить резиновые элементы подвески и/или шаровые опоры
Недопустимый люфт шаровых опор
Износ сайлентблоков подрамника или балки
Выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска)
Проблемы в тормозной системеНеравномерный износ дисков, барабанов и колодокЕсли тянет машину в бок из-за тормозного диска, барабана или колодки ощущается неравномерное торможение, биение руля. На авто без АБС возможны прерывистые подклинивания колеса, приводящие к сносуМенять тормозные колодки, проточить или заменить тормозные диски/барабаны
Течь рабочего цилиндра или гидролинии, потеря давления в отдельном контуреПри торможении автомобиль тянет в бок (сход-развал правильный), при отсутствии АБС одно колесо блокируется и идет в юз, а второе нет. В районе ступицы и тормозных трубок видны мокрые пятна, подтеки или капли, снижается уровень тормозной жидкости в бачкеЗаменить или отремонтировать дефектные детали, прокачать тормозную систему
Выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси («колдуна»)Увод автомобиля в сторону и снос задней оси при резком торможенииЗаменить регулятор тормозных усилий задней оси, прокачать тормозную систему
Заклинивание суппорта или цилиндраПри трогании с места руль уходит вправо, тормозной диск, ступица и колесо с одной стороны горячее, чем с другой, вывешенное колесо на нейтрали с трудом проворачивается вручную или вообще не сдвигается с местаЗаменить тормозные суппорта на проблемной оси, прокачать систему
Забитая или пережатая тормозная трубка с одной стороныУвод в сторону при торможении, свободное вращение вывешенного колеса при нажатой педали тормозаЗаменить тормозные трубки и колодки на оси, прокачать систему
Проблемы в работе датчиков АБСНеравномерное торможение, появляется значок ABS, ЭБУ выдает ошибки, код которых зависит от производителя автоДиагностировать датчики ABS, менять неисправные детали на новые
Проблемы с ходовой частьюКлинит ступичный подшипникМашину уводит при разгоне и торможении, одна ступица греется сильнее другой, наблюдаются посторонний шум от колесаМенять ступичные подшипники
Проблемы со ШРУСомМашину уводит вправо при сбросе газа, при повороте колес слышен хруст, скрипМенять ШРУСы приводных валов
Проблемы с колесамиНеодинаковое давление в шинах на осиПриспущенное колесо быстрее замедляется из-за большего пятна контакта с дорогойВыровнять давление во всех колесах
Неравномерный износ шинТорможение становится неравномерным, возникают подклинивания со срывами, удары в рульМенять шины на новые
Повреждение шинМашину тянет вправо после замены резины
Неверное направление протектораПереобуть колесо на правильную сторону резины

Как понять, почему машину тянет вправо

Что делать, если машину ведет вправо? Прежде всего визуально осмотреть колёса на предмет повреждений. Для полноценной диагностики подвески, рулевого управления и тормозной системы потребуются:

Для выполнения некоторых операций потребуется помощник.

Машину тянет вправо: как определить причину

если машину тянет в право в чем причина. 0. если машину тянет в право в чем причина фото. если машину тянет в право в чем причина-0. картинка если машину тянет в право в чем причина. картинка 0.

Основные причины когда машину уводит в вправо: видео

Рекомендации, как сохранить управляемость автомобиля

Чтобы не задаваться вопросом «Почему машину тянет вправо, когда отпускаешь руль?», нужно следить за состоянием ходовой, подвески и тормозов и вовремя менять детали, регламентный срок службы которых на исходе (сайлентблоки, втулки, колодки, диски), а также придерживаться следующих рекомендаций:

Если авто тянет вправо, его дальнейшая эксплуатация становится небезопасной. Ездить на машине нельзя до выявления и устранения причин неполадок, так как они могут стать причиной аварийных ситуаций, вызванных внезапной потерей управления или отказом тормозной системы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *