если мотоциклист поднял руку вверх что значит
Официальные и неофициальные жесты мотоциклистов
Встречаются ситуации, когда электросистема мотоцикла частично отказывает, и сигнальные лампы прекращают работу. При этом прекращать движение практически бессмысленно — вполне возможно, что до ближайшего магазина либо СТО ещё не один десяток километров пути, и добраться до него другим путём не получится. Ситуацию спасают жесты мотоциклистов, регламентированные Правилами — они позволяют некоторое время обходиться без лампочек указателей поворота и стоп-сигналов. Однако жесты используются не только с этой целью — так, международные байкерские ассоциации разработали достаточно простые и понятные каждому человеку сигнальные системы для общения на ходу. Их также стоит знать любому мотоциклисту — это значительно облегчит взаимопонимание при езде группой или колонной.
Стандартные жесты
Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.
Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии. Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью. Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.
Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот. Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.
Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора. При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств. При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.
Неофициальные жесты
Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.
Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.
Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.
Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:
Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.
Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средни м пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.
Использование жестов
Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.
Жесты мотоциклистов
Ни для кого не секрет, что кроме сигналов, регламентированных ПДД, существуют еще и неофициальные знаки, подаваемые жестами, фарами и указатели поворота. Каждый водитель – и автомобиля, и мотоцикла – практически с первых дней за рулем знает о негласном правиле включения аварийки и моргании дальним светом встречному потоку на трассе. И если первый сигнал – это проявление элементарной вежливости за то, что вам позволили перестроиться в пробке или совершить иной маневр; то второй является верным признаком того, что через несколько километров будет стоять патрульная машина в том месте, где вы ее совсем не ожидаете увидеть.
Общение мотоциклистов на дороге – это целая азбука неформальных правил, которая сводится не только к использованию осветительных и сигнальных приборов транспортного средства. Довольно большое количество жестов применяется для взаимодействия, предупреждения и даже приветствия друг друга на трассе. У мотоциклистов есть очень старая и милая традиция – при появлении «собрата по железному коню» приветствовать его. Более того, в мире насчитывается с десяток различных способов сделать это, многие из которых будут понятны только тем, кто передвигается исключительно на мотоцикле. Существуют даже негласные правила, когда можно пренебречь проявлением вежливости на дороге. К таким случаям относятся:
Жесты мотоциклистов ПДД
Согласно правилам ПДД допускается использование трех официальных жестов:
Все сигналы – и официальные и неофициальные – подаются только левой рукой. Правая должна всегда быть на рукоятке газа и тормоза.
Жесты мотоциклистов на дороге
Официальные сигналы, регламентированные ПДД, имеют только один недостаток – они не позволяют мотоциклистам общаться друг с другом на дороге. Многие байкерские клубы используют собственные системы жестов, количество которых может доходить до 100 штук. Тем не менее, существуют и универсальные сигналы, подаваемые рукой, которые будут понятны любому владельцу мотоцикла. К таким жестам относятся:
Жесты мотоциклистов на дороге руками
Общение на дороге – один из важных аспектов движения. Во время поездки могут возникнуть разные ситуации, поэтому необходимо уметь объяснить другим водителям на дороге, что именно происходит с вашим мотоциклом, обозначить свои маневры и безопасно добраться до пункта назначения или станции технического обслуживания. Поэтому на дороге используется система жестов.
Жесты мотоциклистов на дороге руками проходят при обучении на любую категорию, и они входят в Правила дорожного движения. Это крайне важно. Существуют десятки жестов, которые должны понимать не только байкеры, но и водители автомобилей. Общение на дорогах руками встречается регулярно, и применение сигналов может серьезно помочь вам в опасной ситуации. Рассмотрим, какие знаки подают водители и что означают эти жесты.
Какие жесты считаются стандартными?
В правила дорожного движения входят три основных жеста для водителей мотоцикла или автомобиля. Важно знать, что во время движения на транспортных средствах указательные сигналы подаются всегда левой рукой. Правой рукой водитель должен контролировать скорость транспортного средства и иметь возможность своевременно его остановить.
Почему именно левая рука? Существует два ответа на этот вопрос. Во-первых, на мотоцикле рукоять газа находится справа, и правая рука должна контролировать газ и рукоять тормоза. Значит, свободной остается левая. Во-вторых, система жестов, которая включена в ПДД, разработана для водителей автомобилей. Разумеется, находясь за рулем машины очень сложно подать, например, сигнал поворота правой рукой. Его попросту никто не увидит. Поэтому стандартные жесты на дороге подаются именно левой рукой.
Прежде всего, нужно знать, как показать сигнал остановки. Он подается поднятой рукой вверх с раскрытой ладонью. В ночное время рекомендуется надевать перчатки со светоотражающими полосами, чтобы фары автомобилей или других мотоциклов осветили руку и сделали ваш сигнал более явным.
Также важно знать и как правильно показать поворот, если у вас отказали поворотные сигналы на мотоцикле. Поворот в левую сторону продемонстрировать достаточно просто. Необходимо показать вытянутую руку с развернутой ладонью. Однако что делать, если нужно повернуть направо? Отрывать правую руку от руля нельзя. Сигнал правого поворота подается следующим способом: необходимо согнуть левую руку в локте и сжать пальцы в кулак. В таком случае вы уведомите водителей о своем намерении повернуть направо.
Согласно ПДД, жесты мотоциклиста или автомобилиста обязаны знать все участники дорожного движения. Однако увы, некоторые водители игнорируют требования по изучению таких нюансов ПДД, поэтому они могут не понять. Рекомендуется оснастить мотоцикл дополнительным устройством с сигнальными лампами, отдельным аккумулятором и выключателем. Такое устройство стоит недорого, но при этом оно может помочь в случае отказа бортовой электроники на мотоцикле. В таком случае вы сделаете поездку гораздо более безопасной.
Неофициальные жесты мотоциклистов
Если официальные жесты, предусмотренные ПДД, актуальны как для водителей мотоциклов, так и для водителей авто, то в сообществе байкеров применяются и неофициальные жесты. Если официальных жестов существует всего три, то неофициальных – около сотни. Их количество таково, что группа байкеров может легко объясниться между собой во время поездки, не используя дополнительные способы связи. Рассмотрим основные из них.
Первоочередной жест для любого байкера – приветствие при встрече. Существует два варианта таких жестов:
Если вы новичок, то лучше во время движения не здороваться. Этот жест необязательный, и если вы не уверены, что хорошо контролируете мотоцикл, лучше избегать лишних движений руками.
Жест в виде поднятых указательного и среднего пальца в форме буквы V может означать не только приветствие. Во время стоянки группы байкеров такой жест от главного может означать построение в две колонны. Жест построения в одну колонну – поднятая рука с указательным пальцем вверх.
Резкий взмах левой рукой вверх главным байкером может означать начало движения. Такой же жест свидетельствует о необходимости прибавить скорость. Согнутая в локте рука с указательным пальцем вверх свидетельствует о том, что байкеры должны надеть шлемы и приготовиться к старту.
Кроме того, есть и жесты остановки, которые подаются в колонне. Например, если байкер плохо себя чувствует, необходимо указать большим пальцем на грудь. Если нужно заправиться, палец указывает на бак.
Неофициальные жесты водителей мотоциклов и автомобилей
Есть также и общепринятая система неофициальных жестов, которые используются как для общения между мотоциклистами, так и между водителями мотоцикла и автомобиля. Их существует очень много, поэтому рассмотрим вкратце только некоторые из них.
Мотоциклисты в ходе поездки не используют слова. Даже с появлением современных средств связи их использование сильно затруднено из-за громкого звука двигателя. Поэтому если вы планируете не только использовать мотоцикл для поездок, но и стать членом сообщества, эти жесты лучше изучить. Учтите, далеко не все жесты могут использоваться за пределами нашей страны. Например, в Греции поднимать большой палец нельзя, поскольку это может быть расценено как оскорбление. Поэтому если вы планируете международную поездку или желаете ездить в интернациональных группах, изучите жесты байкеров других стран.
Сигналы рукой в ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.
Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.
В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:
Сигналы рукой в правилах дорожного движения
Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Всего существуют 3 вида сигналов:
Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:
Сигнал | Значение |
Поворот налево или разворот | |
Поворот направо | |
Торможение |
В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:
Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.
Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.
В какой момент подается сигнал рукой?
Обратимся к пункту 8.2 Правил:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.
Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.
Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.
Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?
Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.
На велосипеде, мотоцикле, мопеде
При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:
Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.
На автомобиле или автобусе
При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:
Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.
Штраф за неподачу сигнала рукой
Нарушитель | Штраф | Статья КоАП |
Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобуса | предупреждение или 500 рублей | 12.14 ч.1 |
Велосипедист или возчик | 800 рублей | 12.29 ч.2 |
В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.
Задача 07
Поднятая вверх рука водителя мотоцикла является сигналом, информирующим Вас о его намерении:
1. Продолжить движение прямо.
2. Повернуть направо.
3. Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.
Перекресток равнозначных дорог. Сейчас мотоциклисту надо уступать дорогу легковому автомобилю, приближающемуся справа. Стоп-сигнал у мотоциклиста не работает, вот он и сигналит рукой.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.
Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.
Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.