если на косметике нарисован заяц что это значит
Учимся расшифровывать значки на упаковках твоей любимой косметики
Что все это значит?
Если ты когда-нибудь внимательно рассматривала упаковки из-под своих любимых палеток, тональных основ или хайлайтеров, то наверняка замечала рядом с гипер-мелким шрифтом состава еще и странные значки. Стрелочки, кролики, открытая книга. Что это все означает? В этом материале мы расскажем тебе поподробнее о самых популярных значках на косметических средствах, на которые стоит обратить внимание в следующий раз, когда ты отправишься в магазин за beauty-средствами.
Это – знак Таможенного союза, который появился на всех косметических средствах, одобренных организацией с 2011 года. Значок «ЕАС» заменил ранее существовавший знак Ростеста. Если на твоей косметике есть такие обозначения, то это значит, что косметическое средство прошло проверку и оценку на соответствие техническим регламентам.
Некоторые компании для привлечения большего количества клиентов проводят и независимую экспертизу своей продукции. Это не обязательно, но рейтинг косметики повышается.
Так что рядом с традиционным «ЕАС» могут быть и другие значки, означающие дополнительную экспертизу.
Баночка с цифрами
А что означает баночка с цифрами? Можно подумать, что она означает вес упаковки, но нет. Цифры на баночке показывают количество месяцев, в течение которых продукт можно использовать после вскрытия.
Многие больше внимания уделяют только надписи «срок годности», а зря. Как ты знаешь, в косметике могут содержаться жиры или кислоты, которые со временем могут разлагаться. Производитель указывает на баночке то время, в которое можно безопасно использовать средство. Срок годности же относится к запакованному продукту.
Изображение открытой книги и руки
Этот значок указывает на то, что к продукту прилагается инструкция, которую потребитель обязательно должен прочитать. Как правило, такие значки говорят о том, что при использовании этого продукта надо соблюдать осторожность.
Тестирование на животных: а вы знаете, что скрывается за вашими духами или кремом?
Тестирование на животных проводится многократно.
Прежде чем шампуни, краски, лекарства попадут на полки магазинов, они проходят несколько стадий проверок, чтобы соответствовать стандарту страны, в которой они продаются:
— тестируются все входящие в состав компоненты;
— тестирование происходит в процессе производства;
— тестируется готовый продукт;
— товар тестируется отдельно при въезде в страну, в которой тестирование на животных является обязательным.
И также нельзя забывать про содержание в составе продуктов животного происхождения (ПЖП).
В результате данных экспериментов, по официальным данным, гибнет порядка 150 миллионов животных в год.
Чаще всего это мыши, крысы, морские свинки, кролики, кошки, собаки, обезьяны.
Вся бытовая химия, которая производится в России или ввозится на территорию РФ, неэтична.
У нас существует закон об обязательном тестировании на животных. Таким образом, знак зайки на упаковке стирального порошка не показатель! Единственное, он дает надежду, что данная продукция тестировалась всего один раз (при ввозе в страну).
Еще хуже дела обстоят с Китаем: вся бытовая химия и многие косметические средства тестируются на животных, исключение составляют Гонконг и Тайвань, где разрешены альтернативные методы исследования косметических средств (не бытовой химии!). Именно поэтому, когда проверяют компанию на этичность, смотрят и на то, представлена ли их продукция в Китае. Если да, то они не могут себя считать полностью этичными.
Тесты на животных — это не о том, «чтобы покрасить шерстку кролику или намазать кремом хвостик мышке».
Это реальные испытания, в которых животные в любом случае погибают. Ведь если животное остается в живых после одного исследования, его используют для другого. Важно, что все животные обездвижены и испытания проходят без анестезии. Тестов огромное множество: на токсикологию, на мутацию, на канцерогенность и т. д.
Хочу привести несколько примеров.
— тест Драйза. Цель — понять, будет ли вещество воздействовать на слизистую человека при попадании в глаза. В данном эксперименте используют кроликов-альбиносов, так как физиология их глаз такова, что они не выделяют слез, и поэтому вещество еще долго не будет вымываться. Голова кролика фиксируется, после чего токсическое вещество распыляют или закапывают в глаз животного. Данное исследование начинается с малых доз и постепенно их увеличивают, если повреждения не столь ощутимы и нужно подтвердить результат. Чтобы вы понимали, как себя чувствуют кролики-альбиносы, достаточно вспомнить личные ощущения, когда в глаза по неосторожности попадает шампунь.
— тест на вдыхание паров. В основном, он используется для проверки парфюмерной или аэрозольной продукции. Собак, кошек или кроликов помещают в закрытую камеру, которую наполняют парами токсичного вещества.
— тест на раздражение кожных покровов. Животному сбривают шерсть, делают надрез кожи и втирают в рану испытуемое средство.
5. Этичность не означает натуральность. Косметика, которая не тестировалась на животных, может содержать в своем составе критичные ингредиенты, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Или наоборот: веганская или вегетарианская косметика, в которой нет ПЖП, может содержать ненатуральные компоненты.
6. Если у одного товара есть экосертификат, показывающий, что тестирование проходило альтернативными методами, это не означает, что вся продукция данной компании этична. Подтверждать необходимо каждый товар в отдельности, именно поэтому часто бывает, что у большой компании есть отдельная линейка этичных товаров.
7. Не все компании следят за дистрибьютерами. Например, фирма полностью этична, но ее продукция была ввезена дистрибьютерами на территорию Китая или РФ (если мы говорим о бытовой химии), соответственно она тестируется на животных.
Многие источники утверждают, что тестирование на животных малоэффективно
Кожа человека отличается от кожи животного, у людей есть ряд заболеваний, которых нет у животных, реакция на аллергены бывает различной и т. д. Мировая практика показала, что есть ряд препаратов, доказавших свою эффективность на животных, становились причиной множественных болезней и даже летального исхода. Самый яркий пример — «талидомидная катастрофа», когда после применения препарата беременными за семь лет родилось 12000 детей с недоразвитыми руками, ногами, глазами или полным их отсутствием. Помимо этого проводимые исследования в in vitro (в пробирках) сильно разнятся с результатами исследований на животных, средний показатель — 3. Много, не правда ли?
Об альтернативе, сертификатах, о том, где смотреть этичность продукта, мы поговорим с вами в следующей статье.
Значки на косметике: что они означают?
12 значков, которые встречаются на упаковке косметики, и их расшифровка. Часто мы даже не замечаем эти важные обозначения.
Мы находимся в довольно близких, интимных отношениях с нашей косметикой, ежедневно контактируя со всевозможными средствами утром и вечером, если не чаще. Однако можем ли мы утверждать, что хорошо знаем свою основу для макияжа, помаду, свой ночной крем? Штампы отметки на этих продуктах часто остаются для нас таинственными символами…
Значки на косметике на самом деле чаще всего игнорируются потребителями. А между тем эти значки на упаковках косметики скрывают достаточно важной информации и являются отличным способом узнать косметику, которая бережет вашу красоту, получше. Возможно, эти мелкие детали повлияют на ваш уход или даже внешность!
Косметика и тайные знаки 102639Вот полная дюжина наиболее распространенных символов, принятых среди производителей косметики в Соединенных Штатах и Европейском Союзе, которые говорят как о качестве продукта, так и о его составе и экологичности.
1. ППО, Период после открытия (PAO, Period After Opening)
Маленькая иконка с открытой крышкой – это так называемый ППО (или период после открытия), символ, который расскажет вам, как долго продукт будет оставаться пригодным, после того, как вы его вскроете. Период времени почти всегда указывается в месяцах – в виде числа, за которым следует буква «М» (месяц). Значок ППО обязателен к маркировке на всей косметике, срок годности которой составляет мене 30 месяцев.
2. Лучше использовать до истечения указанного срока (Best Before End Date, BBE)
Несмотря на маркировку, не стоит забывать несколько общих правил: тушь для ресниц должна заменяться каждые три-четыре месяца, помада и жидкое тональное может применяться год или больше, сухие рассыпчатые продукты – до двух лет.
3. Лента Мебиуса (Mobius Loop), которая изображена в виде треугольника, стрелок
Так называемая петля, лента или цикл Мёбиуса, указывает на то, что контейнер, в которм содержится косметическое средство, был сделан из отходов и подлежит такой же утилизации. Впрочем, тут есть варианты, на которые стоит обратить внимание: если значок Mobius Loop расположен внутри телесного круга, это означает, что упаковка сама по себе сделана из переработанного материала. Если символ находится внутри круга и также содержит процент (внутри или рядом), что означает, что упаковка изготовлена заявленного процента переработанных материалов. Иногда символ содержит ряд букв внутри треугольника или ниже, которые указывают на определенные смолы, которые использовались при изготовлении пластика с тем, чтобы облегчить процесс переработки.
4. Символ «Зеленая точка» (Green Dot Symbol)
5. Печать Министерства сельского хозяйства США, подтверждающая органическое происхождение продукта (The USDA Organic Seal)
Этот значок на косметике обещает, что, по крайней мере, 95% ингредиентов, содержащихся в данном средстве, являются органическими. Впрочем, другая, не мене авторитетная, американская организация, Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств (FDA), не дает четкого определения терминам «органическая» или «натуральная» косметика, поэтому не пытается регулировать их использование. Однако в соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства США далеко не все ингредиенты, используемые в косметике, имеют право на статуса органических.
6. «Экосерт» (Ecocert)
Ecocert – независимый европейский орган сертификации и одна из авторитетных неправительственных программ, которая первой разработала стандарты для оценки натуральной и органической косметики в 2003 году. Поддерживает связь со всеми участниками производства косметических средств: поставщиками сырья, изготовителями, дистрибьюторами, потребителями и научно-исследовательскими организациями. На данный момент в программе сертификации ECOCERT участвуют более 1000 компаний.
Лого «Экосерт» означает, что данный продукт был изготовлен с использованием компонентов, полученных только из возобновляемых природных ресурсов, которые были извлечены при помощи исключительно безвредных для окружающей среды технологий. Если на упаковке косметики видите значок Ecocert, это означает, что он содержит, по крайней мере 95% ингредиентов растительного происхождения, а по крайней 10% этих ингредиентов – органические.
7. Космебио (Cosmebio)
Этот значок на упаковке косметики также свидетельствует о натуральном происхождении продукта и высоких стандартах качества его изготовления, правда эту информацию подтверждает другая организация, это французское объединение производителей косметики Cosmebio (расшифровывается как Cosmetique+Biologique).
Этот символ свидетельствует о том, что продукт содержит, по меньшей мере, 95% натуральных ингредиентов, а органических – не ниже 10% от общей массы продукта. Согласно стандартам сертификации французской организации Cosmebio.
8. «Читайте вкладыш-инструкцию» (Refer to Insert)
Когда на значке косметики вы видите руку, указывающую на книгу, лучше последовать этому совету. Символ ссылается на информацию, указанную инструкции, содержащуюся на листочке-вкладыше или напечатанную на внутренней части упаковки. В любом случае, эта информация будет нелишней, хотя часто ее помещают в потаенные места только потому, что текст не помещается полностью на обычную этикетку (как это бывает в случае косметики в маленьких упаковках).
9. Е-марка (E-Mark)
В основном этот значок говорит о том, что вы получаете все до последней капли, что вы заплатили. Этот значок используется в Европейском Союзе, буква «е» в нижнем регистре (иногда называется е-марка) указывает, что средний объем или вес продукции строго соответствуют заявленному и все права потребителя соблюдены. Этот значок, указанный на косметике, произведенной в ЕС, гарантирует, что количество средства в упаковке идеально соответствует заявленному, а надежная упаковка предотвращает любые изменения в размере содержимого (до открытия). Если там указано «8 жидких унций» – там однозначно будет восемь унций жидкости.
10. Прыгающий кролик: «без жестокости» (Cruelty free)
Продукция, маркированная этим символом, не тестируется на животных. Это значок всемирно известной организации по защите животных PETA. Тестирование косметики на животных является глобальной проблемой для производителей косметики и средств личной гигиены. И сегодня считается правилом хорошего тона «следовать за кроликом». «Прыгающий кролик» – символ, который говорит вам, что компания-производитель не проводит тестирование своего продукта на животных. Мало того, любые ингредиенты животного происхождения, содержащиеся в такой косметике, были получены этичным путем (без убийства или насилия над животными).
11. Символ открытого пламени (Open Flame)
Это означает, что такая косметика легко воспламеняется – то есть вы ни при каких обстоятельствах вы не должны держать такое косметическое средство у огня или вообще возле источников высокой температуры.
12. NSF («Not safe for»)
Эта аббревиатура переводится как «Не безопасно для…» На самом деле в этом знаке нет ничего страшного, просто состав средства не соответствует строгим нормам американских регуляторных органов. Поскольку Министерство сельского хозяйства США допускает только 95% органических ингредиентов в органической косметике, маркировка NSF была создана для продуктов, состоящих из, по, меньшей мере, 70% органических ингредиентов. Так что косметика со значком NSF – это всего лишь средство, не прошедшее очень строгую аккредитацию или не может удовлетворить строгие стандарты регуляторных органов в США.
Конечно же, есть много других логотипов, которые говорят об органическом или натуральном происхождении продукта, мы перечислили лишь те, которые мелькают у всех на глазах. Каждая организация имеет свои собственные стандарты для аккредитации косметических средств, причем не все они совпадают с требованиями законодательства страны, на рынок которой они пытаются выйти.
Покраска волос: что означают значки на косметике. 102253Изучаем символы на упаковке косметики
При покупке в магазине продуктов питания мы всегда тщательно изучаем упаковку. Дата производства, срок годности, место изготовления, количество калорий – нас интересует любая информация о том или ином товаре. Однако, если речь идет о другом виде продукции, например, о косметических средствах, в этом случае на упаковку обращают внимание единицы. В этом нет ничего удивительного, ведь за яркостью этикеток и пестротой рекламы покупателю сложно заметить послание оставленное производителями.
Итак, если вы хотите приобрести действительно качественный продукт, необходимо познать „таинство символов красоты”.
Зеркало
Данный символ указывает на принадлежность продукта к категории парфюмерно-косметических средств. В последнее время часто не изображается на упаковках.
Зеленая точка
Открытая баночка
Графический символ, указывающий на срок годности товара после вскрытия упаковки. Цифра внутри обозначает конкретное количество месяцев. На примере изображено косметическое средство, срок годности которого составляет 12 месяцев. Если на упаковке отсутствует информации в виде конкретной даты, значит, косметика имеет срок годности длиннее 30 месяцев, и по правилам Евросоюза, может не указываться.
Fluid Ounce
Чаще всего такой символ встречается на упаковках с парфюмом. Он обозначает, что объём данного средства указан в жидких унциях. Для того чтобы перевести его в миллилитры, необходимо умножить цифру перед знаком на 30 (1 унция = 28.3495231 грамма ).
Кролик
Символ говорит о том, что данный продукт тестировался на искусственно выращенной человеческой коже, а не на животных. Существует большое количество вариаций такого знака, он может быть дополнен надписями «Not tested on animals» и «Animal friendly».
Петля Мебиуса
Международный символ означающий что упаковка данного товара, частично или полностью сделана из переработанного сырья. К сожалению, использование данного знака не контролируется никакой организацией.
Перерабатываемый пластик
Если петля Мебиуса стоит на пластиковой упаковке, это значит, что она может быть подвергнута промышленной переработке. Для облегчения сортировки и переработки, внутри символа указывается цифра или буквы, обозначающие тип использованной пластмассы.
1 — PET (E) — полиэтилентерфталат;
2 — HDPE (PEHD) — полиэтилен высокой плотности;
3 — PVC (V)— поливинилхлорид;
4 — LDPE (PELD) — полиэтилен низкой плотности;
5 — PP — полипропилен;
6 — PS — полистирол;
7 — O (other) — остальные виды пластика.
Вес/объём нетто
Вес продукта без упаковки. Если рядом размещена цифра, обведенная в прямоугольную рамку, то это брутто – вес вместе с упаковкой.
Открытая книга с рукой
Символ, обозначающий необходимость ознакомится с инструкцией перед применением. Если на упаковке указан такой знак, значит к этому продукту обязательно должен прилагаться вкладыш, в котором дается более подробная информация о средстве.
European Asian Community
Единый знак обращения продукции на рынке государств–членов Таможенного союза, утвержденный в 2011 году. Его наличие означает, что продукция прошла все установленные соответствующими техническими регламентами Таможенного союза процедуры оценки соответствия на территории любой из сторон.
Приобретая какие-либо косметические средства, обращайте особое внимание на символы и знаки маркировки, которые расположены на упаковке. К сожалению, в магазинах иногда встречается просроченная продукция, или продукция, срок годности которой заканчивается через пару дней. Использование такой косметики может привести к неблагоприятным последствиям.
Контрактное производство
Косметических средств, БАД к пище, фасовка пищевой продукции.
Загадочные значки и символы на упаковке косметической продукции
Мы все давно уже усвоили, что перед тем, как купить что-то в магазине, надо очень внимательно ознакомиться с информацией на этикетке и упаковке товара, проверить, когда выпущена продукция, какой у нее срок годности, какие составляющие присутствуют в ее составе. Но кроме этой текстовой информации на упаковке, на тюбиках, флаконах, как правило, есть еще какие-то символы и картинки.
В наших магазинах встречаются товары, которые имеют десяток символов на упаковке, встречаются и с одним – двумя значками. Среди знаков есть такие, нанесение которых на упаковку является обязательным, а есть знаки, которые производитель продукции размещает на упаковке для создания своего имиджа, повышения рейтинга компании. Но необходимо сказать, что на продукции, которая выставляется на российском рынке, обязательно должен быть лишь один символ – «ЕАС», это значок обращения выпущенной продукции на территории стран, которые являются членами Таможенного союза. Если его нет, верните товар на полку.
Как быть с остальными значками-символами? Очень интересно, какое значение имеет тот или иной из них? Что означает, например, баночка с цифрой и приоткрытой крышечкой?
А начнем мы, пожалуй, со значка, который не несет для покупателя никакой информации, но его трактовка часто бывает абсурдной. Если мы посмотрим на тубы, то в верхней его части на запаечном шве мы увидим небольшой прямоугольник (рис.1), он может быть разного цвета.
Рис.1 Тубы с разноцветными метками
Неоднократно приходилось слышать о том, что цвет этого прямоугольника несет информацию о качестве продукции: если цвет зеленый, то косметическая продукция состоит из натуральных компонентов, если цвет красный, то продукцию необходимо употреблять с осторожностью, и. т. д.
Рис.2. Запайка неориентированной тубы |
На самом деле этот значок является меткой-маркером (фотометкой) для тубонаполнительного оборудования. Перед тем, как готовая туба поступит на упаковку, она проходит несколько стадий. Сначала тубы закладываются в бункер, из которого по одной они попадают на конвейер каждая в свой ложемент-стакан, причем в стакане все они ориентированы по-разному (как какой тубе повезло), далее туба поступает на станцию розлива, на которой происходит наполнение ее продуктом, и затем она попадает на станцию запайки. Здесь туба запаивается, датируется и происходит обрезка излишка материала (облоя), который остался после запайки. И если бы туба не была правильно сориентирована по отношению к запаечным губкам, запайка могла произойти криво (рис.2). Поэтому перед станцией розлива происходит ориентация тубы, а прямоугольник, о котором мы говорим – это метка для датчиков ориентатора. А цвет этого прямоугольника зависит только от дизайна тубы.
Весь производственный процесс выпуска косметической продукции в тубах можно посмотреть здесь: ООО «КоролёвФарм» контрактное производство».
Рис.3. Туба, маркированная Знаком ЕАС |
Теперь о значимых для покупателя значках и символах. Начнем с самых популярных, встречающихся на упаковке косметических средств.
С целью выделения своей продукции на фоне аналогичной других производителей, для подтверждения ее высокого качества, для завоевания целевой аудитории некоторые производители идут на дополнительные и не маленькие расходы и проходят добровольную сертификацию. Качество продукции, подтвержденное независимой экспертизой, повышает рейтинг такой продукции на рынке, является аргументом для её покупки.
По действующим правилам вся косметической продукция, в зависимости от вида, предполагает получение или декларации о соответствии, или свидетельства о государственной регистрации (маркируется знаком ЕАС).
Знаки сроков годности продукции
Баночка с цифрами. Этот символ означает, каким будет срок, в течение которого мы сможем пользоваться косметическим средством после того, как вскрыли упаковку.
Нас неоднократно предупреждали, что необходимо следить за сроком годности косметической продукции (впрочем, как и любой другой продукции). Покупаем баночку с кремом, срок годности у нее, допустим, 2 года. Открываем, начинаем пользоваться и через год замечаем, что крем испортился, поменял цвет, приобрел какой-то запах, да и кожа от нанесения его стала реагировать какими-то высыпаниями, покраснением! Мы не учитываем того, что некоторые вещества, которые присутствуют в составе косметических средств, после указанного срока на вскрытой баночке могут окисляться, менять химический состав и даже стать токсичными. Производитель косметических средств, в которые входят такие вещества, заботясь о нашем здоровье, предупреждает нас об этой опасности. Поэтому необходимо придерживаться срока, указанного на упаковке.
Совсем недавно в странах Евросоюза введен новый знак изображения минимального срока годности – это песочные часы с датой, до окончания которой косметика сохраняет все свои свойства и не является опасной для потребителя. Возможно, вскоре этот символ появится и на российской косметике и позволит отказаться от правила указания двух сроков годности: общего и после вскрытия, существующих на сегодняшний день.
Графическое изображение руки на открытой книге сообщает покупателю о том, что на продукцию имеется некая дополнительная информация, и с ней необходимо ознакомиться перед применением. Как правило, этот символ помещают на упаковке продукции, при использовании которой надо соблюдать осторожность.
Знаки экологичной упаковки
Значок в виде листа Мебиуса используется как символ вторичной переработки. Такой значок, нанесенный на упаковку косметической продукции, означает, что упаковка продукции сделана (полностью или частично) из переработанного сырья, или что она пригодна для вторичной переработки.
Использование этого символа на упаковке не контролируется никакой организацией и ставить его на упаковку может кто угодно. Поэтому, по большому счету, наличие этого знака не о чем не говорит…
Этот знак на упаковке призывает нас содержать страну, в которой мы живем, в чистоте, не сорить, выбрасывать упаковку только в предназначенные для этого места (в урну, в мусорные ящики). Иногда на знак дополнительно наносятся надписи, призывающие к чистоте, или слова благодарности («Спасибо») к тем, кто выбрасывает использованную упаковку в мусорные баки. У разных производителей он может различаться и по графическому изображению.
Знак, выполненный в виде двух стрелок, которые образуют круг, называется «зеленая точка». Он часто встречается на упаковке косметической продукции. Может быть как зеленого, так и черно-белого или зелено-белого цвета, в зависимости от дизайна упаковки. Он ставится на продукции фирм, которые вкладывают средства в программу Германии по сбору, сортировке, переработке отходов. Также этот символ получил применение для обозначения туб, флаконов и другой упаковки, безопасной для пользователя. За пределами Германии такой знак не является актуальным, и использование его производителями других стран не правомочен.
Знаки на упаковке для косметической продукции
Еще на флаконах с косметической продукции можно увидеть значок, изображающий зеркало и расческу. Он означает, что тара, на которую он нанесен, предназначена именно для косметики.
Иногда на флаконах и банках с косметическими средствами мы встречаем и такой знак. В данном случае он должен читаться, как: «Упаковка выполнена из нетоксичного материала». Но, как правило, такой символ чаще встречается на упаковке, таре, посуде для пищевых продуктов.
Знаки этичной косметики
Сейчас в мире развернута большая работа по защите животных. Одной из концепций такой деятельности является борьба с недопустимым использованием животных в отдельных разновидностях хозяйственной деятельности человека. Например, мы смотрим фильмы с участием животных и в титрах видим надпись о том, что во время проведения съемок не пострадало ни одно животное. Производители косметики тоже работают в этом направлении. На упаковке косметической продукции (особенно импортной) мы видим символ в виде милого зайчика. Это означает, что средство не проходило тесты на животных. (Правда, в таком случае может возникнуть вопрос, а как данная косметика проходила клинические испытания?)
Хочется остановиться еще на одном значке, на котором изображено яблоко. Такой знак ставится на косметической продукции, в составе которой отсутствуют опасные, канцерогенные и токсичные ингредиенты. Это знак проверки продукции международной организации по борьбе с онкологическими заболеваниями.
Знаки экологической безопасности
Много разнообразных «экологических» значков. Наличие их на упаковке означает соответствие продукции нормативам по экологии: продукция не содержит в своем составе опасных ингредиентов, и производственный процесс не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду и человека.
А на продукции стран Евросоюза используются следующие логотипы:
Знаки сертификации БИО-, ЭКО-, натуральной косметики
В последние время такие словосочетания как биологическая косметика, органическая косметика, натуральная косметика стали почти брендом. В экономически развитых странах такая косметика пользуется большим спросом, и покупатель переплачивает большие деньги за изображение знака такой косметики на упаковке.
Продукция, отмеченная логотипами БИО и ЭКО, должна отвечать многим нормам: в ней должно быть определенное содержание ингредиентов, имеющих натуральное происхождение; растительные компоненты должны быть получены их растений, которые выращены в экологически чистых зонах и по установленной технологии; при выращивании растений регламентировано количество органических и минеральных удобрений; борьба с сорняками должна вестись только механическим путем, а с вредителями – должны использоваться только не ядовитые препараты или естественные враги; продукция не должна иметь в своем составе синтетических консервантов, ароматизаторов, красителей и продуктов нефтепереработки.
На этикетках с такой продукцией должна быть нанесена соответствующая информация: процентное отношение ВIO – ингредиентов, которые, в свою очередь, должны быть помечены в составе звездочкой (*).
Надо заметить, что в Европе не существует единых государственных знаков качества. Деятельностью по сертификации занимаются организации, которые имеют экспертов-профессионалов и спец. лаборатории. Каждая их таких организаций имеет свой логотип. Приведём здесь несколько самых популярных символов сертификационных организаций различных стран, которые можно найти на упаковке импортной косметики:
Италия | США | Германия | Франция | Англия | Германия | США | Италия | Франция |
И в нашей стране Некоммерческим партнерством «Научное общество косметических химиков» (НОКХ) создана система добровольной сертификации натуральной и органической парфюмерно-косметической продукции «Bio.rus». Разработан российский стандарт, основные принципы которого при производстве, контроле качества, при выборе ингредиентов такие же, как и в зарубежных стандартах. В стандарте приводится перечень натуральных ингредиентов, натуральных ингредиентов органического происхождения, которые могут использоваться в косметической Био-продукции, и этот список ежегодно актуализируется.
Знаки различных российских конкурсов и премий
С 1998 года в России ежегодно проводится Всероссийский Конкурс «Сто лучших товаров России». Конкурс проводится Росстандартом, журналом «Стандарты и качество» и Академией проблем качества и имеет свой логотип. Предприятия, которые подтвердили соответствие выпускаемой ими продукции высоким требованиям качества, могут наносить на свою продукцию этот логотип.
С начала 2000 годов в России проходит конкурс премии Правительства РФ по качеству товаров. Проводятся выставки-конкурсы «Всероссийская марка. Знак качества XXI века», результатом которых является присвоение лауреатам престижных знаков: платинного, золотого, серебряного и бронзового. В течение двух лет обладатель этого товарного знака может использовать его изображение на своей продукции, и по истечению этого срока должен подтверждать полученные знаки качества. Этот конкурс служит развитию отечественного рынка безопасной и натуральной косметики высокого качества, а также внедрению новых современных технологий для производства такой косметики.
Знак еще одного национального конкурса на упаковке косметической продукции означает, что этот товар большинство покупателей России считают лучшим.
Весовые знаки
Латинская буква е, стоящая после написания веса, означает, что указан вес (или объем) самого продукта без упаковки, и это соответствует знакомой всем надписи «Вес нетто».
А если рядом стоит еще и цифра, заключенная в рамку, то это. вес или объем с упаковкой («брутто»)
На продукции европейских производителей иногда объем указывается в жидких унциях. Чтобы перевести в удобные для нас миллилитры, умножьте цифру перед значком на 30.
Как правило, все производители имеют свой логотип – графическую эмблему, символ, которые выносятся на упаковку, Это торговая марка производителя, которая служит для повышения узнаваемости организации, её индивидуализации на рынке, а также для защиты производителя от недобросовестных конкурентов, позволяет защитить компании свои права в случае судебных разбирательств. Для покупателя наличие товарной марки у производителя, имеющего хорошую, устойчивую репутацию, является гарантией качества.
Приятных Вам покупок, и пусть они принесут Вам только пользу и радость.