если на мойке повредили машину что делать
Что делать, если на мойке повредили автомобиль?
Вы приехали навести красоту, заплатили деньги, а в результате получили царапину на кузове, отломанную антенну или еще что похуже. Можно ли найти управу на владельцев мойки в этом случае? Консультирует наш юрист.
Если после мытья вы заметили, что машина повреждена, в первую очередь поставьте в известность об этом руководство мойки, зафиксируйте в письменном виде факт наличия повреждений, опишите их и не забудьте сделать фото.
Важно! Всегда осматривайте машину СРАЗУ после мойки, а не на следующий день. Трудно будет доказать, что «несвежие» повреждения вы получили именно в процессе мойки.
Легкий путь
В дальнейшем все будет зависеть от того, признает ли и согласится руководство автомойки в добровольном порядке компенсировать затраты на ремонт. Если же да, тогда отлично, остается, только все оформить документально — и вперед на ремонт.
А вот если автомойка отказывается от выплаты компенсации и, более того, еще и не желает признавать, что повреждения возникли в результате мойки машины, вот тогда приготовьтесь к непростой борьбе, в которой в одиночку, не имея юридического образования, вам вряд ли удастся устоять и не потерпеть поражение.
Трудный путь
И пусть вас не смущает аргумент отказа, приведенный владельцем в виде ссылки на надпись в рамочке на стене, что автомойка якобы не несет ответственности за повреждения автомобиля. Несет, да еще как!
Это примерно так же, как и в продуктовых магазинах, где охранник несправедливо требует сдать вашу сумочку или пакет в ящик для хранения, а между тем возле этого ящика надпись, что администрация магазина за сохранность вещей ответственности не несет. Или же вот еще: на обратной стороне билета в кино, на концерт, в цирк — неважно куда — написано, что билеты возврату не подлежат. Все это самодеятельность, не регламентируемая никакими законами, а напротив, нарушающая закон и ущемляющая наши с вами права как потребителей.
Возвращаясь к теме, хочу обратиться к обладателям КАСКО: почитайте договор или обратитесь в саму страховую компанию с вопросом о том, является ли данный случай страховым. Увы, не является? Тогда присоединяемся к остальным и готовимся к бою.
Первое, что вам нужно сделать после устного отказа владельца автомойки, это отправить свой автомобиль в независимую экспертную организацию для установления характера происхождения повреждений. После проведите оценку причиненного ущерба.
Расходы на экспертизу и оценку вам придется взять на себя, но в случае победы ответственное лицо, кем в нашем случае является автомойка, обязана все понесенные вами затраты возместить в полном объеме, в том числе и на услуги юриста.
После получения заключения эксперта и отчета об оценке на имя ответчика направляйте письменную претензию с требованием о возмещении ущерба. Претензию, разумеется, следует составлять в двух экземплярах, один из которых — ваш, на нем требуйте представителей автомойки поставить свою подпись, дату принятия и печать.
Они отказываются принимать у вас претензию? Не беда, отправляйте документ заказным письмом с уведомлением о вручении. К претензии приложите копии результатов экспертизы и отчета об оценке. Если в момент мойки автомобиля, когда нанесли повреждения, вы были не один, ссылайтесь на свидетельские показания.
А вот тут читателю придется чуть-чуть напрячься — цитирую закон. В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Рекомендую отразить данную ссылку на Закон в претензии, и тогда вид ее будет более убедительным.
В случае отказа ответчика в удовлетворении вашего требования о возмещении ущерба или вовсе отсутствия от него ответа, по истечении 10 дней с момента подачи вашего письменного требования, смело обращайтесь в суд с исковым заявлением и всеми необходимыми прилагающимися к нему документами.
И не надо отчаиваться, что вам придется обращаться в суд, этого и следовало ожидать. Большинство владельцев автомоек рассчитывают на то, что в суд пойдут единицы, а потому и игнорируют претензии клиентов.
Поэтому засучите рукава и добейте противника! Закон на вашей стороне.
Да, и в целом я не рекомендую так называемые автоматические автомобильные мойки — щетки здорово царапают автомобиль. Удачи и чистых вам дорог!
Что делать, если на мойке повредили автомобиль? Как возместить ущерб?
Некоторые автомойки размещают объявления о том, что администрация не несет ответственность за возможное повреждение автомобиля. Однако, это не соответствует нормам Закона № 2300-1. Поэтому в случае виновных действий исполнителя собственник транспортного средства вправе требовать возмещения ущерба. В статье рассмотрим, какую ответственность несут подрядчики, а также дадим пошаговую инструкцию по привлечению владельцев и служащих автомойки к ответственности.
Какую ответственность несут владельцы и служащие автомойки?
Статьей 1064 ГК РФ предусмотрена материальная ответственность за вред, причиненный имуществу гражданина. Если автомобиль повредили на мойке, исполнитель обязан возместить ущерб собственнику транспортного средства в полном объеме.
Аналогичное правило содержится в статье 35 Закона № 2300-1. При полном или частичном повреждении вещи, принятой от потребителя, владелец автомойки обязан предоставить взамен аналогичную вещь или возместить ее двукратную стоимость.
В соответствии со статьей 15 Закона № 2300-1 исполнитель, причинивший ущерб заказчику, обязан выплатить компенсацию морального вреда. Если автомойка отказывается добровольно удовлетворять требования автовладельца, она должна оплатить ему штраф в размере 50 % от суммы, которая присуждена судом.
Пример. Сотрудники автосервиса приняли автомобиль Мерседес от Шанова И.А. на ремонт. Согласно инструкции, транспортное средство в зимний период должно пройти «экспресс» мойку. Сотрудники помыли машину и оставили ее на улице с ключом зажигания в замке зажигания. В результате попадания влаги на АКБ и проводку Мерседес загорелся. Шанов И.А. обратился в суд с требованием о взыскании с автосервиса двукратной стоимости автомобиля, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов. Была проведена пожарно-техническая экспертиза, которая подтвердила, что причиной возгорания стал источник зажигания. Суд признал иск обоснованным (Апелляционное определение Московского городского суда от 06.08.2019 года по делу № 33-31447).
Несмотря на то, что при передаче транспортного средства сотрудникам автомойки с заказчиком не подписывается договор хранения, он считается заключенным в силу закона. Поэтому подрядчик отвечает за сохранность переданной ему вещи (статья 901 ГК РФ).
Что делать, если на автомойке повредили автомобиль: пошаговая инструкция
После мойки транспортного средства необходимо сразу же его осмотреть. Если сотрудники исполнителя повредили кузов или другие части автомобиля нужно предпринять следующие действия.
Шаг 1 – Фиксация повреждений
Владелец машины, находясь на территории автомойки, фотографирует повреждения таким образом, чтобы было видно место происшествия и регистрационный номер. Также следует поискать свидетелей, которые смогут подтвердить вину работников сервиса.
Сразу же можно попросить у администрации книгу жалоб, сделать в ней запись о случившемся и попросить выплатить ущерб. В случае отказа потребуется помощь эксперта.
Важно сохранить чек об оплате услуг, чтобы в дальнейшем доказать в суде факт обращения к исполнителю за мойкой машины.
Шаг 2 – Проведение независимой экспертизы
В процессе исследования эксперт оценивает, при каких обстоятельствах повредили машину на мойке, и определяет сумму ущерба. Экспертное заключение является ключевым доказательством вины исполнителя и стоимости работ, необходимых для устранения дефектов.
Бывает, что в процессе экспертизы выявляется факт некачественного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов. В таком случае вина исполнителя не подтверждается и в дальнейшем судьи отказывают в иске.
Шаг 3 – Направление претензии исполнителю
После получения заключения составляется письменная претензия на имя руководителя автомойки. В тексте нужно указать следующую информацию:
Документ заполняется в двух экземплярах. Один получает исполнитель, на втором он должен проставить отметку о получении и вернуть заказчику. Если исполнитель отказывается принимать претензию, ее нужно направить в его адрес заказным письмом с уведомлением.
Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае отказа в устранении дефектов или в выплате возмещения необходимо обратиться в суд.
Шаг 4 – Обращение в суд
При наличии экспертного заключения и доказательств направления в адрес исполнителя претензии суды выносят решения в пользу заказчиков. Для повышения шансов на выигрыш дела желательно своевременно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет подготовить доказательства и составит исковое заявление.
Если владелец автомойки решил добровольно выплатить возмещение, необходимо оформить расписку о получении средств. В ней указываются сведения о сторонах, основание, дата и точная сумма выплаты.
Можно ли возместить ущерб по КАСКО?
Если на транспортное средство оформлен полис КАСКО, следует внимательно изучить условия договора страхования. В нем указываются страховые случаи, при которых выплачивается возмещение. При наличии пункта о повреждении на автомойке автовладелец вправе обратиться в страховую компанию и получить там деньги на ремонт.
Юридическая помощь при повреждении автомобиля на автомойке
Для взыскания ущерба с исполнителя важно доказать его вину и стоимость ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства. Поэтому желательно доверить этот вопрос опытному юристу.
Если вы нуждаетесь в помощи профессионального защитника, обратитесь к нашим специалистам. Пишите в любое время в онлайн-чат справа или позвоните по телефону, чтобы записаться на консультацию. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.
Что делать, если на мойке повредили автомобиль?
Вы приехали навести красоту, заплатили деньги, а в результате получили царапину на кузове, отломанную антенну или еще что похуже. Можно ли найти управу на владельцев мойки в этом случае? Консультирует наш юрист.
Если после мытья вы заметили, что машина повреждена, в первую очередь поставьте в известность об этом руководство мойки, зафиксируйте в письменном виде факт наличия повреждений, опишите их и не забудьте сделать фото.
Важно! Всегда осматривайте машину СРАЗУ после мойки, а не на следующий день. Трудно будет доказать, что «несвежие» повреждения вы получили именно в процессе мойки.
Легкий путь
В дальнейшем все будет зависеть от того, признает ли и согласится руководство автомойки в добровольном порядке компенсировать затраты на ремонт. Если же да, тогда отлично, остается, только все оформить документально — и вперед на ремонт.
А вот если автомойка отказывается от выплаты компенсации и, более того, еще и не желает признавать, что повреждения возникли в результате мойки машины, вот тогда приготовьтесь к непростой борьбе, в которой в одиночку, не имея юридического образования, вам вряд ли удастся устоять и не потерпеть поражение.
Трудный путь
И пусть вас не смущает аргумент отказа, приведенный владельцем в виде ссылки на надпись в рамочке на стене, что автомойка якобы не несет ответственности за повреждения автомобиля. Несет, да еще как!
Это примерно так же, как и в продуктовых магазинах, где охранник несправедливо требует сдать вашу сумочку или пакет в ящик для хранения, а между тем возле этого ящика надпись, что администрация магазина за сохранность вещей ответственности не несет. Или же вот еще: на обратной стороне билета в кино, на концерт, в цирк — неважно куда — написано, что билеты возврату не подлежат. Все это самодеятельность, не регламентируемая никакими законами, а напротив, нарушающая закон и ущемляющая наши с вами права как потребителей.
Возвращаясь к теме, хочу обратиться к обладателям КАСКО: почитайте договор или обратитесь в саму страховую компанию с вопросом о том, является ли данный случай страховым. Увы, не является? Тогда присоединяемся к остальным и готовимся к бою.
Первое, что вам нужно сделать после устного отказа владельца автомойки, это отправить свой автомобиль в независимую экспертную организацию для установления характера происхождения повреждений. После проведите оценку причиненного ущерба.
Расходы на экспертизу и оценку вам придется взять на себя, но в случае победы ответственное лицо, кем в нашем случае является автомойка, обязана все понесенные вами затраты возместить в полном объеме, в том числе и на услуги юриста.
После получения заключения эксперта и отчета об оценке на имя ответчика направляйте письменную претензию с требованием о возмещении ущерба. Претензию, разумеется, следует составлять в двух экземплярах, один из которых — ваш, на нем требуйте представителей автомойки поставить свою подпись, дату принятия и печать.
Они отказываются принимать у вас претензию? Не беда, отправляйте документ заказным письмом с уведомлением о вручении. К претензии приложите копии результатов экспертизы и отчета об оценке. Если в момент мойки автомобиля, когда нанесли повреждения, вы были не один, ссылайтесь на свидетельские показания.
А вот тут читателю придется чуть-чуть напрячься — цитирую закон. В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Рекомендую отразить данную ссылку на Закон в претензии, и тогда вид ее будет более убедительным.
В случае отказа ответчика в удовлетворении вашего требования о возмещении ущерба или вовсе отсутствия от него ответа, по истечении 10 дней с момента подачи вашего письменного требования, смело обращайтесь в суд с исковым заявлением и всеми необходимыми прилагающимися к нему документами.
И не надо отчаиваться, что вам придется обращаться в суд, этого и следовало ожидать. Большинство владельцев автомоек рассчитывают на то, что в суд пойдут единицы, а потому и игнорируют претензии клиентов.
Поэтому засучите рукава и добейте противника! Закон на вашей стороне.
Да, и в целом я не рекомендую так называемые автоматические автомобильные мойки — щетки здорово царапают автомобиль. Удачи и чистых вам дорог!
На мойке повредили машину, как подать в суд
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
При обслуживании автомобиля на мойке стороны вступают в договорные отношения, которые регулируются Законом о защите прав потребителей, ГК РФ и другими нормативными актами. Не исключены ситуации, когда автомобиль из-за некачественного или небрежного обслуживания повредили. В результате могут пострадать лакокрасочное покрытие машины, лобовое стекло, обшивка салона. В запущенных случаях выходят из строя электрика, штатные или дополнительные устройства транспортного средства.
Если это случилось, то владелец или собственник автомобиля вправе требовать возмещения вреда, предусмотренного законодательством о защите прав потребителей и другими законами.
Порядок взыскания ущерба в случае, если автомобиль повредили на мойке
Основная задача потребителя заключается в доказывании прямой причинной связи между некачественно оказанной услугой и последствиями – повреждениями, причиненными автомобилю. Сделать это с помощью визуального осмотра транспортного средства, в том числе в присутствии сотрудников и руководства мойки, не всегда просто. Даже если отдельный сотрудник мойки признал свою вину и согласился составить расписку «от руки» о возмещении суммы ущерба, это ничего не гарантирует. Уже на стадии рассмотрения дела в суде наличие расписки может оспариваться, так как ответчик вправе заявить, что такой документ составлен под давлением и угрозами со стороны истца.
Если машину повредили на автомойке, то следует действовать согласно закону о защите прав потребителей. Собственник или владелец авто должен предъявить претензию владельцу предприятия сервиса. Ее следует оформить в письменной форме. В претензии указывается:
Претензия подписывается заявителем или его уполномоченным представителем. Ее можно вручить лично под расписку владельцу автомойки. На втором экземпляре должна быть подпись такого лица, печать компании. Но возможны случаи, когда документ не примут к рассмотрению, а сотрудники мойки будут уклоняться от общения с потерпевшим. Тогда претензию лучше направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Помимо бланка документа, следует приложить копию заключения эксперта, калькуляции расчетов на восстановительный ремонт, другие доказательства, которые свидетельствуют о вине владельца автомойки. Если ответ на претензию отрицательный либо адресат и вовсе проигнорировал документ, то следует обращаться с исковым заявлением в суд.
Подача искового заявления на владельца автомойки
Иск подается по правилам ст. 131-135 ГПК РФ, с учетом закона о защите прав потребителей. Ст. 14, 35 указанного нормативного акта предусматривают ответственность исполнителя услуги за некачественный результат, вред, причиненный имуществу заказчика. Также ответственность наступает по ст. 1064 ГК РФ, предусматривающий обязанность виновного лица возместить вред в полном объеме.
Если повреждения лакокрасочному покрытию машины причинены сотрудниками мойки, то собственник компании обязан возместить вред из собственных денег, а потом взыскать ущерб с работников в порядке регресса.
Но до обращения в суд и с претензией нужно тщательной осмотреть машину, с участием работников мойки, сфотографировать транспортное средство, все выявленные повреждения. Не исключена возможность составить протокол происшествия с участием работников мойки, в том числе функционирующей на началах самообслуживания. Допускается выполнения видеозаписи. Все полученные доказательства могут использоваться в суде на основании ст. 56, 64 ГПК РФ.
Содержание иска о взыскании имущественного вреда за поврежденный на автомойке автомобиль
В «шапке» указываются:
В описательной части заявления указываются обстоятельства происшествия. Нужно обозначить причинно-следственную связь между действиями сотрудников автомойки и последствиями для машины. Следует упомянуть и факт направления претензии, но, с учетом Обзора судебной практики Президиума Верховного Суда РФ о защите прав потребителей от 14.10.2020 года, отсутствие претензии не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований потребителей, если судом будет установлена вина исполнителя услуги.
К исковому заявлению нужно приложить следующие документы:
В просительной части иска к ответчику можно сформулировать следующие требования:
Исковое заявление должно быть подписано заявителем или его уполномоченной стороной. Копия иска должна быть разослана всем участникам дела. Не исключено, что на иск поступят письменные возражения ответчика. Возражать против удовлетворения требований руководство мойки вправе уже в суде, в том числе при участии своих представителей по доверенности.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Что делать, если машину повредили на мойке. Инструкция и советы
С наступлением тепла и солнечных дней вереницы автомобилей потянулись на мойку. Однако некоторые водители после мойки получают не только чистую машину — кузове автомобиля зачастую обнаруживаются царапины, сколы и трещины.
А иной раз, оставив машину на мойке на пару часов, владелец получает обратно полностью разбитый автомобиль. Такой случай, например, произошел на в московском ТЦ Columbus в марте этого года, когда мойщик решил прокатиться по парковке на чужом BMW.
Autonews.ru вместе с юристом разобрался, какие повреждения могут получить машины на мойке, как это доказать и что с этим можно сделать.
Найти доказательства
Поиск и предоставление доказательств того, что машину повредили именно на мойке или в следствии мойки, необходимо будет предоставить именно собственнику автомобиля, так как лишь он заинтересован в возмещении ущерба и наказании виновных. При обнаружении повреждений первым делом стоит обратиться с письменной претензией к собственнику мойки. Об этом рассказал главный юрисконсульт компании «Правокард» Наталья Гребнева.
«Для предъявления претензий необходимо наличие первичных документов для оказания услуг на автомойке (чек, квитанция, универсальный передаточный документ). Если вы фактически обнаружили повреждения уже после того, как покинули автомойку, то целесообразно оперативно вернуться на автомойку, уточнить наличие или отсутствие видеозаписи. При наличии видеозаписи потребовать предоставить видео или записать его на внешний носитель», — объяснила Гребнева.
С юридической и бытовой точки зрения в такой ситуации, по мнению юриста, необходимо четко понимать, что доказать причинно-следственную связь по факту возникновения повреждений на автомобиле достаточно сложно, так как фактически необходимо доказать отсутствие на автомобиле повреждений до посещения автомойки.
Кто несет ответственность
Согласно букве закона, любой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме человеком, причинившим этот вред. Более того, можно получить компенсацию сверх возмещения вреда. Если, например, из-за повреждения пользоваться машиной было невозможно, и владелец не смог ездить на работу и потерял в деньгах.
Признать виновным в причинении вреда могут как собственника мойки, так и самого мойщика, который повредил машину. Однако, согласно ст. 1064 ГК РФ, тот же мойщик, причинивший вред, освобождается от возмещения повреждений, если докажет, что вред причинен не по его вине, а из-за плохих щеток на мойке.
Таким образом, ответственность несет автомойка, если будет доказано, что вред автомобилю (царапины на покрытии, стекле) причинен действиями сотрудников автомойки, либо вред причинен вследствие нарушения технологического процесса мойки автомобиля.
Судебная практика
Как объяснила корреспонденту Autonews.ru юрисконсульт Наталья Гребнева, правоприменительная практика по данному вопросу с учетом даже относительной массовости является противоречивой и напрямую зависит от доказательной базы, предоставленной заявителем для подтверждения повреждений автомобиля.
«Самая действенная рекомендация, чтобы обезопасить себя, — взять в привычку фиксировать состояние автомобиля до мойки и сравнивать и так же фиксировать состояние машины после получения услуги. Не лишним будет изучить правила пользования мойкой. Если вред уже причинен, необходимо сразу зафиксировать нанесенный вред, привлечь свидетелей и, если предполагается ошибка в технологическом процессе мойке, провести досудебную автотехническую экспертизу», — проясняет юрист.
Такая экспертиза проводилась в одном из дел, когда владелец машины после мойки обнаружил трещину на лобовом стекле. Дело дошло до суда, однако там отказали в удовлетворении требования о взыскании убытков в виде стоимости лобового стекла и неустойки. Суд посчитал, что обнаружение истцом трещины после мойки автомобиля не являются свидетельством того, что разрушение стекла произошло именно в процессе мойки даже после досудебной экспертизы автомобиля.
Еще одно похожее дело было рассмотрено судом и также закончилось отказом для истца. Тогда владелец машины тоже обнаружил трещину на лобовом стекле после мойки. Но на видеозаписи было видно, что машину моют бесконтактным способом, что, по мнению суда, исключает возможность возникновения повреждений на лобовом стекле.
Штраф за мойку во дворе
Чтобы избежать подобных ситуаций, а также сэкономить на мойке, многие водители часто самостоятельно чистят свою машину. Иногда это происходит в самых неподходящих для этого местах — во дворах жилых домов или на берегу водоемов. Российские законодатели решили прекратить эту практику и добавили в новую редакцию КоАП, которая сейчас находится в процессе обсуждения, пункт о наказании за мойку в неположенном месте.
Если новый КоАП примут, а произойти это может уже к концу 2021 года, мойка автомобиля в запрещенных местах (например, во дворе дома) обойдется собственнику штрафом в 1-2 тысячи рублей в зависимости от выбранного места. Фиксировать нарушение сможет как инспектор ГИБДД, так и соседи с помощью фотографий в приложении «Помощник Москвы» и в аналогичных региональных программах.