если на озоне истек срок хранения что с деньгами
Если не забрать оплаченный заказ с Озона, вернут ли деньги?
OZON считается старейшим российским универсальным интернет-магазином и одним из лидеров в сфере электронной торговли. На виртуальных витринах маркетплейса представлено более 9 000 000 различных товаров. Многих клиентов интересует вопрос, что будет если не забрать оплаченный заказ с Озона и вернут ли деньги за покупку. Ответ на этот вопрос можно найти в следующей статье.
Сколько заказ хранится в пункте выдачи
Оплаченный заказ хранится в пункте выдачи до 5 дней. Для продления срока хранения нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте www.ozon.ru, зайти в раздел «Покупки» и кликнуть по соответствующей кнопке. Если покупатель выбрал получение заказа не в пункте выдачи, ему стоит знать о сроках хранения посылок:
После истечения указанных сроков заказ возвращается на территорию склада маркетплейса Озон, с которого осуществлялась отправка.
Как узнать, что заказ пришел
Если при создании личного кабинета на сайте интернет-магазина клиент указал номер своего мобильного телефона и привязал электронную почту, вся информация о статусах отправлений будет приходить в виде писем и СМС-сообщений. Для создания новой учетной записи потребуется:
После регистрации открывается доступ к поиску, витрине товаров и отзывам, и предоставляется возможность принимать участие в акциях и программах лояльности. Для получения актуальной информации о текущем местоположении и статусе посылки необходимо:
Рядом с каждым заказом находится окно статуса, в котором отображается текущая локация посылки и ориентировочное время прибытия.
Какие статусы существуют
Для того чтобы клиентам интернет-магазина Озон было легче отслеживать свои заказы, была введена система статусов:
Если клиент решит отказаться от получения, в личном кабинете появится статус «Заказ отменен».
Что случится, если не забрать заказ вовремя
Если у покупателя не получается вовремя забрать свою посылку, он может попросить сделать это друзей или родственников. Если выбранный вариант доставки позволяет продлить срок хранения, стоит позвонить на номер горячей линии Озон 8-800-234-7000, 495-009-7070 или 812-494-0606 и попросить увеличить время хранения. Связаться с техподдержкой можно через чат, который находится на главной странице сайта, либо электронную почту help@ozon.ru.
Если клиент не успел уложиться в установленные сроки или забыл забрать свою посылку из пункта выдачи, то спустя 5 дней она отправится на склад интернет-магазина. Заказ будет автоматически аннулирован, а денежные средства вернутся на банковскую карту или электронный кошелек, с которого покупатель производил оплату. Время зачисления варьируется в зависимости от местоположения склада, текущей загруженности и прочих факторов, и составляет в среднем 72 часа.
Если клиент отменит заказ в течение 6 часов с момента оформления заказа, деньги вернутся моментально без каких-либо дополнительных комиссий. В случае правильного оформления возврата пользователь получит обратно не только денежные средства, но и бонусные баллы предоставляющие скидки на определенные товары.
Заключение
Многих клиентов одного из лидирующих российских маркетплейсов волнует вопрос, вернут ли деньги если не забрать оплаченный заказ с Озона. После того как истечет регламентированный срок хранения посылка отправится обратно на склад, а денежные средства будут зачислены на банковскую карту или электронный кошелек с которого осуществлялась оплата товара. Данный процесс занимает определенный временной промежуток. В случае задержки стоит обратиться в техподдержку интернет-магазина по телефону, через онлайн-чат или электронную почту.
Если не успеваете забрать заказ Ozon вовремя: что делать
Основной страх пользователей, которые не успели забрать заказ (не важно где — в пункте выдачи или постамате) — неясность с деньгами, которые за эту покупку были заплачены. Именно поэтому люди любят делать заказы без предоплаты. Деньги за заказ, конечно, никуда не должны деться (а должны быть возвращены), а вот какая судьба ждет посылку от Озона, и товары в ней — это вопрос.
Случаи бывают разные
Для получения товаров с Озон, обычно, не требуется предъявлять документы — в основном нужен только номер заказа. Но в случаях, когда вы ожидаете получения товаров, которые реализуются только совершеннолетним, может потребоваться предъявление паспорта. Если же он отсутствует – выдача осуществлена не будет. Вам придется вернуться за удостоверением личности или же отказаться от получения.
Кстати, не всегда получить товар невозможно, если вы забыли номер заказа и отсутствует QR-код для его получения. Работнику пункта выдачи может быть достаточно вашего имени и номера сотового телефона, на который оформлена покупка. Но эта «система» может работать не везде — уточняйте информацию в отдельных ПВ в вашем городе.
Просрочил получения: что меня ждет?!
Вот важные моменты по части денег и товаров:
Во многих случаях возникает вопрос о том, что произойдет со стоимостью доставки. Это напрямую зависит от выбранного способа получения товара. Если был выбран вариант получения в пункте выдачи или из постамата, то уплаченные средства будут возвращены в полном размере. В случае же оплаты с вариантом доставки через Почту России возврат будет произведен с вычетом суммы доставки.
Если вы «не встретились» с курьером — то это также отдельный вопрос для разбора, ибо причины и случаи бывают разные.
Сроки получения заказов
Для разных вариантов доставки предусмотрены разные сроки хранения:
На странице заказа в личном кабинете будет указана актуальная дата, до которой товар будет храниться в пункте. Некоторые варианты предусматривают возможность продления. Это доступно, например, для заказов, ожидающих выдачи в специальных пунктах системы. Кнопка продления имеется в личном кабинете.
Кстати, по различным техническим причинам заказы могут быть продлены со стороны продавца, либо же отменены в одностороннем порядке. Такое бывает, но редко, и к этому надо относится с пониманием.
Что делать в случае форс-мажора?
Если заказ уже поступил в пункт выдачи, а у вас нет возможности его забрать в указанный срок (вы настолько заняты, что назовем это форс мажором 😊), часто бывает доступна возможность продления сроков хранения.
В личном кабинете на странице нужного заказа имеется соответствующая кнопка. Для некоторых вариантов хранения (например, в салонах связи «Связной») для продления срока необходимо обратиться в чат поддержки, на электронный адрес help@ozon.ru или по телефону — есть на официальном сайте Ozon.ru.
Учитывайте, что есть варианты доставки, при которых продление сроков хранения невозможно. Это, например, доставка Почтой России или через систему EMS. При этом следует отметить, что в данных случаях срок хранения и без продления достаточно длительный – 15 и 30 дней соответственно.
Что будет, если не забрать заказ с Озона?
Что будет, если не забрать заказ Озон? Что будет, если не придти за заказом Озон? Если не забрать посылку Ozon.ru что будет?
Заказ пролежит в пункте выдачи отведенный срок и будет отправлена назад.
Заказ будет переведен в статус «Аннулирован».
После оформления и сборки заказа он отправляется в назначенный пункт выдачи. В личном кабинете в разделе «Заказы» сразу при оформлении указывается день, до которого заказ будет ожидать в пункте выдачи. Если покупатель в течение этого срока заказ не заберет, он просто отправится обратно. На покупателе это никак не отразится, никакие штрафные санкции не предусмотрены, он может дальше свободно размещать заказы. Если заказ был предоплачен, деньги будут возвращены на счет покупателя.
У меня такое было только один раз, однажды я не забрала свой заказ, он пролежал в пункте выдачи несколько дней. Периодически приходили смс-ки о том, что заказ ожидает в пункте. Потом товар просто отправили обратно, заказ аннулировали.
Собственно почитал условия продажи на OZON.ru и касаясь оформления заказа, там подразумевается стопроцентная предоплата, т.е. товар будет отправлен, когда за него будут перечислены деньги, включая стоимость доставки.
В этих Условиях, обговорено и то покупатель должен забрать(получить) свой товар, а также, что отказаться от покупки можно до момента передачи купленного товара в службу их доставки.
Согласно пункта 4.9 Условий, если клиент не забирает свой товар, то продавец (OZON.ru) аннулирует заказ, при этом вся предоплата должна быть возвращена клиенту.
Поэтому можно сказать, что при неполучении товара с OZON.ru, заказ будет аннулирован и все деньги должны быть возвращены.
Если вдруг по каким-то причинам (передумали, нет времени или еще что) вы решили (или не смогли) забрать товар (посылку), купленный в Озоне, то могут быть два варианта.
Если же товар отправлялся почтой, то стоимость пересылки была включена в стоимость товара и, в случае его невостребования (на почте посылка хранится не более 15 дней), товар будет отправлен обратно. После возврата товара в Озон, деньги тоже вернут, но стоимость пересылки (в том числе и на обратную дорогу) будет удержана.
В точках выдачи Ozon товар ожидает своего заказчика довольно длительное время, за которое можно найти возможность его забрать. Если вы не можете его забрать в предусмотренные сроки, то можно продлить срок пребывания товара, для чего нужно связаться со службой поддержки.
Если же вы решили отказаться от товара, то по истечении срока хранения сотрудники пункта выдачи аннулируют ваш заказ. При этом предоплата за товар вам будет возвращена, правда, деньги придется подождать, так как у продавца предусмотрена специальная процедура. Возможен возврат средств на карту банка, или же вы сможете приобрести на эту сумму другой подходящий товар.
Ничего не будет. Если вы выбрали доставку заказа как «доставка в пункт выдачи», то заказ пролежит там отведенное время хранения (время хранения + возможный срок продления) и если вы не пришли за ним, то товар вернётся на склад, а ваш заказ аннулируют.
Если не забрать заказ с «Озона» из пункта выдачи, то он будет просто аннулирован после истечения сроков ожидания. Заказ просто вернут на склад и расформируют. Если он был предоплачен, то деньги должны вернуть обратно заказчику. Никаких штрафных действий не последует. Покупатель имеет право отказаться от покупки. Если не можете забрать заказ, то его можно отменить в личном кабинете «Озона».
Если не забрать заказ с озона из пункта выдачи после доставки, то после истечения срока хранения его просто-напросто аннулируют и отправят обратно. Для покупателя, который не явился в назначенный срок за своей посылкой никаких карательных санкций со стороны Озона не предусмотрено. Просто отказался человек от заказа, и всё. Значит, товар ему не нужен.
Установленные сроки хранения заказов с Ozon можно посмотреть тут.
Если заказ всё же нужен, просто вы не успеваете его забрать, то можно написать на адрес электронной почты help@ozon.ru, а лучше позвонить 8-800-234-60-06
Срок хранения заказа:
В правилах на сайте интернет магазина Озон нет штрафных санкций за отказ от заказа. Вы оплатили заказ, выбрали доставку, ваш заказ пришел, но по разным причинам вы его не забрали. В смс от Озон написано где и сколько дней хранится ваш заказ. Когда срок хранения окончился, посылка будет отправлена обратно. Озон вернет деньги за товар, но естественно без стоимости доставки, если доставка была платная.
Добавить имя получателя в интернет-магазине «Озон» можно на стадии оформления заказа. После оформления заказа изменить данные лично будет уже невозможно. В этом случае нужно обращаться в службу поддержки.
Статус заказа Озон «передается в доставку» сейчас заменен статусом «передано в доставку», а до статуса «передано в доставку» идет «принято в работу». Если заказ принят в работу, это означает, что он собирается на складах Озон, упаковывается, его комплектуют и укладывают в коробки или пакеты. После упаковки заказ передается в службу доставки и статус его меняется на «передано в доставку». Теперь заказ будет отправлен в пункт назначения и его статус не изменится до тех пор, пока он не прибудет в нужный пункт назначения. Если доставка курьером, то впоследствии он будет передан в местную курьерскую службу.
Сейчас заказы Озон нередко задерживаются. У меня, по крайней мере, последние заказы все немного задержались и пришли позже указанной даты. Раньше застревали на стадии «передается в доставку», сейчас чаще задерживаются на стадии обработки. Случается, что часть заказа приходит (так называемые «отправления» с номерами), а другая часть задерживается.
Новая шкала, по которой можно определить, на какой стадии оформления находится заказ (прежняя была более подробная, сейчас сократили):
Если в заказе интернет магазина «Озон» появился статус «На пути в Ваш город», то это означает, что заказ собран, укомплектован и перевозится транспортным сообщением в город Вашего проживания. По прибытию в город назначения заказ передается службе доставки, которая отвозит его либо в пункт выдачи, либо передает курьеру. Обычно в Личном кабинете в разделе «Заказы» указывается ориентировочная дата прибытия посылки по нужному адресу.
В собственных пунктах Озона посылка будет храниться 5 дней. Точную конечную дату можно увидеть на странице заказа в личном кабинете.
В пунктах, которые сотрудничают с магазином, срок может отличаться, при оформлении заказа можно обратить на это внимание.
В почтоматах хранится обычно 2 дня.
Недавно заказывала чайник на Озоне и столкнулась с задержкой заказа. Мне должны были привезти после оформления заказа его на следующий день в вечернее время, а именно с 18:00 и до 22:00. Весь день ждали и ничего. Лишь под конец окончания работы службы доставки я получила на телефон смс, что заказ мне не могут доставить и перенесли на следующий день. На следующий день привезли в 21:40, то есть за 20 минут до окончания работы службы доставки. Порадовала смс-ка, что заказ доставят и даже номер курьера написали. Правда я ему звонила и он не брал трубку, но это уже проблемы самого курьера. Сталкиваюсь с таким впервые.
Вчера столкнулась с еще одной задержкой с доставкой. Курьерская служба должна доставлять заказы на следующий день. Я сделала заказ, оплатила все и смотрю мне пишут дату доставки 23 октября. Обычно такая задержка бывает, если заказываешь спонсорские товары, а не Озон. Я перепроверила и у меня товары были Озон. Потом я хотела добавить еще одну позицию в заказ, а у меня дата доставки уже была 24 октября, сегодня уже на 25.
В чате мне сказали, что такая задержка возможна если каких-то товаров нет и их везут с удаленного склада. Меня такой ответ не утроил и я позвонила по телефону Озон в своем городе. Там мне уже оператор сказала, что у них много заказов, курьеры не справляются и просто нет курьеров свободных на ближайшее время, поэтому и пишется 23-24-25 октября. Скоро будет быстрее ждать с Алиэкспресс посылку наверное. Популярным магазинчик стал, расширять им штат курьеров надо, чтобы обещания выполнять «Доставим на следующий день».
Сроки хранения заказов в Ozon — зависят от места
В зависимости от выбранного способа получения (и, соответственно, доставки) от Ozon Ru, храниться заказ может разное время. Где-то 2 дня, а где-то и до 30! Тут нужно определиться, что для вас важнее при получении: удобство места выдачи, или срок хранения. Но ведь можно выбрать и золотую середину, и об этом поговорим далее.
Сроки хранения заказа
В большинстве случаев – заказ хранится до 5 дней (если говорить о самых популярных способах доставки). Время доставки обычно можно найти в личном кабинете – в карточке заказа. Если вдруг это время будет изменено в процессе выполнения заказа (а такое редко, но бывает), то там же вы увидите уведомление.
На срок не влияет, оплатил клиент заказанное им заранее, или оплатит в момент его получения. Однако, оплата по факту может быть ограничена, и доступны варианты только в формате онлайн – при оформлении.
Количество дней на получение заказа – в зависимости от выбранного способа доставки:
Если срок хранения истёк
По умолчанию, по истечении предусмотренного на хранение времени, заказанное возвращается на склад, откуда оно было отправлено. В этом случае заказ автоматически аннулируется. Денежные средства отправляются обратно покупателю на электронный кошелёк или банковскую карту, с которой производилась оплата.
На проверку возвращённого товара отводится 10 дней. Часто все происходит гораздо раньше максимального срока.
Придется ли платить за “такой” возврат?
Многие спрашивают про оплату так называемых “расходов на пересылку” при возврате, и они могут быть, но лишь в некоторых случаях. Ранее была информации о том, что при определенных условиях такие расходы существуют при оплате в кредит или в рассрочку – но это не точно (https://ozon.ru/club/article/kak-oformit-vozvrat-na-ozon-48407/). В любом случае, актуальную информацию узнайте на официальном сайте ОЗОН ру, задав вопрос в чате поддержки в личном кабинете — https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/vozvrat-deneg-i-ballov/.
По крайней мере, при заказе в пункты выдачи я ни разу не сталкивалась с тем, что за обратную пересылку товаров, от которых отказался, надо платить. Правда я всегда заказываю с бесплатной доставкой 😊.
Продление хранения заказов
Для некоторые из упомянутых выше способов получения доступно продление хранения. Пункт выдачи: в личном кабинете есть соответствующая опция – доступна, когда заказ уже прибыл на место. Салоны связи Связной: можно продлить, написав в чат поддержки. Время, на которое предполагается продление, уточняйте на сайте магазина.
О сроках доставки заказчик может узнать в личном кабинете, изучив карточку заказа.
И еще. Если вдруг у вас нет возможности забрать товар вовремя (например, какие-то технические причины – задержались в отпуске 😊 или т. п.), то всегда можно связаться с поддержкой Озон, и обсудить продление хранения заказа в индивидуальном порядке. Не факт, что получиться выкроить много времени, но попытаться стоит.
Вообще, у магазина есть очень хороший раздел в “справке”, где можно узнать более подробную информацию — https://docs.ozon.ru/common/moj-zakaz/kak-poluchit-zakaz/#сколько-у-меня-дней-чтобы-забрать-заказ.
Не бойтесь процента выкупа
В отличие, например, от платформы Wildberries, на OZON.ru не предусмотрен расчет процента выкупа (по крайней мере, пользователи не видят такой показатель, даже если он есть 😊). Так что не стоит сильно боятся того, что за частый отказ от товаров, у вас будут какие-то “санкции”, но и перебарщивать с этим также не следует — давайте ценить время друг друга.
Главное правильное рассчитывайте свое время – на получение заказов, и если не успеваете забрать вовремя, пользуйтесь опцией продления в личном кабинете.
Как оформить возврат на Озоне
Ozon (Озон) – это крупный интернет-магазин, в котором продается практически все, что только может потребоваться обычному покупателю. Как следствие, в некоторых случаях может возникать необходимость вернуть не подошедший, бракованный или просто не понравившийся товар. Как оформить возврат на Озоне, какие есть особенности у этой процедуры и что нужно делать – читайте в этой статье.
Причины возврата товара
Возврат товара на Озоне возможен по разным причинам. Рассмотрим основные и самые распространенные:
Условия приема товара
Товар не понравился или не подошел
— Возврат полной комплектации (если это книга в двух томах, то вернуть можно сразу оба, но не один из них, второй оставив у себя).
— Изделие сохранило свои потребительские свойства. Например, не истек срок годности.
— Упаковка товара не повреждена.
— Изделие сохранило товарный вид.
— Если это электронное устройство, то условием будет отсутствие установленных или активированных пользователем программ.
— На изделии нет никаких следов его использования.
Товар доставлен не полностью, поврежден или обнаружен брак
Особых условий нет. Главное – доказать, что товар действительно был таковым еще до получения, иначе вернуть его будет затруднительно.
Сломанный товар обычно не подлежит возврату, его будут ремонтировать, при условии, что еще действует гарантийный срок. Кроме того, если срок уже вышел, сервисный центр все равно может отремонтировать товар, но уже за отдельную плату. Если товар невозможно отремонтировать, его могут поменять или вернуть деньги.
Следует учитывать тот факт, что некоторые товары не подлежат обмену и возврату с точки зрения законодательства. Их вернуть невозможно, даже если они находятся в надлежащем состоянии и соответствуют всем условиям.
Способы возврата товара на Ozon
Выделяют несколько основных способов возврата товаров в Ozon. Многое зависит от возможностей клиента. Ниже описано, как сделать возврат пошагово для всех базовых вариантов.
В пункте выдачи заказа
Если товар надлежащего качества (соответствует условиям возврата), то самый простой способ – обратиться в пункт выдачи заказов. Инструкция:
Через постамат
Для того, чтобы вернуть товар через постамат, необходимо:
В некоторых случаях все ячейки постамата могут быть заполнены. В такой ситуации можно попробовать выполнить возврат в другое время (или другой день). Как вариант – можно в личном кабинете указать другое подходящее устройство.
Через курьера
На Ozon также можно выполнять возврат через курьера. Более того, ряд товаров (например, фейерверки) этот онлайн-магазин соглашается принимать на возврат только через курьера. Для этого, нужно:
Данная услуга доступна преимущественно тем клиентам, у которых есть Premium статус. Кроме того, эта возможность актуальна не для всех населенных пунктов. Так, курьер сможет забрать товар только в следующих городах:
Через почту РФ
Товар можно вернуть и через почту РФ, однако данная услуга доступна только для тех посылок, вес которых совокупно не превышает 20 килограмм. Оформить отправку можно в абсолютно любом отделении Почты России. При этом оплачивать услуги пересылки не требуется, достаточно просто уведомить сотрудника почты, что данная посылка – это возврат в интернет-магазин Ozon. Сотрудник сам все оформит и запакует (упаковка – платная). При необходимости можно упаковать товар самостоятельно, руководствуясь требованиям Почты России. В противном случае посылку не примут.
В посылке обязательно должен присутствовать номер заказа. Его можно написать на отдельном листе бумаги и положить внутрь или просто приклеить куда-либо внутри коробки. После оформления сотрудник Почты РФ отдаст клиенту квитанцию. На ней указывается номер посылки по которому ее можно отслеживать.
Как оформить заявку на возврат в личном кабинете
Для того, чтобы оформить такую заявку, необходимо:
Необходимые документы
Для того, чтобы товар согласились принять к возврату, необходимы будут следующие документы:
Следует учитывать, что в ряде случаев достаточно всего лишь одной онлайн-заявки на сайте. Например, именно так осуществляется возврат при помощи постаматов.
Сроки возврата товара
При возврате товаров нужно учитывать действующие условия по срокам:
Как уже было сказано выше, все перечисленное актуально только для тех групп товаров, которые можно вернуть по закону. Следует учитывать, что товары, приобретенные в рассрочку, возвращаются по тем же правилам. Просто процедура возврата средств банку будет сложнее и, возможно, несколько дольше, чем обычно.
Сроки возврата денежных средств
Четких сроков Ozon не указывает, ссылаясь на то, что многое зависит от банков и платежных систем. В среднем, исходя из практики, срок возврата средств при стандартном обращении составляет около 10 дней с момента получения товара интернет-магазином (но не с момента отправки посылки, между этими двумя событиями может пройти несколько дней или даже недель). Если же клиент обращается по гарантийному случаю, срок увеличивается приблизительно до 3-х недель. Если срок уже прошел, а денег еще нет, можно обращаться в службу поддержки.