если на памятнике плохо получился портрет что делать
Что делать, если не устраивает изображение на памятнике?
Данные работы подпадают под договор подряда.
Статья 721. Качество работы ГК РФ
1. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.
Конечно то, что вы приняли работу, не есть хорошо, скорее всего теперь без суда Вы вряд ли добьётесь от них чего-либо. Но в суде перспективы хорошие, потому что адекватным стандартам качества их работа не отвечает, они не уведомили Вас о возможном искажении изображения, это целиком их вина. Напишите в их адрес претензию с ссылками на вышеуказанные мною статьи и подождите ответа, не будет реакции, обращайтесь в суд.
Как следует действовать, если портрет на памятнике сделан плохо?
Плохо сделан портрет на памятнике (гранит),предлагают,что художник поправит при нас.Но я понимаю,что это невозможно исправить.Наши Действия? Спасибо
Ваши правоотношения регулируются законом «О защите прав потребителей» в соответствии с ним, Вы имеете право
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Опции темы
Автор, а какова цена вопроса? Сколько Вам предложили заплатить за новую гравировку?
Автор, если контора стоит на своем, то Вы ничего не докажете. Гарантии, что второй портрет будет лучше конечно тоже нет. В общем-то это лотерея, это же ручная работа. Может быть отказаться от гравировки портрета? Вам все равно придется переделывать (раз Вы считаете, что совсем не похоже вышло), так может вообще отказаться от портрета и просто сделать красивую надпись ФИО и даты золотом и внизу гравировку цветов.
Сейчас понимаем, что с этой точки зрения лучше было сделать фотографию. У нас были до этого у бабушки с дедушкой фотографии до этого, но они постоянно отваливались.
Чего-то совсем нет душевных сил биться с ними, да и как-то мне тяжко разбирать лицо брата и мусолить все это. Думаю, действительно сделаем фотографию и поставим рядом. Спасибо большое.
Не переживайте! Всё обратимо! Обратитесь на www.PamEtnik.ru. Мне всё исправили на месте.
У меня такая же ситуация на Серафимовском кладбище. Но мне вежливо предложили сначала перед установкой посмотреть, а потом уже установить памятник. Вот с женщиной, которая делала гравировку мы вместе долго смотрели и сравнивали с фотографией, вроде один в один, что-то подправить пытались, но я-то помню настроение, характер, а там его видимо не передать. Но у нас еще и камень не однотонный, может быть поэтому. Ну вообщем согласилась на то, что есть. Так и поставили.
Фото на памятник
Как выбрать портрет для фото на памятник? Технологии нанесения: фотокерамика, гравировка, деколь, наклейки и стикеры. Ремонт и замена фото.
Как выбрать фото на памятник
Со временем черты даже близкого человека, ушедшего из жизни, начинают тускнеть. Сохранить воспоминания помогает фотография на памятнике, однако порой непросто решить, какое именно изображение использовать. Конечно, бывают ситуации, когда выбор уже определен: пожилые люди часто оставляют руководство, что делать после их кончины. В этом случае лучшее решение — уважать память усопшего и установить заранее оговоренное фото.
Если же портрет выбирают родственники, важно учесть эстетические и технические требования к фотографии.
Эстетические требования к фото
Выбирая фотографию, подумайте о том, каким бы вы хотели запомнить близкого человека: задумчивым, серьезным или с улыбкой? Главное, чтобы изображение было по душе вам (хотя если оно не нравилось умершему, лучше подыскать другое, так будет правильно). Давность фото роли не играет: портрет не обязательно должен отражать реальный возраст, в этом случае важнее образ, который хочется оставить в памяти.
Фото на памятнике может показать человека в расцвете сил.
Можно попросить родственников и друзей поискать подходящее фото в своих архивах.
Если подходящего одиночного снимка нет, можно взять изображение с групповой фотографии (главное, чтобы человека было хорошо видно, хотя бы по плечи). Правда, в этом случае лучше получить согласие других людей с изображения. Для некоторых символическая связь на снимках является очень сильной, и использование такой фотографии может подействовать угнетающе.
Технические требования к фото
Чтобы портретное изображение на памятнике было точным, специалисты советуют:
Размер снимка при соблюдении требований к разрешению может быть любым (минимальным считается формат 3 х 4 см). Выбор цвета зависит от способа нанесения изображения:
Перед тем, как выбрать гранитную мастерскую и оформить заказ на портале «Изготовление памятников», обратите внимание: не следует преждевременно увеличивать фото самостоятельно или в салоне. По крайней мере, сохраните оригинал. Качество изображения падает при каждом вмешательстве, что влияет на точность печати или гравировки фото на памятнике.
Как наносят фото на памятник
Качественные надгробия нуждаются в красивом оформлении. Фото на памятник наносят для того, чтобы надолго сохранить образ близкого человека. Сложность и стоимость создания изображений зависит от материала и технологий нанесения.
И нужно правильно подобрать исходный снимок. Если он поблек, потребуются услуги ретуши фотографии. Хороший художник и современные технологии творят чудеса.
Технологии нанесения изображений
Технология изготовления табличек на надгробные памятники достаточно проста. На готовую основу заданной формы при помощи принтера и специальных красок наносятся изображения, а изделия потом запекаются при температуре 800 °С. Красящее вещество проникает в поверхность заготовки, образуя устойчивый монолитный слой. По схожей методике делаются фото из металлокерамики, но используются менее стойкие краски, а температура обработки более низкая.
Фотокерамика
Ритуальная фотокерамика — современная технология нанесения фотографических изображений на керамогранит с последующим обжигом. Основывается на методе запыления, шелкографии или цифровой деколи. Услуга нанесения фотографий доступна по стоимости и пришла на смену ранее распространенной технологии фотопроявления.
Методика позволяет не только максимально точно воссоздать образ усопшего, но и обработать изображение в художественном стиле. Фотокерамические таблички печатаются с помощью специального керамического принтера — для изготовления ритуальной продукции по такой технологии затрачивается минимум времени и средств. Ее основой является метод «липкой» картинки, которая покрывается слоем керамической краски.
Широкие возможности такой печати позволяют украсить готовые таблички красивыми и прочными декоративными рамками. При этом ритуальную фотокерамику можно заказать на основе любого снимка — неважно, любительское это фото или сделанное в профессиональной фотостудии. Черно-белые изображения можно оформить как полноцветные.
Технология фотокерамики отличается:
Как делают фотокерамику на памятник
Технология базируется на печати с помощью принтера и последующем двухэтапном обжиге. После того, как поверхность подверглась первичной обработке, ее покрывают слоем лака.
Прямая цифровая печать
Для нанесения оцифрованных изображений непосредственно на заготовки используется керамический принтер. Печать портрета выполняется поэтапно:
По сравнению с классическим методом создания ритуальная фотокерамика, изготовленная прямой печатью, устойчива к внешним воздействиям (краска не выцветает, не трескается и не размывается). Кроме того, портрет получается точным и полноцветным.
К сожалению, недостаток тоже есть. Если заготовка объемная, с большим количеством выпуклых поверхностей, головки принтера печатают по ней с некоторой высоты и это ухудшает качество.
Цифровая деколь
Деколь считается наиболее совершенной и дольше всех сохраняет яркость цветов и четкость линий на портрете. Для печати также используется принтер, однако изображение наносится керамическими тонерами не на заготовку, а на декольную бумагу, после чего изображение покрывают лаком.
Когда лаковое покрытие высыхает, деколь помещают в емкость с водой, где верхний прозрачный слой отслаивается вместе с напечатанным портретом. Получившуюся пленку аккуратно накладывают на заготовку и тщательно удаляют пузырьки воздуха. Затем табличку обжигают в печи, где фотослой спекается с керамикой. Чтобы надежнее зафиксировать изображение, нанесение лака и обжиг таблички повторяют еще раз.
По такой технологии изготовления ритуальной фотокерамики можно создавать не только традиционные овалы с фотографией. Напечатанные на бумаге изображения переносят на основу любой формы, а сам портрет заключают в золотые рамки, украшают орнаментом, надписями и другим декором.
Термотрансфер
Говоря о современных технологиях создания фотокерамики, нужно упомянуть и этот метод. Как и предыдущий, он тоже предполагает печать изображения сначала на специальной бумаге, обладающей термопроводящими свойствами. Затем портрет накладывают на заготовку и помещают в термопресс, где под действием высокой температуры он приклеивается к табличке. На использовании бумаги сходства технологий заканчиваются.
Термотрансфер является самым дешевым методом создания фотоовалов, но наименее долговечным. Изображения быстро выгорают и теряют четкость, поэтому уже через пару лет придется менять портрет. Покрытие специальным лаком, стойким к ультрафиолету, решает эту проблему, но ненадолго.
Табличка с QR-кодом на памятнике откроет страницу памяти о любимом человеке.
Гравировка
Кроме табличек, фото можно напечатать на самом памятнике, однако в качестве основы подойдет далеко не каждый материал. Обработке поддаются только габбро-диабаз, базальт, лабрадорит и несколько разновидностей гранита — в остальных случаях потребуется изготовление фото как отдельного элемента.
Именно поэтому темный монохромный гранит так популярен для изготовления памятников. Фото, выгравированное на памятнике из черного габбро-диабаза или портретного гранита смотрится на камне четко и живет «вечно».
Гравировка считается одним из наиболее надежных способов, поскольку обеспечивает максимальную долговечность изображения. Существует три основных метода гравировки — ручной, пескоструйный и компьютерный.
Ручная гравировка фото на памятнике
Для фото портретов сейчас почти не используется, потому что это очень трудоемко:
По желанию заказчика художник может изменить некоторые детали портрета — например, добавить улыбку, изменить прическу, убрать тени или какие-либо недостатки с лица. Однако ручной способ гравировки наиболее дорогой, а более доступная альтернатива ему — это компьютерная гравировка. Она обладает высокой надежностью, скоростью исполнения и низкой ценой, обеспечивая 100 % сходство готового портрета с исходником.
Компьютерная гравировка фото на памятнике
Компьютерная гравировка фотографий на гранитных памятниках начинается со сканирования и ретуширования фото. Специалист устраняет возможные дефекты изображения, увеличивает четкость. После того, как ретушь согласована с заказчиком, с помощью компьютерной программы подается команда на гравировальный станок. Алмазная игла принтера по камню выбивает на материале бороздки, проходя ряд за рядом (как в классической печати на принтере).
Чтобы изображение обладало максимальной четкостью и долговечностью, заказывать фото на памятник нужно только гранитной мастерской с хорошей репутацией. Они используют профессиональное оборудование и качественные расходные материалы.
Как исправить фото на памятнике
Бывает, что нужно отреставрировать фотографию на гранитном надгробии. Это неудачный портрет, естественное старение камня, действия вандалов. Найти мастеров в своем городе, которые вернут изображению первоначальный вид или исправят ошибки предыдущих исполнителей, вам поможет портал «Изготовление памятников». А ниже мы собрали подробную информацию о том, как выполняются работы в зависимости от вида проблемы.Заказать реставрацию
Если не нравится портрет на фото
Фотография на гранитном памятнике — не просто элемент дизайна: по сути, это последний образ ушедшего человека, поэтому сходство становится очень важным. К сожалению, не все мастера способны его добиться. Если анатомических ошибок нет, до приема работы нужно помочь гравировщику и подсказать, что именно не так, чтобы он мог исправить погрешность. Возможно, непохожесть создают слишком резкие тени и полутона, и их смягчение исправит ситуацию.
Когда же в изображении допущены анатомические неточности, вносить корректировки сложнее, а результат вряд ли получится качественным.
В этом случае единственный способ исправить фотографию на памятнике — переполировка стелы и повторное нанесение гравировки.
Как правило, если работа еще не принята, фирма исправляет недочеты за свой счет. Однако бывают случаи, когда переделка нужна уже после установки монумента. В этой ситуации демонтаж требуется не всегда — многие компании исправляют фотографии на месте. Работы проводятся поэтапно:
Как исправить потемневшую фотографию
Недобросовестные мастера используют гранит с высоким содержанием угля, слюды или железной руды, неподходящие для гравировки, поскольку со временем изображение на них из-за естественных процессов теряет контрастность. В этом случае вернуть четкость можно двумя способами:
Как убрать пятна на фото
Небольшие загрязнения извне (пятна от помады, следы пальцев, птичий помет) устраняются с помощью моющих средств, однако большие дефекты, перекрывающие детали лица с разной тональностью, способен устранить только специалист. В этом случае фотография исправляется повторной гравировкой на локальном участке.
Кроме того, при использовании неподходящих сортов гранита пятна могут появиться из-за изменения химического состава камня. В этом случае исправить фотографию самостоятельно не получится, да и шлифовка, а затем повторная гравировка результата не принесут. Единственная возможность устранить дефекты в такой ситуации — покрасить портрет водоэмульсионной краской, хорошо укрывающей заметные пятна.
Забеливание гравированных портретов
Забеливание гравированных портретов
Если прийти на кладбище в дождливую или туманную погоду, заметно, что портреты на памятниках выглядят не одинаково. Некоторые совсем не видны, некоторые как будто покрыты тёмными пятнами, а другие немного потеряли контрастность, но всё равно полностью видны. Откуда этот эффект и что с ним делать – об этом наша статья.
Не видно портрет на памятнике. Что делать?
В большинстве случаев сегодняшние заказчики уже осведомлены о том, почему в дождь гравировка на памятнике не видна и как этого избежать.
Но так как вопрос о «пропадающих» портретах всё ещё звучит достаточно часто, в своей статье мы постараемся детально оговорить все нюансы, связанные факторами, влияющими на эстетический вид гравировки.
Итак, не выдуманный ли это факт о «пропадающих», «плачущих» портретах? – нет, не выдуманный. Действительно, гравировка на памятнике (это касается и портрета, и текста), во влажную погоду темнеет и практически не видна.
Миф о забеленных портретах
Существует заблуждение, что видимость портрета зависит способа нанесения гравировки. Это миф. Видимость гравировки не зависит ни от особенностей работы художника, ни от того выполнен портрет вручную или станком. Более того, эффект «исчезновения» присущ как портрету, так и тексту, выполненному пескоструйным аппаратом.
Почему это происходит?
При попадании на камень вода впитывается в неполированную часть камня (гравировка портрета или текста – это удаление полировки с поверхности памятника), он становится мокрым и темнеет. Собственно, тот же эффект можно увидеть, если капнуть водой на любой материал, способный впитать воду.
Этот эффект не страшен и не влияет на износостойкость гранита. Однако в эстетическом смысле есть небольшое неудобство в восприятии гравировки в сырую погоду.
Каким образом устранить исчезновение портрета?
Для того, чтобы портрет оставался видимым в любую погоду, его забеливают (покрывают фасадной акриловой белой краской). Акриловая краска создаёт на поверхности памятника тонкую плёнку, не даёт влаге впитываться в поверхность камня. Конечно, контрастность будет теряться и на забеленном портрете, но он останется видимым.
Забеленные портреты: особенности эксплуатации
Положительные свойства забеливания:
Особенности забеленных портетов:
Что делать, если на забелке появилось пятно?
Если вследствие неаккуратного обращения (или от птиц) на забелке появилось пятно, обычной водой отмыть его вряд ли получится, хотя попробовать можно. Отмыть грязное пятно водой получится только в том случае, если сделать это очень оперативно, пока грязь (жир) не успели впитаться в краску и в камень.
Если пятно устойчивое, необходимо смыть пятно растворителем вместе с краской. Портрет при этом станет серый – цвет неполированного гранита. Не стоит этого опасаться, растворитель не повредит камень, и сама гравировка никуда не пропадёт. Затем необходимо забелить портрет заново (самостоятельно или с помощью художника-гравировщика).
Сколько будет держаться акриловое покрытие?
Точного ответа на этот вопрос не может быть. Стойкость покрытия зависит от частоты осадков, от аккуратности эксплуатации – факторов много. Можно сказать, что примерное время до восстановления забелки – от двух до пяти лет.
Чтобы вполне оценить отличительные черты забеливания лучше всего увидеть оформленные памятники с забелкой и без неё. В пунктах продаж мастерской Мега-Стоун Вы можете вживую увидеть образцы оформленных памятников.
Не можете определиться с выбором?
Отправьте нам свой номер телефона, и наш специалист свяжется с вами для оказания консультации.