если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро

«Кто сострадает, тот побеждает в сражении»: священники объясняют, как отвечать на зло

Как реа­ги­ро­вать, если по отно­ше­нию к тебе совер­шили неспра­вед­ли­вость? Как отве­чать с любо­вью на зло? При­во­дим мне­ния прис­но­по­ми­на­е­мого про­то­и­е­рея Димит­рия Смир­нова, а также иеро­мо­наха Мака­рия (Мар­киша) и иерея Игоря Сильченкова.

О том, что обид­чику нужно под­ста­вить дру­гую щеку, в Писа­нии читали все мы. И все же, вопрос о том, как пра­вильно реа­ги­ро­вать на зло, вся­кий раз ста­вит нас в тупик. Ко встрече с ним мы нико­гда не бываем готовы. Стал­ки­ва­ясь с неправ­дой, мы цепе­неем в рас­те­рян­но­сти и порой не знаем, что пред­при­нять дальше.

Осо­бенно много таких ситу­а­ций бывает в семей­ной жизни. Самые болез­нен­ные раны нано­сят те, кого мы любим: супруги, роди­тели, дети, и тогда в семье вме­сто мира надолго водво­ря­ется раз­лад. Ссоры и злоба под­та­чи­вают осно­ва­ния домов.

Между тем, ника­кого тупика нет, жизнь про­дол­жа­ется и пред­ла­гает нам иные выходы. Какие? Отве­чают свя­щен­но­слу­жи­тели Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

Третьего не дано

если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро. scale 1200 5. если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро фото. если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро-scale 1200 5. картинка если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро. картинка scale 1200 5.«Есть две духов­ные при­роды во Все­лен­ной: добро и зло; Бог и сатана; Цар­ствие Небес­ное (рай) и ад. Тре­тьего не дано.

И если кто-то зло­бится на нас, то мы должны побеж­дать зло доб­ром, как ска­зал апо­стол Павел в Посла­нии к Римлянам.

Если кто-то нахо­дится в гневе по отно­ше­нию к тебе или нена­ви­дит, или даже уда­рил тебя, то в каком состо­я­нии нахо­дится этот человек?

Он нахо­дится в состо­я­нии зла. Он нахо­дится во грехе. Как побе­дить этого человека?

Вер­нее, побе­дить не чело­века, а зло, кото­рое внутри него?

Мно­гие люди, кото­рые живут без кре­ста, без Бога, без молитвы, счи­тают ска­зан­ные Иису­сом слова «если уда­рят по пра­вой щеке, под­ставь левую…» трусостью.

А смо­жет ли трус­ли­вый чело­век так сде­лать? Не озло­биться, не возненавидеть?

Трус убе­жит или наки­нется в ответ с пал­кой, он будет агрес­сивно защи­щаться. Только очень сми­рен­ный и близ­кий к Богу чело­век смо­жет под­ста­вить вто­рую щеку.

Он не озло­бится, не затаит обиду или ненависть.

Самая глав­ная победа добра над злом про­ис­хо­дит в самом чело­веке, кото­рого ударили.

Потому что, когда нам при­чи­няют зло, в нашей душе может родиться гнев, нена­висть, обида. То есть те же самые чув­ства, что и в нашем обидчике.

Но если мы сумеем себя обуз­дать, побе­дить гнев, побе­дить страх, кото­рый гонит нас схва­тить палку и ото­мстить обид­чику, это озна­чает, что мы одер­жали победу над злом.

В чём же будет победа? Да ни в чём. Была злоба в одном чело­веке, и теперь она посе­ли­лась в дру­гом. Они обме­ня­лись злом, и оно умножилось.

Под­ста­вить дру­гую щеку – это еван­гель­ская высота. И взять её сходу очень трудно. Воз­можно, к ней надо идти всю жизнь. Но идти – надо!»

(Иерей Игорь Силь­чен­ков, миссионер).

Рана зарастёт

если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро. scale 1200 4. если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро фото. если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро-scale 1200 4. картинка если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро. картинка scale 1200 4.«Злоба, гнев, нена­висть, раз­дра­же­ние – это всё стра­сти чело­ве­че­ские, кото­рые мучают душу. Нужно обра­щаться к Спасителю.

Он и при­шёл на землю, чтобы нас от этого осво­бо­дить. Поэтому нужно молиться Богу, чтобы он нас осво­бо­дил от этих пагуб­ных стра­стей. Если мы будем усердно про­сить, то нена­висть уляжется.

Все наши беды про­ис­хо­дят от незна­ния Свя­щен­ного Писа­ния. Гос­подь ска­зал: «Моли­тесь за оби­жа­ю­щих вас». Если чело­век молится за того, кто при­чи­нил ему зло или обиду, то довольно-таки скоро обида проходит.

Каж­дый раз на молитве поми­найте обид­чика, желая ему и доб­рого здра­вия, и спа­се­ния души. Ведь все­гда, когда мы молимся за какого-то чело­века, он ста­но­вится нам род­ным и близким.

Если мы будем целе­на­прав­ленно бороться со зло­па­мят­ством, то эта рана обя­за­тельно зарастёт».
(Про­то­и­е­рей Дмит­рий Смир­нов (1951–2020 гг.), цер­ков­ный и обще­ствен­ный деятель).

Чтобы победить, нужно сострадать

если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро. scale 1200 1. если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро фото. если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро-scale 1200 1. картинка если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро. картинка scale 1200 1.«Апо­стол Павел в Посла­нии к Рим­ля­нам пишет: «Не будь побеж­ден злом, но побеж­дай зло добром».

Здесь, как в капельке воды, отра­жа­ется вся еван­гель­ская нрав­ствен­ная муд­рость: побеж­дай зло доб­ром, потому что источ­ник добра – Бог, и вопло­ще­ние воли Божьей на земле – это добро».

Этот прин­цип – побеж­дай зло доб­ром, а не давай злу побе­дить себя – общий не только для хри­сти­ан­ского созна­ния, но и прак­ти­че­ски для всех под­лин­ных рели­ги­оз­ных конфессий.

Мы знаем, что Вет­хий Завет содер­жит в себе вся­кие исто­рии, в том числе жесто­кие и кро­во­про­лит­ные. Но это вовсе не зна­чит, что рели­гия Вет­хого Завета этому учит.

А чему учит Вет­хий Завет? В Книге Притч Соло­мо­но­вых есть такие строчки: «дол­го­тер­пе­ли­вый лучше храб­рого, и вла­де­ю­щий собой лучше завоевателя».

Дей­стви­тельно, есть такая хри­сти­ан­ская уста­новка – вла­дей собой, не пытайся вла­деть другими.

И потом, храб­рость – это, конечно, доб­лесть, но гораздо более суще­ствен­ная доб­лесть для подав­ля­ю­щего боль­шин­ства из нас – это спо­соб­ность терпеть.

Инте­ресно, что древ­ние муд­рецы Китая гово­рили о том же самом. Лао-Цзы, жив­ший за пять­сот лет до Хри­ста, писал: «Кто состра­дает, тот побеж­дает в сражении».

Вот ведь пара­докс: для того, чтобы побе­дить в сра­же­нии, ока­зы­ва­ется, нужно иметь сострадание»…
(Иеро­мо­нах Мака­рий (Мар­киш), цер­ков­ный пуб­ли­цист, миссионер).

Источник

Нужно и можно ли отвечать добром на зло. Аргументы

если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро. zeus 310 x 225. если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро фото. если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро-zeus 310 x 225. картинка если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро. картинка zeus 310 x 225.

Нужно ли отвечать добром на зло?

Видеоверсия публикации:

Он сказал: «Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью». В самом деле, все зависит от ситуации, смотря по тому, чем было вызвано зло, направленное против нас, а во-вторых, от того, чего мы хотим добиться предполагаемым ответом.

Фраза Конфуция правильная и красивая, применима ко всем случаям, однако ее трудно принять, как руководство к действию, потому что в ней нет, никакого, более-менее ясного алгоритма. Давайте мы с вами сами посмотрим, какие могут быть ситуации со злом, направленным против нас.

Ну, допустим, мы допрыгались, незаслуженно достали кого-то, причинили ему зло, и заработали от него по шее. Тут обижаться нечего, это как раз тот случай, когда на наше зло, нам и ответили справедливостью.

Давайте все же, возьмем для рассмотрения типичные моменты, когда зло причиняется нам незаслуженно.

1. Нам причинили зло с корыстной целью, то есть, что-то украли, обсчитали, обвесили, подсунули не совсем то, на что мы рассчитывали, короче говоря, нанесли нам ущерб путем обмана.

2. Мы испытываем от кого-то унижения, оскорбления, притеснение в наших правах, другими словами, нас, каким-то способом вынуждают занять статус более низкий, чем мы, на наш собственный взгляд, заслуживаем.

Сразу оговорка, я не хочу рассматривать здесь эпизоды, когда с нами кто-то плохо поступил, но потом пожалел, искренне раскаялся, попросил прощенья и поинтересовался, как он может загладить свою вину.

Моя позиция в таких случаях однозначна, повинную голову не секут. Раскаявшегося мы должны постараться простить. Мы не обязаны это забывать, но простить стоит.

Простодушный простит и забудет,

Глупый не простит и не забудет,

Мудрый, простит, но не забудет.

Конечно, трудно призывать к прощению, когда совершено что-то ужасное и непоправимое. Очень редко в таких случаях разуму удастся перекричать голос ненависти и жажду мести. Тут советовать легко, пока сам в такой ситуации не оказался.

На зло нужно отвечать справедливостью. Что Конфуций имеет в виду? Да то, что, в зависимости от ситуации, на добро следует отвечать сообразно моменту. Месть в расчет брать не будем, это чувство нерациональное.

Метафизически, по принципу кармы, например, мстить крайне глупо. Вместо того, чтобы снять с себя один кармический хомут, отомстив, мы надеваем на себя такой же, или еще хуже.

Понимаю. что это мало кто в расчет берет, как и то, что, по новозаветному пониманию, прощая врага, можно, дословно, собрать на его голову горящие уголья, отомстив, или даже обдумывая месть, вы соберете эти уголья на свою собственную.

Если поближе к земле, то, сама месть, скорее всего, не принесет вам удовлетворения. Это отмечено очень многими, и мною, кстати. В лучшем случае, просто не станет легче. в худшем, вы начнете о мести еще и сожалеть. Жаль потом человека бывает, тоже по себе знаю. Смотря за что, конечно.

Так какие варианты ответа на зло подразумевает справедливость.

Когда на зло лучше не отвечать? Тогда, когда зло по отношению к вам заключается в чем-то резком эмоциональном выпаде: слове, поступке, жесте. Мною давно замечено, что, если человек в запальчивости наговорил вам гадостей, самое лучшее, это молча подождать пока он успокоится.

С огромной долей вероятности, как только его уровень норадреналина придет в норму, он почувствует неловкость и станет искать способы все как-то загладить. В случае вашего ответа грубостью на грубость, обидчик останется при мнении, что он все правильно сделал или сказал. Так с вами и надо. Что для вас выгодней, выбирайте.

Это случай легкого зла. Если же вы стали объектом чьего-то постоянного негативного воздействия, в первую очередь, постарайтесь выяснить мотивы поведения обидчика. Это тот случай. когда без ответа зло оставлять нельзя. Чего-то же человек хочет.

У меня был в школе подобный случай, в очередном, новом для меня классе. Тогда я при всех, спросил одноклассника, за что он меня так ненавидит. Парень он был неглупый. да и вопрос был, прямее некуда. Он не стал юлить, а прямо в нескольких предложениях высказал, чем он недоволен. Я тут же внес свои пояснения по вопросу, и противостояние прекратилось.

Лучше, такой вопрос задавать человеку наедине. Когда-то, имел место и такой эпизод. Стал замечать явные придирки своей начальницы, и чем дальше, тем больше. Передумал уже все, не могу понять, что ей надо, чего она добивается. В конце концов, наедине прямо спросил, — Чем я вам не угодил, за что вы меня так ненавидите?

Минут через пять выяснилось, что она в меня банально влюблена и вела себя так, просто от отчаяния. По-разному бывает. Выяснять надо всегда, а потом уже думать, кто виноват, и как это исправить. Молчание тут не помощник.

Несколько слов об обманщиках, аферистах, обвесах, обсчетах и так далее… Моя позиция здесь давно сформировалась. К этому нужно быть готовым и принимать предупредительные меры. Люди так живут, пытаться их перевоспитать, рассчитывая на их совесть и сознательность, также бесперспективно, как заставлять волка перейти на комбикорм.

Оставить ноутбук на ночь на скамейке в парке и надеяться утром его с нее забрать крайне неумно. Мир мы не переделаем, а вот учитывать его принципы нам никто не запрещает. А принципы у него такие. что в нем существуют воры и обманщики.

Не зря же в магазинах и на рынках часто стоят контрольные весы. Так, что если нас развели, или у нас что-то сперли, значит мы не все предусмотрели. Вы как хотите, а я в подобных случаях виню, в первую очередь, себя.

Нет, конечно, если есть шанс восстановить справедливость, нужно написать заявление в полицию, в других случаях подключить влиятельных знакомых. Здесь справедливостью будет вернуть утраченное. Да и наказание виновного, за рамки справедливости, вряд ли выходит.

В защиту применения наказания хочется сказать вот что. Наказывая провинившегося, мы можем, если и не полностью исключить повторение им плохих поступков по отношению к людям, то, во всяком случае, снизить число рецидивов. И речь здесь идет, не только об уголовной и административной ответственности, а и об обычном недостойном поведении кого-то, например, на улице.

Безнаказанность развращает. Распоясавшегося хулигана стоит остановить уже затем, чтобы обезопасить от его действий не только себя и других людей. которые могут оказаться на его пути, а и его самого. Ну, представьте, подвыпившего парня начало заносить, он пристает к прохожим, хамит, хватает их руками.

Большинство молчит, обходит его стороной, разбегается, не хочет связываться. Чем может быть дальше? Он все же сделает что-то, по-настоящему плохое, в итоге, кто-то из-за него попадет в больницу, если не хуже, а сам он отправится в тюрьму.

Но если найдется тот, кто настучит забияке вовремя по кумполу, то на этом все может и закончиться. В общем, не так уж и трудно понять, что значит, отвечать на зло справедливостью. Конечно, не всегда можно угадать, когда и как поступить будет правильным.

Почему на добро отвечают злом?

Давайте посмотрим, почему же часто в ответ на добро мы можем получить злую неблагодарность. Высвечиваются два момента.

Во-первых, добро, многими людьми воспринимается, как слабость. Со слабыми людьми, часто не считаются, и сделанное ими добро непорядочными членами общества просто не берется в расчет.

Во-вторых, к сожалению, поведение значительной части людей, обусловлено в большей мере рефлексами, чем разумом. Разум используется ими только для того, чтобы оправдать свои нелогичные действия. Подобно животным, они понимают только то, что вот здесь можно что-то получить, а вот там могут и послать, а то и на орехи отсыпать.

Собака не пойдет второй раз в то место, где в нее камнями бросали, а вот туда, где иногда еду дают, она наведываться станет регулярно. Стоит покормить ее несколько дней подряд, а потом вдруг ничего не дать, и она начнет возмущенно лаять и требовать то, к чему успела привыкнуть.

Например, некоторые коты, если забыть вовремя дать им корм, могут запросто укусить хозяина за ногу. Это в благодарность за то, что он, месяц за месяцем, делит с питомцем, свой, иногда скромный, бюджет.

У людей нередко можно наблюдать ровно такое же поведение. Если мы регулярно оказываем услуги соседу, например, занимаем ему деньги на опохмел, когда просит, то он перестает воспринимать это как добро, а скорее, уже как должное. А чего, он же отдает, ну и что, что забывает вовремя отдать, ну и что, что напоминать надо. Отдает ведь.

И стоит вам теперь соседу отказать в ссуде, и он уже затаит обиду. Как же так, всегда давали, а сейчас не хотите. А если вообще прекратите занимать, то еще и врагом станете.

Но, в то же время, к другим соседям у вашего заемщика, нет абсолютно никаких претензий. У него в подсознании записано, ОНИ НЕ ДАДУТ, И никаких вопросов не возникает.

Вот вам картина, остальные и раньше денег не давали, они хорошие, вы просто давать перестали, теперь вы зажравшаяся сволочь. Почему бы вам какую-нибудь гадость не сделать.

Это только пример того, что зло можно получить даже не за само добро, а за то, что, мы просто потеряли возможность, в силу разных причин, это добро давать. А ситуаций море.

В злейшего врага мужчина может превратиться для брошеной жены. или женщины. Парадокс, но чем больше добра она от него получала, тем страшнее может быть ее месть.

Избалованный деньгами ребенок, тоже не редкий случай. Родители для своего чада не жалеют ничего, но стоит прекратить спонсорство, и они плохие. Немало случаев, когда дети своих папу с мамой заказывают киллерам, а то и сами убивают. Это за все хорошее.

Так что, шуточная пословица, «Добрые дела не остаются безнаказанными», не такая уж и шуточная, и не на пустом месте появилась.

Источник

Мудрая фраза Конфуция о том, чем стоит отвечать на зло другого человека

Подставлять вторую щеку или добро должно быть с кулаками? По этому поводу есть хорошая фраза Конфуция:

«Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».

Всё правильно. Мне всегда казалось странным то, что я должен отвечать на всё добром, даже на зло. Ведь есть такие люди, которые не могут одуматься. И в итоге всю жизнь человеку делают добро, а он приносит только зло. Удобно устроился…

И в такой ситуации нужно обращаться к справедливости. Понимать, что сделал человек, чего заслуживает, что можно делать самому, а когда лучше обратиться в высшие инстанции. В любом случае лучше идти по пути справедливости.

То есть, если на работе вас подставил человек и получил повышение, не стоит его поздравлять. Лучше выждать своего шанса и занять его место, ведь это справедливо. Хотя многие так не поступят, потому что слишком добрые.

Я сам таким был. Но нельзя быть хорошим для всех без ущерба для себя. Так или иначе кто-то страдает. И если страдаете каждый раз именно вы, то стоит задуматься. Задуматься о справедливости.

Быть всегда добрым очень сложно. У нас ограниченное количество ресурсов, как физически, так и психологически. Именно поэтому лучше добро делать тому, кто этого заслуживает. Хорошим людям, родным, друзьям…

Если добро раздавать кому попало, то ничего не останется для хороших людей. А справедливости всем хватит.

Новое видео:

Источник

Как отвечать добром на зло?

Приблизительное время чтения: 1 мин.

«Как отвечать добром на зло? И надо ли отвечать добром на зло? Вот такой отрывок нашла в интернете, высказывание Конфуция: «На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром». Заметила, что стоит только ответить по-доброму человеку, который ответил не совсем вежливо, как через некоторое время он добреет. Но. Часто еле удерживаю себя от того, чтобы не ответить раздраженно. Наверно, это связано с внутренними пороками. Как себя настраивать? Как не раздражаться?»

если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро. fomin357. если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро фото. если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро-fomin357. картинка если на зло отвечать добром то чем отвечать на добро. картинка fomin357.Каждая душа — христианка. И доброе слово ей всегда приятно. Что говорить о человеке, если даже бессловесные животные, которые к нам тянутся, отзываются на доброту и сторонятся злых, вспыльчивых людей.

Конечно, доброе слово не гарантия, что раздраженный человек смягчится. Это может произойти не сразу или скрыто от глаз посторонних, но, быть может, он вернется к богоподобному образу.

Как не раздражаться? Напоминайте себе, что каждый человек куплен дорогою ценой — кровью Христовой. И мы уже не свои — мы Божьи. Если мы раздражаемся, обижаемся на другого человека, то мы должны знать, что обижаемся и раздражаемся на самого Христа, на того, кто искупил нас своей драгоценной кровью, кто умер за нас на кресте. Если вы подумаете об этом, то смягчить свое сердце будет проще — ну как нам раздражаться на Спасителя?

Источник

Как ответить добром на зло.

Вместо эпиграфа.
Индейская притча.

Тут мне вспомнился философский анекдот.

Так вот, если где-то в глубине души вы недовольны тем, как себя ведете, вам не не нравится то, как вы реагируете на злое и неприемлемое для вас поведение окружающих, и вам все-таки хочется сохранять свою доброту и вести себя достойно, вне зависимости от того, как ведет себя другой человек,
то я сейчас предложу вам способы работы с собой, которые помогут вам развить свою способность отвечать добром на зло.

А что такое зло для вас?

Что вы считаете страшно некомфортным и неудобным?

Для того, чтобы стандартные, ставшие автоматическими, действия изменить,
чтобы перестать бороться злом со злом
сделаем следующий шаг,
задумаемся и поймем

для чего важного и хорошего, в конечном итоге, вам самим нужно :

— накричать в ответ,
— оскорбить,
— обидеться,
— расстроиться,
— пнуть по больному месту,
— начать агрессивно спорить
— и прочее.

Чего вы пытаетесь этим добиться? Что с помощью этого пытаетесь получить?

Зачем вам нужно пытаться любыми способами воздействовать на другого человека?
Зачем вам нужно, чтобы он начал вести себя по-другому?
Зачем вам нужно «уничтожить зло»?

Вариантов ответов много.
Например:
— не дать себя в обиду,
— прекратить боль,
— убрать источник боли,
— защититься, вернуть состояние уважения,
— восстановить справедливость,
— выразить протест,
— заставить другого перестать так себя вести,
— научить его правильно себя вести,
— воздействовать на другого человека
— и прочее.
Если вы спросите себя дальше:
— А это мне зачем нужно, что лично я получу, если добьюсь этого?
то с большой вероятностью вы получите ответ, что всё это в конечном счете нужно вам для только того, чтобы восстановить то хорошее, что было потеряно, ВЕРНУТЬ СЕБЕ СВОЁ ДОБРО, вновь попасть в пространство, где комфортно.
Восстановить связь с «божественным добром». Чтобы снова стало ХОРОШО.

Что может помочь вам сделать именно так, а не иначе?

Казалось бы, всё понятно, чего проще. Задача ясна. Идем по пути добра.
Но чтобы крепко удерживаться на этом пути, нам очень понадобятся новые мыслительные «мускулы».
С каждым разом, на вдохновении от полученных результатов и растущего мастерства будет получаться все легче и легче.
Если спортсмен упал, то нужны усилия, чтобы вновь встать на ноги и побежать догонять, а не поддаться искушению: продолжая лежать, хватать всех пробегающих подряд за щиколотки, чтобы никто не добежал.
Но уж если он научился искусству мгновенно вставать и приводить себя в порядок так, что силы только увеличиваются,
то его уже ничто не сможет остановить на пути к победе.

Попробуем теперь собрать вместе всё то, что поможет сконцентрироваться на поиске доброго пути, ведущего в добро.

Идет свадьба, веселье в самом разгаре, за праздничным столом
сидит психолог, а рядом с ним изрядно выпивший мужик.
Вдруг мужик разворачивается, захватывает торт и размазывает его по лицу психолога.
Психолог снимает очки, достает влажные салфетки, спокойно оттирает
сладкий крем с лица, потом внимательно смотрит на мужика и произносит: я вижу, у вас проблемы?

Между прочим, очень часто бывает, что вы сами за некоторое время до события послужили (и возможно, без злого умысла) причиной, по которой этот человек выпал из своего «божественного хорошо».

Мне очень нравится метафора стакана с осадком и ложки.

Человек подобен стакану с соком. Осадок лежит на дне и сок кажется прозрачным.
Но стоит появиться ложке, поднимающей бурю в стакане, как сок становится мутным,
потому что осадок поднимается со дна.

И вот тут-то самое время увидеть, сколько на самом деле этого осадка и вычерпать его фильтром.
Другой человек и его поведение могут оказаться такой ложкой для вас.
Воспользуйтесь эти моментом, чтобы убрать хотя бы часть осадка, пока он видимый.
Например, скажите себе:
это был огромный позитив в моей жизни. Благодаря этому случаю, я понял(а), где мое слабое место. Вот как, оказывается, меня можно унизить, вывести из себя, оскорбить и пр.
Я хочу укрепить свое больное место (подумайте, что для этого можно сделать).

Вы сами можете определить, какой вариант развития событий имеет место в вашем случае.

Что ещё может помочь?
Конечно, ваше собственное сильное желание добиваться своего в рамках добродетели.

Особенно, если представить на несколько мгновений, как вы можете выглядеть со стороны, если «вас несет».
Дрожащие губы, красное лицо, перекошенный рот, сдавленный или орущий голос, уродливое выражение лица.
Ваш авторитет в этот момент стремительно падает вниз, вы в одну минуту показываете себя с самой нелицеприятной стороны, и вас таким (такой) могут запомнить.
А если свидетелями оказываются дети….
Чему они могут научиться при таком вашем поведении, страшно даже подумать…

Иногда очень полезно подумать о последствиях, ведь если вы не удержались и хлебанули порцию «зла», по цепочке это начнет аукаться на окружающих вас людей.

притча из книг Ошо

Когда вы отвечаете добром, это, прежде всего,
+ ОТВЕТ ВАШИМ СОБСТВЕННЫМ ВНУТРЕННИМ СОСТОЯНИЕМ, которое находит себе выход в конкретные слова и действия.

На вас нападают с факелом? Зажгите солнце, станьте солнцем.
Неожиданно станьте убежищем для нападающего. Ведь не от сладкой жизни он(она) так себя ведет.

Есть, например, прием, который называется

Обращение к позитивному намерению.

Поскольку в конечном итоге действия любого человека направлены на его собственное благополучие (инстинкт самосохранения никто не отменял),
то за любыми сколь угодно неприемлемыми действиями человека могут скрываться вполне понятные и разделяемые мотивы.
Тогда имеет смысл определить их для себя и держать в голове, чтобы в свои действия включить знание этих мотивов.

Как пример ответа добром на «зло» служит замечательный прием

Активное слушание

которому прекрасно учит Ю.Б.Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?»
Я не буду пересказывать здесь то, что Юлия Борисовна очень подробно описала в небольшой книге, и предложу вам обратиться к первоисточнику, вне зависимости от того, есть у вас дети или нет.
Воспользовавшись её советами, вы сможете начать по-другому относиться к окружающим, к себе, переосмыслить то, как поступали с вами родители и почему вы стали такими, как вы есть, а также давать советы нуждающимся в них мамам. В книге очень много реальных примеров из жизни.

В своё время меня очень поддержали слова матери Терезы и помогли мне остаться на пути ответа добром.

Можно ещё воспользоваться приемом

Конкретизация

или Уточнение целей наезда. Ведь наезд чаще бывает неконструктивным потоком критики, обвинений и угроз, или же жалоб, сетований, вовлекающих вас в чувство вины и страха.
Вы уточняете у собеседника:
— скажи, пожалуйста, что я могу сделать,
— чем конкретно я могу сейчас помочь,
— что ты конкретно от меня хочешь,
— что ты мне предлагаешь сделать.

Хорошей духовной помощью служат молитвы, например, про себя можно читать Отче наш или любые другие, которая поможет вам остаться с помощью Высших сил.

В любом случае, именно ваше желание сохранить в себе добро, сохранность вашего внутреннего состояния обеспечат вам надежную базу для конкретных ответов.

притча из книг Ошо
Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты должен сделать?
Ученик сказал:
— Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка. Будда сказал:
— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил тебя. Это все равно, что на тебя упала ветка с дерева. Пусть это не тревожит тебя, просто иди своим путем, Будто ничего и не случилось.

Ещё варианты поведения:
Проигнорировать, ответить с юмором, улыбнуться загадочной улыбкой.
Мой вам добрый совет: проигнорируйте. Вам же дешевле обойдется.
В книге Ошо я прочитала историю про попытки оскорбить Будду.

Для этого я предлагаю вам следующий прием, который называется

Нейтрализация препятствий:

Попробуйте определить для себя основные препятствия-мысли, которые удеживают вас от нового поведения, которые не дают вам выбрать путь ответа добром на зло.
Что, собственно, вам не дает этого сделать? Что не дает вам устремиться всей своей душой и мыслями на поиски доброго пути7
Ведь, возможно, это именно то, что в конечном итоге вам единственно по-настоящему нужно в жизни?
Почувствовать тепло, оказаться в пространстве света и любви, наладить внутреннюю гармонию.

Определить препятствия можно таким способом: представить себя стандартную ситуацию, или человека, по отношению к которому у вас раньше никак не получалось сохранять свое добро.
Хорошенько представить, чтобы прочувствовать.
Вспомнить свои обычные внутренние реакции и тут же подумать о новом поведении (например, проигнорировать, уточнить, или ответить с юмором, или улыбкой, или что-то ещё из вашего воображение или из действий вашего авторитетного образца).
Тут-то могут вылезти: сомнения, зажимы, страхи, ограничения, одним словом: препятствия.

Нужно просто подумать и понять, на что хорошее для вас направлены эти мысли?
Представьте, что эту мысль-препятствие вам говорит кто-то другой (возможно, ваша мама или папа).
Поймите для себя:
Что они хорошего и полезного для вас хотят? От чего хотят уберечь и на что ориентировать?

И таким образом вы закрепляете преимущества нового поведения и новый друг открывает вам все грани своих вохможностей.

И ещё один прием, который называется

Золотая ( или любого другого любимого вами качества) цепочка позитивного опыта

поможет вам укрепиться на пути ответа добром:
Соберите в своей памяти все те случаи, когда лично вам великолепно удавалось сохранять состояние Божественного хорошо, состояние своего добра, попробуйте думать о себе, как о человеке, который набирается опыта и учится способности отвечать добром на зло. Ведь никто не сказал, что вы должны или сразу это уметь или сразу не уметь.
Вы можете постепенно развивать в себе любые способности.

Есть ещё один вопрос, который вы можете себе задать:
а чего хотят от меня Высшие силы (как вы себе их представляете) в данной ситуации?
Ответ на этот вопрос может оказаться решающим.

Я от всей души желаю всем, кто прочитал эту статью, открыть в себе способность совершенствоваться и изменяться в лучшую сторону вне зависимости от возраста, пола, «количества наломанных дров», и темперамента!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *