если не делать поверку газового счетчика что будет
Что будет, если пропустить срок поверки счетчика учета энергоресурсов?
ВОПРОС: Какие будут последствия, если собственник не произведет поверку счетчика в предусмотренный срок, т.е. пропустит срок поверки счетчика?
Краткий ответ: Плата за коммунальные ресурсы будет начисляться сначала, исходя из среднемесячного объема потребления (3 месяца), а затем по действующим нормативам с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета, а точнее его неисправность со всеми вытекающими для потребителя последствиями, а именно начисление платы по действующим нормативам с учетом повышающего коэффициента.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 81_12 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, т.е. с момента пропуска срока поверки прибора учета считается вышедшим из строя
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации
Следует отметить, что согласно пункту 81_13 постановления № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
В соответствии с пунктом 81_14 постановления № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81_9 Постановления № 354.
Примечание : пункт 81_12, 81_13 и 81_14 Правил дополнительно включены в Правила с 1 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 824.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Однако, за повторную опломбировку газового счетчика может взиматься плата. Так в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.
Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.
Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать
24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.
Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.
Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.
В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.
Преимущества новых правил поверки счетчиков
Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.
Как не попасться на удочку мошенников
Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.
Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.
Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.
Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году
Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.
Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков
Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.
Пресс-служба
Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 6-т, 7 февраля 2018 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 566 КБ)
Что делать, если газовый счетчик вовремя не поверен?
С таким вопросом в «Газовый вектор» обратилась читательница «Комсомолки» Ирина Ляшенко. Специалисты «Газпром межрегионгаз Омск» подробно ответили на него.
Что будет, если срок поверки прибора учета газа истек, а абонент вовремя не заменил или не поверил его? Газовики отразят в квитанции не расход по показаниям счетчика, а начислят по нормативу. Закон (а именно — правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549) дает им на это полное право. А платить по нормативу значительно дороже, чем по фактическому расходу, отраженному на приборе учета.
— В основном наши абоненты — законопослушные люди, которые внимательно относятся к своим обязанностям, следят за исправностью газового оборудования, — говорит начальник Центрального участка ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Марина Полозкова. — Однако нередки случаи, когда по каким-то причинам люди не успевают вовремя поверить счетчик и, не желая платить по нормативу, просят нас войти в их положение и все-таки начислять плату по счетчику. Но мы не можем этого сделать, потому что строго следуем букве закона.
Почему же люди пропускают сроки поверки? В первую очередь, конечно, из-за занятости, а еще и потому, что поверка и замена счетчика редко проводятся: о них не всегда вовремя вспомнишь. У приборов учета сроки поверки разные и могут составлять 8—12 лет. Понимая это, газовики всеми возможными способами информируют абонентов о своевременной поверке: отражают сроки в квитанциях, оставляют напоминание в «Личном кабинете», во время контрольных осмотров составляют акт, где есть информация о том, когда закончится срок поверки, и контактные данные организаций, куда можно обратиться за этой услугой. На последней странице договора поставки, заключенного между поставщиком и абонентом, тоже есть информация о поверке.
Несмотря на все напоминания, находятся люди, пропускающие срок поверки. Среди них и те, которые почему-то решают, что могут «переиграть» законодательство. Их не смущает даже то, что наработанная судебная практика показывает: суд в таких случаях принимает сторону закона — то есть поддерживает требования газовиков.
Например, житель села Троицкого Омского района вовремя не поверил счетчик. Вместо того чтобы исполнять свои обязательства, сначала вступил в долгую бюрократическую процедуру с ресурсоснабжающей организацией, а потом и в судебные тяжбы. В итоге время шло, платежи по нормативам росли — и в конечном итоге ему придется выплачивать еще и судебные издержки.
Аналогичная история произошла и в Лузино Омского района. Там хозяин коттеджа не только затянул со сроками оплаты, но еще и во время судебных тяжб предоставлял ложные сведения о составе проживающих, чтобы снизить сумму платежей. Такое поведение было более чем странно, потому что суду не составило никаких проблем сделать соответствующие запросы и установить истинное положение дел. Поскольку все разбирательства длились долго, у абонента за это время накопился приличный долг, который исчисляется десятками тысяч рублей.
— Мы всегда стараемся идти навстречу абонентам — разрешаем проблемы конструктивно и призываем к этому наших потребителей, — говорит Марина Полозкова.
Кстати
Контролеры поставщика газа все чаще выявляют случаи, когда гаснет табло счетчика газа, а абоненты игнорируют — замалчивают ситуацию. В таком случае абоненты должны незамедлительно и в обязательном порядке обратиться к поставщику газа с заявлением о неисправности — чтобы ее устранить и избежать нормативного начисления как минимум за полгода. Помните об этом!
Важно!
Поверкой приборов учета занимаются многие организации. В какую из них обратиться — личное дело абонента, но в любом случае их список есть как в газовой службе, так и в организации, с которой у абонента заключен договор на ТО ВДГО. Не стоит откладывать поверку на последние дни. Лучше как минимум за месяц подать заявление. Дело в том, что многие потребители газа — это жители загородных домов, куда обслуживающие организации не могут быстро выехать по первому звонку для поверки, и им приходится ждать несколько дней (а то и недель), пока не соберется несколько заказов из одного населенного пункта.
Штрафные санкции за просрочку поверки газового счетчика
Расходы по оплате коммунальных услуг весомо сокращают семейный бюджет. Но затраты могут быть еще значительнее, если не уделять должного внимания контролю за приборами учета. Просрочка поверки газового счетчика относится к числу досадных оплошностей, ведущих к неоправданным убыткам.
Предусмотрен ли штраф
Данный вопрос беспокоит многих людей. В определенной степени ответ на него оптимистичен: отечественные правовые документы не предусматривают применения материального взыскания к нерадивым потребителям. Однако продолжительная просрочка рассматривается с иных позиций.
Возможные материальные последствия
На основании ПР 50.2.006-94 «Порядок проведения поверки средств измерений» (утв. приказом Госстандарта РФ от 18 июля 1994 г. N125 с изменениями от 26 ноября 2001 г., зарегистрированными Минюстом России 21.07.94 г. №640)[1] ко всем измерительным приборам предъявляются требования начального и периодического контроля и обязанность своевременно представлять средства измерений на поверку, в том числе, обеспечить их доставку возлагается на лиц – владельцев средств измерений (п.3.1., 3.16. Порядка).
Причем проверять соблюдение сроков каждого последующего испытания должен пользователь, так как в платежной квитанции прописывается срок очередной поверки. Он же часто и срок службы счётчика, зачастую дешевле полностью поменять счетчик. В случае ее пропуска счетчик утрачивает свое целевое назначение. А учет потребляемого газа ведется в соответствии с установленными нормами (Правила № 549[2]), т.е. по тарифу.
В подобной ситуации клиент рискует накопить большой долг с риском отключения газа, поскольку расценки за потребляемое топливо по тарифу значительно выше.
Требуемые меры
Как уже отмечалось, за просрочку поверки и замены газового счетчика закон не предусматривает штрафа. Однако накопившаяся денежная задолженность по своим размерам может быть не менее существенной. Причем поверку можно провести без снятия счетчика газа.
Что же делать в подобной ситуации? Во-первых, не отчаиваться. Далее необходимо сообщить в газовую организацию о выявленном упущении и о сроках нового обследования счетчики, с которым не следует затягивать.
Есть ли шансы оспорить долг?
Исправность счетчика и целостность пломб дают определенные надежды уменьшить предъявленные к оплате суммы посредством обращения в судебные структуры, поскольку другим образом опровергнуть внушительный иск будет сложно.
И хотя судебная практика показывает, что в большинстве случаев газоснабжающие организации выигрывают споры, бывают и обратные результаты. Внимательное изучение требуемых документов, грамотное и обоснованное исковое заявление, помощь опытных юристов увеличат вероятность успеха.
Создание условий для своевременной поверки контрольного прибора — это разумный и оправданный шаг. Он поможет уберечь потребителя от неприятных последствий в виде бессмысленных финансовых и душевных огорчений. Позволит направить материальные средства в рациональное русло во благо личного и семейного процветания, что так необходимо в наше хитроумное время.
Правомерен ли расчет по нормативам, если я просрочил поверку газового счетчика?
Добрый день, я вовремя не произвёл поверку газового счётчика (вернее нужно было его менять) произвёл его через месяц (чуть меньше, 28дней), газовая служба насчитали мне оплату по нормативам, и вышла большая сумма, я считаю они это сделали не совсем правомерно
Расчет оплаты за газ производится в следующем порядке.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
(вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
25. Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:
а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;
в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;
г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
8. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте «б» пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Запросите письменно расчет-обоснование выставляемой суммы, тогда можно будет проверить каждое начисление.
Должны были исходя из вашего среднемесячного потребления за последний год
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549
(ред. от 09.09.2017)
«О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
(вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
30. Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Здравствуйте. К вашей ситуации в первую очередь применяются правила
Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
Согласно этому документу, прибор учета с истекшим сроком поверки не принимается к расчетам. В силу п. 25.
В этом нормативном акте не урегулирована ситуация с начислениями после истечения срока поверки. Только ситуация, когда потребитель демонтировал прибор учета для направления на поверку (это не ваша ситуация, предполагается, что снят прибор учета до истечения межповерочного интервала)
В такой ситуации предлагаю опираться на Правила предоставления коммунальных услуг (ППРФ 354), где в п. 59 говорится, что
в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки
в течение трех периодов для жилого помещения начисления производятся по среднемесячному потреблению
Таким образом, поскольку ваша ситуация не урегулирована напрямую Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 вам и выставили по нормативу, исходя из того, что прибор учета после истечения межповерочного интервала считается неисправным. Вопрос о возможности в неурегулированной части применения Правил предоставления коммунальных услуг 354 — спорный. Поскольку в ППРФ 354 указано
не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549
Считаю возможным обращение в жилинспекцию для разрешения данного вопроса.
П. 30, на который ссылались выше, о расчетах за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку до дня установки пломбы не может быть применен еще и потому, что необходимо соблюдение процедуры. Демонтаж прибора учета должен производиться в присутствии газовой службы.
В данной ситуации начисления незаконны и, как указали коллеги, должны быть перерасчитанны исходя из среднего расхода за предыдущий год.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»(вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Вам необходимо обратиться к поставщику газа с досудебной претензией, в которой необходимо указать на незаконность их действий, требовать произвести перерасчет. Кроме того обратиться с жалобой в прокуратуру.