если не менять охлаждающую жидкость что будет
Что будет, если несколько лет не менять антифриз в автомобиле
Для тех, кто обзавелся заветной розовой карточкой совсем недавно, напомним, что главная задача антифриза — незамерзающей жидкости, применяемой в системе охлаждения двигателя — предотвращать закипание мотора при высоких температурах. В его составе обязательно присутствуют этиленгликоль (моноэтиленгликоль, этандиол и прочие), дистиллированная вода, а также лобридные, карбоксилатные, гибридные и традиционные присадки.
Все антифризы делятся на три основных класса, каждый из которых имеет свой срок службы. Так, G11 — охлаждающая жидкость синего или зеленого цвета на основе этиленгликоля с неорганическими присадками и силикатами — годен до 2—3 лет. G12 (красный цвет, в составе этиленгликоль и карбоксилатные присадки) — до 5 лет, а G13 (желтый или оранжевый, пропилен-гликоль с органическими присадками) — до 10 лет.
В зависимости от двигателя автопроизводители предписывают использовать антифриз определенного класса и указывают, с какой периодичностью его следует менять. Любопытно: иные автостроители гарантируют, что охлаждающая жидкость прослужит до 250 000 км, а порой в руководствах по эксплуатации и вовсе можно обнаружить пометку, мол, обновление не требуется на протяжении всего срока службы авто. Но этим советам, как уже было сказано, следовать не стоит.
Пробеги пробегами, но ведь автостроители, как правило, не учитывают моточасы, манеру вождения и даже климатические условия, в которых может эксплуатироваться транспортное средство. А все это, разумеется, влияет на срок службы охлаждающей жидкости. Потому и существуют средние, общепринятые интервалы, равные 50 000 — 60 000 км пробега или трем годам. Если автомобиль не трудится в тяжелых условиях, то менять антифриз чаще смысла нет.
Почему некоторые антифризы не охлаждают, а перегревают мотор автомобиля
Почему причиной частой замены масла может стать плохой антифриз
— Утративший свои свойства антифриз может вывести из строя узлы системы охлаждения или даже мотор. Чаще всего ломается помпа: старая «охлаждайка» плохо ее смазывает, и она заклинивает. А так как у большинства двигателей помпа приводится в действие ремнем газораспределительного механизма, то может порваться и он, что приведет к ремонту головки блока цилиндров или двигателя в целом, — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Александр Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ».
Кроме того, нуждающийся в обновлении антифриз не способен в полной мере бороться с коррозийными отложениями на стенках каналов системы охлаждения. Запускается процесс выедания металла и закупоривания наиболее узких мест (тех же каналов и трубок). В первом случае страдает головка блока цилиндров, во втором — возрастает риск перегрева двигателя, что также чревато попаданием на «капиталку».
Как же понять, что пришло время заменить антифриз?
Тем, кто разбирается в автомобилях так же хорошо, как в истории Гондураса, помогут сервисные специалисты. Ответственные механики во время каждого планового технического обслуживания проверяют уровень и состояние охлаждающей жидкости, предупреждая владельца о необходимости обновления жидкости. Они-то точно подскажут: от дополнительной копеечки никто не откажется.
Все же остальные могут инспектировать состояние антифриза самостоятельно. Если жидкость в расширительном бачке помутнела, изменила свой цвет, начала пениться при работе мотора на холостых оборотах, обогатилась хлопьями или ржавчиной, значит пришла пора отправиться за новой «охлаждайкой».
И самое главное (опять же, для новичков) — ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока автомобиль не остыл. Откручивайте ее не спеша, аккуратно. В противном случае есть риск получить порцию горячего антифриза, а вместе с тем — серьезные ожоги рук, глаз и прочих участков тела.
Антифриз. Менять или не менять — вот в чем вопрос.
Самым обычным выходным днем я решил поменять масло перед наступлением холодов – обычно делаю это 2 раза в год примерно в одно время со сменой колес (покрышек) зима/лето. И раз машина уже стоит в гараже над ямой со снятой защитой двигателя, то как раз давно хотел поменять и антифриз — ему уже лет 7 и пробег под 60 тыс. км. Да-да, ту самую охлаждающую жидкость про которую знают все, но большинство относятся к её срокам годности довольно халатно, а замену считают бессмысленной.
А нужно ли менять антифриз и как часто? Да и что такого, если не менять? Вон она, жидкость эта, в расширительном бачке нормальная, чистая, бултыхается…
Надо сперва разобраться:
Антифриз – это универсальное название охлаждающей жидкости и является смесью воды с одним из элементов: этиленгликолем, пропиленгликолем, глицерином, спиртом.
Он нужен для охлаждения двигателя и поддержание его рабочей температуры, т.е. в качестве теплоносителя (отводит тепло от моторного блока), а также защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии, накипи, кавитации (обычным языком: образование в жидкости пузырей с газом, что ускоряет износ металла) и является смазкой для помпы (приводной насос системы охлаждения двигателя).
Значит это не просто «водичка», а техническая жидкость, которая имеет ряд условий эксплуатации и обладает характеристиками.
Дело в том, что антифриз отличается от простой жидкости присадками, которые со временем теряют свои свойства и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают свою коррозионную активность.
При несвоевременной замене охлаждающей жидкости и корродировании элементов системы может выйти из строя термостат, получить повреждение крыльчатка помпы, прийти в негодность подшипник помпы, и в крайнем случае засориться радиатор и даже каналы двигателя. Любой из перечисленных отказов может привести к локальному и полному перегреву двигателя. Безусловно, эти случаи крайней запущенности и на автомобиле с возрастом до 5-10 лет вряд ли появятся.
В сетке ТО дилерской сети ООО «КИА моторс РУС» охлаждающая жидкость по регламенту технического обслуживания проходит проверку/осмотр/долив каждые 30 тыс.км. или 2 года (что раньше), а замена охлаждающей жидкости происходит на ТО-8, которое наступает при 8 годах автомобиля или при пробеге в 120 тыс. км.
Хорошо, а что было залито в систему охлаждения несколько лет назад?
Известно, что глобальным партнером Hyundai Motor Group является KUKDONG JEYEN CO., LTD. Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years (концентрат), произведен на базе A-110.
При первоначальной заправке на автозаводе ХММР, г.Санкт Петербург в автомобилях Hyundai Solaris и KIA RIO используют антифриз Coolstream A-110 от российской компании Техноформ, которая локализовала производство оригинального корейского антифриза. В свою очередь антифриз от Техноформ является точной копией (ребрендом) антифриза Crown A-110, производимого корейской компанией KUKDONG, как заверяет производитель.
При этом технические условия запрещает смешивать различные семейства антифризов ввиду абсолютно разных технологий их производства.
В случае необходимости довести уровень антифриза в расширительном бачке до нормы, рекомендуют использовать дистиллированную воду. Оригинальные антифризы, как заявляет производитель, обеспечат защиту системы охлаждения при минимальной концентрации (менее 30% в дистиллированной воде). Но если сомнения не позволяет лить воду в систему, то выбирайте оригинальный антифриз Crown A-110 или аналог от Техноформа. В описании к оригинальному антифризу и аналогу указано, что охлаждающая жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации — 10 лет или 200 000 км пробега.
Я решил выбрать аналог с заметной разницей в цене.
Итак, приступим к замене:
Забегая вперед скажу, что мне показалась замена охлаждающей жидкости проще замены масла…и чище.
Не рекомендуется менять антифриз на горячем моторе, поскольку температура жидкости будет такой же, как и температура двигателя – есть риск обжечься. Попробуйте произвести замену после замены масла, за это время жидкость остынет достаточно, чтобы не получить травму. Именно поэтому я решил менять после замены масла в двигателе.
Сливная пробка охлаждающей жидкости находится в нижней точке слева (по ходу движения авто),
доступ к ней достаточно хороший и без дополнительного снятия элементов обвеса – рука дотягивается.
Предварительно рекомендую сбросить давление системы для более быстрого слива старого антифриза, повернув на 90 градусов против часовой стрелки крышку радиатора.
Кстати, нам все же лучше ее заведомо снять для залива новой охлаждающей жидкости: слегка отгибаем стопорные усики отверткой (не бойтесь – пластик достаточно прочный), но не полностью и проворачиваем пробку дальше стопора на открытие еще на 45 градусов. Читателям с бОльшим опытом ремонта и обслуживания автомобилей показался такой метод варварским, хотя я не совсем корректно описал процедуру снятия: не отгибаем, т.е. не гнем металл стопоров, а слегка ослабляем хватку стопоров, чтобы было проще снять крышку. Более опытные автолюбители рекомендуют без вспомогательных инструментов надавить сверху на пробку и повернуть далее против часовой стрелки, чтобы снять с горловины радиатора пробку. Спасибо читателям за внимательность и полезные советы.
Ставим под слив ёмкость и руками откручиваем потихоньку сливную пробку, но не до конца. Если откроете до конца, то вся жидкость из сливного отверстия устремится в пластиковый обвес и куда угодно, залив всем объемом около 5 литров все кроме емкости. Ничего страшного, но неприятно. А если не полностью отвинтить пробку и выставить ламинарный поток вытекающей жидкости, то струйка аккурат через отверстие в пластиковом обвесе будет литься в подготовленную емкость.
Когда слилась вся жидкость, выкручиваем полностью и проверяем пробку и уплотнительное кольцо.
закручиваем обратно пробку сливного отверстия без особых усилий и, конечно же, вручную.
Ставим воронку в отверстие снятой крышки радиатора и заливаем новую жидкость до появления уровня в бачке охлаждающей жидкости.
Пробка сливного отверстия радиатора Hyundai/kia: 253183K100
7 признаков того, что необходимо менять антифриз
Несвоевременная замена антифриза может привести к нежелательным последствиям. Если периодически не заливать новую охлаждающую жидкость, то могут выйти из строя помпа, радиатор и другие важнейшие элементы двигателя. Каждый водитель должен знать срок службы тосола, который используется, и вовремя осуществлять его замену, чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию автомобиля.
Что такое антифриз и зачем его менять
Антифриз представляет собой незамерзающую жидкость, которая состоит из спирта, воды и пакета присадок. Наиболее часто в качестве основного вещества, позволяющего предотвратить образование льда в двигателе, применяется этиленгликоль. Также может с этой целью использоваться пропиленгликоль, также имеющий низкие значения температуры замерзания. Недостатком этиленгликоля является его крайняя степень токсичность. Учитывая тот факт, что спирт используется в разбавленном состоянии, а система охлаждения надежно отделена от салона автомобиля, негативных последствий от применения антифриза с использованием этого вещества можно избежать, конечно, если соблюдать правила техники безопасности.
Замена антифриза в машине необходима, ведь при длительной эксплуатации свойства ОЖ деградируют, что может привести к нежелательным последствиям. Изменяются, главным образом, свойства присадок, которые добавляются в незамерзайку. В результате полости водяной рубашки двигателя и радиатора подвергаются коррозии. Оторвавшийся от металлических стенок абразив способен закупорить узкие места системы охлаждения, что может привести к перегреву двигателя. Возможен также быстрый износ крыльчатки водяной помпы.
Зачем нужен антифриз в автомобиле
При отсутствии антифриза двигатель проработает в течение не более 20 минут, после чего произойдет заклинивание поршней в результате расширения металла от чрезмерного нагрева. Антифриз заполняет полости между цилиндром и стенками двигателя. Постоянная циркуляция ОЖ позволяет успешно отводить тепло от камеры сгорания. После прохождения через радиатор цикл повторяется вновь и таким образом, при исправной помпе и необходимом уровне, жидкости удается поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя внутреннего сгорания. Для контроля температуры охлаждающей жидкости, на автомобиле установлен датчик.
Обычную воду можно было бы также использовать с этой целью, но антифриз на основе этиленгликоля будет обладать следующими преимуществами:
В общем, эксплуатация машины невозможна без применения антифриза и периодическая его замена является обязательной.
Как часто менять антифриз в автомобиле
На интервал замены антифриза могут оказывать влияние многие факторы. Прежде всего, качество охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение. Если была приобретена контрафактная продукция и залита в автомобиль, то замена ее должна быть осуществлена сразу после обнаружения факта приобретения подделки.
В остальных случаях необходимо смотреть на срок службы охлаждающей жидкости, который указывается производителем антифриза. Превышение этого показателя недопустима, а во многих случаях, охлаждающая жидкость может быть заменена ранее предельного срока эксплуатации. К таким ситуациям относятся постоянная эксплуатация машины на пределе мощностных возможностей, а также при добавлении воды, когда уровень антифриза снизился до предельных значений.
Срок замены антифриза
Средний срок службы антифриза составляет 3 года. Чтобы обеспечить сохранность двигателя в исправном состоянии следует постоянно придерживаться такой периодичности замены. Срок годности антифриза в процессе хранения составляет 5 лет, поэтому от покупки следует отказаться, если канистра с охлаждающей жидкостью пролежала на прилавке магазине более этого периода времени. Важно также убедиться в том, что емкость надежно закупорена. Антифриз сохраняет свои свойства при хранении только в герметичной таре.
Заменять антифриз следует каждый раз, когда по необходимости в двигатель была долита обычная вода вместо подходящей по характеристикам незамерзающей жидкости. Такая ситуация может иметь место, когда произошла утечка антифриза через неплотно прилегающие патрубки, а приобрести ОЖ не представляется возможным.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость по рекомендациям производителей
Производители рекомендуют менять антифриз в системе охлаждения мотора ежегодно. Если прислушиваться к советам специалистов, то состояние внутренних деталей, омываемых охлаждающей жидкостью будет идеальным. На практике многие владельцы автомобиля дожидаются предельного срока эксплуатации ОЖ, который составляет 3 года.
Если автомобиль используется часто, то применять максимальный срок замены антифриза не рекомендуется. Уже после 60 000 км пробега может наблюдаться существенное снижение антикоррозионных свойств жидкости, что негативно отразится на чистоте внутренних полостей, которые могут заполняться продуктами разложения металла.
Почему антифриз меняет цвет
Если цвет антифриза изменился, то это указывает на необходимость его замены. Скорее всего, срок эксплуатации охлаждающей жидкости уже подошел к концу, но если ОЖ была залита недавно, то это говорит о ненадлежащем качестве продукта. Незначительно изменить цвет антифриз может в том случае, если его замена была осуществлена с нарушением сроков. То есть, охлаждающая жидкость, которая использовалась ранее, эксплуатировалась слишком долго, и на поверхности водяной рубашки двигателя и радиаторов образовался налет, который после замены был смыт новой ОЖ.
Если по ошибке для доливки антифриза использовалась жидкость с иными характеристиками и присадками, то в таком случае также может наблюдаться изменение цвета тосола. Если случайно была использован неподходящий продукт для восстановления уровня ОЖ, то потребуется осуществить полную замену охлаждающей жидкости.
Антифриз может изменить цвет в результате попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя. Как правило, о наличии подобной проблемы можно узнать по скоплению эмульсии на крышке расширительного бачка.
При потемнении антифриза рекомендуется поменять жидкость с обязательной промывкой системы охлаждения. Если причина изменения цвета заключается в попадании в систему охлаждения моторного масла, то потребуется выполнить сложный ремонт двигателя.
Типы и отличия охлаждающих жидкостей
Антифризы делятся на различные типы. Всего отличительных категорий четыре:
Традиционные антифризы изготавливаются по неорганической технологии с добавлением большого количества присадок. Наличие добавок позволяет защитить металлические детали от воздействия жидкости. Благодаря наполнителям на поверхности внутренних деталей образуется надежная пленка, которая позволяет предохранить металл от окисления.
Гибридные охлаждающие жидкости представляют собой усовершенствованные традиционные антифризы, в которые добавляются карбоновые кислоты в качестве присадок. Охлаждающие жидкости этой категории обладают более выраженными защитными свойствами и устойчивостью к образованию кавитации.
В карбоксилатных антифризах используется в качестве основных добавок карбоксилаты, которые являются отличными ингибиторами коррозии. Благодаря предохранению металла от разрушения удается обеспечить практически полное отсутствие ржавчины в течение всего срока использования охлаждающих жидкостей этого типа.
Лобридные антифризы являются промежуточным звеном между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В качестве присадок в таких ОЖ используются карбоксилаты, а также небольшое количество (не более 10%) неорганических компонентов. По эксплуатационным качествам лобридные антифризы немного превосходят карбоксилатные.
Выбрать карбоксилатный тосол или антифриз классического типа – решать каждому владельцу авто самостоятельно, но для нового автомобиля лучше применять более современные модернизированные охлаждающие жидкости.
Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать
Перечисленные марки категорически запрещается смешивать. Для доливки следует использовать только оригинальную жидкость.
Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить
Если уменьшение уровня антифриза произошло в результате испарения или вытекания из системы через неплотно прилегающие патрубки, то достаточно долить антифриз, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в стандартном режиме. При продолжительной эксплуатации либо при смешивании различных марок охлаждающей жидкости, потребуется залить новую незамерзайку.
Что будет, если долго не менять антифриз
Если длительное время не менять антифриз, то со временем будет происходить деградация присадок, которые образуют защитную пленку на металлических деталях, омываемых охлаждающей жидкостью. Отделившиеся, в результате коррозии фрагменты, заполнят полости радиатора, уменьшая эффективность охлаждения. Кроме перегрева двигателя, при эксплуатации ОЖ с истекшим сроком годности, часто выходит из строя водяная помпа, несвоевременная замена которой может стать причиной потери приводного ремня.
Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс
Необходимость замены антифриза можно понять по сроку эксплуатации, который указывается производителем охлаждающей жидкости. Преждевременная заливка новой ОЖ также может потребоваться по многим причинам, поэтому важно знать основные признаки того, что антифриз исчерпал свой ресурс.
Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять
Антифриз должен меняться при наличии следующих признаков:
Косвенными признаками могут также служить постоянный перегрев двигателя и выход из строя водяной помпы.
Когда нужно менять антифриз в двигателе
Антифриз в двигателе автомобиля следует менять, как только наступит момент, при котором дальнейшая эксплуатация охлаждающей жидкости может нанести вред работоспособности силовой установки. Вне зависимости от цвета ОЖ, типа двигателя, а также механическая или коробка автомат установлена на автомобиле, ее необходимо обновить при приближении к концу срока эксплуатации, указанного производителем.
Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя
Если в результате закипания двигателя из системы охлаждения вытекло значительное количество антифриза, а для доливки использовалась обычная вода, то следует заменить залитую ранее охлаждающую жидкость при первой возможности. В остальных случаях достаточно добавить необходимое количество ОЖ и продолжить движение. Если перегревы происходят слишком часто, то следует установить причину повышенной температуры. Если охлаждающая жидкость уже давно не менялась либо был приобретен некачественный продукт, то, возможно, замена антифриза полностью разрешит проблему.
Двигатель не нагревается до рабочей температуры
Обратная ситуация, наблюдаемая при использовании некачественного антифриза, – двигатель не прогревается до необходимой температуры. Если другие очевидные причины отсутствуют, то для нормализации работы мотора потребуется заменить охлаждающую жидкость.
Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии
Если в расширительном бачке можно обнаружить следы коррозийного разрушения металла, то необходимо срочно заменить антифриз. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется качественно промыть систему охлаждения специальными составами.
Зачем менять антифриз при образовании осадка
Осадок может забить узкие места в радиаторах охлаждения и отопления, что уменьшит соответственно эффективность процесса теплообмена двигателя и обогрева салона. Также наличие абразивных частиц будет существенно увеличивать износ внутренних полостей двигателя. Особенно сильно страдает крыльчатка водяной помпы, которая уменьшившись в размерах, значительно уменьшит интенсивность нагнетания охлаждающей жидкости, что будет приводить к частым перегревам двигателя.
Нужно ли менять антифриз при замене помпы
Если необходимость в установке новой помпы была вызвана не плохим состоянием антифриза, то замена ОЖ не требуется. В противном случае, потребуется слив охлаждающей жидкости в полном объеме и заливка нового тосола.
Замена антифриза в автомобиле
Замена антифриза в автомобиле может быть выполнена как на станции технического обслуживания, так и в гаражных условиях. Эта процедура не слишком сложна, поэтому замена охлаждающей жидкости может быть осуществлена самостоятельно. Порядок действий следующий:
Затем следует завести двигатель на 15 – 20 минут. После прогрева мотора следует проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить ее до рекомендуемого уровня.
Промывка системы охлаждения двигателя
Если в системе охлаждения автомобиля находится значительное количество ржавчины либо меняется тип и класс тосола, то не обойтись без промывки. Для выполнения этой операции необходимо придерживаться следующего регламента работ:
Как правило, при наличии загрязнений в охлаждающей жидкости потребуется замена антифриза после промывки системы.
Вне зависимости от причины, при наличии которой появилась необходимость замены незамерзающей жидкости, терять драгоценное время и откладывать выполнение этой операции не стоит. Промедление может привести к очень нежелательным последствиям, устранение которых обойдется значительно дороже канистры новой ОЖ.